Для чего нужны подготовительные курсы в школу

Подготовительные курсы и их роль в формировании первоклассника

Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Смотреть фото Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Смотреть картинку Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Картинка про Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Фото Для чего нужны подготовительные курсы в школу Ирина Круглова
Подготовительные курсы и их роль в формировании первоклассника

О подготовке детей к школе написано и сказано немало. Говорят психологи, говорят учителя, говорят родители, причем мнения их не всегда совпадают. В магазинах глаза разбегаются от количества книг, пособий,в названиях которых крупными буквами выделены все те же слова: «подготовка к школе«.

Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика)

2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредото-читься, управление эмоциями)

3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться)

Ребенок должен учиться понимать и принимать роль ученика, подчиняться общим школьным требованиям и требованиям учителя.

1. Подготовка будет полезна в первую очередь для тех детей, родители которых не научили их читать и писать. В этом случае неподготовленный ребенок уже в первом классе остро почувствует, что отстает от своих более подготовленных одноклассников, может начать испытывать комплексы по этому поводу, замкнуться в себе. Чувство собственной неполноценности может быть настолько велико, что в дальнейшем ребенок просто не будет развивать свои способности, и так на всю жизнь «пропишется» в отстающих учениках. С этой точки зрения плюс дошкольной подготовки в том, что детей «подтягивают» до общего уровня.

3. Если ребенок никогда не ходил в детский сад, то подготовка к школе ему особенно нужна. Как бы прекрасно мама ни занималась со своим чадом сидя с ним дома, главное, чему научится ее ребенок на подготовительных занятиях – это общение в коллективе. «Домашний» ребенок не привык слушаться кого бы то ни было, кроме родителей, а тут надо беспрекословно выполнять просьбы учительницы. Такой ребенок мог всегда договориться с мамой на тему «хочу – не хочу», в школе же эта система не работает. Нельзя не хотеть в данный момент заниматься математикой, а хотеть – музыкой. Таким образом, даже если ваш ребенок читает на скорость русскую классику, подготовка для него явно не будет лишней.

Мною составлена развивающая мини-программа «Пчелка», разработанная для подготовки детей к школьному обучению в начальной общеобразовательной школе. Данная программа направлена на изучение готовности ребенка к школьному обучению, на выявление индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитив-ной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при подготовке к обучению в школе.

Задача моей программы – способствовать тому, чтобы возрастные особенности (или новообразования) не просто учитывались, но и активно формировались. Педагог, используя материалы, представленные в программе, в качестве перспективы видит сформированность у детей полноценной психологической готовности к школе. Основной его задачей является создание психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для развития ребенка.

В данной программе применяемые методы и формы воспитания строятся в соответствии с психофизиологическими особенностями детей 6 – 7 лет, т. е. обуче-ние ведется в форме дидактических игр, непосредственных наблюдений и предметных занятий, различных видов практической и изобразительной деятельности. Основной формой организации и проведения развивающих занятий с детьми является игра, ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятное условия для психического и личностного развития ребенка. Кроме того, следует иметь ввиду,что между развивающим влиянием разных видов детской деятельности существует широкая взаимная компенсация: например, развитию тонкой моторики руки способствует и лепка, и конструирование, и рисование, и раскрашивание, и шитье, и мозаика, и все это готовит руку ребенка к письму. Для развивающей программы были разработаны и использованы раз-личные методики, тесты, игровые задания, которые прилагаются к данной про-грамме.

Учитывая все вышеизложенное, не стоит забывать о том, что в ходе развива-ющих занятий у ребенка формируется и социальная зрелость – умение общаться со сверстниками, умение подчинять свое поведение законам детских групп, а так-же способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что подготовка к школе является важным этапом в жизни ребенка, от которого зависит его психологическая готов-ность посещать школу, социальная адаптация, уровень знаний и навыков, кото-рые облегчат ему учебу в школе.

1. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. – М. : ТЦ «Сфера», 1998 г.

2.Руководство практического психолога:Готовность к школе: развивающие программы / Под ред. И. В. Дубровиной. – 4-е изд., стереотип. – М. : Из-дательский центр «Академия», 1998г.

Роль книги в формировании духовно-нравственного воспитания дошкольников «Роль книги в формировании духовно – нравственного воспитания дошкольников» «Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если.

Роль распевки в формировании певческих навыков Методическое сообщение преподавателя фольклорных дисциплин МБУ ДО «Краснознаменская школа искусств» Цыганковой Ольги Васильевны «Роль распевки.

Консультация «Роль музыки в формировании речевой активности дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль музыки в формировании речевой активности дошкольника». Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального.

Роль игр-драматизаций в формировании нравственных ценностей В современной дошкольной педагогике игры-драматизации относятся к разновидности творческих театрализованных игр. Театрализованные игры,.

Роль книги в формировании творческой личности учащихся «Обращение с книгами приготовляет к обращению с людьми. И то и другое равно необходимо» Карамзин Н. Современный мир информационных технологий,.

Роль музыки в формировании основ экологической культуры «Роль музыки в формировании основ экологической культуры» Экологическое воспитание – сравнительно новое направление дошкольной педагогики.

Роль взрослого в формировании у дошкольников гуманных чувств РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В ФОРМИРОВАНИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ Е. Н. Вельгорецкая, Е. В. Смоловая, МБДОУ «ЦРР – Д/С №168» городского округа.

Статья «Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности» Роль семьи в формировании духовно- нравственной личности Семья – это колыбель не только физического, но и духовного рождения человека.

Источник

Консультация «Нужна ли детям специальная подготовка к школе?»

Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Смотреть фото Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Смотреть картинку Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Картинка про Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Фото Для чего нужны подготовительные курсы в школу Ольга Колчина
Консультация «Нужна ли детям специальная подготовка к школе?»

«Нужна ли детям

специальная подготовка к школе

Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы, как его ребенок будет обучаться в школе, какие взаимоотношения сложатся у него с учителями сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным.

Задолго до первого сентября начинаются семейные советы:

Нередко, рассуждая таким образом, родители не помогают ребенку стать школьником, а мешают ему приготовиться к сложному труду – учению.

Что же могут и должны сделать и родители и воспитатели, чтобы вступление детей в новую пору жизни было не только безболезненным для всех, но и радостным и результативным?

В каждой семье, где подрастает будущий первоклассник, часто возникают разговоры о школе, о том, как лучше подготовить ребенка, чтобы он хорошо учился. Родители чаще всего решают этот вопрос односторонне, заботясь лишь о том, чтобы малыш научился читать и усвоил элементарные математические знания. Нередко бывает, когда родители, подготавливая ребенка к школе, просто проходят с ним часть программы первого класса. Вот этого, как раз, и не следует делать! В первую очередь необходимо позаботиться о нравственной и психологической готовности ребенка к школьному обучению.

Так нужна ли детям специальная подготовка к школе?

Педагоги, психологи выяснили, насколько важно для последующего обучения сформировать у ребенка самостоятельность, организованность, умение общаться с взрослыми и сверстниками, научить его, играя, добывать знания.

Но перед всеми родителями обязательно возникают вопросы: нужно ли учить малыша читать и писать до школы? Какими знаниями должен обладать дошкольник, чтобы первый школьный год прошел легко, чтобы ребенок ходил в школу с удовольствием?

Ответы на эти вопросы совсем не однозначны. У многих родителей имеется устойчивое представление о том, что если ребенок приходит в первый класс умея хорошо читать, считать и решать элементарные задачи, то в школе ему будет скучно, не интересно.

В таких семьях сознательно тормозят естественную любознательность ребенка, полагая, что его всему научат в школе.

Существует и противоположная позиция – «ребенку необходимо заранее дать все те знания, которые он должен получить в первом классе». И, вооружившись «Азбукой», мама начинает интенсивную «подготовку к школе». Как правило, это приводит к стойкому нежеланию ребенка заниматься. Под любым предлогом маленький ученик пытается увильнуть от чтения,а в ответ слышит: «Ну, подожди, вот пойдешь в школу – тогда узнаешь! Уж там-то тебя заставят!» Стоит ли удивляться, что в таких семьях ребенок совсем не хочет идти в школу, со страхом ждет учебного года.

Так как же поступить? Если ребенок посещает детский сад, то там он проходит необходимую подготовку к школе.

Дома, в семье играя вместе с детьми в словесные, звуковые игры, получая от этого обоюдное удовольствие еще и от необходимости думать, преодолевать трудности, можно подготовить ребят к обучению чтению.

Эти игры облегчат его дальнейшую школьную жизнь, избавит от множества проблем. Кроме того, ребенка лучше научить читать до школы – в 4-5 лет дети овладевают грамотой значительно легче, чем в 6-7 лет.

Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что пятый год жизни ребенка является периодом наиболее высокой «языковой одаренности», особой чувствительности и восприимчивости к звуковой стороне речи. Поэтому, прежде, чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, которые он произносит. (В детском саду главным помощником воспитателя в этом вопросе является методика Лидии Ефремовны Журовой). Дома, у родителей не всегда под рукой есть такой прекрасный материал, да и играть приходится не с целой группой детей, а с одним-двумя.

Можно и нужно воспользоваться этим периодом жизни ребенка и ввести его в увлекательный мир языка, открыть для них языковую действительность и таким образом привести к чтению.

Так с чего же начать? Как ввести ребенка в удивительный мир звучащего слова?

Есть чудесная книжка К. И. Чуковского «От двух до пяти». В этой книге собрана бесценная коллекция детских упражнений со звучащим словом. Читая К. И. Чуковского, мы обязательно вспомним те речевые игры, которые проделывали наши дети.

Ребенок радостно выкрикивает: «Мама! Рама, пама, кама, сама…»Мать сердито обрывает его: «Не болтай глупости!» А он, оказывается не «болтал»,а проделывал сложнейшее языковое упражнение: менял в слове один первый звук и получал новое слово. В школе такие задания дети выполняют с трудом, потому что в дошкольном детстве у них был искусственно задавлен, прерван, уничтожен этот прекрасный период языкового развития.

С чего же начинать занятия? Конечно, с игры!

Нужно отметить, что 4-х летнему ребенку произнести слово таким образом не легко. Он должен изменить свою артикуляцию, как бы пощупать слово, найти в нем звук «ж» и потянуть его на выдохе. Поэтому первое время ребенок повторяет слова за взрослым.

Что произошло в этой игре? Мы впервые переключили внимание детей со смысловой стороны слова на его звуковую сторону, дети начали намеренно вслушиваться в звучание слов, сравнивать их по звуковому составу.

Есть много стихов, авторы которых специально подобрали слова с частым повторением какого-либо звука.Например:

Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!

Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише!»

Послушав музыку стиха, обсудив его содержание, улыбнувшись смешному мышонку,замечаем: «Ребята, вы обратили внимание на то, как шуршали листья под окнами мышиной норки?»И читаем стихотворение по-другому: «Мышшшонку шшшепчет мышшшь…» Дети присоединяются и читают стихи с усиленным акцентированием в них звука «ш».

Далее, задание усложняется. Предлагаем игру – кто больше назовет слов, в которых есть песенка «шуршащих листьев», т. е. слов, в которых есть звук «ш». Поможем детям, только так, чтобы им казалось. Что они все делают сами.

Ребенок еще ничего не знает о согласных звуках, об их мягкости и твердости, но различать их он должен обязательно и делает это, как правило, легко.

Теперь, когда звуки речи для наших детей так интересны, можно знакомить их с буквами. Дети с самого начала должны знакомиться с буквой, как со знаком и твердого и мягкого согласного звуков. Это нужно для того, чтобы процесс обучения был для них радостным, чтобы они каждый раз делали маленькие открытия.

В чем же сложность обучения чтению в русском языке? В нем нет четкого соответствия звука и буквы. Практически все согласные буквы русского языка обозначают два звука – твердый и мягкий. Увидев букву «эм», мы не знаем, какой звук мы должны произнести – твердый – «м» или мягкий – «мь». Только гласная буква, которая стоит после согласной, указывает на твердость или мягкость предшествующей согласной буквы.

Ну вот, наши дети уже читают. Медленно, растягивая звуки. Не стоит торопить их. Значит ли это, что они теперь будут читать книжки? Нет! Самостоятельное чтение придет еще не скоро. Не стоит лишать детей любимого чтения вслух. Дети начнут читать с удовольствием только тогда, когда техника чтения перестанет быть препятствием для быстрого продвижения от страницы к страницы. А пока они читают не для себя, а для мамы, бабушки, воспитателя. Они показывают взрослым, как научились читать. И только от внимания взрослых зависит, пристрастятся ли наши дети к чтению. Станет ли оно радостным, любимым, увлекательным занятием.

Учеными, педагогами, психологами доказано, что развитие детской руки находится в тесной связи с развитием речи и развитием мышления. Поэтому, важно помочь ребенку овладеть «ручной умелостью». В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые детям для овладения письмом, важно создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, формирования навыков «ручной умелости».

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно, ребенок, имеющий высокий уровень развития моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Неподготовленность к письму, недостаточное развитие моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому, в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта.

В дошкольном возрасте важна именно подготовка руки к письму.

Уделяя должное внимание упражнениям, играм, развивающим заданиям на развитие мелких мышц,решаем сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовим его к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Конечно, писать шестилетнему дошкольнику очень трудно. Именно поэтому не нужно форсировать этот процесс. У ребенка слабая рука, плохо развита мелкая мускулатура. Нужно помочь ему овладеть «ручной умелостью». И для этого совершенно не обязательно писать. Учителя и родители отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыком письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания и определенной функциональной зрелости коры головного мозга. Для укрепления мелкой мускулатуры пальцев детских рук я предлагаю рисовать, разукрашивать, выкладывать мозаику, собирать разные виды конструкторов, перебирать крупу, играть зернышками, расстегивать и застегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, заниматься лепкой, играть с бумагой, работать ножницами. Важно проводить массаж детских рук и пальчиковую гимнастику, укрепляя мелкие мышцы. Выполняя эти игры и упражнения, развивается умелость детских рук, самостоятельный зрительный контроль над движением руки. В дальнейшем ребенок легко справится с карандашом, ножницами, иглой для вышивания, и мы увидим, как легко он овладеет письмом в первом классе.

Итак, наши дети идут в школу. Мы готовили их этому событию несколько лет постепенно и терпеливо.Мы добились главного: им интересно заниматься, они любят узнавать новое, они хотят учиться.

Пожелаем успехов в их новой школьной жизни!

«Обучение детей грамоте» Л. Е. Журова

«Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать». Группа авторов под руководством Гавриной С. Е., Кутяниной Л. Н.

«Я учусь писать». Тригер Р. Д.

«Готов ли ваш ребенок к школе. /Советы педагога и психолога/. Виноградова Н. Ф., Журова. Л. Е.

Источник

Подготовка к школе. Кому это нужно?

Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Смотреть фото Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Смотреть картинку Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Картинка про Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Фото Для чего нужны подготовительные курсы в школу

Здравствуйте, мои дорогие читатели! А особенно читательницы! Большие и маленькие, мамочки и дочки, бабушки и внучки! На календаре 8 марта! Урааааа! Спешу вас поздравить и пожелать всего самого доброго! Самого красивого! Мирного неба! Крепкого здоровья! Любви и счастья! И чтобы рядом с вами был настоящий рыцарь, не только сегодня, а всегда! С праздником, девчонки.

Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Смотреть фото Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Смотреть картинку Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Картинка про Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Фото Для чего нужны подготовительные курсы в школу

Ну а теперь, пожалуй, к делу. В каком же прекрасном мире мы живем! Подумать только, любой каприз — за наши деньги! И предшкольной подготовки это тоже касается. Школы, репетиторы, развивающие центры — все готовы внести свой вклад в счастливое школьное будущее наших детей. Не безвозмездно, конечно.

И тут возникает вопрос: «А нужна ли подготовка к школе? Или это очередной способ сыграть на страхе родителей за судьбу своего ребенка и заставить платить?» На мой взгляд, существуют определенные мифы о курсах для дошкольников. Эти мифы мешают увидеть полную, ясную картину происходящего. Не позволяют принимать правильные решения и заставляют тратить лишние деньги. Давайте-ка с ними разберемся.

Ну что, мифы, берегитесь! Сейчас мы вас развенчаем!

Миф № 1. В школу берут только тех детей, которые посещали подготовительные курсы в этом же учебном заведении

Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Смотреть фото Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Смотреть картинку Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Картинка про Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Фото Для чего нужны подготовительные курсы в школу

Это не миф, а скорее полумиф.

Если вы решили записать чадо в школу, которая находится не в вашем районе и считается очень популярной, то, скорее всего так и будет. Руководство прямо заявляет: «Приоритет при приеме в первый класс отдается тем, кто посещал подготовительные курсы при нашем учебном заведении». И то, что вашему сыну или дочке не нужны никакие курсы, что готовность к обучению чуть ли не стопроцентная, в расчет не принимается. В данном случае, готовьте ваши денежки, друзья.

В то же самое время посещение данных курсов не гарантирует зачисление именно в эту школу. Если заявлений в первый класс будет больше, чем мест, то возьмут только тех детишек, которые покажут лучшие результаты на тестировании. Так же возможен случай, что основополагающую роль будет иметь не интеллект детей, а кошелек родителей.

А теперь другая ситуация. Вы отдаете ребенка в школу по месту своей регистрации. Тогда, даже если вы и слыхом не слыхивали про какие-то там курсы, ребенка зачислить обязаны. Правда только при наличии свободных мест. Так что тянуть с заявлением до последнего — опасно, нужно сделать это вовремя.

Миф № 2. На курсах при школах дают лучшую подготовку

Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Смотреть фото Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Смотреть картинку Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Картинка про Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Фото Для чего нужны подготовительные курсы в школу

Да, конечно, есть свои плюсы у школьных подготовительных курсов. Только там дошкольник сможет адаптироваться к школьным условиям. Узнать и почувствовать, что такое урок, звонок, учитель. Сможет познакомиться со своими будущими одноклассниками. Занятия ведут профессионалы. Но на этом плюсы, пожалуй, заканчиваются.

Хотя, что это я, всех под одну гребенку? Исправляюсь! Конечно, я верю, что существуют такие школьные курсы, где занимаются подготовкой детей с учетом особенностей их возраста. Где занятия проходят в игровой форме, а не в виде банальных уроков. Где обращают внимание и на психологическую подготовку, на эмоциональную и социальную составляющие!

Но, к сожалению, в большинстве случаев это не так. В первую очередь на таких курсах развивают навыки чтения, счета и письма в прописях. Так что курсы при школах проигрывают развивающим центрам и даже качественной домашней подготовке.

Миф № 3. Подготовка к школе никому еще не навредила и лишней точно не будет

Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Смотреть фото Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Смотреть картинку Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Картинка про Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Фото Для чего нужны подготовительные курсы в школу

Большой такой миф. Многие родители, принимая решение о необходимости подготовки, действуют по принципу: «Все идут, и мы идем». И это решение может выйти малышу боком.

Вот вам пример из жизни. У моих знакомых есть дочь Света. Девочка очень тихая, неторопливая, спокойная. Отдали на курсы при школе. Детей в группе много. Учат их там читать, писать. А Светланка за ребятами ну никак не успевает. Учительница устала ей замечания делать. А Света просто устала на эти курсы ходить. Но тихо продолжала это делать, потому что так мама сказала.

Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Смотреть фото Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Смотреть картинку Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Картинка про Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Фото Для чего нужны подготовительные курсы в школу

Сейчас Светка во втором классе. Учится плохо. В школу ходит с неохотой, потому что надо. У нее о себе сложилось устойчивое мнение. Выражается оно в короткой фразе: «Я не смогу». И все тут. Возможно, ей поможет психолог, с которым она занимается. Я на это очень надеюсь.

На мой взгляд, Свету нужно было не на школьные курсы отдавать, а к репетитору водить. Там бы она смогла заниматься в своем собственном темпе, и никто бы ее за это не ругал и не уничтожал бы ее самооценку. И с родителями общения побольше. Кто, если не они, сможет помочь ребенку поверить в себя.

Или еще один вариант, мальчик ходит в детский сад. Воспитатели утверждают, что все у него идет хорошо и отлично получается. Но родители, чтобы перестраховаться записывают его еще и на курсы при школе. Ну а что? Лишним то не будет!

Ошибаются. Будет! Пацан целый год сидит за партой, пыхтит над заданиями. Ждет первого сентября. И вот осень пришла! И он в первый класс пришел. А там те же парты, те же уроки, тот же учитель и те же задания, только теперь не два раза в неделю, а каждый день. Результат? Разочарование и снижение интереса. Как-то не хочется в школу больше.

Принимая решение отдать будущего первоклашку на подготовительные школьные курсы, не смотрите на всех. Смотрите на своего ребенка. Он же один такой. Он особенный у вас. И то, что подойдет большинству, ему может быть противопоказано.

Миф № 4. Чем больше подготовки, тем лучше

Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Смотреть фото Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Смотреть картинку Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Картинка про Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Фото Для чего нужны подготовительные курсы в школу

У нас в садике есть мальчик Степан. Родители его очень занятые люди, поэтому приводит Степу в сад и забирает бабушка. Степану в этом году тоже идти в первый класс. И его к этому событию решили подготовить по полной программе.

В понедельник и четверг у Степана школьные подготовительные курсы. В среду и субботу он посещает занятия в развивающем центре. Вторник и пятница отданы репетитору. К счастью, остается воскресение, чтобы делать многочисленные домашние задания. И это при том, что и в садике у нас подготовкой детей занимаются очень серьезно.

Бабушка по вечерам за ним приходит и с гордостью рассказывает о том, где они были вчера, куда идут прямо сейчас и куда пойдут завтра. А Степан все больше хнычет и грустит.

Чувствую я, что Степану учиться скучно будет. Так как программу первого класса он в этом году, хочет — не хочет, а освоит.

Уровень подготовки к школе определяется не количеством потраченных средств и детских нервов. Здесь важно найти правильный подход. Схема такая: выявление пробелов, заполнение пробелов. Выявить пробелы можно с помощью диагностики. И вовсе не нужно хвататься за все сразу. Только хуже сделаете.

Миф № 5. Ребенок должен уметь читать, писать и считать еще до школы

Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Смотреть фото Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Смотреть картинку Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Картинка про Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Фото Для чего нужны подготовительные курсы в школу

Говорят, даже есть какие-то программы. В этих загадочных программах написано, что дети в первый класс должны приходить, умея читать и писать. Некоторые родители начинают учить своих детей чтению в 5 лет и даже в 4 года, а иногда и с пеленок.

Скажу честно, искала я эти программы. Но не нашла. Зато нашла ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования). И вот как раз в нем-то и сказано о том, каким должен быть ребенок на пороге первого класса.

В этом ФГОСе требований много:

И даже намека нет на то, что нужно уметь читать или писать. Основной упор делается не на навыки, а на личные качества и их развитие.

Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Смотреть фото Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Смотреть картинку Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Картинка про Для чего нужны подготовительные курсы в школу. Фото Для чего нужны подготовительные курсы в школу

Спрашивается, зачем же этому учат на курсах, в детских садах? А все дело в том, что программы, по которым будут обучаться в первом классе наши маленькие школьники, рассчитаны на читающих детей. Пусть не бегло, пусть по слогам, но читающих. Вот такая вот нестыковочка!

Опять же, это не значит, что в первом классе учитель скажет: «Вы читать и писать итак умеете. Так что давайте сразу перейдем к деепричастным оборотам. А кто читать не научился, тот сам виноват». Нет, в первом классе будут ребятки и буквы учить, и по слогам читать.

Так что если ребенок пришел в школу без навыка чтения, письма и счета, но умея слышать, мыслить, запоминать, то он очень быстро всему научится.

А теперь, девочки, давайте вспомним какой сегодня день. Восьмое марта! Давайте чуть-чуть отдохнем и позволим мужчинам решать сложные вопросы. Нашла для вас интересное видео. Это передача «Школа молодых отцов». Директор школы, журналист, психолог-педагог и пара ведущих размышляют на тему: «Стоит ли заниматься предшкольной подготовкой детей».

Ну что, мифы, получили? Знай наших!

Дорогие родители, очень надеюсь, что эта статья поможет вам принять правильное решение по поводу подготовки к обучению ваших ребятишек. И что это будет именно подготовка к школе, а не к будущим неприятностям.

А чтобы неприятностей избежать уж 100%-но, есть предложение посетить бесплатный вебинар по теме » Как подготовить ребенка к школе без проблем? «

Если вам известны и другие мифы, которые нужно бы развенчать, пишите об этом в комментариях. Желаю вам и вашим деткам успеха и крепкого здоровья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *