Для чего нужны образовательные платформы

Статья на тему «Использование цифровых образовательных платформ в образовательном процессе»

Использование цифровых образовательн ых платформы в образовательном процессе

Новые ФГОС обязывают педаговов использовать в образовательном процессе информационно – коммуникационные технологии и соответственно научить своих обучающихся их эффективному и разумному использованию.

Образовательные организации сегодня и сегодняшний учебно-воспитательный процесс предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получении необходимой информации, и учителя, как консультанта, который должен обладать умением и навыками использования компьютерных технологий.

В се чаще и чаще мы сталкиваемся с понятием « дистанционно е обучение». И э тот год дал всем учителям почувствовать эту форму обучения на практике.

Обучение с использованием дистанционных технологий выполняет дополнительные дидактические функции и, соответственно, расширяет возможности обучения; позволяет повысить качество образования за счет увеличения доли самостоятельного освоения материала, что обеспечивает выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения.

С применением дистанционных технологий мы столкнулись в этом учебном году, обучающиеся и ипедагоги достаточно продолжительный период не имели возможности посещать образовательное учреждение в силу объективных причин.

В этом случае дистанционное обучение стало для всех участников образовательного процесса «волшебной палочкой» для.

Так наша образовательная организация расположена в сельской местности и не все дети даже в сегодняшнее современное цифровое время могут позволить себе сосременный телефон, планшет или персональный компьютер. Использовать дистанционные образовательные платформы легче и правильнее начинать в средней школе т. к. обучающиеся могут самостоятельно выполнять алгоритм действий при работе на платформах.

Кто-то скажет, что информационные технологии поглощают живое общение, но как мы видим, что иногда и педагоги, и обучающиеся должны перестраиваться, быть «мобильными» и шагать не только в ногу со временем, но обучать и обучаться в непредвиденных ситуациях.

При работе с образовательными плат форм ами ты понимаешь, что она позволяет:

— поддерживать, а не отбивать у обучающихся, интерес к учебе;

— стимулировать у педагога понимани е необходимости постоянно учиться;

— формировать проектное мышление;

— ориентироваться в информации, анализировать, классифицировать, отбрасывать лишнее.

Все цифровые образовательные платформы повышают мотивацию обучающихся к самообразованию, развива ют культуру включенности в обучени е, умение правильно и рационально использовать свое учебное время. Использование цифровых образовательных платформ, как инструмента персонализированного образования, комбинированного обучения позволяет уделять обучающимся более индивидуальный подход, чем обычно дает традиционное обучение.

Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

потребность в интерактивном взаимодействии учеников и учителей;

работа с часто болеющими детьми;

работа с обучающимися во время актированных дней или карантина;

работа с одаренными детьми;

увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.);

участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах;

подготовка к экзаменам (ВПР, ГВЭ, ЕГЭ).

В современное время, время информационных технологий востребованность дистанционной формы обучения растёт. Т.к. эта форма обучения гибка, удобна и доступна, предполагает широкую вариативность и дифференциацию в выборе и содержания, и форм получения образования.

Дистанционное обучение школьников при выполнении определённых условий, таких как наличие качественных интерактивных средств коммуникации (компьютеров, скоростного интернета и т.п.), ответственность и самомотивация обучающихся, осуществление контроля со стороны родителей, является средством обеспечения доступного качественного образования.

Источник

Для чего нужны образовательные платформы

Автор: Мурыгина Марина Викторовна

Организация: МБОУ «Школа №66»

Населенный пункт: г. Ростов-на-Дону

Предыдущий год карантина и самоизоляции дал огромнейший стимул для развития людей. И для учебы, и для работы пришлось изучать огромное количество информационных ресурсов взаимодействия в сжатые сроки. И это было не просто желание научиться чему-то новому, а острая необходимость приспособления к новым реалиям жизни. Что, несомненно, для многих стало огромным плюсом. Ведь мир меняется, нас окружают скорость, технологии, огромные ресурсы. Время изучения новых возможностей обучения и коммуникации с учеником пришло неожиданно, но своевременно. Учитель в 2021 году подвергается цифровизации, что позволяет решать ключевые задачи образования.

Как показала практика, не все платформы для дистанционного обучения были готовы к столь огромному одновременному наплыву участников, что сильно сказывалось на нервной системе учителей, учеников и их родителей. Пройдены все стадии – отрицание, гнев, торги, депрессия. Сейчас все дружно находятся на стадии принятия этой новой реальности. Сбои в работе, зависание, сложности при входе на платформу, проблемы со звуком – это лишь малая часть проблем в использовании дистанционных платформ. И спустя время каждый учитель выбрал для себя один или несколько самых удобных ресурсов, исходя из своих методик обучения и необходимого именно ему функционалу для работы.

Я бы хотела рассказать о тех ресурсах, которые я опробовала, и выделить их плюсы и минусы.

Первый ресурс – Российская Электронная Школа (РЭШ)

Из плюсов можно отметить следующее:

— интересная форма подачи учебного материала в форме видео-уроков, которых уже отснято огромнейшее количество;

— системное усвоение материала (то есть у ребенка нет варианта – пропустить урок по какой-либо причине, он не перейдет к новой теме, пока не освоит предудущую);

— возможность получить образование по индивидуальному расписанию (удобно тем, кто по каким-либо причинам обучается дистанционно – спорт, здоровье, погодные или транспортные условия)

— отличная помощь учителю (портал имеет отличную базу для подготовки учителя к уроку, корректировки учебного плана, подборки дополнительного материала в виде тестов, презентаций, иллюстраций или сценариев.

К минусам можно отнести:

— отсутствие живого общения с настоящим учителем, где есть контакт, где есть дискуссия, обсуждение;

— система проверки знаний – это самый жирный минус портала – компьютер отказывается принимать даже правильные варианты ответов на вопрос, нужно написать слово с правильной заглавной или прописной буквы, в правильном роде и падеже, присутствуют ошибки самой системы. В итоге, проверки знаний не получается.

Яндекс.Учебник – еще одни очень интересный вспомогательный сервис.

— более 35000 обучающих карточек;

— возможность индивидуального подбора карточек для занятия со всеми учениками или конкретно для одного ученика;

— экономия времени на проверку заданий и подготовку к урокам – проверка идет моментальная и автоматическая;

— подробная статистика по каждому ребенку и всему классу – видны задания, вызвавшие трудности у всего класса и требуют совместного разбора, а также проблемы, которые возникли у конкретного ребенка и с которыми ему нужна помощь;

— красиво оформленные и увлекательные онлайн-задания, которые детям интересно решать;

— право на ошибку – дети знают, что не обязаны решить верно с первого раза, и что у них есть дополнительные попытки. Благодаря этому у детей снижается тревожность. В отсутствии стресса мозг работает лучше;

— можно задать время на выполнение задания;

— возможность выводить задания на интерактивную доску прямо в классе;

— отлично работающая служба поддержки.

— пока эта платформа работает только для 1-5 классов, однако, можно самостоятельно проводить видео-уроки для любого класса.

Учи.ру – отличная по функционалу платформа.

— учителя и родители могут отслеживать в системе статистику количества времени, которое потратил каждый конкретный ребенок на выполнение задания, а так же динамику его успехов;

— учитывается скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности;

— платформа предлагает для педагогов повышение квалификации с помощью вебинаров;

— обучение происходит с помощью готовых онлайн-уроков и с возможностью проводить виртуальный урок;

— есть возможность учителю общаться с учениками в чате или при помощи видеосвязи;

— по кнопке «Поднятая рука» учитель может разрешить/отклонить выступление ученика, позволить/запретить работу маркером и указкой;

— на платформе проводятся Олимпиады для школьников.

— система предлагает интерактивные задания только по некоторым предметам школьного цикла;

— бесплатно изучать школьные предметы в «Учи.ру» можно только до 16:00. В вечернее время (после 16:00) можно выполнить лишь 20 увлекательных заданий, а для получения бесконечного доступа нужно приобрести подписку, стоимость которой не превышает 150-300 рублей в месяц;

— к большому количеству участников платформа пока не готова.

Для отслеживания проделанной детьми работы я часто использую гугл-формы для проведения тестов и опросов или kahoot для проведения викторин и обучающих игр. Очень интересная платформа Padlet, что в переводе означает «блокнотик». Представляет собой доску, где можно даже не регистрироваться ни учителю, ни ученикам, но при этом размещать свои видеоуроки, информацию, фото, ссылки. На одной доске это может делать учитель и его ученики, после того, как он им даст ссылку на свою доску. С регистрацией появляется немного больше возможностей использования сервиса, поэтому учителю лучше зарегистрироваться. Еще одно удобное приложение – скринкаст. С его помощью можно записать видео урок с экрана и ученик, пропустивший занятие, может его пересмотреть в удобное для него время.

Сейчас стало понятно, варианты дистанционного обучения с помощью платформ подходят не только во время карантина. Функционал этих платформ можно использовать во время занятий в школе, для выполнения и мгновенной проверки домашнего задания, с помощью таких платформ невозможно «пропустить» урок по болезни или другим причинам.

Вариантов платформ сейчас много. Выбрать какую-то одну, идеальную, пока невозможно – у всех есть свои недостатки. Но каждый учитель и его класс обязательно сможет выбрать максимально подходящие под запрос сервисы.

Источник

Для чего нужны образовательные платформы

Автор: Яловецкая Алена Сергеевна

Организация: МБОУ СШ 13

Населенный пункт: г. Норильск

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами методами и приемами работы на образовательных платформах.

Современное понятие «образовательная платформа» интегрирует в себе широкий диапазон самых разных возможностей. Своим названием это понятие обязано тем, что на образовательную платформу «устанавливаются» самые разнообразные программные продукты, системы и комплексы. Поэтому образовательная платформа является интегрированным понятием, так называют многофункциональные системы для автоматизации управления учебным заведением, виртуальные и управляемые образовательные среды.

Цель моей работы: обучение дистанционному общению учителя с детьми, умению вести переписку, давать задания, осуществлять обратную связь.

Для реализации цели необходимо решить основные задачи образовательной платформы:

Практическая реализация образовательных платформ в учебном заведении позволит:

Я поняла, что основным преимуществом такого вида образования является то, что это очень гибкая и удобная форма обучения. Оно позволяет обеспечить:

Полноценный курс дистанционного образования организует процесс обучения таким образом, чтобы ученикам было доступно и интересно. Только обеспечив интерес к предмету, желание получать знания, можно добиться от учащихся хорошей успеваемости.

К современным формам дистанционного образования относятся чат – занятие, веб – занятие, телеконференция и др.

Начну рассказ об образовательных платформах, которые я использую в своей педагогической деятельности.

Решу ОГЭ, ЕГЭ — дистанционная подготовка к государственным экзаменам.

Для чего нужны образовательные платформы. Смотреть фото Для чего нужны образовательные платформы. Смотреть картинку Для чего нужны образовательные платформы. Картинка про Для чего нужны образовательные платформы. Фото Для чего нужны образовательные платформы

Данный ресурс представляет образовательную систему и специально создан для подготовки к экзаменам по различным дисциплинам, в том числе и для подготовки к экзамену по информатике и ИКТ в 9-м и 11-м классах.

Данный Интернет – портал включает в свою структуру целый ряд образовательных сервисов:

Для чего нужны образовательные платформы. Смотреть фото Для чего нужны образовательные платформы. Смотреть картинку Для чего нужны образовательные платформы. Картинка про Для чего нужны образовательные платформы. Фото Для чего нужны образовательные платформы

Данный сервис позволяет учителю очень быстро сориентироваться в заданиях, выбрать к уроку необходимое количество заданий одного или нескольких типов, сгенерировать собственный тест, получить к нему ключ и пояснения решения, что в значительной степени позволяет экономить время для подготовки к уроку.

Еще одна из возможностей данного портала – дистанционное решение учащимися онлайн – тестов, составленных учителем. Учитель предварительно может сгенерировать тесты и дистанционно оценивать результаты учащихся. Данная возможность позволяет ученикам выполнять тест в домашних условиях, при этом ученик может сразу увидеть свой результат и результат выполненного теста сразу поступает в статистику учителя, что позволяет контролировать процесс самостоятельной и систематической подготовки обучающихся.

Для чего нужны образовательные платформы. Смотреть фото Для чего нужны образовательные платформы. Смотреть картинку Для чего нужны образовательные платформы. Картинка про Для чего нужны образовательные платформы. Фото Для чего нужны образовательные платформы

Для чего нужны образовательные платформы. Смотреть фото Для чего нужны образовательные платформы. Смотреть картинку Для чего нужны образовательные платформы. Картинка про Для чего нужны образовательные платформы. Фото Для чего нужны образовательные платформы

Сервис «Решу ЕГЭ, ОГЭ» автоматизировано создает каталоги прототипов экзаменационных заданий с решениями, систему тестов – тренажеров для подготовки к экзаменам. Организаторы сайта приглашают зарегистрироваться только в том случае, если вы планируете постоянно и регулярно пользоваться данным сайтом, что позволяет системе вести статистику решенных заданий.

Таким образом, широкое использование возможностей Интернет-ресурса «Решу ЕГЭ, ОГЭ» делает более эффективной и мобильной работу учителя при подготовке учащихся к ГИА.

Российская электронная школа (РЭШ) – открытая информационно-образовательная платформа, направленная на обеспечение беспрепятственного доступа к обучающим программам начального, основного и среднего общего образования с возможностью получения соответствующего документа, подтверждающего уровень освоения знаний и навыков. Созданный портал отличается простым и интуитивно понятным интерфейсом. Поэтому воспользоваться преимуществами РЭШ смогут как «продвинутые» подростки, так и менее «продвинутое» старшее поколение.

Возможности интернета неограниченны. Образовательные ресурсы помогут освоить школьную программу, углубить свои знания по разным предметам, заменят репетиторов, вдохновят и учителя, и ученика, и родителя. Главное детям это интересно, увлекательно и полезно!

В этом году заканчивается наполнение РЭШ контентным содержанием: «Там не только огромное количество уроков, есть еще специальный раздел, в который каждый педагог, пройдя экспертную оценку, может выложить свой урок. Есть практически все виртуальные музеи, прекрасные театральные и концертные постановки, архив, библиотека».

Для учителя – это возможность проводить тестирование знаний учащихся по предмету. На портале существует огромнейшая база заданий по многим предметам, преподаваемым в школе. Учитель создает домашние, проверочные и даже контрольные работы в виде тестов из имеющихся заданий портала. У него есть возможность задать работу индивидуально учащемуся или для всего класса. Также, преподаватель самостоятельно корректирует параметры работы: указывает время проведения, количество попыток выполнения работы (что дает возможность ученику выполнить работу на «хорошо» и «отлично»). Одновременно с тестовыми заданиями, учитель также может предложить и теоретическую часть. Для этого в каждом разделе существует блок теоретического материала, предназначенный для освоения данной темы и успешного выполнения практических заданий. Кроме того, учитель имеет возможность не проверять самостоятельно выполненную учащимися работу, а получить отчет о ее выполнении и выставить ученику отметку в соответствии с предложенными критериями оценивания. На портале есть возможность учителю самому создавать собственные задания и публиковать их ученикам. Создание собственных заданий – это увлекательное, творческое мероприятие, безусловно, требующее определенного количества затраченного времени, но, увлеченный, творческий учитель не считается со временем.

Использовать возможности образовательного портала можно и во время урока. Для этого существует режим «Презентация». Урок можно провести с использованием интерактивной доски увлекательно и с огромной пользой. «ЯКласс» позволяет преподавателю автоматизировать процесс подготовки и проверки заданий, внедрить индивидуальные траектории обучения, реализовать эффективный мониторинг успеваемости и мгновенно создавать отчёты.

Кроме того, ученик, который находится на лечении и не может посещать образовательное учреждение, имеет возможность изучать пропущенные темы с помощью учителя, т.е. не прерывая процесса образования. Выполнив задание, ученик имеет возможность сразу увидеть свой результат, и, если это необходимо, выполнить работу над ошибками, введя новый ответ. Таким образом, выполняя то или иное задание повторно, учащийся систематизирует знания, осознавая свои ошибки. Каждое задание или тест имеет множество вариантов с разными условиями (50 и более вариантов каждого задания). Ответы на такие задания невозможно списать ни в Интернете, ни у соседа по парте, ни с ГДЗ.

Для учащихся на портале «ЯКласс» существует соревновательный элемент. Он положительно сказывается на успеваемости учеников. Дети сами начинают просить задания и набирать баллы на сайте. Результаты выполнения заданий можно отслеживать в разделе «Топы». Здесь соревнуются ученики между собой в классе, отражается рейтинг всего класса в рамках образовательного учреждения, а также существует рейтинг школ в регионе, стране. Кроме того, можно разнообразить свою деятельность, выполняя увлекательные задания в разделе «Переменка».

Портал разработал легкий и быстрый способ, который помогает родителям отслеживать успешность своего ребенка, что положительным образом влияет и на работу учителя. Система «ЯКласс» самостоятельно проанализирует работу ученика на сайте и отобразит результаты в виде графического рисунка. Это позволяет родителям осуществлять контроль за выполнением учеником домашних заданий, отслеживать рейтинг успешности их ребенка в классе.

«ЯКласс» развивает навыки работы с информационными технологиями, как у учителя, так и у школьника и позволяет им общаться на одном языке.

Хочу поделиться собственным опытом дистанционной работы с 7-11 классами. Например, я дала контрольную работу за первую четверть. В ней несколько пройденных тем. При проверке контрольной в программе автоматически выставляются оценки и выявляются пробелы знаний по данным темам. На основе этих пробелов я составляю новую проверочную работу и отправляю ученикам. Выполняя эту проверочную работу, ученики одновременно закрепляют тему и делают работу над ошибками. У учителя есть возможность поставить 3 оценки : за контрольную работу, теорию, работу над ошибками.

На основе образовательных платформ, создаю инициативную группу из учащихся, состав которой меняется, для того, чтобы все учащиеся могли проверить свои способности и возможности. Под моим руководством учащиеся, входящие в инициативную группу, подбирают и создают творческие задания, тематические олимпиады, темы и разработки проектных работ для своей параллели. Победителей награждаем на школьных мероприятиях. В моем кабинете информатики весит стенд «Победители образовательных марафонов», на котором регулярно обновляется информация. Как учитель, от себя лично, я даю самым лучшим, активным призы.

В заключение хотелось бы отметить следующее. Чтобы выбрать подходящий под педагогические нужды сервис, нужно хорошо понимать, для каких целей и задач вы собираетесь его использовать, ориентироваться на уровень когнитивных способностей, мотивацию учеников, учитывать пожелания родителей. Именно осознанный выбор учебной платформы принесет пользу и повысит качество обучения наших детей.

Источник

Платформа для онлайн-обучения: что это и в чем ее польза?

Каждый человек, который интересовался обучением в Интернете, сталкивался с понятием «платформа для онлайн-обучения». Чаще всего поисковые сервисы выдают несколько страниц с материалами, где сравниваются множество различных платформ. Глаза разбегаются, а отсутствие понимания, что это в принципе такое, отбивает желание продолжать поиск. Именно поэтому мы написали статью, в которой расскажем, что такое платформа для онлайн-обучения и зачем она нужна.

Что такое онлайн-обучение?

Онлайн-обучение – это частный вид дистанционного образования, который реализуется через Интернет. От классического дистанционного обучения оно отличается тем, что не требует очных встреч преподавателя и ученика для экзаменации и практического обучения. Передача материала, его закрепление, контроль успеваемости и развитие навыков происходят в онлайне.

Такой вид обучения имеет преимущества в сравнении с традиционным или классическим дистанционным:

Но не стоит думать, что обучение через Интернет – это гораздо проще, чем его традиционная форма. В нем также нужно продумывать уроки, проверять домашние задания, контролировать успеваемость учеников. К этому добавляются дополнительные задачи, например, открывать доступ к урокам, поддерживать связь с учащимися, мотивировать их заниматься каждый день, принимать оплату, если курс коммерческий, и другие.

Именно в качестве решения этих задач выступают платформы для онлайн-обучения. Ниже мы расскажем о них подробнее.

Что такое платформа для онлайн-обучения?

Платформа для онлайн-обучения – это информационное пространство, размещенное в Интернете, которое выступает посредником между учеником и учителем. Можно сказать, что это связующее звено, которое позволяет максимально повысить эффективность обучения через Интернет.

Платформа является одновременно способом связи между учеником и учителем, хранилищем уроков, координатором процессов обучения и набором инструментов для управления и повышения качества обучения в онлайн-школе.

Как работает платформа для онлайн-обучения?

Все учебные материалы, загруженные автором курса, хранятся на сервере или в облаке. Программное обеспечение платформы позволяет автору настраивать курс так, как ему будет удобно, а ученикам обеспечивает доступ к урокам.

Использование обучающих платформ позволяет автору автоматизировать монотонные процессы, такие как открытие доступа к занятиям, проверка домашних заданий, анализ статистики, обратная связь ученикам и другие. Кроме этого, созданный на платформе курс может пройти неограниченное количество учеников.

Дополнительные функции, разнящиеся от платформы к платформе, повышают эффективность онлайн-школ. Например, брендирование интерфейса курса делает вас более узнаваемым, игрофикация повышает мотивацию учеников к обучению, онлайн-тестирование разгружает преподавателя и позволяет беспристрастно оценить знания ученика.

Хорошую платформу для онлайн-обучения можно сравнить с дорогим музыкальным инструментом для музыканта, хорошими кистями и красками для художника или быстрым автомобилем для гонщика. Это инструмент, который при правильном использовании увеличивает результаты работы в разы.

Кому будет полезно использовать платформу для онлайн-обучения?

Платформы приносят пользу всем людям, перед которыми стоит задача построить простую систему обучения через Интернет, нацеленную на результаты учеников.

В частности, можно выделить три категории авторов:

Авторы коммерческих курсов

Эксперты, которые хотят зарабатывать на обучении через Интернет, являются самым большим сегментом пользователей онлайн-платформ. Простота в запуске школы даже без специальных технических знаний, удобная настройка и управление процессами, возможность вести школу в одного – это то, что помогает им достигнуть своей цели.

Предприниматели, которым необходимо обучать сотрудников

Корпоративное обучение – это необходимое условие для стабильного развития компании. При этом оно отрывает сотрудников от работы, стоит больших денег и требует затрат времени, которого часто бывает недостаточно.

Поэтому все больше компаний переводят обучение сотрудников в Интернет. Курсы на платформе позволяют обучать целые отделы и филиалы, не отрывая их от работы. Такие курсы позволяют ввести корпоративные стандарты, повторять их для каждого нового сотрудника, управлять им через одно окно в браузере. Немаловажно, что такой формат позволяет компаниям обучать своих сотрудников в десятки раз дешевле, не теряя в качестве полученных знаний.

Вузы и другие учебные заведения

Все больше учебных заведений добавляют к своим очным программам заочные, которые можно проходить через Интернет. Курсы на платформе помогают преподавателям координировать студентов, рассылать им дополнительные материалы и домашние задания, автоматизируют тестирование.

Какой бы ни была цель создания онлайн-курса, платформы помогают авторам и их ученикам достигать ее.

Основные функции онлайн-платформы для обучения

Современные коммерческие платформы обладают всем набором функций, необходимых для комфортного и качественного обучения. Мы перечислим только основные из них, те, которые облегчают преподавание через Интернет всем авторам, вне зависимости от цели их курса.

Простота в запуске школы

Если вы пользуетесь качественной платформой, то сможете создать и запустить свою школу в считанные дни. Например, АнтиТренинги предоставляют своим пользователям интуитивно понятный конструктор курсов и бесплатную помощь технической поддержки, что позволяет запустить школу в течении 1-3 дней.

Удобство связи с учеником

Платформы для онлайн-обучения обладают встроенными средствами связи между учеником и учителем. Это могут быть встроенные чаты и видеозвонки, либо интеграция платформы со сторонними мессенджерами.

Автоматизация процессов

Основная функция платформы для онлайн-обучения – это оптимизация и автоматизация монотонных и рутинных процессов. Это и проверка домашних заданий, и рассылка напоминаний ученикам, и открытие доступа к урокам, и многое другое. Также именно платформа позволяет ученикам автоматически переходить к следующему уроку, после того как они сдали задание за предыдущий.

Четкий контроль школы

Современные платформы для онлайн-образования позволяют автору курса управлять ими через одно окно браузера. Вы можете редактировать уроки и домашние задания, управлять продвижением школы, настраивать дополнительные функции, контролировать каждый процесс в школе. Аналитика и статистика поможет вам управлять школой не вслепую.

Координация и тонкая настройка

Хорошая платформа для онлайн-обучения дает своему пользователю множество функций, которые позволяют сделать его школу уникальной. Они могут быть встроенными или представлять собой интеграции со сторонними сервисами, которые позволяют пользоваться ими через личный кабинет платформы.

Список полезных функций платформы для онлайн-обучения можно продолжать еще долго. Он будет зависеть от выбранного вами сервиса и необходимости конкретной функции для достижения цели вашего курса. Поэтому при выборе платформы обращайте особое внимание именно на тот функционал, который нужен лично вам.

Можно ли обучать через Интернет без платформы?

Да, это возможно, но такой формат проведения уроков сопряжен с рядом трудных задач.

Во-первых, связь с учениками нужно будет поддерживать через множество чатов и звонков в различных мессенджерах. Это усложняет работу и преподавателю, и учащемуся.

Во-вторых, потребуется координировать множество различных процессов и программ для их выполнения. Онлайн-тесты, вебинарные комнаты, платежные сервисы, планировщики занятий, контроль учеников и преподавателей на курсе – это даже не половина списка. Без платформы обучение через Интернет становится сложнее с каждым новым учеником.

В-третьих, собирать статистику обучения будет либо очень сложно, либо невозможно. При этом управление школой без статистики похоже на управление автомобилем вслепую.

В-четвертых, количество рутинных и монотонных процессов будет изматывать автора курса. Эту проблему можно решить, если нанять администраторов и преподавателей, но это не решит проблему, а только снизит влияние следствий, причем, за ваш счет. Кроме этого, повышение стоимости обучения, которую влечет за собой необходимость платить за работу специалистам, оттолкнет потенциальных учеников.

В-пятых, онлайн-школы без использования платформ развиваются очень медленно. Одновременно привлекать новых учеников, доводить их до результатов, управлять школой и решать множество сопряженных задач – очень ресурсоемкая работа. В таком формате обучения энергии, времени и денег будет недостаточно для устойчивого и быстрого роста.

Для того чтобы избежать этих трудностей, подавляющее большинство авторов размещают свои курсы на специальных платформах.

Вывод

Платформы для онлайн-обучения – это сервисы, которые выступают посредником между учеником и учителем при дистанционном обучении через Интернет. Эти платформы автоматизируют и оптимизируют работу школы, что снижает себестоимость обучения, нагрузку на преподавателя, делает обучение в ней проще и эффективнее.

Платформы одновременно выступают как хранилище ваших уроков в сети Интернет, так и системой, позволяющей ученику получить к ним удобный доступ. Для автора курса они представляют собой набор инструментов, который упрощает запуск и управление школой.

Обучение через Интернет возможно и без использования платформы, но КПД такой работы будет низким. Поэтому авторы успешных онлайн-курсов пользуются платформами, ведь затраты на их покупку незначительны в сравнении с выгодой, которую они приносят.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *