Для чего нужны конференции

Научные конференции и их польза

Говоря о научных конференциях, возникает естественный вопрос касательно того, кому нужны научные конференции и как они могут оказаться полезными для людей науки и для самой науки. Практика доказала, что проведение научных конференций оказывается более полезным, чем обычная научная деятельность. Конечно же, конференции не могут полностью заменить самостоятельную научную работу, но они могут дополнить эту деятельность. Научные конференции полезны тем, что позволяют делиться опытом, общаться на научные темы и все это в неформальной обстановке, что, несомненно, влияет на качество научного процесса.

Научные конференции позволяет некоторым людям ознакомиться с актуальными проблемами науки без конкретного участия в научных процессах и т.д. В том случае, если есть какие-то идеи, будет полезно их обсудить с теми, кто обладают знаниями и заинтересованы темой. Таким образом, конференции помогут не только ознакомиться с чужими открытиями, а также прийти к своим открытиям, убедиться в их правильность и т.д. Помимо этого каждый участник конференции учиться выступать перед публикой, развивает в себя новые качества, в том числе качества оратора, лидера и т.д.

Участие в конференциях позволяет развивать личные и профессиональные качества, что впредь пригодятся в работе. Некоторые работодатели ценят наличие подобного опыта как участие в конференциях, так как считают этот опыт полезным и необходимым для формирования профессионализма. Участие в научных конференциях способствует знакомству с интересными людьми, которые могут оказаться полезными для будущей карьеры.

Если вы не видите смысла в том, чтобы участвовать в научную конференцию, значит вам это действительно не нужно. Стоит отметить то, что, участвуя один раз в научную конференцию, вы, скорее всего, пожелаете повторить этот опыт. Конференции подобного типа позволяют завязывать и закрепить полезные знакомства, деловые отношения и просто провести время с пользой в целях личностного и карьерного роста.

Успех проведенной конференции зависит не только от того, как ее проводить и кто будут участники, а также от того, где будет проводиться конференция. В таком случае будет полезно ознакомиться с аренда конференц зала цены (http://m17.kiev.ua/konferenc-zal/), чтобы найти оптимальное место для проведения конференции. Тщательность организации процесса проведения конференций напрямую влияет на ее успех и эффективность.

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Источник

Зачем нужны конференции и почему они возникают в каждой отрасли?

Для чего нужны конференции. Смотреть фото Для чего нужны конференции. Смотреть картинку Для чего нужны конференции. Картинка про Для чего нужны конференции. Фото Для чего нужны конференции

Для чего нужны конференции. Смотреть фото Для чего нужны конференции. Смотреть картинку Для чего нужны конференции. Картинка про Для чего нужны конференции. Фото Для чего нужны конференции

Вы замечали, что практически в каждой серьезной отрасли проходят крупные тематические конференции? Кто-то считает, что такие мероприятия – пустая трата времени, а кто-то не позволяет себе их пропускать год от года. Зачем нужны конференции и аналогичные крупные отраслевые мероприятия? Почему они возникают повсеместно?

Сегодня я выскажу свое мнение на этот счет на примере молодой отрасли дистанционного обучения.

Причина №1. «Сверка часов»

В любой отрасли, особенно в такой быстро развивающейся, как онлайн-образование, происходит очень много изменений одновременно. Кто-то где-то что-то постоянно придумывает, и участникам рынка важно быть уверенными, что они не отстали от остального паровоза.

Кроме того, конференции помогают в отслеживании новых технологий и достижений коллег по цеху. Такие мероприятия – идеальная среда для распространения новых идей и технологий.

Для чего нужны конференции. Смотреть фото Для чего нужны конференции. Смотреть картинку Для чего нужны конференции. Картинка про Для чего нужны конференции. Фото Для чего нужны конференции

Причина №2. Обмен опытом

Опытные участники рынка знают, что лучше дружить с конкурентами, нежели воевать с ними. Обмен опытом идет на пользу всем, потому что помогает развивать рынок в целом и увеличивать размер пирога, который предстоит делить.

Чтобы встретиться для обмена опытом, зачастую нужен какой-то повод. Отраслевая конференция – идеальный повод!

Для чего нужны конференции. Смотреть фото Для чего нужны конференции. Смотреть картинку Для чего нужны конференции. Картинка про Для чего нужны конференции. Фото Для чего нужны конференции

Причина №3. Площадка для вещания

Не секрет, что на конференциях часто что-то рекламируют или анонсируют какую-то важную информацию. На мой взгляд, это абсолютно нормально, если реклама ненавязчива и профессиональна, а информация – актуальна и хорошо подана.

Для этого также идеально подходят крупные мероприятия: в одно время в одном месте собираются самые активные и продвинутые участники рынка. Когда выходить на них, если не в такие моменты?

Для чего нужны конференции. Смотреть фото Для чего нужны конференции. Смотреть картинку Для чего нужны конференции. Картинка про Для чего нужны конференции. Фото Для чего нужны конференции

Причина №4. Тусовка

Рутина никому не нравится, поэтому очень многие с нетерпением ждут отраслевые конференции, чтобы пообщаться с коллегами «за жизнь» и немного вырваться из обычного круга дел. Даже если мероприятие проходит онлайн, например, в формате вебинара, это все равно интересный повод и возможность ощутить себя частью чего-то большого.

Возможно, именно это является самой важной причиной, по которой в любой отрасли возникают свои конференции. Ведь что может быть ценнее, чем понимание, что ты не одинок со своими проблемами?

Для чего нужны конференции. Смотреть фото Для чего нужны конференции. Смотреть картинку Для чего нужны конференции. Картинка про Для чего нужны конференции. Фото Для чего нужны конференции

Автор: Андрей Ковалев
Основатель Образовательного центра «Смарт Консалт» и сервиса для создания и продажи онлайн-курсов «Смарт Платформа”.

Источник

[Дискуссия] Есть ли смысл посещать конференции?

Есть мнение, что конференции – вымирающий жанр. Что они бесполезны, несовременны, неудобны и дорого обходятся всем сторонам.

Итак, вопрос: «Есть ли смысл посещать конференции?».

Есть, но только если вы уверены в уровне спикеров и самого мероприятия. Проходящие частые монотонные сабантуи с узкой специализацией можно и пропустить.

К событиям международного масштаба у меня отношение неоднозначное. Если вы уже знаете большинство спикеров на все сто, смотрели их выступления на TED и других платформах, то тоже смело пропускайте. Велик риск попасть на «классическую» вдохновительную версию речи, которая уже была озвучена для другой публики. Освободившееся время можно потратить на что-то другое.

Конференция и выступление эксперта могут перевернуть что-то в вашей жизни и бизнесе только в двух случаях:

После – ловить деньги с неба, моментально найти вдохновение и душевный покой без усилий со своей стороны не получится. Поэтому хорошо обдумайте свое решение без оглядки на растиражированную рекламу. Оно вам точно надо?

А вот выступать в качестве эксперта нужно всегда. Это поможет отточить собственное мастерство и дать миру что-то хорошее.

Конференция — это место, где вы реально можете почерпнуть полезную информацию, но, скорее всего, не из выступлений докладчиков, а при личном общении со специалистами области.

Это совсем не значит, что вам выложат план действий, если вы подошли и поздоровались. Вас смогут направить и подскажут, где можно поискать нужную информацию. Также это связи, общение, обмен информацией, единомышленники.

Важно иногда выходить из своего котелка с кашей и заглядывать в соседние.

Еще с института начала посещать всякие конференции по дизайну, и у меня сложилось достаточно двоякое мнение о них. Сейчас расскажу почему…

Что движет человеком, который едет на конференцию? Прежде всего – получение знаний об области, в которой он работает, желание развиваться и быть в тренде. Он регистрируется, едет, внимательно слушает, возвращается с конференции и… в большинстве случаев ничего не меняется. Почему так происходит? Одна из основных причин, по моему мнению, – никто из успешных людей не будет выстраивать концепцию вашего развития за вас, а то, что они расскажут про свой успех, не всегда применимо к вашей ситуации. Ну и вторая причина – большое количество информации, большую часть из которой мы просто не усваиваем.

Но есть и положительная сторона конференций, ради которой стоит ездить на них – это выстраивание связей с людьми и новые знакомства. Возможно именно они помогут вам достичь цели, которую вы поставили перед собой.

Несмотря на то, что я написала огромный абзац против, считаю, что второй аргумент перевешивает.

На конференции ходить нужно, но только если вы точно знаете, зачем вы туда идете. Идти, чтобы «посмотреть что-нибудь интересное» – трата времени и денег. Идти в надежде на полезные знакомства на нетворкинге – бесполезно. Я был на куче конференций и могу точно сказать, что их стоит посещать только если вы заранее знаете, что:

Все остальное – бесполезно проведенное время, погоня за раздаткой, фуршетом и отгулом на работе.

Какое у вас сложилось впечатление от посещения конференций? Поделитесь в комментариях.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Полезны ли конференции для развития Статьи редакции

Конференции — неотъемлемая часть стартап-тусовки, но их обилие провоцирует споры об эффективности. Мы попросили рассказать двух экспертов о том, как они относятся к всевозможным конференциям, и предлагаем читателям присоединиться к дискуссии.

Польза от конференций — это:

1. Передача актуальных компетенций. Текущие игроки рынка рассказывают свежие рыночные кейсы и решения. Это полезнее, чем просто обучение. Но менее системно и обычно широко.

2. Место актуализации экспертов и специалистов. Если вы не ходите на конференции, о вас никто не знает. Если вас не приглашают выступать на конференциях, вас экспертом не считают.

3. Место актуализации игроков рынка. Любой рынок состоит из тех компаний, которые на этом рынке заметны. Конференции — хороший термометр благополучия и размера компании. По материалам, формату присутствия, то есть по тому как представлены компании, можно субьективно определять какие лидеры рынка живы, активны и как у них дела.

4. Место и время для полезных знакомств. Увеличение своего круга профессиональных знакомств. На кофе-брейках, в перерывах, есть возможность познакомиться с полезными людьми. Вас окружают потенциальные клиенты, исполнители, заказчики, работодатели.

А еще мы выяснили особенности бесполезной конференции:

а) Знакомиться никто не умеет, большинство — стесняется;

б) Никто не успевает найти того, кто был бы ему полезен;

в) Бейджи не помогают понять, чем полезен посетитель;

г) Неизвестно, как легко получать презентации после спикеров;

д) Никто не запоминает, что нужно делать с каждой полученной визиткой.

Люди приходят не только выслушать спикеров, но и попробовать перезнакомиться и обменяться инсайдами и мнениями. Если организаторы конференции заинтересованы в хорошем послевкусии, тогда они больше уделяют внимания нетворкинг-зонам, перерывам, интерактивам.

Если же цель организаторов конференции только продать побольше и подороже билетов — к сожалению, конференцию любить не будут. Потому что «никто не любит ходить ногами на вебинары».

Кстати, мы тут как раз про проблемы конференций ролик сняли. Не хочется, чтобы выглядело рекламой, поэтому последние 15 секунд не смотрите.

Для чего нужны конференции. Смотреть фото Для чего нужны конференции. Смотреть картинку Для чего нужны конференции. Картинка про Для чего нужны конференции. Фото Для чего нужны конференцииВладислав Цыплухинсооснователь издательского дома «Комитет»

Не хочу быть крайне категоричным относительно конференций, но в моём понимании по своей эффективности они всё-таки ближе к бессмысленному времяпровождению.

Есть лишнее время — почему бы и не сходить проветриться, послушать людей. Может, они натолкнут на какую-то идею. Но информационная база, на основе которой рождается идея, формируется исключительно в одиночестве. С листочком бумаги и карандашом.

Про Томаса Эдисона говорили, что если бы он обучился в университете, то якобы смог бы тратить меньше времени на свои изобретения и изобрести больше полезных вещей. Что перед тем, как искать иголку в стоге сена, он мог бы сначала задуматься, где она может находиться вероятнее всего. Он же предпочитал «перебирать каждую соломинку». И я считаю, что в переборе этих соломинок рождается глубокое понимание процессов.

Конференции не бессмысленны, но они никогда даже близко не смогут приблизиться по эффективности к кропотливой работе и банальному перебору вариантов.

ЦП приглашает читателей обсудить пользу конференций для стартаперов.

Источник

Для чего нужны конференции

Зачем Вы ходите на профессиональные конференции? Сейчас в каждой области (seo, разработка сайтов и т.п.) проводится множество платных и бесплатных конференций. Всех участников можно разделить на две категории: 1) Спикеры. Очевидно, что они выступают, чтобы прорекламировать себя или свою компанию. Не понятно следующее, если это профессиональная конференция, т.е. на ней 90% твои конкуренты, и ты рекламируешь свою компанию, то какой в этом смысл, это же не твоя целевая аудитория? 2) Участники. Исходя из рекламных целей первой аудитории зачем участникам ходить на конференции, где рассказывают обычно «воду» и труизмы (особенно на seo-конференциях), разбавляя ей свою рекламу? Вот до сих пор не очень понимаю практическую пользу таких мероприятий. И мне будет очень интересно узнать от коллег: какую пользу Вы получаете от профессиональных конференций (появляются ли клиенты, находите ли сотрудников и т.п.)? В общем, зачем Вы посещаете/выступаете на профессиональных конференциях, где большинство — это не ваши клиенты, а скорее конкуренты.

Для чего нужны конференции. Смотреть фото Для чего нужны конференции. Смотреть картинку Для чего нужны конференции. Картинка про Для чего нужны конференции. Фото Для чего нужны конференции

Пару лет назад посещения тематических мероприятий использовались как точка входа в профессиональную среду:

Я вижу некоторую пользу от посещения массовых (и не очень) профессиональных сборищ — вылезать из зоны комфорта все-таки нужно.

Для чего нужны конференции. Смотреть фото Для чего нужны конференции. Смотреть картинку Для чего нужны конференции. Картинка про Для чего нужны конференции. Фото Для чего нужны конференции

Я делю конференции на:

Достигается за счет одного и, как правило, западного спикера, который делится реальными кейсами и технологиями, которые у нас еще не используются;

2. Зажигательные — часто даже сфера не важна

Дают эмоциональный заряд и позволяют под другим углом посмотреть на собственную деятельность;

3. Для установления контактов — те, где собирается ЦА;

4. Для восстановления контактов — те, где тусуются «все свои»;

5. Для обмена опытом — модерируемые мероприятия с обсуждением реальных кейсов Все 5 составляющих есть в каждой конференции, но преобладает, как правило, что-то одно. В каждой разная роль формата, контента, качества спикеров и состава аудитории.

1. Авторитетные — ключевые для отрасли, выступление на которых — часть построения персонального и корпоративного бренда;

2. Продвигающие — это конференции для ЦА;

3. Формирующие контекст отрасли — проблематизирующие, дающие платформу для обсуждения острых вопросов отрасли.

Для чего нужны конференции. Смотреть фото Для чего нужны конференции. Смотреть картинку Для чего нужны конференции. Картинка про Для чего нужны конференции. Фото Для чего нужны конференции

В качестве слушателей мы обычно отправляем ребят, которые недавно пришли в нашу компанию. Посещая подобные мероприятия они практически всегда получают определенный заряд оптимизма и он выливается в фонтанирование идеями, что полезно как для компании, так и для сотрудника.

Мы всегда стараемся донести важную мысль, что доклады — лишь часть конференции. Гораздо больше пользы можно получить от «доступа к телу» спикеров или других интересных людей. К ним вполне можно подойти перед докладом или в перерыве и задать все интересующие вопросы.

Поэтому, ребята не просто едут на конференцию, но и готовятся к ней, составляя список вопросов, ответы на которые они хотели бы получить.

Если говорить о выступлениях на профильных конференциях, то чаще всего мы, помимо рекламы, хотим:

Для чего нужны конференции. Смотреть фото Для чего нужны конференции. Смотреть картинку Для чего нужны конференции. Картинка про Для чего нужны конференции. Фото Для чего нужны конференции

На партнерских конференциях «Спикеры» преследуют следующие цели:

Также мы четче понимаем, что предлагают наши конкуренты клиентам.

И наконец, наша цель — построение логистической бизнес-цепочки. Мы хотим оказывать полный спектр услуг через нас и наших партнеров для конкретной ЦА в рамках определенного ценового сегмента. Аналог японского Дзайбацу. Читайте Wiki.

Для чего нужны конференции. Смотреть фото Для чего нужны конференции. Смотреть картинку Для чего нужны конференции. Картинка про Для чего нужны конференции. Фото Для чего нужны конференции

Для меня главной причиной участвовать в профессиональных конференциях является возможность выразить свою точку зрения и поделиться с сообществом своими идеями, заодно проверив их на прочность. В идеальных случаях мы начинаем даже «перепахивать» рынок.

Я последние года 2 пропагандирую жесткую методологию системного проектирования и составления проектной документации, которая помогает эффективно и прогнозируемо разрабатывать проекты, выполняющие свои задачи.

Целиком в моих интересах, чтобы сообщество воспринимало мои идеи: если студии будут осмысленно подходить к проектной документации, они начнут обучать своих клиентов правильному проектированию; в будущем, когда такой обученный клиент попадет к нам, не надо будет тратить лишнее время на объяснение очевидных вещей — наша совместная работа будет куда более эффективной. Да и услуги наши станут более востребованными.

Для чего нужны конференции. Смотреть фото Для чего нужны конференции. Смотреть картинку Для чего нужны конференции. Картинка про Для чего нужны конференции. Фото Для чего нужны конференции

Основной смысл выступлений заключается в повышении pr-активности спикера, а соответственно и компании, в которой он трудится. Активность, в свою очередь косвенно влияет на позицию компании среди своих коллег в отраслевых рейтингах с относительно закрытыми механизмами ранжирования.

Слушатель же, приходит на такие конференции за двумя вещами: за тем, чтобы в дальнейшем не обжечься в роли спикера, выступая на аналогичных мероприятиях. Посмотрел как не надо, соответственно не сказал что не надо. Второе, это собственно pr-активность компании слушателя. Никто же не отменяет неформальное общение между игроками рынка в промежутках между докладами. Можно успеть себя зарекомендовать и как хороший собеседник. Ну и конечно бывают интересные доклады, не курсирующие в течение года из одной конференции в другую.

Для чего нужны конференции. Смотреть фото Для чего нужны конференции. Смотреть картинку Для чего нужны конференции. Картинка про Для чего нужны конференции. Фото Для чего нужны конференции

Профессиональная конференция — это площадка для единомышленников, любящих свое дело. Открыть в своей работе что-то новое, послушать мнение специалистов, поделиться опытом и, к тому же, заработать на этом — дело весьма необходимое.

Руководитель seo-отдела Н.Шманов считает, что приходить на конференции нужно не в поисках домыслов и версий, а за серьезными фактами и профессиональными мнениями, помогающими шире взглянуть на свой бизнес, добавить актуальную тенденцию или расширить свое текущее направление. Также это возможность всегда быть в курсе потоков актуальной информации на профессиональном рынке.

PR-менеджер компании «Акива» А. Белова на собственном опыте не раз убеждалась, что конференции — отличная возможность повышения узнаваемости компании, налаживания новых связей, общения с ведущими ТОП-менеджерами и директорами крупных компаний, к тому же, это всегда быстрое взаимодействие со своими клиентами и конкурентами и большое количество эффективной практической информации.

Для чего нужны конференции. Смотреть фото Для чего нужны конференции. Смотреть картинку Для чего нужны конференции. Картинка про Для чего нужны конференции. Фото Для чего нужны конференции

Зачем ходить на конференции? Давайте посмотрим не в рамках истории спикер/слушатель, а с точки зрения разных позиций в компании.

Например, специалисты посещают профильные конференции — они едут, в основном, с целью — почерпнуть новые знания, познакомиться с кейсами. Новички же, в первую очередь, едут разобраться в трендах отрасли, поглубже узнать рынок и тех, кто на нем работает. Маркетологи, пиарщики, развитие — они посещают внешние мероприятия за тем, чтобы поглазеть на конкурентов и просто других участников. Что нового придумали в оформлении стендов, раздатки, презентационных материалов? О чем говорят спикеры, как представляют компании и на что делают упор? ТОПы, руководитли отделов, эксперты едут общаться, так как более нигде не поймаешь столько нужных тебе лиц в одном месте. Это и партнеры, и конкуренты, и ТОПовые клиенты. Кроме того, конференции позволяют отследить тренды отрасли. Ещё одна цель ТОП и HR поиск крутых специалистов с последующим хантингом.
Пожалуй, так!

Для чего нужны конференции. Смотреть фото Для чего нужны конференции. Смотреть картинку Для чего нужны конференции. Картинка про Для чего нужны конференции. Фото Для чего нужны конференции

Как мы видим, конференции — мероприятия разноплановые. Самые крупные — обычно самые «многофункциональные», объединяющие в себе роли и восстановления контактов, и установления, и лидогенерации, и «ловли» трендов. К таким относится, например, грядущий Russian Internet Week. Некоторые нужны чисто для заряда вдохновения на год вперёд — например, Digital Marketing Conference.

Главное, на чём заострю внимание: к конференции нужно готовиться. Спикеры обычно понимают, зачем они туда идут. Если купили билет на конференцию, обязательно определитесь с тем, как вы планируете извлекать пользу из этих инвестиций. Часто от кофе-брейков или общения на выставочных стендах (и даже афте-пати) бывает больше пользы, чем от программы события.

И ещё. Поверьте опыту Москвы и Петербурга — страх конкурентов находится только в вашей голове. Общаясь, взаимодействуя, узнавая друг друга и находя ключевые отличия, можно вместе зарабатывать гораздо больше и эффективнее. Это тема для отдельной большой беседы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *