Для чего нужны ремни безопасности в автомобиле
Зачем нужны ремни безопасности?
Ремни безопасности считаются средством, которое достаточно эффективно снижает для людей в салоне последствия ДТП. По статистике, их использование предотвращает смертельные повреждения на 75%. Есть и другие цифры, доказывающие их большую пользу: если отказаться от фиксирующих лямок, то при скорости в 40 км/ч и лобовом ударе урон для здоровья человека будет таким же, как падение с 4 этажа стандартного многоквартирного дома. Также доказано, что на больших скоростях польза от этого средства пассивной безопасности существенно уменьшается, однако риск получить травму все равно снижается в 2 раза.
Что эффективнее, подушки безопасности или ремни?
Многочисленные исследования доказали, что вопрос, зачем нужно пристегиваться ремнем безопасности, вообще не должен возникать. Хотя многие мировые гранды автомобилестроения уверяют, что так называемые эйрбэги, подушки безопасности, спасают от смерти не меньше. На самом же деле в критичных авариях в живых остаются лишь 20% водителей и пассажиров на переднем сиденье, в то время как при использовании ремней – до 50%. То же самое правило действует и в плане снижения тяжести травм.
Почему не стоит рассчитывать на подушки безопасности? Потому что у них достаточно узкая функция – предохранять голову от удара в лобовое стекло и рулевое колесо. И кстати, никто из лидеров мирового автопрома не афиширует тот факт, что при переворачивании машины эйрбеги вообще не помогают фиксировать пассажиров, и те получают удары о внутренние части салона. Поэтому понятно, что ремни являются самым главным и эффективным механизмом безопасности автомобиля.
Мифы о вреде ремней
Еще на заре обязательного применения ремней безопасности многие автомобилисты в Европе и Америке восприняли это как «очередное наступление на права и свободы». Дальше – больше: находилась масса нелепых аргументов якобы в пользу отказа от них. Мол, зачем нужны ремни безопасности, ведь при возгорании автомобиля пристегнутые люди не успеют из него выбраться? Также приводились и другие контрдоводы, в которые до сих верит масса российских водителей. Поэтому нужно разобраться хотя бы с тремя основными из них.
Ремень неудобен, он снижает подвижность, сковывает. Это утверждение имеет право на жизнь лишь для водителей отдельных категорий транспортных средств. Например, пристегнутым водителям грузовиков дотянуться до бардачка просто нереально, а в микроавтобусах и джипах очень трудно открыть правую заднюю дверь. Однако возникает вопрос: как часто происходят подобные случаи? Нечасто… Безусловно, в некоторой степени лямки действительно ограничивают подвижность, но зачем из-за такого минимального неудобства рисковать и своей жизнью, и пассажиров?
Зачем нужен ремень безопасн ости – машина может загореться, и я не успею выбраться. Дело в том, что пламя появляется только от очень сильных ударов, после которых мало кто выживает. Водителю с пассажирами уже будет все равно, пристегнуты они или нет… Если же авария окажется менее страшной, то можно отстегнуться и выбраться из машины.
И все же есть некоторые случаи, когда ремнем лучше не пользоваться. Например, при движении по ненадежным понтонным мостам или ледяным переправам. При такой езде допускается не только не пристегиваться, но рекомендуется даже приоткрыть дверь автомобиля. Ведь если он попадет в воду, то выбраться из салона будет практически невозможно.
По поводу безопасности детей
Как утверждают специалисты, при серьезной аварии вес ребенка в салоне вырастает до тонны в эквиваленте. То есть ему не выжить… Более того, если двигаться со скоростью всего 40 км/ч и держать на коленях 5-килограммового малыша, то при ДТП он окажет нагрузку на руки держащего 110 кг. Поэтому перевозка детей разрешается исключительно при использовании специальных удерживающих устройств (автолюлька, автокресло, бустер, треугольный адаптер – в зависимости от возраста ребенка и его расположении на переднем или заднем сиденье).
И здесь вопрос, зачем нужны ремни безопасности, вообще не должен задаваться, так как без их лямок надежно закрепить кресло не удастся. Причем оно должно иметь 5 точек фиксации, если ребенок весит от 9 до 18 кг. Данная схема снижает вероятность получения травм, поскольку равномерно распределяет нагрузку по всему телу маленького пассажира.
Почему пристёгиваться — важно
Узнайте, на сколько процентов ремень безопасности снижает риск травмироваться и как пассажир может спасти жизнь водителю.
Зачем вам пристёгиваться
Зачем это нужно — ответ есть у статистики аварий на дороге. По данным экспертного центра «Движение без опасности», общемировая картина выглядит так:
Зачем просить пассажира пристегнуться
Поездка без ремня безопасности — нарушение ПДД: водитель отвечает за то, чтобы все пассажиры в машине были пристёгнуты (п.2.1.2 ПДД).
За непристёгнутый ремень могут оштрафовать: если не пристегнулся водитель, штраф — 1000 рублей (ст. 12.6 КоАП РФ), если не пристегнулся пассажир, то на 500 рублей могут оштрафовать пассажира (ст. 12.29.1 КоАП РФ) и на 1000 рублей — водителя (за перевозку непристёгнутого пассажира, ст. 12.6 КоАП РФ).
Ремень безопасности пассажира спасает жизнь водителю: 80% сидящих на переднем сиденье могли бы выжить, если бы пассажиры сзади были пристёгнуты. Вот наглядное сравнение:
Это миф, что сзади безопаснее: при лобовом столкновении даже на небольшой скорости непристёгнутый пассажир вылетит вперёд, получит травмы сам и травмирует тех, кто спереди.
👉 Вежливо напомните пассажиру, что нужно пристегнуться. Объясните, что это важно. Например, вот так: «Пристегните, пожалуйста, ремень. Это необходимо по правилам дорожного движения и поможет защитить вас».
Пожалуйста, перед выходом на линию проверяйте, работают ли ремни безопасности. Все части ремня должны быть исправны, ремень должен быть доступным для пассажира: нормально застегиваться и тянуться, но фиксироваться при резком движении.
Проверка ремней безопасности
На фотоконтроле водителю нужно прислать нам фото ремней безопасности. Если они сломаны, спрятаны или их совсем нет, доступ к заказам будет заблокирован.
Как правильно сфотографировать ремни, смотрите здесь:
Также мы обращаем внимание на жалобы пассажиров и проверки тайных покупателей.
Пристёгнутый и исправный ремень — это обязательное требование стандартов сервиса. Если вы не будете соблюдать их, ваш доступ к приложению может быть ограничен.
Источники изображений и видео: YouTube, канал YOUCAR и zerofatalities
Применение ремней безопасности. Стоит ли пристегиваться?
Ремни относятся к пассивным системам безопасности и устанавливаются на всех моделях автомобилей. Использование этих средств позволяет заметно снизить уровень травматизма и смертности во время аварии, и даже защитить от ударов при резком столкновении. Потому, когда водитель или пассажир считает, что по какой-то причине может обойтись без использования ремня безопасности, он поступает неправильно. Ведь даже подушки не приносят заметного эффекта, если человек не пристёгнут – а иногда могут стать причиной более серьёзных травм. Для того, чтобы убедиться в необходимости всегда использовать ремни безопасности, стоит познакомиться с их видами, принципом действия и распространёнными мифами.
Можно ли обойтись без ремня?
Пристёгнутый ремнями безопасности водитель или пассажир сможет избежать проблем практически в любой аварийной ситуации. В том числе, при лобовом столкновении, даже если оно произошло на невысокой скорости. Не пристёгнутый человек в этом случае может получить заметные повреждения – и даже умереть. На больших скоростях вероятность летального исхода увеличивается. Но, если не пренебрегать рекомендованными правилами мерами безопасности, можно снизить влияние удара.
По статистике, с риском получить серьёзные повреждения и даже вылететь в лобовое стекло при столкновении в первую очередь сталкивается не только водитель, но и пассажир переднего сиденья. То же самое касается людей на втором или третьем ряду кресел автомобиля, которые при аварии тоже получают травмы. Но уровень травматизма заметно снижается, если в экстренной ситуации пассажиры были пристёгнуты. Отсюда можно сделать вывод – обойтись без ремней безопасности нельзя.
Принцип работы ремня безопасности
Для того, чтобы лучше понять, как именно спасает человека в машине ремень безопасности, стоит познакомиться с принципом работы этого средства. В качестве примера можно рассмотреть популярный вариант с 3 точками:
В конструкции ремней безопасности может и не быть преднатяжителей. В этом случае их роль выполняет сама катушка. При резком ускорении тела она блокируется, приводя сначала к натяжению, а затем и к увеличению длины лямки на уровень, которого будет достаточно для гашения энергии.
Виды ремней безопасности
В автомобилях применяются разные виды ремней безопасности. И, хотя самыми популярными являются трёхточечные модели, можно встретить и другие варианты – с 2, 4, 5 и 6 точками крепления. При использовании имеет значение не только эффективность защиты человека, но и удобство использования. Поэтому максимальное количество точек не всегда является лучшим вариантом.
Двухточечные модели
Вариант, который первым стал использоваться на автомобилях. Однако он же считается и самым неэффективным, потому не применяется на современных транспортных средствах. Машины комплектовались 2 вариантами таких ремней безопасности – поясными и грудными. Первые проходят поперечно сиденью в поясной зоне, одна из точек находится возле порога или в нижней части боковой стойки, вторая – между креслами. Но в этом случае верхняя часть тела сильно подаётся вперёд, что может привести к удару тела о руль или переднюю панель.
Второй вариант ремня с 2 точками предполагает крепление первой точки на боковой стойке, вторая так и расположена – между сиденьями. Лямка проходит по грудной клетки по диагонали. Верхняя часть туловища надёжно удерживалась таким ремнём. Но из-за отсутствия нижней фиксации тело могло пройти под лямкой, поэтому риск удара всё равно оставался.
Трехточечные ремни
Трёхточечные ремни – оптимальный вариант, удобный и достаточно безопасный. Отличаются хорошей фиксацией и удобством использования. Лямка крепится в 3 точках, две из которых расположены в верхней и нижней части боковой стойки. Там же находятся конец ремня и катушка. Третья точка – между креслами. Язычок для фиксации подвижный, перемещающийся вдоль ремня.
Когда лямка протягивается и фиксируется в замке, одна её часть расположена по диагонали грудной клетки, вторая – по поясничной зоне. Получается, что трёхточечный ремень совмещает особенности обоих вариантов двухточечных. При ударе удерживается и верхняя, и нижняя часть тела. А для укладки достаточно зафиксировать ремень только в точке, где расположен замок.
Ремни с 4 точками
Варианты с 4 точками чаще всего применяются не на обычных автомобилях, а на спортивных. Несмотря на их сравнительно высокий уровень безопасности, четырёхточечные ремни не пользуются популярностью из-за сложного применения. Перед посадкой пассажир или водитель должен накинуть на плечи вертикальные элементы ремня, напоминающие лямки рюкзака, а потом протянуть и зафиксировать поясничную часть.
Применяются 2 типа четырёхточечных ремней. Первый – с 2 вертикальными лямками, крепление которых неразъёмное, и с одной разъединяющейся в области пояса. Ремень крепится не к кузову, а к креслу. Второй вид – с вертикальными и не статичными лямками. На их концах расположены фиксаторы (язычки), установленные на дополнительный замок на поясничном ремне.
Пяти- и шеститочечные варианты
Ремни с 5 точками тоже применяются только на спортивных автомобилях. Хотя один из вариантов такого средства безопасности можно назвать детское кресло. Ремень представляет собой модификацию 4-точечного варианта, но с дополнительной лямкой, протянутой снизу сиденья и укладываемой между ног. Пять точек позволяют надёжнее удерживать тело и эффективнее распределять нагрузку. Шеститочечные модели отличаются тем, что снизу идут два ремня вместо одного.
Вероятность получения травм при использовании вариантов с 5 или 6 точками – минимальная. Но применять их неудобно. Человек сначала протягивает поясничную лямку, потом фиксирует вертикальные элементы, и, наконец, закрепляет нижние. Времени на то, чтобы пристегнуться, уходит намного больше, потому такие типы ремней на серийные автомобили не устанавливают.
Почему нужно пристегиваться в машинах с подушками безопасности
При наличии у автомобиля достаточного количества (не меньше 6) подушек безопасности, водитель или пассажир могут подумать, что этого хватит для защиты при аварии. Поэтому они отводят ремень за спину, чтобы не было слышно предупреждающего сигнала. Из-за этого автомобильная электроника считает, что ремень пристёгнут. И при аварии все подушки безопасности раскроются.
Даже при движении на небольшой скорости тело двинется вперёд, на руль. Одновременно откроется подушка безопасности – прямо в лицо водителю. Результатом столкновения в лучшем случае станет травма лица, в худшем – сотрясение мозга и даже перелом позвоночника. Похожие последствия аварии будут и у пассажира переднего сиденья, если это место тоже оборудовано подушкой безопасности.
Несколько распространённых мифов о ремнях безопасности
Чаще всего водители и пассажиры отказываются пристёгиваться в автомобиле из-за таких мифов и предрассудков, которые касаются ремней безопасности:
Мифом, в который по-прежнему продолжают верить некоторые автомобилисты и пассажиры, является и возможность отказаться от ремней на заднем сиденье. Однако не пристёгнутый человек на втором или третьем ряду при аварии получает повреждения в 3–4 раза чаще, чем если бы был пристёгнут.
Факты и статистика
Чтобы ещё раз убедиться в необходимости применения ремней, стоит познакомиться со статистикой. Она подтверждает – если ехать в автомобиле пристёгнутым, риск получения травм намного ниже:
Если скорость высокая, больше 80 км/ч, эффективность гашения кинетической энергии снижается. Но даже в таких ситуациях вероятность остаться в живых или не получить серьёзных повреждений при прямом столкновении у пристёгнутого человека на 40–50% выше.
Когда ремень не нужен
Отказываться от использования ремня нельзя, независимо от скорости, расстояния, типа кузова и расположения человека внутри салона. Единственное исключение – переправа через лёд, хрупкие и понтонные сооружения. В этом случае важными могут оказаться даже несколько секунд, потраченные на то, чтобы отстегнуть ремень. А риск аварии практически отсутствует – водитель и другие участники дорожного движения очень аккуратно пересекают такие препятствия.
Если вы только планируете пойти на курсы вождения в Москве, предлагаем Вам записаться в один из филиалов:
Подпишись на обновления автошколы ШАР, и получай новые статьи, а также информацию про актуальные акции и скидки на почту.
Применение ремней безопасности
Многие взрослые, которые не могут мириться с детским непослушанием, часто грозят детишкам ремнем. Но при этом было бы неплохо, если бы они помнили и о ремнях для себя. Речь пойдет о ремнях безопасности, благодаря которым можно перенести встречу с праотцами на неопределенный срок.
Природа человека такова, что, даже ознакомившись со статистикой ДТП и осознав всю опасность езды на автомобиле, мы никак не можем принять, что самое плохое может приключиться именно с нами. Все эти жертвы аварий и автомобили, превращенные в кучу металла, где-то там – так далеко, что это не имеет к нам никакого отношения. И мы настойчиво продолжаем игнорировать элементарные правила безопасности и не пристегиваемся спасительными ремнями. И это ошибка. Иногда фатальная.
Сценарий развития событий при аварии
Сразу же после столкновения тело водителя начинает резкое движение вперед.
Уже через 0,044 сек. грудная клетка водителя ударяется о руль.
Через 0,068 сек. в случае «сложения» руля водитель ударяется о приборный щиток с силой в 9 тонн.
Через 0,093 сек. он ударяется головой о лобовое стекло и получает смертельную травму.
Через 0,011 сек. водитель отбрасывается назад, будучи уже мертвым.
Всего этого можно было бы избежать, если бы водитель был пристегнут ремнем безопасности.
Немного истории
Говорят, что тормоза придумали трусы. Если отбросить иронию и воспринять это, как констатацию факта, то сразу же встанет вопрос – кто же тогда придумал ремни безопасности?
Есть предположения, что впервые ремни безопасности использовал пилот Адольф Пегу из Франции. Уже 1 сентября 1913 года он на своем самолете совершил первый в истории продолжительный полет вверх колесами во многом благодаря ремням безопасности.
Первыми трехточечными ремнями безопасности начали оборудовать автомобили Volvo в конце 50-х годов ХХ столетия. Что касается самых первых двухточечных ремней, то они начали использоваться еще в 1930-х гг. Их изобретателем был авиаконструктор Нильс Болин, который работал над созданием кресла-катапульты.
Польза ремней безопасности
При столкновении или при экстренном торможении сила инерции настолько большая, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами. Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка» которая весит не более одной тонны при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж. Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины. При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma, где m – это масса водителя в килограммах, а – ускорение или замедление в м/с2.
Давайте произведем простые расчеты. Если авто, которое двигается со скоростью 50 км/ч, сталкивается с неподвижным препятствием, а деформация передней части его кузова составляет 50 см, то величина замедления будет равна 385 м/с2. Если взять среднестатистического водителя, масса которого составляет 80 кг, то на него в этот момент будет воздействовать сила, равная 30800 ньютонов.
Что это значит? Это значит, что при столкновении масса водителя увеличивается в 40 раз! Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить при таком столкновении. Как минимум, не совместимые с жизнью.
Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% – ветровое стекло, в 23,1% – приборный щиток, в 12,5% – боковая стойка и в 3% – крыша.
Шведские ученые проанализировали почти 30 тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием как автомобилей, оборудованных ремнями безопасности, так и автомобилей без них. Ниже приведена таблица анализа полученных травм.
Ремень безопасности в машине – спасает жизни
Ремень безопасности в автомобиле является эффективным средством защиты водителя и пассажиров, который предотвращает смертельные травмы при дорожно-транспортном происшествии.
Стоит помнить, что при движении транспортного средства пассажиры и водитель также находятся в движении в салоне, и при столкновении, все сидящие в нём люди продолжают двигаться, пока что-то их не остановит. А остановить движение может только ремень, который предотвращает травмы и не даёт при ударе, находящимся внутри автомобиля людям, получить повреждения.
Ремень помогает сохранить жизнь и здоровье при любом виде столкновений.
Удар о лобовое стекло или руль может привести к сотрясению мозга или даже к смерти. При боковых столкновениях ремень защищает от удара о боковые стекла и стойки. Также он не позволяет человеку «улететь» в другую часть салона.
При аварии на скорости 80 км/ч и выше вес пассажира увеличивается в 80 раз и более, что повышает риск травмирования. При боковом ударе пристёгнутые ремни позволяют в 1,8 раз снизить риск гибели или тяжесть последствий от полученных травм. При лобовом ударе в 2 раза снижается риск гибели и тяжёлых травм. Если машина перевернулась, риск гибели и тяжёлых травм снижается в 5 раз.
Также важно пристёгиваться ремнём безопасности, если в автомобиле установлены подушки безопасности. При столкновении не пристегнутый человек по инерции движется вперед (или в сторону), а подушка безопасности отбрасывает его в другую сторону, что приводит к травмам (перелом костей, травмы головы и т.п.) или к смерти. Таким образом, подушка безопасности в сочетании с ремнем помогает сохранить жизнь.
Совершенно не сложно потратить 5 секунд на то, чтобы пристегнуться. Обязательно используйте ремень безопасности!
Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области