Для чего нужны щипцы в биологии 5 класс
Дорогие ученики, впервые на сайте нашей гимназии предложены вопросы школьного тура
«Лабораторное оборудование для проведения исследовательской деятельности
Как называются и для чего служат следующие лабораторные принадлежности?
От франц. Pincette – щипчики, инструмент, состоящий из двух пружинящих пластинок
для захватывания и удерживания мелких предметов. Применяют в медицине, часовом деле и др.
Металлическая острая на конце игла с деревянной, пластиковой ручкой на другом конце
Для закрепления биологического материала, отделения мелких частей от целого
Для производства разрезов, тонких срезов исследуемых объектов
Стеклянный круглый сосуд с плоским дном, стенками высотой примерно 1-1,5 см с такой же по форме, но чуть большего диаметра крышкой
Для выращивания колоний микроорганизмов, замачивания семян, хранения биоматериала, помещения биоматериала в баню и т.п.
ванночка для вскрытий
Металлическая ванночка, обычно с залитым воском дном для закрепления объекта исследования
Для производства вскрытия исследуемого объекта
Нем. Stangenzirkel – измерительный инструмент, состоящий из металлической линейки с нанесенной на нее шкалой и двух губок: одна неподвижно соединена с линейкой, а другая скользит вдоль нее
для определения линейных размеров биологических объектов (длина раковины моллюска и т.п.)
Фр. Cuvette – чан, таз – плоская прямоугольная ванночка (металлическая, стеклянная или пластмассовая)
Для промывки исследуемого биоматериала
Планктонная сеть (в простейшем виде – сеть Апштейна) представляет собой сачок, изготовленный из специальной ткани (плактонного газа), пропускающей воду и задерживающей планктон, с резервуаром
а) планктонная сеть б) планктонный стакан
для сбора мелких животных – обитателей водоемов
Для ловли мелких грызунов или других мелких позвоночных животных
Тонкое стекло обычно квадратной формы размер 1х1 или 1,5х1,5 см
Для покрова капли воды с биоматериалом, расположенных на предметном стекле
Стекло различной толщины (до 4 мм), прямоугольной формы (например 3х6 см), иногда с углублением посередине
Для помещения капли воды с биоматериалом для исследования с помощью оптического прибора
Стеклянная, металлическая или пластиковая конусная воронка
Для фильтрации жидкостей, выделения взвешенных частиц или биоматериала
Фр. Burette – стеклянная трубка с делениями и краном
для точного отмеривания небольших количеств жидкости
Нем. Kolben – стеклянный сосуд с круглым или плоским дном, обычно с узким горлом
для работы с небольшими количествами вещества, хранения мелкого биоматериала в определенных условиях
для укрепления химической посуды и приборов в лабораториях
держатель для пробирки
Деревянный или из другого материала с металлическим зажимом
Для закрепления лабораторной посуды во время нагрева содержимого
Нем. Tiegel – 1) сосуд для плавки, варки, нагрева различных материалов; изготовляют тигели из металлов, графита, фарфора или из огнеупорных материалов;
Фарфоровая чашка и пестик
Различной формы фарфоровые чашки с необработанной внутренней поверхностью и фарфоровые пестики
Для измельчения какого-либо биологического материала
Лабораторные занятия (лабораторные работы), вид самостоятельных практических работ с учащимися в высших и средних учебных заведениях. Проводятся преимущественно в учебной лаборатории, углубляют и закрепляют теоретические знания и развивают навыки экспериментирования.
Олимпиада по биологии
2004-2005 учебный год
Ориентировочный список заданий лабораторного практикума
Практического тура городской олимпиады школьников Санкт-Петербурга по биологии.
1. Рассказать об устройстве микроскопа и бинокуляра, указав их предназначение, назвав основные части и их назначение. Уметь работать с этими увеличительными приборами.
2. Назвать и рассказать об использовании лабораторных принадлежностей – пинцет, препаровальные иглы, покровные и предметные стекла, др.
3. Уметь составлять этикетку для растения, собранного в определенном месте Ленинградской области; монтировать экземпляр растения на гербарном листе.
4. Уметь схематически изображать цветковое растение, называть его составные части, иметь представление о различных видоизменениях частей растения (корнеплоды и др.).
5. Уметь схематически изображать позвоночное животное, называть его составные части, иметь представление о видоизменениях этих частей.
6. Знать ботанические названия растений и их частей, которые человек использует в пищу (крупы, плоды и др.).
7. Знать инструменты и оборудование, необходимые ботанику для работы в поле.
8. Уметь работать с аптечными весами и знать их устройство.
9. Уметь выполнять лабораторную работу по предлагаемой инструкции (строение и роль мха сфагнума).
10. Иметь навык работы по определению живых объектов с помощью определительных таблиц (сравнение рисунков) и определительных карточек (выбор тезы).
11. Уметь распределять объекты на группы по крупным таксономическим единицам (отдел, класс).
12. Уметь изготавливать прижизненные препараты (кожица лука, культура простейших и др.) и анализировать их и постоянные препараты (ткани, органы).
13. Уметь смоделировать установки для демонстрации физиологических процессов растения (дыхание, сокодвижение).
14. Знать приемы определения возраста живых объектов.
15. Уметь доказывать наличие органических веществ (жиров, белков и углеводов) в растительных объектах.
16. Уметь по внешнему облику определять среду обитания растения или животного.
17. Уметь выполнять схематический рисунок, отражающий особенности биологического объекта.
18. Знать правила обращения с живыми биологическими объектами (сохранение образцов, личная безопасность).
19. Уметь анализировать видеофрагмент о жизни животного (животных) и условиях обитания.
20. Уметь определять следы жизнедеятельности и повреждения, сделанные животными.
Ориентировочный список заданий лабораторного практикума
Практического тура городской олимпиады школьников Санкт-Петербурга
Вопросы первого уровня (наиболее легкие задания)
1. Расскажите об устройстве микроскопа или бинокуляра (основные части и их назначение).
2. Как называются и для чего служат следующие лабораторные принадлежности (пинцет, препаровальные иглы, скальпель, чашка Петри, ванночка для вскрытий, штангенциркуль, эксгаустер, кювета, планктонная сеть, живоловка и т.п.).
3. Нарисуйте костистую или хрящевую рыбу (внешний вид) – подпишите все нарисованные части.
4. Из пластилиновых элементов соберите летающее насекомое – как называются использованные для сборки части.
5. Настройте микроскоп для рассматривания препарата одноклеточных организмов.
7. Разделите представленные образцы (чучела и препараты) по различным классам позвоночных животных, назовите эти классы.
8. Нарисуйте (схематично) млекопитающее и рептилию – отметьте основные различия, на основании которых можно определить нарисованные вами объекты.
9. Посмотрите на препарат (часть тела животного: эпителий, кровь, мышцы, крыло насекомого, голова насекомого и т.п.) – определите, что Вы видите.
10. Разделите представленные образцы (препараты и части животных) по различным типам беспозвоночных животных.
11. Определение «тривиальных» птиц, млекопитающих, рыб, земноводных и рептилий по чучелам и препаратам.
Вопросы второго уровня
(для тех, кто справился с вопросами первого уровня).
1. Определите возраст (двустворчатый моллюск, рыба, однолетнее насекомое).
2. подпишите основные органы и системы органов на вскрытой рыбе.
3. Сделайте препарат капли ила, зарисуйте и определите увиденных животных.
4. Расположите объекты в порядке их появления и расцвета в геологическом времени.
5. Рассмотрите с помощью увеличительного прибора перо птицы – зарисуйте то, что Вы видите, подпишите части пера.
6. Определите с помощью атласа определителя водных беспозвоночных, можете ли Вы что-нибудь сказать о водоеме, в котором они были пойманы.
7. Посмотрите под микроскопом ряд препаратов одноклеточных животных, зарисуйте увиденное, к каким типам относятся эти организмы.
8. Рассмотрите скелет и череп млекопитающего – постарайтесь подписать те или иные его части.
9. Посмотрите видеофрагмент – прокомментируйте увиденное (какие организмы Вы увидели, о каком регионе этот фильм, о каких биологических особенностях идет речь).
10. посмотрите на предметы, поврежденные различными животными – какие животные оставили эти следы.
11. Смонтируйте установку для выявления фототаксиса у насекомых.
12. расскажите о строении птичьего яйца, приготовьте препарат.
Ориентировочный список заданий лабораторного практикума
Практического тура городской олимпиады школьников Санкт-Петербурга
1. Расскажите об устройстве микроскопа или бинокуляра (основные части и их назначение).
2. Как называются и для чего служат лабораторные принадлежности (пинцет, препаровальные иглы, покровное и предметное стекла, воронка, бюретка, колба, пробирка, штатив, держатель для пробирки, тигль и т.п.)
3. составьте этикетку для растения, собранного в определенном месте Ленинградской области.
4. нарисуйте цветковое растение и подпишите все его органы и части цветка.
5. Соберите и приготовьте к взвешиванию аптечные весы. Взвесьте биологический образец (лист, луковица, картофелина и т.п.).
7. Выберите и определите безлистные ветви различных деревьев и кустарников.
8. Разделите представителей различных отделов царства растений и грибов (грибы, хвощи, плауны, папоротники, мхи, красные, зеленые водоросли, голо- и покрытосеменные и т.д.).
Вопросы второго уровня
(для тех, кто справился с вопросами первого уровня).
1. Заложите растительный образец в гербарий (или выберите и смонтируйте гербарный лист для коллекции).
2. Приготовьте препарат эпидермиса лука, традесканции и т.п., сделайте рисунок и подпишите его.
3. Приготовьте препарат устьица, зарисуйте его и подпишите основные части.
4. Приготовьте поперечный срез стебля, сделайте препарат, зарисуйте и подпишите основные части.
5. соотнесите «бытовые» названия растений и их частей с правильными ботаническими названиями (качан капусты, луковица, морковь, свекла, картофелина, банан, яблоко и т.п.).
6. соотнесите названия круп и растений, из которых их получают (необходимо сопоставить пробирки с крупами и гербарные образцы растений).
7. Докажите, что мох сфагнум способен удерживать и сохранять влагу.
8. Выполните прививку (в расщеп или в боковой зарез).
9. Смоделируйте установку и докажите, что семена живые.
10. Смоделируйте установку и докажите выделение кислорода зелеными растениями.
11. Смоделируйте установку и докажите выделение кислорода зелеными растениями.
12. Докажите наличие в семенах таких веществ как жиры, белки и углеводы.
13. Докажите, что в муке содержится крахмал (углевод) и клейковина (белок).
14. Определите возраст существ (дерево, гриб трутовик, однолетние травы, двулетние травы).
15. Смоделируйте опыт, демонстрирующий функцию различных зон корня.
Щипцы
Полезное
Смотреть что такое «Щипцы» в других словарях:
Щипцы — Щипцы общее название столярного, слесарно монтажного, парикмахерского инструмента в виде двух раздвигающихся на шарнире плоских или полукруглых концов (губ, щёк) с рукоятками, используемых для сжимания, схватывания, выдергивания (к примеру … Википедия
ЩИПЦЫ — ЩИПЦЫ, щипцов, ед. нет. Ручной металлический инструмент для сжимания, схватывания, выдергивания (напр. гвоздей) и т.п. в виде раздвигающихся на шарнире двух концов (губ, щек) с рукоятками. Сахарные щипцы. Щипцы для завивки волос. Хирургические… … Толковый словарь Ушакова
ЩИПЦЫ — ЩИПЦЫ, ов. Инструмент для сжимания, схватывания, раскалывания и виде двух скреплённых на шарнире стержней, заканчивающихся губами 1 (во 2 знач.). Каминные щ. Кузнечные щ. Хирургические щ. Щ. для орехов. Сахарные щ. | прил. щипцевой, ая, ое.… … Толковый словарь Ожегова
щипцы — щипцы, щипцов, щипцам, щипцы, щипцами, щипцах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
щипцы — кусачки, подхватцы, клещи Словарь русских синонимов. щипцы сущ., кол во синонимов: 15 • давочки (2) • де … Словарь синонимов
щипцы — ЩИПЦЫ, ов, мн Инструмент в виде двух скрепленных винтом стержней, предназначенный для сжимания, схватывания чего л. Он взял в руки щипцы и завернул концы проволоки … Толковый словарь русских существительных
Щипцы — см. Светильник (II) … Библейская энциклопедия Брокгауза
Щипцы — мн. Инструмент в виде двух скрепленных на шарнире стержней, предназначенный для сжимания, раскалывания, захватывания чего либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Щипцы — ручное приспособление для отделения моллюсков от субстрата путем их предварительного зажима. Источник: ПРИКАЗ Росрыболовства от 01.12.2009 N 1094 О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕШЕНИЙ XXI СЕССИИ РОССИЙСКО УКРАИНСКОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ РЫБОЛОВСТВА В… … Официальная терминология
щипцы — ов; мн. Инструмент в виде двух скреплённых на шарнире стержней, служащий для сжимания, раскалывания, схватывания, выдёргивания чего л. Сахарные щ. Щ. для завивки волос. Хирургические щ. Каминные щ. Выдернуть щипцами гвоздь. Расколоть что л.… … Энциклопедический словарь
щипцы — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN tongs … Справочник технического переводчика
Щипцы
Полезное
Смотреть что такое «Щипцы» в других словарях:
Щипцы — Щипцы общее название столярного, слесарно монтажного, парикмахерского инструмента в виде двух раздвигающихся на шарнире плоских или полукруглых концов (губ, щёк) с рукоятками, используемых для сжимания, схватывания, выдергивания (к примеру … Википедия
ЩИПЦЫ — ЩИПЦЫ, щипцов, ед. нет. Ручной металлический инструмент для сжимания, схватывания, выдергивания (напр. гвоздей) и т.п. в виде раздвигающихся на шарнире двух концов (губ, щек) с рукоятками. Сахарные щипцы. Щипцы для завивки волос. Хирургические… … Толковый словарь Ушакова
ЩИПЦЫ — ЩИПЦЫ, ов. Инструмент для сжимания, схватывания, раскалывания и виде двух скреплённых на шарнире стержней, заканчивающихся губами 1 (во 2 знач.). Каминные щ. Кузнечные щ. Хирургические щ. Щ. для орехов. Сахарные щ. | прил. щипцевой, ая, ое.… … Толковый словарь Ожегова
щипцы — щипцы, щипцов, щипцам, щипцы, щипцами, щипцах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
щипцы — кусачки, подхватцы, клещи Словарь русских синонимов. щипцы сущ., кол во синонимов: 15 • давочки (2) • де … Словарь синонимов
щипцы — ЩИПЦЫ, ов, мн Инструмент в виде двух скрепленных винтом стержней, предназначенный для сжимания, схватывания чего л. Он взял в руки щипцы и завернул концы проволоки … Толковый словарь русских существительных
Щипцы — см. Светильник (II) … Библейская энциклопедия Брокгауза
Щипцы — мн. Инструмент в виде двух скрепленных на шарнире стержней, предназначенный для сжимания, раскалывания, захватывания чего либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Щипцы — ручное приспособление для отделения моллюсков от субстрата путем их предварительного зажима. Источник: ПРИКАЗ Росрыболовства от 01.12.2009 N 1094 О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕШЕНИЙ XXI СЕССИИ РОССИЙСКО УКРАИНСКОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ РЫБОЛОВСТВА В… … Официальная терминология
щипцы — ов; мн. Инструмент в виде двух скреплённых на шарнире стержней, служащий для сжимания, раскалывания, схватывания, выдёргивания чего л. Сахарные щ. Щ. для завивки волос. Хирургические щ. Каминные щ. Выдернуть щипцами гвоздь. Расколоть что л.… … Энциклопедический словарь
щипцы — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN tongs … Справочник технического переводчика
ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 3 Методы исследования в биологии
Стр. 25. Вопросы в начале параграфа
№ 1. Что такое наука?
Наука – это целая система знаний, получаемых человеком в результате познавательной деятельности, которые непрерывно возрастают и пополняются. Это область человеческой деятельности, которая направлена на выработку и систематизацию полученных объективных знаний о происходящем в окружающем мире.
№ 2. Какие методы исследования вы знаете?
Методами исследования называют способы и приемы, которые используются для изучения объекта. Я знаю несколько методов исследования:
Анализ (выделение отдельных частей явления и их изучение);
Классификация (группировка явлений по каким-то определенным признакам);
Сравнение (сопоставление двух или более объектов исследования по каким-то определенным признакам);
Наблюдение (отслеживание изменений в состоянии объекта, его реакции на происходящее в окружающей среде);
Измерение (определение численных параметров).
№ 3. Какие приборы, используемые в биологических исследованиях, вам известны?
В биологических исследованиях используют такие приборы, как: электронные и оптические томографы, микроскопы, хроматографы; колбы, мерные цилиндры и пробирки; щипцы, скальпель, препаровальная игла; пипетка; бинокль; весы; секундомер.
Стр. 29. Вопросы после параграфа
№ 1. Какова основная цель науки?
Основная цель науки заключается в том, чтобы максимально изучить окружающий мир, познать все его объекты и их взаимодействие между собой и с окружающей средой.
№ 2. Что такое научный метод? В чём его основной принцип?
Научный метод – это совокупность определенных действий и приемов, которые используются для достижения объективного познания действительности в рамках научно-познавательной деятельности. Основным принципом научного метода является его объективность, которая исключает любое произвольное толкование полученных результатов исследования. Важно, что для максимальной точности нельзя верить «на слово». Любые исследования обязательно проверяются, сравниваются и подтверждаются другими видами исследования.
№ 3. Какие методы исследования в биологии вам известны?
Мне известны такие методы исследования в биологии, как:
Описательный (в основе лежит наблюдение);
Моделирование (основан на построении и изучении моделей).
№ 4. Какой факт можно считать научным?
Научным можно считать только тот факт, который прошел проверку на истинность несколькими методами исследования.
№ 5. Что такое научное наблюдение?
Научное наблюдение – это процесс преднамеренного получения специфической информации об объекте или явлении при помощи органов чувств. В процессе наблюдения только фиксируются результаты, а влияние на процесс исключается.
№ 6. Что изучает фенология?
Фенология – это наука, которая занимается изучением влияния сезонных явлений на поведение и жизнедеятельность растений и животных.
Стр. 29. Подумайте
В средствах массовой информации неоднократно сообщалось о так называемом снежном человеке, приводились рассказы очевидцев о встречах с ним, зарисовки и фотографии якобы его следов и даже самого снежного человека. Было организовано несколько экспедиций для поиска снежного человека. Но до сих пор никто не смог представить ни живого снежного человека, ни его останков, ни каких-то других неопровержимых доказательств его существования.
Почему, несмотря на многочисленные свидетельства очевидцев, существование снежного человека не может быть признано научным фактом?
Потому что при изучении объектов живой природы обязательно применяются разные методы научных исследований, начиная от наблюдения, и заканчивая описательным, сравнительным и т.д. Чтобы факт существования снежного человека был признан научным фактом, он должен пройти проверку на истинность несколькими методам исследования. А так как на сегодняшний день никаких данных, предметов или останков снежного человека учеными не было изучено, то и его существование остается под вопросом.
Стр. 29. Задание
Выучите и строго выполняйте правила поведения в кабинете биологии.
К правилам поведения в кабинете биологии относятся:
Запрещено начинать работу без разрешения учителя.
Точно выполнять указания учителя при выполнении практических и лабораторных работ.
Остерегаться падения и опрокидывания приборов и оборудования с рабочего стола.
Использовать специальные приспособления (держатели) при нагревании жидкостей в пробирках.
Соблюдать осторожность при использовании острых предметов и лабораторного оборудования.
Защищать глаза, не вдыхать пары испаряемых веществ.
Следить за чистотой стола и приводить его в порядок после завершения всех работ.
Стр. 30. Задание для любознательных
Проведите фенологические наблюдения за изменениями, происходящими в жизни растений осенью
1. Понаблюдайте, у каких растений происходит изменение окраски листьев, какова она у разных растений (рис.14).
2. Выясните, у каких растений листья остаются зелёными до заморозков.
До заморозков остаются зелеными листья у вяза, акации, сирени, черемухи, жимолости. У ольхи они остаются зелеными и начинают чернеть только после заморозков. Интересно, что у осины листья начинают опадать еще с зеленой окраской. Поэтому не редко можно видеть, как начинают желтеть листья только тогда, когда часть дерева уже обнажена.
3. Определите, как долго длится листопад у разных растений.
Согласно моим наблюдениям, продолжительность листопада у разных растений отличается. Например, у тополя этот период занимает 3 недели, а у липы всего 2 недели. У березы период опадения листьев занимает около 2 месяцев, у дуба и клёна – приблизительно 3 – 4 недели.
4. Регулярно записывайте в тетрадь все изменения в жизни растений.
5. Сравните результаты своих наблюдений с результатами наблюдений других учащихся класса. Обсудите их. Сделайте выводы.
Результаты моих наблюдений, конечно же, отличаются от результатов наблюдений, которые проводили мои одноклассники. Например, длительность листопада у тополя, за которым наблюдение вел я, составляла 3 недели. А вот длительность листопада у тополя, за которым наблюдал мой одноклассник, составила всего 2,5 недели.
Вывод:
Сравнивая результаты, можно увидеть, что время наступления листопада, а также его длительность у одних и тех же видов растений отличается. Это зависит не только от сорта растений, но и от погодных условий. Значимыми являются также состояние самого растения, степень освещенности территории, на которой оно растет.
§ 6. Устройство увеличительных приборов
Если разломить розовый, недозревший, плод томата (помидор), арбуза или яблока с рыхлой мякотью, то мы увидим, что мякоть плодов состоит из мельчайших крупинок. Это клетки. Они будут лучше видны, если рассмотреть их с помощью увеличительных приборов — лупы или микроскопа.
Устройство лупы. Лупа — самый простой увеличительный прибор. Главная его часть — увеличительное стекло, выпуклое с двух сторон и вставленное в оправу. Лупы бывают ручные и штативные (рис. 16).
Рис. 16. Лупа ручная (1) и штативная (2)
Ручная лупа увеличивает предметы в 2—20 раз. При работе её берут за рукоятку и приближают к предмету на такое расстояние, при котором изображение предмета наиболее чётко.
Штативная лупа увеличивает предметы в 10—25 раз. В её оправу вставлены два увеличительных стекла, укреплённых на подставке — штативе. К штативу прикреплён предметный столик с отверстием и зеркалом.
Устройство лупы и рассматривание с её помощью клеточного строения растений
Устройство светового микроскопа. С помощью лупы можно рассмотреть форму клеток. Для изучения их строения пользуются микроскопом (от греческих слов «микрос» — малый и «скопео» — смотрю).
Световой микроскоп (рис. 17), с которым вы работаете в школе, может увеличивать изображение предметов до 3600 раз. В зрительную трубку, или тубус, этого микроскопа вставлены увеличительные стёкла (линзы). В верхнем конце тубуса находится окуляр (от латинского слова «окулус» — глаз), через который рассматривают различные объекты. Он состоит из оправы и двух увеличительных стёкол. На нижнем конце тубуса помещается объектив (от латинского слова «объектум» — предмет), состоящий из оправы и нескольких увеличительных стёкол.
Тубус прикреплён к штативу. К штативу прикреплён также предметный столик, в центре которого имеется отверстие и под ним зеркало. Пользуясь световым микроскопом, можно видеть изображение объекта, освещенного с помощью этого зеркала.
Рис. 17. Световой микроскоп
Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на используемом объекте. Например, если окуляр даёт 10-кратное увеличение, а объектив — 20-кратное, то общее увеличение 10 х 20 = 200 раз.
Порядок работы с микроскопом
Микроскоп — хрупкий и дорогой прибор: работать с ним надо аккуратно, строго следуя правилам.
Устройство микроскопа и приёмы работы с ним
Новые понятия
Клетка. Лупа. Микроскоп: тубус, окуляр, объектив, штатив
Вопросы
Подумайте
Почему с помощью светового микроскопа нельзя изучать непрозрачные предметы?
Задания
Выучите правила работы с микроскопом.
Используя дополнительные источники информации, выясните, какие подробности строения живых организмов позволяют рассмотреть самые современные микроскопы.
Знаете ли вы, что.
Световые микроскопы с двумя линзами были изобретены в XVI в. В XVII в. голландец Антони ван Левенгук сконструировал более совершенный микроскоп, дающий увеличение до 270 раз, а в XX в. был изобретён электронный микроскоп, увеличивающий изображение в десятки и сотни тысяч раз.