Для чего нужны новые земли история 7 класс

Материалы урока на тему «Освоение Земли человеком» (7 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ 19 урок 7 класс Кластер.docx

Тема урока: _______________________________________________________

Прошло уже около 1 миллиона лет, как появился человек на Земле. Ро дина первых людей – Африка. Постепенно освоив Африку, люди начали продвигаться в разных направлениях. Так началось расселение на другие материки. Это было начало великого пути.

Около 60 000 лет назад современный человек мигрировал в Азию, а оттуда в Австралию, около 40 000 лет назад заселил Европу, а около 35 000 смог проникнуть в Северную Америку. Около 15 000 лет назад наши предки дошли до южной оконечности Южной Америки.

Со временем человечество успешно освоило почти все материки, приспособилось к жизненной среде, трудилось, изготавливало орудия труда, занималось собирательством и охотой.

Основные пути расселения человека

Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны новые земли история 7 класс. Картинка про Для чего нужны новые земли история 7 класс. Фото Для чего нужны новые земли история 7 класс

Основные виды деятельности человека :

о хота, земледелие, добыча полезных ископаемых, строительство городов и дорог, рыболовство, скотоводство, собирательство, вырубка леса, промышленность.

Вставить пропущенные слова:

1. Человек успешно освоил все материки, за исключением – __________________. Самым последним на пути расселения человека была ____________________.

2. Расселение происходило 2-мя путями: по ___________ и по __________.

3. Расселившись, человек занялся преобразованием природы, то есть _________________ деятельностью. Первым видом такой деятельности было __________________ хозяйство. Затем человек стал изменять природные условия среды, приспосабливая их под свои нужды. Так произошел переход от присваивающегося хозяйства к ____________________.

Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны новые земли история 7 класс. Картинка про Для чего нужны новые земли история 7 класс. Фото Для чего нужны новые земли история 7 класс

Выбранный для просмотра документ 19 урок 7 класс. Освоение Земли человеком..docx

19 урок. Освоение Земли человеком.

— Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть!

— Обращаю Ваше внимание, на то, что у нас сегодня гости! Поприветствуйте их!

— Желаю хорошего вам настроения и успехов! «Всё получится!»

ИЗУЧЕНИЯЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

… Эх, человек, человек… Чего тебе дома не сидится?

Зачем по Земле идёшь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?

Как вы думаете, что хотел сказать автор этих строк? (Отвечают).

— Смысл этих строк философский. Действительно человек всегда находится в поиске…новых знаний, решений, идей.

— Но какое здесь ключевое слово или фраза с точки зрения географии? (Отвечают).

— Правильно, «Зачем идешь по Земле».

— Итак, мы можем выделить тему нашего урока… «Освоение Земли человеком».

Человек оказал огромное влияние на развитие и сегодняшнее состояние нашей планеты. Но как это было и с чего все началось?

Прочитайте текст, предложенный вам.

Прошло уже около 1 миллиона лет, как появился человек на Земле. Ро дина первых людей – Африка. Постепенно освоив Африку, люди начали продвигаться в разных направлениях. Так началось расселение на другие материки. Это было начало великого пути.

Около 60 000 лет назад современный человек мигрировал в Азию, а оттуда в Австралию, около 40 000 лет назад заселил Европу, а около 35 000 смог проникнуть в Северную Америку. Около 15 000 лет назад наши предки дошли до южной оконечности Южной Америки.

Со временем человечество успешно освоило почти все материки, приспособилось к жизненной среде, трудилось, изготавливало орудия труда, занималось собирательством и охотой.

На доске, план урока:

— Исходя из текста определите:

Куда расселялся человек? (Отвечают).

Правильно, мы рассмотрим пути расселения человека по материкам сухопутным путем и по воде .

Почему человек осваивал новые территории? (Отвечают).

Правильно, мы рассмотрим области расселения людей .

Что делали люди на новых территориях? Мы рассмотрим основные занятия человека.

-Дети, таким образом, мы с вами составили план нашего урока.

Исходя из этого плана, давайте сформулируем цель урока . (Отвечают).

-Переходим к практической части нашего урока.

расставляют на карте цифры

— Итак, 1-ый пункт плана: Пути расселения человека по материкам.

— Задание: в рабочих листах, схематично (стрелками) нанести основные направления расселения человека по материкам (основываясь на тексте). (Выполняют).

— Сверим с эталоном на экране.

— Поставьте рядом с этим заданием «+» у кого все верно.

— Теперь определим, в каком порядке происходило освоение территорий.

— Откуда началось освоение? (Отвечают).

— Какую следующую территорию освоили? (Отвечают).

— Продолжите работу в парах. (Доделывают).

— Поставьте на полях «+» у кого все верно.

— Все ли территории оказались заселены? (Отвечают).

— 2-ой пункт плана – Области расселения людей.

— Перед вами карта плотности населения мира. (Темным цветом на карте показаны наиболее заселенные участки).

— Опираясь на эту карту, определите плотно заселенные области. (Отвечают. Южная и Восточная Азия, Западная Европа и восточная часть Северной Америки).

— А теперь, давайте сопоставим карты плотности населения и физическую карту мира и ответим на вопрос: Почему именно в этих областях селились люди? (Отвечают).

— А что это за территории с точки зрения рельефа? (Равнины).

— Всеволод, пожалуйста, перечисли эти равнины и покажи их на карте.

— Дети, а вы отмечаете их на своей контурной карте, подпишите их. (п-рье Декан, Великая Китайская равнина, Центральные равнины Америки, Приатлантическая низменность, Примексиканская низменность, В.-Европейская равнина).

Вывод: Даже в современном мире подавляющее большинство людей проживают на равнинных участках местности.

— Для этого поднимаем настроение, поправляем осанку, улыбаемся.

— И разогреваем ладони, растирая, их друг об друга; согрейте свои ладони.

— Затем сложите ладони «чашечкой» одну на другую. И скрещиваем на лбу, центры ладоней должны находиться напротив глаз.

— Глазки закрыли, а теперь постарайтесь передать ощущение тепла от ладоней к глазкам, дайте им расслабиться, расслабьте мышцы глаз, расслабляем мышцы век.

— Затем неспешно, спокойно открываем глаза.

— Итак, переходим к 3-му пункту плана: Основные занятия населения.

— Природа земного шара – это среда жизни и деятельности человека.

Как вы считаете, что делали люди на новых территориях? (Отвечают).

Перед вами основные виды деятельности человека: о хота, земледелие, добыча полезных ископаемых, строительство городов, рыболовство, строительство дорог, скотоводство, собирательство, вырубка леса, промышленность.

— Распределите виды деятельности человека на 2 группы.

— Поставьте на полях «+» у кого все верно.

— По какому признаку вы распределили на группы? (Отвечают).

— Правильно, а грамотно это будет называться – присваивающая и производящая деятельность.

— А все эти преобразования природы человеком в собственных целях называется – хозяйственная деятельность .

— Дети, дома сформулируйте последствия влияния производящей хозяйственной деятельности на природу.

— Для того, чтобы оценить влияние производящей деятельности человека на природу, мы с вами заполним таблицу.

— Работаем в группах (по 4 человека, 2 парты).

— 1 группа – рассматривает с/х.

— 2 группа – вырубку лесов и т.д.

— Поставьте на полях «+» у кого все верно.

Виды хозяйственной деятельности

1. Сельское хозяйство

сокращение площадей под естественной растительностью; почвы теряют плодородие; вытаптывается растительность

Сокращаются площади под лесами.

Происходит загрязнение воздуха, почв и воды.

4. Добыча полезных ископаемых

Уничтожаются почвы, образуются карьеры, происходит загрязнение всех оболочек Земли.

5. Рост городов и строительство дорог

Занимают большие площади плодородной почвы, загрязняется атмосфера и гидросфера.

— Итак, подведем итог нашего урока.

— Предлагаю в качестве закрепления выполнить следующую работу: вставить пропущенные слова.

— Один ученик за моим ПК, все остальные в листах.

— Задание: прочитать текст и вставить пропущенные слова.

1. Со временем человечество успешно освоило все материки, за исключением одного – _______________. Самым последним на пути расселения человека была ____________________.

2. Расселение происходило 2-мя разными путями: по ________ и по ________.

3. Расселившись человек занялся преобразованием природы, то есть _________________ деятельностью. Первым видом такой деятельности было ______________ хозяйство. Затем человек стал изменять природные условия среды, приспосабливая их под свои нужды. Так произошел переход от присваивающегося хозяйства к ____________________.

— Посмотрим, что у вас получилось.

— Поставьте на полях «+» у кого также.

— Итак, дети, что мы должны знать по теме «Освоение Земли человеком»? (Отвечают по плану).

— Дети, поднимите руку у кого 4 + на полях – я ставлю вам 5 за урок.

Итак, д/з: параграф №… + последствия влияния производящей хозяйственной деятельности на природу.

— А теперь, обращаю ваше внимание на слайд, здесь представлены цитаты великих людей.

Из предложенного списка цитат выберите те, которые отражают ваше отношение к уроку.

Я знаю, что я ничего не знаю. Сократ

Как приятно знать, что ты что-то узнал! Мольер

Нет ничего очень трудного, если разделить работу на небольшие части. Г.Форд

Все приходит к тому, кто работает. Т. Эдисон

Знания, если ими пользоваться — увеличиваются. Поговорка народа Суахили

— Давайте сделаем анализ «расселения нашей мысли»:

— Кто оценит свою деятельность 1, поднимите руки (посчитала). У нас таких…

— Почему выбрали эту цитату?

— А есть те кто выбрал 2?

— На каком же материке произошло «расселение мысли»?

— Мне тоже эта фраза близка!

— Ребята, спасибо за урок!

Пути расселения человека по материкам

Основные занятия человека

Выбранный для просмотра документ 19 урок 7 класс.pptx

Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны новые земли история 7 класс. Картинка про Для чего нужны новые земли история 7 класс. Фото Для чего нужны новые земли история 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

…Эх, человек, человек… Чего тебе дома не сидится? Зачем по Земле идёшь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге? русский геолог, географ, путешественник, писатель

Зачем по Земле идёшь, человек? Освоение Земли человеком

Карта плотности населения мира

Виды хозяйственнойдеятельности Воздействие (последствия) Сельское хозяйство 2. Вырубкалесов 3. Промышленность 4. Добычаполезных ископаемых 5. Ростгородов и строительство дорог

Виды хозяйственнойдеятельности Воздействие (последствия) Сельское хозяйство Почвы теряют плодородие; сокращениеплощадейестественной растительности; уничтожаетсярастительность 2. Вырубкалесов Сокращаются площади подлесами,исчезают места обитания животных 3. Промышленность Происходит загрязнение воздуха, почв иводы (всей биосферы) 4. Добычаполезных ископаемых Уничтожаются почвы, образуются карьеры, происходит загрязнениебиосферы 5. Ростгородов и строительство дорог Занимают большие площади плодородной почвы, загрязняется атмосфера игидросфера

2. Как приятно знать, что ты что-то узнал! Мольер 3. Я знаю, что я ничего не знаю Сократ 1. Все приходит к тому, кто работает. Т. Эдисон 4. Знания, если ими пользоваться — увеличиваются народ Суахили

Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны новые земли история 7 класс. Картинка про Для чего нужны новые земли история 7 класс. Фото Для чего нужны новые земли история 7 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны новые земли история 7 класс. Картинка про Для чего нужны новые земли история 7 класс. Фото Для чего нужны новые земли история 7 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны новые земли история 7 класс. Картинка про Для чего нужны новые земли история 7 класс. Фото Для чего нужны новые земли история 7 класс

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны новые земли история 7 класс. Картинка про Для чего нужны новые земли история 7 класс. Фото Для чего нужны новые земли история 7 класс

Номер материала: ДБ-390067

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны новые земли история 7 класс. Картинка про Для чего нужны новые земли история 7 класс. Фото Для чего нужны новые земли история 7 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны новые земли история 7 класс. Картинка про Для чего нужны новые земли история 7 класс. Фото Для чего нужны новые земли история 7 класс

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны новые земли история 7 класс. Картинка про Для чего нужны новые земли история 7 класс. Фото Для чего нужны новые земли история 7 класс

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны новые земли история 7 класс. Картинка про Для чего нужны новые земли история 7 класс. Фото Для чего нужны новые земли история 7 класс

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны новые земли история 7 класс. Картинка про Для чего нужны новые земли история 7 класс. Фото Для чего нужны новые земли история 7 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны новые земли история 7 класс. Картинка про Для чего нужны новые земли история 7 класс. Фото Для чего нужны новые земли история 7 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть фото Для чего нужны новые земли история 7 класс. Смотреть картинку Для чего нужны новые земли история 7 класс. Картинка про Для чего нужны новые земли история 7 класс. Фото Для чего нужны новые земли история 7 класс

Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Класс: 7

Презентация к уроку

— выяснить причины Великих географических открытий, дать им общую характеристику;

— ознакомить учащихся с мореплавателями-первооткрывателями, дать общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев и оценку этим завоеваниям;

— выявить последствия и значение Великих географических открытий;

— развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений, умение конкретизировать события;

Основные понятия: колония, метрополия, конкиста.

Оборудование урока: мультимедийный проектор и экран, карта “Великие географические открытия”, Атласы для 7 класса “Новая история”.

I. Проверка выполнения домашнего задания.

Перед тем, как мы начнем изучать новую тему, давайте вспомним, какой период истории, мы начали с вами изучать?

Каковы его хронологические рамки?

Вы уже знаете, что Великие географические открытия стали одним из событий, от которых ведет свой отсчет Новое время. И сегодня в конце урока мы должны будем объяснить, почему именно Великие географические открытия стали отправной точкой отсчета нового периода в истории человечества, который, мы называем Новое время?

И почему их назвали Великими?

II. Изучение нового материала.

План изучение нового материала

1. Новые изобретения и усовершенствования.

2. Причины Великих географических открытий.

3. Великие географические открытия и великие мореплаватели-первооткрыватели.

4. Значение Великих географических открытий.

1. Изобретения, благодаря которым стали возможны дальние океанские плавания.

Итак, как вам уже известно, еще в эпоху средневековья были сделаны важные изобретения в технике кораблестроения и навигационного искусства, благодаря которым стали возможны дальние океанские плавания.

каравелл – судно нового хорошо управляемого типа. Хорошее управление достигалось тем, что они были обеспечены не только квадратным парусом, но и косым парусом, дававшим возможность маневрирования и плавания при встречном ветре. Судно имело достаточно места для экипажа, хранения запасов пресной воды и пищи.

навигационные приборы, важнейшим из которых стал компас, астролябия – прибор для определения широты и долготы.

Благодаря новым изобретениям, моряки с большой точностью научились определять положение корабля в открытом море. Именно невозможность определиться привязывала мореходов к берегам, теперь эта причина отпала.

— навигационные карты на которых обозначались очертания берегов, местонахождения портов (портолан – название навигационных карт), встречающиеся на пути препятствия.

Все это подготовило и сделало возможным Великие географические открытия.

2. Причины Великих географических открытий (работа с раздаточным материалом).

В эпоху Средних веков общество не ощущало потребности в открытии новых земель. Люди редко путешествовали и мало знали о дальних краях.

Работая над раздаточным материалом, вы, должны будете, ответь на главный вопрос:

Почему манили новые земли, т.е. выявить причины Великих географических открытий?

В 15 в. Европа оказалась отрезанной от товаров, прибывавших с Востока. Ткани, сахар, красители, пряности перестали поступать на европейские рынки. Особенно остро ощущался недостаток перца. Ведь в 15 в. он мог заменять деньги при торговых сделках, мог выступать в качестве преданного для невест. Это произошло из-за того, что освоенные европейцами торговые пути в Азию через Средиземное море перекрыла сильная Османская империя.

Для покупки предметов роскоши и пряностей, привозимых с Востока, нужны были деньги. Но денег в Европе не хватало: драгоценных металлов добывалось мало. При этом золото и серебро веками вывозили на Восток в обмен на ткани, ювелирные изделия, пряности и благовония. Стремление получить золото, необходимое для чеканки монет, овладело на исходе Средневековья в Европе всеми – дворянами, купцами, королями.

Поэтому остро встал вопрос: нет ли другого пути к богатствам Востока? Искались, прежде всего, морские пути, т.к. они дают возможность установить прямые связи, торговать без посредников и не зависеть от сухопутных конфликтов и войн. Дух предпринимательства, жажда обогащения, вера в возможности человека делали осуществимыми самые смелые планы.

Традиционно торговля с Востоком велась через порты Средиземного моря. Завоевания турок-османов, которые захватили Балканы, весь ближний Восток и Северную Африку, отсекли Европу от традиционных рынков. Начался поиск новых торговых путей на Восток. Исследовались два пути: вокруг Африки, который прокладывали португальцы, и западный, где главную роль играла Испания.

Португалия и Испания первыми среди европейских стран предприняли поиски морских путей. Удобное географическое положение. Португалия находилась на краю Европы, западные границы которой омывались Атлантическим океаном. Страна имела удобные порты, куда заходило много судов из разных государств. С давних времен португальцы плавали вдоль северного побережья Африки, они были самыми опытными мореплавателями в Европе.

3. Великие географические открытия и великие мореплаватели- первооткрыватели.

Выступление учащихся в сопровождении работа с картой. По ходу остальные учащиеся должны записать в тетрадь даты Великих географических открытий.

Даты записаны на доске, ребята по ходу рассказа должны заполнить их значение.

ДатаМореплавательОткрытие
1492 г.Испанец Христофор КолумбОткрыл Америку
1497-1499 гг.Португалец Васко да ГамаОткрыл морской путь к Индии
1507 г.Итальянец

Америго ВеспуччиДоказал, что открытые Колумбом земли – новый материк, который был назван в его честь Америкой.1519-1522 гг.Португалец Фернан МагелланСовершает первое в мире кругосветное плаванье,

Представление о шарообразности Земли породило идею о возможности добраться до Индии западным путем. Тогда думали, что этот путь короче, чем путь вокруг Африки.

Первым попытался это сделать генуэзец на испанской службе Христофор Колумб.

Новый материк, открытый Колумбом, вначале стали называть Вест-Индией, т.е. Западной Индией. Лишь позднее его назвали Америкой. Почему так случилось, расскажет нам следующий выступающий.

Путь в Индию вокруг Африки открыл португальский мореплаватель – Васко да Гама.

Следующий мореплаватель совершает первое в мире кругосветное плаванье, в котором он доказал что земля – шар! Это был. Фернан Магеллан.

Завоевания испанцев и португальцев

Работа с терминами.

Все вновь открытые земли объявлялись владениями испанской и португальской короны. Завоеванные страны они превратили в колонии. Колония – страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства, лишенная самостоятельности.

Метрополия – страна, владеющая колониями.

Таким образом, начался период захвата и колонизации Америки (15–16 вв.) – конкиста. Золото – могущественный металл, заставивший испанских и португальских колонизаторов покорить огромный континент с населением, значительно превышавшим население Пиренейского полуострова.

Давайте проверим, какое значение терминов вы нашли.

Давайте найдем по карте колонии Испании и Португалии.

Работа с картой и атласом.

В 1519 г. Испания начинает завоевание Мексики, где находилось весьма богатое государство ацтеков. Отряды конкистадоров (испанских завоевателей, колонизаторов), вторгшихся в так называемый Новый Свет, уничтожая местное население, обогащались.

В течение нескольких десятилетий испанцы покорили государство ацтеков, города народа майя, империю инков, расположенную на территории современных Перу и Боливии.

Португальцы захватили земли в Бразилии, в Африке, ими были завоеваны колонии в Анголе и Мозамбике.

4. Значение Великих географических открытий.

Работа с классом, обсуждение и по ходу работы записываются значение Великих географических открытий.

Почему географические открытия на рубеже Средневековья и Нового времени называют Великими? Попробуем ответить.

1. Изменение представлений о мире и людях. В результате Великих географических открытий рушились старые представления о мире, их сменили новые. Выяснилось, что европейская цивилизация далеко не единственная в мире, что существует множество других цивилизаций и народов. Получила подтверждение мысль о шарообразности Земли, более точными стали представления о ее размерах и живущих на разных континентах людях.

2. Новые открытия дали толчок в развитии наук: географии, истории, астрономии.

3. Расширение торговли, начинает складываться единый мировой рынок, устанавливались связи с разными странами и континентами.

4. Географические открытия положили начало созданию первых колониальных империй (Португалией, Испанией, Голландией, Англией, Францией).

5. Развитие работорговли. Освоение новых владений требовало большого числа рабочих рук. Поэтому уже с начала XVI в. начинается ввоз чернокожих рабов из Африки в испанские и португальские колонии в Америке. Работорговля процветала вплоть до середины XIX в.

6. Изменилась повседневная пища европейцев (картофель, томаты, фасоль, чай, кофе, шоколад).

Так давайте ответим на 2 вопроса, которые были поставлены в начале урока.

Почему их назвали Великими?

Люди во все времена путешествовали и совершали открытия, но исторически период с конца 15 до сер. 17 вв. был настолько насыщен географическими открытиями, которые имели огромный масштаб и исключительное значение для судеб Европы и всего мира, что этот период принято называть эпохой Великих географических открытий.

Почему именно ВГО стали отправной точкой отсчета нового периода в истории человечества, который мы называем Новое время?

Новая история – начало 16 в. – 20-е гг. 20 в. в это время происходит быстрое развитие европейской цивилизации. Западная Европа превратилась в регион, влияющий на судьбы далеких стран и народов.

Философ Гвардини написал: “Великие географические открытия укрепили веру человека в свои силы, открыли перед ним новые возможности и перспективы. Европа пришла в движение”. Прокомментируйте это утверждение.

Вопросы и задания для обсуждения.

1. Каковы причины Великих географических открытий?

2. Какова роль государств в подготовке и осуществлении Великих географических открытий?

Дополнительный материал

Христофор Колумб (1451-1506). X. Колумб, итальянец из города Генуи, в поисках морского пути в Индию и Китай решил идти не на восток (вокруг Африки), а на запад, пересекая неведомый Атлантический океан. Это был вызов традиционному решению этой задачи.

Колумб был убежден, что земля имеет форму шара, а раз так, то, плывя на запад, можно попасть в Индию.

Плавание было очень трудным. Моряки часто выражали недовольство, несколько раз пытались поднять мятеж. Наконец 12 октября 1492 г. с каравеллы Пинта раздался выстрел – это был сигнал. Матрос увидел огонь – костер, горевший на берегу неизвестной земли, оказавшейся небольшим островом, который Колумб назвал Сан-Сальвадор (Святой Спаситель). За ним последовали острова Карибского моря: Куба, Гаити и др. Колумб не сомневался, что это Индия, с легкой руки Колумба местное население стали называть индейцами.

В результате следующих трех экспедиций были открыты Центральная Америка и северное побережье Южной Америки. До конца своей жизни Колумб верил, что проложил новый путь в Индию. Сам Колумб скоро попал в немилость при королевском дворе и умер в полной безвестности, всеми забытый и больной. Признание заслуг пришло к мореплавателю через несколько десятилетий после его смерти.

Фернан Магеллан (1480-1521). Осенью 1519 г. из Испании на 5 каравеллах отправилась многочисленная экспедиция (265 человек), возглавлял которую мореплаватель Фернан Магеллан.

Через год, в 1520 г., корабли вошли в узкий пролив (впоследствии его назвали Магелановым проливом) и, пройдя по нему, вышли в огромное водное пространство. Это был неизвестный океан. Он встретил мореплавателей солнцем и тишиной, моряки не видели бурь, поэтому Магеллан назвал этот океан Тихим.

Один корабль утонул. Другой взбунтовался и повернул назад в Испанию. Трем кораблям, оставшимся от флотилии, предстояло пересечь океан. Этот переход на запад длился почти четыре месяца. Запасы продуктов и воды не хватало. Моряки умирали от голода и болезней. Наконец корабли достигли неизвестных островов. Позднее эти острова были названы Филиппинскими. Здесь оборвалась жизнь великого мореплавателя. Он погиб, в стычке с жителями одного из островов. После его смерти эскадра продолжила путь через Индийский океан в Испанию. Гибель Магеллана тяжело отразилась на всей экспедиции. Начались разлад и смятение. Экспедиция лишилась еще двух кораблей, и лишь один корабль “Виктория” добрался до родной гавани. На судне находился бесценный груз пряностей и 18 похожих на призраков матросов. Такова цена этого Великого географического открытия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *