Для чего нужны педали в самолете

Педали T.Flight Rudder Pedals

Для чего нужны педали в самолете. Смотреть фото Для чего нужны педали в самолете. Смотреть картинку Для чего нужны педали в самолете. Картинка про Для чего нужны педали в самолете. Фото Для чего нужны педали в самолете

Олег Соколов

А вы знали, что в самолётах тоже есть педали, как в автомобилях? Правда, на самом деле они достаточно сильно отличаются от автомобильных. Ну, начнём с того, что любой самолёт функционирует в двух режимах – как наземное транспортное средство (например, когда выруливает на ВПП) и как собственно самолёт. Соответственно и педали у самолёта используются по разному в зависимости от того, движется самолёт на земле или по небу.

У каждого лётчика имеется пара педалей (в гражданских самолётах у командира корабля и второго пилота у каждого своя пара). Если взять автомобиль с автоматической коробкой передач, то у него тоже имеются две педали – тормоз и газ. А вот две педали в самолёте – это педали тормоза и… тормоза. Да, две педали тормоза. Левая педаль используется для торможения колёс на левой основной опоре шасси; правая педаль – тоже самое для правой опоры. Кроме того, на большинстве самолётов эти педали задействованы и для управления поворотом колёс передней опоры шасси на небольшой угол. То есть используя эти педали, пилот может поворачивать на земле самолёт влево/вправо (без лихачества, конечно), а также тормозить левыми или правыми шасси или всеми вместе. Это всё выполняется есть путём нажатия на педаль вверх или вниз (ну или, если угодно, «вдавливая в пол»).

Совершенно иначе педали используются в полёте. В воздухе педали самолёта служат для управления руля направления, который расположен на киле самолёта. При этом педалями лётчик двигает уже не вверх/вниз, а вперёд/назад. Если в полёте переместить левую педаль вперёд, то правая педаль переместится назад на равное по модулю значение. При таком движении педали самолёт начнёт поворачивать носом влево и при этом крениться влево. Равным образом достигается поворот самолёта носом вправо при помощи правой педали.

Представим себе старинный биплан начала XX века. У него две педали и каждая связана с тросами, которые идут через вес корпус к рулю высоты на хвосте самолёта. Таким образом, левая педаль натягивает или отпускает левый трос, а правая – правый. Если лётчик продвигает вперёд левую педаль, то левый трос, натягиваясь, отклоняет влево руль высоты на хвосте, а он в свою очередь тянет за собой правый трос, который притягивает правую педаль. И тем самым получается этот эффект – продвижение вперёд одной педали автоматически приводит к возвратному движению второй педали.

Сейчас, конечно, самолёты устроены несколько иначе, но принцип работы педалями в полёте остался точно таким же. Таким образом педали самолёта используются в двух режимах: как руль направления (в полёте) и как два дифференциальных тормоза (на земле).

Для чего был нужен этот ликбез? Для того, чтобы было понятнее, почему для игр с авиасимуляторами потребны специальные авиационные педали, и ни в коем случае не подойдут обычные автомобильные. И если вы хотите летать по-взрослому, то вам конечно нужны именно авиационные педали. В этой связи хочется порекомендовать недавно появившиеся на российском рынке авиапедали T.Flight Rudder Pedals производства компании Thrustmaster.

Flight Rudder Pedals – не единственные педали такого типа, которые можно купить сегодня, однако они пока единственные бюджетные (цены сегодня колеблются от 8 до 9 тыс. рублей).

Для чего нужны педали в самолете. Смотреть фото Для чего нужны педали в самолете. Смотреть картинку Для чего нужны педали в самолете. Картинка про Для чего нужны педали в самолете. Фото Для чего нужны педали в самолете

Итак, приступим к изучению. Открываем красивую коробку и достаём адаптер RJ12/USB и… шестигранную отвёртку. Кажется, довольно неожиданное вложение. Однако весьма нужное, как будет ясно из дальнейшего. Также в коробке лежит мануал в 75 страниц на разных языках. К счастью, есть и на русском. Ну и, конечно, сами педали.

Вся конструкция изготовлена в основном из пластика. Однако педали смонтированы на четырёх рельсовых направляющих из алюминия промышленного класса (система S.M.A.R.T – Sliding Motion on Aluminium Rail Tracks). Некоторые изготовители считают достаточным, чтобы каждая педаль в их моделях крепилась на одном рельсе, отчего ход бывает слегка как бы лёгкими рывками. Но Thrustmaster позаботилась о превосходном скольжении в своей модели T.Flight Rudder Pedals.

Ещё одним неоспоримым удобством педалей является съёмный упор для пяток. В нижней части каждой из двух педалей прикреплены полукруглые небольшие скобы, которые дают возможность управлять педалью всей стопой ноги. А если кто-то любит управлять педалями лишь подушками стоп – достаточно снять задние упоры. Каждый упор прикреплён к педали двумя болтиками. Чтобы их отвернуть как раз и нужна вложенная шестигранная отвертка. Демонтаж и монтаж занимает не более минуты. Конечно, возможно имело бы смысл сделать этим упорам крепление типа защёлки, чтобы обходиться без всяких отвёрток, но в принципе и в таком варианте особых проблем нет.

Длина каждой педали – 25 сантиметров. А что вообще с габаритами? В длину педальный блок TFRP составляет 348 мм. В ширину – 307 мм. Расстояние между центральными осями педалей – 175 мм. Субъективно есть ощущение, что это немного узковато. Ноги стоят достаточно близко друг к другу. Но это критично, наверное, только в случае какого-то очень уж ожесточённого воздушного боя, когда надо вытворять самолётом просто невероятные виражи.

Педали можно подключать как к PC, так и к Playstation 4. Подключение педалей к компьютеру проходит совершенно безболезненно. Сперва надо с сайта разработчика (http://ts.thrustmaster.com/) скачать драйвер (для чего надо выбрать Updates and Downloads, затем PC / Joysticks / TFRP Rudder Pedals и Drivers). После установки драйвера педали через адаптер подключаются к USB-порту. На адаптере загорается зелёный индикатор. Можно педаль подключать и непосредственно через фирменный джойстик (приобретаемый отдельно), в этом случае адаптер не нужен, а педальный блок подключается непосредственно в порт RJ12 джойстика.

При подключении надо учитывать, что подключать педали надо таким образом, чтобы ось руля направления находилась точно в центральном положении. Этого добиться легко, поскольку между педалями имеется разметка и указатель положения педалей (примерно как на весах). Если это условие выполнено правильно, калибровка выполняется автоматически после подключения.

Для чего нужны педали в самолете. Смотреть фото Для чего нужны педали в самолете. Смотреть картинку Для чего нужны педали в самолете. Картинка про Для чего нужны педали в самолете. Фото Для чего нужны педали в самолете

Однако имеется и возможность тонкой настройки педалей специальной программой, которую можно загрузить с официального сайта, как и драйвер. Эта программа позволяет индивидуально настроить «мёртвые зоны». Применительно к авиапедалям «мертвые зоны» – это те отрезки (в начале и конце хода по осям педалей), в которых игра не реагирует на движение педалей. Кроме того эта же программа даёт возможность настроить центральную «мёртвую зону» на оси руля направления (т.е. когда предполагается, что руль направления самолётом на киле стоит точно по центру).

Ну и в финале стоит отметить, что на адаптере RJ12/USB имеется переключатель Авто/Авиа, с помощью которого авиапедали лёгким движением руки можно превратить в автомобильные педали.

В общем, любителям, которые хотят ещё большего эффекта погружения при управлении самолётом на авиасимуляторах и задумываются о приобретении специальных авиапедалей, можно смело порекомендовать авиапедали Thrustmaster T.Flight Rudder Pedals.

Характеристики

Тип связи: Проводная

Совместимость: PC, PlayStation3, PlayStation4

Совместимые ОС: Windows 10/8/7/Vista

Питание: от порта USB

Комплектация: Руль направления с кабелем RJ12, универсальный адаптер RJ12/USB, 2 съемных упора для пяток для дифференциальных педалей тормоза, инструкция

Источник

Системы и органы управления самолетом — основы пилотирования

Управление самолетом может осуществлять только человек, прошедший обучение пилотированию. Управление пассажирскими самолетами выполняет экипаж, состоящий из командира воздушного судна и второго пилота. Управление истребителем осуществляет военный, служащий по контракту и обладающий офицерским званием. Стоит отметить, что в военной авиации термин «пилот» не применяется, самолет управляется летчиком.

Основные органы управления

Все самолеты (гражданские и военные) имеют общие органы управления, среди которых выделяют:

Главным органом управления в любом самолете считается штурвал. Посредством штурвала осуществляется управление судном по оси крена и тангажа.

Для чего нужны педали в самолете. Смотреть фото Для чего нужны педали в самолете. Смотреть картинку Для чего нужны педали в самолете. Картинка про Для чего нужны педали в самолете. Фото Для чего нужны педали в самолете

1 – Пространственное положение самолета; 2 – Навигационный дисплей; 3 – Дублирующий прибор пространства и положения самолета и навигации; 4 – Часы; 5 – Бортовой компьютер; 6 – Ручка выпуска и уборки шасси; 7 – Садстик; 8 – Кнопка отключения автопилота; 9 – Педали торможения; 10 – Противопожарная система; 11 – Кнопки включения топливных насосов; 12 Ручка открытия окна; 13 – Автопилот; 14 – Рычаг управления двигателем; 15 – Тумблер управления спойлерами; 16 – Ручка управления закрылками; 17 – Кнопки включения аккумуляторных батарей; 18 – Кнопки управления температурой воздуха в кабине и салоне самолета; 19 – Планшетный компьютер; 20 – Панель управления самолетом

Системы управления гражданским самолетом подразделяется на ручную, полуавтоматическую, автоматическую и комбинированную. Первые воздушные судна обладали только ручной системой управления, работа которой зависела от усилий пилота.

Управление многими гражданскими летательными аппаратами осуществляется в комбинированном режиме. В пассажирских лайнерах присутствует автопилот, который позволяет перевести полет в автоматический режим.

Если человек хочет получить лицензию частного пилота, то ему потребуется изучить все органы управления самолетами. Помимо этого, потребуется пройти ряд тестов, иметь достаточное количество часов налета и пройти медицинскую комиссию.

Штурвал

Посредством поворота штурвала в стороны осуществляется регулирование крена. Тяга на себя и от себя позволяет управлять тангажом. Повороты ручки управления самолетом воздействуют на крыльевые элероны. Тяга на себя и от себя позволяет регулировать рули высоты и элевоны. В итоге при повороте штурвала влево или вправо судно начинает крениться. Притягивание ручки управления самолетом на себя — задирает нос летательного аппарата, а отталкивание приводит к пикированию. Стоит отметить, что передача сигналов на элероны и рули высоты осуществляется в механическом, электродистанционным или гидравлическом режиме.

Для чего нужны педали в самолете. Смотреть фото Для чего нужны педали в самолете. Смотреть картинку Для чего нужны педали в самолете. Картинка про Для чего нужны педали в самолете. Фото Для чего нужны педали в самолете

Чтобы управлять истребителем для начала нужно изучить функции и виды штурвалов. На штурвальном органе управления могут находиться дополнительные переключатели, ответственные за радиосвязь или включение специализированных режимов.

Педали

Педали в летательных аппаратах используются для воздействия на руль контроля. В кабине находится две педали. От нажатия на них зависит поворот самолета вправо и влево без крена (так называемое рысканье). Пилот должен тонко чувствовать работу педалей, чтобы правильно регулировать положение судна.

Для чего нужны педали в самолете. Смотреть фото Для чего нужны педали в самолете. Смотреть картинку Для чего нужны педали в самолете. Картинка про Для чего нужны педали в самолете. Фото Для чего нужны педали в самолете

Стоит отметить, что изменение курса посредством педалей осуществляется на разбеге и пробеге. Руль управления позволяет незначительно корректировать установленный курс. Поворот штурвала позволяет быстрее изменять направление полета посредством крена.

Для управления летательными аппаратами будущий пилот изучает теорию и проходит практику в течение длительного периода времени. Даже для управления частным маленьким самолетом потребуется налетать не менее 25 часов с инструктором и соответствовать другим требованиям.

От настроек управления самолетом и конкретного судна зависит сложность полета. Стоит отметить, что на большинстве лайнеров большая часть полета может проходить в автоматическом режиме. Маленькие гражданские самолеты не обладают автопилотом, поэтому на протяжении всего полета потребуется контролировать положение самолета, скорость и другие параметры вручную.

Рычаги

Главными рычагами на воздушном судне считаются рычаги управления двигателем (РУД). Посредством воздействия на рычаг изменяется тяга двигателя. Увеличение тяги приводит к ускорению аппарата, уменьшение — к замедлению. При увлечении тяги увеличивается расход топлива. Если человек хочет знать, как осуществляется настройка управления самолетами, потребуется изучить оптимальные положения рычага и тяги самолета при различных ситуациях.

Для чего нужны педали в самолете. Смотреть фото Для чего нужны педали в самолете. Смотреть картинку Для чего нужны педали в самолете. Картинка про Для чего нужны педали в самолете. Фото Для чего нужны педали в самолете

При полете рычаг контроля двигателя практически всегда переведен в положение малого газа для экономии топлива. Корректировать положение рычага нужно исходя из показаний приборов. Управление истребителем осуществляется тем же образом, что и управление частным или многоцелевым летательным аппаратом. На боевых суднах очень часто можно обнаружить форсажный режим, который активируется при переводе рычага контроля в положение полного газа.

Приборы

Приборы отображают параметры полета. Неполадка приборов представляет серьезную опасность, поэтому при обслуживании судна обращают внимание на работу отдельных датчиков. Среди приборов самолета выделяют:

На приборной доске отображается множество различных показателей. При виде самолетных приборов в первый раз человек сталкивается с большими сложностями. Чтобы управлять судном, необходимо знать расположение и назначение каждого прибора.

Для чего нужны педали в самолете. Смотреть фото Для чего нужны педали в самолете. Смотреть картинку Для чего нужны педали в самолете. Картинка про Для чего нужны педали в самолете. Фото Для чего нужны педали в самолете

Приборная панель СУ-25

Изучение информации о приборной панели — часть обучения пилотированию. Независимо от того, каким именно пилотом человек собирается стать, требуется знать расположение всех датчиков. Стоит отметить, что опытный специалист способен посадить самолет в условиях нулевой ведомости, ориентируясь только по приборам.

Остальные органы управления

Помимо главных органов контроля, судно обладает дополнительными. Они присутствуют не во всех летательных аппаратах. Среди таких органов выделяют:

В современных воздушных суднах встречается большое количество электроники. Навигационный дисплей и пилотажный прибор отображают главную информацию о полете, положении самолета, скорости и других важных параметрах. Для расширения кругозора желательно знать о новых органах контроля аппарата. Пилот гражданской авиации перед началом пилотирования изучает информацию об особенностях и уникальных чертах самолета, которым он будет управлять.

Для чего нужны педали в самолете. Смотреть фото Для чего нужны педали в самолете. Смотреть картинку Для чего нужны педали в самолете. Картинка про Для чего нужны педали в самолете. Фото Для чего нужны педали в самолете

Основной пилотажный прибор. 1 – FMA (Flight Mode Annunciator). Указывает режимы работы автомата тяги и системы траекторного управления самолётом; 2 – Блок указателя скорости; 3 – Авиагоризонт; 4 – Указатель работы автопилота; 5 – Блок указателя высоты; 6 – Указатель вертикальной скорости; 7 – Указатель курса и путевого угла.

Управление электроникой выполняется командиром воздушного судна и вторым пилотом. После взлета авиалайнера часто включают автопилот посредством переключения режима полета на панели выбора.

Пошаговая инструкция управления самолетом

Управление летательным аппаратом осуществляется только после длительного обучения. Однако в экстренной ситуации человеку может потребоваться взять контроль над авиалайнером в виде второго или главного пилота. Изучение пошаговой инструкции поможет понять, каким образом управляется пассажирский лайнер.

Для чего нужны педали в самолете. Смотреть фото Для чего нужны педали в самолете. Смотреть картинку Для чего нужны педали в самолете. Картинка про Для чего нужны педали в самолете. Фото Для чего нужны педали в самолете

Пошаговая инструкция будет интересна и тем людям, которые хотят узнать, как осуществляется пилотирование гражданского авиалайнера. Наибольшую сложность для пилотов представляет взлет и посадка. При непосредственном полете редко возникают внештатные ситуации и форс-мажорные обстоятельства.

Перед началом изучения инструкции о том, как управлять воздушным судном, требуется узнать об органах воздействия и понять принцип работы летательного аппарата. Системы управления современными самолетами требуют минимального вмешательство пилота.

Подготовка к взлету

Если человек оказался в качестве пилота в лайнере, то первое, что нужно сделать — подготовиться к взлету. Подготовка включает в себя осмотр судна, проверку штурвала и закрылок. Органы контроля самолетом должны двигаться беспрепятственно. Провести осмотр отдельных частей самолета сможет только опытный механик.

После проверки датчиков, органов контроля, работы отдельных механизмов переходят к началу полета, которое именуется взлет. Чтобы летательный аппарат успешно взлетел, необходимо выполнить ряд действий.

Взлет

Самолет взлетает со взлетно-посадочной полосы. В аэропорту контроль за взлетом и посадкой осуществляют диспетчеры. Переходить к взлету можно только после получения разрешения. Перед непосредственным взлетом пилот удостоверяется в том, что судно находится в подходящей взлетной конфигурации (закрылки впущены во взлетное положение). Процедура взлета включает в себя следующие этапы:

Для чего нужны педали в самолете. Смотреть фото Для чего нужны педали в самолете. Смотреть картинку Для чего нужны педали в самолете. Картинка про Для чего нужны педали в самолете. Фото Для чего нужны педали в самолете

Схема процедуры взлета

Набор высоты может проходить в автоматическом режиме. Для успешного взлета авиалайнера в кабинете находится КВС и второй пилот. Управление пассажирскими летательными аппаратами в одиночку осуществлять крайне проблематично.

Полет

Во время полета нужно поддерживать заданные параметры. Применяется автопилот или ручное управление. Активные системы управления самолетов помогают придерживаться требуемых значений. Во время полета главная задача — поддерживать заданный курс, высоту и скорость. Для корректировки параметров полета изменяется тяга, крен или тангаж.

Посадка

Посадка по приборам осуществляется командиром и вторым пилотом. Управлять самолетом не так сложно, как его посадить. Для посадки выполняются следующие действия:

Посадка осуществляется силами командира воздушного судна. Второй пилот контролирует датчики и сообщает о срабатывании того или иного индикатора. У каждого члена экипажа своя задача при взлете и посадке. Посадка пассажирского авиалайнера проходит в штатном режиме при соблюдении всех норм.

Если процедура выполняется в неблагоприятных условиях, требуется следовать особым инструкциям. Если КВС при выполнении посадки видит, что не удается установить контакт с наземными ориентирами или не срабатывают нужные датчики, самолет уходит на второй круг.

Как стать пилотом?

Человек, который управляет самолетом, — профессия пилота или летчика. Чтобы стать пилотом гражданской авиации, потребуется пройти обучение в летном училище или частной школе. Проще всего получить свидетельство частного пилота. Военный летчик подготавливается ВКС России. Чтобы стать летчиком боевого самолета, потребуется вначале стать военнослужащим по контракту и пройти обучение в военном учебном заведении.

Пилот с частной лицензией может управлять только суднами, которые не заняты в коммерческой перевозке. Стоит отметить, что существуют разные типы лицензий. После получения частного свидетельства можно получить лицензию коммерческого пилота для того, чтобы пилотировать самолеты, занимающиеся авиаперевозками. Стать пилотом и управлять самолетом можно только после подтверждения квалификации. Коммерческий пилот и военный летчик — профессии, к которым выдвигается огромное количество требований.

Обучение пилотированию проходит либо в частной школе, либо в училище. Используют тренажер, изучается теория, система управления и т. д. Обучение в высшем летном училище занимает 5 лет. Получение самой простой лицензии требует 25 часов налета с инструктором, 20 часов собственного пилотирования, прохождение различных тестов и медкомиссии.

Источник

В самолёте две педали!

Для чего нужны педали в самолете. Смотреть фото Для чего нужны педали в самолете. Смотреть картинку Для чего нужны педали в самолете. Картинка про Для чего нужны педали в самолете. Фото Для чего нужны педали в самолете

Расследование установило, что произошел прогрессирующий «козел», чему способствовали: повышенная посадочная скорость, попутный ветер до 7 м/с, высокая температура наружного воздуха, отказ САУ, преступная халатность инженерно-технического состава и, конечно же, недоученность летчика. Когда на совете училища один из членов комиссии по расследованию ОПЛП летчик-испытатель (он курировал программу обучения курсантов на МиГ-23) спросил меня, как сообразил, что на малой скорости самолет хорошо управляется по крену педалями, и тем более догадался вывести обороты на «максимал»? Почему в конце концов не катапультировался?

Воистину, более чем справедлива расхожая среди летчиков-инструкторов шутка: «Курсанта, знающего, что он не умеет летать и летит самостоятельно, надо представлять к званию Героя Советского Союза. Инструктор, ведающий о способностях своего ученика и выпускающий его самостоятельно, достоин быть дважды Героем».

Бросив ручку управления, он «мужественно» закрыл глаза и потянул держки кресла. Раздался выстрел пиропатронов, сбросивших фонарь, и курсант инстинктивно прекратил тянуть держки (не потому ли иногда в катастрофических ситуациях летчикам не хватает 1-2 секунд).

Николенко, видя необязательность своего присутствия в кабине «МиГаря», бодро отстегнул привязную систему и по всем правилам аварийного покидания самолета на земле перемахнул через лобовое стекло.

Комиссия по расследованию сначала не поверила, что закрылки могли убраться самопроизвольно. Курсанта принялись терзать объяснительными, но пока он страдал, самолет все же поставили на «козелки» и стали гонять. Отказ проявился только на второй сотне «выпусков-уборки» закрылков.

Они полностью убрались на 37 секунде после нажатия кнопки в режим «посадка»!

У-у-у. пелконена пронесло! Лингводиарея?

«Человек, не имеющий чувства юмора, должен иметь хотя бы чувство, что у него нет чувства юмора.» С.Е.Лец

Те кто этого не знает тот уж больше не летает.

а и зачем на самолете коробка автомат? Диапазон регулирования оборотов у самолета должен лежать в намного больших оборотах.
Управлять же режимом работы турбины.

В самолете педали применяются для руления по земле и управления самолетом в горизонтальной плоскости. То есть если в полете нажать левую педаль нос самолета отклонится влево. В полете педали используются не часто, но они очень важны при выводе самолета из штопора. Так же стоит отметить, что педали устроены таким образом, что при нажатии одной, другая «выпячивается» то есть нельзя нажать обе педали сразу.

Источник

Ан-2. Органы управления

Штурвалы на Ан-2 простые. Качающаяся вперед-назад колонка, на ней установлен собственно штурвал: из трубки выгнуты рога-рукоятки. На каждой рукоятке установлена кнопка для связи. Наружные кнопки – для радиосвязи, а внутренние – для переговоров между собой по СПУ. Как в общем управлять самолетом, известно всем: колонка от себя-на себя; рога влево-рога вправо; левая педаль-правая педаль. А вот как эти действия производятся и стыкуются на самом деле, знает только тот, кто испытал это в воздухе.
Педали на всех самолетах перемещаются строго вперед-назад, параллельно друг другу. На Ан-2 этот параллелограммный механизм виден наглядно. На педалях закреплены ремешки, чтобы унты не соскальзывали.
Если на стоянке сильный ветер, нельзя бросать управление, потому что ветром рули-элероны может резко забросить в крайнее положение, ударить об упор и повредить.
Для того, чтобы законтрить рули, используется специальное приспособление в виде трубки, одновременно связывающей колонку штурвала, его рога и педали. Устанавливается оно за десять секунд.
На длительной стоянке рули-элероны дополнительно стопорятся специальными струбцинами, устанавливаемыми непосредственно на рулях. Были случаи взлета с забытыми струбцинами, кончавшиеся катастрофами. Поэтому на всех самолетах в контрольной карте есть пункт: «Рули-элероны?» «Проверены, свободны». При этом пилоты отклоняют все органы управления до упора. Это делается еще и с целью проверки, не намерз ли где в щелях лед, мешающий перемещению рулей.

Управление тормозами на Ан-2 выполнено в виде гашетки перед наружным рогом штурвала – красная такая. Крепится она к штурвальной колонке. Если ее нажать, воздух подастся в тормозные механизмы колес. Чтобы тормозить плавно, производятся частые мелкие нажатия; при отпускании гашетки слышно шипение выходящего использованного воздуха.
Для того, чтобы затормозить одно колесо, нужно нажать соответствующую педаль; при этом специальный клапан выпустит воздух из тормозного механизма другого колеса и самолет развернется вокруг колеса заторможенного. Заднее колесо свободно ориентируется, примерно так же, как колесико на корзине в гипермаркете. Так производится руление. Рулением называется перемещение самолета по земле, а в воздухе – пилотирование.

Стояночный тормоз устроен очень просто: гашетка нажимается и контрится спереди к штурвальной колонке специальным откидным крючком.

Печка на самолете устроена в виде трубы, надетой на выхлопной патрубок двигателя. Наружный воздух, поступая в пространство между трубами, нагревается от раскаленной выхлопной трубы, смешивается с холодным воздухом и поступает в кабину. Органы управления температурой установлены на полу кабины под центральным пультом. Там приспособлен грибок такой, распределяющий потоки тепла под ногами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *