Для чего нужны слои

Работа со слоями: создание и удаление, добавление текста

Слой — это основная единица рисунка в Photoshop. Все действия в этой программе строятся на работе со слоями, которые накладываются друг на друга, создавая сложное изображение.

Зачем нужны слои?

Слои нужны для того, чтобы вы могли редактировать одну часть изображения, не затрагивая другие его части.

Представьте себе простой рисунок: небо, на нём облако, из-за которого выглядывает солнце. Каждый из этих элементов в Photoshop расположен на отдельном слое. Небо — задний фон, на него наслаивается солнце (средний слой), и его, в свою очередь, закрывает передний слой — облако.

Благодаря слоям вы можете взять отдельно небо и изменить его цвет. Например, сделать его темней, показывая вечер. Можете взять солнце и переместить его так, чтобы облако больше над ним не находилось. Все эти операции можно выполнить буквально в несколько щелчков кнопкой мыши.

Если бы слоёв не было, для смены цвета неба вам пришлось бы сначала кропотливо выделять его на рисунке, для перемещения облака вам бы тоже пришлось его выделить, а с солнцем бы возникло ещё больше проблем, так как его пришлось бы как минимум дорисовывать. И не факт, что, меняя цвет неба, вы не зацепили бы край облака, или не стёрли бы его совсем, добавляя солнце.

В общем, слои избавляют от множества проблем, позволяя работать с частями сложнейших изображений эффективно и безопасно.

Работа со слоями

Просмотреть слои документа и управлять ими (перемещать, удалять, создавать новые) можно со специальной палитры, которая расположена обычно в правом нижнем углу экрана.

Для чего нужны слои. Смотреть фото Для чего нужны слои. Смотреть картинку Для чего нужны слои. Картинка про Для чего нужны слои. Фото Для чего нужны слои

Для чего нужны слои. Смотреть фото Для чего нужны слои. Смотреть картинку Для чего нужны слои. Картинка про Для чего нужны слои. Фото Для чего нужны слои

Первый слой создаётся вместе с документом автоматически, остальные тоже создаются автоматически во время выполнения определённых действий (например, если вы попробуете нарисовать фигуру, то увидите, что для неё создастся новый слой). Иногда новые слои вы будете добавлять вручную. В идеале каждый объект должен располагаться на отдельном слое.

Слой, над которым в данный момент ведётся работа, выделен синим цветом. Такой слой называется активным. Для активации слоя достаточно щёлкнуть на нём кнопкой мыши.

1. Создайте новый документ с белым фоном.

Для чего нужны слои. Смотреть фото Для чего нужны слои. Смотреть картинку Для чего нужны слои. Картинка про Для чего нужны слои. Фото Для чего нужны слои

Строка слоя состоит из трёх элементов: значка с нарисованным глазком, миниатюры слоя и его имени. Глазок означает, что слой видим, щелчок на значке скроет слой. Расположенные в шахматном порядке серые и белые квадраты миниатюры говорят о его прозрачности.

4. Залейте слой любым цветом, градиентом или узором — выберите инструмент Заливка, укажите цвет и щелкните на холсте кнопкой мыши (о заливке мы говорили в предыдущем уроке).

Для чего нужны слои. Смотреть фото Для чего нужны слои. Смотреть картинку Для чего нужны слои. Картинка про Для чего нужны слои. Фото Для чего нужны слои

5. Сделайте активный слой невидимым — выключите его, щёлкнув на значке с глазком. На холсте снова отобразился белый фон, потому как слой поверх него теперь отключён.

Для чего нужны слои. Смотреть фото Для чего нужны слои. Смотреть картинку Для чего нужны слои. Картинка про Для чего нужны слои. Фото Для чего нужны слои

6. Вновь сделайте слой видимым, опять щёлкнув на значке с глазком.

Для чего нужны слои. Смотреть фото Для чего нужны слои. Смотреть картинку Для чего нужны слои. Картинка про Для чего нужны слои. Фото Для чего нужны слои

Работа с текстом

За добавление текста в Photoshop отвечают инструменты группы Для чего нужны слои. Смотреть фото Для чего нужны слои. Смотреть картинку Для чего нужны слои. Картинка про Для чего нужны слои. Фото Для чего нужны слои. Щёлкните на расположенном на палитре инструментов значке Для чего нужны слои. Смотреть фото Для чего нужны слои. Смотреть картинку Для чего нужны слои. Картинка про Для чего нужны слои. Фото Для чего нужны слоиправой кнопкой мыши или дважды левой кнопкой мыши, чтобы увидеть инструменты.

Для чего нужны слои. Смотреть фото Для чего нужны слои. Смотреть картинку Для чего нужны слои. Картинка про Для чего нужны слои. Фото Для чего нужны слои

2. Щёлкните в любом месте холста и введите произвольный текст.

Для чего нужны слои. Смотреть фото Для чего нужны слои. Смотреть картинку Для чего нужны слои. Картинка про Для чего нужны слои. Фото Для чего нужны слои

3. Обратите внимание на панель параметров. Здесь вы можете задать направление (горизонтальной будет надпись или вертикальной), шрифт, начертание, размер, выравнивание, цвет и деформацию текста.

Для чего нужны слои. Смотреть фото Для чего нужны слои. Смотреть картинку Для чего нужны слои. Картинка про Для чего нужны слои. Фото Для чего нужны слои

7. Посмотрите на результат и поэкспериментируйте, выбирая и настраивая стили.

Для чего нужны слои. Смотреть фото Для чего нужны слои. Смотреть картинку Для чего нужны слои. Картинка про Для чего нужны слои. Фото Для чего нужны слои

Перемещение

Перемещение — пожалуй, самый простой инструмент в Photoshop. Предназначен он для смены расположения объектов на холсте. До этого момента мы не создавали объектов, которые бы можно было перемещать, а только разукрашивали холст, теперь же у нас есть текст, его и переместим.

Для чего нужны слои. Смотреть фото Для чего нужны слои. Смотреть картинку Для чего нужны слои. Картинка про Для чего нужны слои. Фото Для чего нужны слои

2. Убедитесь, что активен слой текста.

Для чего нужны слои. Смотреть фото Для чего нужны слои. Смотреть картинку Для чего нужны слои. Картинка про Для чего нужны слои. Фото Для чего нужны слои

3. Щёлкните на тексте кнопкой мыши и, удерживая её нажатой, переместите текст.

Источник

Все, что нужно знать о слоях в фотошопе

Слои в фотошопе (Layer) — это самая важная палитра программы Photoshop. Слои можно представить, как стопку прозрачных пленок, с нанесенными на них фрагментами изображения. Если их наложить друг на друга, то получится одна единая картинка.

Для примера, на скорую руку я сделал коллаж из нескольких клипартов: небо, как фон; трава; пчела; ромашки; водяной знак. Каждый элемент расположен на отдельном слое, но вместе это смотрится как одно целое:

Для чего нужны слои. Смотреть фото Для чего нужны слои. Смотреть картинку Для чего нужны слои. Картинка про Для чего нужны слои. Фото Для чего нужны слои

На самом же деле, изображение образовалось путем проекций каждого слоя, что схематически можно показать так:

Для чего нужны слои. Смотреть фото Для чего нужны слои. Смотреть картинку Для чего нужны слои. Картинка про Для чего нужны слои. Фото Для чего нужны слои

То есть, под номерами от 1 до 5 это и есть те самые слои. На каждом из них присутствует какой-то элемент, имеющий свое местоположение. Мысленно, схлопнув эти пленочки, вы получите окончательное изображение. Палитра же слоев фотошопа при этом выглядит следующим образом:

Для чего нужны слои. Смотреть фото Для чего нужны слои. Смотреть картинку Для чего нужны слои. Картинка про Для чего нужны слои. Фото Для чего нужны слои

В самом низу палитры находится самый нижний слой (№1), затем на него ложится №2, а на него, соответственно, №3 и так далее. Самый верхний слой на палитре является самым верхним в документе. Это очень простая и строгая иерархия.

Роль слоев невозможно переоценить. Это основополагающий инструмент, без которого не было бы и самого фотошопа. Помимо самой палитры, для управления слоями выделена целая вкладка в главном меню программы «Слои». Открыв ее, вы увидите большое количество команд, некоторые их которых, образующие отдельные подкатегории. Все вместе — это способы создания и управления слоями фотошопа. Это лишний раз подчеркивает особую значимость инструмента. Но пугаться не надо, на самом деле, здесь ничего сложного нет, все интуитивно понятно. И скоро вы поймете, что это так!

Когда этой программы еще не было, люди пользовались простыми приложениями, такими как Paint. Откройте-ка его, оно у вас предустановлено в стандартных программах, если вы пользователь ОС Windows, и попробуйте поредактировать фотографию! Что-то не эффективно получается, верно? Для таких целей однослойный редактор совершенно не пригоден.

Теперь же, когда появилась возможность редактировать и создавать изображения на отдельных слоях, открылась совершенно новая эпоха по работе с графикой. Это поистине грандиозный инструмент и, изучая фотошоп, просто необходимо научиться правильно пользоваться палитрой слоев. В этой статье собрана вся информация, необходимая для полного и всестороннего изучения слоев в фотошопе.

Как открыть палитру слоев

По умолчанию палитра слоев в фотошопе открыта в правой части экрана в области палитр. Но если по какой-либо причине палитра слоев пропала, то ее можно вновь отобразить выполнив команду:

Окно — Cлои (горячая клавиша F7)

Если вы только что создали новый документ, то это будет просто пустой, под цвет фонового цвета, слой. Если вы открыли какое-либо изображение, то оно автоматически станет фоновым слоем.

Виды слоев в фотошопе

Для разных целей в фотошопе предусмотрены и разные виды слоев. Вкратце пробежимся по основным, с которыми вы будете постоянно сталкиваться, работая в программе.

Для чего нужны слои. Смотреть фото Для чего нужны слои. Смотреть картинку Для чего нужны слои. Картинка про Для чего нужны слои. Фото Для чего нужны слои

1. Фоновый слой

Открывая в программе какое-либо изображение, фотошоп автоматически создает фоновый слой и называет его Фоном или Background, если у вас англоязычная версия.

На время обучения рекомендуется установить русскоязычную версию программы, поскольку это облегчит понимание рабочих процессов, знакомство с инструментами и командами. Для этого, если у вас фотошоп версии CS5 или CS6, вы можете установить расширенный языковой пакет.

Фон помечен иконкой замочка, что говорит нам об ограниченном круге действий с этим слоем. Например, вы не можете его удалить, применить режимы наложения или сделать прозрачным. Чтобы выйти из этого режима, сделайте двойной клик по слою, появится диалоговое окно, в котором, нажмите ОК. Подробнее.

2. Обыкновенный слой

Это стандартный слой, который вы будете создавать в 90 случаях из 100, поскольку на нем ведется основная работа с изображением. Если говорить по-научному, этот слой работает с пикселями изображений. А поскольку из пикселей состоят все растровые изображения, то выходит, что любое действие с ними будет осуществляться на этом виде слоя.

3. Текстовый слой

Каждый раз, добавляя к проекту надпись с помощью инструмента Текст, фотошоп будет сам создавать текстовый слой. Это классический пример векторного изображения, то есть оно состоит не из пикселей, а из математических формул. Если это два разных типа изображений, значит логично, что, создавая текст, он не может оказаться вместе с пиксельным типом. Вот фотошоп и автоматом делает новый слой.

Чтобы дальше редактировать текст, как обычную картинку, нужно выполнить команду Растрировать, и слой превратится в обыкновенный.

4. Смарт-объекты

Смарт-объекты уникальные слои. В отличии об обычных, их можно растягивать и сужать без потери качества. Это возможно благодаря тому, что такой слой создает скрытый контейнер. Он хранит в себе всю информацию об изображении, к которой, в свою очередь, обращается фотошоп по мере необходимости. Обычный же слой такого не имеет, поэтому, например, при уменьшении размеров, пиксели безвозвратно теряются. Более подробно и основательно я писал о смарт-объектах в этой статье.

Смарт-объект на палитре отмечен маленьким значком файла (отметил стрелкой на рисунке).

5. Корректирующий слой

Это отдельная каста сложных и могучих слоев-настроек. У каждого корректирующего слоя есть своя отдельная палитра с настройками. С помощью них можно работать с цветокоррекцией, экспозицией, светом и тенями, балансом белого, яркостью, контрастностью и многим с чем еще.

Все корректирующие слои собраны под одноименной командой во вкладке слоев главного меню.

6. Слой-заливка

Позволяет залить слой сплошным цветом, узором или градиентом.

7. Слой-фигура

Еще один представитель векторного типа изображений — фигуры. Используя инструмент Произвольные фигуры, фотошоп автоматом делает новый слой. Причина все та же — нельзя объединять два разных типа изображений.

Для чего нужны слои?

Итак, вы поняли, что слои это важно, что у них много разновидностей. Но зачем все это нужно, в чем конкретно польза этого инструмента, для чего нужны слои?

Можно сказать, что вся работа в фотошопе происходит так или иначе на слоях, поэтому говоря о том, для чего они нужны, ответ будет прост — для всего. Чтобы добавить хотя бы какой-нибудь конкретики, приведу примеры некоторых основных действий.

1. Можно добавить к одному изображению другие, комбинировать их между собой, создавая, так называемый, коллаж. Инструкция как вставить изображение к другому в фотошопе.

Например, на палитре из двух картинок уже получился простенький коллаж.

Для чего нужны слои. Смотреть фото Для чего нужны слои. Смотреть картинку Для чего нужны слои. Картинка про Для чего нужны слои. Фото Для чего нужны слои

2. Можно изменить размер объекта на слое так, чтобы остальные слои остались неизменными.

В этом же примере можно уменьшить размер пчелы. Обратите внимание, что картинка с зеленым фоном и бревном осталась прежних размеров.

3. Можно переместить содержимое слоя в любое место.

За пределами рабочей области документа существует также пространство, куда можно также перемещать содержимое слоя.

Для чего нужны слои. Смотреть фото Для чего нужны слои. Смотреть картинку Для чего нужны слои. Картинка про Для чего нужны слои. Фото Для чего нужны слои

4. Можно добавить непрозрачность для слоя, что позволит создать эффект просвечивания через объект.

Для примера установим непрозрачность на 50%. Обратите внимание на пчелу, что сквозь нее теперь видно содержимое нижележащего слоя.

5. В фотошопе существуют режимы наложения слоев. Эти режимы заставляют фотошоп иначе обрабатывать пиксели, находящиеся на пересечении двух слоев.

Существует множество видов режимов, каждый со своим алгоритмом обработки пикселей. Подробнее о режимах наложения с примерами.

Например, режим наложения Яркость — сохраняет цветовой тон и насыщенность базового цвета и добавляет яркость наложенного цвета.

Для чего нужны слои. Смотреть фото Для чего нужны слои. Смотреть картинку Для чего нужны слои. Картинка про Для чего нужны слои. Фото Для чего нужны слои

6. Можно добавить корректирующий слой, который к примеру изменит всю цветовую гамму композиции.

В моем примере я добавил Цветовой тон\Насыщенность. Подвинув ползунок цветового тона до упора влево и снизив где-то на треть насыщенность цвета, я добился вот такого эффекта для изображения:

Для чего нужны слои. Смотреть фото Для чего нужны слои. Смотреть картинку Для чего нужны слои. Картинка про Для чего нужны слои. Фото Для чего нужны слои

Это всего лишь капля в море, что я мог показать в качестве примеров использования слоев в фотошопе. Надеюсь, что хотя бы это помогло создать общее представление об инструменте.

Как создать новый слой

Нет ничего проще, чем создать новый слой в фотошопе.

Существует несколько способов как добавить обыкновенный, и некоторые особенности по созданию других типов слоев.

Прямо на палитре нажать кнопку Создать новый слой.

Для чего нужны слои. Смотреть фото Для чего нужны слои. Смотреть картинку Для чего нужны слои. Картинка про Для чего нужны слои. Фото Для чего нужны слои

Через команду меню:

Слой — Новый — Слой… (горячая клавиша Shift+Ctrl+N)

Для чего нужны слои. Смотреть фото Для чего нужны слои. Смотреть картинку Для чего нужны слои. Картинка про Для чего нужны слои. Фото Для чего нужны слои

Через команду Новый слой в меню палитры (открывается нажатием на кнопочку в верхнем правом углу палитры).

Для чего нужны слои. Смотреть фото Для чего нужны слои. Смотреть картинку Для чего нужны слои. Картинка про Для чего нужны слои. Фото Для чего нужны слои

При добавлении к открытому документу новых изображений, будь это путем перетаскивания из другой вкладки, использование команды Поместить, «копировать — вставить» или просто перетаскивание картинки с компьютера, то ВСЕГДА такая картинка автоматически создает для себя новый слой.

Особенности создания слоев других типов

1. Когда вы будете использовать инструмент Текст, чтобы добавить надпись к своему проекту, фотошоп автоматически создаст для этого текста свой собственный слой. Как было указано выше, это из-за особенностей двух разных типов изображений: вектора и растра. Тоже самое касается и слоя-фигуры.

2. Что касается слоя-заливки и корректирующего слоя, то они создаются также автоматически, когда пользователь выбирает соответствующую команду меню:

Для чего нужны слои. Смотреть фото Для чего нужны слои. Смотреть картинку Для чего нужны слои. Картинка про Для чего нужны слои. Фото Для чего нужны слои

3. Смарт-объекты. Возможны два варианта:

PSD и слои

Вы уже должны знать, что у фотошопа есть свое особенное расширение, в котором программа сохраняет рабочие проекты — это PSD. Вкратце, оно позволяет при загрузке проекта восстановить слои и продолжить работу над ними. В интернете полным-полно psd-файлов на все случаи жизни: готовые текстовые эффекты, коллажи, фоторамки, макеты и тому подобное. Приобретая такие файлы, пользователь может самостоятельно подправить содержимое и сохранить изображение уже в выгодном для себя варианте, например, вставить в фоторамку свое фото.

По умолчанию фотошоп сохраняет все файлы в PSD — обращайте на этот момент свое внимание! Чтобы изображение сохранить, например, в привычном Jpeg, нужно выбрать этот формат из выпадающего списка Тип файла.

Источник

Режимы наложения Photoshop: руководство для художников

Инструкция для художников с описанием режимов наложения и примерами их использования.

Автор оригинальной работы — Марина Пахомова, преподаватель в Smirnov School

Зачем нужны слои и режимы наложения?

Слои (Layers) в Photoshop — небольшие части целого изображения, своеобразная стопка прозрачных плёнок с нанесенными на них элементами будущей работы. Если их все наложить друг на друга — получится цельная картинка.

Наглядный пример работы слоёв в Photoshop. Источник

Каждому слою можно установить один из нескольких режимов наложения (или режимов смешивания слоёв). Такие режимы влияют на то, как слои будут взаимодействовать друг с другом. Благодаря наложению вы можете задавать разные эффекты и настраивать их параметры.

Режимы наложения используются для того, чтобы вписать нужный объект в фон, наложить текстуры, тонировать изображение, изменить цвет и сделать ещё много разных вещей.

Наглядная демонстрация работы режимов наложения. Художник превращает день в ночь при помощи Multiply. Источник

Шесть групп наложения

Всего в Photoshop свыше двадцати режимов наложения, которые делятся на шесть групп по принципу действия. В меню Blending Mode (Режимы наложения) группы визуально разделены горизонтальными линиями, но не подписаны:

Режимы наложения: Базовые, Затемняющие, Осветляющие, Контрастные, Режимы Сравнения и Компонентные. Источник

Что делает каждая группа (общее описание):

Далее объясним по каждому режиму.

Где эти режимы находятся?

Чтобы сменить или настроить этот режим наложения, нужно воспользоваться меню Blending Mode. Оно расположено в палитре слоёв (Layers). Normal — дефолтный режим для всех слоёв.

Палитра слоёв и список режимов

Точка отсчёта

Перед началом работы с режимами наложения стоит разобраться, что такое точка отсчёта. Это цвет, при выборе которого на слое ничего не происходит. Например, вы хотите использовать один из осветляющих режимов. Точка отсчёта в этом случае — черный цвет. Если установите для слоя осветляющий режим и зальёте этот слой чёрным цветом — изменений не произойдёт. Для затемняющего режима точкой отсчёта будет белый. Т.е. если режим не работает — возможно, дело в точке отсчета.

Режимы, которые используются чаще всего

Normal (Нормальный) – дефолтный и самый распространённый режим.

Оригинальная работа Марины Пахомовой, преподавателя в Smirnov School

В нём можно настраивать прозрачность слоёв для того, чтобы верхний слой частично перекрывал нижний. Режим не изменяет цвета и как правило используется для рисования эскизов и стандартной покраски.

Dissolve (Затухание) – в случайном порядке удаляет пиксели из выбранного слоя, создавая эффект шума, похожий на снег.

Демонстрация режима Dissolve

При полной непрозрачности Dissolve выглядит почти как Normal. Разница появляется при уменьшении непрозрачности: Dissolve в случайном порядке изменяет пиксели и создаёт эффект шума. Используется чаще всего в случаях, когда нужен, собственно, эффект шума.

«Dissolve хорош в сочетании Layer Style — Outer/Inner Glow (Стиль слоя — внешнее/внутреннее свечение). Его я использую для отрисовки нимбов и аур персонажей.»

Вот скриншот с расположением эффектов свечения в Photoshop:

Видео о том, как создать эффект свечения с помощью Dissolve:

Ещё с помощью режима Dissolve можно создать эффект дождя. Для этого залейте слой нужным цветом, переведите изображение в режим Dissolve и понизьте параметр Opacity (Непрозрачность) до нужного вам уровня (подробнее о непрозрачности в конце статьи). Затем объедините результат с пустым слоем и наложите сверху фильтр Motion Blur.

Darken (Затемнение) – выделяет и затемняет светлые пиксели. Таким образом финальное изображение будет сочетать в себе самые тёмные пиксели из обоих слоёв.

Демонстрация режима Darken

Режим изменяет только те цвета на изображении, которые светлее выбранного вами оттенка. Поэтому Darken пригодится в ситуациях, когда вы пересветили какую-то область на изображении, и нужно снизить там яркость.

Например, на вашем рисунке есть выжигающий белый цвет в окружении разных тонов и светлый розовый, который чуть темнее. Вам нужно приглушить яркость белого. Для этого возьмите светлый розовый цвет и в режиме Darken пройдитесь им по пересвеченным участкам. Тогда белый цвет станет темнее и ближе к розовому, а тёмные области картинки останутся какими были. Это особенно ценно, когда на рисунке много деталей (например, пейзаж с травой под ярким светом), а затемнять надо только отдельные мазки, выбивающиеся из общей картины.

Использовать режим для затемнения всего изображения многие художники не советуют, потому что он резко понижает контрастность.

Lighten (Замена светлым) — работает по тому же алгоритму, что и Darken, но в обратную сторону. Режим выделяет и изменяет тёмные пиксели, превращая их в светлые.

Демонстрация режима Lighten

Соответственно, этот режим затрагивает только те участки рисунка, которые темнее выбранного вами цвета. Режим позволяет снизить черноту, не затрагивая свет в вашей работе.

«Я часто использую режим Lighten, чтобы выровнять по тону контрастные области на фоне. Lighten довольно мягко смешивает свой оттенок с цветами на картинке, а Lighter Color, который работает схожим образом, на мой взгляд, даёт больше контрастных переходов.»

Преподаватель Smirnov School

Режим часто применяется в пейзажах. Например, для того, чтобы высветлить задний план и создать иллюзию воздушной перспективы (подробнее о которой можно почитать в нашей статье).

Multiply (Умножение) — один из самых популярных режимов. Благодаря Multiply цвета верхнего слоя накладываются на цвета нижнего. От этого изображение становится темнее и насыщеннее. И чем ярче цвет, тем сильнее будет затемнение.

Демонстрация режима Multiply

Чаще всего Multiply используют для работы с тенями. Преподаватель в Smirnov School Руслана Гусь не советует использовать серые цвета — в этом случае режим наложения даст «грязь». Обычно она создаёт новый слой со светлым цветом, чащего всего с холодным, чтобы области в тени приобрели общий оттенок.

Преподаватель в Smirnov School Анна Кондратенко советует использовать Multiply для проработки теней и оклюжена объекта:

«Если мне необходимо создать, скажем, сложный архитектурный объект, я использую данный режим для базовой проработки формы. Заливаю белым цветом силуэт объекта и отдельным слоем начинаю «лепить» форму через Multiply — с помощью лассо, градиентов и мягкой кисти. Тени при этом не должны попадать на наиболее освещенные участки, за этим важно следить. Далее проверяю, как это всё работает с локальными цветами, регулирую прозрачность и обязательно тонирую тени через Ctrl+U. В противном случае, если оставить цвет просто серым, теневые участки будут смотреться «грязно» — работа потеряет приятную теплохолодность.»

Преподаватель Smirnov School

Кроме того, Multiply вместе с рядом других режим может использоваться для покраски черно-белого изображения. А дизайнеры Spotify используют Multiply для создания своего фирменного эффекта дуотона (монохромное изображение с ярким цветом).

Overlay (Перекрытие) — режим равномерного смешивания цвета обоих слоев.

Демонстрация режима Overlay

Overlay повышает контрасты: делает тёмные цвета ещё темнеё, светлые — ещё светлее. Часто используется для наложения текстур, изменения тона и оттенков. Точка отсчета для этого режима — 50% серый цвет. Все цвета ярче этого высветлят изображение, темнее — затемнят.

«Я использую Overlay для затемнения областей картинки. В данном режиме наложения объекты в тени затемняются сильнее, но при этом яркие области и области свечения не затемняются, как в Multiply, который затемняет буквально всё на картинке. Overlay же даёт более насыщенное затемнение и не скрадывает так сильно яркие тона.»

Преподаватель Smirnov School

При низком уровне прозрачности Overlay похож на режим Normal, но с более интенсивным цветом. Этим режимом можно красить наброски, сделанные в ч/б, а ещё рисовать подповерхностное рассеивание.

Soft Light (Мягкий свет) — осветляет и затемняет изображение в зависимости от цвета верхнего слоя.

Демонстрация режима Soft Light

Если сделать цвет ярче 50% серого, то Soft Light будет работать как осветляющий, а меньше – будет затемнять. Этот режим, как и Overlay, добавляет цвет на картинку, но делает это мягче. Поэтому его часто используют для рефлексов.

«Режим Soft Light я использую чаще всего — он может применяться как для выделения освещенных областей, например при тоновой лепке формы, так и для создания более глубоких теневых участков. К примеру, если использовать полупрозрачный градиент с тёмным насыщенным цветом, получишь более приятные, мягкие, цветные тени в сравнении, скажем, с привычным для теней Multiply.

Еще Soft Light наряду с Overlay может широко использоваться при работе с фотобашем и мэт-пэйнтом. Если мне необходимо задать базовую детализацию на небе, я могу использовать несколько слоёв с текстурами, переведёнными в данный режим, выравнивая тон и контрастность слоя с помощью инструмента «Curves». Дальше можно уже прорабатывать полученный результат вручную. Ну и, конечно же, воздушная перспектива — с помощью лассо и градиентов можно задавать приятную глубину пространства в кадре — очень полезно при работе над окружением.»

Преподаватель Smirnov School

Также режим часто используют для правки тона, исправления серости теней и повышения контраста изображения, потому что Soft Light аккуратно работает с цветами и тенями.

Hard Light (Жесткий свет) — похож на Soft Light. У них схожий функционал, но Soft Light намного легче контролировать.

Демонстрация режима Hard Light

Hard Light часто используется для рисования теней, спецэффектов и покраски ч/б моделей, сделанных в пакетах 3D-моделирования в качестве подмалёвков.

Режим сильно темнит и пережигает насыщенность, поэтому просто рисовать в Hard Light будет сложно. Нужно взять цвет с палитры, внести поправки в его свойства (например, сделать светлее и менее насыщенным) и только потом наносить на 3D-модель. Подробнее об этом можно почитать здесь. Большинство моделей в статье красили по принципу, описанному выше.

Screen (Экран) — добавляет цвет и осветляет изображение. Режим используют для отрисовки бликов, контрового света и эффектов сияния.

Демонстрация режима Screen

«Режимы Screen, Color Dodge и Overlay я использую для усиления «вау-эффектов» — разных «светяшек», сияния и мерцания.»

В этом режиме надо быть аккуратным с использованием очень светлых оттенков — они могут получиться «пережженными». В случае чего, ситуацию можно исправить, снизив прозрачность слоя. Некоторые художники не рекомендуют использовать этот режим, чтобы просто добавить свет или покрасить освещенные участки работы — эти области могут получиться переэкспонированными.

Linear Dodge (Линейный осветлитель) — режим, в котором цвета сочетаются благодаря повышению яркости, а значения яркости складываются друг с другом.

Демонстрация режима Linear Dodge

«Linear Dodge и Color Dodge я чаще всего использую для рисования светящихся элементов. Например, Linear Dodge — для создания приятной светящейся дымки. В данном режиме для мягкого свечения я использую оттенки ниже 30% яркости, но со 100% насыщенности. Так легче создать мягкий ореол вокруг. Чем ближе к центру свечения, тем выше беру параметр яркости. Главное — не брать только один цвет для свечения, а идти градиентом от темного по краям к светлому в центре. Так можно изобразить плавный переход, а свечение не выйдет пережжённым.»

Преподаватель Smirnov School

Преподаватель в Smirnov School Аня Кондратенко использует этот режим на завершающих этапах работы для огоньков, лучей, дифракции света, контурного света — всего, что светится, переливается и привлекает внимание зрителя как хороший акцент.

«Чаще всего достаточно взять кисть с мягкими краями и насыщенный светлый по тону цвет. Также стоит снять галочку «Transparency Shapes Layer» в настройках слоя — результат будет более естественным. С данным режимом важно держать себя в руках и использовать умеренно.»

Преподаватель Smirnov School

Где находится параметр Transparency Shapes Layer в Photoshop:

Режимы, которые используются реже

Darker Color (Темнее) — выбирает наиболее тёмные пиксели из выделенных.

Демонстрация режима Darker Color

При использовании этого режима наложения видимыми остаются только те пиксели, которые темнее пикселей нижележащего слоя. При этом у мазков получаются довольно резкие, «пиксельные» края, поэтому режимом Darker Color пользуются редко.

Color Burn (Затемнение основы) – затемняет изображение, повышает насыщенность средних тонов и смешивает цвета двух слоев.

Демонстрация режима Color Burn

Color Burn в качестве точки отсчёта использует белый цвет, соответственно, режим не влияет на белый цвет в изображении. Поможет, если надо создать эффект «недоэкспонированности».

Linear Burn (Линейный затемнитель) – темнее Multiply, но не такой насыщенный как Color Burn. Уменьшает яркость нижнего слоя, чтобы усилить цвет верхнего. Если верхний слой белый — эффекта не будет.

Демонстрация режима Linear Burn

Можно сказать, что этот режим не пропускает много света, поэтому может подойти при рисовании ночных сцен, где яркими и светлыми остаются только самые освещенные участки.

Color Dodge (Осветление основы) – делает изображение светлее, повышает насыщенность средних тонов и понижает контраст.

Демонстрация режима Color Dodge

Color Dodge стоит использовать, если вам нужно выделить какой-то эффект (неон, магию), показать свечение или блеск. Ещё режим можно использовать в покраске черно-белых изображений. Эффекта не будет, если верхний слой в вашей работе — чёрный.

Divide (Разделение) — примешивает противоположный цвет и сильно высветляет основу. Работает аналогично Color Dodge — делает изображение светлее, только эффект от Divide гораздо интенсивнее, вплоть до искажения цвета.

Демонстрация режима Divide

Lighter Color (Светлее) — делает то же самое, что и режим Lighten (высветляет тёмные пиксели), но сразу со всеми слоями вашего изображения вместо одного конкретного. Когда слои смешиваются через Lighter Color, видимыми остаются лишь наиболее светлые пиксели.

Демонстрация режима Lighter Color

Vivid Light (Яркий свет) — осветляет или затемняет цвета на изображении, основываясь на цвете верхнего слоя.

Демонстрация режима Vivid Light

Может использоваться для настройки контраста, однако Vivid Light искажает цвета, ведет себя немного непредсказуемо, и к нему нужно подходить с осторожностью. Он подойдет скорее для более стилизованного рисования. Если вам нужны более тонкие инструменты работы с контрастом — лучше выбрать Overlay или Soft Light.

Эффекта от данного режима не будет, если верхний слой — на 50% серый.

Linear Light (Линейный свет) — режим, при котором светлый верхний слой будет осветлять нижний, а тёмный — затемнять.

Демонстрация режима Linear Light

Linear Light можно использовать для стилизованного рисования и эффектов свечения. От режима не будет никакого эффекта, если ваш верхний слой — на 50% серый.

Pin Light (Точечный свет) — перемещает основные цвета на изображении — может и осветлять, и затемнять. По сути, режим сочетает в себе сразу функции Darken (Затемнение) и Lighten (Замена светлым).

Демонстрация режима Pin Light

Фактически, он заменяет пиксели нижележащего слоя в зависимости от яркости и цвета верхнего. Если верхний слой в режиме Pin Light светлее, чем 50% серый, то все цвета темнее этого на изображении будут высветлены, а светлее — останутся нетронутыми. Если верхний слой темнее, чем 50% серый, то все цвета светлее будут затемнены, темнее — останутся нетронутыми. С осторожностью может использоваться для наложения текстур-спецэффектов.

Hard Mix (Жесткое смешение) — выравнивает тона на картинке, убирает градиенты цвета и накладывает эффект постеризации.

Демонстрация режима Hard Mix

Hard Mix смешивает цвета верхнего слоя с цветами нижнего. Итоговое изображение сильно теряет в деталях, но выглядит контрастнее. Из-за сильной «пиксельности» его сложно будет использовать в реалистичных картинах, максимум — для стилизации.

Difference (Разница) — удаляет светлые пиксели из выбранного вами слоя, инвертирует тон и цвет.

Демонстрация режима Difference

Белый цвет полностью инвертирует цвета картинки как при использовании операции «Инверсия», чёрный ничего не меняет.

Subtract (Вычитание) — яркость верхнего слоя вычитается из яркости нижнего. Режим меняет и затемняет цвета. Если яркость слоёв одинаковая — изображение получится чёрным.

Демонстрация режима Subtract

Exclusion (Исключение) — более мягкая версия Difference с небольшим контрастом. Отличие в том, что пиксели на вашем изображении становятся серыми, а не чёрными.

Демонстрация режима Exclusion

Saturation (Насыщенность) — меняет насыщенность нижнего слоя на насыщенность верхнего слоя. Этот режим работает непосредственно с яркостью картинки: он проигнорирует цвет, которым вы будете рисовать, и будет учитывать только насыщенность этого цвета.

Демонстрация режима Saturation

Может использоваться для переноса цвета или текстуры одного объекта на другой, добавления теплоты в тени для подповерхностного рассеивания, повышения насыщенности или обесцвечивания с помощью черного цвета.

В 2D-рисовании распространен прием: создается слой в режиме Saturation, залитый ровным серым цветом, чтобы проверить тон. Но это даёт не совсем правильную картинку, так как степень насыщенности также влияет на тон. Корректнее будет проверить его через Proof Setup, следуя советам из этого текста.

Hue (Цветовой тон) — режим, который заменяет цветовые оттенки нижележащего слоя на те, что используются непосредственно на слое с Hue.

Демонстрация режима Hue. Здесь поверх рисунка наложен яркий розовый цвет, фуксия.

При этом насыщенность нижнего слоя остается нетронутой: если вы в этом режиме наложите яркий насыщенный розовый на ненасыщенный синий, розовый получится таким же приглушенным, каким был синий. По сути, он помогает тонировать изображение в другие цвета, не трогая параметры насыщенности и яркости.

Color (Цветность) — добавляет цвет и насыщенность верхнего слоя к нижнему слою, не трогая значения светлоты.

Демонстрация режима Color

Может использоваться для редактирования цвета в изображении. Некоторые художники используют его для покраса ч/б, однако есть риск, что тени получатся грязными.

Luminosity (Яркость) — берёт яркость от верхнего слоя, а цвет и насыщенность — от нижнего.

Демонстрация режима Luminosity

При полной непрозрачности режим практически не используется для рисования, однако с пониженной непрозрачностью можно создать эффекты тумана и дыма. Кроме того, с помощью Luminosity можно сделать цветовую карту и проверить, все ли в порядке с насыщенностью на вашем рисунке. Для этого нужно создать новый слой поверх всех остальных, залить его серым цветом и выбрать режим Luminosity.

Слева — оригинал работы ментора в Smirnov School Ольги Морозовой, справа — цветовая карта. Самые акцентные и насыщенные цвета — это деревья и окружение рядом с ними, как раз то, что и должно быть в фокусе.

Параметры Opacity и Fill

Важно отдельно разобраться в параметрах Opacity (Непрозрачность) и Fill (Заливка), так как некоторые режимы ведут себя по-разному в зависимости от того, какой из этих параметров вы изменяете. Opacity снижает прозрачность или непрозрачность всего слоя, а Fill — только содержимого слоя, не затрагивая стили слоя.

Демонстрация работы двух параметров. Первая картинка — оригинал, к мазку сверху применен стиль слоя «обводка». На втором изображении у этого слоя наполовину снижена прозрачность, на третьем — заливка. В последнем случае стиль слоя, обводка, остается нетронутым.

В разных режимах наложения нужно использовать разные настройки. Из всех режимов 19 при настройке Opacity и Fill ведут себя одинаково. Остальные 8 режимов при изменении значения Fill дают разные результаты: Color Burn, Linear Burn, Color Dodge, Linear Dodge, Vivid Light, Linear Light, Hard Mix и Difference. Кроме того, Руслана Гусь чаще всего понижает параметр «Заливка» на 40-50% при работе в режимах Multiply и Overlay.

Разберемся в разнице на примере режима Color Burn. Оригинал с наложенным поверх слоем в режиме Color Burn:

Здесь наполовину уменьшен параметр «Непрозрачность»:

Здесь — параметр «Заливка»:

В этом случае при уменьшении «Заливки» цвет верхнего слоя в основном накладывается на тени, оставляя свет более-менее нетронутым.

Можно пойти дальше и во вкладке Blending Options (Параметры наложения) ползунком Underlying Layer (Подлежащий слой) тонко настроить окрашивание теней так, как вам нужно:

Как работает параметр Underlying Layer:

Краткие итоги

Тезисно повторим, за что отвечает каждый из перечисленных режимов:

Базовые режимы:

Затемняющие режимы:

Осветляющие режимы:

Контрастные режимы:

Режимы сравнения:

Компонентные режимы:

Горячие клавиши

За каждым из режимов наложения закреплены сочетания клавиш для более быстрого переключения между списком. Вот они сверху вниз:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *