Для чего нужны олимпийские игры

Зачем нужны олимпийские игры?

Для чего нужны олимпийские игры. Смотреть фото Для чего нужны олимпийские игры. Смотреть картинку Для чего нужны олимпийские игры. Картинка про Для чего нужны олимпийские игры. Фото Для чего нужны олимпийские игры

Олимпийские игры – яркое и масштабное спортивное зрелище, плюс ко всему, весьма бюджетное и предусматривающее немало суеты.

В последнее время в связи с глобальными проблемами во многих странах мира городские жители склонны к тому, чтобы олимпиады не проводить вообще. Но вопреки сложившимся мнениям, подобные мероприятия необходимы. Скорее всего, следует разобраться почему.

Во-первых, честь провести Олимпийские игры выпадает не каждой стране, хотя многие подают заявки. Прежде всего, государство, ответственное за это событие, должно быть готово не только экономически, но и удобно располагаться согласно географическим, климатическим и экологическим показателям. Олимпиада, как уже говорилось глобальное событие, соответственно и страна, на чьей территории оно будет проходить, заявит о себе на мировом уровне. Поднятие национального рейтинга за счет Олимпийских игр удобно и быстро.

Во-вторых, с приездом иностранных болельщиков, в стране появится больше иностранной валюты, что существенно повлияет на стабильность национальной монеты. Плюс ко всему привлечение туристов за счет экскурсий, которые по любому появятся даже в частном порядке.

Третий, немало важный фактор – увеличение дохода не только от продажи билетов, но и от продажи сувениров, национальных спиртных напитков и всякой мелочевки.

Естественно будут затронуты и политические аспекты. Но самым важным и значимым фактором Олимпийских игр все равно остается спорт.

Для участников это не только хорошая тренировка, но и возможность проявить себя, показать свои возможности, для тренеров – выявить ошибки, понять, где следует приложить больше усилий. Если для спортсмена Олимпиада является заключительным звеном в его спортивной деятельности, то это уникальная возможность, как говорится, «уйти красиво».

И будь то летняя или зимняя Олимпиада – это событие, которое нацелено на дружеский лад, не смотря на спортивное соперничество стран.

Источник

А ТЕПЕРЬ РАЗБЕРЁМ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ С ПОЗИЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ

Олимпийские Игры являются средством управления/оружия преимущественно 3-го приоритета идеологического-технологического, но очень прочно связанного и со 2-м исторически-хронологическим (матрично-алгоритмическим), и 1-м мировоззренческим, методологическим. И вот почему.

Для чего нужны олимпийские игры. Смотреть фото Для чего нужны олимпийские игры. Смотреть картинку Для чего нужны олимпийские игры. Картинка про Для чего нужны олимпийские игры. Фото Для чего нужны олимпийские игры

Олимпийские Игры и профессиональный спорт, пропагандируя на уровне сознания идеи физического развития и совершенствования, сотрудничества народов и идеи мира, на самом деле в обход сознания несёт прямо противоположное. Вот что именно:

Постулат «Спорт — ты мир!» — никто, вследствии реально работающей алгоритмики конфликтности, не собирается соблюдать, а теперь уже перестали и призывать к нему на словах (во время Олимпийских Игр 2008 года в Китае — война в Южной Осетии, во время зимних 2014 года в Сочи — война на Украине, и всё это как и во время Олимпийских Игр в Пхёнчхане 2018 года на фоне непрекращающейся войны в Сирии, войн в Африке и Ближнем Востоке вообще), при этом ни один спортсмен не сказал, что не поедет на Олимпиаду пока не прекратится война. То есть мы видим лицемерие, лживость и конфликтность как мировоззренческие принципы организаторов и участников (1-й приоритет).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Олимпийские Игры являются инструментом управления по западной концепции, породившей неправедную культуру. И можно сделать следующие выводы:

Поэтому практические действия должны вестись в следующих направлениях:

Источник

«Зачем нужны эти Олимпийские игры?»

НЬЮ-ЙОРК – Каори Ямагути, олимпийский призёр по дзюдо и исполнительный член Олимпийского комитета Японии, сделала поразительное заявление – поразительное для олимпийского чиновника

Для чего нужны олимпийские игры. Смотреть фото Для чего нужны олимпийские игры. Смотреть картинку Для чего нужны олимпийские игры. Картинка про Для чего нужны олимпийские игры. Фото Для чего нужны олимпийские игры

Она заявила, что Японию «загнали в угол», заставляя провести игры во время пандемии: «Зачем нужны эти Олимпийские игры? Для кого они? Они уже потеряли всякий смысл и будут проводиться просто ради них самих. Я полагаю, что мы уже упустили шанс отменить их».

Она не в одиночестве. Один из ведущих японских медицинских экспертов предупредил, что игры могут спровоцировать новую вспышку Covid-19 и что продолжение подготовки к играм в нынешних условиях является «ненормальным». Более 80% японского населения хотят, чтобы Игры были либо отложены, либо отменены. Газета «Асахи Симбун», официальный спонсор Игр, призывает правительство отказаться от этого мероприятия. Если Игры всё же будут проведены, а сейчас это представляется наиболее вероятным, тогда состязания будут проходить на почти пустых стадионах, хотя на их строительство были потрачены огромные деньги.

Для чего нужны олимпийские игры. Смотреть фото Для чего нужны олимпийские игры. Смотреть картинку Для чего нужны олимпийские игры. Картинка про Для чего нужны олимпийские игры. Фото Для чего нужны олимпийские игры

Пятьдесят лицензий на Олимпиаду в Токио завоевали казахстанские спортсмены

Вопрос Ямагути вполне резонен. Для кого проводятся Олимпиады? У атлетов и так уже есть масса возможностей для состязания на разнообразных международных чемпионатах. А японцы не должны расплачиваться за развлечение телезрителей. Может быть, эти игры проводятся для японских политиков, которые надеялись, что подобное представление повысит их престиж, или для «жирных котов» из Международного олимпийского комитета, этих знаменитостей в дорогих пиджаках, которые уверены, что интересы их гигантского предприятия должны быть выше интересов всех остальных?

Вопрос, зачем на самом деле нужны Олимпиады, преследует их постоянно – с тех пор как барон Пьер де Кубертен возродил эти игры в Афинах в 1896 году. Барон, как и другие французские консерваторы того времени, беспокоился о национальном мужестве, особенно после поражения в войне с Пруссией в 1871 году. Он считал, что спортивные состязания могли бы стать ответом на недостаток мужественности у французов.

Для чего нужны олимпийские игры. Смотреть фото Для чего нужны олимпийские игры. Смотреть картинку Для чего нужны олимпийские игры. Картинка про Для чего нужны олимпийские игры. Фото Для чего нужны олимпийские игры

Петиция против Олимпиады в Токио набрала почти 200 тысяч подписей

Шарль Моррас, идеолог крайне правых, вступивший в ультранационалистическую организацию «Французское действие» (Action française), сначала высмеивал идеализм Кубертена. Он презирал идею международной дружбы. Но затем он поменял мнение. Состязания на беговых дорожках и стадионах могли бы усилить ненависть людей из разных стран друг к другу, что, на его взгляд, было очень хорошо.

В конечном итоге не возобладал ни идеализм Кубертена, ни цинизм Морраса. Мир во всём мире не наступил, но и войны едва ли становились результатом национальных разногласий на спортивных стадионах. Тщетность претензий Кубертена стала горькой очевидностью, когда он дрожащим голосом восхвалял достоинства дружбы и честной игры на берлинской Олимпиаде в 1936 году, а Гитлер и Геринг, ухмыляясь, сидели рядом на почётных местах.

Для чего нужны олимпийские игры. Смотреть фото Для чего нужны олимпийские игры. Смотреть картинку Для чего нужны олимпийские игры. Картинка про Для чего нужны олимпийские игры. Фото Для чего нужны олимпийские игры

Япония планирует ввести дополнительные ограничения к Олимпиаде

Нельзя отрицать, что у Игр была определённая позитивная цель после окончания Второй мировой. Олимпиада в Токио в 1964 году была невероятно важна для японцев, символизируя не только экономическое возрождение страны, но и её политическую респектабельность. Япония уже не была военным хищником, ответственным за миллионы погибших в Азии, она была процветающей демократической страной, открытой для мира.

Нечто похожее можно было бы сказать и об Олимпиаде в Сеуле в 1988 году. После десятилетий жестокого правления имперской Японии, опустошительной Корейской войны и ещё нескольких десятилетий военной диктатуры Южная Корея превратилась в сравнительно открытое общество с конкурентными выборами, безудержно свободной прессой и молодым населением, полным гордости и оптимизма. Корейцы полностью заслуживали международное внимание, а Игры в Сеуле стали настоящим праздником.

Но за этими редкими исключениями Олимпиадам трудно найти оправдание. Слёты марширующих и размахивающих флагами людей в униформе являются анахронизмом XIX века, который до сих пор поощряют в тех странах, где у народа нет права избирать своих лидеров, но зато есть обязанность восхвалять их. Непревзойдённым мастером в такого рода делах является КНДР. Впрочем, смысл зимней Олимпиады Владимира Путина, проходившей в 2014 году на субтропическом курорте, который завалили искусственным снегом, тоже явно сводился к восхвалению его авторитарного правления. Демонстрация китайского национализма на пекинских Играх в 2008 году была бы ближе сердцу Морраса, чем Кубертена.

Для чего нужны олимпийские игры. Смотреть фото Для чего нужны олимпийские игры. Смотреть картинку Для чего нужны олимпийские игры. Картинка про Для чего нужны олимпийские игры. Фото Для чего нужны олимпийские игры

Томас Бах переизбран главой Международного олимпийского комитета

Страны победнее, например, Греция в 2004 году, остались после Игр с огромными долгами и пустующими стадионами, которые заросли сорняками. А богатым странам вряд ли действительно нужны экзотические феерии, подобные тем, что были устроены в Атланте в 1996 году и в Лондоне в 2012 году – разве что в качестве оправдания для инвестиций в инфраструктуру, которую в любом случае надо было строить.

Игры – это гигантский бизнес для МОК, для спонсоров, для девелоперов недвижимости и иногда для коррумпированных политиков. Вот для чего они нужны. В этом году тысячи олимпийских чиновников заполнят лобби дорогих отелей в Токио. А когда они уедут в следующее место, специально построенные стадионы, огромные и ненужные, будут стоять заброшенными, напоминая о мероприятии, которое в принципе не должно было проводиться.

Источник

Кому и для чего нужны Олимпийские игры? И что нам с ними делать?

https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/1389666/1389666_600.jpgЕжегодно 23 июня во всём мире отмечается Международный Олимпийский день (International Olympic Day), в память о возрождении такого явления как Олимпийские игры в их современном виде.

Все мы видели, кто ещё не окончательно ослеп и не совсем потерял голову, как совершенно нагло, бессовестно и мошеннически с правовой точки зрения спортсменов России чиновничество, связанное с олимпийским движением, пыталось отстранить от участия в летних Олимпийских Играх в Рио-де-Жанейро и зимних в Пхёнчхане.

Причём российская ветвь этих бюрократов соучаствовала в этом, кто-то в качестве прямой агентуры (как Родченков), кто-то подыгрывая в той или иной степени активности, кто помогал им бездействием, что требует отдельного разбирательства и соответствующих выводов.

Что такое Олимпийские игры, откуда они пошли и что несут людям планеты?

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ — ОТКУДА РАСТУТ НОГИ?

Теперь имеет смысл разобраться с тем, что представляют собой Олимпийские Игры как инструмент надгосударственного управления, ставшие составной частью шоу-бизнеса и бизнеса, связанного с юридическими склоками, а также, какие скрытые смыслы несёт в себе само название Олимпийские игры?

Какие сценарии мы поддерживаем, участвуя в них? Понимаем ли мы это? А если понимаем, то, что именно? И не следует ли начать иные игры, где не будет места бессовестному мошенничеству международного околоспортивного чиновничества?

Мы привыкли к словосочетанию Олимпийские игры и не очень задумываемся, почему они называются «Олимпийские Игры», удовлетворяясь только тем знанием, что они проводились в древней Греции и были посвящены олимпийским богам. Но что это были за боги? Какие процессы мы поддерживаем матрично-алгоритмически? В каких сценариях соучаствуем?

Краткая историческая справка

Олимпийские игры появились в культуре Древней Греции и проводились в период с 776 года до н.э. по 394 н.э.

Всего было проведено 293 Олимпиады в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название игр.

https://www.planet-kob.ru/ob/pics/padm/628f30035e3cd1a558414d5bbedd96b2.jpegСовременные Олимпийские игры были возрождены в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896 года, за исключением лет, приходящихся на мировые войны.

В 1924 году были учреждены зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

Теперь также коротко разберём личностные особенности одного из главных, так называемых «богов Олимпа», верховного божества Зевса. Каковы его нравственно-этические качества, как примера для подражания?

Итак, используя свою способность принимать облик других живых существ и явлений:

соблазнил, Данаю, прикинувшись золотым дождём;

соблазнил Европу, прикинувшись быком;

соблазнил Леду, прикинувшись лебедем;

соблазнил мать Геракла, прикинувшись её мужем Амфитрионом;

расправился с Прометеем за то, что тот научил людей наукам, ремёслам и дал им огонь, да ещё как — приказав приковать его к скале, чтоб каждый день прилетал орёл и выклёвывал у него печень (если кто то считает, что это не садизм, то пусть объяснит, что это?)

А откуда взялся сам Зевс-громовержец? Отец Зевса Кронос (Хронос), который пожирал своих детей, таких известных как Аид (бог подземного царства), Посейдон (бог морей и океанов) и др. менее известных. Как вам наклонности папаши Зевса? Почему он это делал? И как самому Зевсу удалось избежать участи своих братьев и сестёр?

Обо всём по порядку. Папаша Кронос пожирал своих детей потому, что сам сверг своего отца Урана, после чего не без оснований боялся, что его дети поступят с ним точно также, и ничего лучшего не придумал, как поедать их. Уставшая от этого мать Зевса и нимфы подсунули отцу продолговатый камень закутанный в пелёнки вместо народившегося юного «божества», что спасло ему жизнь.

Но встаёт ещё один вопрос: откуда у отца Зевса такие наклонности? А дело в том, что у отца Зевса тоже были отец и мать, т. е. бабушка и дедушка Зевса. Чем же они знамениты?

После всего вышеизложенного можно сделать вывод, что верховное «божество» олимпийского сонма «богов» является помимо других своих качеств похотливым самцом с садистскими наклонностями, желающим, чтобы у людей не было ни наук, ни ремёсел, ни огня, а кто с этим не согласен, того ждёт участь Прометея. А предки Зевса — это реальные человекообразные чудовища, прародительница которых вышла из Хаоса, который она и многие её потомки несут в себе как в явном, так и в скрытом виде.

И встаёт вопрос: кому мы отдаем свою спортивную энергию, свой труд, свою доблесть и, страшно сказать, свою честь, и какую матрицу мы ею накачиваем?

А ТЕПЕРЬ РАЗБЕРЁМ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ С ПОЗИЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ

Олимпийские Игры являются средством управления/оружия преимущественно 3-го приоритета идеологического-технологического, но очень прочно связанного и со 2-м исторически-хронологическим (матрично-алгоритмическим), и 1-м мировоззренческим, методологическим. И вот почему.

Олимпийские Игры и профессиональный спорт, пропагандируя на уровне сознания идеи физического развития и совершенствования, сотрудничества народов и идеи мира, на самом деле в обход сознания несёт прямо противоположное. Вот что именно:

профессиональный спорт с его режимом дрессировки людей как животных и биороботов, с использованием гормонов, психотропов и другой медикаментозной химии (5-й приоритет) — никакого здоровья и развития не несёт, а приводит к преждевременному износу организма, травмам и уменьшению продолжительности жизни профессиональных спортсменом (см. любую статистику здоровья спортсменов).

А попавшие под влияние такого образа жизни и подражая ему (3-й приоритет) и болельщики под пиво (5-й приоритет) также входят в режим противоестественности и бессмысленности жизни с позиции человека состоявшегося.

Т.е профессиональный спорт построением своего режима реально вгоняет людей в животную алгоритмику работы психики или даже близкую к роботу, из которых некоторым удаётся даже пробиться в ряды тех, кто может посредством разума «воротить то, что хочется», но вот стал ли кто то их них Человеком с большой буквы?

пропаганда и закрепление в обход сознания алгоритмики повседневного рабства через: оглашения цен контрактов (5, 10, 15 и т.д. млн.долларов), взяли в аренду, купили такого-то игрока, с его комментариями как ему — проданному теперь очень хорошо, — и другие содержательно аналогичные, но не такие кричащие факты, говорящие о том, что людей можно продавать и покупать (4-й, 3-й, 1-й приоритеты);

соревновательность, а на деле жесточайшая конкуренция на уровне откровенной вражды,с применением любых инструментов воздействия: ложь, интриги, юридические подлоги, фабрикации и пр., что поддерживают в обществе главный алгоритм неправедной культуры — алгоритм разделяй и властвуй — алгоритм конфликтности (1-й приоритет);

Постулат «Спорт — ты мир!» — никто, вследствии реально работающей алгоритмики конфликтности, не собирается соблюдать, а теперь уже перестали и призывать к нему на словах (во время Олимпийских Игр 2008 года в Китае — война в Южной Осетии, во время зимних 2014 года в Сочи — война на Украине, и всё это как и во время Олимпийских Игр в Пхёнчхане 2018 года на фоне непрекращающейся войны в Сирии, войн в Африке и Ближнем Востоке вообще), при этом не один спортсмен не сказал, что не поедет на Олимпиаду пока не прекратится война.

То есть мы видим лицемерие, лживость и конфликтность как мировоззренческие принципы организаторов и участников (1-й приоритет).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Олимпийские Игры являются инструментом управления по западной концепции, породившей неправедную культуру. И можно сделать следующие выводы:

Спортивные состязания являются объективно действующим фактором надгосударственного управления, но концептуально работают на враждебные Русской цивилизации цели.

Структуры и люди, выполняющие функции законодательной, исполнительной и судебной власти в олимпийском движении работают на своих спонсоров и идеологических кураторов, для которых идея справедливости нравственно неприемлема.

Поэтому практические действия должны вестись в следующих направлениях:

Создание новой формы спортивных состязаний, которые можно назвать Игры Многих Народов, которые станут действительно спортивными играми людей Доброй Воли, цели которых — создание условий нормального информационного обмена для представителей разных культур и народов, что будет обогащать каждого участвующего в этих процессах прямо или косвенно.

Лозунг — «Спорт ты мир!», — должен стать не просто красивой фразой, а реально работающей алгоритмикой. А лучше от него перейти к лозунгу: «Физическая культура — ты мир!»

Источник

Реферат по теме «Олимпийские игры и их значение.»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Реферат на тему «Олимпийские игры и их значение»

студентки 7 СД группы 1 курса

Сергиенко Елены Владимировны

По специальности 38.02.02 Страховое дело по отраслям

Преподаватель: Матухно Е.В.

2.История Олимпийских Игр и их значение………………………………………..3

2.1. Олимпийские Игры Древней Греции …………………………………….…..3

2.2.Возрождение Олимпийских Игр………………………………………….…. 4

2.3.Значение Олимпийского движения…………………………………….…….5

5.Список использованной литературы……………………………………………..7

Возникновение Олимпиад было неразрывно связано с высоким развитием физической культуры в древнегреческих рабовладельческих городах—государствах, которые существовали на Балканском полуострове, побережье Малой Азии и островах Эгейского моря.

Как известно из греческой мифологии, древними греками создавались легенды об истории Олимпийских игр. Одна из них утверждает, будто первые соревнования по бегу проводились самим Зевсом; другая, известная нам из песен древнегреческого поэта Пиндатра, сообщает, что Олимпиады якобы организовал Геракл после того, как он очистил Авгиевы конюшни.

Игры проводились регулярно каждые 4 года в период «между жатвой и сбором винограда». Но лишь в 776 году до н. э. Олимпиады получили общегреческое признание, и этот год стал первой летописной страницей Игр.

2.ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР И ИХ ЗНАЧЕНИЕ.

2.1.Олимпийские Игры Древней Греции

Греческая цивилизация одна из самых древних в мире. Она оставила неизгладимый след в мировой истории. До сих пор восхищаются ее философами, поэтами, математиками, скульптурами, архитекторами и, конечно, атлетами. Греки были одной из первых наций, у которых физические упражнения и спорт составляли повседневную жизнь.

Первые достоверные исторические данные о проведении Олимпийских игр относятся к 776 г. до н.э. Именно этот год выбит на найденной мраморной плите, на которой высечено имя Олимпийского победителя в беге эллийского повара Короибоса.

Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции совпало по времени, когда историю делали мифы и легенды. По дошедшим до нас произведениям древнегреческих историков, философов и поэтов, мы узнаем, что Древние Олимпийские игры связывают с именами народного героя Геракла, легендарного царя Пелопса, спартанского законодателя Ликурга и эллинского царя Ифита.

Согласно другой легенде, основателем Игр назывался Пелопс. Выиграв в гонках на колесницах в память о своей победе он решает устраивать каждые четыре года Олимпийский праздник и проводить соревнования.

Но есть и третья, далеко не последняя, легенда возникновения Олимпийских игр. Легенда гласит, что эллинский царь Ифит после эпидемии чумы обратился к дельфийскому оракулу за предсказанием относительно дальнейших действий. Оракул ответил, что он должен воздерживаться от войн, укреплять связи с эллинскими городами и каждый год прибавлять к торжествам «Год радости». Так якобы возникла идея проведения Олимпийских игр.

Поскольку Эллада враждовала главным образом со Спартой, Ифит предложил спартанскому народному законодателю Ликургу совместно последовать этому совету. После долгих споров они заключили в 884 г. до н. э. соглашение, текст которого был высечен на металлическом диске. Согласно договору их проведения, а также для того, чтобы дать возможность атлетам и гостям прибыть на соревнования, объявлялось священное перемирие на три месяца.

На первых тринадцати Играх греки соревновались только в коротком беге на одну стадию, длина которой из-за разного шага отмеряющих судей была неодинакова – от 175 до 192,27 м. Именно от этого слова и произошло название «стадион».

Самый большой стадий был именно в Олимпии, так как его, по преданию, отмерял сам Геракл. Этот вид бега более полвека был единственным состязанием на олимпийском празднике эллинов. Стартовали бегуны со специальных мраморных плит, в которых имелись углубления для пальцев.

Итак, в программу древних Олимпийских игр входили следующие виды – бег на 1,2 и 24 стадии; борьба; пятиборье (пентатлон); кулачные поединки; гонки на колесницах, запряженных двумя и четырьмя лошадьми; панкратион, бег в военном снаряжении, скачки.

Все желающие принять участие в Играх, за год от их открытия вносились в особые списки. Они давали клятву, что будут готовиться к предстоящим соревнованиям не менее десяти месяцев. Подготовка шла в специальных школах, пребывание в которых оплачивал сам участник. Затем за 30 дней до открытия Игр все потенциальные их участники прибывали в Олимпию на централизованный сбор. Прибывшие на соревнования атлеты приступали к тренировкам под присмотром специальных судей («элланодиков»), которые затем занимались допуском спортсменов на Игры.

Для регулярных тренировок атлетов в Олимпии существовали гимнасия и палестра. Палестра представляла собой площадку, посыпанную песком, на которой атлеты занимались борьбой, кулачным боем, прыжками в длину. Нередко палестры назывались гимнассиями.

Олимпийский гимнассий, который соответствовал по размеру стадиону, имел открытие и крытые дорожки. Здесь занимались бегуны, метатели. Главной частью гимнассия был портик длиной 219,5 м и шириной 11,3 м. Именно тут была отмерена

дорожка, точно соответствующая олимпийской дистанции, равная одной классической стадии.

За всю многовековую историю древних Олимпиад только одна женщина нарушила запрет и появилась в Олимпии во время Игр. Это была Ференика- дочь знаменитого кулачного бойца, которая руководила подготовкой своего сына к Играм.

Когда юноша отправился в Олимпию, Ференика, переодевшись в костюм учителя гимнастики, последовала за ним. Ее сын одержал победу в кулачном поединке, и обрадованная мать, забыв об осторожности, бросилась его поздравлять. Все поняли, что перед ними переодетая женщина. Ференике грозила казнь. И только просьбы зрителей спасли ее. Судьи помиловали женщину, но тут же постановили, что впредь, тренеры, сопровождающих атлетов, должны во время Игр, сидеть обнаженными за особой оградой.

Победа на Олимпийских играх рассматривалась греками как знак доброго расположения богов к атлету, а также к городу, откуда он был родом. Особенно почетной считалась победа в стадиодроме. Именем атлета, который выиграл эти состязания, называлась следующая Олимпиада. Олимпионников (победителей Игр) венчали в храме Зевса оливковой ветвью, срезанной золотым ножом в священной роще. От числа атлетов-победителей зависел политический престиж города в эллинском государстве.

Среди античных олимпиоников наибольших успехов добились Леонидас из Родоса, сдержавший 12 побед (164-152 г.г. до н.э.) в стадиодроме, диаулосе и беге в экипировке, Гермоген из Ксаифа и Астилос из Кротона – 7 побед (488-476 г.г. до н.э.) в тех же видах бега, Хионис из Лаконии – 6 побед(664-656 г.г. до н.э.) – в беге и прыжках, Милон из Кротона – 6 побед (540-516 г.г. до н.э.) и Гипписфен из Спарты – 5 побед (624-608 г.г.до н.э.)- борьбе.

Олимпийские игры не прекратились и тогда, когда могущество Эллады начало падать и греческие земли в 146 г. до н. э. завоевал Рим. В первые годы становления Римской империи ее знать и жители проявили большой интерес к Играм. В те годы Олимпия превратилась в процветающий туристический город с огромным числом спортсооружений и гостиниц. В Играх уже принимали участие не только греки и римляне, но и представители стран Азии и Африки. Постепенно профессионалы на Играх вытесняли любителей. Олимпийские игры становились более грубыми.

Олимпия сильно пострадала при Сулле, который позволил своим солдатам в 85г. до н. э. разграбить ее сокровища. Известно, что он приказал 175-ю Олимпиаду 80 г. до н. э. проводить в Риме. Во время римского периода Олимпийские игры постепенно утрачивали былой размах и значимость. Олимпия приходила в упадок.

Внимание к городу вновь усилилось во II в. н. э. На Олимпийские игры приезжали спортсмены из Александрии, Сирии, Финокии, Армении и т.д. Этот расцвет Олимпии связан с воздействием христианских идей на граждан Римской империи.

В IV в. н. э. Олимпийские игры потеряли многие свои традиции, о чем свидетельствует невнимание организаторов к фиксации имен победителей. Вскоре после запрещения Олимпийских игр (394 г. н. э.) сооружения для проведения Игр были уничтожены, а в 522 и 551 г.г. н. э. сильные землетрясения окончательно разрушили Олимпию.

Древние Олимпийские игры выполняли важные культурные, педагогические, экономические, военно-прикладные и политические функции. Они способствовали объединению полисов, установлению священного перемирия, духовной и физической подготовке молодежи и, в конечном итоге, процветанию древнегреческой цивилизации.

О степени их популярности говорит хотя бы тот факт, что древнегреческий историк Тимей в основу летоисчисления положил счет времени по Олимпиадам. В тоже время Олимпийские игры существовали почти параллельно с рабовладельческим строем и являлись отражением его проблем и противоречий. Развитию Олимпизма мешало антидемократическое ограничение участия в соревнованиях, профессионализация, грубый индивидуализм и начало моральной деградации.

2.2. Возрождение Олимпийских игр

Историки называют много попыток возрождения древних олимпийских игр, имевшие место в ХVI-ХIХ в.в. Это были спортивные праздники, фестивали, но не Олимпиады.

Возрождению Олимпийских игр способствовали следующие предпосылки. Во-первых, первые Олимпийские игры, за исключением средневековья, никогда не забывались. О них помнили. Интерес к ним особенно возрос после опубликования книги археолога И.Виккельмана о Древней Греции, а также о раскопках в Олимпии, начатых другим немецким археологом Э.Куртисом в 1875 г.

В-третьих, в 1960-1880 г.г. начинаются широкие спортивные контакты, появляются национальные и первые международные спортивные объединения.

В-четвертых, с выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных соревнований. Появились предложения о включении спортивных организаций в программы международных ярмарок. Мысль о возрождении Олимпийских игр в конце ХIХ в. витала в воздухе. Эту идею смог воплотить в жизнь французский просветитель Пьер де Кубертен (1863-1937 г.г.). Будучи ребенком, он вместе с родителями побывал в Италии, Германии, Австрии и Швейцарии. Юношей он несколько раз посещал Англию. Огромное влияние на него оказывала философия Томаса Арнольда, одного из пропагандистов английской школы физического воспитания с 1828 по 1842 г.г. Закончив лицей в Париже, он поступил в Парижский университет и после его окончания стал бакалавром искусства, науки и права. П. Кубертен посвятил себя образовательной реформе во Франции и изучению различных систем физического воспитания. По словам самого Кубертена, его кампания за возрождение Олимпийских игр началась 30 августа 1887 года после публикации статьи, в которой он обратил внимание французов на необходимость более разносторонней физической подготовки детей в школах и объявил о создании Лиги физического воспитания.

В январе 1894 г. П.Кубертен разослал приглашения и программу конгресса во многие зарубежные клубы. 16 июня 1894 г. в 16.15 в большом зале Сорбоны собралось около 2000 чел. В последний момент в пригласительных билетах сделали запись «Конгресс возрождения Олимпийских игр».

На конгрессе присутствовали 79 делегатов от 49 спортивных организаций 12 стран, включая США, Италию, Испанию, Россию, Венгрию, Аргентину, Новую Зеландию, Бельгию, Швецию, Богемию. Накануне конгресса, 15 июня Кубертен в «Ревю Парижа» опубликовал статью «Возрождение Олимпийских игр». Поэтому обсуждение принципов олимпизма свелось в основном к тем пунктам, которые обозначил в своей статье Кубертен, а именно:

1. Как и древние фестивали, современные Олимпийские игры следует проводить каждые 4 года.

2. Возрожденные Игры (в отличие от древних Олимпиад) будут современными и международными. В них войдут те виды спорта, которые культивируются в ХIХ веке.

3. Игры будут проводиться для взрослых.

4. Будут введены строгие определения «любителя». Деньги будут использоваться только для организации, строительства сооружений и проведения торжеств.

5. Современные Олимпийские игры должны быть «передвижными», т.е. проводиться в разных странах.

Наиболее важной частью работы явилось создание Международного олимпийского комитета (МОК), члены которого должны пропагандировать принципы современного олимпизма и представлять МОК в своих странах.

На I Олимпийском конгрессе была принята Олимпийская Хартия. Основные положения Хартии были разработаны Пьером де Кубертеном. В Хартии записаны цели,задачи МОК, его организация, структура, основные принципы Олимпийского движения. Кубертен прежде всего заботился о том, чтобы МОК оказался по настоящему интернациональным. Не случайно в его названии сначала стоит «Международный», а затем уже «Олимпийский». Кроме того, многих из названных членов он знал лично.

Процессу возрождения Олимпийских игр и создания МОК способствовал целый ряд факторов, среди которых следует назвать бурное развитие связи и транспорта, облегчивших обмен материальными и духовными ценностями между народами, проведения всемирных промышленных и торговых ярмарок, конференций, возникновение международных организаций, включая и спортивные.

Ясно, что Кубертен использовал древние обычаи как источник вдохновения с тем, чтобы лучше служить современному миру. Он разработал организацию и процедуру проведения Олимпийских игр, добавив элементы, которые, по его мнению, были необходимы для удовлетворений чаяний современного человечества. К ним следует отнести: интернациональный характер Игр, включение в программу большого количества соревнований и видов спорта, добровольное участие спортсменов-любителей, содействие дружбе к сотрудничеству между народами, развитие связей и обмен мнениями с целью укрепления мира во всем мире и уничтожение дискриминации и, наконец, создание МОК, который стал гарантом олимпизма.

По инициативе Кубертена латинское изречение «Быстрее, выше, сильнее», красовавшееся на входе в доминиканский лицей в Париже становится олимпийским девизом.

Пьер де Кубертен умер в 1937 году, похоронен в Лозанне. Сердце, по желанию самого Кубертен захоронено в Олимпии.

Пьер де Кубертен был сторонником либеральной демократии и нес в себе гуманистический заряд эпохи Возрождения. Он пытался средствами педагогики, и в первую очередь через физическое воспитание и спорт, реформировать межчеловеческие и международные отношения.

Древние Олимпийские игры вызывали интерес у представителей российской общественности. В конце XVII начале ХVIII веков в России создается Славяно-Греко-Латинская Академия в которой изучались греческий язык, философия и литература. В литературе по учебным дисциплинам имеются ссылки на древние Олимпийские праздники. Проведение таких праздников в России стало реальностью, когда Екатерина II в 1766 г. устроила своеобразный турнир, состоящий из состязаний в верховой езде и демонстрации костюмов. Турнир проводился в Санкт-Петербурге 16 июня и 11 июля 1766 г. и назывался придворной каруселью.

Победители турниров награждались специальными золотыми и серебряными медалями с надписью: «С алфеевых на невские берега». Известно, что древние Олимпийские игры проходили в долине реки Алфей, следовательно можно говорить о существовании прямой связи между древними Олимпийскими играми и турнирами в Санкт-Петербурге.

Известные ученые в своих работах также обращались к теме Олимпийских игр. Так выдающийся ученый начала ХХ века основатель русской оригинальной системы физического воспитания П.Ф. Лесгафт много внимания уделил древним Олимпийским играм. В работе «Исторический очерк» он отмечал их важное значение для эстетического и нравственного воспитания молодежи.

На I Олимпийском конгрессе в 1894 г. избран членом МОК для России А.Д.Бутовский (1894-1900), который был автором многих трудов по теории и методике физической подготовки в армии и учебных заведениях. Педагог, генерал русской армии, как член МОК он внес заметный вклад в организацию и проведение Игр I Олимпиады в Афинах. А.Д.Бутовский выступал активным пропагандистом Олимпийских идей в России. Участвовал во многих Олимпийских конгрессах, где выступал с научными докладами.

Вопрос об участии России в Олимпийских играх встал в 1896 г., когда ее представители А.Д.Бутовский и Н.Риттер побывали на Играх I Олимпиады. Были предприняты неоднократные попытки добиться участия русских спортсменов в Олимпийском движении, однако отсутствие правительственной поддержки и средств, слабость и разобщенность спортивных организаций, а также недоверие многих скептиков, не веривших в успех Олимпийских игр и их реальное существование послужило причинами отсутствия представителей России на спортивных аренах первых трех Олимпиад.

Лишь в 1908 г. по инициативе спортивных клубов и обществ на Игры в Лондон впервые отправились спортсмены России. Делегация состояла из 8 человек. Первым русским чемпионом стал фигурист Н.Панин-Коломенкин. Борцы А.Петров и Н.Орлов были удостоены серебряных медалей.

Успешный дебют спортсменов России вызывал широкий резонанс у русской спортивной общественности. Участие в последующих Играх Y Олимпиады в 1912 г., а также заинтересованность в дальнейших успехах русского спорта на Олимпийских играх способствовало созданию в 1911 г. Российского Олимпийского комитета (РОК). Его возглавил председатель Петербургского общества любителей бега на коньках В.И. Срезневский, а секретарем был избран Г.А.Дюперрон.

После образования РОК начинают создаваться его филиалы на местах. Так в тот период времени были созданы Петербургский, Киевский, Одесский и Прибалтийский олимпийские комитеты.

Впервые Россия официально принимала участие на Играх Y Олимпиады в1912 г. Команда России состояла из 170 спортсменов, выступавших во всех разделах олимпийской программы. Результаты оказались скромными: 2 серебряные и 2 бронзовые награды и предпоследние место в неофициальном командном зачете было расценено как поражение.

Для более целенаправленной подготовки к Играм YI Олимпиады в 1916 г.,а также для дальнейшего развития спортивного движения, в России проводятся в 1913 и 1914 г.г. Всероссийские Олимпиады, программа которых во многом была сходной с Олимпийской. Однако с началом I мировой войны Игры YI Олимпиады в 1916 г. не проводились. После ее окончания Россия в силу внутренних и внешних причин не принимала участия в Олимпийских играх до 1952 г.

2.3.Значение Олимпийского движения.

Олимпийское движение – это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта.

Олимпийское движение – движение общественное, международное. Оно за развитие спорта, оно за то, чтобы человек достиг физического и духовного совершенства.

Цель международного олимпийского движения – способствовать построению мира, привлечению молодежи к занятиям спортом, воспитанию ее без какой – либо дискриминации и в олимпийском духе, т.е. в духе взаимопонимания, дружбы, солидарности и честной игры.

Девиз олимпийского движения гласит: «Никакой дискриминации в спорте – ни политической, ни религиозной, ни расовой». А это значит, что все спортсмены равны, у всех равные условия для соревнования, для победы.

Вершиной олимпийского движения является объединение спортсменов мира на великом, спортивном празднике – Олимпийских играх.

Олимпийским движением руководит Международный олимпийский комитет (МОК). Он объединяет государственные и общественные организации (национальные олимпийские комитеты, международные и национальные федерации по видам спорта, которые входят в программу Олимпиад), которые принимают на себя обязательства развивать спорт и физическую культуру на принципах и идеалах олимпийского движения.

Олимпийское движение борется за развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, за укрепление международного сотрудничества.

Благодаря развитию олимпийского движения появились и новые виды соревнований, организаторы которых руководствуются высшими идеалами спорта. И эти соревнования так же, как Олимпийские игры, содействуют укреплению мира между народами. К таким соревнованиям в первую очередь следует отнести Игры доброй воли (проводятся с 1986 г.), Всемирные Юношеские игры (впервые проведенные в 1998 г. в Москве), Параолимпийские игры, являющиеся аналогом Олимпийских игр, но для спортсменов – инвалидов (стали проводиться во второй половине 20 века).

Олимпийское движение России – составная часть международного олимпийского движения, целью которого является развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, укрепление международного, спортивного сотрудничества. Возглавляет отечественное олимпийское движение Олимпийский комитет России.

Сквозь века Олимпийские Игры освещали примеры выдающихся достижений, они стали сценой для празднования благородного соревнования и образовательным значением спорта.

В 1896 первые современные Олимпийские Игры были проведены в стране их рождения. Греческая нация и весь мир приняли их возрождение и еще раз превратили их в самый величественный праздник на земле. В следующем столетии Олимпийские Игры путешествовали по странам мира, встречая многие культуры и цивилизации, сталкиваясь с многочисленными испытаниями, развиваясь и эволюционируя.

В наше время Олимпийские Игры – это самое крупное и значимое спортивное событие в мире и шоу-бизнесе, привлекающее внимание широкой общественности. Унаследовав благородные традиции античных праздников спорта и мира, Олимпийские Игры превратились в события международной значимости.

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего
профессионального образования физическая культура с 1994 г. объявлена
обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла.
Гуманитарные знания дают возможность преодолеть технократическое и
узкопрофессиональное мышление будущего специалиста, воспитывают
духовно богатую личность, обладающую развитым чувством
социальнопрофессиональной и нравственной ответственности.

Системная и целенаправленная гуманитарная подготовка и формируемая в ее процессе личностная культура студента определяют свойства его адаптивности,
самообучаемости, самостоятельности и инициативности как будущего
специалиста, закладывая тем самым основы его высокого
профессионализма.

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для учреждений образования России. 3-е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др.;Олимпийский комитет России.- М.: Советский спорт, 1999- 160с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *