Для чего нужны регистраторы на сделке
Регистрация сделок с недвижимостью
Компания «Союз-Эксперт» занимается регистрацией сделок с частной и государственной недвижимостью, сопровождением данного процесса и представлением интересов клиента в различных органах.
Совершение регистрационных процедур — трудоемкий процесс, требующий определенных знаний и компетенции. Представление своих интересов самим продавцом или покупателем объекта недвижимости чревато всевозможными осложнениями, потому что все сделки с недвижимым имуществом сопряжены с риском потери капитала.
Если Вы хотите заказать услугу регистрации сделок с недвижимостью, воспользуйтесь, пожалуйста одним из способов:
Виды оказываемых юридических услуг
В сфере регистрации сделок, объектом которых выступает недвижимость, экспертная компания «Союз-Эксперт» предлагает следующие виды услуг:
Все клиенты компании «Союз-Эксперт» могут рассчитывать на подробные консультации в рамках заключенного договора на оказание юридических услуг. Если специалист сомневается в благонадежности второй стороны сделки, он обязательно предупредит клиента о риске и предложит вариант решения проблемы.
Документы, которые потребуются для осуществления сделки и работы юриста
Для совершения регистрационных процедур, а также для любого юридического сопровождения сделки потребуется определенный перечень документов. Полнота этого перечня напрямую зависит от типа сделки:
Заявить о желании зарегистрировать права на недвижимость могут различные субъекты:
Государственная регистрация прав и сделок проходит в соответствии с прописанным в законодательных актах регламентом. Основные документы, которые потребуются для совершения регистрационных процедур, следующие:
Полный список необходимых документов можно узнать у юриста компании при личной консультации.
Стоимость услуги регистратора сделок с недвижимостью
Цена работы профессионального юриста зависит от целого ряда факторов:
Компания «Союз-Эксперт» дорожит каждым клиентом и гарантирует 100% результат своих услуг. Оперативность и грамотность — основные характеристики работы юристов, специализирующихся в разных областях права. Многолетний опыт решения сложных юридических вопросов позволил накопить колоссальный багаж знаний, а приемлемая стоимость услуг выступает дополнительным конкурентным преимуществом компании-исполнителя.
Заказать юридическое сопровождение сделки и ее регистрацию
Заказать услугу для регистрации сделки с объектом недвижимости, составления договора, юридического сопровождения совершаемых с недвижимостью действий или иных операций можно любым из 3 способов:
Зачем нужен регистратор при покупки квартиры
В Москве для регистрации договоров купли-продажи часто привлекают посредников-регистраторов. Услуги регистраторов оплачиваются отдельно от комиссии агентства. Заказчики за свои деньги получают комфорт и прозрачность отношений с регистрирующим органом: присутствие заказчика на подаче и приемке документов не требуется; в случае нехватки каких-либо документов, документ доносится без изменения общих сроков регистрации. Обычно госпошлина включена в стоимость услуг регистратора.
Наиболее важная составляющая услуг регистратора – если в пакете документов обнаруживается ошибка или отсутствие документы, то процесс регистрации не приостанавливается и не прерывается. Регистратор доносит необходимый документ, и конечный срок регистрации остается прежним.
Это важное обстоятельство для взаиморасчетов, когда у продавца и покупателя есть только определенные временные рамки доступа к ячейке. При нарушении сроков доступа банк вызывает все стороны договора. Чтобы сделка произошла бесперебойно, риэлторы настоятельно рекомендуют пользоваться услугами регистраторов.
Нотариус или регистратор – вот в чем вопрос!
Приветствую Вас уважаемый читатель!
С завидным постоянством сталкиваюсь в работе с мнением как продавцов, так и покупателей, что оформлять договор купли-продажи (или то же дарение) недвижимого имущество всяко лучше у нотариуса. Какие приводятся аргументы?
– У нотариуса оформлять надежнее. Это же нотариус!
– Нотариус еще и квартиру проверит.
Кто-то в принципе не знает, что у регистратора недвижимости можно не только регистрировать переход права собственности, но и саму сделку заключить.
Для себя я давно и окончательно дал ответ на этот вопрос. Все наши сделки по отчуждению недвижимости мы заключаем у регистраторов.
Аргумент первый. Так удобнее и быстрее.
Аргумент второй. Оформлять сделку у регистратора безопаснее.
Безопаснее не в том смысле, что регистратор лучше, чем нотариус проверит квартиру – этого не делает ни тот, ни другой. И нотариус, и регистратор проверяют только наличие стандартного набора документов по квартире, сверяют личности продавца и покупателя по паспортам, получают обязательные согласия от супруга, других сособственником, совершеннолетних, зарегистрированных в квартире на момент продажи. Просматриваются отметки об отсутствии арестов, обременений, запретов (на основании сведений из ЕГРНИ). Еще проверяется дееспособность продавца. Проверяется сугубо на глаз – ведет ли себя человек странно или вызывающе, не пьян ли. И это вся проверка. О проверке предыдущих собственников речи не идет, как не идет речи о проверке убытия прописанных ранее, дабы исключить вероятность их последующего возвращения в качестве имеющих право пользования вашей квартирой (это касается убывших в колонии и тюрьмы, а также детей, убывших в интернаты). Не проверяются участники приватизации, а ведь большинство квартир, построенных до 1992 года, – приватизировались, и участвовали в этом процессе, как правило, всей семьей. Проверять нужно всех. Иногда требуется дополнительная проверка квартир, по которым было наследование. Но я отвлекся от темы статьи.
Так вот, безопаснее оформлять сделку у регистратора потому, что он в режиме реального времени имеет доступ к ЕГРНИ, а нотариус нет. Нотариус о запретах и обременениях узнает благодаря упомянутой выше выписки из ЕГРНИ. Выписка действительна месяц. Так в чем же разница, спросите Вы?
Разница в том, что за месяц, неделю, и даже день может многое произойти. К примеру, Вы покупаете квартиру у продавца, уезжающего на постоянное место жительства куда-нибудь в Шри-Ланку. Задаток вы уже оформили, договорились проводить сделку у нотариуса. И тут продавца посещает мысль от лукавого. Он берет выписку из ЕГРНИ, ставит отметку в нотариальной, и едет в банк, где берет кредит, заложив продаваемую вам квартиру. Оформляется ипотека. Приходит день сделки. Нотариус ее проводит, так как про ипотеку ему ничего не известно. Вас, как покупателя, ждет сюрприз в БТИ, когда Вы придете регистрировать переход права собственности. А продавец тем временем улетит с деньгами, полученными от вас и от банка. Вот такая вот проверка от нотариуса!
У регистратора такой фокус бы не прошел, ибо ипотека была бы выявлена – сделка бы не состоялась.
Так что, оформляйтесь у регистратора – это и быстрее, и надежнее!
Если Вам понравилась эта статья, оставляйте комментарии, делитесь со знакомыми в социальных сетях при помощи кнопок ниже.
Нужен ли риэлтор в сделке купли-продажи недвижимости? Что делает риэлтор и сколько стоят его услуги.
-Можно ли обойтись без риэлтора?
-Конечно да. Но тогда всю его работу вы возьмете на себя. Если у вас есть время и желание изучить процедуру сделки, регистрации перехода права от продавца к покупателю, и регистрации права собственности на нового владельца — тогда этот сайт вам в помощь.
Содержание статьи подробное:
Точно такой же вопрос можно задать и о юристе, нотариусе и регистраторе. Давайте разберемся какую роль они играют в оформлении сделки с недвижимость. И обязательно ли обращаться к ним за помощью.
Нужен ли риэлтор? Риэлтор — это агент по недвижимости, посредник между продавцом и покупателем. Он участвует в сделке по желанию одной или обеих сторон купли-продажи.
Ни какого обязательного участия риэлтора в оформлении сделки не требуется.
Если вам нужен помощник — нанимайте его. Если считаете себя грамотным человеком — справитесь сами.
Однако эта профессия прижилась в России, не смотря на отсутствие «официального» ее признания.
Действительно, еще 5-10 лет назад, справиться с самостоятельным оформлением сделки несведущему человеку было невозможно, или очень трудно. Не было жесткого регламента для регистрации права собственности, регистратор мог запрашивать дополнительные документы на свое усмотрение, да и коррупционная составляющая присутствовала. Очереди были просто огромные, в пять утра занимали.
Сейчас все кардинально изменилось! Произошло много изменений
Процедура регистрации права собственности четко регламентирована, сроки установлены, причины приостановки и отказа в регистрации прописаны непосредственно в новом законе ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости», который вступил в силу 02.01.2017 г.
Документы в Росреестр для регистрации права можно через МФЦ.
И в этой ситуации справиться с оформлением купли-продажи недвижимости самостоятельно можно и легко.
Хотя получить дополнительную информацию не мешает. Прочтите практические пособия автора сайта.
Автором сайта является практикующий риэлтор, с опытом работы 12 лет.
Опытный риэлтор конечно знает и умеет много! Поэтому, если вам некогда вникать в тему, наймите знающего риэлтора, конечно лучше, рекомендованного друзьями или знакомыми.
К тому же продать недвижимость сейчас трудно, этим необходимо заниматься ежедневно и методически.
А при покупке недвижимости применяются различные сертификаты, субсидии, кредиты — а это более сложные сделки.
Но на сайте есть видео уроки с пошаговыми инструкциями и даже непростые ситуации вам по-плечу.
В общем, вы сами решаете, нанимать ли риэлтора.
Внимание!
Риэлтор не является участником сделки и без нотариальной доверенности от своего клиента не может подписывать предварительный договор купли-продажи, соглашение о задатке, а так же не может принимать задаток.
Нужно ли заключать договор с риэлтором
Любые деловые отношения и их условия лучше прописать на бумаге, особенно если вы передаете аванс за работу.
В условиях жесткой конкуренции, риэлторы очень дорожать своей деловой репутацией, поэтому делают свою работу максимально хорошо. Но ведь всегда есть исключения…
Нужно ли платить риэлтору при покупке квартиры
Нужно ли платить риэлтору при покупке квартиры? Если вы его нанимаете на работу — конечно да!
Ведь он будет защищать ваши интересы.
Подробнее об оплате услуг риэлтора читайте в статьях:
Нужен ли риэлтор. Опасная ситуация
Неприятной или даже опасной может оказаться ситуация когда вы действуете в сделке без риэлтора, а у другой стороны есть риэлтор.
Конечно он опытнее вас и будет отстаивать интересы своего клиента по максимуму. Хорошо если это будет профессионал высокого уровня — он хотя бы сделку «не запорет», а вот если это новичок или просто плохой специалист, стараясь показать себя знающим специалистом, столько дров может наломать. Часто такие сделки разваливаются на финальном этапе.
Будьте бдительны.
Нужен ли юрист?
Как правило к юристу обращаются для составления договора купли-продажи. Действительно, дипломированный специалист должен составить законный документ и без ошибок.
Но, юрист выполняет задачу, поставленную клиентом. Если вы упустили какие-то условия сделки, являющиеся не существенными для Росреестра, но являющиеся исключительно важными для вас, даже самый лучший юрист их не включит в договор.
Поэтому вы сможете составить договор с помощью сервиса «Конструктор договоров» или использовать готовые шаблоны.
Нужен ли нотариус?
Нотариус предоставляет услуги по составлению договоров, актов, соглашений и передачи документов на регистрацию в Росреестр в электронном виде.
Нужен ли регистратор?
С 01.03.2013 года Договор купли-продажи не подлежит государственной регистрации
Сделка купли-продажи является свершившейся после подписания договора купли-продажи и акта приема-передачи всеми участниками сделки.
Но! Переход права собственности от продавца к покупателю должен быть зарегистрирован в обязательном порядке по его заявлению.
Такую регистрацию и внесение об этом записи в Единый государственный реестр недвижимости, осуществляет государственный регистратор, который является государственным служащим Росреестра — Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Теперь этот специалист несет полную ответственность за проведенные регистрационные действия.
Практические пособия для самостоятельного оформления сделки купли-продажи
Чтобы не допустить ошибок при оформлении сделки купли-продажи прочтите практические пособия от Автора с подробными разъяснениями:
Всегда рада разъяснить. Автор
Разъяснение других сложных моментов
Нужен ли риэлтор в сделке купли-продажи недвижимости : 1 комментарий
Юрист не брал и оформлял все необходимые документы, не только составлял договор по нашим условиям. Вот без риэлтора вполне реально — на авито сами все нашли.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
ВЫГОДНАЯ СТРАХОВКА ИПОТЕКИ
Приветствие автора материалов сайта
Рада приветствовать вас на моем авторском сайте «Сделки с недвижимостью в России».
Меня зовут Слободчикова Ольга Дмитриевна. Я с 2006 года занимаюсь сопровождением сложных и очень сложных сделок с недвижимостью и рада поделиться с вами своим опытом и знаниями.
Я курировала более 1000 сделок, в 250 из которых, я прошла с клиентом весь путь до регистрации права собственности «рука об руку».
Ни одна из моих сделок не была оспорена.
Только в одной сделке мой клиент потерял задаток, только потому что сам отложил покупку на более дальний срок по семейным обстоятельствам. Но конечно был предупрежден мной о невозвратности задатка, до момента подписания соглашения и передачи денег.
На этом сайте размещено 335 моих статей, из которых вы найдете ответы на ключевые вопросы о сделках с недвижимостью и регистрации права собственности в соответствии с последними изменениями в законах и процедурах.
Все мои рекомендации по оформлению выверены опытом успешных сделок и направлены на предотвращение ошибок и финансовых потерь. Следуйте «шаг в шаг».
Материалы сайта соответствуют требованиям ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости» с изменениями от 02.08.2019 года.
Сайт работает с 2015 года.
Его уже посетили более 3 600 000 человек, каждый из которых получил самую свежую информацию о правильном оформлении сделки с недвижимым имуществом, и почти половина посетителей вернулись на сайт несколько раз. Это очень высокая оценка моей работы.
Спасибо.
Информер посещаемости от Livelnternet находится внизу страницы и вы можете посмотреть сколько людей, одновременно с вами, находятся на сайте.
Материалы этих проектов многократно проверены на опыте и могут служить вам надежным источником актуальной информации, а так же практическими пособиями при самостоятельном документальном оформлении сделки.
Обязательно перейдите на главную страницу сайта — там важные статьи с последними изменениями.
Всем желаю удачной сделки. Получите проверенные знания и не сомневайтесь в своих силах.
Работаем с заявками на оказание услуг и вашими письмами в режиме:
с 8-00 до 17-00 в рабочие дни;
суббота и воскресенье — выходной.
(Время — ЕКБ)
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ САЙТА И МОИ КЛИЕНТЫ.
ЕСЛИ Я СОПРОВОЖДАЮ СДЕЛКУ ОФ-ЛАЙН, Я НЕ МОГУ ОТВЕЧАТЬ НА ПИСЬМА и вопросы в комментариях В ЭТОТ ДЕНЬ.
СОПРОВОЖДЕНИЕ СДЕЛКИ ЧАСТО ЗАНИМАЕТ ЦЕЛЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ И ТРЕБУЕТ ПОЛНОГО НА НЕЙ СОСРЕДОТОЧЕНИЯ.
Электронная почта: info@exspertrieltor.ru
Канал «Школа сделок с недвижимостью»
Электронные сделки с недвижимостью: как это работает и стоит ли бояться мошенников
Что такое электронная регистрация прав собственности
Вы купили квартиру, и после заключения с продавцом договора купли-продажи вам нужно зарегистрировать её как свою собственность. Раньше существовал только один способ это сделать — прийти в отделение Росреестра или МФЦ «Мои документы», подать пакет документов и через несколько дней получить его обратно. Сейчас ваше присутствие необязательно, документы можно подать в электронном виде самому, загрузив их на сайт Росреестра. А ещё это можно сделать через банк или нотариуса. По электронной почте вам пришлют выписку из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости), подтверждающую, что теперь вы собственник указанной недвижимости, а также договор купли-продажи с электронной квалифицированной подписью сотрудника Росреестра о передаче прав собственности. Если вы купили жильё в новостройке, то подпись Росреестра будет стоять на договоре долевого участия (ДДУ).
Два важных момента
Для того чтобы проводить сделки онлайн, у вас должна быть специальная электронная подпись и вы обязаны предварительно уведомить Росреестр, что согласны на передачу документов в электронном виде. По умолчанию государство считает, что вы таким образом сделки заключать не собираетесь, и документы, присланные онлайн, будет отклонять. Чтобы заключать электронные сделки, нужно заранее прийти в Росреестр или МФЦ и написать заявление.
Для чего нужна электронная регистрация сделки
Электронная регистрация упрощает покупку недвижимости: покупатель и продавец могут находиться в разных городах и даже странах, а сделку заключить дистанционно. А ещё это быстро. «Иногда в два раза быстрее удаётся зарегистрировать ДДУ, — рассказала председатель совета директоров компании „Бест-Новострой“ Ирина Доброхотова. — По регламенту в Московской области электронная регистрация проводится вообще за один рабочий день, а в Москве — в пределах пяти рабочих дней (вместо восьми), ипотечных договоров — за пять-семь дней вместо 14».
Электронная подпись
Для регистрации сделки в электронном виде каждому её участнику (и продавцу, и покупателю) понадобится электронная подпись — цифровой аналог обычной подписи человека. Электронная подпись бывает двух видов: простая и усиленная, последняя ещё делится на квалифицированную и неквалифицированную. Простая подпись не является аналогом собственноручной подписи на бумажном носителе. У неё низкая степень защиты, и используется она чаще всего в простых операциях, например во внутреннем документообороте организаций. К «живой» подписи на бумаге приравнивается усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), именно она нужна для совершения сделок с недвижимостью и взаимодействия с государственными порталами и ведомствами. Она подтверждает подлинность виртуального документа и приравнивает его к бумажному аналогу.
Чтобы пользоваться электронной подписью (подписывать документы), нужно установить специальную компьютерную программу (в России часто используется КриптоПро CSP), обычно её можно скачать на сайте удостоверяющего центра.
Получение электронной подписи — платная услуга, стоит 4000–5000 рублей.
Как зарегистрировать сделку в электронном виде
Электронные сделки можно проводить с посредником или самостоятельно. В качестве посредников, помогающих всё оформить, могут выступать некоторые банки (обычно это касается ипотечных сделок), застройщики и агентства недвижимости. Чтобы предоставлять такие услуги, у них должно быть специальное соглашение с Росреестром. А ещё оформлением электронных сделок занимаются нотариусы.
В банке, у застройщика или в агентстве недвижимости
Если у банка есть соглашение с Росреестром о предоставлении услуги электронной регистрации сделок (чаще всего это электронная регистрация сделок с ипотекой), он берёт на себя оформление электронных подписей и сам передаёт документы в Росреестр. Это очень удобно, если вы получаете в этом банке ипотечный кредит — подготовка кредитных документов и документов на покупку жилья осуществляется «под ключ». Но эта услуга платная, она может обойтись покупателю жилья в 8000–12 000 рублей (без учёта госпошлины, которая оплачивается отдельно). У застройщиков услуга обычно дешевле — 5000–6000 рублей (у компаний разные ценники, их надо уточнять индивидуально).
Через нотариуса
Электронную куплю-продажу удобно проводить через нотариуса, например, при дистанционных сделках, когда покупатель и продавец находятся в разных городах. Договор подписывается электронными подписями сторон и квалифицированной электронной подписью нотариуса, который затем передаёт документы в Росреестр. В этом случае достаточно простых электронных подписей покупателя и продавца, покупать квалифицированную подпись не нужно — достаточно того, что нотариус заверит документы своей УКЭП. Стоимость услуг нотариуса начинается примерно от 5000 рублей и зависит от стоимости недвижимости. «Только для нотариально удостоверенной сделки, поданной на госрегистрацию нотариусом в электронном виде, в законе содержится официально короткий срок проведения госрегистрации — в течение одного рабочего дня», — отмечает юрисконсульт офиса «Марьино» департамента вторичного рынка компании «ИНКОМ-Недвижимость» Мария Королёва.
«На мой взгляд, этот способ более предпочтителен, поскольку покупатель получает гарантию правовой защиты, — считает Мария Литинецкая. — Прежде чем заверить и отправить на регистрацию пакет документов, нотариус проверяет юридическую чистоту и законность сделки».
Самостоятельно
После подписания документов по сделке покупателю нужно заполнить заявку на сайте Росреестра, заверить её электронной подписью, оплатить госпошлину (2000 рублей), загрузить пакет документов в формате XML (он довольно сложный для самостоятельного освоения) или PDF (он проще и удобнее): договор купли-продажи, паспорта участников сделки, выписку из ЕГРН, подтверждающую право собственности продавца, а при необходимости и другие документы (согласие супруга или супруги на продажу квартиры, свидетельство о браке, ипотечный договор и т. п.). Регистратор примет заявку онлайн, проверит документы, затем (если не найдёт причин для отказа) зарегистрирует сделку и внесёт изменения в ЕГРН о передаче прав собственности.
Подводные камни электронных сделок с недвижимостью
Во-первых, не все сделки можно зарегистрировать удалённо. «Эта услуга недоступна, например, при военной ипотеке, при участии в сделке несовершеннолетних, если много участников сделки», — поясняет Ирина Доброхотова.
Альтернативные сделки-цепочки нельзя зарегистрировать онлайн, поясняет Мария Литинецкая из «Метриума». Подать сразу весь пакет документов на электронную регистрацию не получится, каждая сделка проводится отдельно.
Во-вторых, возможны сбои и задержки. «Иногда бывает, что система просто не видит те или иные данные. Например, что госпошлина была оплачена, — говорит управляющий директор брокерского департамента „МИЭЛЬ“ Ирина Пешич. — Редко, но такое бывает, что приводит к задержкам».
Юрист Мария Королёва добавляет: «Отсутствие „живых“ печатей (бумажных документов с обычными, не электронными печатями) и неодновременное обновление информации на сайте Росреестра в режиме проверки онлайн создаёт главные сложности в работе. Кроме того, покупатели опасаются трудностей с оформлением регистрации по месту жительства, с получением налоговых вычетов и т. д., поскольку все организации и ведомства, как правило, готовы принимать лишь документ о праве собственности с печатью».
Безопасна ли электронная регистрация сделок
Электронные сделки в общем и целом считаются безопасными. «Исключение составило резонансное событие весной 2019 года, — рассказал руководитель юридического департамента АН „Бон Тон“ Дмитрий Логинов. — На тот момент в Москве удалось мошенническим образом оформить и получить в своё пользование ЭЦП собственника одной из квартир. После чего квартира была подарена третьему лицу».
После этой шумной истории было введено правило о необходимости направлять в МФЦ бумажное заявление о согласии на проведение сделок с использованием электронной подписи (мы об этом упоминали выше). Только после этого возможна регистрация в электронном виде. «В противном случае при попытке провести электронную сделку без личного участия собственника документы о регистрации перехода права собственности, заверенные ЭЦП, будут возвращены без рассмотрения, — отмечает управляющий партнёр компании „Метриум“ Мария Литинецкая. — Согласие на сделки с ЭЦП не имеет срока действия и может быть отозвано в любой момент».
Но вероятность мошенничества на 100% исключить нельзя: остаётся риск получения мошенниками ЭЦП по поддельному паспорту — продавец квартиры может оказаться вовсе не её владельцем. Подделка документов — в принципе распространённый вид мошенничества на рынке недвижимости.
«Сотрудники удостоверяющих центров, оформляющие ЭЦП участников сделки, не обладают дополнительными возможностями по установлению личности граждан и проверке подлинности их документов, удостоверяющих личность, а потому не могут на 100% гарантировать выдачу ЭЦП реальному собственнику объекта, а не его „клону“», — отмечает юрист Мария Королёва.
Как себя обезопасить? Обращаться к профессионалам. Электронные сделки, которые совершаются при участии банков, нотариусов и авторитетных риелторских агентств, представляются наиболее безопасными. Поскольку они как раз обладают возможностями и необходимым опытом для проверки документов перед сделкой.
Дмитрий Логинов указывает также и на общие рекомендации по защите от мошенников, важные при работе с любым интернет-банком: никому не предоставлять пароли от личного кабинета, с подозрением относиться к любой не инициированной вами активности с аккаунтом, при любом подозрении на мошенническую активность обращаться за технической поддержкой.