Для чего нужны конденсаторы на рупорах
Конденсаторы для пищалок
Речь идет о выборе конденсаторов для рупорных пищалок. Именно так ставят вопрос все новички. Или перефразируя это грамотнее. Подбор пассивного фильтра высоких частот первого порядка для рупорных пищалок.
Сперва давайте вспомним, для чего они нужна и как работают?
Кроссоверы (фильтры) нам нужны для того, чтобы отрезать лишние диапазоны частот звука от динамика, отдав ему необходимую для его нормальной работы полосу.
С сабами в этом плане страшного ничего нет. Даже если дать сабу всю полосу, то с ним ничего не случится. Зато когда мы говорим о пищалках любой конструкции, то для них кроссовер определит их жизнь, звук и долговечность.
Второй момент, который важно понимать: любой кроссовер НЕ ОБРЕЗАЕТ частоты резко. Если ваш фильтр высоких частот настроен, допустим, на 3кГц это не значит, что динамик резко замолчит ниже трех. Динамик будет петь и 2 и 1 кГц и 500 Гц и даже 20!
Весь вопрос в том, какой мощности сигнал придет к динамику на этих частотах и насколько сильно и быстро будет падать уровень громкости за пределами настройки кроссовера.
Этот момент определяется порядком среза кроссовера. 1й порядок (6дб/окт), 2й (12дб/окт) и т. д. Что значат эти дБ/окт?
Ну с Дб ваопросов не возникает. Дб-децибелы определяют уровень громкости (точнее уровень звукового давления) а окт. – это октава. Октава это диапазон частот располагающийся либо до вдвое большей частоты от текущей либо вдвое меньшей.
Объясню на примере: допустим у нас есть фильтр высоких частот 1го порядка на 1 кГц (1000гц). Такой фильтр пропускает к пищалке высокие частоты и режет низы. Так вот фильтр первого порядка (6дб/окт) это значит, что ниже 1кГц звук не пропадет, но громкость звука станет падать.
Если допустим у нас динамик пел с громкостью 100 децибелл на 1 килогерце, то ниже настройки фильтра на одну октаву (1000гц/2=500гц) на 500 герцах динамик будет петь на 6 децибел тише. А еще на октаву ниже (500/2=250 гц) уже на 12 децибелл тише, на 125гц на 18 дб тише и на 63 Гц на 24 дб тише и так далее.
Если бы мы резали динамик на той же частоте но 2м порядком (12дб/окт) то на 500 Гц мы бы потеряли 12дб, на 250гц 24 дб, на 125 Гц 36дб а на 63 Гц 48дб. Таким способом можно просчитать любой порядок фильтра на разных частотах.
Пример, конечно, чрезвычайно упрощенный и грубый. Скорость и равномерность затухания будет зависеть еще от 100500 факторов, но в принципе пример нужную нам суть отражает. Именно потому, что пищалка всегда будет петь и ниже частоты среза, крайне не рекомендуется делать срез вблизи их резонансной частоты ниже которой им работать становится крайне трудно. Это в лучшем случае снизит ее громкость в разы (вы просто не сможете навалить громкость на всю без искажений). В худшем пищалка умрет.
Следующий важный аспект этого дела напрочь разровняли в умах новичков таблички вот такого рода в интернете:
Собственно таблички верные. Были бы… если б не один нюанс. Не бывает динамиков 4 ом, или 2 ом, или 8 ом. И не было никогда))
То что указано на динамике это не его сопротивление, это импеданс во первых, во вторых это МИНИМАЛЬНЫЙ импеданс который может иметь динамик при работе.
Этот критерий очень важен для стабильной работы усилителя без перегрузки. Но это вовсе не значит, что импеданс не может быть выше при работе динамика. Я больше скажу, он выше практически всегда, весь вопрос на сколько выше и когда (кстати можете померять мультиметром ваши 4х омные динамики. Там всегда будет меньше чуть 4х Ом. 3.7-3.8Ом именно потому что указан импеданс, а вы измеряете сопротивление)) ). Так вот импеданс динамика при воспроизведении звука зависит от кучи факторов, начиная от конструкции самого дина и заканчивая оформлением динамиков (а ведь рупорная пищалка это пищалка в офромлении РУПОР) и частоты. Вот последний фактор нам особенно интересен, когда мы говорим о ВЧ.
Если, допустим, взять две четырехомные пищалки и измерить их импеданс скажем на 5 килогерцах то запросто может получиться что у одной пищалки на этой частоте импеданс 5Ом а у другой 7. Потом согласно таблице выше, пытаемся их порезать на 5 килогерц кондером на 8 микрофарад. В итоге у нас первая порежется на 4 кГц, а вторая с этим же кондером порежется уже на 3кГц! Соответственно первая просто будет валить говнозвук, вторая начнет подгорать.
Для примера вот вам график зависимости импеданса системы от частоты (Z характеристика) для компонентной акустики:
И вот табличка экспериментальных замеров:
Какой вывод можно из этого сделать?
А вот такой: если читать все таблички подряд и не пользоваться головой то говнозвук и паленое железо это ваше уверенное будущее.
Реально узнать частоту среза конденсатором и грамотно осуществить его подбор можно только имея на руках график зависимости импеданса от частоты для ваших динамиков либо сделать его самому в ваших условиях методом измерения.
Другой вопрос, что никому это нафиг не надо и всем гораздо проще не думая вкрячить кондер чтоб долбило по громче. Подавляющее большинство сторонники именно такого подхода, по этому давайте разберемся как в этом случае не накосячить и не запороть все.
Во первых нам нужны НЕПОЛЯРНЫЕ конденсаторы. Обычно они имеют вот такой вид или похожий:
Вот такие электролитические кондеры использовать крайне не рекомендуется.
Их отличие от первых в том, что они имеют полярность и работают адекватно в постоянном токе. Те что выше работают одинаково хорошо как в переменном так и в постоянном (а мы имеем дело именно с переменным). Китайцы очень любят ставить электролиты в дешевых системах отрезая ими пищалку. Отсюда вам бесплатный совет: просто заменив в своей дешевой акустике электролит на неполярный конденсатор той же емкости, вы можете сделать звук приятнее и интереснее)).
Стоят неполярные кондеры копейки. И тут снова вам совет. Барыги щас часто предлагают купить у них вместе с рупорными пищалками кондеры «спецом для звука и для этих пищей». У некоторых продавцов они стоят также копейки, а у некоторых цена кондера подрастает в разы! Возможно есть смысл воспользоваться их советом и услугами если вы не заморачиваетесь на таких тонкостях.
Остальным очень рекомендую заглянуть в радиомагазины и закупиться конденсаторами там. За те деньги, что вы у некоторых барыг бы отдали за пару, сможете набрать несколько пар кондеров в магазине. Более того, скажу, что именно так и нужно поступать в любом случае при постройке системы.
Очень рекомендую вам выписать из таблички выше номиналы всех рекомендуемых кондеров и купить каждого по паре.
Когда дело дойдет до настройке пищалок, вы подбором сможете на слух добиться нужного звука и при этом пищалки не будут перегружаться на высокой громкости.
Их перегруз, кстати, хорошо слышен. Пищалки начинают сильно песочить в уши, похрипывать и делать голоса неестественными. Я думаю многие читатели уже слышали такое у чотких пацанчиков с района.
Начинать подбор нужно ОТ МЕНЬШЕГО НОМИНАЛА КОНДЕСАТОРОВ К БОЛЬШЕМУ. Чем больше емкость конденсатора тем ниже он порежет вашу пищалку.
Номинал емкости конденсатора указан всегда на его корпусе, но иногда это сделано мудреным алгоритмом. Описывать я его не буду, он вам нафиг не нужен. Просто порекомендую попросить продавца в магазине разложить кондеры по разным кулечкам и подписать каждый.
Касаемо допустимого напряжения работы конденсаторов, то тут можно не париться. У неполярных кондеров напряжение допустимое измеряется порядками сотен вольт, и в вашей пищалке он будет работать с конским запасом по напряжению.
Остается упомянуть, что конденсатор необходимо устанавливать как можно ближе к пищалке. В идеале прям к демме подпаивать. При этом абсолютно не важно на какой из клемм будет висеть кондер. Хотя если начали вешать кондер на плюсовую клемму то вешайте на плюсовые и на всех остальных пищах.
Вся правда о конденсаторах: волшебные свойства загадочных баночек
Было ли лучшее время для энтузиастов и любителей Hi-Fi, чем конец 1970-х и начало 1980-х годов? С одной стороны, так много всего происходило с развитием цифрового аудио, а с другой — наблюдался рост субъективизма. Внезапно проигрыватели и усилители стали оценивать не по уровню детонации, выходной мощности и гармоническим искажениям, а по их звучанию! И можно было даже всерьёз говорить о звучании кабелей. В этой новой атмосфере всё, что когда-то считалось само собой разумеющимся в области Hi-Fi, стало кандидатом на переоценку.
Пристальному изучению подверглось и влияние на звук пассивных электронных компонентов — резисторов, индуктивностей и конденсаторов. В особенности, конденсаторов. Знающие люди начали обсуждать такие явления как эквивалентное последовательное сопротивление (ESR) и диэлектрическое поглощение.
Сегодня мы нечасто слышим об этой теме, но не потому, что проблема была исчерпана. Скорее всего, разработчики нынче уделяют столь же пристальное внимание используемым пассивным компонентам, как и схемам, в которых они применяются, так что общественный фурор несколько стих.
В простейшем виде конденсатор состоит из двух металлических пластин, разделённых воздухом (или, ещё лучше, вакуумом) и схематично изображён на рис. 1. Поскольку между пластинами нет проводящего пути, конденсатор блокирует постоянный ток (например, от батареи). При этом конденсатор, напротив, пропускает сигналы переменного тока — как раз такие как звуковые волны.
Рис. 1. Компоненты, из которых состоит конденсатор — две проводящие пластины, разделённые слоем диэлектрика.
Проверенное решение
Мы нечасто сталкиваемся с воздушными конденсаторами, но если вы заглядывали внутрь старого лампового радиоприемника и видели элемент, отвечающий за настройку, который состоит из чередующихся металлических пластин, это как раз воздушный конденсатор переменной ёмкости. В большинстве конденсаторов, с которыми мы сталкиваемся в аудиотехнике и прочей электронике, в качестве изолирующего материала (диэлектрика), разделяющего пластины, не используется воздух, поскольку он имеет низкую диэлектрическую постоянную (1,0), а это означает, что воздушные конденсаторы большой емкости слишком громоздкие, чтобы быть практичными. По этой причине используются, в основном, твёрдые диэлектрики, с более высокими диэлектрическими свойствами, в том числе из керамики и различных видов пластмасс (например, ПВХ с диэлектрической проницаемостью 4,0). Именно здесь история становится особенно интересной, поскольку для всех этих диэлектриков характерны те или иные компромиссы в плане влияния на звук, в то время как воздух практически идеален.
Простые фильтры
Для начала, узнаем побольше о том, как ведут себя конденсаторы и для чего они используются. Конденсаторы блокируют постоянный ток и пропускают переменный, однако они не пропускают переменный ток с разной частотой одинаково. Это объясняется тем, что конденсаторы обладают реактивным сопротивлением, которое снижается с увеличением частоты (к слову, катушки индуктивности тоже обладают реактивным сопротивлением, которое, наоборот, увеличивается с ростом частоты).
Таким образом, конденсаторы пропускают высокочастотные сигналы легче, чем низкочастотные, что делает их крайне полезными в частотно-селективных цепях (то есть, в фильтрах), а также для устранения нежелательных сигналов (например, гул или шум с шины питания постоянного напряжения).
Простые фильтры верхних и нижних частот показаны на рис.2. В фильтре верхних частот (рис. 2а) последовательно включенный конденсатор подключен к шунтирующему резистору. В фильтре нижних частот (рис. 2b) конденсатор и резистор меняются местами.
Рис. 2. RC-фильтр первого порядка верхних (2a) и нижних (2b) частот.
Итак, конденсаторы зачастую используются для объединения цепей, отделения нежелательного шума в цепях постоянного напряжения и в частотно-селективных цепях (фильтрах). Поскольку конденсаторы накапливают электрический заряд, большие из них также применяются в качестве резервуаров в источниках питания переменного и постоянного тока. На рис. 3 показан типовой источник питания, включающий в себя понижающий трансформатор (он понижает напряжение сети), мостовой выпрямитель (который преобразует переменный ток из трансформатора в импульсный постоянный ток) и пару конденсаторов-резервуаров (сглаживающих пульсации после выпрямления переменного тока).
Рис.3. Принципиальная схема двухполупериодного источника питания, состоящего из понижающего трансформатора, двухполупериодного мостового выпрямителя и двух резервуарных конденсаторов.
Подобные схемы встречаются во многих твердотельных аудиокомпонентах. Аналогичные решения используются и в ламповом оборудовании, но из-за высоких напряжений, требуемых для работы ламп, трансформатор здесь обычно повышает напряжение сети.
Ёмкость резервуарных конденсаторов, используемых в транзисторных усилителях мощности, может достигать 50 000 мкФ и более, тогда как в других случаях в схеме могут использоваться конденсаторы емкостью 1 НФ (одна тысячная микрофарада) или даже меньше. Таким образом, очевидно, что некоторые типы конденсаторов лучше подходят под определённые задачи, чем другие.
Важное уточнение
Как правило, самые большие резервуарные конденсаторы являются электролитическими, ведь они обеспечивают высокую ёмкость в сравнительно небольшом объёме. Такие конденсаторы содержат электролит (жидкость или гель), который химически реагирует с металлической фольгой внутри банки, образуя слой диэлектрика. Подобные электролитические конденсаторы, а также некоторые другие — например, танталовые, называются полярными, а несоблюдение полярности подключения может привести к их выходу из строя.
Другая разновидность — неполярные конденсаторы, которые можно подключать без учёта полярности. Подобные электролиты иногда использовались в пассивных кроссоверах акустических систем, однако такая практика сегодня устарела, поскольку плёночные конденсаторы справляются с этой задачей лучше, хоть и занимают больше места.
Конденсаторы также могут иметь различное расположение выводов — аксиальное (осевое) или радиальное. Преимущество радиальных электролитов заключается в том, что они занимают меньше площади на плате, однако их минус — в том, что они увеличивают её высоту. В больших электролитических конденсаторах обычно отказываются от выводов под пайку — в пользу винтовых клемм.
Что скрывают конденсаторы
Настоящие конденсаторы, как и настоящие политики, ведут себя не идеально, и именно здесь кроется причина их влияния на качество звука. Во-первых, на практике ни один конденсатор не является только ёмкостью — он также имеет индуктивность и сопротивление. На принципиальной схеме конденсатор обычно обозначается одним из символов на рис. 4 (все они визуально отсылают к двум разделенным пластинам), однако в реальности он представляет собой что-то вроде схемы, представленной на рис. 5. Резистор обозначенный на рисунке как ESR (эквивалентное последовательное сопротивление) может быть не постоянным — сопротивление может зависеть от частоты. В случае с электролитическими конденсаторами, ESR обычно уменьшается с частотой.
Рис. 4. Варианты обозначения конденсаторов на схеме
Одним из последствий того, что у конденсаторов есть индуктивность (ESL или эквивалентная последовательная индуктивность на рис. 6), является то, что они, по сути, являются электрически резонансными. Если проанализировать импеданс конденсатора в зависимости от частоты, он не будет продолжать уменьшаться с ростом частоты. На рис. 6 показано, что импеданс достигает минимума (эквивалентного значению ESR) на резонансной частоте, а затем, по мере увеличения частоты, он снова начинает расти из-за ESL.
Рис. 5. Схематичный эквивалент реального конденсатора демонстрирует паразитное сопротивление (ESR) и индуктивность (ESL)
Рис. 6. Паразитная индуктивность приводит к тому, что у конденсаторы имеют электрический резонанс, иногда — в пределах слышимого диапазона частот.
У больших электролитических конденсаторов частоты электрического резонанса обычно находятся в пределах звукового диапазона. У небольших конденсаторов частоты электрического резонанса могут превышать 1 МГц. Для увеличения частоты электрического резонанса для заданной емкости следует уменьшить ESL — последовательную индуктивность.
Для достижения этой цели, при разработке электролитических конденсаторов, где такая проблема стоит наиболее остро, применяются различные методы. Например, в конденсаторах DNM T-Network для снижения индуктивности используются специальные Т-образные соединения из фольги — таким образом, их резонансная частота более чем в два раза выше по сравнению со стандартной конструкцией (от 28 кГц до 75 кГц — в примере, который приводит компания DNM на своём веб-сайте).
ESR оказывает потенциально благотворное влияние на демпфирование электрического резонанса конденсатора, однако, в отличие от индуктивности или ёмкости, сопротивление генерирует тепло в то время, когда через конденсатор проходит ток. В больших ёмкостных конденсаторах, где проходящие через них токи велики, этот эффект внутреннего нагрева ограничивает безопасные условия эксплуатации. Тем не менее, электролитические конденсаторы лучше всего работают именно тёплыми.
Микрофонный эффект
Не секрет, что ламповое оборудование чувствительно к вибрации. Внутри вакуумированной стеклянной оболочки лампы находятся тонкие металлические электроды, расстояние между которыми влияет на работу лампы. Таким образом, если встряхнуть лампу достаточно сильно, это отразится на её электрической мощности — эффект, который называют «микрофонным», поскольку лампа в таком случае ведёт себя подобно микрофону.
Твердотельная электроника меньше подвержена этому эффекту, однако приведём в пример некий крайний случай: разработчики первых систем управления двигателем в гоночных автомобилях вскоре научились не прикреплять электронные блоки к двигателю, либо использовать хорошую изоляцию, иначе вибрации от двигателя могли нарушить её работу. Уровни вибрации, которые испытывает Hi-Fi оборудование при повседневном использовании, гораздо ниже, однако некоторые производители, среди которых, например, Naim Audio, по-прежнему прилагают большие усилия, чтобы свести к минимуму вероятное воздействие микрофонного эффекта.
Способность конденсатора накапливать заряд (его ёмкость) пропорциональна площади пластин и обратно пропорциональна расстоянию между ними, а «пластины» обычно представляют собой тонкую фольгу с тонкими слоями диэлектрика между ними. Это приводит к тому, что конденсаторы подвержены воздействию микрофонного эффекта, поскольку из-за вибрации расстояние между пластинами и, следовательно, значение ёмкости может меняться.
Таким образом, физические свойства материалов, из которых изготовлен конденсатор, могут быть столь же важны, как и электрические параметры. Но что ещё интереснее, вибрация извне не является необходимым условием для того, чтобы конденсаторы страдали от её воздействия, ведь силы, формируемые напряжениями и токами внутри самого конденсатора, также могут вызывать механические резонансы. Из-за этого эффекта можно даже услышать, как некоторые конденсаторы издают звук, когда через них проходит сигнал. В кроссовере акустической системы, где уровни вибраций, напряжения и токи высоки, присутствует «идеальный шторм» факторов, которые делают выбор подходящего конденсатора особенно важной задачей.
Ключевые слова
Проблема микрофонного эффекта и механических резонансов конденсаторов активно обсуждалась на протяжении многих лет, однако исследований по этому вопросу было достаточно мало. Во всяком случае, мало опубликованных исследований. Но те, что существуют, подтверждают мнение, что данный эффект может оказывать заметное влияние качества звучания.
К тому же, в некоторых случаях конденсаторы могут приводить к необычайно высоким уровням гармонических и интермодуляционных искажений. Понимание того, как и почему это происходит, позволяет разработчикам сосредоточить свои усилия на доработке электронной схемы и тщательном выборе электронных компонентов — таким образом, чтобы это принесло наибольшую пользу.
Какой конденсатор нужен на пищалки
Конденсатор для вч динамика
В многополосных акустических системах, кроме динамиков обязательно ставятся частотные фильтры. Это необходимо чтобы разделить полосу звука в зависимости от типа громкоговорителя. Все динамики можно разделить на следующие группы:
Самые простые акустические системы, состоящие из одного широкополосного динамика, фильтров не имеют, но и диапазон воспроизведения такой системы невелик. Он может составлять 40-50 Гц – 12-16 кГц. Хорошие акустические системы включают в себя три динамика с разделением сигнала, поступающего от усилителя на три следующие полосы:
Разделение звукового сигнала на отдельные полосы осуществляется с помощью пассивных LC фильтров. Подключение ВЧ динамиков через конденсатор связано с необходимостью ограничения мощности на частотах, определяемых ёмкостью конденсатора. Дело в том, что высокочастотные «пищалки» имеют маленькие размеры и соответственно маленький диффузор, сделанный из твёрдого материала. Большая мощность низких частот может повредить высокочастотную динамическую головку. Кроме того «низы» воспроизводимые «пищалкой» будут звучать с сильными искажениями, нарушая всю звуковую картину.
Как подключить ВЧ динамик через конденсатор
Схема подключения ВЧ головки, состоящая только из одного конденсатора называется фильтром или пассивным кроссовером первого порядка. Он называется «High-passfilter» и работает следующим образом. Ёмкость конденсатора определяет полосу среза. Это не означает, что звуковые частоты, располагающиеся ниже уровня среза, не будут воспроизводиться высокочастотным громкоговорителем.Кроссовер первого порядка имеет чувствительность 6 dB (децибел) на октаву. Октава это в два раза меньше или больше. Если величина среза равна 2 000 Герц, то частота, лежащая на октаву ниже, то есть 1 000 Герц будет воспроизводиться с уровнем на 6 dB меньше, снижение уровня на 500 Герц будет уже – 12 dB и так далее.
Исходя из размеров и жёсткости диффузора высокочастотного громкоговорителя, можно считать, что низкие частоты не окажут существенного влияния на воспроизведение ВЧ диапазона. Существуют более сложные кроссоверы второго порядка, в схему которого, кроме конденсатора, входит дроссель. Они обеспечивают снижение мощности в 12 децибел на октаву, а фильтры третьего порядка позволяют получить спад в 18 децибел на октаву.
Какой конденсатор ставить на ВЧ динамик
Для получения качественного звучания акустических систем, нужно очень тщательно подходить к выбору конденсатора. Какой конденсатор нужен для динамика ВЧ. Китайские производители недорогих колонок ставят последовательно с катушкой высокочастотного динамика электролит ёмкостью 2-10 мкф.
Если необходимой ёмкости нет, то нужные конденсаторы для ВЧ динамиков собираются из нескольких изделий, соединённых параллельно.Из отечественной продукции можно использовать К73-17 и К78-34. Это лавсановые и полипропиленовые изделия. Тип К78-34 специально разработан для установки в фильтры высококачественных акустических систем. Он корректно работает на частотах до 22 кГц при выходной мощности колонок до 220 ватт с динамиками 4 Ом.
Чтобы правильно подобрать конденсатор для ВЧ динамика 4 Ом нужно знать его резонансную частоту. Высокочастотные головки могут иметь сравнительно низкую резонансную частоту порядка 800-1 200 Гц, но у большинства «пищалок» резонанс будет на 2 000-3 000 Гц. Величины конденсаторов для разных уровней среза к динамику 4 Ом выглядят следующим образом:
Обрезать полосу, с помощью фильтра первого порядка, нужно выше резонанса, в противном случае колонка будет неприятно вибрировать при воспроизведении звука. Рекомендуется, чтобы частота среза фильтра примерно в два раза превосходила величину резонанса высокочастотного громкоговорителя.
Communities › Автозвук › Blog › Конденсатор на пищалки
Ребят взял вот такие конденсаторы —
на моей пищалки отломался под корень, точно таких не нашёл.
так вот, на пищалке был 3.3мкф на 100в.
на этом написано 335к 250в.
продавец сказал этот лучше и когда я сказал что для динамика мне он сказал я понял.
так ли это?)
обошёл все, других не было.
Recommendations
Comments 54
продавец сказал этот лучше и когда я сказал что для динамика мне он сказал я понял.
Почему сгорели кондёры?и трёх дней не покатался.Пищалка работает, пробовал без них, а как только их подключаешь-ТИШИНА!
нормальные кондеры. я тоже такие использовал в свое время. И тоже 250в
ну слава богу) я поставил-играет вроде)
Балбесы, все перепутали 🙂
что именно перепутали?)
Забей, главное, что продавец не подвел.
нет не ко всем, зависит от пищалок, для каких-то возможно будет мало.
Куда цеплять не имеет значения.
сори за офф morel mt 23 на сколько нужно цеплять
4.7, если не ошибаюсь встречался в комплекте со свистками.
возьми и попробуй с ними. ток не наваливай на всю сначала. о результатах отпишись. на край если не пойдут я те расскажу какие искать а если не найдешь пришлю письмом какие нужны
работает вроде норм всё)
ну и норма. значит продаван тя прально понял и твой кондер 3.3мкф просто не полярник. кстати эти кондеры считаются аудиофильскими 8)
я их 3 штуки сразу взял) мало ли)
кондеры эти вечные. у меня есть они 67года и работают без проблем )
ну отлично тогда) просто “ножка” вдруг опять обломается…на родных кондёрах обломался прям под корень…поэтому и искал)
угу. они если ломаюца на них то только под корень. гадюки
во во( последнюю пищалку ставил уже, всё остальное стоит, и на тебе. обломался падла.
пока их нашёл неделю ездил.
сразу 3 штуки и решил взять, мало ли…
прально решил. хрупкого барахла надо иметь запас.
ну как с усем, в ремонт сдал или это не он поломан?
сдал) вот в понедельник забераю)
короче там какой то элемент оторвался) запаяли обратно) я так понял) проверим отпишусь)
надеюсь из за этого так было)
на месте подключим-посмотрим
а у тебя усь к коробку саба был прикручен?
встречал на бассклубе писали что как вариант киксы мрут от того что к коробкам их прикручивают. аргументируя тем что кикс китай и качество сборки слабое и некоторые детали при вибрациях могут отвалится от платы изза того что плохо пропаяны.
вот похоже эт оно.
завтра заберу, подключим поглядим что будет.
мастер сказал что нашёл косячек, один элемент был оторван и плохой контакт был.вот и коротнуло видать
а ты не спросил могло ли это повлиять на то что саб сгорел?
он сказал что возможно из за этого саб и сгорел)
вобще бы после это не плохо было осцилографом подстроить усь.
нету осцилографа(
и взять не где
спроси кому усь отдал у него полюбас должен быть ибо без него некоторые вещи не отремонтировать. может ему станет интересно и он выделит тебе время. у меня тоже нет его но у знакомого который ремонтом занимает он есть и он заинтересовался новым опытом и подстроил мне усь.
дело в том что у него этого нету, он работает на заводе электриком.на заводе и проверял усь и т.д
с завода он же не вынесет прибор)
АГА, а ещё эти грёбаные американские обозначения, вот программа для распознания www.ra4a.ru/load/1/2-1-0-1536 там написано что 335 это 33*10^5=3300000 пикофарад, т.е. 3300наноформад=3.3 микрофарад. всё правильно взял, а к — может быть коэфициент какой-нить, температруный, или процент погрешности
Возможно и америкосовкие обозначения) Но у кондюков и сопротивление и даже индуктивность имеется=)
у конденсаторов имеется реактивное сопротивление, и ёмкость. индуктивность может быть тока у обкладок, а то т.к. они металические, и тонкие. их вообще никогда не учитывают, и не вспоминают. Активным сопротивлением обладают активные элементы — резистор, различные p-n и n-p переходы. учусь на энергетика, хули:))
АГА, а ещё эти грёбаные американские обозначения, вот программа для распознания www.ra4a.ru/load/1/2-1-0-1536 там написано что 335 это 33*10^5=3300000 пикофарад, т.е. 3300наноформад=3.3 микрофарад. всё правильно взял, а к — может быть коэфициент какой-нить, температруный, или процент погрешности
тоже поискал в нете-вроде оно) по крайней мере работает)
запаял этот) работает пока)
большой падла правда, еле спрятал там его за пищалкой)
Во-первых там не ватты а вольты обозначены) А во-вторых ищи дальше 3,3мкф, можно попробовать на 2,2мкф. Вольтаж в данном случае не важен=) а К — килоомы обозначают на кондерах)
Во-первых там не ватты а вольты обозначены) А во-вторых ищи дальше 3,3мкф, можно попробовать на 2,2мкф. Вольтаж в данном случае не важен=) а К — килоомы обозначают на кондерах)
искать больше не где.нету их.
эти не подойдут?
Так какая у них емкость то неизвестно в итоге?)
я сказал 3.3мкф,100в он дал эти.
сказал эти лучше и подойдут. 3.3 там и есть наверно ж.
Во-первых там не ватты а вольты обозначены) А во-вторых ищи дальше 3,3мкф, можно попробовать на 2,2мкф. Вольтаж в данном случае не важен=) а К — килоомы обозначают на кондерах)
К никак не может быть килоомами, ибо это не резистор а конденсатор.
Тебе надо 3.3 мкф или больше, если будет меньше есть шанс сжечь пищалки, т.к. чем ниже емкость конденсатора тем ниже частота среза фильтра, а чем ниже частота среза тем больше низких частот попадает на пищалку. Если нету 3.3 мкф то можно взять к примеру 3 штуки по 1 мкф и подключить их параллельно — при параллельном подключении конденсаторов их емкость суммируется. Вроде ничего не напутал, удачи 🙂
Да ладно. Ну тогда объясни мне пожалуйста что такое К — если не сопротивление? С 2,2мкф будет играть ниже, и, если не перегружать пищалки, всё будет ок (от головы не спалишь точно).
пищи не от головы играют.
поставил этот-полёт вроде нормальный)
Да ладно. Ну тогда объясни мне пожалуйста что такое К — если не сопротивление? С 2,2мкф будет играть ниже, и, если не перегружать пищалки, всё будет ок (от головы не спалишь точно).
сопротивление измеряется в омах, и кстати, у конденсаторов разряженных сопротивление близкое к нулю, а полностью заряженных близко к безконечности, выражаясь образно. И на конденсаторах пишется только емкость и максимальное напряжение.
На пищалки ставьте только пленочные неполярные конденсаторы, не электролитические.
К никак не может быть килоомами, ибо это не резистор а конденсатор.
Тебе надо 3.3 мкф или больше, если будет меньше есть шанс сжечь пищалки, т.к. чем ниже емкость конденсатора тем ниже частота среза фильтра, а чем ниже частота среза тем больше низких частот попадает на пищалку. Если нету 3.3 мкф то можно взять к примеру 3 штуки по 1 мкф и подключить их параллельно — при параллельном подключении конденсаторов их емкость суммируется. Вроде ничего не напутал, удачи 🙂
Сообщества › Автозвук › Блог › F.A.Q. Про конденсаторы для пищалок.
Всем привет! В этой записи, я решил поднять насущную и актуальную для многих новичков тему. Попробуем в ней разобраться, вникнуть в нее, сделать выводы и сформулировать советы. Поехали!
Речь идет о выборе конденсаторов для рупорных пищалок. Именно так ставят вопрос все новички. Мы с вами шаристые перцы и тертые калачи 😀 по этому перефразируем это грамотнее. Подбор пассивного фильтра высоких частот первого порядка для рупорных пищалок.
Сперва давайте вспомним, чо это за фигня, для чего нужна и как работает?
Кроссоверы (фильтры) нам нужны для того, чтобы отрезать лишние диапазоны частот звука от динамика, отдав ему необходимую для его нормальной работы полосу.
С сабами в этом плане страшного ничего нет. Даже если дать сабу всю полосу, то с ним ничего не случится. Зато когда мы говорим о пищалках любой конструкции, то для них кроссовер определит их жизнь, звук и долговечность.
Пример, конечно, чрезвычайно упрощенный и грубый. Скорость и равномерность затухания будет зависеть еще от 100500 факторов, но в принципе пример нужную нам суть отражает. Именно потому, что пищалка всегда будет петь и ниже частоты среза, крайне не рекомендуется делать срез вблизи их резонансной частоты ниже которой им работать становится крайне трудно. Это в лучшем случае снизит ее громкость в разы (вы просто не сможете навалить громкость на всю без искажений). В худшем пищалка умрет. Усвоили этот факт и поехали дальше. Там еще все муторнее и непонятнее :D.
Следующий важный аспект этого дела напроч разровняли в умах новичков таблички вот такого рода в интернете:
Собственно таблички верные.были бы… если б не один нюанс. не бывает динамиков 4ом, или 2 ом, или 8 ом. И не было никогда. ))
То что указано на динамике это не его сопротивление, это импеданс во первых, во вторых это МИНИМАЛЬНЫЙ импеданс который может иметь динамик при работе.
Этот критерий очень важен для стабильной работы усилителя без перегрузки. Но это вовсе не значит, что импеданс не может быть выше при работе динамика. Я больше скажу, он выше практически всегда, весь вопрос на сколько выше и когда. (кстати можете померять мультиметром ваши 4х омные динамики. Там всегда будет меньше чуть 4х Ом. 3.7-3.8ом именно потому что указан импеданс а вы измеряете сопротивление)) ). Так вот импеданс динамика при воспроизведении звука зависит от кучи факторов, начиная от конструкции самого дина и заканчивая оформлением динамиков ( а ведь рупорная пищалка это пищалка в офромлении РУПОР) и частоты. Вот последний фактор нам особенно интересен, когда мы говорим о вч.
Если, допустим, взять две четырехомные пищалки и измерить их импеданс скажем на 5 килогерцах то запросто может получиться что у одной пищалки на этой частоте импеданс 5ом а у другой 7. Потом согласно таблице выше, пытаемся их порезать на 5 килогерц кондером на 8 микрофарад. В итоге у нас первая порежется на 4килогерца, а вторая с этим же кондером порежется уже на 3килогерцах! Соответственно первая просто будет валить говнозвук, вторая начнет подгорать.
Для примера вот вам график зависимости импеданса системы от частоты (Z характеристика) для компонентной акустики:
Нужен ли в цепь пищалок конденсатор
#1 OFFLINE rema
#2 OFFLINE Feanor
Уважаемые коллеги по палате подскажите нужен ли в цепь пищалок конденсатор,система сл.с головы сигнал поступает на кроссовер(Clarion MCD 700x) далее поканально на усилители потом на динамики,зарание благодарен.
#3 OFFLINE Black_ru
Помоему просто лампочку накаливания поставить и хватит.
HDD player+P50х(твик) – hand-made межблок – Nakamichi pa200(твик)+SS9700 – Scan SS800(твик)+SPX-Z15 – E.O.S. 620(твик)+Ciare HW251
#4 OFFLINE rema
#5 OFFLINE Feanor
Зачем лампочка после кроссовера?
На сколько я понимаю, в данном случае активный кроссовер, а после него стоит усь.
А лампочка в нужна для того что бы на больших мощностях не сжечь пищалку, т.к. лампочки в холодном состоянии имеют очень маленькое сопротивление, но при увеличении “питания” возбуждаются и сопротивление увеличивается. Т.к. лампа включается последовательно пищалке, после возбуждения нити лампы и увеличения сопротивления пищалка не выгорает.
ЗЫ: пасивные кроссы имеют встроенные лампы, в этих случаях дополнительная не требуется.
В принципе, на блюзмобиле была хорошая статья по этому поводу, ща пороюсь найду, а то что я чужие слова пересказываю.
Вот тут даже описывается подбор ламп под пищалки: http://wap.hiend.bor. 0000021-000-0-0
#6 OFFLINE rema
Какой конденсатор нужен на пищалки
Папарацци 🙂
Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 6 176
Регистрация: 8.8.2005
Из: Kiev
Реальное имя: Алексей
Мой автомобиль:SJ5 ’18
Клубная карта №506
действует до 01.11.2013
Вводные данные: Имею оригинальные пищалки. Последовательно с динамиком на плюсовом (?) проводе включен конденсатор. 3.3мкФ * 50В, производитель Worecon, также есть маркировка “BIPOLAR”.
Суть вопроса: заметил, что электролит из конденсаторов вытек через выводы. Попытки найти на радиорынках закончились провалом – никто из продавцов не мог понять, что такое биполярный электролитический конденсатор – предлагали только неполярные. Плюс неполярных номиналом 3,3 мкф тоже ни у кого не было – либо 2,2 либо 4,7.
Отсюда 2 вопроса:
1. В чем отличие БИполярного электролита от НЕполярного? И возможно ли в данной ситуации использовать обычные (полярные) электролиты?
2. Как повлияет на работу динамика (звук) уменьшение (2,2 мкФ) или увеличение (4,7 мкФ) емкости конденсатора?
З.Ы. Гугл на тему биполярного электролита тоже как-то немногословен.
З.Ы.2 Кроссоверы не предлагать – не хочу.
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 3 291
Регистрация: 17.4.2011
Из: Днепр
Реальное имя: Константин
Мой автомобиль: VW Jetta 2.5 Station Wagon
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 107
Регистрация: 16.3.2008
Из: Одесса
Реальное имя: Tolyan
Мой автомобиль:Lacetti sedan se
Вводные данные: Имею оригинальные пищалки. Последовательно с динамиком на плюсовом (?) проводе включен конденсатор. 3.3мкФ * 50В, производитель Worecon, также есть маркировка “BIPOLAR”.
Суть вопроса: заметил, что электролит из конденсаторов вытек через выводы. Попытки найти на радиорынках закончились провалом – никто из продавцов не мог понять, что такое биполярный электролитический конденсатор – предлагали только неполярные. Плюс неполярных номиналом 3,3 мкф тоже ни у кого не было – либо 2,2 либо 4,7.
Отсюда 2 вопроса:
1. В чем отличие БИполярного электролита от НЕполярного? И возможно ли в данной ситуации использовать обычные (полярные) электролиты?
2. Как повлияет на работу динамика (звук) уменьшение (2,2 мкФ) или увеличение (4,7 мкФ ) емкости конденсатора?
З.Ы. Гугл на тему биполярного электролита тоже как-то немногословен.
З.Ы.2 Кроссоверы не предлагать – не хочу.
Если поставить 2,2мкФ, то порог фильтра будет немного выше, а если 4,7 мкФ, то немного ниже (чем меньше ёмкость конденсатора тем более высокую частоту он пропустит) По поводу полярности думаю это не очень важно. Звуковой сигнал это по любому переменный ток.