Для чего нужны плоды растениям

ПЛОД РАСТЕ́НИЙ

Том 26. Москва, 2014, стр. 432-433

Скопировать библиографическую ссылку:

Для чего нужны плоды растениям. Смотреть фото Для чего нужны плоды растениям. Смотреть картинку Для чего нужны плоды растениям. Картинка про Для чего нужны плоды растениям. Фото Для чего нужны плоды растениям

ПЛОД РАСТЕ́НИЙ, ре­про­дук­тив­ный ор­ган цвет­ко­вых рас­те­ний, обес­пе­чи­ваю­щий фор­ми­ро­ва­ние, за­щи­ту и рас­сеи­ва­ние се­мян. Раз­ви­ва­ет­ся из за­вя­зи пес­ти­ка (или за­вя­зей не­сколь­ких пес­ти­ков) и не­ред­ко со­дер­жит др. пре­об­ра­зо­ван­ные час­ти цвет­ка (рыль­це у гра­ви­ла­та, цве­то­ло­же у зем­ля­ни­ки, ги­пан­тий у ро­зы, око­ло­цвет­ник у об­ле­пи­хи), при­цвет­ные ли­стья (у осок), ви­до­из­ме­нён­ные оси со­цве­тия (дуб). Ряд бо­та­ни­ков по­ла­га­ют, что П. р. пра­виль­нее оп­ре­де­лять как зре­лый цве­ток. Встре­ча­ют­ся рас­те­ния, об­ра­зую­щие со­пло­дия – пре­об­ра­зо­ван­ные час­ти сис­тем ре­про­дук­тив­ных по­бе­гов, не­су­щие груп­пы пло­дов, струк­тур­но или функ­цио­наль­но объ­е­ди­нён­ных друг с дру­гом в еди­ное це­лое. У не­ко­то­рых рас­те­ний (напр., у час­ти сор­тов цит­ру­со­вых, у пи­ще­вых сор­тов ба­на­на) пло­ды не име­ют раз­ви­тых се­мян (пар­те­но­кар­пия). В П. р. при­ня­то раз­ли­чать стен­ку (пе­ри­кар­пий, или око­ло­плод­ник) и од­ну или неск. по­лос­тей (гнёз­да), со­дер­жа­щих се­ме­на. По­лос­ти мо­гут быть не вы­ра­же­ны, напр. при сра­ста­нии око­ло­плод­ни­ка с обо­лоч­кой един­ст­вен­но­го се­ме­ни (в пло­де зла­ков – зер­нов­ке) и во мн. соч­ных пло­дах. Око­ло­плод­ник ча­ще все­го пред­став­лен тре­мя ком­плек­са­ми тка­ней – на­руж­ным эк­зо­кар­пи­ем, сред­ним ме­зо­кар­пи­ем и внутр. эн­до­кар­пи­ем, ана­то­мич. строе­ние ко­то­рых спе­ци­фич­но для раз­ных рас­те­ний.

Источник

Для чего нужны плоды растениям

Тема: Плоды. Распространение плодов и семян.

Ход урока

1. Организационный момент. Постановка целей урока

Надеюсь, что мы сегодня с вами очень плодотворно поработаем, и чтобы настроиться на хорошую работу послушаем стихотворение Николаю Заболоцкого «Не позволяй душе лениться!»

Не позволяй душе лениться

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь!

2. Актуализация знаний
1. На какие систематические группы можно разделить все покрытосеменные растения?

(Класс Двудольные и Класс Однодольные)

2.Перечислете органы цветковых растений.

(Корень, стебель, лист, цветок, плод)

3.Признаки двудольных и однодольных растений.

(Запас питательных веществ находится в 2 семядолях или в эндосперме, жилкование листьев сетчатое или дуговое, параллельное, корневая система стержневая или мочковатая).

4.Особенности строения семян двудольных растений.

(Семенная кожура, зародыш- 2 семядоли, корешок, стебелек почечка с листочками).

5. Особенности строения семян однодольных растений.

3.Изучение нового материала

Итак, сегодня мы с вами поговорим о плодах, об их образовании, значении, а также об распространении как плодов так и семян. И в конце урока мы должны будем ответить на вопрос:

«На месте чего образуются плоды и зачем они нужны?»

Что же такое плод? Давайте поможем решить спор двум товарищам, один из которых утверждает что кочан капусты это плод, а другой с ним не согласен. Как Вы думаете, кто из них прав?

Ученики высказывают свои предположения.

Кочан капусты это не плод, т. к. нет цветка. Кочан – это почка.

Плод образуется на месте цветка. Весной цветут яблони, вишни, а затем на месте цветка образуется плод. Отсюда сделаем вывод:

Плод образуется на месте цветка.

Плод – это орган цветкового растения.

Какие же процессы нужны для образования плода?

Для образования плода необходимы следующие процессы:

Плод – важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения.

На какие группы вы можете разделить плоды?

Предположительные ответы учащихся.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛОДОВ

Для чего нужны плоды растениям. Смотреть фото Для чего нужны плоды растениям. Смотреть картинку Для чего нужны плоды растениям. Картинка про Для чего нужны плоды растениям. Фото Для чего нужны плоды растениям

Плод – это приспособление цветкового растения к распространению семян.

4. Физкультурная минутка

Поднимает руки класс — это раз,
Повернулась голова — это два,
Руки вниз, вперед смотри — это три,
Руки в стороны по шире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать — это пять.
Всем ребятам тихо сесть — это шесть

Семена, необходимо распространять, что бы они ни проросли рядом материнским растением, и не было конкуренции за питательные вещества, свет и воду. Какие же способы распространения семян?

Способы распространения семян

Итак, мы выяснили, что плоды нужны для распространения семян, а какое ещё значение имеют плоды в природе и жизни человека. Посмотрим следующую схему

ЗНАЧЕНИЕ ПЛОДОВ

Для чего нужны плоды растениям. Смотреть фото Для чего нужны плоды растениям. Смотреть картинку Для чего нужны плоды растениям. Картинка про Для чего нужны плоды растениям. Фото Для чего нужны плоды растениям

Давайте вспомним тот вопрос, который мы задали в начале урока и ответим на него.

На месте чего образуются плоды и для чего они нужны?

5. Закрепление знаний

Давайте посмотрим, что мы с вами запомнили в конце урока.

(защита и распространение семян).
2. Плод состоит из …

(околоплодника и семян).
3. Разросшиеся и видоизменённые стенки завязи это …

(околоплодник).
4.Семена образуются из …

(семязачатка).
5.По количеству семян плоды разделяются на …

(односемянные и многосемянные).
6. В зависимости от количества воды в околоплоднике различают …

(сочные и сухие плоды).
7. Сочный плод с мякотью, покрытый снаружи тонкой кожицей…

(ягода).
8. Какие растения имеют плод костянку:

(сухой).
10. Сухой плод, у которого плёнчатый околоплодник срастается с семенной кожурой единственного семени …

(зерновка).
11. Плод коробочка развивается у …

(льна, мака, табака и т.д.).
12. Плод тыквина имеется у растений …

(тыквы, арбуза, огурца и т.д.).

6. Рефлексия

«Пантомима»

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

7. Подведение итогов

Наш урок подходит к концу, давайте сядем на машину времени и совершим путешествие в мир детства – вспомните сказки, в которых вы встречались с плодами.

Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!

Подготовиться к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

Подготовиться к поступлению в любой ВУЗ страны

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *