Для чего нужны мячи
Для чего нужны мячи
Мяч — мягкий упругий (как правило) предмет сферической либо сфероидной формы, в основном используемый в спортивных играх.
Содержание
Особенности
Ряд свойств мячей делает их особенно удобными для детских и спортивных игр:
История
Гимнастическая игра с мячом встречается как у цивилизованных, так и у нецивилизованных народов (североамериканских индейцев, австралийцев и др.). Еще на древнеегипетских памятниках мы видим человеческие фигуры, играющие с какими-то круглыми телами. У Гомера Навзикая, дочь царя феаков играет в мяч со своими подругами; позже у греков эта игра делается более распространенной среди мужчин, кроме Спарты, где и девушки играли в мяч. Та же игра, под названием сферистики, или сферомахии, составляла особый отдел гимнастики. Различные способы игры соответствовали нынешним; грекам была известна и игра в два «города», с двумя партиями. У римлян игра в мяч была также одним из любимейших упражнений для старых и молодых. Различались pila — малый игровой мяч, follis — большой, надутый воздухом шар, и paganica, стоявшая посередине между pila и follis, набитая перьями. Мяч отбивался кулаком или рукой, причем на правую руку надевалось нечто вроде рукавицы. Всего чаще употреблялась pila; игра велась datatim или oxpulsim, смотря по тому, бросался ли мяч назад или отбивался дальше. Любимым видом игры являлся trigon, в котором участвовали три партнера, расстановкой своей составлявшие фигуру треугольника. И в средние века игра в мяч оставалась весьма распространенной; в иных городах устраивались для нее особые помещения и избирались состоявшие на жалованье руководители игры, в некоторых Университетах просуществовавшие до новейших времен. В Новое время игра в мяч стала очень распространена во Франции и в Италии; в последней она служила публичным зрелищем и велась иногда особыми обществами. При итальянской игре (giuoco al palla) лапта заменяется деревянной покрышкой, надеваемой на руку. В Германии в XIX веке были особенно распространены, помимо проникших сюда английских игр с мячом, так называемая немецкая игра с небольшим мячом и кидание больших, часто имеющих рукоятку мячей. Английские игры в мяч чрезвычайно разнообразны для обоих полов; в XIX веке наиболее известными из них были bowls, рэккет, теннис, футбол и крикет. Bowls играется на лугах. При игре в рэккет мяч ударяется деревянной лаптой и летит в стену, от которой должен отскакивать; для этой игры устраиваются особые Racket-courts, прежде существовавшие даже в тюрьмах. Футбол состоит в откидывании громадных мячей ногой. В России наиболее распространенной в XIX веке игрой в мяч являлась лапта, имеющая много общего с крикетом, но гораздо более простая. Главные особенности ее: деление играющих на 2 города, перебеги, поимка мяча, пятнание мячом бегущих.
Современные игры с мячом
В настоящее время наиболее распространены такие игры с мячом, как футбол, баскетбол, регби и другие. Мячи в них имеют разные размеры, массу и устройство:
Использование разнообразных мячей в физическом развитии дошкольника
Валентина Мануйлова
Использование разнообразных мячей в физическом развитии дошкольника
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение детский сад №15 «Дружба»
г. Новокубанска, муниципального образования Новокубанский район
352244 Краснодарский край г. Новокубанск, ул. Новаторов,10 тел. 8(86195) 3-40-43
«Использование разнообразных мячей
в физическом развитии дошкольника».
Инструктор по физической культуре
Мануйлова Валентина Викторовна
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Одна из основных задач в дошкольном воспитании – это укрепление и охрана здоровья детей. Укрепление здоровья – это систематическое закаливание организма, формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание гигиенических навыков, а так же, формирование у детей положительных эмоций, активности и самостоятельности двигательной деятельности. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Одной из главных задач, на которую направлен ФГОС дошкольного образования, является «обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».
Данные задачи можно решать с помощью одного из основных средств физического воспитания – подвижных игр.
Подвижные и спортивные игры – непременные спутники жизни дошкольников. Особое место среди подвижных и спортивных игр занимают игры с мячом. Они развивают глазомер, координацию, ловкость, согласованность движений, развивают быстроту реакции, прыгучесть, силу, ведь ребенку часто приходится в игровой ситуации передавать мяч своему партнеру или бросать его в цель, находящуюся на значительном расстоянии. Упражнения с мячом вырабатывают умение поймать брошенный предмет, удержать его, бросить партнёру, а так же рассчитать направление, силу броска, формируют соразмерность движений, хорошую пространственную ориентировку.
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии: руки; кисти; общая двигательная активность; здоровье, мозг; эмоциональная достаточность; речь; физическое развитие; группа мышц (туловище, руки, ноги); интеллектуальное развитие; ориентация в пространстве; глазомер; ловкость; координация; быстрота реакции; смекалка; мышечная сила (легкие, сердце).
Изучив федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,я поставила перед собой следующую цель и задачи в работе с воспитанниками:
способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности посредствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве с взрослыми (родителем, педагогом).
• провести цикл занятий и мероприятий с мячами;
• организовать выставку различных мячей;
• систематизировать литературный и иллюстрированный материал по мячам;
• ознакомить детей с литературой, художественными и музыкальными произведениями по спортивной тематике;
• пропаганда ЗОЖ по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
• пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным оборудованием нетрадиционного способа изготовления.
Мой опыт работы заключается в использование разнообразных мячей в физическом развитии дошкольников. Игры с мячом активно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Действия с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев кисти, способствуют совершенствованию двигательной реакции дошкольников.
В играх коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых качеств. Такие игры учат детей преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. Например, ради интересов команды ребенку приходится, скажем, отказываться от мяча, передавать его партнёру, который имеет более выгодные условия для ведения успешной игры. Общая цель, стремление всех игроков команды достичь результата способствует развитию взаимопонимания, взаимопомощи, умения считаться с другими членами команды. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действия.
Игры с мячом являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект.
Для укрепления здоровья детей через организацию спортивных игр с мячом,первостепенное значение имеют:
• Максимальное исполнение двигательной активности летом;
• Забота об эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии;
• Уважительное отношение к результатам обучения спортивным играм с мячом;
• Обеспечение участия семьи в жизни дошкольного учреждения;
• Подбор оборудования для проведения игр, с учетом зрительного диагноза и общего состояния здоровья;
• Знание содержания игр и степень их влияния на организм ребенка.
Игра должна соответствовать физическому развитию детей и тем навыкам, которыми они владеют.Все мячи можно разделить на две категории: прыгучие и не прыгучие. К прыгучим мячам относятся надувные, резиновые и баскетбольные мячи. Остальные мячи хорошо использовать для прокатывания, бросания, подбрасывания и т. д. Весь используемый инвентарь должен быть безопасным!
Большое внимание уделяется выбору и подготовке места, где будет проходить игра. Необходимо убедиться в безопасности игровой площадки, определить ее размеры, установить ограничительные размеры (ориентировочные линии можно обозначить цветными мелками, полосками яркой ткани, яркими стойками и т. д., поверхность площадки должна быть ровной, однородной.
Меры безопасности дают возможность ребенку легко входить в игру, создают положительный эмоциональный фон.
Примерный перечень игр, предлагаемый для организации спортивных игр с мячом на прогулке в летний оздоровительный период.
Младший дошкольный возраст:
«игры – упражнения с прокатывание мяча»
• «Мяч между скакалками»
Средний дошкольный возраст:
В среднем дошкольном возрасте используются игры – упражнения с прокатыванием мяча, а так же такие игры,как:
Старший дошкольный возраст:
Педагогам известно, что положительного результата можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей. Я постаралась вызвать у них интерес к физической культуре, укреплению здоровья своих детей.
Как инструктор по физической культуре для достижения положительного результата, в своей работе я сочетаю разные формы работы с семьёй,такие как:
Открытые физкультурные занятия для родителей.
Беседы — индивидуальные и групповые.
Разработка и оформление стендовой информации.
Таким образом, можно говорить о том, что благодаря взаимодействию с ДОУ, большинство родителей со временем понимают, что их привлечение в педагогическую работу детского сада, активное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не для педагога, а для развития их собственного ребёнка.
В своей работе тесно сотрудничаю с коллегами:
выступила на педсовете с сообщением «Правила организации игр»;
провела консультации: «Игры с мячом», «Школа мяча»;
провела открытый просмотр образовательной деятельности по физкультуре с использованием мячей;
разработала и изготовила картотеки для воспитателей всех возрастных групп «Игры с мячом».
В дальнейшем планируем продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием разнообразных мячей, пополнить картотеки оздоровительной гимнастики, продолжить оснащать физкультурные уголки, составить перспективное планирование физкультурных досугов совместно с родителями, обобщать опыт семейного воспитания родителей наиболее активно занимающихся спортом со своими детьми
Доклад «Роль подвижной игры в физическом развитии дошкольников» Роль подвижной игры в физическом развитии дошкольников Плынская Т. Ю. МБДОУ «ДСОВ № 91» Проблема физического развития подрастающего поколения.
Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольника Мнемотехника – система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффективное запоминание текстов,.
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии и оздоровлении дошкольников ОТЧЕТ по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы Питановой Анастасии Евгеньевны по теме: «Использование нетрадиционных.
Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.
Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.
Консультация «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей» Консультация для педагогов и родителей воспитанников детского сада «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей»Двигательная.
Развитие детской самостоятельности в физическом развитии детей посредством организации деятельности с использованием лэпбука Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Забота о физическом здоровье.
Самообразование по теме «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования» Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является.
Тема: Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет. Актуальность Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном.
Значение игр и упражнений с мячом во всестороннем развитии ребенка
Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую
связано с развитием интеллекта.
Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!
Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными.
Дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими и ловкими. Однако, многие родители уделяют мало времени играм с мячами, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым.
Игры, игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плачевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости.
В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы.
А систематические игры и упражнения с мячомактивно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности.
Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные!
Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». Если ваш ребенок замкнут, плохо вступает в контакт, не умеет дружить с другими детьми – ему очень полезно играть с мячом. В играх, которые проводятся в парах, команде, ребенок учится работать с партнером или партнерами.
Особое место занимают игры – соревнования, эстафеты с мячом, которые развивают чувство ответственности, умение достойно проигрывать. Ведь не только положительные эмоции, но и отрицательные эмоции побуждают к выполнению точных, слаженных действий.
Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности. Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности.
Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей, надо как можно раньше дать ребенку мяч в руки, а не откладывать это до самой школы, надо научить ребенка общаться и играть с мячом.
К сожалению, многие родители не знают игр с мячом, соответственно не могут научить этому своих детей.
Если ваш ребенок совсем не владеет мячом, сделайте с ребенком несколько начальных упражнений:
• Покатать мяч по полу ладонью вправо – влево. Затем перекатывать мяч по полу из одной руки в другую.
Мяч обычный дали нам, нам он очень нравится.
Посмотрите, как легко мячик наш катается.
• Покрутить мяч вокруг своей оси по часовой и против часовой стрелки.
Учим новую игру – мяч раскрутим на полу.
Он кружится, как, волчок, если ощутит толчок.
• Толкнуть мяч по полу к стене и посмотреть, какова будет отдача от неё.
Мяч покатим мы к стене – посмотри-ка сам.
Оттолкнувшись, мяч спешит возвратится к вам.
• Толкнуть мяч так, чтобы он прокатился под столом или между ножками стула.
Мяч наш ловок – посмотри, он уже в воротцах.
Чтоб мячом туда попасть, надо побороться.
• Толкнуть мяч вперед и сбить им какой-либо предмет (кеглю, мяч, кубик).
Мы должны мячом сейчас сбить предмет тяжелый.
Постараться должен мяч – этот друг веселый.
• Подкинуть мяч вверх и поймать его. Затем, прежде чем поймать, надо успеть сделать хлопок в ладоши.
Мяч влетает высоко, осторожно брось его.
Ловкость мы приобретаем – ловим мяч и вновь бросаем.
• Ударить мячом об пол и поймать. Затем отбивать мяч от пола.
Мяч надутый, мяч пузатый, любят все его ребята.
Бьют его, а он не плачет, веселее только скачет.
• Перебрасывать мяч в парах с ударом об пол.
Мяч о землю стукнем ловко, чтоб он к другу улетел.
Друг поймал мяч со сноровкой и назад лететь велел.
• Метание малого мяча в вертикальную мишень.
На стене у нас мишень, мяч кидать в неё не лень.
Тот, кто метко попадает, зоркость глаз приобретает.
• Забрасывание мяча в горизонтальную цель (коробка, корзина)
Вот корзина перед нами, а зачем – скажите сами.
Будем мячик так бросать, чтоб в корзину попадать.
Когда упражнения с мячом сопровождаются стихами, ребенок вовлекается в нужную игру или движение ненавязчиво, без опасений, но в заданной форме и порядке.
Вспомните игры своего детства, научите своих детей играть в «Вышибалы», «Лапту», «Съедобное – несъедобное», да просто погоняйте мяч на лужайке в футбол или в хоккей на траве с друзьями, соседями, родственниками, устройте веселые соревнования с теннисными мячиками, воздушными шарами. Стоит только захотеть и у вас все получится. А в подарок вы получите море удовольствия и позитива!
Игры с мячом – это любимое занятие детей.
Игра воспитывает ребенка пытливым, находчивым и здоровым.
Значение детского рукоделия в воспитании и творческом развитии ребенка Девочек куда проще представить увлеченными тихими играми или занятыми творческим процессом, чем мальчиков. Изготовление поделок своими руками.
Значение музыкально-дидактических игр в развитии ребенка и роль воспитателя в их проведении «Значение музыкально-дидактических игр в развитии ребенка и роль воспитателя в их проведении». Цель: Обогатить знаниями воспитателей о значимости.
Значение музыкальных игр и упражнений для развития певческих навыков «Значение музыкальных игр и упражнений для развития певческих навыков» Хочу поделиться моим опытом работы по развитию певческих навыков.
Консультация для родителей «Значение лепки в развитии ребенка-дошкольника» Консультация для родителей. «Значение лепки в развитии ребенка-дошкольника» Рисование, лепка и аппликация — виды изобразительной деятельности,.
Консультация для воспитателей «Значение летних спортивных игр и упражнений в развитии дошкольников» Значение летних спортивных игр и упражнений в развитии дошкольников. Во всестороннем развитии человека важное место занимает его физическое.
Мастер-класс для воспитателей «Роль оригами во всестороннем развитии ребенка» «Роль оригами во всестороннем развитии ребенка» Тема моего опыта «Роль оригами во всестороннем развитии ребенка» выбрана неслучайно. Оригами.
Роль сказки во всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста Мир сказки чудесен. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок! Это выражение знакомо каждому человеку с детства. Любая сказка,.
Значение общения в психическом развитии ребенка Значение общения в психическом развитии детей дошкольного возраста Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики,.
Значение подвижных игр в развитии детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст это период когда ребенок усиленно растет и развивается, поэтому очень важно помочь ребенку научиться правильно, воспринимать.
Для чего нужны ребенку игры с мячом?
Для чего нужны ребенку игры с мячом?
2008 © «Раннее Развитие www. «
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.
Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т. е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Учимся играть вместе
Как же научить малыша ловкости и умелости в играх с мячом? Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упражнению) имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении детей этого возраста преимущественно используются игровые приемы.
Так как ребенок второго–третьего года жизни лучше воспринимает показ движения, чем его словесное описание, независимо от его сложности или новизны взрослый показывает упражнения, сопровождая их простым и доступным пояснением.
Но пояснение и показ упражнений требуют подготовленности. Зрительные впечатления у детей преобладают над их словесным выражением. Ребенок не владеет обобщенными способами действий в словесном выражении, и поэтому не всегда может понять, что означает «прокати мяч», «подбрось мяч вверх» и т. п. Например, показывая ребенку, как надо бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы, мама или папа сопровождают показ простым, доступным для понимания пояснением: «Я сейчас брошу свой мячик далеко-далеко. Смотри, как я это делаю. Я возьму мяч двумя руками и подниму его вверх. Какой красивый у меня мячик! А теперь я спрячу его за голову. И… брошу. Брошу сильно, вперед! Далеко-далеко!»
Пояснение чаще всего сопровождается показом даже при выполнении знакомого упражнения: взрослый напоминает, что надо делать, и тут же сам дает показ движения.
Конечно, ребенок способен отобразить движение, поэтому одно и то же упражнение следует показывать и пояснять не один раз, а многократно, чтобы создать у малыша правильный образ движения (прокати мяч в ворота, брось мяч через веревочку). Такие способы выполнения движений в силу своей конкретности помогают детям еще лучше осознать поставленную перед ними задачу и выполнить ее более целенаправленно. Задания должны быть простыми и доступными.
Благодаря многократным повторениям у ребенка образовываются более прочные двигательные навыки, малыш начинает выполнять движения более свободно, без лишнего напряжения. У ребенка появляется своеобразное «чувство мяча». Таким образом, малышу свойственно многократное повторение движений как во время овладения им, так и после уже появившегося двигательного умения. Ребенок может без устали и с большим увлечением бросать мяч на пол, катать взрослому, скатывать с горки, забрасывать в корзину или ящик.
Какие же конкретные рекомендации можно дать родителям?
— Подготовьте один или два больших мяча диаметром 15–20 см, маленькие мячи диаметром 5–8 см (от большого и настольного тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов, сшитые вами), бумажные шары (из скомканной бумаги), большой надувной мяч-шар.
— Покажите ребенку, как вы играете в мяч: катаете, бросаете, ловите, отбиваете от пола и т. п. Попробуйте научить этому и вашего малыша.
— Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение и т. п. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте с малышом, когда он будет находиться в хорошем настроении.
— Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что найдете под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т. п.
— Постепенно вовлекайте его во все новые виды игры, систематически повторяя их. Для этого возраста достаточно, чтобы ребенок научился прокатывать мяч в даль в заданном направлении, бросать мяч об пол и вверх, правильному замаху при метании малого мяча вдаль.
— Не забывайте о возрасте вашего ребенка, его физических возможностях! Обращайте внимание на упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима с вашей стороны. Представьте себе, что вы сами – ребенок. Прекрасно, если вы ободрите своего малютку похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый; что он уже сам может показать другим. Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или его же сверстниками: это постепенно развивает у ребенка уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
— Рифмовки (стихотворный текст) при выполнении движений с мячом, помогают сделать занятие более понятным, а главное, задают ритм выполнения игрового задания.