Для чего нужны социальные науки
Для чего нужна социология
Социология изучает отношения, процессы, события, которые имеют место в обществе. Причем исследуется не только нынешнее состояние дел, но и то, как развивалась общественная жизнь в разные времена в разных странах. Для каждой временной эпохи были характерны свои закономерности развития, которые и выявляет социология.
Одной из основополагающих задач социологии является проведение эмпирических исследований процессов, которые осуществляются в обществе. Имеет место ошибочное мнение, что на этом задачи этой науки ограничиваются. Это не так! Конечно, социологические исследование играют огромную роль в становлении и развитии социологии, однако роль эта не исчерпывающая. Исследования помогают лишь выявить основные тенденции и закономерности, которые имеют место в современном обществе. Результаты исследований становятся «отправной точкой» для последующих выводов и дают знание об обществе, индивидах, социальных группах и т.д.
Эти знания в дальнейшем преобразуются в сформированные методы и способы контролирования социальных процессов. Без социологии стало бы невозможным формирование цивилизованных общностей. Эта наука носит и прогностический характер. С помощью нее можно заглянуть в будущее и узнать, как будет выглядеть общественная структура через несколько десятилетий. А если ученые знают, что ждет общество впереди, значит, они могут скорректировать различные негативные моменты и усовершенствовать будущую модель взаимоотношений.
Кроме того, социология выполняет гуманистическую функцию, т.е. создает моральные ценности, формирует социокультурные направления, разрабатывает социальные идеалы. Также она способствует образованию научно-технических и социально-экономических программ, призванных стимулировать развитие общества.
Зачем нужны социальные науки
В исторических и политических науках сегодня исследователи ставят вопрос о соотношении истории и памяти. Что мы знаем о своем прошлом и как интерпретируем исторические события? На наше восприятие фактов, с которыми работают историки, влияют и новые медиа, и политика памяти, и актуальная общественная повестка. Мы попросили экспертов рассказать о новых проблемах исторической науки и месте, которое история занимает в современном мире.
Какую роль играет история в российском обществе?
Я попробую взглянуть на проблемы современной исторической науки и того, как историческое знание используется сегодня в социальных науках в России. На мой взгляд, сбылась мечта тех, кто в начале 1990-х сетовал на забвение истории. Сегодня Россия абсолютно историко-центричная страна. Любые социальные факты, любые политические умозаключения, любые рассуждения о настоящем и будущем России сегодня осуществляются сквозь призму знания и суждений об истории.
Василий Жарков
кандидат исторических наук, заведующий кафедрой политологии Московской высшей школы социальных и экономических наук
Тем не менее при этом мы не замечаем совершенно очевидных исторических фактов, которые относятся к колоссальным изменениям, произошедшим в мире после Второй мировой войны. Цепляясь во многом за память о Второй мировой войне, мы не замечаем 70 лет, которые прошли с момента ее окончания.
Мы совершенно не хотим видеть тех кейсов, когда страны в разных частях мира сумели преодолеть свое историческое прошлое и выйти на новый уровень развития. Это может быть Индонезия, которая выбрала президента-металлиста, и Испания, которая после многих лет инквизиции франкистской диктатуры за считанные десятилетия стала демократической развитой страной. Это и Германия, преодолевшая нацизм.
В этой связи мне кажется, что сегодня задача науки — освободиться от этого груза истории, оставив ее исключительно историкам как нечто, что интересно изучать и о чем интересно говорить, но что ни в коем случае не определяет на 100% наше настоящее и тем более наше будущее.
Что изучает Public History?
Когда речь заходит о представлении истории и исторического знания на телевидении и в кино, классические историки подвергают такого рода репрезентации страшной критике. Они говорят о недостоверности, несоответствии современному уровню исторических знаний. Костюмы одной эпохи переносятся в другую. Абсолютно произвольно тусуются все герои. И те герои, которые никогда бы не могли встретиться в исторической реальности, встречаются на экранах.
Екатерина Лапина-Кратасюк
кандидат культурологии, доцент факультета медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, заместитель заведующего лабораторией Историко-культурных исследований ШАГИ РАНХиГС, преподаватель МВШСЭН
Речь идет не о том, хорошо ли, что история представлена на телевидении, поскольку это процесс абсолютно неизбежный. Большая часть общества понимает, знает историю и сохраняет образы исторического прошлого, именно заимствуя их из телевизионных передач и художественных фильмов. Речь идет о том, можно ли управлять этим процессом. Поскольку в любом случае это очень важный способ конструирования представлений об историческом прошлом.
Управлением этими процессами занимается Public History, в переводе на русский язык — «публичная история». Это направление исследований, в рамках которого изучаются возможности компромисса между медиаформатом, форматом публичного высказывания, форматом развлекательных жанров и возможностью репрезентировать, представлять (в том числе в образовательных целях) историческое знание.
Одна из основных целей публичной истории — понять, каким образом история может работать в современном мире как на политическом уровне, так и на образовательном. Безусловно, основной формой распространения такого рода исторического знания является медиа.
То, что классические историки дистанцируются от публичных репрезентаций, относясь к ним с презрением, скорее вредит уровню понимания исторической реальности, которая существует в обществе. Поскольку таким образом представление истории оказывается в руках непрофессионалов, и неизбежно такого рода исторические репрезентации являются искаженными.
В рамках публичной истории профессиональные историки стараются понимать, каким образом производится публичное, массовое знание, для того чтобы конвертировать свое научное представление о прошлом в те формы, которые могут закрепиться в общественном сознании.
Как история стала товаром?
История в современном мире неожиданно для всех стала необычайно актуальной и востребованной. Между тем никто на самом деле не представлял себе, как она делается. Понимание того, как делается история, как она пишется, как компонуется из множества фактов и в какой степени она является проектной по своей основе, остается сегодня для многих загадкой.
Владимир Дукельский
кандидат исторических наук, заведующий кафедрой управления проектами МВШСЭН, ведущий научный сотрудник Лаборатории музейного проектирования Российского института культурологии
Не только природа, но и само появление исторического знания остается неявным. А между тем востребованность истории выросла необычайно. Она стала жить в новой для себя среде — рыночной. История стала товаром на рынке, причем необычайно востребованным в разных сферах.
В России всегда было своеобразное отношение к истории. Еще в Средние века, когда наши бояре ехали на переговоры с поляками, поляки везли юридические документы, а бояре везли летописи. Так история стала инструментом.
В значительной степени само историческое сообщество оказалось не готово к этому. В лакуну, которая образовалась в массовом историческом знании и в массовом историческом сознании, хлынула уйма третьесортной, просто фантазийной литературы. Многие историки старались избегать этого, оставаясь в рамках своей специализации. Даже выход за пределы какой-то узкой исторической специализации многим казался неким нарушением профессиональной этики.
Этим не замедлили воспользоваться. В результате сегодня в массовом историческом сознании господствуют мифы и спекуляции. Поэтому главный, на мой взгляд, нерешенный вопрос сегодня для истории — это вопрос о том, как ей жить, вопрос ее бытования в современном мире и превращения в ресурс развития культуры, архитектуры, художественных и других практик в гуманитарных сферах. Именно в этом аспекте истории, использованной как ресурс, будет и залог от спекуляций, и в значительной степени прокладывание пути вперед. Есть детская история, которой учат в школе и учат в вузах, а вот взрослой истории и истории, которая работает на современное общество, на его прогресс и культурное развитие, пока нет.
Почему важен исторический тип мышления?
История — царица наук. Особенно сейчас, в то время, которое Герман Гессе назвал фельетонной эпохой, когда у нас на одной плоскости совершенно разные исторические времена. История выстраивает хронологию, и, что важнее, она выстраивает причинно-следственные отношения, дает человеку понять, почему мы сейчас здесь, ad hoc, живем определенным образом.
Сергей Зуев
кандидат искусствоведения, ректор Московской высшей школы социальных и экономических наук, декан Факультета государственного управления РАНХиГС, эксперт Совета Европы
Причины в тех решениях, которые принимались до того. Связь времен, которую нельзя рвать, история восстанавливает. В этом смысле очень важно не только среди специалистов, но и в общественной среде восстановить исторический тип мышления, когда человек понимает, что многое из того, что происходит в его жизни, не является стечением случайных фактов или чьей-то злой волей (хотя зачастую это так), но эта злая воля тоже имеет свои исторические причины.
Если человек способен восстановить хронологию, то он не «навоз истории», как говорил Гегель. Необходимо учиться понимать историю, учиться жить в истории. Что отличает человека от сиюминутного животного? Возможность помнить или конструировать, воссоздавать связи между тем, что сейчас, и тем, что было. И в этом смысле выходить в определенной степени на сценированное будущее, которое всегда неопределенно.
Мне бы хотелось, чтобы нас перестали называть страной с непредсказуемым прошлым. Значительно выгоднее быть страной с непредсказуемым будущим.
В российско-британскую магистратуру Шанинки до 25 августа 2014 года идет набор по 9 направлениям: право, социология, Public History, международная политика, медиаменеджмент, Urban Studies, управление социокультурными проектами, практическая психология и менеджмент в сфере образования.
Важность социальных наук: 7 причин
Содержание:
В важность социальных наук Он основан на необходимости изучать и изучать общества и человеческое поведение с помощью академических дисциплин, которые позволяют анализировать взаимодействия и культурное развитие в мире.
Социальные науки предоставляют глубокие знания, выходящие за рамки непосредственного опыта, и помогают объяснить функционирование общества, причины и возможные решения проблем.
Таким образом, они предлагают важные данные для правительств, учреждений, правительственных и неправительственных организаций и местных органов власти, чтобы они могли решать и понимать функционирование человеческого общества, межличностные отношения людей, их поведение или социальные явления.
В качестве области изучения социальные науки отделены от естественных наук и включают такие области, как политология, экономика, лингвистика, семиология, демология, география, история, экология человека, социология, археология, психология и антропология.
Эксперты в области социальных наук используют методы исследований и сбора данных, чтобы понять поведение людей в различных областях, таких как уровень счастья, безработица, самоубийства, преступность, пути к экономическому росту, образование и т. Д.
Хотя научные дисциплины, признанные общественными науками, не предшествуют XIX веку, их основные идеи и цели берут свое начало в исследованиях древних греков о природе человека и морали.
Наследие Греции и Рима в этих исследованиях было фундаментальным в истории общественной мысли.
Важные причины для социальных наук
Социальные науки имеют огромное значение для мирового сообщества, социологам предоставляются аналитические и коммуникативные навыки, которые имеют большое значение во многих сферах.
Привлечение социальных экспертов к поиску решений охватывает так много областей, имеющих глобальное значение, что невозможно рассмотреть или определить его горизонт из-за бесконечности его применения.
Социологи предлагают меры, касающиеся насилия, бедности, альтернативных источников энергии, угроз окружающей среде, экономики, технологического развития, равенства классов и рас, виртуальной безопасности, эпидемий и т. Д.
Он также охватывал исследования по улучшению защиты и безопасности некоторых городов мира. Социологи очень полезны в деловом мире для анализа поведения и определения эффективных действий.
1. Более безопасные жилые районы
Согласно некоторым историческим данным, принятие мер по ограничению преступности в одной области заставляет преступников уезжать, чтобы совершить свои преступления, что увеличивает преступность в другой области.
Вот почему социологи вместе с полицией работают над мерами безопасности, чтобы снизить уровень преступности, изучая преступные модели, чтобы отслеживать следы операций и преступных групп.
Используя эти методы, социологи смогли собрать данные и закономерности, которые полиция не собирала.
Этот метод называется ситуационным предупреждением преступности, который благодаря своему применению смог ограничить и выявить виновных в воровстве и других преступлениях.
2. Прогноз альтернативного будущего
С момента своего развития в качестве области исследования в девятнадцатом веке социальные науки открыли дискуссию для понимания и применения мер, направленных на развитие и благополучие коллективного будущего.
Таким образом, потребности, процессы и последствия применения технологий того времени могут быть проанализированы для прогнозирования результатов.
Примером этого была энергия пара на железных дорогах и заводах, которая подняла мировую экономику на новый уровень, источники работы и порядок повседневной жизни.
В то время как ученые полагаются на развитие технологического будущего мира, социологи также должны предлагать вопросы этики, законности и общества и, таким образом, анализировать и обсуждать то, что происходит и что произойдет, для формирования лучшего будущего.
Например, успехи в исследованиях в области медицины и нанотехнологий повлияют на то, как мы живем в ближайшие годы.
3. Вклад в здоровье и благополучие человека
Социологи несут ответственность за неустанную работу по анализу и изучению здоровья, досуга, спорта, питания, политики ухода за пожилыми людьми и социальной помощи, чтобы они работали наилучшим образом.
Путем интерпретации медицинской статистики они могут определять, делать выводы и предлагать системы для ряда связанных обстоятельств.
Например, здоровое питание на всех этапах развития и предоставление эффективных консультаций, адаптированных к условиям и культурам.
4. Финансовый смысл
Социальные науки также сосредоточены на экономике, поэтому она не носит дискриминационного характера или ограничивается конкретными областями.
Некоторые социологи, такие как психологи, социологи, политологи, а также экономисты, вносят свой вклад в понимание экономического кризиса и того, что контролируют правительства, подрывая финансы каждого человека.
Без анализа социальных специалистов личная экономика понесла бы больше потерь из-за глобальных экономических движений.
С пониманием, которое предлагает нам социальная наука, каждый человек сможет влиять на решения, которые государства принимают от его имени.
5. Безопасность труда
Некоторые организации анализируют трудовые права государственных учреждений для обеспечения безопасности сотрудников на предприятиях и в сфере обслуживания бизнеса.
Социологи отвечают за удовлетворение потребностей в создании более безопасной рабочей среды.
Даже в самых уважаемых компаниях с обучением персонала и соблюдением техники безопасности случаются несчастные случаи. Бесчисленными действиями было продемонстрировано, что работу множества рабочих можно контролировать.
Строгие правила техники безопасности с пунктами от начала до конца не являются наиболее подходящими, понимание работниками небезопасных методов работы как чего-то неприемлемого улучшает процесс принятия решений и лидерство в разработке проекта.
6. Обучение и адаптация
Социальные науки помогают улучшить жизнь и образование новых поколений. Общества и правительства сосредотачиваются на желании продемонстрировать, что лучше для детей в их образовании, но в большинстве случаев образовательные реформы не сосредоточены на интересах учащихся.
Некоторые исследования показывают, что родители больше заинтересованы в развитии, адаптации и получении удовольствия от учебы своих детей, чем в их академических достижениях.
Пытаясь понять потребности и перспективы учащихся всех возрастов, были обнаружены новые идеи, позволяющие сделать образование и преподавательский состав более эффективными.
Это сделано для того, чтобы избавиться от фрагментированного содержания, отсутствия мотивации, улучшить отношения между учениками и применить критическую педагогику.
7. Изучение социальных сетей.
Отношения, которые люди имеют с другими в их личной сети, помогают понять связи, которые люди создали на разных этапах своей жизни, в разных местах, под влиянием и культурой.
С каждыми новыми отношениями, которые они устанавливают, будь то рабочие, академические или культурные, пользователи знакомятся с новым контекстом, социальными кругами и получают новую информацию для своего роста.
Взаимодействуя с другими людьми, люди учатся позиционировать себя в условиях социальных различий и договариваться о своем месте в обществе. Это способствует включению человека в социальную среду, позволяя ему создавать свою сеть контактов и интересов.
Понимание и изучение использования социальных сетей, их распределения и разнообразия взаимосвязей способствует более четкому видению социальных миров.
Ссылки
Греческий театр: история, элементы, костюмы и маски
Зачем нужно изучать общественные науки и почему их нужно изучать всем?
Каждый из нас, будучи школьником или студентом задавал себе вопрос: «А зачем я учу тот или иной предмет, ведь он мне в будущем не пригодится.» Классическим примером служат общественные науки, к которым в последнее время сложилось не только предвзятое отношение обучающихся, но и тотальное равнодушие со стороны людей, преподающих эти науки. В данной статье будут затронуты следующие вопросы:
— Что такое общественные науки?
— Зачем общественные науки нужно изучать?
— Почему общественные науки должны изучать все?
Разнообразие общественных наук
Общественные науки — науки об обществе: начиная от культуры разных стран, заканчивая политэкономией. В общем, всё, что связанно с обществом и помогающее взглянуть на него наиболее объективно, увидеть процессы в нём и всё это проанализировать.
Многие люди не понимают, зачем это нужно? Это уже привычная обывательская позиция, и она объясняется образом жизни, наполненного рутиной. Работа, долги, «семейные дела» — до боли многим знакомые явления. Но это всё не значит, что не нужно не интересоваться происходящим вокруг. Тем более, когда вся наша жизнь завязана на этом самом «вокруг». Каждый из нас включён в общественную жизнь, играет свою роль так же, как каждый из нас обеспечивается обществом. В целом — общество наш общий дом, хотим мы или нет. Поэтому и нужны общественные науки, чтобы понимать наше общество, работать с ним и на его благо. Не стоит и говорить, что общественные науки могут дать ответы на многие вопросы: Почему есть чудовищная разница в доходах ( о чём говорит коэффициент Джинни)? Пока одни зарабатывают десятки и сотни миллионов, другие голодают или не могут обеспечить себя и свои семьи первым необходимым. Почему в современной культуре, особенно в Интернете, всё чаще отражается проблема «людей которые не могут найти себя»? Почему существует алкоголизм и наркомания?
Почему всё так, как оно есть — вот что объясняют общественные науки. Изучение общественных наук вообще полезно и для каждого человека в отдельности. Подобно регулярным занятиям спортом, интеллектуальная деятельность воспитывает самодисциплину и закаляет характер.
Почему же их должны изучать все? Как было сказано, наше общество — наш общий дом. Дом, который мы строим своим трудом и который нас обеспечивает. Так давайте же будем вместе работать над нашим общим домом, сделаем его пригодным для всех, решим его проблемы. А как можно осознанно подойти к делу и решать проблемы, не понимая их корней? Всеобщее образование общественным наукам — необходимое условие осуществления народной власти. Каждый должен понимать, что главный интерес всех людей — благополучие, всестороннее развитие каждого, взаимопомощь и коллективизм, никакому народу не нужны войны, никакому человеку не нужна бедность другого.
Корень проблем — частная собственность на средства производства, от неё все беды, общественный капитал подчинён частным интересам. Войны, бедность, безработица — всё в интересах собственников капитала, то есть — буржуазии. Народ будет свободен лишь тогда, когда всё будет в его руках, все производства, а за ними и вся власть, посредством которой будут обеспечено мирное развитие общества. Когда всё будет на пользу всех.
Итог: Изучение общественных наук нужно каждому, чтобы каждый человек мог жить, руководствуясь наукой. Чем больше у нас в стране будет сознательных людей, тем быстрее мы покончим со многими бедами нашего общества, тем больше будет в нашем народе учёных и трудящихся талантов.
И что самое главное, никто больше не будет жить за счёт чужого труда, все буду жить за счёт труда всех! Поставить весь общественный капитал на общественное пользование и удовлетворение потребностей всех — главная задача трудящихся масс, но перед этим они должны её осознать. Но мало осознать, надо учиться. Ведь когда начнутся общественные изменения, обществу понадобятся как можно больше специалистов и талантов.
Наше общество развивается. Оно не может не развиваться — это его природа. Общественные формации сменяют друг друга. Это историческое развитие и оно неумолимо. Для того, чтобы это понимать и вести осознанную деятельность, и нужно изучение общественных наук. Не обязательно определять себя как коммунист, чтобы изучать общественные науки. Главное действовать и использовать знания сообразно интересам большинства – интересам трудящихся и членов их семей, добросовестно и осознанно.
Приступим же к учёбе и изучению наук, чтобы сделать этот мир лучше!
На этом у меня всё. Всем спасибо за прочтение материала, ожидаю критику в комментариях.
Автор: Евгений Лутошкин. Организация Трудящихся Казахстана
И что самое главное, никто больше не будет жить за счёт чужого труда, все буду жить за счёт труда всех!
Т.е. за счет своего труда не будет жить никто.
Опять общий котел с «Непогрешимыми» дядями на распределении из этого котла.
Нужно просто отдавать и верить что дяди будут распределять не так как захочется, а по справедливости.
Угу. Нужно искоренить диктатуру денег. И заменить ее диктатурой блата. Ведь кто зарабатывает большие деньги? Одни воры, ведь все знают что честным трудом денег не заработать. Ну есть там правда ещё всякие способные, которые дают нам все блага цивилизации мыслимые и не мыслимые. Но и тех мало. И почему это им должно доставаться больше благ? Им просто повезло родиться со своими способностями. Они должны, нет обязаны, добровольно применять их на общественное благо. А вот блат это другое дело. Ведь что такое блат? Блат это дружба, чтобы было больше благ, надо больше дружить. А разве будут дружить с плохим человеком? Нет конечно, вот так и нужно. Так и должно быть.
А зачем изучать философию в университете?
Учащийся, помни: ты обеспечиваешь рабочими местами миллионы учперсонала! Прояви сознательность и не дай им умереть с голоду.
Мне ко второму уроку
Однажды я пошёл в школу и следующие десять лет жизни со мной происходило непонятно что. Не знаю, каково было в школе вам, но мне не нравилось — это уж точно. Поэтому просто чуток терапевтических воспоминаний.
Всех наших учителей как будто рисовал художник-карикатурист, который специализируется на тётеньках. Он нарисовал худеньких, толстеньких, миниатюрных и огромных, с дурацкими прическами, с маленькими ножками в туфлях-лодочках, в бусах, в кофточках и в очках самых диких форм.
Как-то раз художник отлучился, поэтому его сменил другой и нарисовал пару нормальных людей. Потом первый вернулся и был в ярости — видимо, тогда-то он и изобразил директрису.
Геометричка всё время подмигивала левым глазом. У неё был тик и кличка «Семафоровна». Мы шутили, что на контрольных она так диктует азбукой морзе правильные ответы.
Географичка через слово говорила «непосредственно». Я навсегда запомнил, что непосредственно столица Чили — это непосредственно Сантьяго. В старших классах двое наших парней выбили дверь туалета рядом с её кабинетом. Ну просто она была закрыта и. и надо было ее открыть. Когда географичка кричала: «Да как вам такое в голову пришло?!», один из них ответил «Непосредственно», после чего все сдавленно заржали.
Изошка швыряла мел. Мы пришли на урок, и одна парта была закрыта картонкой. Под картонкой во всю ширь была фломастером нарисована камасутра. Лучшая её часть. Кто-то поинтересовался у изошки, что это за прекрасный рисунок, она шваркнула кусок мела об переднюю парту и его осколки свистящей картечью разлетелись по классу.
Англичанка напоминала Обеликса усами и размерами, только вместо полосатых штанов от подмышек начиналась юбка. Она учила хорошо, просто всегда было очень страшно. Даже Шекспир на портрете у нее за спиной как будто пытался отвернуться и не смотреть.
Музычка лабала. Иначе этот стиль назвать нельзя. Она играла только фортиссимо, как будто хотела заглушить всех детей в мире. Впрочем, тут её можно понять. А я параллельно учился в детской музыкалке, поэтому попадал в ноты и меня использовали как камертон. «Глеб, соль!» — командовала музычка. «Соооооль!» — тянул я, потом вступали остальные и она начинала свой бешеный галоп по клавиатуре.
Директриса преподавала физику. Эта просто ненавидела себя, детей и педагогику. У меня была стабильная пара, потому что «ты, Клинов, не знаешь физику!». Как-то раз папа пошел в школу поговорить с ней о моей плохой успеваемости. Я ждал взбучки, но папа вернулся задумчивый и сказал только: «Ладно, я понял».
У нас была гимназия, поэтому нам всегда говорили, что ученики должны гордо нести знамя чего-то там. Судя по учителям, нужно было гордо нести знамя невроза. В этом плане всё было очень хорошо. Я бы даже сказал, было похоже на крестный ход.
Был даже гимн! Нет, серьезно, там первые два куплета были на латыни. Я до сих пор помню три строчки, хоть и не знал никогда, что они означают. Гимн помогал нам гордо нести знамя непонятно чего.
Но не помогал нести портфель. Портфель всегда был тяжёлый и огромный. Было круто, когда ты движением игрока в боулинг запускаешь портфель по полу, он — шшшшшш! — скользит через всю рекреацию и шумно врезается в стену. Ты как будто делаешь учебникам больно. А однажды мне купили новый портфель и в нём я был похож на курьера яндекс-еды. Пробегавший мимо второклашка врезался в портфель головой и упал, а меня даже не покачнуло.
И вас тоже передернуло от слова «рекреация»?
Были, конечно, и хорошие стороны. Например, я несколько лет сидел за одной партой с самой красивой девочкой класса. Естественно, я был в нее влюблен, но мне не перепало — ничего удивительного, кстати. Тем не менее, я до сих пор считаю, что ни одной одежды эротичнее джинсового комбинезона в этом мире нет и уже не будет.
Ответ на пост «Минутка истории»
Подержите моё безалкогольное пиво!
Жена принимала экзамен по исторической грамматике и хотела вытянуть студентку, чтобы не мучить её и себя пересдачами.
А есть очень запоминающийся момент в её курсе: там про Цезаря и падеж, который он ввёл в латинский язык.
И вот жена спрашивает студентку:
— Что сделал Цезарь для латинского языка?
— Ну хотя бы скажите, кем был Цезарь и я вам поставлю зачёт!
Такая халява редко бывает в студенческой жизни! Глаза загорелись, подбородок поднялся высоко и на всю аудиторию студентка дала ответ:
— Цезарь был лингвистом!
Навеяно постами, как людям иногда продают разную «дичь»
Почитав тут посты про то, как людям впихивают некондицию и т.д. в коментарии очень просилась одна фраза, но т.к. никто не знает сути, расскажу историю из студенчества.
Лабораторное занятие по гидравлике, сравниваем какие-то насосы по характеристикам или типа того. В группе было 2 весельчака, они эту лабу (как впрочем и все другие) делали вместе. Написали они работу, несут старенькому преподу-гидравлику. Тот читает, говорит, что всё норм, только вот вывод неполный, вы пишете «насос ЯХЗ» лучше», а лучше чего? Доработайте.
В коридоре на перерыве стоял дикий смех. Ничего лучше не придумав, они дописали «насос ЯХЗ лучше ОБЕЗЬЯНЫ».
После этого в наш лексикон плотно вошло выражение «впарить обезьяну».
PS-1: Одногруппники мои, тег «моё».
Почему я больше не шучу на уроках?
Мой профессиональный педагогический путь за последние годы оказался довольно тернист. Более всего из-за того, что всегда думал в первую очередь о детях и отставивал их интересы, относился к каждому ребёнку с уважением и старался на занятиях создавать поистине семейную и комфортную атмосферу.
Браво, это то немногое из того, что у них неплохо получилось!
Самый приятный рабочий день был тогда, когда кто-то из коллег подходил с утра поздороваться и шёпотом произносил заветное: «Хвалины Дивановны сегодня нет». И больше слов не надо.
Однажды на перемене Хвалина Дивановна застала меня у моей коллеги, своей подруги, тоже весьма приятной на вид дамы Радмилы Миколаевны, с которой мы мило общались не то о работе, не то о жизни.
Ни с того, ни с сего Хвалина Дивановна напустилась на меня с тирадой, какое вообще я право имею здесь находиться и общаться с её (!) подругой и даже припомнила, что единожды застала меня во время перемены с какой-то булочкой (к слову, столовой в учреждении не было) и выразила претензию, что педагог, видите ли, позволяет себе перекусить в течение рабочего дня.
И с этого момента Хвалина Дивановна вместе с директором Вакарчуком начнут, как привыкли, создавать все условия для того, что педагог здесь работать больше не захотел.
2019-ый. Долго ли, коротко ли, я успел сменить пару эпизодических работ, после чего получил приглашение на аналогичную должность в школу, позиционирующую себя одной из лучших в городе, под условным названием «Ретро-Деградация».
Всё начиналось неплохо. Возглавляла школу мудрый и инициативный директор Мила Михасевна, которая могла поддержать добрым словом, умела слушать педагогический коллектив и в спорных ситуациях вставать на сторону педагогов, чего многие её коллеги не делают.
стеснялась иной раз подбодрить она. И мир приобретал совсем другие краски.
Но пройдёт совсем немного времени, как мудрую Милу Михасевну сменит молодая и амбициозная Надюся Пчела.
Тем временем, отработав полтора годя, я внезапно обнаружу, что школой вместо 25 часов в неделю оплачивалось всего 18 часов педагогической нагрузки, что, в общем, значительная разница.
Все попытки обратиться с этим вопросом к новому директору Надюсе Вальдемаровне Пчеле потерпят фиаско, да и на назначенную аудиенцию она посчитает явится вовремя ниже своего достоинства.
И начнётся очередная карусель. Тотальная слежка за рабочим временем, просмотр видеокамер, надуманные обвинения в жестоком обращении с детьми (которые почему-то продолжали с удовольствием ходить на занятия и искренне радоваться при каждой встрече), шантаж, угрозы, откровенное принуждение к увольнению и создание просто невыносимых условий для существования.
Когда я писал заявление на увольнение, точно знал, что преподаваемого предмета и в этом учреждении теперь точно много лет не будет. Так оно и оказалось.
Год следующий. Открываются новые рабочие места, преподаваемая дисциплина появляется в тех учреждениях, где ранее о ней и не слышали. Получив приглашение в «Школу рабочей молодёжи», соглашаюсь на него. Отработав несколько месяцев, получаю за работу ровно вполовину меньше обещанного. После долгих переговоров с руководством школы приходим к решению, что и работать буду тогда вполовину меньше.
Сначала становиться жаль детей, которые больше не смогут посещать занятия. Выпадают, как обычно, самые способные и талантливые. Но тут вдруг, наверное, впервые за всю жизнь появляется мысль: «Но это же не мои личные дети. И бог с ними. «.
Потому что переживать за других детей больше нет душевных сил. Нет больше сил шутить у доски, объясняя материал, нет сил легко, весело и с прибаутками помогать ребятам на уроках возиться с «Лего», нет сил ни на что.
Но эта история, как могло показаться, не о деньгах. Это история об обесценивании труда педагога и каком-то поистине унизительном отношении к труду учителя.
В итоге, я с прискорбием понимаю, если бы сейчас меня у доски увидели те дети, которые ходили на занятия 5-7 лет назад, они бы увидели совсем другого человека. С той же фамилией, именем, отчеством, но совсем другого.
Кстати, вечером, когда вам привезёт еду уставший и замученный курьер, вы вряд ли узнаете, что незадолго до этого он стоял у доски и пытался в детские головы сеять «разумное, доброе, вечное».
И я с содроганием жду, когда дверь мне откроют родители кого-либо из моих учеников. Хотя стыдно мне не будет, стыдно должно быть тем людям, которым о подобном чувстве вовсе ничего неизвестно.
О времена
Поступление в университет Италии
На дворе середина января, времени на поиск университета остается все меньше. А между тем я напомню, на что я обращал внимание при поиске направления обучения:
-низкая стоимость, желательно бесплатно;
-обучение на английском языке;
-направления, которые рассматривал по приоритету:
1. Музыка. 2. Политика, экономика/языки. 3. Магистратура по техническому направлению.
Мои входные данные на стадии поиска:
-диплом бакалавра РФ по направлению электроники;
-знание английского на уровне B1.
И под мои критерии идеально подошла Италия, как ни странно. До этого даже и подумать не мог, что когда-либо стану рассматривать данную страну. Хотя в свою очередь в Италии очень много плюшек для студентов, но обо всем по порядку.
В таком районе проживаю в Италии.
После долгих поисков определившись со страной, осталось определится с направлением обучения. Первыми по приоритету мое внимание привлекли консерватории и музыкальные академии. Про это очень подробно описано у @MorozovOpera. (за что большое ему спасибо) Но в Италии на момент моих поисков (начало 2021 года) обучение музыкальному искусству проходило исключительно на итальянском языке. Поэтому этот вариант, к сожалению, пришлось откинуть.
Далее начал просматривать специальности по следующим приоритетным направлениям, благо в Италии есть удобный сайт, который упрощает этот процесс Universitaly (к нему мы еще позже вернемся). На самом деле в Италии очень большой выбор специальностей на английском языке, но для меня было проблемой, что на тот момент у меня был довольно низкий уровень знания английского, поэтому если вы пробили планку в B2, то для вас найдется огромное количество вариантов.
Отлично, прошерстив хорошенько сайты университетов, я отобрал для себя примерно 6 специальностей обучения, где примерно половина были программы магистратуры и половина бакалавриат. Так же на сайте каждой специальности указаны документы, которые необходимо предоставить в вуз для оформления заявки.
Процесс зачисления в итальянский вуз состоит из следующих этапов:
1. Поиск университета и направления обучения.
2. Сбор и перевод необходимых документов.
3. Подача заявки на онлайн портале вуза.
4. Оформление запроса на сайте Universitaly (при положительном ответе вуза)
5. Отправка документов в консульство. (после подтверждения запроса)
Хочу отметить, что пакет документов в каждый вуз может отличаться, также как и сроки их подачи, поэтому советую для каждого вуза проверять информацию на его официальном сайте.
Далее опишу свой процесс поступления в университет Италии, у меня это все проходило довольно сумбурно, т.к. я делал это первый раз без чьей-либо помощи) ) зато теперь, преодолев все это самостоятельно, знаю многие подводные камни и готов делиться знаниями, как не потонуть при подаче документов, наткнувшись на один из таких валунов.
Ну что же, мой процесс поступления начался с февраля месяца, когда я твердо определился со специальностями и с документами, которые мне для этого необходимы. Дедлайны подачи заявок на специальности, которые я для себя отобрал варьировались от 11 апреля до 3 мая, в зависимости от вуза. Следовательно, мне необходимо было собрать первый пакет документов в очень сжатые сроки.
Первое что требовалось, это сертификат о знании английского языка TOEFL/IELTS, т.к. у меня его попросту никогда не было. Я сдавал TOEFL, на подготовку потратил всего 1 месяц. Записался на ближайшие даты и пошел сдавать. Моя сдача проходила онлайн из дома т.к. из-за пандемии закрыли все классы для сдачи.
Следующее что необходимо, это документы о имеющемся образовании, для Италии достаточно 12 лет обучения. Это может быть школа + университет, школа + колледж и т.п. к тому моменту я обучался на 4 последнем курсе в университете РФ, т.к. диплома у меня еще нет, необходим документ с университета, подтверждающий, что я отучились там минимум 1 год. В деканате своего вуза я взял академическую справку об успеваемости, в которой отражены все оценки за время обучения. Этого было достаточно.
По большому счету для поступления в университет Италии большого количества документов не требуется, необходимо их просто правильно оформить и заверить. Далее пока я ждал результаты TOEFL, я занялся документами об образовании, школьным аттестатом и академической справкой из университета. Эти документы необходимо было перевести и апостилировать, но я не успевал по срокам, поэтому для начала я все перевел, загрузил на сайт вуза и после чего уже отдал на апостиль. Перевод необходимо делать только у подтвержденных консульством переводчиков, список аккредитованных переводчиков можно найти на официальном сайте консульства. Апостиль, в свою очередь, делается в министерстве образования вашей области. К слову, апостиль можно ставить только на официальные документы, то есть только на аттестат (если у вас есть диплом, то еще и на диплом), на академическую справку апостиль не ставится.
Получив результаты TOEFL, получив все переводы, я загрузил эти документы на сайты всех отобранных мной университетов и оставалось только ждать ответа. (в некоторых вузах подача заявок платная около 10-30 евро)
Во время ожидания ответов от университетов, можно начать собирать документы для подачи на стипендию. (если вы точно уверены что поступите, т.к. документы на стипендию тоже необходимо переводить, а это стоит денег) Стипендия в Италии это очень интересная тема, которая обеспечивает солидную финансовую помощь и позволяет учиться почти бесплатно, если будет интересно, я расскажу как ее получить в следующем посте, чтобы не было «каши в голове».
Ответы от вузов приходили не сказать что быстро, быстро приходили отказы. В начале июня мне ответили пара вузов, что я не подхожу на их специальности из-за недостаточного уровня английского. Остальные университеты пока молчали. Один университет не ответил мне до сих пор) я счел это за отказ. Так же по одному из направлений просили добавить несколько документов, так что частенько проверяйте свой электронный почтовый ящик.
Наступил июль месяц, а ответы от некоторых вузов я так и не получил, и уже начал волноваться. И решил сам писать вузам, дабы поторопить их с обработкой моей заявки).
И о аллилуйя, в середине июля я наконец получил ответы от оставшихся двух университетов, что я подхожу под их требования и предзачислен. Предзачислен я был по двум направлениям: бакалавриат по специальности, связанной с политикой, и магистратура по специальности компьютерных технологий. Из двух вариантов я выбрал бакалавриат.
Далее, чтобы подтвердить свою заявку необходимо подать анкету на уже упомянутом выше сайте Universitaly и дождаться подтверждения. После подтверждения с данного сайта приходит документ «Domanda di Preiscrizione», подтверждающий ваше зачисление. Далее этот документ плюс переведенные и апостилированные документы об образовании (точный список с необходимым количеством копий указан на сайте консульства) необходимо отправить или отнести лично в генеральное консульство Италии. Я отправлял в Москву, потому что данное консульство мне просто ближе территориально, но знаю, что еще есть консульство в Питере.
Domanda di Preiscrizione
В консульстве вам должны будут выдать заверенные документы, с печатями консульства плюс так называемую «Dichiarazione di Valore».
На этом сбор основных документов закончен. Остается только купить билеты на самолет, найти жилье и подавать документы на визу.(еще совсем чуть-чуть документов) И отправляться в солнечную Италию) правда осенью она не такая уж солнечная, но это уже другая история.
Для себя я выбрал университет в городе Мессина, сейчас в ноябре здесь около 20 градусов, первый семестр обучение проходит онлайн, обучение стоит меньше 1000 евро в год. Но я получил стипендию и поэтому плачу еще меньше. О том как подать документы на стипендию расскажу в следующем посте.