Для чего нужны крылья на велосипеде
Нужны ли велосипеду крылья?
Бывалые велосипедисты, конечно же, давно для себя решили – устанавливать крылья на своего двухколёсного коня или нет. А вот новички часто задаются вопросом – для чего нужны крылья? Итак, давайте разберёмся вместе.
Основное предназначение крыльев – это защита от летящих из-под колёс грязи, брызг воды, мелких камушек. Передний щиток спасает от грязи, летящей на грудь и лицо, задний – на спину. Заднее крыло спасает также от грязи из-под вашего колеса райдера, который следует за Вами. Кроме того, передний щиток предотвращает засорение системы передних звёзд.
Казалось бы, очевидно, что этот аксессуар Вам необходим! Но нужно обратить внимание на ещё некоторые моменты. Во-первых, если Вы попали в сильный дождь, рассчитывать на то, что крылья позволят Вам остаться сухим, не стоит. Щитки эффективно справляются с попадающимися на сложных трассах лужами, но в ливень Вы всё равно промокнете. Во-вторых, крылья – это дополнительный аксессуар, который утяжеляет байк, а для скоростных и экстремальных дисциплин это очень критично. В-третьих, крылья ухудшают аэродинамические свойства велосипеда, что также имеет значение, когда речь идёт о его профессиональном использовании. В-четвёртых, многие считают, что щитки ухудшают внешний вид байка.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что щитки вполне будут полезны для велолюбителей, предпочитающих кататься по городу, паркам, несложным просёлочным дорогам. И совершенно точно, щитки будут лишними в шоссейниках и экстремальных байках.
Поскольку большинство из нас использует велосипед как для прогулок по городу, так и в велопутешествиях, иметь в своём арсенале велокрылья все-таки необходимо. Но использовать их можно по мере необходимости.
Велосипедные крылья: разновидности, назначение и правильный выбор
Если летом о защите от грязи велосипедисты не вспоминают, то в осенне-весенний сезон проблема становится актуальной. Регулярные дожди, лужи и грязь могут испортить даже самую замечательную велопрогулку. В данной статье мы разберемся, нужны ли крылья на велосипед, и на что обратить внимание при выборе.
Для чего нужны велосипедные крылья?
В дождливую погоду образуются лужи и грязь. Во время езды из-под колес брызги летят непосредственно на велосипедиста. В результате без должной защиты он становится полностью мокрым и грязным.
Помимо грязи, серьезную опасность представляют мелкий песок и гравий, летящие из-под колес. Без защитных очков они попадут в глаза, вызвав жуткое раздражение. Прогулка будет однозначно испорчена. Для защиты от брызг и камушков рекомендуем установить велокрылья.
Отметим, что данный аксессуар не нужен гоночным великам или BMX. Смотреться они будут нелепо. При этом ухудшат аэродинамические характеристики велосипеда, утяжелят его. Однако для обычных велолюбителей, катающихся по городу, крылья придутся как нельзя кстати.
Разновидности велосипедных крыльев
На рынке представлен широкий выбор велосипедных крыльев. Поэтому давайте разберемся, какие велокрылья выбрать в зависимости от типа Вашего велосипеда, стиля езды и предполагаемого места катания.
Полноразмерные модели
Дают максимальную защиту от попадания водных брызг и грязи на велосипедиста. Они полностью закрывают ближнюю к райдеру часть колеса. Часто они устанавливаются непосредственно на заводах при изготовлении дорожных велосипедов.
Также они есть в продаже как отдельный аксессуар. Однако установить их самостоятельно на горный байк будет затруднительно. Под них нужны специальные крепления, которые в подобных моделях велосипедов производители не предусматривают. Полноразмерные велокрылья можно легко установить на гибриды. В дропаутах вилок есть необходимые отверстия под резьбу, еще они расположены в «горилле».
Быстросъемные модели
Идеальный вариант для горных байков. Производители на них часто сами устанавливают небольшие быстросъемные крылья. Их легко поставить или снять. Передний щиток крепят с помощью кронштейна из пластика. Крепление производится непосредственно на вилочной короне вилки. Сзади установка производится с помощью хомута непосредственно к подседельному штырю. Детали для монтажа идут в комплекте с велокрыльями.
Щитки для установки непосредственно на раму
Данные модели крыльев дополнительно защищают кареточный узел с передним переключателем от образования грязи. Установка производится непосредственно на раму. При этом закрывается нижняя труба.
Крылья под шоссейные байки
Шоссейные велосипеды должны быть легкими и аэродинамичными. Поэтому крылья здесь нужно использовать соответствующие. Они должны быть незаметны во время езды, хорошо противостоять грязи. Более того, иметь легкий вес. Часто используется укороченный тип регулируемых крыльев.
Как выбрать крылья для велосипеда
При выборе необходимо в первую очередь учитывать диаметр и ширину колес. Найти размеры можно непосредственно на покрышке колеса. Стоит помнить, что размеры часто указываются в дюймах. Однако, иногда используется французская система. Учитывайте, что крылья должны быть немного шире покрышек. В противном случае от грязи они вас не спасут.
Дополнительно при выборе обратите внимание на:
Дополнительно стоит учитывать, какая геометрия у переднего или заднего щитка. Известные бренды прорабатывают все до мелочей, используя каждый сантиметр для улучшения защиты от брызг и сохранения аэродинамических свойств.
Обратите внимание на материал, из которого выполнены крылья. В большинстве случаев встречается пластик. Он должен быть достаточно прочным и, при этом, пластичным, гибким, ведь на велокрылья будут часто лететь камешки под большой скоростью.
Какие крылья выбрать для велосипеда, и нужны ли они
Верите или нет, но отношение к такому простому аксессуару, как велосипедные крылья – один из самых главных предметов спора на велофорумах.
С одной стороны — вело-фетишисты и примкнувшие к ним «яспортсмены», утверждающие, что щитки портят внешний вид и аэродинамику байка, с другой — обычные покатушечники, не представляющие себе езды в нашем климате без этого полезного дополнения.
Куда летят брызги из-под колес велосипеда
Кстати, из-под колёс летят не только брызги с грязью, но и песок с мелкими камушками.
Как это не покажется странным новичкам, но всё это летит из-под колес велосипеда не только назад, но так же вверх и даже вперед. Причем, летящие из-под переднего колеса капли поднимаясь вверх или вперед, подхватываются встречным потоком воздуха, забрызгивая руки, вилку, попадают прямо в лицо велосипедиста, что очень не приятно.
Из рисунка видно, что брызги летят:
С переднего колеса:
Способов защиты от всего этого два:
Велокрыло защищает своего владельца от попадания на тело грязи различного рода и брызг от воды в дождливые сезоны. Но громоздкие, в некоторых случаях, крылья сильно увеличивают вес велосипеда и уменьшают его аэродинамические свойства. Что не всегда хорошо, а иногда и совсем не хорошо – в соревновательных дисциплинах, в экстрим дисциплинах.
Существует пара важных критериев, которые необходимо учитывать при подборе нужных деталей, а именно:
К размерам относятся два пункта – диаметр и ширина. Узнать их значения достаточно просто, потому что они указываются на самой покрышке велобайка. На данный момент диаметр разнится в диапазоне 12 – 29 дюймов. Также не стоит забывать о ширине, ведь если взять небольшие крылья, то зона покрытия будет недостаточна. Особенно это касается горных и фэтбайков.
С размерами все понятно. Теперь нужно разобраться с креплением. Перед походом в магазин не лишним будет осмотреть велосипед и проверить наличие необходимых отверстий, где непосредственно будет держаться крыло. Если производитель заранее предусмотрел место для креплений, то в большинстве случаев эти отверстия будут находиться на горилле вилки (перемычка, соединяющая “штаны” вилки), редко на нижней трубе рамы, а также в районе крепления заднего колеса – подседельная труба, седло, перемычка на перьях рамы. В таком случае можно смело покупать полный комплект крыльев. Они должны прекрасно подойти и в полной мере справляться со своей задачей. Единственное, что может пострадать так это обувь, хотя имея брызговик (обычно идет в комплекте) это не проблема.
Горный велосипед
Крылья могут иметь различную форму и внешний вид. Здесь важную роль играет тип велобайка, т.к. многие модели приспособлены для различных условий, например, для гористых местностей, городских дорог и шоссе. А потому защитные элементы разделяются на 3 небольшие группы:
Виды крыльев на велосипед
Чтобы разобраться, как выбрать щитки для велосипеда, стоит разобрать, какими они бывают.
По материалам выделяют защиту:
Достоинство карбона — легкость, а металлические аксессуары имеют особую прочность, но большой вес.
По способу крепления щитки бывают:
Стационарные называют полноразмерными, у них надежный широкий диапазон защиты. Полные ставятся на горный транспорт при экстремальной езде в любую погоду. Недостатки: неуниверсальное крепление таких приспособлений, вес и сложный процесс очистки из-за маленького расстояния до покрышки.
Быстросъемные щитки из пластика крепятся к горным байкам в случае езды по сложной трассе. Крепятся такие элементы через специальные отверстия на вилке специальными болтами, которые идут в комплекте с набором. При установке иногда можно регулировать их высоту. Преимуществом данного аксессуара является малый вес, легкая установка, легкая чистка и значительный зазор между крылом и колесом. Велосипедное крыло обязательно должно ставиться на некотором расстоянии от покрышки, иначе недостаточный зазор может забиться грязью.
К недостаткам быстросъемных аксессуаров относят малую прочность пластика, низкую степень защиты из-за большого зазора, слабое крепление. Учитывая, что используются быстросъемные элементы для горного байка, их постоянно приходится поправлять.
Самодельные вело-крылья
Самодельные крылья для велобайка могут быть изготовлены из многих материалов, например, дерево, пластмасса, металл, пластик, даже офисные принадлежности могут принести пользу. Все зависит от желания и денег. Наиболее качественные образцы щитков получаются из металла, пластика или их сочетание с другими компонентами.
Если брать во внимание металл, то необходимо найти металлические листы небольших размеров. После снятия размеров с покрышки, нанести их на лист и вырезать. После, с помощью молотка и специальных форм придать нужную форму металлическим щиткам. Торопиться не стоит, иначе можно испортить материал, время и нервы. В соответствии с отверстиями на велосипеде сделать их на самих крыльях и закрепить на болтах.
Ещё одним отличным вариантом будет крыло из пластика. В таком случае сойдёт пластиковая труба. На нее наносится разметка будущей заготовки. Чтобы пластик принял нужную форму, его нужно разогреть либо над плитой, либо с помощью газовой горелки. При этом все делать аккуратно и не торопясь. Если передержать, он расплавится. После придания формы, наждачной бумагой пройтись по краям и обработать поверхность.
Чтобы узнать, какие крылья поставить на велосипед, разберитесь с типом транспорта, размерами и отверстиями для крепления. И уже затем решайте покупать набор, или выбирать щитки по отдельности. Внешний вид и оформление зависит от личных предпочтений и вида езды. Если велосипедист занимается активными дисциплинами, например, кросс-кантри или даунхиллом, он выберет т короткие крылья, иначе нарушит технику безопасности.
Опираясь на данные рекомендации, можно сделать правильный выбор.
Велосипедные крылья: для чего нужны, какие бывают, как выбрать
Лето потихоньку подходит к своему финалу. Все ближе «золотая» осень. В отличие от большинства летних велопрогулок по сухим дорогам, на осенних гораздо чаще встречаются лужи и грязь. Поездки по ним грозят заляпать не только велосипед, но и велосипедиста.
Главная деталь, защищающая их обоих от грязи – велосипедные крылья.
На велосипедных форумах регулярно возникают споры по поводу необходимости крыльев. Мол, они портят вид, утяжеляют велосипед, ухудшают аэродинамику и т.д. и т.п.
Мне это немного напоминает спор двух автомобилистов по поводу того, что лучше: шестисотый мерседес или «Камаз». И тот и другой предназначены для своих задач. Возить кирпичи на «мерсе», наверное, немного «не комильфо», так же как ехать в театр на «Камазе».
Крылья на гоночном трековом велосипеде с карбоновой рамой или на BMX – ну, естественно, полный бред. А вот нормальный городской велосипед без крыльев – такая же чушь. Как будет выглядеть после езды по городским улицам после дождя такой велосипедист? Ну наверное не очень чистый.
Эти парни то же катались по дорогам страны без крыльев.
Каждый решает для себя сам – ездить без крыльев или чистым.
Куда летят брызги из-под колес велосипеда
Кстати, из-под колёс летят не только брызги с грязью, но и песок с мелкими камушками.
Как это не покажется странным новичкам, но всё это летит из-под колес велосипеда не только назад, но так же вверх и даже вперед. Причем, летящие из-под переднего колеса капли поднимаясь вверх или вперед, подхватываются встречным потоком воздуха, забрызгивая руки, вилку, попадают прямо в лицо велосипедиста, что очень не приятно.
Из рисунка видно, что брызги летят:
С переднего колеса:
С заднего колеса:
Способов защиты от всего этого два:
Виды велосипедных крыльев
Полноразмерные стационарные
Дают максимальную защиту от брызг и летящей из-под колес грязи.
Ими оснащают городские, дорожные, гибридные модели еще на заводе изготовителе. Крепятся винтами на стационарные крепежные места. Опыт многих байкеров показывает, что часто в местах крепления заводом-изготовителем крыльев лучше поставить дополнительную контргайку. Она предотвратит постоянное раскручивание болтов от тряски и возникающее при этом дребезжание крыльев.
Изготавливаются полноразмерные крылья из:
Быстросъемные крылья
Ставятся, в основном, на горные велосипеды.
На двухподвесы вообще подходят только они.
Изготавливаются из пластика или из пластика с резиновыми вставками.
Переднее крыло крепится к горилле, рулевой трубе или в шток вилки, а заднее к подседельному штырю. Обычно они делаются широкими, поэтому хорошо защищают и от боковых брызг.
Плюсы:
Недостатки:
Щитки на нижнюю трубу рамы
Такие щитки дадут дополнительную защиту переднему переключателю скоростей, звездам, кареточному узлу, да и ногам велосипедиста от брызг из-под переднего колеса.
Они быстро ставятся, обычно на два хомутика, и снимаютсяи. Не портят вид велосипеда.
Народные умельцы изготавливают такие щитки даже из пластиковых бутылок, разрезанных вдоль вертикальной оси.
Если в длительном походе возникли препятствия в виде больших луж или грязной лесной дороги, то такой щиток из оставшейся пустой бутылки будет отнюдь не лишними.
Щиток на вилку
Еще одним средством защиты от брызг из-под переднего колеса служит щиток на вилку.
Есть другой вариант щитка на вилку, который называют «проставкой» между гориллой и короной вилки.
Он забирает на себя часть брызг, летящих вверх от переднего колеса и направляемых встречным потоком воздуха в лицо велосипедиста, а так же защищает рабочую поверхность вилки от загрязнения и преждевременного износа.
Эти варианты можно ставить на любые типы велосипедов, не боясь испортить их внешний вид, но серьезной защиты они, естественно, не обеспечат.
Щитки под седлом велосипеда
Для успокоения души особых любителей не нарушать «велосипедные формы» и во имя увеличения продаж маркетологи, редко самостоятельно катающиеся на велосипеде, придумали щиток (брызговик) под седлом велосипедиста.
Теоретики велопрогулок уверяют, что этот обрубок сможет защитить спину от грязи из-под заднего колеса и может быть быстро спрятан под седло в сухую погоду, не портя вид Вашего «железного коня».
Крылья при поездках на велосипеде зимой
Зимние поездки на велосипеде по снегу имеют одну особенность. Снег, как бы вы ни старались, всё-равно будет вылетать из-под колес и попадать на велосипедиста, забивать переключатели передач, кассету (трещотку), цепь и т.д. Еще хуже если приходится ездить по грязевой «снежной каше».
Поэтому крылья зимой – настоятельная необходимость. Но у зимних крыльев есть одна особенность. Они должны устанавливаться с большим зазором между покрышкой и самим крылом, что бы снег не забивался между ними, усложняя вращение колеса. Ну и, естественно, должны стоять зимние покрышки, чтобы снег соскальзывал с них, а не налипал.
Брызговики на стационарных полноразмерных крыльях
В отличие от предыдущих «брызговиков», на концы полноразмерных крыльев можно ставить настоящие «брызговики». Их эффективность проверена в эксплуатации десятками лет и сотнями тысяч велосипедистов.
Обычно это заводские пластиковые, резиновые или самодельные резиновые, реже, кожаные изделия, немного удлиняющие крыло и действительно обеспечивающие дополнительную защиту от брызг. Особенно они популярны в дождливых регионах и при использовании на грунтовых дорогах. Хорошие брызговики на свободном конце шире, чем на месте крепления к крылу и тем самым гораздо лучше улавливают брызги.
Особенно они полезны для переднего колеса, так как из-под него летит много грязи на ноги и трансмиссию. А вот задний резко уменьшает количество брызг, попадающей на едущих сзади велосипедистов, особенно если Вы путешествуете группой.
Еще одна небольшая, но очень полезная опция — крылья со светящейся полосой. Полоса работает как дополнительный катафот и делает велосипед более заметным на дороге. Такие крылья встречаются редко, но сделать их самостоятельно, приклеив светоотражающую полосу на заднее крыло, просто и дешево.
На что обратить внимание при подборе велосипедных крыльев
Например, в этом случае никакое крыло не поможет – только щиток на вилку немного защитил лицо, и то хорошо.
Для эстетов и любителей максимальной защиты можно посоветовать обратить внимание на такие крылья:
Еще один важный момент: после любой поездке по грязи – помойте велосипед. Засохшая грязь резко усиливает износ велосипедной цепи и всей трансмиссии, стальная рама начинает ржаветь, да и ездить на грязном велосипеде не приятно.
Кстати, очень интересное видео о том, как самому сделать легкие и широкие пластиковые крылья.
Плюс этой технологии в том, что Вы получите крылья необходимой Вам длины, ширины и формы. Ну и раскрасить их можно, как захочется.
Правильный выбор крыльев для велосипеда и зачем они нужны
О том, какие крылья лучшие для велосипеда, и о том, нужен ли вообще такой элемент железному коню, спорят многие велосипедисты. Причём в спорах участвуют как профессионалы, так и любители.
Велокрылья защищают человека от грязи и влаги, вылетающей из-под колёс
Велокрылья позволяют защитить человека от грязи, вылетающей из-под колёс во время или после дождя, но ухудшают аэродинамические характеристики транспортного средства. А также они часто портят внешний вид и утяжеляют велосипед. Что из указанного соответствует действительности, а что нет, будем разбираться.
Когда нужны крылья?
Можно выделить следующие факторы, когда наличие крыльев у велосипеда весьма полезно:
Считается, что бесполезны велокрылья, когда:
Короткие лёгкие крылья подойдут для прогулки по грунтовой дороге
Каждый велолюбитель сам для себя решает, нужен ли его велосипеду такой элемент, как крыло, или нет. Для кого-то это необходимость, а кому-то кажется, что это лишняя деталь, которая не только портит внешний вид транспортного средства, но и ухудшает его аэродинамические характеристики.
Виды велосипедных крыльев
Можно следующим образом описать идеальные крылья для велосипеда: они должны быть длинными и широкими, как можно ближе располагаться к покрышке, но всё же иметь остаточный зазор, чтобы оставалось место для налипания грязи при езде по грунтовой дороге во время или после дождя. К тому же они должны быть лёгкими, быстро и без труда сниматься и устанавливаться.
Как выбрать крылья для велосипеда, которые соответствовали бы всем выше перечисленным критериям? И существует ли вообще такой аксессуар? Будем разбираться.
Изделия можно разделить на следующие группы:
Идеальные крылья для велосипеда каждый выбирает по своим потребностям
Получается, что на вопрос, как выбрать идеальные крылья для своего велосипеда, ответа не существует. Как не существует и идеальных крыльев. Длинное, близко прилегающее к покрышке изделие хорошо защищает, но имеет слишком большой вес и задерживает грунтовую грязь. Короткие варианты лёгкие и быстросъёмные, но плохо защищают от брызг.
Подводя итог, можно сказать, что во время сильного дождя не помогут никакие аксессуары. Не снизу, так сверху — всё равно промокнешь. А тем, для кого велосипедный спорт является смыслом жизни, всё равно в каком виде побеждать. Настоящие спортсмены и экстремалы не обращают внимания на такие мелочи, как грязь и вода. Поэтому каждый сам для себя решает, какие выбирать аксессуары для двухколёсного транспортного средства.
Как отрегулировать шипы на велосипедной обуви своими руками при помощи подручных инструментов? Что дает грамотная регулировка и чем опасно пренебрежение основными правилами?
Шипованная резина на велосипед просто необходима для комфортной езды в условиях осенней и зимней непогоды. Как её выбрать? Виды резины, стоимость, вес и накат, ширина покрышек и зависимость от стиля езды.
Вождение велосипеда — это не только экологический, но и рискованный способ передвижения. Для безопасности можно использовать зеркала заднего вида. Их выбор часто создаёт сложность, поэтому нужно ориентироваться в этом вопросе.