Для чего нужны обручи в доу

Обруч. Игры и занятия с обручем

Содержится в разделах:

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Разноцветные обручи» Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Разноцветные обручи» Воспитатель: Алексеева К.В. Интеграция областей: «Коммуникация» «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Задачи: Учить рисовать предметы круглой.

Физкультурное занятие «Обручи для Олимпика» с детьми подготовительной группы Цель: : Способствовать закреплению устойчивого интереса к физкультурным занятиям. Совершенствовать физические навыки детей. Задачи: Образовательная: Продолжить обучение комплексу О.Р.У. с обручами под музыку. Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости опоры, прыжкам из обруча.

Публикация «Консультация «Игры и игровые упражнения с. » Оборудование : металлический (пластмассовый) обруч диаметром 60-80см. 1. Машина Цель и задачи: развивать внимание, умение реагировать на звуковые сигналы, творческое воображение. Правила. И.п- обруч в двух руках на уровне груди. На слова «заводим мотор» вращать обруч вправо-.

Спортивное летнее развлечение для детей. Сценарий «День обруча» Сценарий «День обруча». Место проведения: спортивный зал. Цель: организовать активный отдых детей, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в эстафетах и праздничных развлечениях. Задачи: – упражнять детей в беге за обручем в требуемом направлении; –.

Проект «Обруч — мой веселый друг» Проект «Обруч – мой веселый друг» Тип проекта: спортивно-познавательный. Автор проекта: воспитатель Лапина Е.В. Реализация проекта: краткосрочный (март 2020 – апрель 2020 г.г) Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители. Целевая группа: дети старшей группы (5 – 6 лет).

Детский проект «Обруч здоровья» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Обруч здоровья» I этап – ПРОБЛЕМА На физкультурном занятии, выполняли упражнения с обручами, Жилякова Маша обратила внимание, что обручи разные по диаметру и материалу, а полезны ли упражнения с обручами, как они укрепляют мышцы разных частей тела. Вид.

Утренняя гимнастика. Примерный комплекс ОРУ с обручем в младшей группе Для чего нужны обручи в доу. Смотреть фото Для чего нужны обручи в доу. Смотреть картинку Для чего нужны обручи в доу. Картинка про Для чего нужны обручи в доу. Фото Для чего нужны обручи в доуУтренняя гимнастика Как любое физкультурное занятие, утренняя гимнастика всегда начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Так как утренняя гимнастика не продолжительна, физические нагрузки в ней не велики. Утренняя гимнастика состоит из 3 частей.

Источник

Упражнения с обручем как игра для здоровья

Для чего нужны обручи в доу. Смотреть фото Для чего нужны обручи в доу. Смотреть картинку Для чего нужны обручи в доу. Картинка про Для чего нужны обручи в доу. Фото Для чего нужны обручи в доу Орлова Лариса
Упражнения с обручем как игра для здоровья

Обруч – это не просто весёлая игра, но и замечательное оздоровительное упражнение.

Физическая культура занимает одно из ведущих мест в воспитании личности ребёнка. Система оздоровительных мероприятий в детском саду предусматривает охрану и укрепления здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность, привитие стойкого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Детям дошкольного возраста больше нравятся занятия игрового содержания и с использованием различных атрибутов. Физкультурные занятия с использованием различных предметов, повышают качество выполнения упражнений, повышает интерес детей к занятиям.

Я считаю, что незаслуженно забытым предметом для упражнений стал обруч.Мы стали меньше использовать его на занятиях и в повседневной жизни детей: в свободное время, на прогулках, дома. Между тем обруч является прекрасным предметом для проведения физкультурных занятий.

Занятия с обручем формируют правильную осанку, улучшают состояние дыхательной и сердечно – сосудистых систем, дают разностороннюю тренировку координации движения, зрительной, слуховой, моторной памяти. Они способствуют выработке основных двигательных качеств (силы, быстрота, ловкости, выносливости) и помогают ориентировки в пространстве. Влияют на формирование нравственно-волевых качеств (выдержки, настойчивости, взаимовыручки, дисциплинированности и т. д., воспитывают стремление выполнить упражнение не только правильно, но и красиво, развивают реакцию на сигнал.

Прародителем обруча был предмет округлой формы из стеблей бамбука, с которым с удовольствием развлекались австралийцы. В 1957 году в Америке сделали металлический обруч и назвали хула-хупом. В России обруч появился чуть позже – в начале 1960-х и сразу завоевал популярность у девочек и девушек. Тогда были распространены два вида обручей: полые металлические и пластмассовые, крутить их мог даже ребёнок.

Я стараюсь как можно чаще включать обруч во время проведения физкультурных занятий. Хочу предложить примерный конспект физкультурного занятия с обручами.

Так как я уже несколько лет занимаюсь проблемой использования элементов цветотерапии при проведении физкультурных занятий, то и этот конспект разработан с учётом цветотерапии. Для каждого ребёнка определён цвет в соответствии с его типом нервной системы. Исходя из этого, дети выполняют упражнения с обручем определённого цвета.

Примерный конспект физкультурного занятия

«Цветные обручи»

(для старшего дошкольного возраста)

Задачи воспитания и обучения:

1. Учить детей выполнять прыжки через обруч с продвижением вперёд.

2. Закреплять умение вращать обруч на левой руке.

3. Совершенствовать вращения обруча на правой руке.

4. Создать положительный эмоциональный фон при проведении подвижной игры.

1. цветные обручи для каждого ребёнка в соответствии с его цветом.

2. маска для подвижной игры.

Ходьба в колонне по одному; ходьба на носочках, руки на поясе; ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе; бег в колонне по одному, спокойная ходьба в колонне по одному, дети берут обручи соответствующего цвета, перестроение в три колонны.

1. «Вращение обруча». И. п. : стоя, обруч, находясь в правой руке, упирается в пол. Вып. : пальцами руки производить вращательные движения обручем (то же самое выполняется левой рукой).

2. «Поднятие обруча». И. п. : основная стойка, руки опущены вниз, обруч в двух руках. Вып. : 1 – поднять руки с обручем вверх, подняться на носочки, 2 – вернуться в исходное положение, 3 – то же, что и 1, 4 – в и. п.

Для чего нужны обручи в доу. Смотреть фото Для чего нужны обручи в доу. Смотреть картинку Для чего нужны обручи в доу. Картинка про Для чего нужны обручи в доу. Фото Для чего нужны обручи в доу«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с обручем на прогулке летом Лето прекрасное время года. Дети нуждаются в максимально длительном пребывании на свежем воздухе. Лето дарит нам возможность насладиться.

Для чего нужны обручи в доу. Смотреть фото Для чего нужны обручи в доу. Смотреть картинку Для чего нужны обручи в доу. Картинка про Для чего нужны обручи в доу. Фото Для чего нужны обручи в доуДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Гимнастический танец с обручем. Видео Гимнастический танец с обручем. Видео Выдающийся педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский называл музыку «могучим средством воспитания,.

Для чего нужны обручи в доу. Смотреть фото Для чего нужны обручи в доу. Смотреть картинку Для чего нужны обручи в доу. Картинка про Для чего нужны обручи в доу. Фото Для чего нужны обручи в доуИгры с обручем на улице для детей 1,5–2 лет Игры с обручем формируют правильную осанку, улучшают состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем, дают разностороннюю тренировку.

Для чего нужны обручи в доу. Смотреть фото Для чего нужны обручи в доу. Смотреть картинку Для чего нужны обручи в доу. Картинка про Для чего нужны обручи в доу. Фото Для чего нужны обручи в доуКвест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Для чего нужны обручи в доу. Смотреть фото Для чего нужны обручи в доу. Смотреть картинку Для чего нужны обручи в доу. Картинка про Для чего нужны обручи в доу. Фото Для чего нужны обручи в доуМетодическое пособие «Самостоятельные игры детей 2–3 лет с обручем» в ясельной группе Методическое пособие «Самостоятельные игры детей 2-3 лет с обручем» в ясельной группе Дети, начиная с полутора лет, охотно играют в подвижные.

Для чего нужны обручи в доу. Смотреть фото Для чего нужны обручи в доу. Смотреть картинку Для чего нужны обручи в доу. Картинка про Для чего нужны обручи в доу. Фото Для чего нужны обручи в доуПрограмма внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Для чего нужны обручи в доу. Смотреть фото Для чего нужны обручи в доу. Смотреть картинку Для чего нужны обручи в доу. Картинка про Для чего нужны обручи в доу. Фото Для чего нужны обручи в доуВидео «Выступление с обручем» Выступление с обручем. Видео Упражнения с предметами являются основой классификационной программы по художественной гимнастике. В настоящее.

Для чего нужны обручи в доу. Смотреть фото Для чего нужны обручи в доу. Смотреть картинку Для чего нужны обручи в доу. Картинка про Для чего нужны обручи в доу. Фото Для чего нужны обручи в доуИзготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Источник

Упражнения с обручем для детей

Для чего нужны обручи в доу. Смотреть фото Для чего нужны обручи в доу. Смотреть картинку Для чего нужны обручи в доу. Картинка про Для чего нужны обручи в доу. Фото Для чего нужны обручи в доу

Спорт – это жизнь. Приучение детей к ведению здорового образа жизни поощряется медиками. Правда, не все родители поддаются этому. Кто-то не придает спорту нужного и должного значения, а кто-то не знает, как именно заниматься с ребенком спортом. Конечно, существует вариант отдать малыша в спортивную секцию, но иногда это тоже становится камнем преткновения: либо кроху некому водить на занятия, либо он сам не сильно жаждет заниматься. В таком случае, можно заниматься дома с ребенком с любым подручным спортивным снарядом, например, с обручем. В материалах этой статьи мы расскажем о различных упражнениях для детей с обручем, какие можно выполнять даже в комфортной домашней обстановке.

Правила выполнения упражнений с обручем

Спортивная нагрузка полезна для молодого организма. Дети должны выполнять определенные физические действия, дабы оставаться в спортивной форме. Упражнения с обручем помогают развить вестибулярный аппарат, прогреть связки, сформировать пресс.

Перед занятием стоит совершить простую разминку. Лучше сначала размять шейные позвонки, выполнив простые вращательные движения в разные стороны. Можно также сделать пробежку, дабы размять тело в движении. Мальчикам стоит пару раз отжаться от пола, расставляя ладони пальцами в бока.

В чем польза упражнений с обручем

При занятиях с обручем каждый сам для себя вынесет полезные стороны данных упражнений. В зависимости от вида физических нагрузок, можно тренировать:

Для шейных позвонков

При комплексных упражнениях с обручем можно тренировать шею. Каждый день шейные позвонки постоянно смещаются и расходятся между собой. Боли в шее вызваны именно по этой причине, и чтобы исправить их, требуется или посещать массажиста, или разминать шейные отделы с помощью физических нагрузок.Для чего нужны обручи в доу. Смотреть фото Для чего нужны обручи в доу. Смотреть картинку Для чего нужны обручи в доу. Картинка про Для чего нужны обручи в доу. Фото Для чего нужны обручи в доу

Для тазовой части туловища

Для зоны пресса

Зона пресса позволяет сразу же работать над несколькими опциями. Во-первых, можно накачать пресс, ведь постоянно кручение обруча напрягает именно кубики, после чего вам будет намного удобней жить с ними в современном мире. Случайные удары в живот, падение плашмя, длительная пробежка. Накаченный пресс позволяет с легкостью пережить данные события с минимальными повреждениями.

Если говорить о талии, то полным детям рекомендуется именно заниматься с обручем, чем выбирать иные виды физической нагрузки. Равномерные нагрузки позволяют убрать лишние жировые накопления, постепенно снижая, количество жировых складок.

Простейшие упражнения с обручем для детей

Упражнения с обручем выполнять довольно просто. Существует комплекс простейших упражнений, которые смогут выполнять даже младшие дошколята.

Из списка упражнений можно выбрать или все сразу, или всего лишь несколько. Все они подобраны со спецификой молодого организма. Ими крайне сложно повредить тело, однако, если не соблюдать оговорки, можно травмировать конечности, даже таким снарядом, как обруч. Особенно, если он стальной, или сделан из алюминия.

Дыхательный комплекс упражнений с обручем

Помимо обычных упражнений, есть специальные комплексы, благодаря которым можно заниматься йогой. В данном виде физических нагрузок, обруч является ключевым снарядом. Многие тренера создают собственные методики упражнений, которые после становятся принятыми комплексами.

Все нагрузки можно разделить на два вида:

Поступательные упражнения

Данные упражнения позволяют работать на стандартном «вдох-выдох», выстраивая сами нагрузки в несколько ступеней.

Повторив данные нагрузки несколько раз, можно переходить ко второй ступень.

Реверсивные упражнения

Вид упражнений, при которых совершенно не важно соблюдать дыхание. Счет идет по-другому. Перед вдохом и выдохом могут быть несколько просчетов, а уже после нужно снова соблюдать циркуляцию воздуха.

Спортивные игры с обручем

Из всех существующих вариантов спортивных игр с обручем, стоит выделить:

Гусеница

Игра, при которой занято сразу несколько человек. Обручи ставятся на землю, игроки придерживают их рукой. Другие участники пробегают отрезок в образовавшемся туннеле, забирают обруч у последнего стоящего в строю. После держать обруч, пока снова не придет их очередь бежать через цепочку.

Жонглер

Нужно встать на расстоянии вытянутой руки, выстроившись в два ряда. Подкидывается обруч, задача ловить его, идя по ряду дальше. Кто уронил обруч, или не смог правильно передать его соседу, тот выбывает из игры.

Акробат

Нужно разбиться по парам. Взять обруч, и передавать его двумя руками второму игроку. Постепенно, требуется увеличить темп. Та пара, что сумеет дольше всех продержаться, не уронив обруч, выигрывает в спортивной игре.

Вместо заключения

Источник

Детский проект «Обруч здоровья»

Для чего нужны обручи в доу. Смотреть фото Для чего нужны обручи в доу. Смотреть картинку Для чего нужны обручи в доу. Картинка про Для чего нужны обручи в доу. Фото Для чего нужны обручи в доу Светлана Сычёва
Детский проект «Обруч здоровья»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Обруч здоровья»

На физкультурном занятии, выполняли упражнения с обручами, Жилякова Маша обратила внимание, что обручи разные по диаметру и материалу, а полезны ли упражнения с обручами, как они укрепляют мышцы разных частей тела.

Объект исследования: обруч.

Предмет исследования: мышцы.

Цель: Расширить умение использовать обруч для развития и укрепления мышц разных частей тела.

1. Развивать умение собирать информацию.

2. Обучать умению классифицировать собранный материал по разным видам принадлежности.

3. Формировать умение обобщать и выделять основные информативные признаки.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Формировать желание добиваться результатов своей деятельности.

Для доказательства гипотезы поставила перед собой исследовательские задачи:

1. Расширить знания об истории возникновения и разнообразии обручей.

2. Выяснить, чем полезен обруч.

3. Разобраться, как упражнения с обручем укрепляют мышцы разных частей тела.

4. Попробовать самостоятельно разучить упражнения и игры с обручем и научить детей своей группы.

— анализ литературы и Интернет – источников;

— собственные наблюдения и выводы.

Работа над проектом осуществлялась:

— в самостоятельной деятельности.

В процессе создания копилки мы с Машей читали энциклопедию, проводили беседы, рассматривали иллюстрации.

Маша проводила опрос родителей и педагогов.

Информационный материал: беседы, интересные сведения из энциклопедии, интернет, опрос педагогов.

Наглядный материл: иллюстрации, обручи разного размера и материала.

Практический материал: разучить упражнения и игры с обручем и научить детей своей группы.

Художественное слово: стихи, загадки, беседы.

Распределение собранного материала.

Обручи;

Книги: энциклопедия, картинки;

• Картотека игр и упражнений с обручем;

IV этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «Обруч здоровья»

Мой проект называется «Обруч здоровья».

Слушаем все внимательно и по порядку, но сначала отгадайте загадку.

Я его всегда верчу

Всем понравиться хочу,

Моя гипотеза (я думаю):

• Спросить у педагогов и родителей об истории возникновения и разнообразии обручей.

• Узнать, почему полезно заниматься с обручем.

• Создать картотеку игр и упражнений с обручем.

• Разучить упражнения и игры.

• Я узнала, что обручи бывают разные, по цвету, материалу, весу, назначению.

• Я узнала, как полезно заниматься с обручем и как он укрепляет наши мышцы.

Я упражнения учила, чтобы вам всем показать. Как мышцы укреплять!

Если обруч на руке кручу,

Мышцы рук я укрепить хочу.

Если обруч я кручу на шее,

Будут крепкими мышцы шеи.

Обруч я на талии кручу,

Очень стройной быть хочу!

Обруч можно не только крутить, но и с ним играть. Я придумала интересные упражнения и игры, научила своих друзей.

Моя гипотеза подтверждена игры с обручем – это не просто игра, но и замечательные оздоровительные упражнения. В зависимости от вида физических упражнений,можно тренировать:

Но не все обручи можно использовать на все части тела.

Я теперь ребята знаю,

Как нам обруч помогает.

И когда пойду гулять,

Буду обруч с собой брать!

• Создали картотеку игр и упражнений с обручем.

• Разучили игры и упражнения с обручем и провели с детьми своей группы.

Прикреплённые файлы:

Для чего нужны обручи в доу. Смотреть фото Для чего нужны обручи в доу. Смотреть картинку Для чего нужны обручи в доу. Картинка про Для чего нужны обручи в доу. Фото Для чего нужны обручи в доуМой помощник — занимательный обруч Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим «ноу – хау». Думаю оно будет интересно воспитателям первых младших групп. Всем хорошо известно,как.

Для чего нужны обручи в доу. Смотреть фото Для чего нужны обручи в доу. Смотреть картинку Для чего нужны обручи в доу. Картинка про Для чего нужны обручи в доу. Фото Для чего нужны обручи в доуДетский мастер-класс по созданию стенгазеты «Лето — пора здоровья» Материал для выполнения мастер – класса: фотографии детей, отражающие самые яркие моменты летного отдыха с родителями, набор декоративных.

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Для чего нужны обручи в доу. Смотреть фото Для чего нужны обручи в доу. Смотреть картинку Для чего нужны обручи в доу. Картинка про Для чего нужны обручи в доу. Фото Для чего нужны обручи в доуМногофункциональный обруч в группе раннего возраста Обруч крепится на прочной леске к потолку. Леска продевается через ролики, благодаря чему обруч можно спускать вниз на уровне роста детей.

Для чего нужны обручи в доу. Смотреть фото Для чего нужны обручи в доу. Смотреть картинку Для чего нужны обручи в доу. Картинка про Для чего нужны обручи в доу. Фото Для чего нужны обручи в доуОбруч из нетрадиционных материалов для использования детьми старшего дошкольного возраста на прогулочном участке Одним из приёмов физического развития дошкольников являются упражнения с обручем. Обруч был изобретён в Америке. Другое его название хула.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Для чего нужны обручи в доу. Смотреть фото Для чего нужны обручи в доу. Смотреть картинку Для чего нужны обручи в доу. Картинка про Для чего нужны обручи в доу. Фото Для чего нужны обручи в доуПроект «Здоровое питание, залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 «Здоровое питание, залог здоровья!».Здоровье– это необходимый компонент.

Источник

Проект «Веселый обруч» для детей младшего возраста.

Проект «Развитие двигательной активности детей «Веселый обруч» для детей младшей группы»

Вид проекта по составу участников – групповой (дети младшей группы, родители, педагоги);

по целевой установке – педагогический, информационно – практико – ориентированный, творческий;

по содержанию – развитие двигательной активности

по срокам реализации – среднесрочный

участники дети 3-4 лет.

Проблема:

в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате: увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развитию двигательной активности в течение дня, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Актуальность темы.

Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. Сегодня дети все больше времени проводят в статическом положении (за столом, экраном телевизора, компьютерными играми). Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития координации движений, быстроты и т. д.

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Здоровый, нормально развивающийся ребенок обычно подвижен, жизнерадостен, любознателен. Поэтому предметом особого внимания педагогов должно быть овладение ребенком основами двигательной культуры.

Движение – это жизненная потребность, средство укрепления сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы.

Ребёнок по своей природе – деятель, и деятельность его выражается, прежде всего, в движении. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие.

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.

Гипотеза:

Использование нестандартного оборудования в системе работы по формированию двигательной активности детей, будет способствовать более быстрому и качественному формированию двигательных умений и навыков, повышению интереса к физкультурным занятиям.

Цель:

Создание условий, способствующих развитию разнообразной целенаправленной двигательной активности детей. Достижение положительной динамики в процессе физкультурно – оздоровительной работы по средствам использования нестандартного оборудования и нетрадиционных игр.

Задачи:

1. Обеспечить потребность детей в двигательной активности в течение дня.

2. Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности.

3. Научить детей правильно двигаться

4. Развивать выносливость.

5. Дать детям возможность активно двигаться.

6. Заложить основы физической культуры.

Для достижения эффектности формирования двигательной активности у дошкольников придерживалась принципов, отраженных в ФГОС ДО:

1. Поддержка и разнообразие детства. Этот принцип мы рассматриваем как сохранение уникальности детства, как важного периода жизни ребенка. Бабина К. С. пишет, что первые годы жизни самостоятельная двигательная активность ребенка постоянно увеличивается, упущенное же в этом возрасте, компенсируется в дальнейшем с большим трудом.

2. Принцип индивидуализации предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, где ребенок сам выбирает для себя содержание, а мы лишь партнеры ребенка по деятельности

4. Принцип поддержки и развития детской инициативы.

5. От простого к сложному.

Я взяла обруч за основу для изготовления нетрадиционного оборудования для увеличения двигательной активности детей.

Предполагаемые результаты

1. Повышение педагогической компетентности в данном направлении.

2. Поиск путей реализации задач.

3. Наработка практического опыта и внедрение его в деятельность

4. педагогов с целью индивидуализации педагогического процесса.

5. Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй.

1. Общее укрепление здоровья детей.

2. Формирование навыка двигательной активности.

3. Снижение уровня заболеваемости.

4. Каждый ребенок должен получить бодрое, радостное настроение, испытать удовольствие от выполненных упражнений.

1. Активное участие в работе над проектом.

2. Повышать уровень родительской компетенции в вопросах оздоровления детей раннего возраста.

3. Активизировать творческий потенциал родителей.

4. Достижение достаточного уровня информированности родителей о физическом воспитании и оздоровлении детей четвертого года жизни.

5. Повысить интерес у родителей к подвижным играм в домашних условиях.

1 этап. Организационный

Цель: изучение возможностей и потребностей воспитателя и родителей в

двигательной активности детей

1. Создание описания предметов оборудования, которое планируется изготовить.

2. Подбор необходимых предметов, материалов и дополнительного инструментария для изготовления оборудования.

3. Совместное с родителями воспитанников ДОУ и педагогами изготовление оборудования.

4. Подбор и оформление картотеки игр и упражнений для детей с обручами.

5. Составление и оформление методики использования оборудования в двигательной активности детей

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию

Нестандартное оборудование должно быть:

• удобным к применению;

• технологичным и простым в изготовлении;

2этап. Планирование деятельности

Цель: создание условий для психологического комфорта и сохранение двигательной активности в течение дня.

1. с различными упражнениями в течении дня в различных режимных моментах, (зарядка, подвижные игры и т. д.)

2. где еще можно использовать обруч (в гимнастике, в цирке)

3. знакомить детей с нетрадиционным оборудованием изготовленного из обруча и способами игры с ними.

Использование обруча в непосредственной образовательной деятельности. (Утренняя гимнастика)

1. Ходьба в колонне по одному, руки вверх на носочках, руки за голову на пяточках, руки на пояс, высоко поднимая колени (кaк петушки, руки на пояс подскоки, бег семенящим шагом (короткие шаги, ходьба.

Упражнения с обручем

2. Исходное положение: стойка- ноги на ширине ступни, обруч внизу.

3- поворот в право; 4

исходное положение (5-6 раз)

2-прямо; 3- наклон на право;

4-исходное положение (5-6 раз)

1.- наклон в перёд обручем достать до пола;

3-4 тоже самое. (5-6раз)

6. Исходное положение: стоя в обруче, руки на пояс.

1 — присесть, взять обруч двумя руками хватом с боков;

2 — встать, поднять обруч до пояса;

3 — присесть, положить обруч на пол;

4 — исходное положение (4-6 раз).

7. Исходное положение: стоя внутри обруча, руки произвольно. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч влево и вправо.

Подвижные игры с обручем:

1. «Птицы в гнездышках»

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. Для гнездышек используют большие обручи, положенные на пол. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» деть возвращаются на свои места.

2. «Найди свой домик»

Цель: Воспитывать внимание; закреплять умение различать цвета.

Описание: У детей в руках флажки четырех цветов (зеленые, желтые, красные,синий). В трех углах комнаты цветные обручи на полу. По сигналу «идите гулять» дети расходятся по площадке, по сигналу «найди свой цвет» бегут в обруч соответствующего цвета.

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Описание: Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча. В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки». Дети поднимают мешочки и становятся на место. Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.

4. «Прокати в воротики»

Цель: учить детей катать мяч двумя руками друг другу.

Описание: Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4—6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики (дуга из обруча). Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота. Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя).

5. «Пройди как мишка, проползи как мышка»

Цель: Совершенствовать у детей навыки ползания, побуждать их к этому движению, учить переползать препятствие, проползать под ним, не задевая;

Описание: Дети располагаются у одной стены комнаты. Воспитатель ставит перед ними две дуги: первая дуга высотой 50 см, за нею на расстоянии 2-3 м вторая, высотой 30-35 см. Воспитатель вызывает одного ребенка и предлагает ему пройти под первой дугой на четвереньках, как мишка, т. е. опираясь на ступни ног и на ладони. Под второй дугой – пробежать, как мышка (на ладонях и коленях, затем вернуться на свое место.

1. Кручение обруча на полу

2. Катание друг другу

3. Кручение обруча на руке.

Нетрадиционные игры :

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ритмичность. Закреплять цвета.

Описание: Дети стоят друг за другом перед лентой. Педагог произносит текст потешки, дети, приближаясь, выполняют соответствующие движения.

Ножки, ножки, бежали по дорожке. (бегут)

Бежали лесочком, прыгали по кочкам (прыгают на двух ногах вперед).

Прибежали на лужок,

Потеряли сапожок. (прыгают на двух ногах на месте, останавливаются)

Хождение по ленте приставным шагом к центру (обручу)

Цель: Научить правильно прыгать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость.

Описание:1. Дети становятся перед лентой, принимать исходное положение для прыжка. Прыгать по сигналу воспитателя.

2. Дети становятся друг за другом, под музыку идут с высоким подниманием колен меняя направление движения в зависимости от смены темпа музыки.

Цель: Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук.

Развивать мелкую моторику рук детей, ловкость, внимание, быстроту, скоординированность движения пальцев и кистей рук, сосредоточенность.

Описание: Можно выполнять следующие задания:

б. «Кто быстрее намотает»- развивать соперничество

Цель: Развивать ловкость. Поддерживать радостное настроение.

Описание: Один ребенок держит обруч, второй пытается пролезть через «паутину» не запутавшись в ней.

Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, учить передавать эстафету.

Описание: Ребенок надевает «штаны клоуна» и бежит до кегли и возвращается назад, передает их следующему ребенку.

Цель: учить детей ползать определенным способом (опираясь па колени и ладони, на ступни и ладони, не касаясь руками пола, не задевая препятствие.

Проведено спортивное развлечение «Веселый обруч» для закрепления навыков использования обруча в игре, поддержание радостного настроения детей.

Перспектива. Продолжать работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования; Продолжать оснащать физкультурный уголок оборудованием в соответствии с возрастом детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *