Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению

Пословицы и поговорки стр. 27

1. Выбери одну — две пословицы и объясни, как ты понимаешь их смысл. В каких случаях (ситуациях) можно их употребить?

«Не стыдно знать, стыдно не учиться» означает то, что не нужно стыдиться, если чего-то не знаешь, нужно стремиться узнать, изучить и не повторять ошибок.

Эту пословицу можно применить к школьникам, которые знакомятся с новой темой.

Изначально они её могут вовсе не понимать – это не страшно и не стыдно.

Главное – стремление учиться и старание.

«Нет друга – ищи, а нашёл – береги» означает то, что настоящих друзей очень тяжело найти.

Поэтому если посчастливилось иметь такого, то обязательно нужно беречь с ним отношения.

Если же нет такого человека, нужно стремиться его найти, быть дружелюбным и отзывчивым.

Ведь без дружеской поддержки нелегко.

2. Выучи наизусть понравившиеся пословицы. Запиши их в рабочую тетрадь.

3. Какие качества людей ценит народ? Обсудите с другом.

Народ всегда прославлял такие качества, как трудолюбие, отзывчивость, дружелюбие, честность, воспитанность, патриотизм, стремление к знаниям.

А осуждал лень, враньё, злобу, невоспитанность.

4. Распредели пословицы на группы. Сначала прочитай пословицы о Родине, о трудолюбии. Какие ещё группы пословиц можно выделить?

О Родине:

Родина – мать, умей за неё постоять.

Где смелость, там и победа.

О трудолюбии:

Поспешишь – людей насмешишь.

Под лежачий камень и вода не течёт.

Делаешь наспех – сделаешь на смех.

Делу – время, а потехе – час.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Повторенье – мать ученья.

Ещё можно выделить следующие группы: о мудрости, о дружбе, о временах года.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

вторник, 29 июня 2021 г.

Рабочая тетрадь 2 класс. Ответы к темам Потешки, Небылицы, Пословицы, Загадки

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 12-21.

Раздел «Устное народное творчество»

Продолжение ответов на вопросы «Рабочей тетради» к этому разделу на вопросы к сказкам можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1. Отметь, какие из книг относятся к произведениям устного народного творчества.

2. Составьте с другом список книг, которые можно поместить на выставку «Устное народное творчество». Воспользуйтесь тематическим каталогом.

Список книг для выставки на тему «Устное народное творчество» для 2 класса:

4. Выпиши понравившуюся пословицу о труде, трудолюбии. Объясни её смысл.

Терпенье и труд всё перетрут. Смысл этой пословицы в том, что если терпеливо трудится, не опускать руки, то можно сделать любое самое сложное дело.

5. В каких источниках информации ты мог бы найти другие пословицы о труде?

Я бы могла найти пословицы о труде в интернете или в книге «Пословицы русского народа».

6. Прочитай русские народные песни. Подчеркни слова, которые описывают берёзу.

Подчёркиваем слова Белая, кудрявая, листья зелёные.

7. Прочитай стихотворение А. Прокофьева о берёзе. Подчеркни слова, которые помогают представить берёзу.

Подчеркиваем слова: светлую, грустную, в белом сарафанчике, с платочками в карманчиках, с красивыми застёжками, с зелёными серёжками, нарядную, ясную, кипучую, грустную, плакучую, низко клонится, не ломится.

Берёза белая, плакучая, кудрявая, с зелёными листьями и серёжками. Она может быть весёлой, может быть грустной, гнётся, но не ломается на ветру.

9. Обсуди с другом, почему именно берёза является символом России.

Берёза очень красивое, но в то же время скромное дерево. Оно растёт всюду, по всей стране. Люди сравнивают берёзу с девушкой, она же является символом матери.

Берёза всегда соседствует человеческому жилью и для народа она является символом родного дома, деревом, возле которого прошло детство, юность, вся жизнь.

10. Какие слова часто используются в колыбельных песенках? Допиши.

В колыбельных песнях часто используются слова: баю-баю-бай, усни, баюшки-баю, спи, малыш, засыпай, люли-люли.

11. Попробуй сам сочинить колыбельную песенку.

Источник

Пословица – что это такое простыми словами, для чего нужны пословицы и чем они отличаются от поговорок

Краткое изречение, в котором выражена мудрость.

Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть фото Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть картинку Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Картинка про Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Фото Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению

Пословица – это краткое изречение, в котором обычно не более одного предложения. Ее отличительная особенность – наличие «мудрости» – то есть какой-то яркой мысли, совета. Например: «тише едешь – дальше будешь» или «не говори «гоп», пока не перепрыгнешь».

В поговорках такой «мудрости» нет. Это просто выражение, которое можно применить в определенной ситуации. Например: «как собака на сене», «ни рыба, ни мясо».

Отличительные черты пословиц

Пословицы могут быть применены к огромному количеству разных ситуаций. Поэтому они так закрепились в языке. Например, «Был бы лес – соловьи прилетят» – это выражение можно применить в отношении любой сферы деятельности.

Пословицу можно адресовать любому человеку. То есть к человеку любого пола и возраста. Поэтому пословицы в русском языке рассматриваются как особый тип предложений – обобщенно-личные. Лицо в них «обобщено», им может быть мужчина, женщина, старик, ребенок. Пословицу «Сделал дело – гуляй смело» можно сказать каждому, кто ленится что-то делать или долго это откладывает.

Они могут быть синонимичными и антонимичными. Синонимичные – это такие, значения которых совпадают (как у синонимов). То есть в них одинаковые поучения, схожие мысли: «Был бы лес – соловьи прилетят» и «Была бы водица, а сено зародится». Другой пример: «Поспешишь – людей насмешишь» и «Тише едешь – дальше будешь».

В антонимичных пословицах значения прямо противоположные (как у антонимов): «Сделал дело – гуляй смело» и «Работа не волк – в лес не убежит».

Поэтому когда мне учитель математики говорила: «Не болтай! Слово – серебро, а молчание – золото!» – я всегда отвечал: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».

Противоположные значения характерны далеко не для всех пословиц. Например у пословиц типа «Родная земля – мать, а неродная – мачеха» не бывает антонимов. Потому что создавались они русским народом и таких понятий, как «эмиграция» в пору их создания не было. Их просто не было.

Два типа пословиц

Они бывают повествовательными и побудительными. В побудительных используются глаголы повелительного наклонения, например: «Не зная броду – не суйся в воду».

В повествовательных пословицах, наоборот, глаголы изъявительного наклонения. Они как будто констатируют определенный факт: «И комар лошадь свалит, если волк пособит».

Еще можно было бы выделить условные пословицы, которые сообщают об условии успеха какого-то дела, например: «Не поклонясь до земли, грибов не поднимешь» – но большинство филологов такой подтип не выделяют и относят подобные изречения к повествовательным пословицам.

С помощью чего создаются пословицы

С помощью рифмы. «Не зная броду – не суйся в воду» – вполне богатая рифма, рифмуются не только конечные гласные, но и два предшествующих им звука: «оду» – «оду».

Есть в пословицах и более простые рифмы, глагольные: «Неразумного учить – в бочку-кадку воду лить».

Ритм. Рифмы может не быть, но произноситься пословица будет ритмично. Посмотрите на ударные слоги в этой пословице: «тИше Едешь – дАльше бУдешь» – ударение падает на каждый второй слог.

Параллелизм. То есть расположение членов предложения (или частей речи) в одной части пословицы параллельно их расположению в другой. Смотрите: «Земля родная – колыбель золотая»: подлежащее с определением, сказуемое с определением. Если посмотреть на части речи, то параллельность будет еще более заметная: существительное с прилагательным – существительное с прилагательным.

Аллитерация. Когда в пословице повторяются одни и те же согласные звуки: «Не бей по роже – себе дороже».

Ассонанс – когда повторяются гласные. Ассонанс часто сочетается с аллитерацией. Например, вот в этой пословице повторяются и гласные «о», и согласные «р»: Сорока скажет вороне, ворона борову, а боров всему городу.

Связь русских и зарубежных пословиц

Некоторые пословицы, очевидно, пришли в русский язык из-за рубежа. Например, у выражения «капля камень точит» есть латинский аналог, который переводится точно так же: «Gutta cavat lapidem». Или: «Не место красит человека, а человек место»: «Homo ornat locum, non locus hominem».

Но их мало. Зато можно часто наблюдать синонимию между русскими пословицами и зарубежными. Сравните: «На вкус и цвет товарищей нет» – «His olus, his oleum sapit, ergo vasta fit esca» (одни любят овощи, другие – масло, поэтому еда такая разная).

Полезные материалы по теме

Наша статья подошла к концу. Надеюсь, я смог объяснить вам, что такое пословица, и дал достаточно материала для развернутого ответа на уроке. У меня выходило еще несколько статей по литературе и лексике русского языка, посмотрите их:

Подписывайтесь на нашу рассылку. Каждую неделю вам на почту будут приходить лучшие статьи рубрики Образование.

Уважаемые читатели, напишите, пожалуйста, в комментариях, используете ли вы в речи пословицы. Если да, то какая из них вам нравится больше всего. Моя любимая пословица (не знаю почему, возможно, мне ее часто говорила в школе учительница русского): «Не спеши коза в лес – все волки твои будут».

Источник

Конспект урока во 2-ом классе на тему: «Пословицы и поговорки».

конспет урока на тему: пословицы и поговорки

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока во 2-ом классе на тему: «Пословицы и поговорки».»

Конспект урока во 2-ом классе на тему:

«Пословицы и поговорки. В.И. Даль – собиратель пословиц русского народа »

Тип урока: изучение нового материала

Пополнять активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками, уточнять их значения.

Развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело.

Воспитывать интерес к русскому языку, чувство гордости за свой язык.

Здоровьесберегающий компонент (физкультминутки)

При построении урока реализуются дидактические принципы

принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

принцип связи теории с жизнью.

Прозвенел уже звонок

Будем мы сейчас трудиться

Новым знаниям учиться.

— Ребята, у нас урок литературного чтения. И мне нужны сегодня ваши умные головы и добрые сердца.

— Ребята, какие бы советы вы могли бы дать свои товарищам перед началом урока?

(Чтобы на уроке у них все получилось, урок был удачным, было хорошее настроение.)

— Ребята, сегодня вы будете работать группами и постоянно оценивать работу своей группы. Для оценки работы вы будете использовать следующие цвета (слайд)

Зеленый – требуется помощь.

Синий – не справились.

2.Формулирование темы урока, постановка цели.

У каждой группы листок с шифровкой.

1,2 группа: беде, в, друг, познается.

3,4 группа: считают, осени, по,цыплят.

Учащимся нужно расшифровать свою запись.(слайд)

— Как вы думаете, а что это такое?( это пословицы и поговорки)

-Значит, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?(самооценка работы группы)

3.Работа по теме. Актуализация знаний.

-Пословицы и поговорки это мудрость народная. Они относятся к устному народному творчеству.

_Ребята, а вы сможете объяснить, что такое пословица и что такое поговорка?

-Давайте обратимся за помощью к толковому словарю.

1 и 2 группа находит объяснение понятия – пословица.

3 и 4 группа- объяснение понятия – поговорка.

Пословица – малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщенную мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.

Поговорка – словосочетание, оборот речи, отражающий какое-либо явление жизни. Часто имеет юмористический характер.

Рассказ учителя о В.И. Дале. (слайд)

Самооценка работы группы.

Работа с пословицами.

Пословицы и поговорки возникли в древности. Не всегда мы можем объяснить их происхождение. Вот две истории о происхождении пословиц и поговорок:

Работа по учебнику.

— Что сказано о пословице и поговорке в учебнике? Страница 26-27 учебника.

Пословица – мудрость народная. Поговорка – цветочки, пословица – ягодки.

-Ребята, о чем могут быть пословицы и поговорки? (О дружбе, о Родине, о родителях…)

— Задача каждой группы найти пословицу для каждой темы, которую я назову.

1 тема: найдите и объясните смысл пословиц о дружбе.

2 тема: найдите и объясните смысл пословиц о трудолюбии.

3 тема: найдите и объясните смысл пословиц о временах года.

(Самооценка работы группы)

5. Продолжение работы по теме урока.

-Как вы думаете, ребята, пословицы и поговорки есть только у русского народа?

Соотнесение пословиц народов мира.(слайд)

-За все берется, но не все удается. (русс.)

-В любом деле нужно умение (удм.)

-Кто рано встает, тому бог подает. (русс.)

-Ранняя пташка ловит червяка. (англ.)

-Терпенье и труд, все перетрут. (русс.)

-Терпеливый нашел и вбил гвоздь в камень. ( татар.)

(Слайд) Соотнесение пословиц русского народа и ненецкого.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Лодырь сам ляжет и коня положит.

Волка бояться – и от белки бежать.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Коли пастуху дремать, так и оленей не видать.

(Самооценка работы группы).

Игра «Пословица или поговорка»

— Я буду читать предложения, а вы должны определить, что это – пословица или поговорка.

1. Глаза бояться, а руки делают.(пос.)

2. Хлеб всему голова.(пог.)

3. Семь пятниц на неделе.(пог.)

4. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи. (пос.)

5. У Федорки всегда отговорки. (пог.)

6. Сам пропадай, а товарища выручай. ( пос.)

Самооценка работы группы.

-Итак, о чем мы сегодня говорили?

-Какую цель ставили? Достигли цели?

-Для чего нужны пословицы и поговорки?

-А кто из вас работал «спустя рукава»?

Оцените свою деятельность на уроке.

Тема урока : Однозначные и двузначные числа

(программа «Школа России», предмет «Математика», 2 класс, Моро М.И.)

Цели: Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 20;

Развивать умение решать текстовые задачи;

Формировать навыки логического, пространственного мышления;

Познакомить с однозначными и двузначными числами;

Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь.

Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска, тетради, учебник, раздаточный материал. Ход урока.

Вот звенит уже звонок,
К нам приходит в класс урок,
Но приходит не один,
Гость какой-то идет с ним:
Он большой и любит мёд.
С кем же встреча всех нас ждет?

II. Актуализация знаний.

1.Сообщение цели урока:

Сегодня к нам в гости на урок математики пришел один из ваших любимых литературных героев медвежонок Винни – Пух. Ему очень не хочется с вами расставаться. Поэтому он здесь, чтобы лучше познакомиться с нами и рассказать о своих друзьях.

Оказывается, Винни – Пух дружит с героями из других литературных произведений. А вот с кем именно, мы сейчас и узнаем. Медвежонок просит вас заменить словесную запись числовым выражением и найти его значение.

Для этого сосчитаем до 20 и обратно.

Какое число при счете идет за числом 17?

Какое число стоит перед числом 6?перед числом 13?

Какое число на 1 меньше 10,20,30,40,50,60,70,80,90,100?

Назови «соседей» чисел 60,70.

(Дети дают устные ответы.)

3. Игра «Поможем Винни Пуху»:

1. Назовите друзей Белоснежки и число тучек у гномов, посчитайте их вместе, сколько в ответе содержится десятков и единиц?

2. Какие цифры использовали для записи этого числа?

3. Какие еще двузначные числа можно записать этими же цифрами? Запишите их, цифры могут повторяться.

4. Назовите самое большое из записанных чисел, самое маленькое.

Встав сегодня утром, медвежонок решил позавтракать, открыл дверь в кладовую, а там ужасный беспорядок. Помогите Вини Пуху правильно расставить горшочки с медом по полочкам( примеры разного уровня сложности).

Спасибо вам, ребята! Теперь медвежонок сыт и готов к приключениям.

Интересно, подумал Вини – Пух и почесал за ухом, а кто из моих самых близких друзей прыгает выше всех?

Ребята, решив цепочку примеров, мы поможем медвежонку ответить на этот вопрос: поросенок – 4; тигр – 7; кенгуру – 3.

Самостоятельно выберите для решения только одну цепочку №1 или №2.

Задание №1 – 1 уровень сложности, задание №2 – 2 уровень сложности.

Правильно! Именно кенгуру является рекордсменом среди животных по прыжкам в высоту и может подпрыгнуть вверх на 3 метра.

III. Самоопределение к деятельности.

-Образуйте пары: 1 группа – 6 десятков 4 единицы, 5 десятков 6 единиц, 7 единиц, 6 десятков;

2 группа – 6 десятков 5 единиц, 4 десятка 7 единиц, 8 десятков 4 единицы, 5 единиц.

-Что показывает первое число справа, второе?

-На какие две группы можно разделить все числа?

-Чтобы конфету разделить пополам, нужно сделать 1 разрез. Сколько разрезов нужно сделать, чтобы разделить на 2 части бублик? (2)

IV.Работа по теме урока.

Давайте нашему гостю покажем учебники математики, по которым мы занимаемся, выполняя разные сложные задания. Откройте учебник на стр.9.

-Чем похожи все однозначные числа?

-Чем похожи все двузначные числа?

Задание № 1 – работа в парах. Назовите соседу пропущенное число:1 вариант в первой строке, 2 вариант во второй строке.

Задание №3 – фронтальная работа. Как сравнить два числа?

Задание №4 – работа с задачей. Решение задачи с комментированием.

-Какой вопрос можно поставить? Чем будет отличаться решение задач? Какое выполним математическое действие?

Задание №5 – работа с задачей.

-Прочитайте. Как можно объединить две задачи в одну? Какой выполним схематический рисунок?

-Самостоятельно запишите решение и ответ задачи.

Слайд 7.Назовите однозначные и двузначные числа.

2.Работа в тетради с печатной основой.

-Откройте тетрадь на 15 странице. Самостоятельная работа.

.V.Подведение итогов урока.

1.Итог урока. Работа с геометрическим материалом.

-Сколько геометрических фигур лежит на парте? А какие именно?

-С помощью этих фигур постройте домик для Вини – Пуха и его друзей по образцу.

У кого номер дома – однозначное число, прикрепите в один ряд, а у кого – двузначное число – прикрепите во второй ряд.

-У вас, ребята, в конце тетради лежит мордочка медвежонка. Кому было интересно на уроке, кто легко справлялся со всеми заданиями – нарисуйте улыбку; кто иногда скучал и испытывал некоторые затруднения – рот без улыбки; кто допустил много ошибок при выполнении заданий – рот с опущенными уголками.

-Поднимите над головами своих медвежат. Практически все улыбаются. А мне очень приятно видеть ваши улыбающиеся лица.

Назовите у медвежонка однозначные числа, двузначные. Какие добрые дела нас учил делать Вини Пух?

Источник

Конспект урока по литературному чтению «Пословицы и поговорки», 2 класс, Школа России

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по литературному чтению

Цель урока: формирование умения определять малые формы фольклора: пословицы, поговорки.

Тема урока: «Пословицы и поговорки»

Тип урока: усвоение новых знаний

— осознанно, правильно читают целыми словами;

— называют малые жанры фольклора;

— дают определение слову «загадки»;

Планируемые метапредметные результаты

— устанавливают причинно – следственные связи;

— ставят цель урока при помощи учителя;

— устанавливают доброжелательные отношения в группе.

Планируемые личностные результаты: стремятся к совершенствованию собственной речи;

Оборудование урока: учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, конверты с пословицами, ватман, клей, проектор, экран, ПК.

формулирование заданий (деятельность учителя и учащихся)

планируемые способы оценивания

комментарии руководителя практики

У: Доброе утро, дорогие читатели! Сегодня отличный день, чтобы начать его со слов «Ученье свет, а неученье тьма». Поэтому мы начинаем свой урок. Присаживайтесь на места.

У: На прошлом уроке мы с вами познакомились с одной из малых форм фольклора. Кто мне поможет вспомнить?

Д: На прошлом уроке мы познакомились с загадками.

У: Дайте определение слову «загадки».

Д: Это когда пред мет не называют, а рассказывают о нем, описывают его признаки так, чтобы можно было догадаться о ком или о чем идет речь.

У: Что было задано на дом?

Д: Сочинить одну или две загадки.

У: Сейчас начнем проверку домашнего задания на оценку.

Д: Демонстрируют навыки составления загадок.

— дают определение слову «загадки»;

— стремятся к совершенствованию собственной речи;

3.Постановка цели и задач урока.

У: Давайте вспомним, что такое фольклор?

Д: Фольклор – это устное народное творчество.

У: Какие жанры фольклора вы знаете?

Д: Русские народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки.

У: Отлично! Сегодня мы познакомимся еще с одним жанром устного народного творчества. Тема нашего урока «Пословицы и поговорки». Попробуйте поставить цель на урок.

Д: Узнать какие есть пословицы и поговорки.

— называют малые жанры фольклора;

— ставят цель урока при помощи учителя;

4.Первичное усвоение новых знаний

Практический: работа с книгой

У : История возникновения пословиц и поговорок берет свое начало еще в глубокой древности. В давние времена народ выражал свое творчество, мудрость, используя яркие, меткие высказывания, зачастую очень короткие, но емко, глубоко выражающие суть.

Д: Варианты детских ответов.

У: У пословиц есть характерные особенности, которые отличают ее от других жанров фольклора.

· меткость и точность мысли;

Пословицы обычно состоят из двух частей:

«Делаешь наспех – сделаешь насмех»; «Землю красит солнце, а человека-труд». Часто эти части рифмуются.

У: Есть еще интересный жанр – это поговорки.

· меткое народное выражение;

· краткое по форме; острое по смыслу;

· не законченность высказывания;

· самостоятельно не употребляется.

“За двумя зайцами погнался” – делаешь много дел сразу.

Поговорки употребляются в предложениях для придания яркой

художественной окраски фактам, вещам и ситуациям.

У: (слайд 4) Про ленивого человека мы говорим: работает спустя рукава, а про трудолюбивого — работает, засучив рукава.

Какое отношение к работе имеют рукава?

Для работы рукава приходилось поднимать, подгибать – засучивать.

У: Откройте учебник на странице 26. Прочитайте первые три строчки.

Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть фото Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть картинку Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Картинка про Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Фото Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению

У: Как вы понимаете высказывание «Поговорка – цветочки, пословица – ягодки»?

Д: У растений сначала появляются цветочки, а потом ягодки. Так появляется пословица, потому что поговорка — это часть пословицы.

У: Хорошо. Кто-то еще хочет высказаться?

У: Давайте поиграем. Сейчас на экране будут появляться картинки. Вам необходимо отгадать, о какой пословице идет речь.

Что изображено на первом рисунке? (слайд 5)

Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть фото Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть картинку Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Картинка про Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Фото Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению

Д: Один мальчик катится с горки. А второй тащит сани в горку.

У: Какая пословица здесь спряталась?

Д: Любишь кататься, люби и саночки возить.

У: Молодцы! Какая пословица спряталась за следующим рисунком? (слайд 6)

Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть фото Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть картинку Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Картинка про Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Фото Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению

Д: Ученье свет, а неученье тьма.

У: Отлично! У вас отлично получается. Давайте попробуем еще. Какая пословица зашифрована на рисунке?(слайд 7)

Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть фото Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть картинку Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Картинка про Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Фото Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению

Д: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

У: Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Д: Ничто не может быть достигнуто без усилий.

У: Приведите примеры из жизни.

Д: Вспоминают и подбирают ситуации, раскрывающие смысл пословицы.

относят пословицы и поговорки к устному народному творчеству;

— осознанно, правильно читают целыми словами;

— устанавливают причинно – следственные связи;

(Пальцы рук переплести (рукопожатие)). Потянулись, потянулись, потянулись.

(Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться). Стали дружно умываться.

(Ладошки трут друг друга, имитируя намыливание). Полотенцем вытираться.

(Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев). Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем.

(Каждый пальчик массируется (имитируется процесс вытирания рук)).

Дружно делаем зарядку!

(Пальцы рук переплетены, вращательные движения кистями рук вперед и назад.

Пальцы расслаблены, взмахи кистями).

Пришли в школу. (Руки на парте согнуты в локтях.)

И уселись за тетрадку. (Дети показывают готовую к работе ручку).

5.Первичная проверка понимания

Практический: работа с книгой

У: Давайте почитаем пословицы и поговорки в учебнике на с. 26-27.

Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть фото Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть картинку Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Картинка про Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Фото Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению

Д: Читают пословицы и поговорки.

У: Как вы понимаете смысл первой пословицы?

Д: Необходимо защищать свою Родину.

У: Обратите внимание, что пословица нам подсказывает, указывает на то, как нужно поступить в какой-либо ситуации. Можно сказать, что пословица – это народная мудрость.

У: Как вы понимаете смысл второй пословицы?

Д: Нужно проявить смелость, чтобы достичь победы.

У: Молодцы! Теперь объединитесь в пары, прочитайте остальные пословицы на странице 26. Обсудите смысл.

Д: Читают и обсуждают смысл пословиц и из учебника.

У: Закончили работу в паре. Всем ли удалось понять смысл пословиц? Покажите мне «+», если все получилось и не возникло трудностей. «-» если появились сложности.

При появление вопросов, необходимо обсудить смысл пословиц всем классом.

— осознанно, правильно читают целыми словами;

— взаимодействуют в паре;

— выполняет действие самооценки;

У: Сейчас мы поделимся на команды. У каждой команды будет лист и конверт с заданием. В этом конверте будут лежать пословицы. Но к сожалению, они порвались пополам и перепутались. Ваша задача, восстановить пословицы.

Д: Делятся на команды. Готовят клей.

У: К концу работы, группа, которая выполнит задание без ошибок, получит награду в виде значка «Познайка». На работу в группе у вас 7 минут.

Д: Анализируют и сопоставляют части пословиц. Работают в группе.

Пословицы для работы в группе

Поспешишь – людей насмешишь.

Терпенье и труд всё перетрут.

Делу время — потехе час.

Труд человека кормит, а лень портит.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Учись смолоду – пригодится в старости.

Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

Добрый человек добру и учит.

У: Время подошло к концу. Давайте проверять. Первая группа к доске.

Обсуждение работ групп. Группа, которая сделает все правильно или же наибольшее количество пословиц, получает знак «Познайка»

У: Отличная работа! (награждение победителей)

— устанавливают доброжелательные отношения в группе.

Награда: знак «Познайка»

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 1 мин

1. Ответить на вопросы на с. 27.

2. Подобрать и записать в тетрадь еще по одной пословице в каждую группу, обозначенную в учебнике.

8.Рефлексия (подведение итогов занятия)

У: Что нового узнали сегодня на уроке?

Д: Выполняют анализ деятельности.

У: Давайте вспомним цель урока.

У: Как определить пословицу?

· меткость и точность мысли;

У: Молодцы! Что такое поговорка?

У: Почему пословицы и поговорки относятся к устному народному творчеству?

Д: Потому что их придумал народ.

У: На столах у вас лежит смайлик. Но у него нет рта. Вам необходимо его нарисовать. (слайд 8) Сейчас я прошу вас оценить свое состояние на уроке. Если смайл улыбается – значит вам было комфортно и все понятно.

Если у смайла рот виде прямой линии, значит, у вас есть некоторые моменты, которые нужно уточнить.

Если смайл грустный, значит возникли большие трудности и ваше настроение плохое.

Д: Оценивают свое настроение.

У: Ребята, хочу с вами попрощаться пословицей: «Сделали дело – гуляйте смело!» (слайд 9)

— стремятся к совершенствованию собственной речи;

относят пословицы и поговорки к устному народному творчеству;

— выполняет действие самооценки;

Оценка настроения «Смайл»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Технологическая карта урока чтения 2 класс «Легенда о матерях» И. Панькина

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Презентация на тему «К.Г. ПАУСТОВСКИЙ»

План-конспект урока литературного чтения «К. Бальмонт «Осень»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Рабочая программа «литературное чтение 2 класс»

План конспект урока по литературному чтению на тему : » Честное слово»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437615 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть фото Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть картинку Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Картинка про Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Фото Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть фото Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть картинку Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Картинка про Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Фото Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть фото Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть картинку Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Картинка про Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Фото Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть фото Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть картинку Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Картинка про Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Фото Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть фото Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть картинку Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Картинка про Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Фото Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть фото Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть картинку Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Картинка про Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Фото Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть фото Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть картинку Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Картинка про Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению. Фото Для чего нужны пословицы и поговорки 2 класс тетрадь по чтению

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *