Для чего нужны ретаргетинг и ремаркетинг
Ремаркетинг и ретаргетинг: что это такое, принцип работы и зачем нужны
Представьте, у вас есть интернет-магазин. В него заходит пользователь, смотрит ассортимент, но ничего не покупает и уходит. При помощи ремаркетинга и ретаргетинга можно вернуть потенциального клиента. Разбираемся, зачем еще нужен ремаркетинг и как этот инструмент работает.
Что такое ремаркетинг и ретаргетинг
Ремаркетинг и ретаргетинг — инструменты контекстной и таргетированной рекламы для работы с людьми, которые уже интересовались вашими товарами или услугами и как-то взаимодействовали с вашим контентом:
Продаете контактные линзы ежедневной замены. Одной упаковки хватает на 2 недели. При помощи ретаргетинга можно напомнить тем, кто уже покупал линзы, что пора оформить новый заказ.
Где потенциальные клиенты увидят рекламу? На одном из других сайтов, куда они зайдут, в каком-то мобильном приложении или в соцсетях.
В чем отличия между ретаргетингом и ремаркетингом
От того, в какой системе вы настраиваете рекламу, зависит, на каких ресурсах ее покажут.
В Google Ads (КМС) более 2 млн сайтов и приложений. Ремаркетинг позволяет запускать рекламу на ресурсах этой сети, а также в поисковой системе, где еще около двух миллионов сайтов.
В рекламной сети Яндекса (РСЯ) более 40 тысяч сайтов и приложений.
Ретаргетинг можно также настраивать во ВКонтакте, Facebook, Instagram, myTarget, Crite.
Принцип работы ретаргетинга и ремаркетинга
На сайте устанавливается код — он срабатывает, когда пользователь посещает определенную страницу или выполняет конкретное действие. После активации кода в браузере сохраняется cookie-файл. Если человек посещает сторонний сайт, на котором установлен код рекламной системы, она считает этот файл и покажет ему рекламное объявление.
Кому и какое объявление показывать, решаете вы сами или специалист, который настраивает вам рекламу. Для каждого пользовательского сценария можно создать отдельное объявление.
Смотрел товары, но ничего не купил
Не смогли выбрать?
Прямо сейчас в чате на нашем сайте эксперты помогут выбрать сорт кофе и помол, исходя из ваших вкусов.
Пора пополнить запасы кофе?
Закажите сейчас. Ко второму заказу добавляем подарок — 5 дрип-пакетов «Эфиопия Челчеле» для заваривания в чашке.
Положил в корзину, но не купил
«Колумбия Сидра» ждет вас в корзине!
Оформите заказ сейчас со скидкой 10% и уже завтра лёгкий и яркий кофе со вкусом папайи, груши и бергамота будет в вашей чашке.
Виды ретаргетинга и ремаркетинга
Динамический ретаргетинг
Нацелен на пользователей, которые уже просматривали контент на вашем сайте. Объявления как бы «догоняют» его на других площадках.
Поисковый ретаргетинг
Рекламу показывают в поисковике тем, кто ввел ключевое слово. Например, посетитель ввел в Google запрос «Купить автомобиль Toyota в Туле». Перешел на сайт салона, ознакомился с предложениями и ушел. Через пару дней он опять вводит этот же запрос и видит рекламу автосалона и ссылку на страницу, которую посещал.
Баннеры показывают людям, которые совершили любое действие: положили продукт в корзину, заполнили и отправили форму, просмотрели страницу. После этого система показывает пользователям рекламные баннеры с выгодным предложением, чтобы те вернулись на сайт и сделали заказ.
Для видео
Рекламу видят пользователи, которые просмотрели видеоролик бренда на Youtube или перешли на канал бренда. Обычно баннеры размещаются на странице почты gmail или на платформе YouTube.
Основные плюсы и минусы ретаргетинга и ремаркетинга
Выводы:
Ремаркетинг и ретаргетинг помогают больше продавать. Они позволяют обратиться к пользователю с персонализированным предложением в зависимости от его прошлых действий.
Рекламные объявления можно показывать не только потенциальным покупателям, но и действующим клиентам: делать повторные и кросс-продажи, анонсировать специальные предложения.
Ремаркетинг и ретаргетинг в контекстной рекламе: как вернуть пользователей на сайт
специалист по контекстной рекламе
Какие виды ремаркетинга и ретаргетинга выбрать для Яндекс.Директа и Google Ads, как настроить показ рекламы аудитории, уже знакомой с бизнесом, и избежать фатальных ошибок.
Ремаркетинг и ретаргетинг: что это и в чём их отличия
Ремаркетинг и ретаргетинг — это реклама, которую бренд показывает пользователям, уже посещавшим его сайт или приложение.
Подключить Roistat бесплатно
К примеру, вы владелец интернет-магазина одежды. К чёрной пятнице вы разместили рекламу 30% скидки на весь ассортимент женской одежды. Реклама привлекла пользовательницу, она зашла в интернет-магазин, полистала каталог с купальниками, но ничего не купила и ушла с сайта. Вы хотите вернуть её, чтобы «дожать» до покупки. Теперь вы знаете, что её интересуют именно купальники. Поэтому настраиваете рекламу в Google Ads и снова показываете пользовательнице баннеры. Но уже не призываете покупать со скидками в чёрную пятницу, а показываете купальники.
Бренд одежды показывает рекламный баннер с просмотренными товарами на почте mail.ru
Ремаркетинг и ретаргетинг похожи. В Рунете ремаркетингом называют инструмент Google Ads, а ретаргетингом — Яндекс.Директ.
Ремаркетинг позволяет показывать рекламу в контекстно-медийной сети Google (КМС) — это более двух миллионов сайтов, видеороликов и приложений.
Ретаргетинг позволяет размещать рекламные объявления на сайтах Рекламной сети Яндекса (РСЯ) — это сервисы Яндекса и партнёров, всего более 40 000 площадок: сайтов, мобильных приложений и приложений Smart TV.
60% потребителей нейтрально относятся к ретаргетингу и ремаркетингу, а 25% — положительно, потому что им напоминают о товарах, которые они просматривали.
Возможности ремаркетинга и ретаргетинга
1. «Догнать» пользователя, который ушёл с сайта. По данным сервиса email-маркетинга Moosend, 69% корзин в интернет-магазинах остаются брошенными. Ремаркетинг и ретаргетинг напоминают посетителю о просмотренных или положенных в корзину товарах.
2. Увеличить конверсию. Ремаркетинг и ретаргетинг обращаются к более «тёплой» аудитории, знакомой с брендом. Если сделать актуальное предложение, вероятность покупки возрастёт. Ретаргетинг на аудиторию, которая добавляла товар в корзину, увеличивает конверсию на 26%, считает маркетинговая платформа Kenshoo.
3. Предложить товары для кросс-продажи. С помощью рекламных баннеров бренд может рекомендовать клиенту сопутствующие продукты после покупки.
4. Сообщить о поступлении товара, которым заинтересовался пользователь.
5. Информировать об акциях и скидках, например, на товары, которыми уже интересовался пользователь.
6. «Дожать» посетителей, бросивших корзину, баннерами с выгодными предложениями.
Скриншоты баннеров, побуждающих вернуться к брошенной корзине
Кейс: интернет-магазин товаров для рукоделия заметил, что при высокой посещаемости сайта конверсия в продажу была низкой, 70% корзин оставались брошенными. Тогда магазин настроил ремаркетинговую кампанию. Баннеры с товарами из корзины сопровождала надпись: «Здравствуйте! Товары в корзине грустят без вас. Успейте забрать их сегодня с бесплатной доставкой!»
Магазин, с одной стороны, предложил клиенту бонус — бесплатную доставку. С другой, ограничил предложение по времени, используя принцип дефицита. В результате уже после первого месяца магазин смог вернуть 34% брошенных корзин.
Виды ремаркетинга и ретаргетинга
Выделяют 3 вида ремаркетинга и ретаргетинга:
1. Поведенческий ретаргетинг — это баннеры, которые показывают тем, кто совершил на сайте действие. Например, заполнил корзину товарами и ушёл с сайта. После этого магазин покажет пользователю рекламные баннеры с выгодными предложениями, побуждая вернуться и оплатить заказ.
Основой для сценария поведенческого ретаргетинга может стать любое действие на сайте — незавершённое заполнение формы, просмотр страниц, заполнение корзины.
2. Поисковый ретаргетинг — это реклама в поисковике, которую показывают тем, кто уже побывал на сайте и ввёл ключевое слово.
Пример: потребитель ввёл в поиске запрос «купить квартиру в Москве» и перешёл на сайт застройщика. Он посмотрел планировки и закрыл сайт. Через три дня опять ввёл в Google «купить квартиру» и увидел рекламу того же застройщика, но уже не просто ссылку на главную, а на конкретную страницу, которую уже посещал.
3. Динамический ретаргетинг — это баннеры с товарами, которые пользователь смотрел на сайте последними.
Пользователю показывают те товары, которые он просматривал. Чтобы настроить такую кампанию, необходимо собрать фид данных — файл с информацией о товаре, заинтересовавшем клиента: название, описание, цена, страница на сайте, ссылка на фото.
Пример: пользователь зашёл в интернет-магазин товаров для дома и посмотрел два комплекта постельного белья, почитал отзывы, но ничего не купил и вышел. Динамический ремаркетинг «догонит» его рекламой этих комплектов, мотивируя совершить покупку.
Ремаркетинг и ретаргетинг делят ещё на несколько видов в зависимости от места или формата показа рекламы:
Ремаркетинг для видео. Рекламу показывают пользователям, которые посмотрели видеоролики бренда или взаимодействовали с его YouTube-каналом. Баннеры будут размещены на YouTube, в разделе покупок Google или в Gmail.
Пример: пользователь просмотрел на YouTube обзор компьютерной мыши, а потом увидел баннер с этим товаром на странице электронной почты.
Ремаркетинг для мобильных приложений. Посетители мобильной версии сайта или приложения бренда видят его рекламу на сторонних сайтах и приложениях. Чтобы настроить такую ремаркетинговую кампанию, нужно привязать личный кабинет Google Play к аккаунту Google Ads.
Пример: пользователь зашёл в интернет-магазин электроники и сравнил несколько кофемашин. На следующий день он зашёл в приложение онлайн-игры и увидел в нём баннер с кофемашинами, которые просматривал.
Кейс: производитель элитных часов просегментировал целевую аудиторию в Google Analytics. Он отобрал тех, кто проявил интерес к товарам, но не сделал покупку, и разделил на 20 сегментов в зависимости от «теплоты», местоположения, поведения на сайте и даже интернет-провайдера.
Для каждого сегмента настроил персонализированную ремаркетинговую кампанию. В итоге за полгода производителю удалось повысить ROI на 1 300%, увеличить средний чек на 13% и снизить стоимость контекстной рекламы на 34%.
4 вредных совета для настройки ремаркетинговой кампании
1. Показывать рекламу тем, кто уже купил продукт. Например, продолжать показывать рекламу туров даже после того, как пользователь вернулся из отпуска.
Автор книг о маркетинге Майк Моран рассказывал, как его жена искала батут для детей на нескольких сайтах. Она остановилась на одном из магазинов, добавила в корзину батут, но оказалось, что доставку ждать долго. Покупательница решила, что ей проще съездить в этот же магазин и купить офлайн. После покупки она начала замечать баннеры с купленным батутом. Ссылка вела на сайт магазина, где и был приобретён товар.
Такая ситуация возможна, если вы не объединяете данные об офлайн- и онлайн-покупках. Используйте платформы клиентских данных или объедините CRM с сервисами аналитики и контекстной рекламы. Так вы получите полные данные о конверсии в офлайн-каналах: звонках, заявках и покупках.
Подключить Roistat бесплатно
2. Показывать рекламу тем, кто не готов покупать. Если к вам на сайт зашли посетители, это не всегда означает, что они готовы что-то купить. Чтобы не сливать бюджет на «холодную» аудиторию, разбейте её на группы в зависимости от их поведения. Уровень готовности к покупке можно определить, проанализировав, какие страницы они посетили и сколько времени провели на сайте.
3. «Преследовать» аудиторию. Пользователей может раздражать или даже пугать преследующая их реклама одних и тех же товаров. Один из способов избежать такого сценария — использовать ограничение частоты показов. Установите лимит на количество показов баннера одному пользователю.
4. Запускать некачественную или нерелевантную рекламу. Пользователи чаще скрывают баннеры со скучной или некачественной рекламой. Разнообразьте дизайн и форматы, не показывайте одну и ту же рекламу длительное время.
Не стоит также привлекать клиентов с помощью кликбейта или двусмысленных заголовков, обманывающих ожидания пользователей. Например, увидев баннер с заголовком «Хочешь увидеть слона?» и фотографией животного, пользователь подумает, что это реклама туроператора или циркового шоу. Перейдя по ссылке, он обнаруживает, что это реклама очков для зрения.
Как настроить ремаркетинг и ретаргетинг
Google Ads. Чтобы настроить ремаркетинг в Google Ads, установите на все страницы сайта фрагмент кода, который будет отслеживать посещения и действия пользователей. Это может быть стандартный код Google Analytics или специальный тег ремаркетинга Google Ads.
Когда пользователь заходит на ваш сайт, в файлы cookies его браузера проставляется метка. Затем код отслеживания передаёт в Google Analytics или Google Ads идентификатор пользователя и данные о его поведении.
Яндекс.Директ. Чтобы настроить ретаргетинг в Яндексе и РСЯ, создайте счётчик Яндекс.Метрики для вашего сайта и установите его код на всех страницах сайта. Именно Яндекс.Метрика будет собирать информацию о поведении посетителей вашего сайта.
1. Проанализируйте поведение пользователей, создайте аудиторию для ремаркетинга или ретаргетинга на рекламных площадках и сегментируйте её по определённым условиям. Например, выберите тех, кто положил товар в корзину, но не завершил оформление заказа.
2. Подготовьте рекламные объявления для каждого сегмента аудитории. Например, тем, кто положил товар в корзину и ушёл, покажите объявление: «Забыли покупку в корзине? Заберите её со скидкой 10%».
3. Длительность кампании определяйте индивидуально — в зависимости от целей бизнеса. Например, максимальный срок кампании в Google Ads — 540 дней, в Яндекс.Директе — 90 дней.
Для товаров, решение о покупке которых принимается «здесь и сейчас» — акционные товары, товары повседневного спроса, — выбирайте короткие сроки ремаркетинга или ретаргетинга. А для дорогостоящих товаров, покупку которых обдумывают несколько месяцев или даже лет, больше подойдёт кампания сроком 180 или 360 дней.
Аудитория, на которую можно настроить ремаркетинг или ретаргетинг
Посетители сайта. Покажите рекламу пользователям, которые заходили на ваш сайт. Для настройки такой рекламы в Яндекс.Директе и Google Ads необходимо синхронизировать рекламные аккаунты со счётчиками веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они позволяют создавать сегменты аудиторий по поведению на сайте.
Аудитория, которая видела вашу рекламу. Настройте ретаргетинг (ремаркетинг) для пользователей, которые видели вашу контекстную рекламу, но не перешли на сайт.
Для этого включите сбор аудитории в настройках объявления. К примеру, в Яндекс.Аудиториях выберите опцию «Сбор аудитории — просмотр видео».
Пользователи вашего мобильного приложения. Покажите рекламу пользователям, которые давно не заходили в приложение, чтобы вернуть их. Чтобы настроить ретаргетинг в Яндексе, нужно подключить к приложению систему аналитики AppMetrica и синхронизировать её с вашим аккаунтом в Яндекс.Директе. Для настройки в Google Ads встройте в ваше приложение SDK (набор функций для разработки).
Пользователи, которые оставили вам свои контакты. Настройте ремаркетинг или ретаргетинг по списку номеров телефонов и email-адресов ваших клиентов. Контактные данные можно извлечь из CRM-системы или базы, где вы храните телефоны клиентов. Загрузите эти данные на площадку, например, в Яндекс.Аудитории или Google Ads, и настройте показ рекламы.
Главное
1. Ремаркетинг и ретаргетинг — это реклама, которую бренд показывает пользователям, уже знакомым с его бизнесом. Термины означают один и тот же тип рекламы, но в Рунете ремаркетингом называют инструмент Google Ads, а ретаргетингом — Яндекс.Директ.
2. Используйте этот инструмент, чтобы напомнить пользователям о брошенной корзине, «дожать» их выгодными предложениями, предложить сопутствующие продукты после покупки или сообщить о поступлении товара, которым заинтересовался пользователь.
3. Если настроить ремаркетинг и ретаргетинг на аудиторию, которая добавляла товар в корзину, конверсия может вырасти на 26%. Чтобы добиться этого результата, используйте инструмент грамотно и дозированно.
4. Не стоит «преследовать» клиента и неделями показывать ему баннер с товарами, которыми он интересовался. Не настраивайте рекламу на слишком «холодную» аудиторию. Управляйте частотой показа рекламы, сегментируйте пользователей и делайте разные предложения в зависимости от заинтересованности.
Подключить Roistat бесплатно
На нашем Telegram-канале делимся полезными материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов, собираем познавательные дайджесты и анонсируем бесплатные обучающие вебинары. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Будьте в курсе новостей
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail
Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности
Всё о ретаргетинге: преследуйте пользователя до покупки
— Да они меня везде преследуют! — воскликнул мой друг, глядя в телефон.
— Что случилось?
— Да заходил на днях в интернет-магазин товаров для дома. Посмотрел, но пока не стал брать. Подумал, что еще в другом месте посмотрю. Так они меня теперь везде достают! Утром новости читал, а на сайте реклама этого магазина. И в Фейсбуке она меня тоже как будто преследует. Да куплю я у вас, куплю!
Внимание! Если вы плохо разбираетесь в настройке рекламы в социальных сетях, обратите внимание на наш мини-курс из трех статей по этой теме:
Что такое ретаргетинг
Ретаргетинг можно представить себе как персонального консультанта. Это технология, позволяющая в огромном пространстве интернета точечно обратиться к каждому клиенту именно с тем предложением, которое может максимально его заинтересовать.
Ретаргетингом называется инструмент, нацеливающий рекламные объявления на тех пользователей, которые выполняли одно из следующих действий:
Другими словами, цель ретаргетинга заключается в возвращении пользователей, покинувших вашу страницу.
Для ретаргетинга обычно используются:
Также ретаргетинг можно настроить и для менее популярных рекламных систем, например, myTarget или Criteo.
Для рекламы обычно используют:
Как работает ретаргетинг?
Настроить ретаргетинг для своего сайта довольно просто. В каждой поддерживающей ретаргетинг рекламной сети вы получаете специальный фрагмент кода (называется «пиксель»), который необходимо добавить на ваш сайт.
Каждый раз, когда новый посетитель заходит на нужную страницу, пиксель добавляет в его браузер анонимный файл cookie. Так этот человек добавляется в ваш список ретаргетинга.
Когда тот же юзер посещает другой сайт, на котором размещаются объявления выбранной вами рекламной сети, система будет показывать этому пользователю ваши объявления.
Важно! Реклама не будет показываться, если:
Часто в рекламе для пользователей из списка ретаргетинга используются:
Соответственно, суть рекламы для ретаргента — напомнить пользователю о продукте, которым он интересовался. Конечно, есть вероятность, что человека уже не интересует ваш товар или он нашел лучшее предложение — в таком случае он проигнорирует рекламу. Но, и это подтверждает статистика, есть доля пользователей, которая заинтересуется вновь, вернется на сайт и совершит покупку.
Еще один способ использовать ретаргетинг — это обращение к существующим клиентам.
Представим, что вы — владелец интернет-магазина одежды. Вы запускаете новогоднюю распродажу и хотите ее прорекламировать. Но бюджет у вас ограничен. В таком случае, очень умным решением будет настроить рекламу на тех, кто уже совершал покупку в вашем магазине. Эти люди уже знакомы с вами и доверяют вашему магазину. Поэтому они, перейдя на сайт, сделают заказ с бо́льшей вероятностью, чем «холодная» аудитория, которая посещает ваш магазин впервые.
Читайте также
Ретаргетинг и ремаркетинг — в чем разница?
Часто можно услышать, как ретаргетинг называют ремаркетингом или наоборот. По сути, это одна и та же технология. Разница только в том, что ремаркетинг — это реклама в Google Ads, которая будет показываться в контекстно-медийной сети Google, а ретаргетинг — это реклама в Яндекс.Директ и социальных сетях.
Небольшие различия есть также и в настройке. Еще ремаркетинг и ретаргетинг могут по-разному выглядеть из-за особенностей рекламных форматов Google и Яндекс.
Почему вам стоит настроить ретаргетинг?
Виды ретаргетинга
Разные рекламные сети могут по-разному реализовывать ретаргетинг.
Например, Google Adwords предлагает следующие виды ретаргетинга:
В Яндекс.Директ можно настроить ретаргетинг по следующим параметрам:
Ремаркетинг и ретаргетинг — в чем разница и как их можно использовать?
Есть две точки зрения на разницу между ремаркетингом и ретаргетингом.
Одни специалисты считают, что:
Ретаргетинг — это технология показа рекламы пользователям, поведение которых соответствует заранее заданным условиям. Например, зашли на сайт и добавили товары в корзину, кликнули на баннер, лайкнули пост или заполнили форму на лендинге.
В этом случае главное отличие ремаркетинга от ретаргетинга состоит в том, что первое понятие шире и включает в себя второе. Как «фрукт» и «яблоко»: ремаркетинг будет представлять собой стратегию возврата пользователя на сайт, а ретаргетинг будет инструментом возврата отдельно в каждой рекламной системе.
А вот другие специалисты говорят, что разницы нет: просто в одних рекламных системах технология называется ремаркетинг, а в других — ретаргетинг, вот и все.
Как работает ретаргетинг?
Какие задачи решает ретаргетинг: сценарии использования
Виды ретаргетинга
Способы настройки ретаргетинга
Ретаргетинг по посетителям сайта
Ретаргетинг по загруженному списку номеров и email-адресов ваших клиентов
Как быстро собирать контакты клиентов и использовать их в рекламе
Ретаргетинг с помощью QR-кода
Ретаргетинг по просмотрам медийной рекламы
Что дает: можно перевести на новый уровень воронки пользователей, которые уже видели вашу медийную рекламу, но не перешли на сайт.
На YouTube это работает примерно так же: вы можете показывать рекламу пользователям, которые просмотрели любое видео на вашем канале или конкретную видеозапись. Для этого нужно связать аккаунт YouTube и Google Ads. О том, как это сделать, читайте в руководстве Google. Сам ремаркетинг, как и реклама на YouTube, настраивается через Google Рекламу.
Ретаргетинг по действиям аудитории на ваших страницах в соцсетях
Ретаргетинг на пользователей мобильного приложения
Заключение: о чем важно помнить
Как не ошибиться в оценке эффективности рекламы? Кейс о потерянных заявках
Также пользователя можно встретить спецпредложением в заголовке страницы — для этого даже не нужно менять сайт. В МультиЧат входит подмена контента, которая позволяет сделать это без вмешательства разработчиков.