Для чего нужны опыты
Статья для воспитателя: «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»
Елена Рулева
Статья для воспитателя: «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»
Статья для воспитателя детского сада.
«Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать и самовыражаться.
Есть такая китайская пословица
– «Расскажи – и я забуду,
Она чётко показывает, что по факту так и есть.
Можно очень многое рассказывать, кажущаяся ненужной и скучной информация забывается, но она скорее запомнится, если покажут что-то, когда рассказывают о чём-то, а еще лучше предложат самому попробовать.
Дети, по своей природе являются исследователями, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир, потому что всё вокруг новое и интересное. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, через его действия, переживания, эксперименты, которые он проводит. Ребёнок изучает мир,как может и чем может: глазами, руками, носом, любыми доступными ощущениями. Можно заметить, как маленькие исследователи радуются, проводя ежедневные эксперименты; и как с возрастом этот интерес к исследованиям исчезает.
Задайте себе вопросы: «Почему так происходит? Кто в этом виноват?»
А это происходит из-за взрослых, которые часто говорят ребёнку,например: «Отойди от лужи, вымокнешь и испачкаешься! Не трогай песок, он грязный! Не бери снег в руки, он холодный! Не смотри по сторонам, споткнёшься!», и все эти фразы не лишены смысла.
Когда мы раз за разом запрещаем ребенку что-то, проходит время и ему совершенно не интересно становится происходящее рядом, это не заслуживает его внимания.Например: «Почему с деревьев листья опадают? Откуда дождик берётся? Почему корабли не тонут?»
Для того, чтобы детки не теряли этот интерес к окружающему миру, важно вовремя поддерживать стремление исследовать, экспериментировать всегда и везде.
Что же такое исследовательская деятельность?
Исследовательская активность, это естественное состояние каждого ребёнка, потому что он настроен на познание мира, он хочет всё знать. Исследовать, открыть, изучить – для ребёнка это сделать шаг в неизвестное.
Значение исследовательской деятельности для детей можно разделить на 4 этапа.
1. Обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные функции, ребёнок начинает понимать и запоминать многое, и это у него откладывается в памяти естественно.
2. Развивается речь ребёнка, прежде чем что-то сказать, нужно сообразить, сформулировать, сделать.
4. Формируется и развивается самостоятельность, способность преобразовывать какие- либо предметы и явления для достижения определённого результата.
Это естественно для исследовательской деятельности и экспериментов, потому что ребёнок по большей части проводит все эти исследования самостоятельно, т. е. без участия взрослых. У детей развиваются творческие способности, возникает возможность думать, пробовать и самовыражаться проводя исследования и эксперименты. В процессе этой деятельности у детей идёт развитие познавательной активности, любознательности и постоянно возникает необходимость совершать операции, анализы, сравнения, обобщения, классификации.
Два вида экспериментальной деятельности.
Экспериментальная деятельность делится на два этапа.
Модель исследовательских технологий.
2. Выдвижение гипотез.
3. Подбор материала для проверки гипотез, предметов которые помогают в исследовании.
5. Формулирование и оформление вывода.
Все этапы исследований мы должны озвучить и тогда ребёнок понимает, для чего организуется экспериментальное задание. Здесь, в модели исследовательских технологий возникает такое понятие как проблемная ситуация – при которой ребёнок решает для себя какие-то задачи, но ему не хватает данных и он сам их ищет.
Для создания этих проблемных ситуаций педагогу нужно использовать следующие методические приёмы:
— Подведение детей к противоречию и предложению самостоятельно найти способ его разрешения.
— Изложение разных точек зрения на один и тот же вопрос.
— Предложить детям рассмотреть явления с разных позиций.
— Побуждать детей к сравнению, к обобщению, к выводам.
— Постановка конкретных вопросов на обобщение и логику.
— Постановка проблемных задач,что это значит : это неопределённость вопроса, противоречивые данные, специально допущенные ошибки, ограничение времени выполнения эксперимента.
Почему необходимо детское экспериментирование в ДОУ?
2. Возникает экспериментальная деятельность, которая пробуждает любознательность.
4. Дети учатся размышлять, анализировать, делать выводы.
Это очень важно и всё это вместе (все 4 этапа) приводят к тому, что ребёнок больше знает и умеет, увереннее себя чувствует, может разбираться во многом. Задача воспитателя развивать и поощрять экспериментирование детей.
Какие же есть эксперименты в детском саду?
Виды экспериментов:
Как можно оформить уголок экспериментирования в ДОУ?
— Постоянная выставка:здесь можно хранить редкие предметы: камушки, ракушки, кристаллы, поделки детей из природного материала, материал для самостоятельных поделок.
— Материал природный и бросовый. (Высушенные листья, вата, перья, колбы, пипетки, мерные стаканчики)
Как подбирать опыты в соответствии с возрастом детей.
Задача, которая стоит перед воспитателем: учить детей видеть, выделять проблемы, ставить перед собой цели эксперимента, отбирать материал для самостоятельной деятельности, развивать настойчивость к доведению эксперимента до конца, решительность, целеустремлённость.
Многоуровневый эксперимент.
1. Физический – ребёнок учится управлять своим телом.
2. Природоведческий – дети знакомятся с реальным окружающим миром, со свойствами объектов, с причинно – следственными связями происходящими в мире.
4. Познавательный – тренируют мыслительные процессы, осваивают разнообразные мыслительные операции.
5. Лингвистический – дети занимаются словотворчеством, обсуждают итоги эксперимента, играют в словесные игры, экспериментируют со словами.
6. Личностный – дети узнают свои личные возможности (что они умеют, способности одного ребёнка, а другого ребёнка они совершенно другие)
8. Поведенческий – дети моделируют своё поведение в различных жизненных ситуациях.
Детское экспериментирование тесно связано с развитием речи, которая развивается в детском возрасте очень быстро. Очень важны изобразительные навыки, чтобы зарегистрировать результат эксперимента. Чем глубже ребёнок изучает объект, тем точнее он его изобразит.
Классификация наблюдений и экспериментов.
1. По характеру объектов, используемых в экспериментах: опыты с растениями, с животными, с объектами не живой природы, а также с объектом, которым является сам человек.
3. По количеству детей – группа 10 человек, более 10 человек, межгрупповые.
7.По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: однократные, многократные, циклические.
8.По месту в цикле: первичные, вторичные, заключительные, итоговые.
9.По характеру мыслительных операций: констатирующие (позволяют увидеть одно состояние объекта, одно явление, вне связей с какими- то объектами, сравнительные, обобщающие.
10. По характеру познавательной деятельности детей: иллюстрированные (детям всё известно, поисковые (не знают заранее объект; не знают, каков будет результат; решение экспериментальных задач).
11.По способу применения в аудитории: демонстрационные, фронтальные.
Требования к экспериментам меняются в зависимости от характера наблюдений.
Воспитатель должен всегда поощрять детей, которые ищут собственные решения задачи, различные ходы, чтобы провести и закончить эксперимент, решить задачу, но не должен выпускать из поля своего зрения тех детей, кто работает медленно, нужно помочь, дать время.
После окончания эксперимента дети должны самостоятельно приводить в порядок рабочее место.
В заключение хочется процитировать слова К. Е.Тимирязева: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».
Детское экспериментирование как метод развития познавательной активности дошкольника Слайд №2. Сегодня мы видим, что в системе ДО, при организации познавательной деятельности, сформировался еще один эффективный метод – метод.
Детское экспериментирование как метод обучения Исследуем свойства воды. Горяча-холодная вода. В детском возрасте ведущим видом деятельности является не игра, как это принято считать,.
Детское экспериментирование как средство познания мира неживой природы Особенностью умственного развития ребенка дошкольного возраста является преобладания образных форм познания: восприятия, образного мышления,.
Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мираБушуева Светлана Николаевна МКДОУ «Детский сад №9», Курганская область, город.
Консультация для родителей «Детское экспериментирование дома» «Детское экспериментирование дома». На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой дея-тельностью, огромное значение в развитии.
Детское экспериментирование как метод обучения Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний. Главное достоинство применения метода.
Занятие-эксперимент как метод познания окружающего мира Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать Как наш опыт получился, Сколько времени он.
Знакомство детей 4–5 лет со свойствами материалов рукотворного мира посредством детского экспериментирования Выдержка из ФГОС ДО: психолого-педагогические условия реализации образовательной программы (пункт 3.2.5.). Условия, необходимые для создания.
Зачем нужен жизненный опыт человека, и как его использовать
Все наши навыки, умения, совершенные действия, пережитые эмоции составляют приобретенный с годами особый «багаж», в который ежедневно мы добавляем что-то новое.
Эту ношу нам предстоит носить с собой все время: ведь она не что иное, как жизненный опыт человека.
Функции человеческого мозга, напоминают возможности компьютера, но в тысячи раз их превосходят. Все, что с нами уже происходило, что нам пришлось испытать, автоматически записывается на наш «жесткий диск».
И даже если нам кажется, что мы уже что-то давно забыли, в нужное время хранящаяся информация самостоятельно извлекается из «заархивированного файла».
Поэтому жизненный опыт человека является индивидуальной базой данных, которая может быть использована как полезная информация в нашем дальнейшем существовании.
Если мы сталкиваемся с какой-то затруднительной ситуацией, что в первую очередь мы вспоминаем, когда обдумываем ее? Естественно, мы перебираем в памяти, сталкивались ли мы уже с подобным в жизни или нет.
Это значит, что сначала мы обращаемся к собственному опыту, а только потом, при отсутствии такового, вспоминаем другую известную нам информацию по интересующему вопросу.
Говорят, что, научившись раз кататься на велосипеде, уже невозможно разучиться это делать. И это действительно так. Ведь такие навыки включены в наш жизненный опыт, и мы можем их применять на практике в любое время.
Под посылаемыми командами мозга наше тело само воспроизводит нужные действия. Точно также обстоит и со всем остальным.
Если мы научились делать что-то, то в будущем можем успешно применять наш опыт. Более того, человек имеет возможность постоянно совершенствовать свои навыки. И приобретенный вновь опыт будет снова автоматически сохранен.
Для чего же нужен жизненный опыт человеку? Представьте ситуацию, если бы все, что мы делали, стиралось бы из нашей памяти после засыпания (как в оперативной памяти компьютера). Тогда нам пришлось бы каждый раз обучаться заново всему тому, что мы научились вчера и во все предыдущее время.
Мы бы не смогли получать знания, потому как обучение – это тоже опыт. И в итоге человек не смог бы развиваться, так как только опыт помогает нам стремиться к большему.
Даже маленький ребенок приобретает жизненный опыт, закрепляет полученные знания о мире и устройстве собственного организма, и таким образом он интеллектуально развивается.
Жизненный опыт человека – это также информация об ошибках, которые мы уже совершили, и которых нам следует избегать в будущем.
Опыт и эксперимент – что это и отличия
Опыт и эксперимент – слова, которые слышал каждый человек. Часть людей посвящает им свою дальнейшую жизнь, производя научные исследования, открывая новые направления в науке. Обычные же люди не сразу могут объяснить, чем опыт отличается от эксперимента. Для того чтобы выяснить, существуют ли между терминами отличия, потребуется провести детальное сравнение, затрагивающее основные характеристики каждого из них.
Определение понятий
Для того чтобы провести эксперимент или поставить опыт, необходимо иметь набор знаний, умений и навыков в определенном научном направлении. Здесь не достаточно только одного энтузиазма или любопытства, поскольку, как опыт, так и эксперимент базируются на уже имеющихся научных знаниях или выдвинутых гипотезах, которые нуждаются в подтверждении. Для обычного человека, далекого от научных изысканий, может показаться, что между опытом и экспериментом нет существенной разницы, но это не так. Объединяет термины то, что каждый из них имеет отношение к науке и исследованиям, но подходы к исполнению отличаются, так же как и цели, поставленные перед человеком.
Эксперимент представляет собой метод научного изыскания, познания и поиска новых путей. В ходе его проведения выделяются определенные исследовательские объекты, которые будут перенесены в особые условия. Затем происходит их погружение в искусственно или специально переделанную под них среду. За всеми происходящими после этого изменениями следят специальные люди — экспериментаторы. Основная цель проведения эксперимента – проверка существующих сведений или выдвинутой гипотезы, которая требует практического подтверждения, поиск новых доказательств и фактов по определенной научной теме.
Опыт – основной метод исследования в различных научных сферах, процесс, целенаправленное действие, направленное на решение конкретной задачи. Основная цель опыта заключается в подтверждении или опровержении имеющейся гипотезы, мнения. Для реализации задач может использоваться специальное оборудование, приспособления или наборы инструментов. Особенность – пространство для проведения опытов всегда ограничено.
Сравнение
Экспериментом принято называть метод исследования, осуществляемый в управляемых человеком (специалистом в данной области) условиях для подтверждения гипотезы. В процессе он активно принимает участие в происходящем, влияет на ситуацию. Опыт предполагает, что его проведение может осуществляться командой непрофессионалов. Некоторые опыты ставятся с целью обучения. Также нужно учитывать и еще одно различие между понятиями: эксперимент – научная работа, проводящаяся впервые. Необходимость ее заключается в том, чтобы найти обоснованное подтверждение гипотезе. Опыт же осуществляется для того, чтобы подтвердить, что заранее определенный результат достижим. Общим для терминов является тот факт, что люди принимают участие во всех процессах, управляют ими и при необходимости вносят коррективы в созданную среду.
Эксперимент преследует определенную заранее цель, которая является для ученого основной. Это научный способ проверки идей или мнений, подтверждение гипотезы, уже возникшей в представлении специалиста или исследователя. Опыт может выполняться без конкретной цели. Его можно провести неожиданно. Конечный результат не определен, но примерный результат известен благодаря теоретическим сведениям по теме опыта.
Выводы
Различия между опытом и экспериментом имеются. Они не столь значительны, но оказывают влияние на ход выполнения и подготовки к работе. Их главная цель – подтверждение уже известных сведений. Люди принимают в них активное участие, не ведут простое наблюдение, но взаимодействуют с объектом, определяют его направление, среду, в которой он находится, время начала и окончания работ, этапы. Эксперимент призван подтвердить гипотезу, а опыт необходим, чтобы закрепить теоретические знания практическими действиями. Эксперимент ставится 1-2 раза, опыты можно проводить неопределенно много. Цели при проведении эксперимента обозначаются заранее. Опыт же не имеет строго обозначенных задач, он осуществляется спонтанно.
Путешествие в мир химии
Наука — это поиск истины и знаний, процесс исследования окружающего мира. Она стремится найти ответы на вопросы, что и как совершается в действительности. Ученые собирают информацию о происходящем и разрабатывают методы изучения различных явлений. Работая в научных лабораториях, исследователи анализируют получаемые результаты. Это называется «экспериментальной деятельностью».
Зачем нужны эксперименты?
Эксперименты помогают изучать, что и почему происходит. Когда идеи проверяют на практике, становится легче понимать трудные, казалось бы, теории. Вот почему научные опыты — это тест на верность тех или иных идей. Благодаря экспериментам люди изобретают и усовершенствуют машины и технологии, облегчающие жизнь. Сегодня от научных достижений зависит все, что касается нашего комфорта, здоровья и развлечений, транспорта и связи.
Изменения и инновации
Умение формулировать вопросы и находить ответы на них в процессе наблюдений и опытов — одно из важнейших качеств исследователя. Экспериментировать и открывать что-то новое можно бесконечно, и ученые не устают искать ответы на актуальные вопросы. Наука никогда не застынет на месте. Инновации и изобретения меняют наш взгляд на мир, и мы многое начинаем видеть не так, как прежде. Представьте, например, что люди думали о звездах, до того как был построен первый телескоп, позволивший приблизить картину небесных объектов.
Опыт – что это такое? Как его приобрести?
Что такое опыт?
Опыт – это совокупность впечатлений, выводов и суждений полученных в результате событий, с которыми сталкивался человек в жизни. Также, есть понятие опыта, как показателя степени мастерства, приобретенного в ходе непосредственной деятельности. Эти оба определения схожи тем, что опыт добывается путём непосредственной деятельности или взаимодействия с настоящей жизни. Приобрести опыт из описаний или источников информации невозможно, только самому пройдя и столкнувшись с определенной областью.
Опыт выступает посредником между миром и человеком, так как позволяет последнему действовать в сообразии с миром, достигая для человека наибольшей эффективности и способности избегать трудных ситуаций. Действуя через призму опыта, человек способен в точности понимать, что происходит, так как встречал те или иные ситуации уже множество раз. Обретения опыта даёт возможность человеку не просто знать или понимать, а быть убежденным в том, что определенный поступок приведет к определенному результату, а также знание того, какие действия стоит предпринимать в тех или иных ситуациях. Несмотря на то, что знания также указывают на необходимый порядок действия, без опыта они дают возможность человеку лишь предполагать, что влечет сомнения, нерешительность и неспособность в полной мере поступить правильно.
Итак, опыт – это совокупность:
Полезный опыт – это тот опыт, который помогает нам в нашей повседневной жизни и профессиональной деятельности, не создавая для нас предубеждений с одной стороны, а с другой точно указывая на возможность ошибки и опасности. Приобретение такого опыта – процесс очень долгий, но именно такой вид опыта самый ценный. Приобрести его можно только получив и правильно интерпретировав его. В профессиональной сфере – это требует большой работы. А в обычной жизни – мудрости и понимания.
Как приобрести и получить опыт?
Приобрести опыт в жизни, человек способен только напрямую сталкиваясь с разнообразными жизненными ситуациями, открыто встречая их, а не избегая. Также, человеку, чтобы получить полезные плоды опыта, следует быть способным правильно интерпретировать полученный опыт. Так как неправильное восприятие произошедшего способно испортить мнение человека о чем-либо, а не указать, например, на недостаток самообладания или навыков. Так часто происходит в делах, связанных с неопределенностью, риском или отсутствие полного контроля. Разумно и осознано принимая риск, человек способен приобрести значительно больше опыта, чем если бы он его постоянно избегал, но, опять же, это должен быть взвешенный поступок.
Кто никогда не совершал ошибок, тот никогда не пробовал что-то новое.
Опыт в деятельности, навыке или познании появляется в человеке лишь тогда, когда он применяет полученные знания или способности на практике. До тех пор, пока обучение остается в теоретической части, человек не может считаться компетентным в какой-либо области. Так, теоретическое изучение боевых искусств не даст человеку преимуществ в бою, против компетентного бойца, а чтение книг по столярному делу не сделает из человека хорошего мастера. Тут говориться о необходимости практики, превращения знания – в опыт. Только тогда обретается настоящая компетенция и способность применять полученные знания на практике.
Для получения опыта всегда требуется время и усилия, которые направлены на правильное понимание полученного опыта. Обучение у более компетентного человека, который передаст опыт, способно сократить время его получения. Тогда как отказ от такого взаимодействия приводит к большому числу остановок и ступоров, когда ученик не может осознать, что он делает не так. Хотя и сказано, что кидающий дротик весь день, рано или поздно попадется в цель, в этом случае лучше не просто бездумно кидать дротик, а узнать правильную технику броска, что сразу же увеличит процент вероятности попадания в цель. Постигая этап за этапом, ученик приобретает опыт, так как сталкивается с определенными, неизведанными до этого проблемы.
В итоге, можно сказать, что опыт человек получает, тогда, когда встречается с новыми обстоятельствами, людьми, ситуациями, событиями и условиями деятельности, которые, в конечном итоге, расширяют горизонт сознания, делая ученик более продвинутым. Восприятие опытного мастера отличается от восприятия неопытного ученика, так как мастер сталкивался с многими ситуациями и провел не один день за оттачиванием практики, что ученику только предстоит познать.
Только обучаясь, вынося новые суждения, встречая новые впечатления и создавая новые события вокруг себя – можно получить новый, ценный опыт. Вопрос приобретения опыта – это всегда вопрос активной деятельности и понимания. Не понимая, что происходит вокруг, человек вряд ли сможет извлечь важные жизненные уроки. А отказываясь от действий и не идя навстречу жизни – понимать будет просто нечего.
Как опытность формирует восприятие и мировоззрение?
Опыт оказывает достаточно большое влияние на восприятие мира, так ка впечатления, полученные в ходе жизни, могут определенным образом отпечататься в виде положительного или негативного опыта. Есть народная пословица:
«Дуть на воду, обжегшись на молоке»
Это означает, что негативный опыт из прошлого формирует определенное предвзятое отношение не только к предмету, с которым связан опыт, но и со связанными вещами. Спасенный от утопления будет опасаться воды, из пожара – огня, тот, кто был тяжело ранен ножом – будет опасаться острых предметов. И так далее. Впечатления формируют опыт, который влияет на восприятие, которое, в свою очередь, формирует образ действий и манеру поведения человека, выстраивая определенную линию действия относительно тех или иных областей. Совокупность опыта отражает личность и её предысторию, исходя из этого, можно научиться понимать страхи, желания и стремления других
Разочарование также сильно влияет на восприятие и разочарование – это также непосредственно связанное с опытом событие в жизни. Представьте себе воплощение опыта – мудреца или старца, разве способен он разочароваться? Нет, в то время как ребёнок или юноша разочаровывается во всем окружающем: в мире, людях, авторитетах, занятиях и так далее. Разочарование – это событие, которому предшествуют ожидания, надежды и предвзятое отношение. Вовлекаясь в какой-либо предмет или человека, отсутствие опыта грозит серьезным разочарованием. Такие события накладывают на всего два следа на судьбу: делают сильнее или ломают. Могут и вовсе не оставить следа, оставив на том же уровне развития.
Однако, для формирования правильного опыта и борьбы с негативным опытом, который мешает жить более свободно, необходимо приобрести знания и обработать внутри себя ситуации из прошлого, которые сказались на личности. Это может быть крайне тяжело реализовать, но избавиться от груза с помощью одного тяжелого напряжения легче, чем нести его всю жизнь.
Какой бывает опыт?
Опыт бывает положительный и отрицательный.
Положительный опыт
Положительный опыт базируется на приятных впечатлениях и воспоминаниях, на успехе и полученных за их счёт наслаждений. Положительный опыт убеждает в том, что именно такой образ действия позволит стать счастливым. И часто люди возвращаются к тому, что приносило им положительный опыт, в том числе и к другим людям. Положительный опыт также может негативно сказывается на жизнь, так как уносит сознание в прошлое, заставляя возвращаться в те места, где было счастье. Однако, следует осознавать, что из такого опыта следует сделать выводы, но не пытаться вновь воспроизвести его.
В одну реку человеку нельзя войти дважды.
Если положительный опыт принуждает вернуться в прошлое, то стоит отказаться от этой затеи, признав, что и обстоятельства изменились, и вы поменялись. После чего необходимо понять из-за чего тогда возникало счастье. И вместо того, чтобы вернуться в прошлое, следует стремиться воспроизвести главный и самый важный компонент вашего прошлого счастья. Очень многие вспоминают занятие спортом как положительный опыт, хотя, по сути, такие впечатления им давали интенсивные физические нагрузки. Многие вспоминают людей из прошлого, хотя счастье давали не сами люди, а чувства и ситуации.
Нужно переосмыслить положительный опыт, который привлекает к прошлому и таким образом превратить прошлое счастье в настоящее.
Если положительный опыт привел к положительному долгосрочному результату, например, сохранение контроля над собой помогло избежать конфликта, то в таком случае опыт нужно закреплять размышлением о том, что это был правильный поступок, который исходит из положительной, добродетельной черты, осознавая, что этот способ будет действовать и далее.
Негативный опыт
Негативный опыт – это набор отрицательных впечатлений, относящихся к конкретному человеку, деятельности, событию или времени жизни. Негативный опыт ограничивает и не позволяет вернуться к деятельности, людям, общества, поступкам или привычкам, которые ранее стали причиной возникновения неприятных впечатлений. Негативные впечатления отталкивают от самой мысли возвращения к тем впечатлениям. Если под такими вещами воспринимаются действительно опасные и вредные для жизни ситуации, связанные с вредными привычками, действительно плохим обществом или собственными негативными чертами, то такое восприятие позволит закрепить новый образ жизни, перейти к качественно новому восприятия жизни.
Однако, если негативный опыт затрагивает важные и, порой, необходимые сферы жизни такие как, например: отношения, труд, деятельность, помощь другим, саморазвитие, обучение и так далее – то следует переработать в себе этот опыт, осознать, что негатив исходит не от ситуации, а от нашего собственного восприятия и реакции на произошедшие события. Даже если не возвращаться к прошлому, то избавление от негативного опыта в любом случае станет глотком обретения свободы в деятельности. Если опасаться самых больших и важных сфер, разве можно жить полноценно?
Таким образом, избавление от негативного опыта позволит либо закрепить отказ от того, что тянет вниз судьбу превратив опыт в понимание, либо освободить сознание от прежних предрассудков, что даст больше свободы воли.
Путь опыта
Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.
Если мы говорим об опыте, как пути, который ведет человека, то это один из самых богатых на возможность приобретения понимания мира, но самый болезненный и непрощающий учитель. Учиться по пути опыта, означает проверять всё не исходя из знаний и опыта других людей, а самому следовать по уже проторенным путям. Существует определенная логика и познание, которое объясняет и указывает на сущность предметов, отказ от познания и авторитетов более опытных людей приводит на путь опыта. Есть простая и ясная иллюстрация такого пути – красивая женщина ночь гуляет по плохому району. Мы знаем, что происходит в плохих районах преступность представляет угрозу для людей, мы знаем, что красота женщин является одним из объектов преступности. Тем, кто понимает, что произойдет не нужно испытывать это на опыте. Таким образом, знание позволит избежать очень многих опасностей в жизни человека, однако только знание подкрепленное опытом, как положительным, так и отрицательным, способно лишить человека сомнений в своих познаниях и необходимости совершать определенные поступки.
Опыт — самый лучший учитель, только плата за учение слишком велика.
Опыт — хороший учитель, но он предъявляет к оплате слишком большие счета.
Несмотря на то, что опыт является самым горьким, тяжелым и приносящим человеку боль, порой это единственный путь для того, кто не стремиться обладать знанием, не хочет обучаться и не желает совершенствоваться. Боец, который не вкладывает достаточно усилий в тренировку, будет побит на соревнованиях, а ученый, не уделивший должное время обучение, вынужден будет совершать ошибки.
Путь опыта – это один из путей. Да, он тяжелый и болезненный, но это не означает, что он плохой. Постигнув на горьком опыте, человек лишь сильнее убеждается в необходимости определенного образа жизни, отказа от вредного и стремлению к необходимому. Так, через путь опыта, можно встать на более благоприятные пути при этом набравшись очень важного понимания ценности знаний и ценность сохранения своего внутреннего мира.
Если ты упал, постарайся поднять что-то с пола
Итак, опыт – это совокупность впечатлений, которые формируют восприятие человека. Это также совокупность полученных на практике выводов, навыков и суждений, если говорить в контексте способностей. Приобретение опыта – это всегда вопрос столкновения с новым, а столкновение с новым всегда влечет за собой возможные ошибки. Ошибок и потерь не стоит опасаться, так как они указывают нам на собственные недостатки и слабости. Их следует воспринимать как возможный трамплин для наших умений и нас самих. И тогда мы всегда сможем находить свои недостатки и побеждать их с помощью знания. Удачи.