Для чего нужны рабочие тетради по английскому языку
Зачем нужны рабочие тетради
Рабочие тетради, или тетради на печатной основе, используются в нашей стране уже достаточно долгий период, но все еще вызывают множество вопросов и различных эмоций у родителей обучающихся и учителей. Может ли учитель рекомендовать ту или иную тетрадь на печатной основе? Кто должен покупать рабочие тетради? Зачем нужны рабочие тетради?
Долгое время между родителями учеников и школами возникали споры о том, должна ли школа обеспечивать обучающихся рабочими тетрадями, ведь Конституция РФ в части 2 статье 43 гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования. В ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» прописано, что учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования.
Так что же такое рабочая тетрадь? Должна ли школа обеспечивать учеников рабочими тетрадями?
В ГОСТ 7.60-2003 «СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения» приводится определение рабочей тетради как учебного пособия, имеющего особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета. Рабочая тетрадь относится к учебным изданиям нового поколения и должна рассматриваться как отдельная категория учебных пособий. Тем более что невозможно временно использовать тетрадь, которая подразумевает индивидуальное выполнение обучающимся заданий непосредственно на страницах пособия. Бесплатно предоставляются учебники, входящие в федеральный перечень учебников (ФПУ). ФПУ — перечень допущенных государством учебников для наполнения школьных библиотек за счет государственного бюджета. Рабочие тетради по своей сути не могут заменить учебники, не входят в федеральный перечень, а используются для отработки практических навыков при усвоении материала.
15 мая 2019 года на медиафоруме Общероссийского народного фронта в Сочи президент РФ окончательно разрешил этот спор и призвал не путать учебники с рабочими тетрадями. Учебники должны предоставляться бесплатно на время обучения в школе. Так было всегда и остается на сегодняшний день. В то время как рабочая тетрадь — это расходный материал. На этой же встрече президент отметил, что каждый учитель для своей работы может самостоятельно выбирать учебники и другие методические материалы.
Для чего нужны рабочие тетради и чем они хороши?
Рабочие тетради содержат различные задания и, как правило, составлены исходя из программы учебной дисциплины и уровня подготовленности обучающихся. Задания в таких тетрадях содержат различные формы контроля (тесты, самостоятельные работы, карточки заданий, и т.п.), помогая обучающимся всесторонне подготовиться по каждому предмету.
Для учителей тетрадь на печатной основе с уже подобранными заданиями, разработанная с учетом требований ФГОС, сможет стать незаменимым помощником и сэкономить время на подготовку к занятиям. На уроке сокращается время выполнения заданий, что позволяет дополнительно проработать материал с учениками.
Полезными могут стать тетради, в которых перед заданиями приведены примеры их выполнения. Так обучающийся сможет восстановить в памяти алгоритм выполнения и оформление подобного рода заданий.
Для младших школьников тетради на печатной основе хорошо иллюстрированы, подобраны задания, позволяющие не только отработать основные навыки по предметам, но и вызвать интерес к дальнейшему обучению. Тетради, позволяющие стимулировать познавательную деятельность обучающихся, вполне могут быть применимы для проведения занятий как в традиционной форме, так и с использованием активных методов обучения. Например, в пособиях для учащихся начальных классов «Математика. Карточки заданий» и «Русский язык. Карточки заданий» предложен готовый разрезной материал, который может быть использован педагогом для быстрой проверки знаний и как элемент активной формы проведения занятия.
Как активизировать речевое развитие, творческую и познавательную деятельность обучающихся? В этом тоже помогут тетради на печатной основе! Возьмем тетрадь «Русский язык. Развитие речи». Разнообразные упражнения могут быть использованы на уроке во фронтальной, групповой, индивидуальной работе с учащимися, а также в качестве домашних заданий.
Повысить интерес современного школьника к чтению, научить работать с текстами различных типов, анализировать художественное своеобразие текста, развить внимание к языковой стороне текста? Помочь лучше запомнить и понять художественное произведение? Помочь сделать выводы из прочитанного? Все это под силу тетрадям на печатной основе. Выполняя задания в тетради «Мой читательский дневник. Иду в 4 класс», ребенок без особых усилий научится восстанавливать последовательность событий, представленных в произведениях, запомнит новые для себя слова и устойчивые выражения. Такие рабочие тетради, составленные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, позволят ученикам с интересом проработать художественные произведения, при этом воспринимая задания как увлекательное занятие.
Сложно переоценить значение тетрадей на печатной основе и для старших школьников. Задания в старшей школе значительно сложнее и требуют больше времени для записи исходного материала. Это приводит к сокращению количества выполненных заданий. Используя рабочие тетради, в которых исходные данные уже прописаны, старшие школьники смогут больше времени уделить отработке заданной темы.
Для подготовки к испытаниям ВПР, ОГЭ и ЕГЭ такие тетради (например, «Русский язык. ЕГЭ. Тренировочные работы» или «ВПР. Математика. Тренировочные работы») дают возможность потренироваться на заданиях, которые составлены в соответствии со всеми требованиями федерального стандарта и имеют структуру (форму и количество заданий, уровень сложности), аналогичную предстоящему испытанию.
По опыту многих учителей, использование рабочих тетрадей благотворно влияет на усвоение материала и подготовку к итоговым испытаниям. Проводя с родителями разъяснительные беседы о том, что такое рабочая тетрадь и для чего она нужна, о том, что использование таких тетрадей возможно только на добровольной основе за счет средств родителей, учителя смогут избежать споров на родительских собраниях и добиться, используя тетради на печатной основе, более высоких показателей успеваемости учеников.
Для чего нужны рабочие тетради по английскому языку
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства просвещения РФ от 23 октября 2019 г. № ВБ-47/04 “Об использовании рабочих тетрадей”
В соответствии со статьей 18 Федерального закона организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:
Таким образом, если образовательная организация включает конкретную рабочую тетрадь в список, который утверждается приказом директора образовательной организации, то возникают правовые основания для их закупки за бюджетные средства.
В целях более углубленного изучения учебного предмета обучающимися учитель может рекомендовать учебные пособия, в том числе рабочие тетради, не включенные в список, для домашнего самостоятельного использования. При этом указанные учебные пособия не могут быть использованы в образовательном процессе при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Вместе с тем Министерство обращает внимание, что использование рабочих тетрадей на печатной основе в начальных классах является неотъемлемой частью образовательного процесса и значительно влияет на эффективность обучения, поскольку выполнение обучающимися письменных работ формирует навык письма и развивает мелкую моторику.
Ключевым мероприятием федерального проекта является разработка и внедрение целевой модели цифровой образовательной среды, предусматривающей в рамках своей концепции сокращение использования бумажных тетрадей в образовательных организациях и их замену на цифровые аналоги.
Обзор документа
Образовательные организации с учетом установленных требований самостоятельно определяют список учебников и учебных пособий и допускают их к использованию. Материалы предоставляются ученикам бесплатно.
Что касается рабочих тетрадей, то вопрос обеспечения обучающихся ими также относится к компетенции школ.
Если школа включает конкретную рабочую тетрадь в список, который утверждается приказом директора, то возникают правовые основания для их закупки за бюджетные средства.
Учитель может рекомендовать рабочие тетради, не включенные в список, для домашнего самостоятельного использования, однако их нельзя применять при реализации образовательных программ.
При этом использование рабочих тетрадей на печатной основе в начальных классах значительно влияет на эффективность обучения, поскольку выполнение обучающимися письменных работ формирует навык письма и развивает мелкую моторику.
Минпросвещения планирует сократить рабочие тетради на печатной основе и заменить их на цифровые аналоги в основной и средней школе.
Секреты английского языка
Сайт для самостоятельного изучения английского языка онлайн
А у вас есть рабочая тетрадь по английскому языку?
Posted on 2014-09-23 by admin in Всякая всячина // 0 Comments
Мы часто задаем этот вопрос людям, изучающим английский язык вместе с нами. Почему мы рекомендуем вести рабочую тетрадь или словарь, как вам больше нравится, а не полагаться всецело на восприятие материала на слух? Потому что если вы делаете записи новых слов или грамматических правил – вы работаете над языком и? соответственно, у вас есть все шансы добиться успехов. Вот несколько причин, почему мы настоятельно советуем завести толстую тетрадь, которая по мере учебы станет незаменимым и верным помощником, сохранит материал и напомнит уже выученное.
Для начала давайте запомним, что рабочая тетрадь по-английски — notebook, а ноутбук — компьютер, за которым мы привыкли работать, называется по-английски laptop.
1. Если рабочая тетрадь всегда под рукой, можно сразу же записать новое слово или фразу, которую вы услышали по телевизору или от других людей. Чтобы по-настоящему качественно запомнить новую лексику, ее нужно постоянно повторять, а если она будет перед глазами в вашей тетради, вы будете видеть ее каждый день или даже несколько раз в день и в результате запомните надолго. У каждого из нас много проблем, и та информация, которую мы воспринимаем на слух, как правило, быстро улетучивается, не оставляя нам знаний и, соответственно, шансов выучить язык, как следует.
2. Никогда не записывайте английский материал в другую тетрадь, где помимо английских слов есть еще и рецепты приготовления блюд или телефоны друзей. Если вам нужно что-то быстро записать, а вам приходится долго листать тетрадь в поисках английского материала среди прочей информации, вы можете пропустить объяснение педагога мимо ушей, потерять ценное время на уроке и не сможете быстро сосредоточиться на объясняемом материале.
3. Никогда не лепите записи в тетради друг на друга – интересные фразы быстро бросаются в глаза, если написаны на отдельных страницах или на значительном расстоянии друг от друга, чтобы осталось место для возможных дальнейших дополнений по теме — так все ваши записи будут в одном месте и в то же время не будут мешать друг другу. Многие используют маркеры, разноцветные ручки или карандаши. Например, чтобы отметить грамматический материал, подойдет красный цвет, а новые слова можно обвести зеленым на ваше усмотрение. Маркировка также помогает быстрее найти то, что вы ищете, отмечая зрительно только нужный цвет.
4. Обдумывайте то, что вы уже выучили. Снова и снова возвращайтесь к словам и фразам, помогая самим себе понять их и запомнить. Имея под рукой тетрадь, можно просматривать ее в автобусе, метро, стараясь составить в уме предложения с этой лексикой или грамматикой – подобная зарядка для мозга поможет не только крепко-накрепко выучить материал, но и начать мыслить на английском языке, быстро переключаться с одного языка на другой, одним словом, достичь более высокого уровня.
5. Почему мы советуем записывать каждую тему на отдельной странице, оставляя много пустого места вокруг? Потому что со временем вы припишете туда синонимы, соответствующие предлоги, примеры, и из одной фразы может получиться целая тема. Согласитесь, что это будет невозможно, если лепить слова друг на друга.
А у вас есть рабочая тетрадь? Выбирайте тетрадь потолще, чтобы туда вместились все ваши знания.
Критерии разработки авторской рабочей тетради по английскому языку для учащихся 5 класса средней школы
Дата публикации: 10.02.2017 2017-02-10
Статья просмотрена: 567 раз
Библиографическое описание:
Чернова, Л. О. Критерии разработки авторской рабочей тетради по английскому языку для учащихся 5 класса средней школы / Л. О. Чернова, К. С. Цеунов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 6 (140). — С. 457-459. — URL: https://moluch.ru/archive/140/39405/ (дата обращения: 29.12.2021).
В представленной статье авторами рассматривается вопрос о критериях разработки авторской рабочей тетради по английскому языку как инструмента развития самостоятельной учебной деятельности учащихся. Исследователями изучены стандарты разработки рабочей тетради для школьников.
Ключевые слова: рабочая тетрадь, английский язык
В настоящее время в практику учебных заведений активно вводятся новые методы обучения. Эти методы способствуют воспитанию интереса учащихся к изучаемым предметам, а так же развитию мотивации к приобретению новых знаний у учащихся. Такому развитию также способствуют современные технические и иные средства обучения.
В наши дни, несомненно, нелегко представить себе преподавателя, применяющего в своей практике только учебник. Для успешного постижения учащимися предмета необходимо использовать самые разнообразные средства обучения, чтобы усилить наглядность и доступность осваиваемого материала [3, с. 218].
В процессе обучения необходимо поддерживать самостоятельную познавательную деятельность учащихся. В этих целях существуют такие средства обучения, которые способствуют активизации самостоятельной работы учащихся. Грамотная организация самостоятельной работы имеет большую важность. Она задействует творческий потенциал учащихся, а так же способствует развитию навыков самообразования [1, с. 83].
Одним из современных дополнительных средств обучения является особый вид учебной литературы — рабочая тетрадь. Мы можем смело утверждать, что в настоящее время рабочая тетрадь по английскому языку стала неотъемлемым инструментом в изучении английского языка. Согласно ГОСТ 7.60–2003, рабочая тетрадь — это учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета [2].
Иными словами, рабочая тетрадь как приложение к учебнику — это структурированное и правильно скомпонованное дополнительное пособие по изучению английского языка для учащихся. Обычно рабочая тетрадь представляет собой сборник практических заданий по пройденным в учебнике темам. В рабочей тетради представлены задания, призванные закрепить полученные на уроках навыки, чаще всего грамматические и фонетические, однако нередко встречаются задания на развитие навыков устной и письменной речи.
Тем не менее, следует заметить, что существующие рабочие тетради не всегда соответствуют задаваемым педагогом критериям. Некоторые рабочие тетради подходят только для учеников с определенным уровнем понимания языка. В некоторых рабочих тетрадях распределение материала на отработку не всегда соответствует нуждам преподавателя. Здесь мы сталкиваемся с необходимостью доработки существующей рабочей тетради или составления авторской рабочей тетради по английскому языку. Авторская рабочая тетрадь полностью соответствует нуждам преподавателя, ведь преподаватель сам компонует материал в соответствии со своими нуждами. Автор может принять во внимание все языковые особенности учащихся и распределить материал в нужном порядке.
В данной статье мы рассматриваем критерии, необходимые для разработки автономной авторской рабочей тетради, то есть рабочей тетради, не привязанной к какому-либо конкретному учебному пособию. Так как в первую очередь рабочая тетрадь предназначена для развития самостоятельной деятельности учащихся, она должна быть направлена на соавторство или сотворчество с учащимся. Чтобы развить у учащихся мотивацию к самостоятельному обучению, необходимо насытить рабочую тетрадь творческими заданиями, направленными на самостоятельное изучение поставленного в задании вопроса, нежели на простое заучивание материала.
Рабочая тетрадь — это такое учебное пособие, при работе с которым учащийся может записывать ответы на задания непосредственно в нем, подчёркивать или вписывать правильный ответ. Таким образом, необходимо озаботиться тем, чтобы работа с пособием была не только полезной и удобной, но и интересной для учащегося. Поэтому необходимо сопровождать задания красочными иллюстрациями [1, с. 84].
Как и любое учебное пособие, рабочая тетрадь должна соответствовать не только пожеланиям преподавателя, но и принятым стандартам образования. Согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту (далее ФГОС) к выпускнику пятого класса общеобразовательной средней школы предъявляются определённые требования к полученным результатам. Таким образом, основываясь на ФГОС, изучение предмета «английский язык» направлено на достижение следующих предметных результатов: развитие коммуникативных умений, а так же навыков оперирования языковыми средствами.
К коммуникативным умениям относятся такие умения, как: говорение, аудирование, чтение и письмо. Согласно ФГОС, выпускник пятого класса средней общеобразовательной школы должен уметь:
– Участвовать в простых диалогах;
– Составлять краткое описание объекта, картинки, персонажа по образцу;
– Кратко рассказать о себе, своей семье, друзьях.
– Понимать на слух речь педагога и одноклассников при общении и вербально или невербально реагировать на высказывания;
– Сопоставлять графический образ английского слова с его фонетическим образом;
– Читать вслух небольшой текст, выстроенный на усвоенном языковом материале, придерживаясь правил произношения и соответствующей интонации;
– Читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на усвоенном языковом материале.
– Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, элементарные предложения.
К языковым средствам относятся: графика, каллиграфия, орфография, а так же фонетическая, лексическая и грамматическая стороны речи. К концу пятого класса, учащийся должен уметь:
– Употреблять английский алфавит, знать последовательность букв в нем;
– Правильно воспроизводить графически и каллиграфически все буквы английского алфавита;
– Употреблять базовые правила чтения и орфографии;
– Различать на слух и адекватно выговаривать все звуки английского языка;
– Различать коммуникативные типы предложения по интонации: повествовательные, вопросительные, восклицательные, побудительные;
– Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных свойств.
– Распознавать в письменном и устном тексте усвоенные лексические единицы;
– Различать и применять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; модальные глаголы; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее распространенные предлоги для выражения временных и пространственных отношений между объектами.
Рабочая тетрадь — это способ освободить педагога от механической работы и организовать его деятельность. Так как рабочая тетрадь может применяться на любом этапе занятия, преподаватель может сам выбрать время для того, чтобы отойти от механической работы по заучиванию данного материала и перейти к творческой работе с учащимися. Рабочая тетрадь позволяет преподавателю проверить эффективность самостоятельной работы учащихся. Для учащегося же рабочая тетрадь — это инструмент по развитию навыков самостоятельной работы. Выполняя задания, приведенные в рабочей тетради, учащийся имеет возможность продемонстрировать приложенные для их выполнения способности.
Таким образом, как мы видим, рабочая тетрадь — поистине незаменимый инструмент в работе преподавателя. Среди преимуществ рабочей тетради перед традиционными учебными пособиями можно выделить: отсутствие необходимости тратить время на запись домашних и классных заданий, возможность провести подготовку учащихся к заданиям на занятии, а так же наличие большого количества иллюстраций, что способствует лучшему усвоению материала, а так же развитию мотивации к самостоятельному обучению.
Возможности рабочих тетрадей при бучении английскому языку
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Введение раннего обучения английскому языку, в первую очередь, продиктовано социальным заказом общества и высоким требованиям к уровню владения языком, глобализацией и необходимостью вступать в диалог культур.
Английский язык расширяет кругозор учащихся, и не только лингвистический, способствует речевому развитию, коммуникативности и приобретению социокультурных знаний, которые помогают человеку осознать значимость своей культуры.
Сегодня требования к уровню владения иностранным языком очень высокие. В наши дни, несомненно, нелегко представить себе преподавателя, применяющего в своей практике только учебник. Для успешного постижения учащимися предмета необходимо использовать самые разнообразные средства обучения, чтобы усилить наглядность и доступность осваиваемого материала. В процессе обучения необходимо поддерживать самостоятельную познавательную деятельность учащихся. В этих целях существуют такие средства обучения, которые способствуют активизации самостоятельной работы учащихся. Грамотная организация самостоятельной работы имеет большую важность. Она задействует творческий потенциал учащихся, а так же способствует развитию навыков самообразования. Одним из современных дополнительных средств обучения является особый вид учебной литературы
Мы можем смело утверждать, что в настоящее время рабочая тетрадь по английскому языку стала неотъемлемым инструментом в изучении английского языка. Рабочая тетрадь — это учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета. Иными словами, рабочая тетрадь как приложение к учебнику — это структурированное и правильно скомпонованное дополнительное пособие по изучению английского языка для учащихся. Обычно рабочая тетрадь представляет собой сборник практических заданий по пройденным в учебнике темам. В рабочей тетради представлены задания, призванные закрепить полученные на уроках навыки, чаще всего грамматические и фонетические, однако нередко встречаются задания на развитие навыков устной и письменной речи.
Так как в первую очередь рабочая тетрадь предназначена для развития самостоятельной деятельности учащихся, она направлена на соавторство или сотворчество с учащимся. Чтобы развить у учащихся мотивацию к самостоятельному обучению, необходимы в рабочей тетради творческие задания, направленные на самостоятельное изучение поставленного в задании вопроса, нежели на простое заучивание материала. Рабочая тетрадь — это такое учебное пособие, при работе с которым учащийся может записывать ответы на задания непосредственно в нем, подчёркивать или вписывать правильный ответ. Таким образом, необходимо озаботиться тем, чтобы работа с пособием была не только полезной и удобной, но и интересной для учащегося.
Рабочая тетрадь — это способ освободить педагога от механической работы и организовать его деятельность. Так как рабочая тетрадь может применяться на любом этапе занятия, преподаватель может сам выбрать время для того, чтобы отойти от механической работы по заучиванию данного материала и перейти к творческой работе с учащимися. Рабочая тетрадь позволяет преподавателю проверить эффективность самостоятельной работы учащихся. Для учащегося же рабочая тетрадь — это инструмент по развитию навыков самостоятельной работы. Выполняя задания, приведенные в рабочей тетради, учащийся имеет возможность продемонстрировать приложенные для их выполнения способности. Таким образом, рабочая тетрадь — поистине незаменимый инструмент в работе преподавателя. Среди преимуществ рабочей тетради перед традиционными учебными пособиями можно выделить: отсутствие необходимости тратить время на запись домашних и классных заданий, возможность провести подготовку учащихся к заданиям на занятии, а также наличие иллюстраций, что способствует лучшему усвоению материала, а так же развитию мотивации к самостоятельному обучению.
Рабочие тетради полностью интегрированы в общий процесс обучения, на работу с ними специально отводится время. Важно заметить, что рабочие тетради в серии ” Rainbow English ” предназначены не только для домашней работы. Материал, предлагаемый в них, повторяет, но не дублирует материал раздела учебника, к которому он относится. Рабочие тетради дают возможность дополнительно отработать материал, введённый и первоначально закреплённый на страницах учебника.
Особенности линии УМК “ Rainbow English ”:
Коммуникативно-речевое развитие учащихся на основе устного опережения;
Соответствие возрастным и психологическим особенностям учащихся;
Взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо);
Высокая повторяемость и избыточность учебного материала;
Наличие заданий по проектной деятельности.
Сравнение возможностей использования 2-х УМК на начальном этапе обучения английскому языку.
Соответствие требованиям ФГОС НОО:
-Реализует личностно-ориентированный подход в обучении (максимально раскрывает потенциал ученика).
— Предусматривает активную учебно-познавательную деятельность учеников.
— Подача материала хорошо структурирована, имеет визуальную поддержку(наличие схем, таблиц, организация страниц).
— Каждый компонент УМК имеет своевременное оформление: темы и новая лексика сопровождается качественным иллюстративным материалом.
Формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих:
речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной.
Принципы учебного курса:
Меньше опоры на родной язык.
( отдельные темы или разделы изучаются с перерывом, повторяясь на новом уровне несколько раз за все время обучения).
Больше опоры на родной язык.
Тематика общения перекликается и совпадает в обоих УМК.
Рассчитан на сильного ученика
Рассчитан на среднего ученика
Виды речевой деятельности:
участие в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составление небольшого описания предмета, картинки, персонажа( по образцу);
рассказ о себе, своей семье, друге, сказочном персонаже ( по образцу).
— отсутствует краткое изложение содержания прочитанного текста.
+ краткое изложение содержания прочитанного текста.
понимание на слух речи учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимание основного содержания небольших сообщений, рассказов, микротекстов, микроситуаций, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность;
+ использование контекстуальной и языковой догадки при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
+ использование зрительных опор при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
соотнесение графического образа английского слова с его звуковым образом;
чтение вслух небольшого текста, построенного на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
чтение про себя и понимание содержания небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом ма териале, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
Устное опережение обучению чтения, т.е. лексика и грамматика вводится и отрабатывается сначала в устной речи, а только потом включается в задания на чтение.
+ находить в тексте необходимую интересующую информацию в процессе чтения, пользуясь приемами изучающего чтения.
Обучение чтению на начальном этапе занимает ведущее место в учебном процессе,
т. к. создает определенную опору для дальнейшего устного общения детей, снимает психологический барьер в овладении языком, создает ситуацию успеха у учащегося. Работе над фонетикой и техникой чтения уделяется пристальное внимание, особенно во 2-3 классах.
выписывать из текста слова, словосочетания и предложе ния;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
правильно формлять конверт (с опорой на образец).
+ составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам, по плану;
+ заполнять простую анкету.
В данном УМК во 2 классе уделяется больше времени и внимания в работе над каллиграфией( правописание букв).
На начальном этапе обучения письменной речи, развитие навыка письма осуществляется на основе овладения техникой письма( каллиграфией, графикой и орфографией).
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум: 600 лексических единиц рецептивной лексики, из них 500 л.е. активной лексики..
Л.Е. подчинены одной теме, но даются очень часто в большом объеме (перенасыщенность). Практически каждый урок словарный запас учащихся пополняется, но порой не хватает времени на их качественную отработку.
Лексический минимум: примерно 500 лексических единиц активной лексики.
Л.Е. могут быть не подчинены одной теме, даются в меньшем объеме.
Подача нового лексического материала сопровождается огромным количеством наглядности, что способствует большей заинтересованности у учащихся и более быстрому запоминанию. Многократность повторения лексики делает знания учащихся более прочными.
Грамматическая сторона речи
Совпадает по программному изучению грамматических структур, грамматических времен, явлений.
Подача лексико-грамматического материала предусмотрена в специальных таблицах и схемах, но не сопровождается четким пояснением на русском языке.
Сложный грамматический материал вводится, но количество тренировочных упражнений на его отработку не отличается разноуровневостью, иногда упражнения слишком сложны для выполнения ( особенно слабыми учащимися).
Подача лексико-грамматического материала предусмотрена в специальных таблицах, сопровождается четким пояснением на русском языке. А также введение нового лексико-грамматического материала может осуществляться через формулировку самого задания ( часть нового материала уже звучит в задании). Это позволяет не перегружать детей информацией.
В данном УМК отводится больше времени для неспешной, поэтапной отработки сложного грамматического материала, отмечается большое количество разноуровневых упражнений на их применение в устной и письменной речи.
В основном раскрывается через задания и дополнительные пояснения учителя.
Информация страноведческого характера содержится как в самих заданиях, так и представлена в виде специальных таблиц с четкими пояснениями на русском языке.
Диагностические работы по каждому разделу содержат задания на проверку социокультурных знаний у учащихся.
Целенаправленная работа по созданию проектов ведется со 2 класса, предусмотрена в конце изучения каждого раздела, темы. Четкая инструкция по выполнению проекта изложена в рабочей тетради для учащихся.
Дети поэтапно создают «Английский альбом», который представляет собой своего рода «портфолио» достижений учащихся в иностранном языке, дает возможность проследить историю изучения английского языка каждым учеником.
Рабочая тетрадь на начальном этапе обучения предназначена преимущественно для работы дома и содержит письменные задания. В дальнейшем эти задания приобретают более универсальный характер и могут быть использованы как в классе, так и дома на усмотрение педагога.
В начальной школе рабочая тетрадь приобретает особенно важное значение, так как с ее помощью происходит обучение письменной речи — от письма по образцу во 2 классе к элементам творческого письма в 4-м.
Большое значение при работе по УМК серии «Rainbow English» имеют:
• обязательное повторение ранее изученного материала;
• постепенное нарастание сложности изучаемого материала;
• взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;
• ориентация на современный литературный английский язык в его британском варианте с привлечением определенных фактов, типичных для американского варианта английского языка;
многообразие упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;
• коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов УМК.