Для чего нужны ресиверы
Что такое ресивер для цифрового телевидения
В 80-е годы XX века разработали новый формат кодирования сигнала — DTV. В настоящее время он активно применяется на всей территории РФ. Чтобы смотреть цифровые каналы, необходим телевизионный ресивер. Что это, как работает и можно ли без него обойтись — об этом пойдет речь ниже.
Что такое цифровой ресивер
Ресивер для цифрового телевидения — это устройство, которое получает цифровой сигнал, декодирует и выводит изображение со звуком на экран и колонки телевизора.
Однако на этом его возможности не заканчиваются.
Всем ли нужен ТВ-ресивер
Нет. Если у вас современный телевизор, выпущенный после 2012 года, то у него наверняка есть встроенный тюнер для приема цифрового ТВ-сигнала. Обратить внимание следует только на формат, на который рассчитан прибор: на эфирное, спутниковое, кабельное или сразу на несколько видов.
Поговорим об этом аспекте, а также о других категориях ресиверов.
Разновидности ресиверов
Все цифровые телеприемники можно разделить на группы по следующим критериям:
Рассмотрим каждый аспект отдельно и объясним, в чем заключаются принципиальные различия.
По стандартам вещания
Базовых стандартов вещания три: спутниковый, кабельный и эфирный, у каждого есть свое буквенное обозначение. У них общее название семейства стандартов — DVB (Digital Video Broadcasting).
Со временем форматы обновляются — отсюда цифровые обозначения. У каждого стандарта вещания есть плюсы и минусы, так что выбираем тот, который подходит нам ближе.
DVB-S (S2) — спутниковое телевидение
Ресивер через кабель подключается к спутниковой тарелке, которая устанавливается на фасаде дома. Самым современным форматом спутникового вещания является DVB-S2, разработанный в 2005 году, и DVB-S2X, который отличается от предыдущего совместимостью с сервисами нового поколения. Последний пока что распространен не так широко.
DVB-C — кабельное телевидение
Сигнал передается от провайдера к устройству пользователя по высокоскоростному оптоволокну. Кабельное ТВ сейчас вещается в формате DVB-C. Его младший брат DVB-C2 также действует, однако применяется крайне редко.
DVB-T2 — эфирное телевидение
Сигнал передается с телевышки на персональную или общедомовую антенну и далее на ресивер. С 2019 года все федеральные каналы вещают в бесплатном стандарте DVB-T2.
Но разве обязательно ограничиваться одним стандартом, спросите вы?
Разработчики задали себе тот же вопрос. Так на свет появился гибридные ресиверы, которые открывают доступ к огромному количеству каналов. В таком приборе форматы вещания указываются через дробь, например DVB-T2/C/S2.
По форм-фактору
По формату изготовления и соответствующему месту применения ресиверы бывают:
По типу подключения
Приборы комплектуются набором разъемов (выходов), от перечня которых зависит возможность подключения к конкретному телевизору. Перед покупкой цифрового ресивера проверьте, какие разъемы есть на вашем телевизоре.
По ценовому диапазону
Самый субъективный критерий. Цены на цифровые ресиверы начинаются с 600 рублей и заканчиваются 10000 и больше. Сильнее всего на цену влияют поддерживаемые стандарты вещания и функционал.
Условно все приемники можно разделить на две ценовые категории:
Чем ресивер отличается от тюнера
Сегодня слова «ресивер» и «тюнер» чаще всего взаимозаменяемые. Однако между ними есть принципиальное различие:
Как получить бесплатный эфирный приемник
3 июня 2019 года вся Россия перешла на стандарт телевизионного вещания DVB-T2, аналоговое при этом отключили.
Что еще нужно для подключения цифрового ТВ
Для подключения ресивера к телевизору понадобится один из рассмотренных выше кабелей — HDMI, SCART или RCA.
Функционал современных AV-ресиверов: ресивер, ты ли это?
AV-ресиверы уже давно стали этаким эталонным устройством, содержащим в себе практически все для качественного воспроизведения аудио- и видеоконтента в домашней системе. Ни одна кинотеатральная инсталляция не может обойтись без ресивера — здесь он неоспоримо главенствует, попутно играя стерео для меломана.
На данном этапе развития эти аппараты стали поистине универсальными и многозадачными. В угоду постоянно возрастающим требованиям со стороны потребителей, функционал современных ресиверов претерпевает множество изменений, разобраться в которых порой совсем не просто. В этой статье я постараюсь осветить наиболее значимые моменты, опираясь на которые, читатель сможет сориентироваться во всем разнообразии ресиверов.
Звук — в первую очередь
Несомненно, один из важнейших критериев при выборе AV-ресивера — его соответствие современным конфигурациям для подключения кинотеатральной акустики. Как правило, у современных устройств начальной конфигурацией является 5.1.
Обладая данными параметрами, ресивер озвучит пять колонок и один сабвуфер. Продолжают линейку конфигураций системы 5.2, 7.1, 7.2, 9.1, 9.2, 11.1 и11.2. Также встречается формат 13.2, но пока что это удел топовых ресиверов от пары-тройки производителей. «Золотой серединой» будет поддержка 7.1 или 7.2 — такие системы позволяют добиться довольно высокого уровня озвучивания видеоряда.
Таким образом, выбор ресивера в первую очередь должен основываться на том составе системы, которая уже есть у кинотеатрала либо же рассматривается к покупке. Также не стоит забывать об импедансе акустики — не будет лишним убедиться, что она совместима с ресивером, на который пал выбор.
Если в планах, помимо просмотра фильмов, есть организация с помощью ресивера стереопары — обратите внимание на поддержку выбранным устройством высококачественных форматов аудио: FLAC и DSD. Обычно, поддержка таких форматов означает, что у ресивера на борту установлен выделенный ЦАП, что благоприятно скажется не только на прослушивании музыки, но и на озвучивании фильмов. Для гурманов на рынке есть даже модели со встроенным фонокорректором.
Несколько слов о мощности: естественно, чем мощнее ресивер — тем он дороже. Но если размер помещения, в котором предполагается обустройство кинотеатральной/меломанской зоны, не превышает 20 квадратных метров, будет вполне достаточно ресивера с рядовыми показателями мощности — это 80–110 Вт.
Но и корреляция с акустическими системами также важна. Здесь нужно помнить, что мощность, которую производитель указывает в характеристиках ресивера — это, как правило, пиковая нагрузка на один канал, и все каналы единовременно воспроизвести такую мощность не смогут. Но это не повод для беспокойства, так как при озвучивании видеоряда практически не встречаются такие сцены, где пиковая мощность понадобится одновременно во всех каналах ресивера.
К этой же теме близок еще один параметр, которому многие придают большое значение — это класс усиления, который используется в ресивере. Большинство из них работают либо в многоуважаемом классе АВ, либо в классе D. Стоит учесть, что работа в классе АВ сопровождается значительно большим выделением тепла, чем в случае с классом D.
Следовательно, вокруг такого ресивера должно быть достаточно пространства для его комфортного и своевременного охлаждения. Ресиверы с усилением в классе D менее требовательны к охлаждению, но ставить их в платяной шкаф все же не стоит.
К этому же пункту можно отнести функцию автоматической коррекции звучания в соответствии с помещением, в котором будет оборудована кинотеатральная система. Такая опция присутствует практически во всех современных ресиверах. На сегодняшний день существует несколько ее вариаций (Audyssey, YPAO, DCAC и другие). Одной из самых удачных среди них считается Audyssey. Эта функция значительно облегчит процесс настройки и согласования акустики с помещением.
Отдельное внимание стоит обратить на поддержку системы мультирум. Данная опция позволяет ресиверу озвучивать несколько зон (комнат). Таких зон может быть две, три и более — в зависимости от возможностей ресивера. При этом в каждую из зон возможна трансляция звука как из одного, так и из разных источников одновременно. Мультирум может быть как в проводной, так и в беспроводной реализации. И если с проводной реализацией все ясно, то о беспроводной поговорим в следующем разделе.
Подключения с проводом и без
Несомненно, одним из самых распространенных вариантов коммутации в этом сегменте является HDMI. Этот интерфейс можно встретить практически на всех современных мультимедийных устройствах. Поэтому, конечно же, важно, каким количеством входящих портов HDMI располагает ресивер.
Число портов стоит соотнести с количеством устройств, которые будут подключены к ресиверу по этому протоколу — будь то игровая приставка, Blu-ray-проигрыватель или телевизор. Как правило, современные модели AV-ресиверов имеют 4–6 и более входов HDMI.
Не будут лишними и разъемы USB. Для использования внешних носителей информации лучшего способа подключения пока не придумали.
Рассматривая беспроводные интерфейсы, стоит учитывать, какие из них будут актуальны для конкретного покупателя. Потому как в настоящее время в арсенале ресиверов можно найти практически все существующие протоколы и интерфейсы беспроводной передачи данных: Bluetooth, AirPlay, DLNA, Wi-Fi (часто даже двухдиапазонный — 2.4 и 5 ГГц), а так же всевозможные стриминговые сервисы для меломанов (Spotify, Tidal, Deezer и т.п.).
Отдельно стоит выделить беспроводную реализацию системы мультирум, так как для обеспечения ее работы необходима поддержка особых мультирум-платформ как самим ресивером, так и участвующей в мультируме беспроводной акустикой. Одни из наиболее популярных платформ: Sonos, MusicCast, HEOS, DTS Play-Fi, AirPlay 2 и Chromecast.
Все это создано для того, чтобы облегчить пользователю процесс создания и управления зонами мультирум: большинство из платформ имеют в своем арсенале как приложение для смартфона, так и управление с помощью различных голосовых ассистентов.
Кстати, о голосовых ассистентах. При определенных сценариях эта опция значительно упрощает управление функционалом AV-ресивера. Устройство может как поддерживать работу со всеми голосовыми ассистентами сразу (Amazon Alexa, Google Assistant, Apple Siri), так и работать только с каким-либо одним из них.
С помощью голосовых команд можно включить или выключить AV-ресивер, регулировать громкость, полностью управлять воспроизведением музыки, отключить/включить звук, изменить выбранный вход на AV-ресивере, связать или отменить связь комнат в мультирумной настройке системы, контролировать воспроизведение музыки в разных комнатах.
В общих чертах, такая опция несет в себе дополнительный полезный функционал, который выводит управление ресивером на качественно новый уровень.
К такому же полезному дополнительному функционалу можно отнести приложение для смартфона, с помощью которого пользователь имеет доступ к большинству функций ресивера. Перед покупкой устройства стоит уточнить наличие такого способа управления — конечно же, если эта опция актуальна для покупателя.
Работа с видео
Разрешение 4К с каждым годом все увереннее осваивает гигабайты контента на просторах сети. Теперь можно смотреть потоковое видео в таком разрешении даже на популярных видеохостингах. Если телевизор, который будет работать в паре с AV-ресивером, имеет разрешение 4К, логично выбрать ресивер с поддержкой такого же разрешения. То же касается и HDR — не все ресиверы способны сотрудничать с HDR-телевизорами, не урезая этот функционал у последних.
Некоторые из AV-ресиверов имеют дополнительные средства для обработки видеопотока. В результате получается некий апгрейд картинки, который в ряде случаев позволяет более комфортно воспринимать визуальную информацию посредственного качества на телевизорах с высоким разрешением.
Раз речь зашла о телевизорах, то сразу стоит упомянуть о так называемых Smart TV. Такой телевизор очень часто сам выступает в роли источника контента, и все, что требуется от ресивера — это качественная озвучка происходящего на экране.
Для таких ситуаций в некоторых ресиверах предусмотрен разъем HDMI ARC (Audio Return Channel) или eARC. Он позволяет использовать один кабель HDMI как для входящего в ресивер, так и для исходящего из ресивера сигнала, таким образом избавив сетап от лишних проводов. Конечно, такая коммутация возможна, если телевизор также имеет разъем HDMI ARC на своей панели.
Некоторые из моделей современных AV-ресиверов способны еще и на видео мультирум. Проще говоря, они могут обеспечить одновременно два монитора видеоконтентом.
Выводы
Разумеется, выбор подходящего ресивера — совсем не простая задача. Часто создается впечатление, что производители, оснащая ресивер обилием программных фишек и различных надстроек DSP, ставят перед собой только одну цель — испугать потребителя массой сложнопроизносимых названий и аббревиатур. Даже чтобы просто озвучить каждую из возможных опций, которая доступна в том или ином AV-ресивере — пришлось бы выйти за рамки лаконичной вводной статьи.
Если же рассматривать сегмент ресиверов в целом — безусловно, это одни из самых сложных и многофункциональных устройств на современном AV-рынке. Но бояться их не стоит. Как правило, после этапа первичной настройки ресивер не причинит пользователю особых беспокойств.
AV-ресивер в вопросах и ответах
Выбираем осмысленно
AV-ресивер в вопросах и ответах
Выбираем осмысленно
Термин AV-ресивер постоянно на слуху. Общеизвестно, что это центральное звено системы домашнего кинотеатра – краеугольный камень, который берет на себя координацию работы остальных компонентов комплекса. Какие задачи он выполняет, как устроен и почему его не способен заменить ни саундбар, ни пара колоночек к телевизору? Попробуем разобраться в этой статье.
Основной задачей многоканального AV-ресивера является декодирование цифровой звуковой дорожки, сопровождающей фильм или программу, поканальное преобразование цифрового потока в аналоговый вид и усиление каждого канала. Но, конечно, решением основной задачи функционал современного AV-ресивера не ограничивается. Прежде всего, такой аппарат обрабатывает не только аудио, но и видеосигналы. Как минимум он берет на себя коммутацию источников и вывод видео на один или два устройства отображения. Кроме того, AV-ресивер используется не только для просмотра фильмов и различных видеопрограмм, но и для прослушивания музыки – как в многоканальном варианте, так и в классическом стерео. При этом, в ресивер зачастую встроен и источник аудио – как минимум, аналоговый и цифровой тюнеры, а в последнее время все чаще встречаются модели, способные стримить музыку из сети.
Наличие в составе AV-ресивера серьезной по мощности вычислительной платформы позволяет не просто декодировать саундтреки, но и производить различную по характеру предварительную обработку материала. Наиболее распространенным в последнее время стала реализация различных систем автоматической калибровки звучания под акустические особенности кинозала. В работе с видеосигналами кроме коммутации в AV-ресивере зачастую реализуют скалирование (повышение разрешения), а также перевод аналоговых видеосигналов в цифровую форму для последующей обработки и вывода через порт HDMI.
– AV-ресивер или AV-процессор с усилителями мощности?
Разделение тракта по функциональному признаку на отдельные компоненты – вполне логичное решение на пути совершенствования вашей AV-системы. Впрочем, это относится не только к оборудованию домашнего кинотеатра, но и к стереофоническим системам. Если рассмотреть крайний случай подобного разделения, когда используются отдельные моноблоки для усиления каждого канала, то преимущества такого решения очевидны – усилитель каждого канала многоканальной системы в этом случае обслуживается отдельным блоком питания, а значит в любой ситуации, на самом сложном материале, усилители не будут испытывать дефицита подводимой мощности, что самым благотворным образом отразится на динамических характеристиках. Кроме того, выделение процессорной части в отдельный корпус серьезно улучшает ситуацию с взаимными наводками и помехами, а также облегчает организацию качественного питания цифровых схем. Но вернемся к AV-ресиверу, объединяющему под одной крышей все перечисленные узлы. У такого решения лишь одно преимущество, но очень серьезное – компактность, простора установки и сравнительная доступность. Именно поэтому AV-ресиверы не только захватили бюджетный сегмент техники, но и занимают сильные позиции в топовых инсталляциях – далеко не все готовы мириться с пачкой железных ящиков, опутанных проводами.
AV-ресивер Yamaha AVENTAGE RX-A3070
Тип – AV-ресивер | Название – Yamaha RX-A3070 | Выходная мощность, Вт – 9 х 150 (на 8 Ом, 20 Гц – 20 кГц, при загрузке двух каналов, КНИ 0,06%) | Декодирование Dolby Atmos и DTS:X – да | Система автокалибровки – да, YPAO-R.S.C. | Коммутация HDMI v.2.1 с поддержкой 4K 60p (4:4:4), HDCP v.2.2, HDR, BT.2020, входов / выходов – 8 / 2 | Видеоскалер – до Ultra HD | Дополнительно – 3D, CINEMA DSP HD3, USB, Wi-Fi, Bluetooth, Ethernet RJ45, MusicCast, Airplay, Wireless Direct | Энергопотребление (max), Вт – 1210 | Габариты, см – 43,5 x 19,2 x 47,4 | Масса, кг – 19,6
– Какие бывают форматы окружающего звучания?
Основными грандами в области стандартизации многоканальных саундтреков к фильмам стали Dolby Laboratories и Digital Theater System (DTS). Самыми распространенными форматами звуковых дорожек являются соответственно Dolby Digital и DTS, позволяющие кодировать до восьми каналов. При этом, сжатие материала в этих стандартах производится с потерями, аналогично формату MP3. Позже появились форматы, предусматривающие сжатие аудиоматериала без потерь, как это происходит в стандарте FLAC. Они получили названия Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. Следующий прорыв в окружающем звучании домашнего кинотеатра был связан с появлением новых форматов саундтреков для больших коммерческих кинозалов – Dolby Atmos и DTS:X, дополняющих систему окружающего звучания так называемыми «верхними» каналами, монтируемыми на потолке. Но это лишь внешнее отличие новых стандартов. Главной же их особенностью стал объектно-ориентированный подход при кодировке саундтрека, когда описывается поведение виртуальных источников звука, а раскладывание этой информации по каналам происходит автоматически при декодировании. «Бытовые» варианты Dolby Atmos и DTS:X на «транспортном» уровне используют форматы Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio соответственно. В качестве «потолочных» работают два, четыре или шесть каналов. Таким образом, типичные конфигурации систем окружающего звучания для новых форматов варьируются от 5.1.2 до 7.2.6, где последняя цифра – количество верхних каналов.
AV-ресивер Pioneer VSX-LX303
Тип – AV-ресивер | Название – Pioneer VSX-LX303 | Выходная мощность, Вт – 9 х 170 (на 6 Ом, 1 кГц, при загрузке одного канала, КНИ 1%) | Декодирование Dolby Atmos и DTS:X – да (по схеме до 7.1.2 или до 5.1.4) | Система автокалибровки – да, MCACC | Коммутация HDMI v.2.0 с поддержкой HDR10, BT.2020 и HDCP v.2.2, входов / выходов – 7 / 2 | Видеоскалер 4K – да (для сигнала 1080) | Дополнительно – порт USB (2), Bluetooth A2DP/AVRCP 1.3, Wi-Fi 2.4 / 5 ГГц, Ethernet 10/100 Мбит | Энергопотребление (макс), Вт – 760 | Габариты, см – 43,5 × 17,3 × 37 | Масса, кг – 10,8
– Для форматов Dolby Atmos и DTS:X придется монтировать колонки на потолке? Это ведь очень трудоемко и не всегда в принципе осуществимо. Нет ли других вариантов?
Если по каким-либо причинам вы не можете разместить акустические системы на потолке кинозала, то можно воспользоваться решением, предлагаемым многими производителями. Верхние каналы в этом случае обслуживаются специальными АС, устанавливаемыми поверх фронтальной или тыловой пары, направленными под углом вверх и работающими на отражение от потолка. Если материал потолка хорошо отражает звуковые волны, то «верхние» эффекты не потеряют в выразительности по сравнению с использованием реальной потолочной акустики. Единственный важный момент – ваш AV-ресивер должен поддерживать такую конфигурацию, обрабатывая специальным образом информацию для «верхних» каналов.
AV-ресивер Denon AVR-X8500H
Тип – AV-ресивер | Название – Denon AVR-X8500H | Выходная мощность, Вт – 13 х 190 (на 6 Ом, 1 кГц, при загрузке двух каналов, КНИ 0,7%) | Декодирование Dolby Atmos и DTS:X – да (по схеме до 7.2.6) | Система автокалибровки – да, Audyssey MultEQ XT32 | Коммутация HDMI v.2.0 с поддержкой HDR10, Dolby Vision, BT.2020 и HDCP v.2.2, входов / выходов – 8 / 3 | Видеоскалер 4K – да | Дополнительно – порт USB (2), Bluetooth A2DP/AVRCP 1.3, Wi-Fi 2.4 / 5 ГГц, Ethernet 10/100 Мбит, AirPlay 2 | Энергопотребление (макс), Вт – 900 | Габариты, см – 43,4 × 19,5 × 48,2 | Масса, кг – 23,3
– В характеристиках AV-ресивера часто указывают чипы ЦАП. Какую функцию они выполняют в ресивере?
Микросхемы ЦАП в AV-ресивере выполняют ровно ту же самую функцию, что и в компонентах стереосистемы – внешнем блоке ЦАП, сетевом плеере или проигрывателе CD. То есть, они занимаются переводом цифрового потока в формате PCM или DSD, получаемого от DSP после декодирования многоканальной дорожки, в аналоговый вид для последующего усиления. Такое преобразование осуществляется отдельно для каждого из каналов системы, для чего используются либо отдельные чипы ЦАП, либо многоканальные модели микросхем. Критерий оценки и выбора здесь тоже не отличается от стерео – модели, популярные в компонентах для воспроизведения музыки, хорошо покажут себя и при сопровождении фильмов.
AV-ресивер Onkyo TX-RZ3100
Тип – AV-ресивер | Название – Onkyo TX-RZ3100 | Выходная мощность, Вт – 11 х 200 (на 6 Ом, 1 кГц, при загрузке одного канала, КНИ 1%) | Декодирование Dolby Atmos и DTS:X – да (по схеме до 7.2.4) | Система автокалибровки – да, AccuEQ | Коммутация HDMI v.2.0 с поддержкой HDR10, BT.2020 и HDCP v.2.2, входов / выходов – 8 / 2 | Видеоскалер 4K – да | Дополнительно – THX® Select2™ Plus, порт USB, Bluetooth, Wi-Fi, Ethernet 10/100 Мбит, AirPlay | Энергопотребление (макс), Вт – 340 | Габариты, см – 43,5 × 20,2 × 45,3 | Масса, кг – 22,5
– Зачем AV-ресивер подключают к компьютерной сети и оснащают портами USB?
В наше время все большую популярность приобретает стриминг музыки – либо с домашнего сервера с личной фонотекой, либо со специальных сервисов во всемирной паутине. Сетевой проигрыватель стал составной частью и любого современного AV-ресивера. Именно для его работы ресивер оснащается портами Ethernet и USB, а также адаптерами Wi-Fi. Не очень понятно, почему до сих пор производители не оснащают AV-ресиверы проигрывателями для воспроизведения видео, что было бы логично, учитывая интеграцию этого компонента в компьютерную сеть с одной стороны, и его подключение к устройству отображения AV-системы. Надеюсь, что в скором времени мы увидим и такие модели. Кроме стриминга аудио подключение к компьютерной сети используется для обновления системного программного обеспечения ресивера.
AV-процессор/усилитель NAD T777 V3
Тип – AV-ресивер | Название – NAD T777 V3 | Выходная мощность, Вт – 7 х 140 (на 8 Ом) | Декодирование Dolby Atmos и DTS:X – да (по схеме до 5.2.2, либо 7.2.4 с внешним усилением) | Система автокалибровки – да, Dirac Live Lite | Коммутация HDMI v.2.0 с поддержкой HDR10, BT.2020 и HDCP v.2.2, входов / выходов – 6 / 2 | Видеоскалер 4K – нет | Дополнительно – модульная концепция, MQA, BluOS, порт USB, Bluetooth, Ethernet 10/100 Мбит | Энергопотребление (макс), Вт – нет данных | Габариты, см – 43,5 × 17,2 × 42,5 | Масса, кг – 20,5
– Какие усилители лучше выбирать в составе AV-ресивера? Какой класс усиления выходных каскадов ресивера предпочтительнее?
Учитывая значимость для многоканального AV-ресивера проблемы энергоснабжения, наилучшим выбором здесь будут усилительные каскады, работающие в классе D, которые обладают высоким КПД и не требуют в связи с этим серьезных мер для охлаждения. Особенно это стало актуальным после того, как подобные усилители оставили в прошлом свои детские болячки, негативно влияющие на качество звучания. Современный усилитель, работающий в классе D, не уступает по основным параметрам классическому усилению, сохраняя все свои преимущества.
AV-ресивер Marantz SR-7013
Тип – AV-ресивер | Название – Marantz SR-7013 | Выходная мощность, Вт – 9 х 165 (на 6 Ом, 1 кГц, при загрузке одного канала, КНИ 1%) | Декодирование Dolby Atmos и DTS:X – да (по схеме до 7.2.2) | Система автокалибровки – да, Audyssey MultEQ XT32 | Коммутация HDMI v.2.0 с поддержкой HDR10, BT.2020 и HDCP v.2.2, входов / выходов – 8 / 3 | Видеоскалер 4K – да | Дополнительно – усилительные модули HDAM, порт USB, Bluetooth, Wi-Fi, Ethernet 10/100 Мбит | Энергопотребление (макс), Вт – 710 | Габариты, см – 44,0 × 18,5 × 41,1 | Масса, кг – 14,2
– Почему в отчетах о тестировании AV-ресиверов столько внимания уделяется энергопотреблению?
Мощность блока питания – одна из важнейших характеристик AV-ресивера. Дело в том, что на блок питания в ресивере ложится одна из сложнейших задач – обеспечить энергией все усилители компонента, которых в современных моделях может насчитываться более десятка. Представьте, к примеру, что в технических характеристиках аппарата значится, что мощность каждого канала составляет 100 Ватт. Каналов у ресивера, к примеру, девять. А максимальная потребляемая мощность указана 600 Ватт. Даже если в ресивере работают волшебные усилители с КПД 100%, чего в реальной жизни не встречается, мощности блока питания не хватит для того, чтобы все десять каналов отдали в нагрузку 100 Ватт. Но и в характеристиках никакого обмана нет – просто измерения мощности усилителей производитель проводит отдельно для одного (реже – для двух) одновременно работающих каналов. Некоторым оправданием производителя может считаться тот факт, что в реальных звуковых дорожках фильмов редко встречаются моменты равномерной полной загрузки всех каналов. Но это не снимает проблему энергоснабжения в многоканальных AV-ресиверах полностью. В этом ключе, кстати, проблему облегчает использование энергоэффективных каскадов усиления, работающих в классе D, а в кинотеатральных системах с раздельными компонентами и моноблочным усилением эта проблема решена полностью.
AV-процессор/усилитель Rotel RAP-1580
Тип – AV-процессор/усилитель | Название – Rotel RAP-1580 | Выходная мощность, Вт – 7 х 150 (на 8 Ом, 1 кГц, при загрузке двух каналов, КНИ
– Какие особенности нужно учитывать при установке AV-ресивера?
Современный AV-ресивер, даже оснащенный выходными каскадами с высоким КПД, требует эффективного охлаждения. Если у вас в домашнем кинотеатре нет отдельной аппаратной комнаты с 19-дюймовой стойкой и профессиональными усилителями, а вся электроника размещается непосредственно в кинозале, то вопрос шума системы охлаждения выходных каскадов будет актуальным. Именно поэтому в современных AV-ресиверах крайне редко можно встретить активные системы охлаждения с вентиляторами. Поэтому при определении места установки ресивера нужно предусмотреть достаточные зазоры от вентиляционных решеток на стенках корпуса ресивера до мебельных панелей и стен, а также избегать установки других компонентов непосредственно на ресивер. Перегрев – худшее, что может произойти с вашим AV-ресивером. Кроме того, при расположении ресивера следует учитывать размещение остальных элементов системы домашнего кинотеатра. Особенно это актуально для кинозалов с проектором, где компоненты AV-системы распределены по всему помещению. Дело в том, что длина кабеля HDMI может оказаться критичной, особенно при трансляции видео в современных стандартах 4K/60 Гц, HDR, 4:4:4. И в этом случае, чтобы избежать потенциальных проблем и мучительных экспериментов по подбору нормально работающего кабеля HDMI большой длины, нужно по возможности минимизировать его длину между AV-ресивером и устройством отображения. В случае использования проектора можно рассмотреть возможность установки стойки с аппаратурой у задней стены кинозала – пусть лучше будут длинными акустические провода к фронтальной паре АС и колонке центрального канала.
AV-ресивер Anthem MRX 1120
Тип – AV-ресивер | Название – Anthem MRX 1120 | Выходная мощность, Вт – 11 х 170 (на 6 Ом, 1 кГц, при загрузке двух каналов, КНИ 1%) | Декодирование Dolby Atmos и DTS:X – да (по схеме до 7.2.4) | Система автокалибровки – да, ARC® Anthem Room Correction | Коммутация HDMI v.2.0 с поддержкой HDR10, Dolby Vision, BT.2020 и HDCP v.2.2, входов / выходов – 8 / 2 | Видеоскалер 4K – нет | Дополнительно – DTS Play-Fi, порт USB, Ethernet 10/100 Мбит | Энергопотребление (макс), Вт – 570 | Габариты, см – 43,9 × 16,5 × 37,5 | Масса, кг – 14,5