Для чего нужны правила в школе
Познание мира «Зачем школьникам нужны правила?»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Предмет: познание мира
Тема: Зачем школьникам нужны правила?
Цели обучения данного урока
1.1.2.3. Излагать правила поведения в школе и понимать их значение.
1.1.2.1. Объяснять важность школы в жизни людей.
1.1.2.6 Характеризовать себя в качестве школьника и члена классного коллектива.
Все учащиеся смогут:
Объяснять что такое правила поведения
Назвать свои права
Соблюдать правила поведения в классе и школе
Большинство учащихся смогут:
Сможет рассказать, что такое законы
Назвать свои права и обязанности
Высказывать свое отношение к поступкам друзей – одноклассников
Некоторые учащиеся смогут:
Проанализировать отличие школьника от дошкольника
Объяснить, почему и зачем необходимо соблюдать права и обязанности
Объяснить, что такое Декларация и Конституция
Активное участие в беседе – обсуждении: умение проанализировать и объяснить: активизация словарного запаса.
Основные термины и словосочетания:
Права, обязанности, законы, Декларация, Конституция, Конвенция о правах ребенка. Правила поведения, соблюдение законов.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Какие права и обязанности есть у вас?
ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ, ПОЧЕМУ…
… надо соблюдать правила поведения?
… надо выполнять свои обязанности?
В школе у меня обязанности…
Предметная лексика и словосочетания
Определите, какие права есть у вас.
Обратите внимание на рисунки в учебнике на указанной странице.
Опишите различия между школьниками и дошкольниками
Сообщите информацию, используя результату исследования
Элементарные представления о соблюдении правил поведения в обществе.
1 . Создание положительного эмоционального настроя.
(К) Игра – тренинг (вызываются 3 мальчика и 3 девочки)
Я хочу, чтобы вы сказали своим одноклассникам несколько хороших, добрых слов, которые поднимут всем настроение.
(К) – Игра «Доброго дня».
— Я вам делаю пожелания а вы в ответ машете мне рукой.
— Желаю доброго дня девочкам… мальчикам… тем, кто любит конфеты…
Тем, кто чистил зубы… тем, кто любит езду на велосипеде…
Доброго дня тем, кто уже не дошкольник а школьник.
— А для чего нужна школа? Кем вы являетесь в школе?
— Что мы получаем в школе?
— Чем отличаются школьники от дошкольников?
— Есть ли у школьников свои обязанности? Какие?
— А какие у вас есть права?
— О ЧЕМ МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ ГОВОРИТЬ НА УРОКЕ?
-Сегодня мы с вами будем говорить о ваших правах и обязанностях, о соблюдении законов и о Конституции.
1. Работа по учебнику:
1. Рассмотрите рисунок.
— Чем занимаются дети на уроке?
— Кто из них себя ведет неправильно?
— Кто ведет себя на уроке правильно?
— Что значит вести себя правильно на уроке?
III . Работа по теме урока.
На нашей планете много людей. Для того чтобы они все не перессорились, чтобы жили в мире и дружбе, люди договорились как себя вести.
Все мы должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно находиться рядом с нами. Для этого были придуманы ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ – как можно себя вести и как нельзя.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: (6-30 мин)
— Что такое правила поведения?
— Для чего они придуманы?
— Что может произойти, если люди не будут соблюдать правила поведения?
— Какие правила поведения знаете вы?
— Как вы считаете, оставление мусора считается несоблюдение правил поведения? Почему?
— Назовите себя полностью (имя, фамилия, отчество, дом.адрес)
— Как вы считаете, на что у вас есть права? Что вы можете делать свободно?
— ПРАВА РЕБЕНКА узаконены принятием Декларацией ПРАВ РЕБЕНКА и Конвенцией о правах ребенка – международными законными актами. Также права каждого ребенка нашей страны защищает и Конституция – основной и главный закон страны.
Конституция определяет права и обязанности каждого гражданина страны и взрослого и ребенка.
3. Игра «Я имею право»
— Если вы считаете, что имеете право на что либо – то хлопаете в ладоши. Если не считаете так, то большой палец кулака опускаете вниз.
Смеяться когда мне смешно. Смеяться на уроке.
Любить родителей и свою страну. Любить мороженное и сладости
Громко ругаться в общественном транспорте. Завести собаку или кошку
Мучить собак и кошек. Лечиться в любой клинике. Отдыхать на курорте
Делать уроки но не работать на стройке. Неуважительно относиться к учителю
4. Психогимнастика: Изобразите мне:
— Школьника на уроке.
Дошкольника на занятии
Школьника за столом в столовой
Дошкольника в столовой
Школьника к коридоре
Дошкольника на улице.
— Чем отличается дошкольник от школьника?
— Почему вы в качестве школьников вели себя абсолютно по другому – более сдержанно и правильно?
— Что вы обязательно соблюдаете в школе? Почему?
— Это ваши обязанности – то, что вы обязаны соблюдать.
Один ученик у доски – задает любой вопрос классу.
— Ученики ведут себя как хотят.
— Почему ведущему не удалось спокойно задать свой вопрос и получить ответ?
— О каком правиле забыли (вытянутой вверх руки)
— Что вам нужно было соблюсти?
— Какие у вас есть обязанности как у школьников?
— Почему вашей обязанностью необходима хорошая учеба?
— Нужна ли хорошая учеба ВАМ? А учителям?
— Почему ваша учеба важнее ВАМ, а не учителям?
1. – Обратите внимание на рисунки в учебнике на указанной странице.
— Чем занимаются дети на спортплощадке?
— Кто ведет себя неправильно? Почему?
— Какие ошибки они совершают?
7. – Групповая работа.
(П) 8. Работа в тетради (по усмотрению учителя и содержанию).
— Обратите внимание на каждый рисунок.
— В каких случаях дети ведут себя правильно? Обведи рисунок линией.
— В каких случаях ведут себя неправильно?
— Зачеркни красным карандашом эти рисунки.
— Выскажите свое мнение. Почему вы так считаете?
Какие ошибки совершаете в школе вы? Почему так происходит?
— Кто из наших одноклассников ведет себя в школе лучше всех?
— Почему вы так считаете?
— Что вам нравиться в этом однокласснике?
— Кто из вас считает, что в его поведении есть ошибки?
— Что бы вы хотели исправить?
— Что такое права? Какие права есть у детей?
— Что такое обязанности? Почему их надо соблюдать?
— Что такое Конституция?
-Что она определяет?
Итог урока. Рефлексия. 33-35 мин
Оцените каждый сам свою работу на уроке.
— Какие правила нельзя забывать в школе?
— Что бы вы хотели пожелать своим одноклассникам?
— Выскажите свое отношение: нужны ли школьникам обязанности? Почему?
— Какие обязанности особенно необходимы?
— Довольны ли вы собой?
Кого из одноклассников вы могли бы похвалить?
— Если вам все понятно и вы способны рассказать об этом родителям и одноклассникам – вы закрашиваете три карандаша зеленым цветом.
— Если понятно частично – то два карандаша – желтым.
— если вам непонятна тема урок – то один карандаш красным.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-373820
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 1 минута
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для чего нужны правила в школе
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом
Российской Федерации «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.
1.2. Настоящие Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории школы, а также во время любых мероприятий, проводимых школой с учащимися. Цель правил – создание в школе благоприятной обстановки, способствующей успешному обучению каждого учащегося, воспитанию уважения к личности и её правам, развитию культуры поведения и навыков общения.
1.3. Никто и ни при каких обстоятельствах не вправе унизить достоинство учащегося и лишить его общечеловеческих прав.
1.4. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов психического и физического насилия по отношению к учащимся не допускается.
2. Общие правила поведения
2.1. Учащиеся должны приходить в школу не позднее, чем за 15 минут до начала занятий. Оставлять в гардеробе верхнюю одежду, надевать сменную обувь, проходить к кабинетам, в которых по расписанию проводятся занятия. Вход в школу учащихся в период с 8 часов 55 минут до 9 часов 5 минут и далее является опозданием. Дежурный администратор в праве выяснить причины опоздания каждого конкретного учащегося и направляет их на уроки с обязательными записями в дневники и в журнал дежурного администратора.
2.2. Учащиеся обязаны:
2.2. Учащимся запрещается:
2.3. За нарушение настоящих Правил учащиеся привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с нормативными документами.
3. Поведение учащихся на учебных занятиях
3.1. Учащиеся обязаны:
3.2. Учащимся запрещается: шуметь, отвлекаться самим и отвлекать от занятий посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к занятию, делами других учащихся.
3.3. Учебное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.
3.4. Завершение учебных занятий осуществляется только после разрешения педагога.
4. Поведение учащихся на внеучебных и внеклассных мероприятиях
4.1. Учащиеся обязаны:
4.2. Учащимся запрещается:
4.3. Завершение внеучебных и внеклассных мероприятий осуществляется только после разрешения ответственного лица.
5. Поведение учащихся во время перемен
5.1. Учащиеся обязаны:выполнять соответствующие требования техники безопасности.
5.2. Учащимся запрещается:
5.3. Учащиеся, находясь в столовой (буфете):
6. Заключительные положения
6.1. Настоящие Правила могут быть пересмотрены в следующих случаях:
6.2. Ответственность за своевременное внесение изменений и дополнений, а также пересмотр настоящих Правил возлагается на директора школы
Следует ли соблюдать правила поведения в школе?
В школе прошел конкурс развернутых ответов, сочинений, эссе-рассуждений по следующим вопросам: «Чего требуют от учащихся правила поведения?», «Каким должно быть поведение школьника?», «Что такое дисциплина на переменах?», «Что значит соблюдать правила поведения на переменах?». В конкурсе приняли участие:
Итого: 166 учащихся нашей школы. Огромное им спасибо! Выражаем также благодарность педагогам русского языка и литературы – Сапожниковой С.В., Костяковой А.А., Лисовой Н.А. за содействие.
Вопросы вызвали интерес у школьников. Все работы заслуживают внимания. Главное – все дети нашей школы знают правила поведения и стремятся их выполнять. Есть рассуждения, которые заслуживали особого внимания.
Вот отдельные цитаты и выдержки из рассуждений ребят нашей школы.
«….. По –моему, школьник не то, чтобы должен, он обязан выполнять требования учителя, директора и соблюдать правила поведения на уроках и переменах……
«Ребята, не следует совершать такие поступки, за которые будет потом стыдно, если не вам, то вашим родителям. Не огорчайте родных: они не вечны!»
«В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. И конечно же этот труд нужно ценить и уважать…».
«Соблюдать правила поведения на переменах — значит быть вежливым, приветливым со всеми, поддерживать чистоту и порядок, не сорить, быть внимательным к окружающим».
«Я считаю, что в нашей школе правила поведения нормальные, не совсем строгие и легкие к выполнению. От нас не требуют ничего невозможного.»
«… Перемена предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку. Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать все, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь. Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики и учителя должны отдохнуть…»
«Воспитанием детей, безусловно, занимаются учителя, но прививать правила поведения ребенку изначально должны родители. Ведь с раннего возраста малыши копируют действия взрослых, а значит именно от них зависит, как дети будут вести себя в обществе со взрослыми людьми и со сверстниками…»
«Чтобы обеспечить безопасность, в школе введены правила внутреннего распорядка, которые ученики должны соблюдать…. Дисциплина на перемене подразумевает соблюдение правил, написанных в Уставе школы…. Дисциплину лучше не нарушать, за ее нарушение последуют разговоры с директором школы, штрафы, а могут поставить на учет.»
«Школьник должен показывать высшее образование и слушать учителя, который дает знания!»
«…. Мне кажется надо ввести такое наказание, чтобы школьник даже и не подумал плохо поступать.»
«Если хорошо подумать, то поведение – это такая вещь, которая контролируется самим человеком…»
«… Большинство детей начинают следовать правилам поведения тогда, когда подрастут и поймут, что нарушая правила поведения, могут навредить не только своему здоровью, но и здоровью других учеников…»
«…Есть такие дети, у которых родители не занимаются детьми и как правило, у таких детей плохое поведение…»
«..Школа –общественное место, в котором каждый учащийся должен вести себя достойно.»
«Правила поведения нужно соблюдать, чтобы не столкнуться с проблемами в школе и в жизни.»
«К сожалению, современная культура поведения в школе учеников, как младших, так и старших классов, заставляет желать лучшего… Для того, чтобы ребенку было интересно изучать правила поведения в школе, необходимо дать ему понять, что у него есть не только обязанности, но и права.»
«Я считаю, что такое понятие, как поведение школьника, намного шире и оно не ограничивается только вежливостью. Выкинуть фантик в урну, а не на землю – это тоже результат поведения. И если мы хотим жить в чистоте, то должны начать прежде всего с себя. «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!»- в этой фразе заложена вся суть дисциплины. Дисциплина должна быть в первую очередь внутри человека…»
«Дисциплина в первую очередь – это вежливость, если нет вежливости, значит нет совести. »
« …В школу мы ходим учиться, а не баловаться. Не все ученики пока понимают, как это учить детей, когда они кричат и балуются. Они не понимают, что учатся бесплатно, за счет государства. Но рано или поздно, они поймут, что надо было меньше баловаться и больше учиться…»
«Самое главное: школьник должен понимать, что знания нужны ему, а не учителю. Ученик не должен мешать получать знания другим…. Школа приготовила для ученика все необходимое, и мы должны понимать, что не имеем права ломать и портить школьное имущество…».
«.Каким должно быть поведение школьника?
«Поведение школьника должно быть разумным…. Должен уважать учителей и одноклассников. Должен получать хорошие отметки и радовать родителей!»
«Естественно в каждой школе существуют определенные правила, которые должны соблюдать все школьники.»
«…..Обидно и неприятно, когда на перемене хочешь отдохнуть или повторить домашнее задание, а вокруг стоит гул….»
«Зачем бежать, толкая всех, кто идет рядом с тобой, бежать до столовой, как будто там займут твое место, и ты не успеешь поесть? Просто зачем все это? Ведь было бы куда лучше, чтобы после урока все выходили на перемену, общались между собой ли просто готовились к уроку…. Давайте просто будем соблюдать правила поведения, и нам самим будет приятно.»
«С самого первого класса нас учат правилам поведения и это нужно для того, чтобы в школе была дисциплина и порядок…»
«…Есть вопросы, которые до сих пор являются предметом споров и разногласий. Это, например, школьная форма. Если в твоей школе принято носить школьную форму, то соблюдай это правило и у тебя в течение года не будет проблем, кроме одной – следить за аккуратностью своей одежды…»
«Каким должно быть поведение школьника? Наверняка все скажут, что оно должно быть идеальным…. Это конечно так, но ты должен понимать, если ты не придерживаешься правил поведения, то тебя плохо воспитали родители…. Конечно ты думаешь, что все надоело: тебя учат, а ты сам знаешь, что делать и способен следить за собой сам. Ты, конечно, молодец, если ты самостоятельный, но ведь взрослые старше и они хотят уберечь тебя от неудач, ты должен это понимать. Все правила на самом деле очень простые, и их легко придерживаться…»
«…Во многих школах не требуют обязательно носить школьную форму, и подростки считают, что они могут одеваться так, как им нравится. Но чаще всего получается так: они одеты небрежно, а другие стремятся выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку. Это неправильно!».
«Если вы, дорогие друзья, не будете соблюдать правила внутреннего распорядка, вас могут отчислить из школы. Это будет неприятно вашим родителям, вашему классному руководителю… Любите вашу школу и следите за своим поведением».
«…Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы нам, учащимся, было комфортно, уютно, светло и тепло. Нужно ценить труд других людей и стараться соответствовать и поддерживать школьный уют…. И самое важное – бережно относись к школьному имуществу, ведь школа – твой второй дом!»
«…Нередко школьники забывают о правилах поведения на перемене и делают все, что им хочется: бегают, кричат, шумят на всю школу. Не нужно быть эгоистом и думать только о себе, нужно еще помнить про товарищей и учителей, которые наверняка захотят отдохнуть на перемене!»
«Многие дети считают, что правила созданы для того, чтобы их нарушать. Но на самом деле правила созданы для того, чтобы поддерживать порядок и мир в обществе…. Есть прекрасное выражение: «Если хочешь сделать лучше, начни с себя», я немного дополню это выражение: «Если хочешь сделать лучше, начни с себя и подай пример другим!»»
«Сейчас в 21 веке, многие дети ведут себя аморально в отношении семьи, обязанностей, правовых норм, ссылаясь на переходный возраст, а также на других людей, которые якобы виноваты в их поведении. На самом деле, окружающие люди и обстоятельства не должны влиять на поведение детей, ведь напрямую их поведение должно зависеть от них самих…».
«…Если учащийся нарушает установленные в школе правила, он должен понести наказание, установленное директором школы. Любая деятельность учащегося не должна доставлять дискомфорт окружающим. Каждый ознакомлен с правилами, установленными в школе, значит должен их исполнять».
«…Как можно решить проблему не соблюдения правил поведения? Нужно проводить работу по разъяснению того, что за все содеянное нужно отвечать. Штрафовать родителей, поставить видеокамеры, работать психологу, если ребенок непослушный и обижает других, иногда нужно приглашать инспектора по делам несовершеннолетних…»
«Соблюдать правила поведения на перемене, это значит уважать других людей, относиться бережно к школе, что головой нужно думать, прежде чем совершить, на ваш взгляд, веселую шалость.»
«…Во время обучения дисциплина и порядок имеют большое значение для наиболее эффективного получения новых знаний, занятия превращаются в балаган и учитель тратит драгоценное время не на объяснение нового материала, а на попытку успокоить учеников…»
«В обществе, в котором мы живем, есть определенные правила поведения, и каждый член общества обязан их исполнять..»
«..На перемене можно повторить домашние задания, спокойно поговорить по телефону, сходить в столовую, в библиотеку. На перемене нужно относиться к окружающим с уважением и вниманием..»
«Правила поведения учащихся в школе определяются законом «Об образовании»».
«…В школе за день успевают побывать сотни людей, и, если бы они не надевали сменную обувь, в классах, в коридорах можно было бы задохнуться от пыли и грязи. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках не стоит, здесь будет уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице..»
«Девочки и мальчики должны вести себя хорошо. Особенно девочки, потому что они артистичные и хрупкие. Ведите себя хорошо, чтобы школа была вами рада!»
«Соблюдать правила поведения на переменах – значит быть воспитанным учеником, уважающим труд всех работников школы…»
«Большинство правил поведения в школе направлены на обеспечение безопасности учеников и на соблюдение этикета. В первую очередь о поведении школьника в школе должны рассказать его родители…. Дисциплина на переменах – это строгость в выполнении установленных правил и норм…. Дисциплина зависит от силы воли ученика и условий, которые помогают ее соблюдать. Соблюдать правила поведения на переменах – это значит создавать атмосферу благожелательности и взаимного уважения. Важно, чтобы каждый ученик стремился соблюдать эти правила.»
«Культура поведения учащихся в школе оставляет желать лучшего. А ведь все начинается с семьи, с родителей. С того, как они организованы, как общаются между собой, как едят, как говорят, как слушают, как проводят свой досуг и т.д. Ведь ребенок так устроен, чтобы подражать и копировать своих родителей… Дети должны уважать учителя. Эту истину вбивают в голову всем школьникам не одного поколения. А вот вопросы: «Зачем уважать?», «Почему?» стараются обходить. Уважать надо по факту. Но правда в том, что и учитель должен что-то сделать, чтобы дисциплина основывалась на уважении… »
«Поведение – это комбинация правил, которая может быть индивидуальна у каждого человека. Такое поведение навязывается органом управления той или иной деятельности для того, чтобы не допустить действия с непоправимыми последствиями, которые несут отрицательный характер как для той сферы деятельности, так и для государства. Чтобы предотвратить угрозу совершения подобных действий органы управления создают свой свод правил. Школа – это место работы с детьми, с развивающимися личностями, поэтому раннее соблюдение свода правил уменьшит шанс появления непредсказуемых обстоятельств со стороны школьников…».
«..Дети из старших классов не должны показывать свои любовные отношения, они должны подавать пример младшим ребятам. Школьники должны учиться и получать знания, а не сидеть на уроках в телефонах или же есть. ….Не нужно ломать школьное имущество, тем самым подставлять свою семью и своего классного руководителя. К уроку надо готовиться на перемене до звонка, но никак не после. Дети, соблюдайте эти правила! Не подставляйте себя и своего классного руководителя.»
«Решить проблему дисциплины на переменах можно. Я бы организовала на переменах такие места, где будет проводиться аудирование – человек или запись, рассказывающие об увлекательных фактах из мира учебы, можно на переменах проводить консультации (проводят педагоги, которые помогают подготовиться к экзамену). Я считаю, что тогда бы повысилась успеваемость и вырос бы процент успешной сдачи экзамена.»
«…Я думаю, что необязательно знать правила поведения в школе, чтобы быть дисциплинированным школьником, а хотя бы элементарно соблюдать правила жизни в обществе или правила этикета.»
«Я думаю, что ребенок в плане поведения не должен выходить за рамки дозволенного, так как плохое поведение в некоторых случаях может иметь последствия…»
« В мире очень много различных правил, но они придуманы не просто так. Только соблюдая их, мы сможем комфортно и безопасно жить…»
«Школа – это наш второй дом. Учащиеся должны беречь, уважать и даже пытаться улучшить ее. Если школьники научаться вести себя хорошо, то для школы это будет самый лучший подарок…».
«На урок мы приходим для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя осваиваем учебный материал, учимся думать, размышлять, развиваем свою речь. Каждая тема рассчитана на определенное время и важно не пропускать уроки, чтобы в знаниях не появились пробелы».
«Школа – это не просто здание, куда мы ходим получать знания, а обширная группа людей, так или иначе связанных между собой. Школьники – это отражение всей школы, как именно ученики представят учебное заведение на различных конкурсах, фестивалях и соревнованиях, так и по учащимся школы судят. Потому нам- ученикам новой, красивой школы следует придерживаться правил поведения, чтобы показать наш второй дом должным образом, а также сохранить дружескую атмосферу во всей школе… В итоге, благодаря приличному поведению и соблюдению надлежащего вида, мы получаем заряд хорошего настроения…»
«Я думаю, что правила поведения очень нужны в школе, ведь дети порой бывают такими хулиганами. Правила поведения – это правила того, как нужно вести себя на уроке, перемене и даже на территории школы… Поведение школьников должно говорить само за себя, сразу должно быть видно, что вы – воспитанный, образованный ребенок с манерами, стремящийся к знаниям. Дети, пожалуйста ведите себя подобающе, хорошо учитесь и тогда вы вырастите воспитанными и образованными людьми.»
«Перемена – это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку. Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте, достаньте из портфеля все необходимое для следующего урока. Уберите все лишнее. Не забывайте заботиться о чистоте в школе, если вы заметили мусор, уберите его.»
«…На перемене перед контрольной работой лучше повторить материал, и даже таким образом можно получить пять. Ведь признайтесь, все любят похвалу мамы или папы…»
«Не редко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. …Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием…»
«Кто учится в школе? Конечно мы! Поэтому должны соблюдать правила поведения в школе. Если школьник ударился о что-то – это потому что не соблюдал правила безопасности. Надо беречь себя. Лучше подумайте, что сначала делать, а то будет больно вам и другим. Ну а если вы случайно что-то сломали, сообщите учителю. Если не сообщите, то весь класс будет нести ответственность за то, что ты натворил.»
«Я считаю, что поведение школьника зависит от его воспитания. По моему мнению, самые основные правила поведения в школе для учащихся включают в себя внешний вид, дисциплину на уроках и на переменах….Правила поведения учащегося в школе базируются на принципах уважения к более старшим по возрасту и заботливом отношении к учащимся младших классов…»
«Что такое дисциплина на перемене? Во-первых, я думаю, что о понятии перемена у всех представление разное. Кто-то хочет тихо посидеть и послушать музыку, кому — то на перемене нужно плотно поесть, а другим побегать. Но каждый должен помнить о дисциплине и Уставе школы. То есть перемена- это отдых, но не стоит думать, что тогда все можно: прежде всего не нужно нарушать личное пространство учащихся и педагогов.»
«…Я бы хотела поделиться с вами мыслями писателя Н.А. Островского: «Для воспитания надо призвать самого себя на собственный суровый, беспрестанный суд». Не могу не согласиться с Островским: нужно думать над своими действиями и их дальнейшими последствиями».
« Перемена- время, данное учениками и сотрудникам школы на отдых. Оно выставлено между уроками, чтобы ученики не испытывали эмоциональную и физическую нагрузку. Порой, не соблюдающие правила дисциплины дети, совершают ужасные поступки, нанося вред себе, окружающим и имуществу школы… Можно много говорить и приводить примеров, но лучшим результатом, на мой взгляд, будет то, если дети глубоко задумаются над своим поведением с целью улучшить его в хорошую сторону».
«Дисциплина бывает разная: в машине, в школе, в автобусе — в общем, это правила поведения в общественном месте»
«…Если вы по уважительной причине пропустили уроки, обязательно покажите справку о том, что на уроках вас не было, потому что вы болели…»
«Самое главное, что правила поведения в школе позволяют поддерживать дисциплину и помогают сохранить школу. Правила поведения требуют от учащихся их соблюдения, хорошего отношения и добрых намерений от учащихся, которые пришли в школу учиться, а не заниматься теми делами, которые не предназначены для школьных перемен и занятий. Для этого у учеников всегда есть свободное время».
«Говорят: встречают по одежке, а провожают по уму. А вот поведение человека- это будто одежда его личности, которую он носит постоянно. Поэтому надо заботиться о ней и держать в чистоте…»
«Соблюдать правила, это значит делать так, как нас просят: если нам сказали не бегать, мы должны послушать и перестать бегать…»
«Соблюдать дисциплину необходимо для сохранения порядка, дисциплина учит человека контролировать свои поступки….»