Для чего нужны сборные шины

Сборные шины распределительных устройств

Для чего нужны сборные шины. Смотреть фото Для чего нужны сборные шины. Смотреть картинку Для чего нужны сборные шины. Картинка про Для чего нужны сборные шины. Фото Для чего нужны сборные шиныНеобходимость соединения между собой подводящих и отводящих электроэнергию линий обусловливает применение на станциях, подстанциях, распределительных устройствах и пунктах сборных шин.

Простейшей системой является так называемая одиночная система шин (рис. 1), применяемая в электроустановках малой мощности с одним источником питания.

Для чего нужны сборные шины. Смотреть фото Для чего нужны сборные шины. Смотреть картинку Для чего нужны сборные шины. Картинка про Для чего нужны сборные шины. Фото Для чего нужны сборные шины

Рис. 1. Одиночная система шин

На станциях и подстанциях, имеющих два и более трансформатора или генератора, в целях повышения надежности снабжения потребителей электроэнергией шины секционируют, т. е. делят на две, а иногда и большее число частей. К каждой секции должно быть присоединено по возможности равное число генераторов или трансформаторов и отходящих линий (рис. 2).

Для чего нужны сборные шины. Смотреть фото Для чего нужны сборные шины. Смотреть картинку Для чего нужны сборные шины. Картинка про Для чего нужны сборные шины. Фото Для чего нужны сборные шины

Рис. 2. Одиночная секционированная система шин с межсекционным разъединителем

Секционирование шин сообщает схеме большую эксплуатационную гибкость (при выходе из работы одной секции шин отключается только часть вводов и отходящих линий).

Для чего нужны сборные шины. Смотреть фото Для чего нужны сборные шины. Смотреть картинку Для чего нужны сборные шины. Картинка про Для чего нужны сборные шины. Фото Для чего нужны сборные шиныОтдельные секции шин могут быть соединены между собой разъединителями или выключателями. При секционировании шин разъединителем последний большей частью разомкнут. При этом обе секции работают раздельно, и при повреждении одной из секций питания лишается только часть потребителей. Кроме того, при раздельной работе трансформаторов снижаются токи короткого замыкания на стороне вторичного напряжения.

В случае повреждения трансформатора его отключают и обе секции соединяют между собой разъедиителем, отключив предварительно для предотвращения перегрузки неответственные потребители.

Допустима также работа с включенным разъединителем для обеспечения равномерного распределения нагрузки между питающими линиями. В этом случае при аварии на одной из секций прекращается питание электроэнергией всех потребителей на время, необходимое для разделения секций. В случае же автоматического отключения одного из источников питания второй источник будет перегружен в течение времени, необходимого для отключения неответственных потребителей.

При наличии межсекционного выключателя (рис. 3) последний может быть также при работе замкнутым или разомкнутым.

Для чего нужны сборные шины. Смотреть фото Для чего нужны сборные шины. Смотреть картинку Для чего нужны сборные шины. Картинка про Для чего нужны сборные шины. Фото Для чего нужны сборные шины

Рис. 3. Одиночная секционированная система шин с межсекционным выключателем

При работе с замкнутым выключателем его снабжают максимальной токовой защитой, которая автоматически отключает поврежденную секцию. Однако такое решение не рекомендуется, поскольку оно не дает существенных преимуществ по сравнению со схемами с межсекционными разъединителями.

Применение межсекционного выключателя рекомендуется только в тех случаях, когда он используется для автоматического включения резервного питания от другого рабочего источника и при нормальной работе электроустановки находится в разомкнутом состоянии.

При наличии на подстанции одиночной секционированной системы шин резервирующие друг друга отходящие линии следует присоединять к различным секциям шин.

Для большей надежности питания и большего удобства эксплуатационных переключений на крупных станциях и подстанциях применяют двойную систему шин (рис. 4), которая допускается только при наличии соответствующего обоснования в каждом отдельном случае.

Для чего нужны сборные шины. Смотреть фото Для чего нужны сборные шины. Смотреть картинку Для чего нужны сборные шины. Картинка про Для чего нужны сборные шины. Фото Для чего нужны сборные шины

Рис. 4. Двойная система сборных шин

При нормальной работе электроустановки одна система шин является рабочей, а другая — резервной. Обе системы шин могут быть соединены между собой шиносоединительным выключателем, который позволяет осуществить переход с одной системы шин на другую без перерыва в подаче энергии, а также может быть использован в качестве замены любого из выключателей электроустановки. В последнем случае линию, с которой выключатель снят для ремонта, присоединяют к резервной системе шин и соединяют рабочую и резервную системы шин шиносоединительным выключателем.

Источник

Для чего нужны сборные шины. Смотреть фото Для чего нужны сборные шины. Смотреть картинку Для чего нужны сборные шины. Картинка про Для чего нужны сборные шины. Фото Для чего нужны сборные шины

Словарь специальных терминов

Сборные шины

Распределительное устройство (РУ) — электроустановка, служащая для приёма и распределения электрической энергии.

Распределительное устройство содержит набор коммутационных аппаратов, сборные и соединительные шины, вспомогательные устройства РЗиА и средства учёта и измерения.

По месту расположения

По выполнению секционирования

РУ с одной секцией сборных шин (без секционирования)

Для чего нужны сборные шины. Смотреть фото Для чего нужны сборные шины. Смотреть картинку Для чего нужны сборные шины. Картинка про Для чего нужны сборные шины. Фото Для чего нужны сборные шины

Рис. 1. Схема РУ с одной секцией сборных шин

К преимуществам такого РУ можно отнести простоту и низкую себестоимость. К основным недостаткам относятся неудобства в эксплуатации, из-за которых такая система не получила широкого применения:

РУ с двумя и более секциями

Для чего нужны сборные шины. Смотреть фото Для чего нужны сборные шины. Смотреть картинку Для чего нужны сборные шины. Картинка про Для чего нужны сборные шины. Фото Для чего нужны сборные шины

Рис. 2. Схема РУ с двумя секциями сборных шин

Такие РУ выполняются в виде нескольких секций, каждая из которых имеет своё питание и свою нагрузку, соединённых между собой секционными выключателями. На станциях секционный выключатель обычно замкнут из-за необходимости параллельной работы генераторов. В случае повреждения на одной из секций секционный выключатель отключается, отсекая повреждённую секцию от РУ. В случае аварии на самом секционном выключателе из строя выходят обе секции, но вероятность такого повреждения относительно мала. На низковольтных РУ (6—10кВ) секционный выключатель обычно оставляют отключённым, так что связанные между собой секции работают независимо друг от друга. В случае если по каким-либо причинам питание одной из секций пропадёт, сработает устройство АВР, которое отключит вводной выключатель секции и включит секционный выключатель. Потребители секции с отключённым питанием будут получать электроэнергию от питания смежной секции через секционный выключатель. Подобная система используется в РУ 6—35 кВ подстанций и 6—10 кВ станций типа ТЭЦ.

РУ с секционированием сборных шин и обходным устройством

Для чего нужны сборные шины. Смотреть фото Для чего нужны сборные шины. Смотреть картинку Для чего нужны сборные шины. Картинка про Для чего нужны сборные шины. Фото Для чего нужны сборные шины

Рис. 3. Схема РУ с двумя секциями сборных шин и обходным устройством

Простое секционирование не решает проблемы планового ремонта отдельных выключателей секции. В случае если необходимо провести ремонт или замену выключателя любого отходящего присоединения, приходится отключать всю секцию, что в некоторых случаях недопустимо. Для решения проблемы используется обходное устройство. Обходное устройство представляет собой один или два обходных выключателя на две секции, обходные разъединители и обходную систему шин. Обходную систему шин подключают через обходные разъединители к разъединителям выключателей присоединений с противоположной от основной системы шин стороны. В случае, когда необходимо провести плановый ремонт или замену какого-либо выключателя, включают обходной выключатель, включают соответствующий нужному выключателю обходной разъединитель, затем этот выключатель вместе с его разъединителями отключают. Теперь питание отходящего присоединения осуществляется через обходной выключатель. Подобные системы получили распространение в РУ на напряжении 110—220 кВ.

С двумя системами сборных шин

Подобное РУ похоже по устройству на РУ с секционированием сборных шин и обходным устройством, но, в отличие от него, обходная система шин используется как рабочая, нагрузки на систему распределяют между обеими системами шин. Это делается для повышения надёжности электроснабжения. Отсутствие питания на одной из систем шин допускается только временно, пока ведутся ремонтные работы на другой системе шин.

К достоинствам этой системы относятся:

Наибольшее распространение система получила в РУ на напряжение 110—220 кВ

По структуре схемы

Радиального типа

Этому типу присущи следующие признаки:

Кольцевого типа

Кольцевой тип схемы отличается следующими признаками:

Открытое распределительное устройство (ОРУ)

Для чего нужны сборные шины. Смотреть фото Для чего нужны сборные шины. Смотреть картинку Для чего нужны сборные шины. Картинка про Для чего нужны сборные шины. Фото Для чего нужны сборные шины

Рис. 4. Масляный выключатель в ОРУ

Конструктивные особенности

Открытое распределительное устройство (ОРУ) — это такое распределительное устройство, оборудование которого располагается на открытом воздухе. Все элементы ОРУ размещаются на бетонных или металлических основаниях. Расстояния между элементами выбираются согласно ПУЭ. На напряжении 110 кВ и выше под устройствами, которые используют для работы масло (масляные трансформаторы, выключатели, реакторы) создаются маслоприемники — заполненные гравием углубления. Эта мера направлена на снижение вероятности возникновения пожара и уменьшение повреждений при аварии на таких устройствах.

Сборные шины ОРУ могут выполняться как в виде жёстких труб, так и в виде гибких проводов. Жёсткие трубы крепятся на стойках с помощью опорных изоляторов, а гибкие подвешиваются на порталы с помощью подвесных изоляторов.

Территория, на которой располагается ОРУ, в обязательном порядке огораживается.

Преимущества:

Недостатки:

Комплектное распределительное устройство (КРУ)

КРУ — такое РУ, оборудование которого располагается в полностью или частично закрытых металлических шкафах. Каждый шкаф называется ячейкой КРУ.

Область применения

Комплектные распределительные устройства могут использоваться как для внутренней, так и для наружной установки (в этом случае их называют КРУН). КРУ широко применяются в тех случаях, где необходимо компактное размещение распределительного устройства. В частности, КРУ применяют на электрических станциях, городских подстанциях, для питания объектов нефтяной промышленности (нефтепроводы, буровые установки), в схемах энергопотребления судов.

Если основное оборудование КРУ заключено в оболочку, заполненную элегазом, то РУ сокращённо обозначают КРУЭ.

КРУ, у которого все аппараты размещены в одном отсеке, называется камерой сборной одностороннего обслуживания (КСО). Как правило, КСО действительно одностороннего обслуживания, чаще всего имеет открытые сборные шины, задняя стенка отсутствует.

Для чего нужны сборные шины. Смотреть фото Для чего нужны сборные шины. Смотреть картинку Для чего нужны сборные шины. Картинка про Для чего нужны сборные шины. Фото Для чего нужны сборные шины

Рис. 5 Устройство КРУ

Время работы музея: со вторника по воскресенье с 09.00 до 18.00

152615, Российская Федерация, Ярославская обл., г. Углич, ул. Спасская д.33 (показать на карте)
Тел.: +7 48532 2 40 66

© Учебно-производственный информационный центр Гидроэнергетики

Источник

СБОРНЫЕ ШИНЫ

Смотреть что такое «СБОРНЫЕ ШИНЫ» в других словарях:

сборные шины — 3.4.8 сборные шины: Система проводников, соединяемых с блоком ввода и предназначенных для присоединения к ним фазных, нулевых защитных РЕ и нулевых рабочих N проводников нескольких распределительных и групповых электрических цепей. Примечание… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ШИНЫ СБОРНЫЕ (главные) — проводники на электр. станциях и подстанциях, на к рых собирается ток от электр. генераторов и трансформаторов и с к рых он распределяется по питающим проводам (фидерам) сети. Устанавливаются на опорных или подвесных изоляторах и выполняются из… … Технический железнодорожный словарь

вид внутреннего разделения НКУ — [ГОСТ Р 51321.1 2000 (МЭК 60439 1 92)] вид внутреннего изоляционного разгораживания Классификация физического разделения внутри СНКУ. [ГОСТ Р МЭК 61439.2 2012] EN form of internal separation classification of physical separation within a PSC… … Справочник технического переводчика

вид внутреннего разделения НКУ — [ГОСТ Р 51321.1 2000 (МЭК 60439 1 92)] вид внутреннего изоляционного разгораживания Классификация физического разделения внутри СНКУ. [ГОСТ Р МЭК 61439.2 2012] EN form of internal separation classification of physical separation within a PSC… … Справочник технического переводчика

вид внутреннего разделения НКУ — [ГОСТ Р 51321.1 2000 (МЭК 60439 1 92)] вид внутреннего изоляционного разгораживания Классификация физического разделения внутри СНКУ. [ГОСТ Р МЭК 61439.2 2012] EN form of internal separation classification of physical separation within a PSC… … Справочник технического переводчика

Распределительное устройство — запорное устройство, устанавливаемое на трубопроводе и обеспечивающее пропуск газового огнетушащего вещества в определенный магистральный трубопровод. Источник: НПБ 88 2001*: Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Релейная защита — электрических систем, совокупность устройств (или отдельное устройство), содержащая Реле и способная реагировать на короткие замыкания (См. Короткое замыкание) (КЗ) в различных элементах электрической системы автоматически выявлять и… … Большая советская энциклопедия

распределительное устройство — Распределительным устройством (РУ) называется электроустановка, служащая для приема и распределения электроэнергии и содержащая сборные и соединительные шины, коммутационные аппараты, вспомогательные устройства (компрессорные, аккумуляторные и др … Справочник технического переводчика

распределительное устройство — Распределительным устройством (РУ) называется электроустановка, служащая для приема и распределения электроэнергии и содержащая сборные и соединительные шины, коммутационные аппараты, вспомогательные устройства (компрессорные, аккумуляторные и др … Справочник технического переводчика

Источник

Онлайн журнал электрика

Статьи по электроремонту и электромонтажу

Сборные шины распределительных устройств

Для чего нужны сборные шины. Смотреть фото Для чего нужны сборные шины. Смотреть картинку Для чего нужны сборные шины. Картинка про Для чего нужны сборные шины. Фото Для чего нужны сборные шиныНеобходимость соединения меж собой подводящих и отводящих электроэнергию линий обусловливает применение на станциях, подстанциях, распределительных устройствах и пт сборных шин.

Простейшей системой является так именуемая одиночная система шин (рис. 1), используемая в электроустановках малой мощности с одним источником питания.

Для чего нужны сборные шины. Смотреть фото Для чего нужны сборные шины. Смотреть картинку Для чего нужны сборные шины. Картинка про Для чего нужны сборные шины. Фото Для чего нужны сборные шины

Рис. 1. Одиночная система шин

На станциях и подстанциях, имеющих два и поболее трансформатора либо генератора, в целях увеличения надежности снабжения потребителей электроэнергией шины секционируют, т. е. делят на две, а время от времени и большее число частей. К каждой секции должно быть присоединено по способности равное число генераторов либо трансформаторов и отходящих линий (рис. 2).

Для чего нужны сборные шины. Смотреть фото Для чего нужны сборные шины. Смотреть картинку Для чего нужны сборные шины. Картинка про Для чего нужны сборные шины. Фото Для чего нужны сборные шины

Рис. 2. Одиночная секционированная система шин с межсекционным разъединителем

Секционирование шин докладывает схеме огромную эксплуатационную упругость (при выходе из работы одной секции шин отключается только часть вводов и отходящих линий).

Для чего нужны сборные шины. Смотреть фото Для чего нужны сборные шины. Смотреть картинку Для чего нужны сборные шины. Картинка про Для чего нужны сборные шины. Фото Для чего нужны сборные шиныОтдельные секции шин могут быть соединены меж собой разъединителями либо выключателями. При секционировании шин разъединителем последний большей частью разомкнут. При всем этом обе секции работают раздельно, и при повреждении одной из секций питания лишается только часть потребителей. Не считая того, при раздельной работе трансформаторов понижаются токи недлинного замыкания на стороне вторичного напряжения.

В случае повреждения трансформатора его отключают и обе секции соединяют меж собой разъедиителем, отключив за ранее для предотвращения перегрузки неответственные потребители.

Допустима также работа с включенным разъединителем для обеспечения равномерного рассредотачивания нагрузки меж питающими линиями. В данном случае при аварии на одной из секций прекращается питание электроэнергией всех потребителей на время, нужное для разделения секций. В случае же автоматического отключения 1-го из источников питания 2-ой источник будет перегружен в течение времени, нужного для отключения неответственных потребителей.

При наличии межсекционного выключателя (рис. 3) последний может быть также при работе замкнутым либо разомкнутым.

Для чего нужны сборные шины. Смотреть фото Для чего нужны сборные шины. Смотреть картинку Для чего нужны сборные шины. Картинка про Для чего нужны сборные шины. Фото Для чего нужны сборные шины

Рис. 3. Одиночная секционированная система шин с межсекционным выключателем

При работе с замкнутым выключателем его пичкают наибольшей токовой защитой, которая автоматом отключает покоробленную секцию. Но такое решение не рекомендуется, так как оно не дает существенных преимуществ по сопоставлению со схемами с межсекционными разъединителями.

Применение межсекционного выключателя рекомендуется исключительно в тех случаях, когда он употребляется для автоматического включения запасного питания от другого рабочего источника и при обычной работе электроустановки находится в разомкнутом состоянии.

При наличии на подстанции одиночной секционированной системы шин резервирующие друг дружку отходящие полосы следует присоединять к разным секциям шин.

Для большей надежности питания и большего удобства эксплуатационных переключений на больших станциях и подстанциях используют двойную систему шин (рис. 4), которая допускается только при наличии соответственного обоснования в каждом отдельно взятом случае.

Для чего нужны сборные шины. Смотреть фото Для чего нужны сборные шины. Смотреть картинку Для чего нужны сборные шины. Картинка про Для чего нужны сборные шины. Фото Для чего нужны сборные шины

Рис. 4. Двойная система сборных шин

При обычной работе электроустановки одна система шин является рабочей, а другая — запасной. Обе системы шин могут быть соединены меж собой шиносоединительным выключателем, который позволяет выполнить переход с одной системы шин на другую без перерыва в подаче энергии, также может быть применен в качестве подмены хоть какого из выключателей электроустановки. В последнем случае линию, с которой выключатель снят для ремонта, присоединяют к запасной системе шин и соединяют рабочую и запасную системы шин шиносоединительным выключателем.

Источник

Система шин

Для чего нужны сборные шины. Смотреть фото Для чего нужны сборные шины. Смотреть картинку Для чего нужны сборные шины. Картинка про Для чего нужны сборные шины. Фото Для чего нужны сборные шиныСистема шин ЗРУ 0,4 кВ

Для обеспечения резервирования одной системы шин, делается вторая система шин, к которой через разъеденители, рубильники и выключатели подключаются те же присоединения, что и к первой. Такая система называется двойной системой шин, или двойная система шин. Причём, одна система шин может как рабочей, так и резервной. Или, существуют схемы нормальной коммутации на подстанциях, где для одних присоединений выделяется первая система шин, для других вторая. Коммутация, при которой одна из систем шин выводится из работы, называется ремонтным режимом.

Для обеспечения резервирования выключателей присоединений, делается третья система сборных шин, называемая обходной системой шин. Такая система шин резервирует не две предыдущие системы шин, а выключатель любого из присоединений, поскольку эта система шин присоединена к каждому присоединению через разъеденитель.

Для чего нужны сборные шины. Смотреть фото Для чего нужны сборные шины. Смотреть картинку Для чего нужны сборные шины. Картинка про Для чего нужны сборные шины. Фото Для чего нужны сборные шины

Системы шин могут секционироваться. Это делается для обеспечения большей надёжности подстанции. Секционированная система шин позволяет выделить повреждённый участок СШ, оставляя в работе часть присоединений.

Для чего нужны сборные шины. Смотреть фото Для чего нужны сборные шины. Смотреть картинку Для чего нужны сборные шины. Картинка про Для чего нужны сборные шины. Фото Для чего нужны сборные шиныДвойная с обходной секционированная система шин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *