Для чего нужны синонимы 2 класс родной русский язык
Урок русского родного языка «Для чего нужны синонимы?» 2 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока русского родного языка. 2 класс
Тема урока: «Для чего нужны синонимы?»
Цель: обогащать активный и пассивный словарный запас; проводить синонимические замены с учетом особенностей текста; развивать речь, память, внимание.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать оттенки значений синонимов; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: учебник «Русский родной язык» 2 класс, авторы Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И.
II . Актуализация опорных знаний.
Запись под диктовку: Пришла зима. В лесу стало скучно и холодно.
— Какое слово употреблено в переносном значении? (Пришла)
III . Самоопределение к деятельности.
— Прочитайте еще раз первое предложение. Каким словом можно заменить слово пришла? (Наступила, настала, началась)
— У слов наступила, настала, началась, пришла близкие значения.
— Ребята, кто из вас догадался, о чём сегодня мы будем говорить на нашем уроке? (Ответы детей)
— Кто сможет определить тему? (Ответы детей)
— Как в русском языке называют слова, у которых близкие лексические значения?
— Что такое синонимы? Кто не сможет ответить на вопрос можно прочитать на с. 80 определение.
— Откройте учебник на с. 80, прочитайте тему урока. (Для чего нужны синонимы?)
Упр.1 (с.80) Работа в парах.
— Объясните различия в значении слов в каждой паре. Если будет трудно, обратитесь за помощью к толковому словарю.
— Вспомните, как называются такие слова.
— Объясните, для чего их используют в речи.
— В русском языке существует словарь синонимов. (Учитель показывает словарь.)
VI . Закрепление изученного материала.
— Прочитайте стихотворение. Какой вы представили себе осинку?
— Как автор это показал? (Он использовал в стихотворении четыре синонима с общим лексическим значением «ощущать холод» )
— Помогло ли это создать образ осинки?
— Всегда ли синонимы могут заменять друг друга? (Нет.)
— Значения синонимов редко совпадают полностью. Как правило, синонимы отличаются тонкими оттенками значений. Например, слова вьюга и пурга – синонимы. Их значения очень близки, но всё же различаются оттенками смысла. Не любую, а только очень сильную вьюгу можно назвать пургой.
УПР.3 (с. 81) повышенной трудности.
— Определите, в каких предложениях можно использовать любой из синонимов, а в каких только один из них.
Упр. 4. (с. 81-82) Работа в группе.
— Подберите синонимы к выделенным словам. Запишите по образцу. Составьте несколько предложений с записанными словосочетаниями.
Определите, какой из синонимов в каждой паре встречается в русских народных сказках.
В каком столбике записаны слова, которые пришли в русский язык из других языков. Подберите к ним синонимы из второго столбика.
VIII . Подведение итогов урока.
— Какие слова называют синонимами?
— Для чего нужно знать и употреблять в речи синонимы?
Конспект урока родного русского языка вуо 2 классе Для чего нужны синонимы? Для чего нужны антонимы?
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок родного русского языка 2 класс
Учитель: Шкунова Вера Владимировна
МБОУ СОШ №6 г. Саяногоска
Высшая квалификационная категория
Тема: Для чего нужны синонимы? Для чего нужны антонимы?
Цель: содействие развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса; развитие умения выбирать антонимы в зависимости от значения слова.
Продолжить формирование понятий «синонимы» и «антонимы».
Способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы.
Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.
Формировать представление о богатстве родного языка.
Личностные УУД : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Познавательные УУД : систематизация материала, полученного на уроке, работа с разными видами заданий.
Знать : значение и роль синонимов и антонимов в речи.
Уметь: находить синонимы в тексте, определять их значение и правильно применять в речи; выбирать т точно использовать антонимы.
Личностные : умение анализировать собственную работу, умение слушать собеседника, сотрудничать с учителем и сверстниками, умение точно и с достаточной полнотой выражать свое мнение, формирование позитивно-ценностного отношения к родному русскому языку.
Метапредметные: уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать успешность достижения целей учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию; самостоятельное формулирование проблемной ситуации;
Коммуникативные УУД: уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли, умение правильно построить высказывание.
Познавательные УУД: уметь систематизировать материал, полученный на уроке.
Тип урока : закрепление знаний
Конспект урока родного русского языка во 2 классе на тему «Для чего нужны синонимы?»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока родного языка во 2классе.
Автор: Григорьева Ирина Владимировна, учитель начальных классов филиала МБОУ Сосновской СОШ №2 в с.Подлесное
Тема урока: Для чего нужны синонимы?
Цель урока : познакомить с синонимами, создать условия для выявления синонимов и употребления их в собственной речи
-умение подбирать синонимы к словам и правильно употреблять их в речи;
-умение определять значение синонимов в речи;
-умение работать в группах.
I .Самоопределение к деятельности.
-Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
– Проверим готовность к уроку.
Откройте тетради, запишем число.
II .Актуализация знаний и мотивация.
1.-Прочитайте то, что написано на доске.
«Ум и сердце в работу вложите.
Каждой секундой в труде дорожите!»
-Как вы понимаете эти слова?
-Найдите в тексте слова, похожие по значению.
-Есть ли у них сходство и различие?
-Подчеркните орфограммы. Объясните написание
III . Постановка учебной задачи.
-Дети, попробуйте определить тему урока. Поможет вам загадка.
Слова означают одно и то же,
Но между собою они не похожи,
По-разному пишутся и говорятся,
Как называются? Кто догадался ? (Синонимы )
-Сегодня на уроке мы будем изучать синонимы и выясним, для чего они нужны.
1.Знакомство с понятием «синонимы».
— Прочитайте на слайде определение. Что такое синонимы.
Например, бегемот-гиппопотам, воин – боец, солдат.
2.Работа над загадками.
-Отгадайте загадки. Подберите к словам синонимы. Запишите пары слов.
1)В языке родном, богатом
Много сходных слов, ребята.
Как врача назвать иначе?
Я желаю вам удачи. (Доктор, лекарь)
Врач –доктор, лекарь.
2)Ясен здесь ответ любому:
Пища, только по-другому;
Не составит вам труда
Отгадать, что то-…(еда)
3)Надеюсь, вы, друзья, готовы
Отель назвать мне русским словом.
4)Здесь придётся подумать немного
И назвать по-другому дорогу.
Про шоссе и тропинку забудь!
-Как называются слова, которые вы записали? (Синонимы)
-Что такое синонимы?
V .Первичное закрепление.
1.Работа по карточкам. Письмо с объяснением, по «цепочке»
Подберите к словам по два синонима. Запишите. Назовите, что их объединяет.
-Что объединяет слова? (значение)
-Для чего они нужны? (Дают более точную характеристику предмету, действию, качеству)
-Подберите синонимы к данным словам, которые я буду называть. При этом сопровождайте их движениями.
VII .Самостоятельная работа.
-Прочитайте предложения на слайде. Спишите. Подчеркните в предложениях каждой пары синонимы. Подумайте, какова роль синонимов в данных предложениях,
2 .Малютка крепко спал в кроватке. Младенец был прекрасен.
VIII .Включение в систему знаний.
Класс делим на несколько групп. Каждая группа получает задание на карточке.
Задание : какая группа быстрее подберёт синонимы к словам. Составить три предложения с данными словами.
Злой- …(свирепый, разъярённый).
Худой – …(тонкий, стройный).
Некрасивый- …(страшный, ужасный).
-Для чего нужны синонимы?
(1.Объясняют значение неизвестных слов.
2.Помогают избежать повторов.
3.Помогают сделать нашу речь эмоциональной и красивой.)
IX .Подведение итогов. Рефлексия деятельности.
-Что нового узнали на уроке?
-Что такое синонимы?
— Для чего нужны синонимы?
Найти загадки про синонимы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема урока: Для чего нужны синонимы?
Цель урока: познакомить с синонимами, создать условия для выявления синонимов и употребления их в собственной речи
. Планируемые результаты:
-умение подбирать синонимы к словам и правильно употреблять их в речи;
-умение определять значение синонимов в речи;
-умение работать в группах.
Номер материала: ДБ-1347294
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка по теме «Слова-синонимы» (2 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: «Слова-синонимы».
Цель урока: дать понятие синонимов и их роли в речи.
— обучающие: научить различать синонимы с разными оттенками значений;
— развивающие: развивать умение подбирать синонимы к данному слову, использовать синонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся;
— воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку. Планируемые результаты:
личностные: формировать интерес к русскому языку;
метапредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально, в паре и группе, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты.
предметные: расширить понятийную базу о лексике русского языка; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися роли синонимов с различными оттенками значения.\
Тип урока : изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, группах, коллективная.
Оборудование: презентация, компьютер, раздаточный материал.
Базовый учебник :Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский язык: 2 класс в 2 ч.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Вентана-Граф, 2015.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
— Начнём наш урок (проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся).
2.Введение в тему урока.
Язык и стар и вечно нов!
И это так прекрасно:
В огромном море – море слов
— Сегодня на уроке мы попробуем окунуться в бездонное море слов.
Предлагаю вам загадку,
Чтоб пошло все по порядку.
Если буду я молчать,
Как вы сможете меня понять?
А выручить меня готово
-А для чего служат слова? Что они обозначают? (Называют понятия, обозначают предметы, признаки, действия).
-Давайте вспомним: как называется раздел русского языка, изучающий его состав?(Лексика).
-Обратите внимание на слайд. Среди букв спряталось слово, давайте найдем его и вы узнаете тему сегодняшнего урока. (На слайде: КЛЮЬ СИНОНИМЫ ПРТЪВ)
3. Формулировка темы и задач урока.
— Правильно, синонимы. Значит так звучит тема нашего урока. Это слово для нас незнакомо. Давайте попробуем предположить: на какие вопросы мы сможем ответить в течение урока. На слайде: Какие слова называются синонимами?
Какие сказки сочинил А. С. Пушкин?
Какой частью речи могут быть синонимы?
Какое предложение называется повествовательным?
Для чего нужны синонимы?
-Посовещайтесь в паре или группе и выберите нужные вопросы. Прочитаем их еще раз. Это и есть задачи нашего урока.
4.Работа над новым материалом.
-Разобраться во всем нам поможет учебник. Откроем его и заглянем в рубрику «Давай подумаем».
-Прочитайте и сравните два текста. Пометьте карандашом те слова, которыми эти тексты различаются.(Работать можно в паре или группе). На слайде появляются слова: Малыши, ребята, дети, детвора.
-Что обозначают эти слова?
-На какой вопрос отвечают?
-Близки ли эти слова по значению?
-Какой текст показался вам более выразительным?
Вывод: об одном и том же можно сказать разными словами, которые по смыслу близки, но различаются оттенками значения. Как называются эти слова?
5. Работа со словарями.
-Давайте больше узнаем о синонимах, в этом нам поможет учебник. Где еще мы можем прочитать о синонимах? (В словарях и справочниках).
Чтение определения в учебнике, словаре Ожегова, Ушакова.
-Откуда пришло в наш язык это слово? Заглянем в этимологический словарь и послушаем сообщение, которое подготовила моя помощница:
6.Работа над понятиями «синонимы».
— Я предлагаю снова поработать в парах и выполнить задание «Найди друга». Перед вами конверты с карточками-словами, разного цвета. Составьте пары близких по значению слов.
Темнота, отметка, дом, школа.
Здание, весна, оценка, сумерки.
К какой части речи относятся слова?
Какие слова «лишние»? Почему?
Скорый , аккуратный, трудолюбивый.
Работящий, быстрый, опрятный, ленивый, медленный.
К какой части речи относятся слова?
Какие слова «лишние»? Почему?
Говорить, спешить, прыгать.
Прыгун, разговориться, молвить, скакать, торопиться.
Какие слова «лишние»? Почему?
К какой части речи относятся пары синонимов?
Вывод: синонимы – это слова одной и той же части речи, близкие по значению.
7. Игра «Лови – назови».
Я вам называю слово, а вы подбираете синоним и бросаете мне мяч обратно.
8.Наблюдение за синонимами в предложении и тексте.
— Прочитайте стихотворение: Бураны, вьюги и метели,
Как много с ними канители,
Как много шума, толкотни,
Как надоели мне они! –
-Найдите синонимы. К какой части речи они относятся? Чем отличаются эти слова как природные явления? (Силой ветра). Каково общее значение этих слов? (Ветер, вихрь со снегом) Чем различаются слова? (Оттенками лексического значения)
1 ) Индивидуальное зада ние( учащийся выполняет у доски): найти синонимы к словам из слов правого столбика:
трус храбрый
хвастун честный
Враг противник Смелый мудрый
болтун добрый
неприятель отважный
2) Задания для работы в парах : Выбери из скобок пропущенные слова, запиши их в нужной форме. Объясни свой выбор. (Зеленые свитки)
Прочитай текст. Выпиши синонимы. Устно попробуй определить их общее значение. (Желтые свитки)
3) Задания для работы в группах:
I группа. Прочитайте текст. Найдите синонимы. Выпишите их в порядке усиления действия.
Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается заяц…
— Эй, ты, косой глаз, ты и волка не боишься?
— И волка не боюсь, и лисицы и медведя – никого не боюсь!
Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы .
Конспект урока по Родному (русскому) языку на тему: «Синонимы» (2 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок родного русского языка
Для чего нужны синонимы?
Тип урока: урок изучения нового материала.
Дать представление о роли синонимов в речи;
• Формировать умение находить синонимы;
• учить использовать синонимы в зависимости от речевой ситуации;
• расширить словарный запас учащихся.
Личностные: осознание алгоритма учебного действия;
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные: освоение умения находить синонимы в тексте;
Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Русский родной язык» О.М.Александрова 2 класс, смайлик «Улыбка».
Присаживайтесь, пожалуйста! Я предлагаю вам отправиться в удивительный мир родного русского языка.
— Откройте тетради, вспомните правила посадки при письме
— Перед работой разогреем пальчики
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Будет все у нас в порядке,
Если делаешь зарядку.
— Прошу вас оформить запись начала урока (число, классная работа).
— С какой целью нам нужно изучать родной русский язык? (Чтобы стать грамотными людьми)
— Молодцы! Все вы, как я вижу, хотите стать знатоками русского родного языка, его исследователями.
– Итак, начинаем исследование.
–Ребята, улыбнитесь друг другу.
-Какое у вас выражение лица? Назовите по одному слову, относящемуся ко 2 группе и отвечающему на вопрос какое?
-А у меня получились такие слова:
Радостное, счастливое, весёлое, довольное
— Как же получилось, что выражение лица одно, а слов — много?
(Потому что эти слова близки по смыслу).
— Послушайте внимательно сказку. Вам необходимо будет её завершить одним словом:
Жили-были кот и пёс. Однажды кот, желая похвалить товарища, сказал псу:
-Какой, же ты толковый пёс!
А пёс знай себе не соглашается:
И началась у них ссора. Мимо летела сорока и сказала:
— Чем мы будем сегодня изучать на уроке? Какие слова исследовать?
— Система оценки на урока накопительная. Будьте активны в течение всего урока.
2. Совместное открытие знаний
-Что такое синонимы? (ответы детей)
1.-Прочитайте слово. Запишите.
— Подберите к нему слова, похожие по смыслу – синонимы.
-Прочитайте синонимический ряд.
-Прочитайте следующее слово. Запишите.
Боязливый, ( пугливый, трусливый, робкий, несмелый)
-Легко ли подобрать синонимы к этому слову?
-Что надо сделать, если затрудняетесь подобрать синоним? (спросить у взрослых, обратиться к словарю синонимов)
Показ словаря синонимов.
— В русском языке есть словарь синонимов, который помогает нам в этом. Его составитель – Евгеньева.
— Я распечатала вам странички из этого словаря. Найдите и прочитайте синонимы к слову боязливый.
— Какие ещё синонимы можно дописать?
— Какие слова можно назвать синонимами?
-Прочитайте задание. Возьмите цветной карандаш и составьте пары стрелками. Работайте в парах. При необходимости можно посоветоваться с соседом. Когда закончите работу, возьмитесь за руки.
-Прочитайте, какие пары синонимов у вас получились.
— Как вы понимаете значение этих слов?
Отель, гостиница – это с редство размещения, состоящее из определённого количества номеров.
— Что же вы теперь можете сказать о синонимах? Откуда приходят синонимы в русский язык?
— Слово «синоним» пришло к нам из греческого языка и обозначает «одноименный».
— А для чего они нужны? Можно ли без них обойтись? Исследуем эту проблему.
а) – Прочитайте про себя первое стихотворение из упр.2. Прочитайте вслух выразительно.
Зябнет на солнышке,
— Прочитайте про себя стихотворение 2, его написала Ирина Токмакова. Прочитайте его выразительно.
Стынет на солнышке,
— Какое вам понравилось больше? Почему?
— Что они обозначают? ( ощущать холод)
— Помогли ли эти слова представить образ осинки? Какой вы представили себе осинку?
-Запишите понравившееся стихотворение в тетрадь.
— Для чего нужны синонимы?
(-синонимы используют в речи, чтобы избежать повторов одних и тех же слов в предложении и в рядом стоящих предложениях,
-обогащают нашу речь, делают ее более разнообразной, точной и выразительной.)
-Наше предположение подтвердилось?
б) –Кого называют редактором?
Реда́ктор — тот, кто работает с текстом, а именно проверяет и исправляет содержание книги, журнала, газеты.-
— Предлагаю стать редакторами. Прочитайте текст упр.3
— Он вам понравился или нет? Почему?
-Что предлагаете сделать, как отредактировать текст?
— Где возьмёте слова-синонимы?
— Замените выделенные слова, где это надо, синонимами. Повторяющиеся слова зачеркните.
Нет более робкого______________ животного, чем заяц. Только поздно вечером или ночью робкий _______________зайчишка выходит из своего убежища. Много у робкого _________зайчика врагов. За ним охотятся и голодный волк, и хищный ястреб, и охотник.
— Прочитайте получившийся текст.
-Удалось нам отредактировать текст? Какие слова помогли нам это сделать?
-Для чего же нужны синонимы? (помогают избежать повторов)
в) -Продолжаем исследовать слова-синонимы.
— Прочитайте отрывок на экране.
-Из какого он произведения? (Дмитрий Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»)
Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается заяц…
-Прочитайте выделенные слова.
-Кто покажет, как сбежались маленькие зайчата?
-Как вы понимаете значение этого слова? (бегом)
— Как вы понимаете значение этого слова? (пришли шагом)
— Что значит приплелись? ( пришли медленно)
— Что вы заметили? Различаются ли эти слова-синонимы оттенками значения?
(Они обозначают одно и тоже явление, но отличаются оттенками лексического значения. )
-Значения синонимов редко совпадают полностью. Чаще всего они различаются оттенками значений. Посмотрите, как синий цвет имеет несколько оттенков-голубой, синий, фиолетовый.
— Какой вывод вы сделаете? Какова ещё роль синонимов? (передать все оттенки речи, делают речь точной)
3. Проверка понимания учащимися нового материала. Самостоятельное применение знаний.
-Следующее упражнение поможет вам учиться точно употреблять синонимы. Прочитайте задание к упр. 4
-Прочитайте слова первой строки.
-Подумайте, как составить сочетания слов.
— Составьте и запишите остальные сочетания в тетрадь самостоятельно. Каждое сочетание пишите на новой строке с маленькой буквы.
-Проверьте себя (на экране)
-Если всё верно, нарисуйте зелёный кружок, если есть ошибки, то красный.
4. Рекомендации для домашнего задания.
— Поработать с синонимами вы сможете и дома. Выполните упр.5. Определите, в каком предложении можно использовать любой из синонимов, а в каком только один из них.
-Что такое синонимы?
— Зачем они нам нужны? (они делают нашу речь более яркой, выразительной, помогают избежать повторов при построении текстов, синонимы помогают нам точно и образно выражать свои мысли).
6. Подведение итогов урока.
-В начале урока я сказала, что система оценки накопительная. (оценивание)
— Сегодня мы с вами ещё раз убедились, как богат и разнообразен русский язык. Мне хотелось бы, чтобы вы пользовались этим богатством в своей речи. Спасибо за урок.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.