Для чего нужны приставки и суффиксы
Доклад на тему: Роль суффиксов и приставок в русском языке
Доклад на тему : Роль суффиксов и приставок в русском языке.
Роль суффиксов и приставок в русском языке
Роль морфем в русском языке очень велика, ведь именно с помощью них образовываются новые слова и формы слова. Морфемный способ – это способ образования слов с помощью морфем. Морфема – значимая часть слова, которая служит для образования ряда слов и форм (корень, суффикс или приставка). Если морфема участвует в образовании нового слова, она называется словообразовательной. Если морфема служит для образования форм слова, то она является формообразующей.
Я считаю, что наиболее важную роль играют такие морфемы как суффикс и приставка. Роль суффиксов в русском языке очень важна, Ведь суффиксы не только помогают более точно выразить свои мысли, но и придать речи более нужную эмоциональную окраску. Суффикс показывает отношение говорящего к тому, о чем он сообщает, это отношение может быть положительным, отрицательным, грубым, ласкательным или насмешливым.
Приставки тоже играют не маловажную роль в русском языке.
Цель моей научно-исследовательской работы заключается в том, чтобы раскрыть всю важность и значимость суффиксов и приставок в русском языке.
Суффикс – значимая часть слова, служащая для образования новых слов.1
Суффиксы в отличие от приставок могут вызывать чередования в корне слова:
Однако наряду с исконно русскими суффиксами в именах существительных имеется определенное количество заимствованных суффиксов.(например, суффикс –ер (-ёр) пришедший к нам из французского языка: дириж-ер, дизайн-ер, дубл-ер )
Суффиксы подразделяются на формообразующие, используемые для образования форм слова, и словообразующие, служащие для образования новых слов. Четкость и определенность значения суффикса зависят от того, является ли это значение свободным или оно выступает как связанное, является ли этот суффикс в данном слове или форме производящим элементом или же он достался им «по наследству» от образующей основы.
1 толковый словарь русского языка для школьников, 2005 стр.378
3 Большой Энциклопедический Словарь
Формообразующий суффикс – суффикс, служащий для образования форм слова. В отличии от окончаний формообразующий суффикс не выражает грамматических значений рода, числа, лица, падежа, а служат для выражения значений времени, наклонения, степени сравнения. Формообразующий суффикс бывает нулевым.
К формообразующим суффиксам относятся:
С помощью формообразующих суффиксов образуются формы слов, которые тоже не менее важны, чем слово, от которого они образованы.
Словообразовательные (словообразующие) суффиксы.
Словообразовательный суффикс – словообразовательная морфема, стоящая после корня, которая служит для образования новых слов.
Роль словообразовательных суффиксов очень велика, ведь они служат для образования однокоренных слов: писать – писа-тель; опыт – опыт-н-ый.
Словообразовательные суффиксы – великие строители слов. Ведь с помощью словообразовательных суффиксов образовано большинство слов.
Уменьшительность, особое языковое значение, прежде связанное прежде всего с указанием на уменьшение размера объекта. Как правило, выражается морфологически – путем прибавления определенного суффикса к именной основе. В качестве морфологического средства чаще используется специальный уменьшительный суффикс: заяц – зайч-ик, добрый – добр-еньк-ий, крест – крест-ик.
Образовать уменьшительное слово возможно далеко не во всех случаях, например, если уменьшенного слова вообще не существует: микроб, небоскреб, ураган.
Уменьшительные суффиксы бывают ласкательными и пренебрежительными. Из ласкательных суффиксов наиболее употребительны:
-к-: гора — горка, рука — ручка, голова — головка;
— ик-: стол — столик, дом — домик;
— чек-: стакан – стаканчик, чемодан – чемоданчик;
Из пренебрежительных суффиксов наиболее употребительны
— онк-/-ёнк-: лошадь — лошадёнка, корова — коровёнка, кляча — клячонка.
В «Мертвых душах» пишет:
« Мужчины здесь, как и везде, были двух родов: одни тоненькие…. Другой род мужики составляли толстые…»
В данном эпизоде использует слово «тоненькие»
Владимир Владимирович Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»
Все мы немножко лошади,
Каждый из нас по-своему лошадь.
В этом стихотворении используются слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, с помощью которых автор выражает свое отношение к тому, о чем говорит, то есть о лошади. Автор очень трепетно относится к лошади, он говорит эти слова с любовью.
В произведение «Неизвестный цветок» пишет:
«Так начал жить на свете маленький цветок. Нечем было ему питаться в камне и в глине; капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и жил и рос помаленьку выше. Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка; из ветра упадали на глину пылинки, что принес ветер с черной, тучной земли; и в тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие».
Автор использует однокоренные слова маленький и помаленьку, для того чтобы выразить свое отношение к этому хрупкому цветку. Автор несколько раз использует слово «пылинки», которое образовано с помощью уменьшительного суффикса –инк-, пылинки, хоть они и маленькие, но играют большую роль в жизни цветка.
И в загадках тоже используются уменьшительно – ласкательные суффиксы.
В этой загадке говорится о кошке, потому что, читая представляешь себе это животное. Очень ласково говорится о ней, ведь используются уменьшительно-ласкательные суффиксы, которые подразумевают под собой что-то хорошее и положительное, доброе, ласковое.
Увеличительность связана прежде всего с указанием на увеличение размера объекта. Как правило, выражается морфологически – путем прибавления определенного суффикса к именной основе. В качестве морфологического средства чаще используется специальный увеличительный суффикс.
в стихотворении «хорошее отношение к лошадям» пишет:
За каплищей каплища
Маяковский использует слово «каплища», не только выражая свое отношение, но и подчеркивая то, что это были не просто слезы, это были большие капли слез лошади, над которой «смеялся весь Кузнецкий». И не одна живая душа «Кузнецкого», кроме автора не пожалела бедную лошадь. Которая больше всего нуждалась
Корней Иванович Чуковский в своей сказке «Тараканище» пишет:
Вдруг из подворотне
Таракан, Таракан, Тараканище!
Приставка или префикс.
Приставка – это словообразующий аффикс, осложняющий производящую основу в процессе словопроизводства в препозиции (т. е. в позиции пред производящей основой). Например, автор – со-автор, веселый – раз-веселый, лететь – при-лететь и т. д.
В отличии от суффиксов с помощью приставок можно образовать слова той же части речи, что и у производящего слова. Например, от глагола ходить – только глаголы при-ходить, ис-ходить, e-ходить и т. п., от прилагательного научный – антинаучный и т. д.
Говоря о приставках можно признать, что чаще всего они встречаются в глаголе, где приставка выполняет не только словообразовательные функции, но может быть осложнена формообразовательными функциями, участвуя в видообразовании.
Исконно русские приставки в современном русском языке появляются в существительных, образованных от глаголов.
Основные особенности приставки заключаются в следующем:
приставка занимает в производном слове определенную позицию (позицию перед корнем).
Приставка наиболее характерна для словообразовательной системы глагола, в других частях речи она встречается реже.
Префикс не меняет части речи производящего слова, производное всегда относится к той же части речи, что и производящее. Связано это с позицией, которую занимает префикс, он находится перед основой, благодаря этому не влияет не конец слова.
Приставка присоединяется не к основе, а ко всему слову.
По своему происхождению приставки могут быть как исконно русскими, так и иноязычными. Иноязычных приставок вошедших в русский язык вместе с заимствованными словами немного. Эти приставки не играют заметной роли среди морфем современного русского языка. Основную массу приставок составляют исконно русские. В своем большинстве приставки по своему происхождению – слова ( прежде всего предлоги и частицы ), ставшие морфемами.
Большая часть приставок произошла от предлогов. Почти каждой приставке есть соответствие среди предлогов. В большинстве своем приставки выражают пространственно-временное значение. ( Например, Из-, В-)
С помощью приставок образуются Антонимы.
На примере слова шел можно определить значение приставок. При-шел, у-шел, ото-шел, вы-шел, пере-шел, обо-шел, до-шел. На примере этого слова видно, как с помощью присоединения приставок изменяется значение слова. У некоторых слов совсем разное значение. Пара слов при-шел – у-шел, у этих слов совершенно противоположное значение. Приставки изменяют значение слова
Основа слова и окончание
В морфемном составе слова можно выделить приставку, корень, суффикс и окончание. Основа слова включает в себя все эти морфемы, кроме окончания.
Чтобы понять, что такое основа слова, выясним, из каких частей она состоит, входит ли окончание в основу.
Состав слова
В изменяемых словах выделяются минимальные значимые части — морфемы:
Морфема — это термин греческого происхождения. В переводе с греческого языка это слово значит «форма».
Например, в слове «солнечный» выделим следующие морфемы:
солнеч н ый — корень/суффикс/окончание.
Исследованием морфем занимается морфемика.
Корень слова
Главной морфемой в слове является корень. Некоторые непроизводные слова состоят только из корня и окончания:
От значения корня зависит лексическое значение слова. Слова служат нам для называния предметов, признаков или действий. То, что обозначает отдельное слово, является его лексическим значением, например:
существует предмет «трава», и словом «трава» называется зеленый покров земли. Это лексическое значение этого слова, заключенное в корне.
В корне содержится общее значение, которое имеют все однокоренные слова:
Все перечисленные однокоренные слова связаны общим лексическим значением с домом — «строением, где постоянно живет человек и его семья».
Вокруг корня группируются в слове все остальные значимые части:
Приставка
Приставка находится перед корнем. С помощью этой морфемы образуются новые слова:
Приставка вносит разные смысловые оттенки в исходное лексическое значение слова или меняет его лексическое значение.
Суффикс
Суффикс является значимой частью слова. Как и приставка, он образует новые слова:
Суффикс, присоединяясь к корню, изменяет исходное значение слов.
Окончание
В отличие от приставки и суффикса, которые являются словообразовательными морфемами, окончание не образует новых слов.
Окончание изменяется и образует формы одного и того же слова, например:
Окончание изменяет форму слова, но лексическое значение слова остается прежним.
С помощью окончаний слова оформляются в законченную мысль — предложение.
Сравним:
Что такое основа слова
Все словообразовательные морфемы слова составляют его основу. В основу слова входят приставка, корень и суффикс. Основу слова получим, если не будем учитывать словоизменительную морфему — окончание, например:
В основе заключено лексическое значение конкретного слова:
Будем учитывать, что в основу слова не входят также некоторые формообразующие суффиксы.
Суффикс -л- образует форму прошедшего времени глаголов. Эта морфема, как и окончание, не включается в основу глагольных форм:
Видеоурок
Русский язык
Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет
С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒
План урока:
Приставка и значение приставки
Приставка – это морфема (значимая часть) слова, с помощью которой можно образовать множество новых слов, отличающихся значением.
Например, возьмем глагол бегать и посмотрим, сколько слов – действий может получиться: убегать, перебегать, выбегать, забегать. Корень у них один, а приставка вносит дополнительное лексическое значение.
Варианты приставок
В современном русском языке существуют следующие варианты приставок:
Все приставки русского языка можно разделить на три группы:
приставки, написание которых всегда одинаково;
приставки, заканчивающиеся на -з, -с;
приставки при-, пре-.
К приставкам с единообразным написаниям относятся: до-, о-, об-, от-, по, под-, про-, за-, на-, над-.Буквы о и а в них – орфограммы, их нужно запомнить. Чтобы не ошибиться в написании приставок, нужно следовать следующему алгоритму:
Находим в слове корень;
В зависимости от приставки пишем букву о или а.
Например, Мальчики нарубили еловых веток и вернулись к костру.
Разберем слово нарубили:
Находим корень: -руб-;
Приставка на- (приставки но- не бывает);
Следовательно, пишем букву а.
В слове «нарубили» записываем приставку на-
Один за другим они пролезли в люк и очутились внутри шара.
Разберем слово пролезли:
Находим корень: — лез-;
Выделяем приставку про-(приставка пра- имеет значение степени родства)
Пишем букву о.
Также согласные звуки в приставках с-, об-, в-, от-, под-, над- пишутся одинаково, независимо от звучания.
Буквы с, б, в, т, д в этих приставках – орфограммы: сделать, объехать, влезть, открыть, подскочить, надписать
Значение приставок
Каждая приставка обладает своим лексическим значением в слове:
от-обозначает удаление от предмета: отскочить, отбежать, отпрыгнуть, отъехать, отлететь;
под-может употребляться в значении или движения снизу вверх, или направление вниз: подняться, подлезть, подвернуть, подшить;
про-в значении двигаться мимо, сквозь что-то: пройти, пробежать, просмотреть, пролезть, проехать;
пра- употребляем, когда имеем в виду отдаленных родственников или предметы в первоначальном значении: прабабушка, прадедушка, праматерь;
над-обозначает действие сверху чего-то: надкусить, надломить, надписать;
за- обозначает предел чего-то, кратковременное или попутное действие: закричать, завершить, закрыть, забежать, задумать;
о-, об-, обо- в значении двигаться вокруг чего-то, двигаться мимо чего-то, охвата предмета: обойти, обдумать, обнять, объехать, очаровать.
с-, со- подразумевают законченность действия, движение в одну точку: сделать, срезать, сойти, сорвать, спрыгнуть.
Правописание приставок
К слову с начальным звонким звуком присоединяются приставки на -з:ра з бежаться (звук «б» после приставки звонкий).
Приставки при- и пре-
Написание приставки при-и пре-определяется ее значением. Это правило является одним из самых трудных правил, так как вызывает сложность в определении значения приставки.
Чтобы не сделать ошибку в слове, нужно себе объяснить значение приставки
Приставка при-пишется в следующих значениях:
Территорию возле школы назовем пришкольной;
Ребенок пришел к маме. (Он к ней приблизился).
Пре-пишем, когда приставка употреблена в значении:
!Слова, в которых трудно определить значение приставки, нужно запомнить: привилегия, привычка, преподаватель, презрение.
Запишем слова приклеить и присесть, выделим приставки и определим их значение
Подумаем, что они обозначают: приклеить – значит присоединить, следовательно, правописание приставки определяется значением присоединения. Выделяем приставку при-
Присесть – значит опуститься на стул или диван не полностью, а чуть-чуть, слегка. В этом случае значение приставки в слове – неполнота действия. Ответ в слове – приставка при-.
Словообразование слов
Словообразование слов с помощью приставок
Если новое слово любой части речи мы получаем с помощью прибавления к нему той или иной приставки, то такой способ будет называться приставочным:
Например, возьмем существительное ходи с помощью различных приставок образуем новые лексемы:
приставка вы-: выход;
приставка в-: вход;
приставка пере-: переход;
приставка за-: заход;
приставка об-: обход;
приставка про-: проход;
приставка от-: отход;
приставка про-: проход.
Таким образом, каждая приставка привнесла в слово новое значение.
Словообразование слов с помощью суффиксов
Если новое слово получается с помощью прибавления только суффикса, то его назовем суффиксальным словообразованием.
В качестве примера образуем новые слова с помощью суффиксов от существительного кот:
Способы словообразования без приставок и суффиксов
Кроме описанных выше способов словообразования, существуют и другие:без приставок и суффиксов.К ним относится сложение, образование новых слов из словосочетаний подчинительного типа и переход одной части речи в другую.
Состав слова. Роль приставок и суффиксов в словах
Урок 11. Русский язык 4 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Состав слова. Роль приставок и суффиксов в словах»
Сегодня у себя на столе я нашла послание от профессора Грамматейкина. Вот что в нём написано:
Вирусинка, я уехал в Институт языкознания. Тебе оставляю задание.
Прочти и запиши эти слова:
Бег, забег, бегун, пробежка;
река, заречье, реченька, приречный;
свет, отсвет, светоч, подсветка;
корм, прикорм, кормушка, подкормка;
земля, земли, землю, землёй.
А дальше листок оборван. Наверное, мой братец Вирус похозяйничал. Ему вечно для чего-то нужны обрывки бумаги.
Что же это за слова такие? Может быть, вы догадались, что с ними надо сделать?
А-а, кажется, я поняла! Похоже, что в каждой строчке записаны однокоренные слова. Но всё-таки надо проверить мою гипотезу. Сейчас я разберу каждое слово по составу.
В этой группе действительно все слова родственные. Слово «забег» образовано от слова «бег» при помощи приставки, «бегун» – при помощи суффикса, пробежка – при помощи и приставки, и суффикса.
Ну что же, надо разобрать остальные слова. Ребята, а попробуйте и вы их разобрать по составу. И потом мы сверим свою работу.
В следующих трёх строчках действительно однокоренные слова. Некоторые из них образованы при помощи приставки или суффикса. А есть и такие, которые образованы с помощью и приставки, и суффикса. Вы же не забыли?
Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и тоже служит для образования новых слов.
А вот в последней, пятой строчке.
(Вирус) – И здесь тоже однокоренные слова. Я говорю, что они однокоренные.
Ну какие же здесь однокоренные слова? Ведь в них меняются только окончания. Значит, это разные формы одного и того же слова. Оно просто изменяется по падежам.
А вот при помощи приставок и суффиксов образуются новые родственные слова.
Только не забудьте: чтобы справиться с заданием, надо будет к каждому слову подобрать родственное слово.
А теперь давайте посмотрим, кто справился с заданием. Я-то уже всё сделала. И вот результат. Я сейчас буду называть слова и однокоренные к ним.
Погреб – погребок. Здесь нет приставки.
Повязка – завязать. Слово с приставкой.
Намёк – намекать. Приставки нет.
Напев – певучий. Приставка на-.
Закон – законный. Слово без приставки.
Заговор – говорить. Приставка за-.
Подвиг – подвигнуть. Без приставки.
Подвеска – навесить. Приставка под-.
Влезть – лезет. Приставка в-.
Власть – властный. Без приставки.
Как видите, я сделала всё правильно!
(Вирус) – Ну ты и задавака. Всё пра-авильно! Всё пра-авильно! В словах с суффиксами точно ошибки допустила!
Вот ведь вредина! Нет никаких ошибок! Вот, посмотрите:
Финик – финиковый. Без суффикса.
Бубен – бубенцы. Без суффикса.
Пончик – пончиковая. Суффикса нет.
Ресницы – реснички. Чередование согласных Ц-Ч, а суффикса нет.
Ну что, Вирус? Справилась я?
(Вирус) – Справилась, справилась.
А ты говорил: «Задавака».
А вы, ребята, справились? Не забывайте:
Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и тоже служит для образования новых слов.
Чтобы определить, есть ли в слове приставка и суффикс, надо подобрать родственные слова без приставки, суффикса или с другими приставкой и суффиксом.
Ну что же, пришла пора нам заканчивать. До встречи, ребята!
Презентация по русскому языку на тему «Приставки и суффиксы» (5 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Приставки и суффиксы.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Какая часть слова помогла выполнить задание? Выключатель Подлокотник Прибавить Забывчивый
Приставка (префикс) (от лат. – прикреплённый впереди) – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Запишем в справочник:
Посмотрите на иллюстрацию Какое значение имеет приставка ВЫ-? Придумайте глаголы с приставкой ВЫ-
Какое значение имеет приставка ВЫ-? Вынести, вылезти, выехать, выбрать, выдернуть, выползти, выгружать, выносить, выскользнуть, вырасти, выделить, выкарабкаться, выбежать, ……………
Посмотрите на картинки и придумайте слова с приставкой ПРИ- Какое значения у этой приставки?
Посмотрите на картинки и придумайте слова с приставкой ПРИ- Значение приставки ПРИ- такое же? приоткрыть присесть приподнять прилечь
Вывод Одна и та же приставка может иметь множество значений!
Приведите примеры слов с приставками У- и ОТ- Что обозначают эти приставки? Уехать, уплыть, уйти, удалиться, убежать… Отъехать, отплыть, отойти, отбежать…
Давайте сделаем вывод о том, зачем нужны приставки Присоединение приставок к основам разных слов не меняет коренным образом их значения. Приставки придают этому значению новые смысловые оттенки. Чаще всего приставки показывают разное направление действия.
Прятки с приставками. Какие у приставки могут быть прятки? Куда ей прятаться? Она всегда в начале слова и на виду. А вот и нет. В конец слова приставка попасть, разумеется, не может. А в середину? Давайте посмотрим. Где приставка в слове ВОДОПРОВОД? Приставка оказалась в середине слова, т. к. слово «склеилось» из двух и имеет 2 корня: ВОД и ВОД Таких слов в нашем языке немало. Найдите спрятавшиеся приставки. ГРОМООТВОД МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ (завод) ВОДОПРОВОД
Потренируемся ещё! Раскройте скобки, определяя, где предлог, а где приставка: (до) бежал (до) дома, (от) плыл (от) берега, (на) ехал (на) камень, (в) нёс (в) дом, (у) видел (у) порога, (за) шел (за) другом.
Проверьте себя! Раскройте скобки, определяя, где предлог, а где приставка: Добежал до дома, отплыл от берега, наехал на камень, внёс в дом, увидел у порога, зашёл за другом.
Что за морфемы разбросаны тут? Онок ник ёнок очк тель ист ик к ищ еньк ец ич ат ят
Суффикс (от лат. – прикреплённый позади) – это значимая часть слова, которая находится после корня или после другого суффикса и служит для образования новых слов и их форм. Запишем в справочник:
Запишите слова, содержащие суффиксы и имеющие следующие значения. Детёныш лося. Домашняя посуда, предназначенная для приготовления чая. Рабочий по уборке двора. Маленький дом. Человек, играющий на баяне. Предмет, сделанный из серебра. Лосёнок, чайник, дворник, домик, баянист, серебряный. Значение суффиксов
С помощью суффиксов образуйте названия жителей Москва Урал Астрахань Иркутск Вологда Волгоград Курск Ангарск Рязань России Москвич Уралец Астраханец Иркутянин Вологжанин Волгоградец Курянин Ангарчанин Рязанец Россиянин Значение суффиксов
Однако суффиксы образовывают не только новые слова, но и формы слов! Значение суффиксов
Однако суффиксы образовывают не только новые слова, но и формы слов! Значение суффиксов
Найдите суффиксы в словах, устно попытайтесь определить их значение: Дедушкин, белизна, запасной, вишнёвый, сливовый, хранитель, фабричный, раскидистый, носильщик, грузчик, пальтишко, листочек, зелёненький. Тренировка
Дедушкин, белизна, запасной, вишнёвый, сливовый, хранитель, фабричный, раскидистый, носильщик, грузчик, пальтишко, листочек, зелёненький. Проверь себя
1. Посмотреть видеоурок и прочитать текстовую трансляцию по ссылке: https://videouroki.net/video/49-suffiks.html 2. Прочитать в учебнике ТЕОРИЯ параграф 21, стр. 40-42 3. Выполнить №523 и №526 Домашнее задание на пятницу
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1216861
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.