Для чего нужны проектные технологии

Консультация «Зачем нужна проектная технология в детском саду?»

Для чего нужны проектные технологии. Смотреть фото Для чего нужны проектные технологии. Смотреть картинку Для чего нужны проектные технологии. Картинка про Для чего нужны проектные технологии. Фото Для чего нужны проектные технологии Абрамова Светлана Сергеевна
Консультация «Зачем нужна проектная технология в детском саду?»

На сегодняшний день система развития дошкольного образования испытывает существенные изменения. Активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы общественной жизни требует от воспитателя избрать самые эффективные средства обучения и воспитания детей на основе современных методов и интегрированных технологий.

Метод проектной деятельности является одним из перспективных методов в современном образовании. Беря за основу личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к разным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952). По мнению Д. Дьюи, обучение должно строиться «на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями».

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.

Метод проектов занимает главное место в педагогической практике современного дошкольного заведения. Он позволяет изменить стиль работы с детьми, педагогами, родителями. Деятельность по технологии проектов дает возможность детям развить творческие способности и коммуникативные навыки, умения экспериментировать самостоятельно, с помощью разнообразных средств находить информацию о предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Проектная технология способствует успешной адаптации к будущей школьной жизни, активному участию родителей в образовательном процессе дошкольного заведения, сближению семьи и ребенка, появлению общих интересов.

Консультация для родителей «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?» Сегодня я хотела остановиться на значении и организации артикуляционной гимнастики в становлении и коррекции звукопроизношения у дошкольников.

Консультация для родителей «А зачем вообще нужна эта музыка» «А зачем вообще нужна эта музыка?.» Консультация для родителей Если это форма групповой консультации или выступление на родительском собрании,.

Исследовательская работа «Зачем нужна утренняя зарядка в школе?» Автор работы: Гончаров Дмитрий ученик 3 Б класса Руководитель: Яушева Римма Николаевна Верхопенье. 2018 Оглавление. I. Введение.

Консультация для родителей «Зачем нужна спортивная форма» Консультация для родителей Зачем нужна спортивная форма в детском саду? Инструктор по физической культуре МАДОУ д/с «Солнышко» Евстигнеева.

Зачем нужна консультация невролога детям с ОНР Если малыш не хочет или не может произносить ни слова в 2 года, то желательно посоветоваться с врачом: это может быть невролог, логопед,.

Для чего нужны проектные технологии. Смотреть фото Для чего нужны проектные технологии. Смотреть картинку Для чего нужны проектные технологии. Картинка про Для чего нужны проектные технологии. Фото Для чего нужны проектные технологииЗачем нужна мозаика для малышей Мозаика – способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков (цветных камней, керамических плиток и т. д.). Мозаика для детей —.

Источник

Проектная технология в школе: опыт учителя

Проектная деятельность помогает всесторонне реализовать деятельностный подход, который в современном образовании является основным. Через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте, поэтому приоритетным направлением в своей педагогической деятельности считаю организацию исследовательской деятельности школьников на основе проектных технологий.

Что дает эта технология?

Использование проектной технологии обеспечивает формирование универсальных учебных действий. Проектная деятельность — ведущая для подростков, она помогает повышать самооценку, развивать творческие, организаторские и исследовательские способности. Более того, проектная технология не только позволяет более глубоко и всесторонне изучить тему, она также может быть использована в качестве первых шагов профориентационной работы.

Самое ценное в этом подходе — авторское действие, возможность осуществлять свой подход к изучению темы.

Роль учителя в проектной деятельности

Учитель в проектной деятельности — тьютор, координатор, режиссер проекта. Он должен стараться уйти от прямых подсказок и разрешить детям работать самостоятельно. Ваша заслуга будет в том, что вы подтолкнули детей к этой работе. Разумеется, все дети разные: кто-то более мотивирован, а кто-то меньше настроен на рабочий лад. И все же проектная технология должна быть введена везде, даже с отстающими детьми, ведь важно найти ключики к ученикам разных способностей.

Какие бывают проекты

Проект — это пять «П»: проблема — проектирование — поиск информации — продукт — презентация. Все эти звенья объединяются в еще одно «П» — портфолио, где собраны все материалы по проекту. Самое главное в проекте — это рефлексия. Ученик должен оценить свой труд и свою работу.

Современные образовательные технологии и методики применения проектной деятельности

Стратегия «Рамка» (или «Пишем статью»)

Такая технология может быть использована при повторении или обобщении изученной темы. Эта технология развивает навыки организационной и командной работы, а также помогает вовлечь в процесс более слабых учеников. Например, более сильные будут писать текст и располагать иллюстрации, а слабые — выбирать и вырезать их. Распределение ролей поможет успешно реализовать проект, ведь в работу и обсуждение будут вовлечены все ученики.

Разработка буклета

Похожую структуру вы можете использовать для работы по любой теме. Проект такого рода будет более продолжительным (например, неделя).

РАФТ-технология

Что такое РАФТ-проекты?

Название приёма произошло от первых букв слов:

R — role (роль)
A — audience (аудитория)
F — format — (форма)
T — topic (тема)

РАФТ-технология — это сочетание всех методик и форм проектной деятельности.

Суть приёма заключается в описании, повествовании или рассуждении от имени выбранного персонажа. Причём «исполнитель» роли должен учитывать и все обстоятельства, в которые попадает его персонаж. На этом этапе учащимся предстоит самостоятельно выбрать траекторию работы: роль, форму, аудиторию и тему представления продукта.
Ученики при реализации РАФТ-проектов могут записывать ролики, сюжеты, мини-фильмы — жанровая природа таких проектов не ограничена. Это может быть даже публикация исторического фотоснимка в Instagram с подписью, историческим контекстом и актуальной геолокацией, где был сделан этот снимок.

Приём способствует эффективному погружению в предметное содержание. Приобретённые знания помогут ученику импровизировать, выстраивать и анализировать свои действия в формируемых обстоятельствах, давать нравственную оценку событиям и личностям.

Источник

Сущность проектной технологии

Проектная технология — практика личностно-ориентированного трудового обучения в процессе учебно-трудовой деятельности ученика, на основе его свободного выбора и с учетом интересов.

Просмотр содержимого документа
«Сущность проектной технологии»

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОМ ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

СУЩНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Проектная технология — практика личностно-ориентированного трудового обучения в процессе учебно-трудовой деятельности ученика, на основе его свободного выбора и с учетом интересов. В сознании ученика это имеет такой вид: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне нужно и где я могу эти знания применить». Для педагога — это стремление найти разумный баланс между академическими и прагматическими знаниями, умениями и навыками.

В основе проектной технологии лежит развитие познавательных навыков учащихся, уникальности и самобытности каждого школьника, его творческого мышления, познавательной самостоятельности, настойчивости, творчества, направленности на конечный результат, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, что позволяет каждому ученику строить собственную образовательную траекторию.

Проектное обучение ориентировано прежде всего на самостоятельную учебно-трудовую деятельность учащихся — индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Суть проектной технологии — стимулирование интереса учащихся к решению определенных проблем, предполагающим владение определенной суммой знаний. Проектная деятельность предусматривает решение одной или целого ряда проблем, показ, практическое применение приобретенных знаний. Проектная деятельность, гармонично сочетая теорию и практику, академические знания с прагматическими, должна иметь разумный баланс между этими составляющими на каждом этапе обучения.

Целью проектирования на уроках трудового обучения является создание педагогом таких условий во время образовательного процесса, при которых его результатом является индивидуальный опыт творческой проектно-технологической деятельности ученика.

Таким образом, проектно-технологическая деятельность:

активно развивает у учащихся основные виды мышления, в том числе и технологическое;

развивает интеллектуальные способности, учит мыслить от абстрактного к конкретному, то есть помогает активизировать творческий потенциал ребенка;

помогает успешной адаптации молодежи к современным социально-экономическим условиям жизни;

позволяет ученику осознавать себя творцом своей деятельности;

усиливает положительную мотивацию обучения, потому что вещь создается с учетом собственных интересов, потребностей и возможностей;

формирует творческое системное мышление, технологическую культуру и технологическую этику;

приучает школьников к целенаправленной деятельности, что является основным компонентом преобразования материалов, сырья, энергии и информации;

способствует формированию культуры делового общения, умения аргументировано защищать свои позиции, мыслить оригинально и неординарно;

формирует внутренний план действий и реализует его на практике;

укрепляет физическое здоровье и психическое состояние школьников, обеспечивает подготовку учащихся к адекватному профессиональному самоопределению;

способствует реализации личностно ориентированной парадигмы трудовой подготовки учащихся;

обеспечивает интеграцию знаний из различных отраслей науки и производства, целостное развитие личности школьника.

ЭТАПЫ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Успешность и эффективность проектирования обеспечивается при условии правильной и последовательной, организационно-спланированной работы учителя и ученика, в основе которой лежит логическая последовательность соблюдения этапов выполнения проектов.

На мой взгляд, содержание проектно-технологической деятельности учеников должено состоять из следующих этапов (стадий), которые взаимосвязаны между собой и наиболее эффективно раскрывают последовательность разработки и выполнения проекта: организационно-подготовительный, конструкторский, технологический, заключительный.

На каждом этапе учащимися осуществляется соответствующая система последовательных действий в выполнении проекта, а учитель при этом становится действительно организатором учебно-трудовой деятельности.

1. Первый этап проектно-технологической деятельности — организационно-подготовительный, на котором перед школьниками встает важная проблема — правильно выбрать объект проектирования, ведь от этого зависит в наибольшей степени успех последующей работы.

2. Следующим этапом проектно-технологической деятельности учащихся является конструкторский этап, на котором юные изобретатели составляют эскиз своей самой совершенной и лучшей конструкции, что отвечает современным требованиям и дизайну, осуществляют подбор материалов и инструментов, определяют наиболее целостную технологию изготовления выбранной конструкции, выполняют экономические, экологические и мини-маркетинговые исследования.

3. На третьем этапе — технологическом, учащиеся выполняют запланированные операции, осуществляют самоконтроль и оценку качества изделия. Цель — качественное и правильное выполнение трудовой операции.

В завершение всего учащиеся защищают свой проект (изделие, план, модель) перед одноклассниками (презентация, отчет, демонстрация) и отвечают на вопросы.

На основании выше изложенного построена структурно-функциональная модель проектно-технологической деятельности учащихся на уроках трудового обучения, под которой мы понимаем совокупность педагогических компонентов, выполняющих специфические функции и находящихся во взаимосвязи (схема 1.1).

Проектно-технологическая деятельность учащихся

Источник

Сущность проектного обучения, условия реализации, виды

Для чего нужны проектные технологии. Смотреть фото Для чего нужны проектные технологии. Смотреть картинку Для чего нужны проектные технологии. Картинка про Для чего нужны проектные технологии. Фото Для чего нужны проектные технологии

Обновлено: 21 Июня 2021

Во все времена педагоги ломали головы, как сделать процесс получения образования более эффективным. Способом проб и ошибок были выработаны разные подходы. Многообещающие технологии XXI века — дуальный и проектный методы. В этой статье поговорим о проектном обучении — что это, в чем его особенность и из каких компонентов оно состоит.

Технология проектного обучения: сущность процесса

Проектная технология представляет собой систему получения знаний, когда ученики вовлечены в процесс планирования и выполнения проектов, т.е. практических заданий, которые постепенно усложняются. Упор делается на самостоятельное выполнение, как индивидуально, так и в группе.

Проект назначается на определенный промежуток времени.

Для чего нужны проектные технологии. Смотреть фото Для чего нужны проектные технологии. Смотреть картинку Для чего нужны проектные технологии. Картинка про Для чего нужны проектные технологии. Фото Для чего нужны проектные технологии

Несмотря на то, что данный подход к обучению считается передовой технологией XXI века, исследователи считают, что переводить весь учебный процесс на рельсы проектного подхода не имеет смысла. Лучше сочетать его с групповым.

Основоположник системы

Считается, что эта технология появилась в США в конце XIX века. Её основоположник — американский философ Джон Дьюи, автор концепции прагматической педагогики. Однако еще много раньше, в XVI веке, метод проектов уже начал успешно применяться в архитектурных мастерских Италии и прошел несколько этапов развития перед тем как переместиться в Новый Свет, откуда, заново переосмысленный, он вернулся в Европу в 1915 году.

Основной идеей Дьюи было, что ценность представляет лишь то, что полезно человеку. Обучение должно идти на активной основе через целесообразную деятельность ученика, лично заинтересованного в данном знании.

Основатель модели полагал, что важно показать детям, какую пользу для дальнейшей жизни им дадут получаемые в школе знания. Для этого надо взять проблему из реальной жизни, которую ребенок считает значимой и объяснить, как он будет решать ее, овладев в будущем нужными знаниями и навыками. То есть обучение не должно быть ради обучения, никакой абстракции.

Идеи Джона Дьюи применялись в 1884 – 1916 г.г. его учениками и последователями — педагогами Паркхерстом и Килпатриком.

Основная цель проектного обучения

Понятно, что любая теория мертва без практики, поэтому цель проектного обучения — научить решать практические задачи, привязать полученные знания к реальной жизни. Учащиеся приобретают знания из различных источников. В процессе они развивают:

Принципы технологии

Можно выделить несколько основных принципов.

Этапы проектного обучения

Для чего нужны проектные технологии. Смотреть фото Для чего нужны проектные технологии. Смотреть картинку Для чего нужны проектные технологии. Картинка про Для чего нужны проектные технологии. Фото Для чего нужны проектные технологии

Подготовка к проекту

Разработка проекта

Разработка проекта осуществляется самими учащимися под контролем учителя. Важно, что проект должен иметь своим результатом практическую пользу, которая близка и понятна тем, кто работает над проектом.

Оформление итогов проекта

Форма оформления может быть разной — таблицы, диаграммы, иллюстрации. Главное, чтобы был ответ на вопрос: что мы хотели получить и что получили в итоге.

Презентация, демонстрация итогов проделанной работы

После демонстрации преподаватель не должен давать оценку. Участники проекта только предъявляют результаты сделанного, оформленные в понятном и простом для восприятия не посвященного в тему человека.

Рефлексия, самоанализ проделанной работы

Рефлексия помогает оценить результаты, вспомнить ход проекта от начала до конца. Для этого надо задать вопросы: что и как мы сделали, зачем, какие умения и знания использовали, сколько времени потребовалось и могла ли быть альтернатива. Самоанализ нужен, чтобы понять, какой ценный опыт был приобретен, правильно ли была выбрана цель и верна ли ее реализация.

На этапе рефлексии, а не презентации дается оценка всей проделанной работе. Причем характеристика правильно сделанного проекта это не только итоги, но и качество всего процесса.

Виды проектного обучения

Чаще всего проекты бывают смешанного типа и выполняются как в аудитории, так и вне ее. По степени участия они делятся на групповые, парные и личностные. Могут выполняться в рамках одной учебной дисциплины или быть межпредметными.

Для чего нужны проектные технологии. Смотреть фото Для чего нужны проектные технологии. Смотреть картинку Для чего нужны проектные технологии. Картинка про Для чего нужны проектные технологии. Фото Для чего нужны проектные технологии

Проблемы технологии проектного обучения

Специфика проектов, как считают ученые, заключается в том, что это не только метод познания, но и разновидность творчества и один из способов развития личности человека. Однако до сих пор несмотря на очевидные плюсы, многие учителя признаются, что у них не хватает достаточно знаний и времени, чтобы внедрить эту технологию у себя на занятиях в школе или в вузе. Другие сетуют на то, что пытались проводить обучение по данной технологии, но успеха не добились.

Действительно, подготовка к проектному обучению и организация процесса занимает довольно много времени, что идет в минус. Второй фактор, на который пожаловались учителя — отсутствие энтузиазма со стороны учащихся, желания самостоятельно работать.

Как показали исследования, неудачи вызваны неправильным пониманием принципа метода и неумением перевести его в практическую плоскость.

Рассмотрим основные проблемы.

Важным условием для реализации этой технологии является то, что преподаватель должен избегать как лишней опеки и оценок, так и пускания процесса на самотек. Его роль — координатор и консультант. Надо, чтобы на всех этапах работы был организован контроль, не только на итоговом, но и на промежуточных, тогда будет легче понять, что упущено, недоделано.

Помогать учащимся следует наводящими вопросами, поощрять их инициативу. У каждого участника проекта должна быть мотивация довести работу до конца, а для этого ему надо понимать, какую пользу для общества и для него лично имеет данный проект.

Остались вопросы или нужна помощь в учебе? Есть Феникс.Хелп — скорая помощь для студентов. Обращайтесь за консультацией.

Источник

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Автор: Звонарёва Татьяна Николаевна

В концепции модернизации российского образования в числе важных целей указаны такие, как развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации; готовности к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности. Для её реализации требуются конкретные технологии. Ведущей технологией сегодня является проектная технология. Главная идея состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно; деятельность строится не в русле учебного предмета.

Проектная технология не является принципиально новой в мировой педагогике. Она возникла еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также технологией проблем и связывалась она с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком. Проектная технология привлекла внимание русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С. Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные технологии в практике преподавания.

1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника реализации технологии:

· позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного;

· развивать у каждого позитивный образ себя и других;

· развивать у учащихся умение истинно оценивать себя.

2. Развивать у учащихся «командный дух» и «чувство локтя»; вдохновлять детей на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать. 3. Обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умение искать путь решения поставленной задачи; 4. Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации и т.д.) наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.

Идея состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно; деятельность строится не в русле учебного предмета. Суть проектной технологии состоит в том, что учащиеся в процессе работы создают проект, ученик в учебной работе постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению вглубь явлений, конструированию новых процессов, объектов и т.д.

Учитель является консультантом, мотивирующим и направляющим исследовательскую, аналитическую, проектную, творческую деятельность учащегося. Ученик самостоятельно выбирает эффективный маршрут решения предметной, метапредметной, личностной проблемы из многих вариантов, используя разнообразные источники информации, материалы, формы, способы деятельности.

Чрезвычайно важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести.

Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

Проектная технология – это взаимосвязанная деятельность учителя и обучающихся. Если ученик пытается извлечь информацию, переработать ее, то учитель призван указать возможный источник или самому становиться источником информации. Если ученик старается приобретать знания и навыки для дальнейшего их использования в своей практике, то учитель координирует этот процесс, поощряет учащегося и осуществляет постоянную обратную связь. Ребенок пытается приобрести навыки коммуникативной деятельности, а учитель предлагает дискуссии, не навязывая при этом учащимся своего собственного мнения.

Проектная технология рассматривается в системе личностно-ориентированного образования и способствует развитию таких личностных качеств школьников, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству, позволяет распознать их насущные интересы и потребности, представляет собой технологию, рассчитанную на последовательное выполнение проектов. При реализации проектной технологии создается конкретный продукт, являющийся результатом совместного труда и размышлений учащихся, который им приносит удовлетворение от осознания того, что они пережили ситуацию успеха.

Каждый проект – это маленькая или большая, но научно–исследовательская работа. Она может длиться от нескольких часов до нескольких месяцев и даже лет. В первую очередь, ребятам необходимо определить проблему, что порой бывает очень сложно. Чтобы ученик воспринимал знания, как действительно нужные ему, личностно значимые, требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

· образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

· индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;

· комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;

· глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Проектная технология предполагает:

· наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

· практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

· самостоятельную деятельность ученика;

· структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

· использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижения гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов. Анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *