Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной

Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной

Материалы из древесины, получаемые путем продольной распиловки бревен, называются пиломатериалами.

Видео YouTube

Восстановлением, расширением и использованием лесных насаждений занимаются работники лесной промышленности (лесное хозяйство). Основными предприятиями лесной промышленности являются лесхозы, состоящие из лесничеств.

В лесхозах проводят рубку для ухода за лесом и отпускают лесоматериалы заготовителям; организуют сбор семян и выращивание посадочного материала; создают искусственные лесные насаждения в местах вырубок, на песках, у оврагов; организуют сбор и заготовку грибов, ягод, лекарственных трав; охрану леса от пожаров и вредителей; проводят осушение лесных земель; инспектируют охотничьи хозяйства.

Кроме того, работники лесхозов занимаются переработкой низкосортной древесины, ветвей с листьями, корней для получения различных продуктов (дёгтя, скипидара), подсочкой (искусственное ранение деревьев) хвойных пород для добычи смолистых веществ (живицы).

Виды продукции из древесины в зависимости от способа её обработки и профессии рабочих

Вид обработкиПродукцияПрофессия рабочих
Механическая (резание)Пиломатериалы,
двери,
окна, мебель, паркет,
тара,
бочки, фанера,
плиты,
игрушки
Станочник-распиловщик, станочник токарных станков, фанеровщик (облицовщик столярных изделий тонкими листами древесины), бондарь (мастер, изготовляющий из деревянных планок крупную посуду – бочки, кадки, лоханки), оператор в деревообработке и др.
Химическая (разложение)Бумага, картон, целлюлоза (главная составная часть оболочки растительной клетки), фотоплёнка, киноплёнка, покрышки, резиновая обувьВарщик целлюлозы, накатчик бумагоделочной машины, оператор-прессовщик (рабочий, обслуживающий пресс), вулканизаторщик (вулканизация – технологический процесс превращения каучука в резину), сборщик покрышек, отделочник химического волокна (волокно – тонкая непрядёная нить растительного, минерального или искусственного происхождения) и др.
Термическая (разложение)Скипидар, масло, спирт, канифоль (желтовато-красное хрупкое смолистое вещество, употребляемое в резиновом, лаковом бумажном и некоторых других производствах, а также для натирания смычков)Аппаратчик гидролиза (гидролиз – реакция обменного разложения соединений с водой), аппаратчик разложения древесины, оператор лесохимической установки и др.

Кряжами называют лесоматериалы длиной 2…4 м, предназначенные для изготовления строганого (обработанного строганием) шпона, лыж, карандашей.

Чураками называют короткие лесоматериалы, применяемые для изготовления лущёного (лущёный – очищенный от шелухи, скорлупы, лузги) шпона. Склеивая листы шпона, получают фанеру.

При этом замеряют диаметры D 1 и D 2 в вершинной части бревна во взаимно перпендикулярном направлении, потому что сечение бревна часто имеет овальную (некруглую) форму.

Затем вычисляют средний диаметр как полусумму: D = (D 1 + D 2 )/2.

Зная диаметр и длину бревна, можно ориентировочно рассчитать его объём V в м 3 :

где  = 3,14; D – средний диаметр бревна в м; L – длина лесоматериала в м.

На практике более точно объём лесоматериала определяют по специальным таблицам в зависимости от его диаметра D в вершинной части и длины L. Эти таблицы учитывают уменьшение диаметра в вершинной части бревна относительно диаметра в более толстой комлевой части.

Источник

Конспект урока по технологии на тему «Производство и применение пиломатириалов»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Производство и применение пиломатериалов.

Цель: ознакомить учащихся с технологией получения и обработки древесины, применением пиломатериалов, воспитывать бережное отношение к инструментам и материалам.

Оборудование: образцы пиломатериалов, плакаты.

Ввод учащихся в мастерскую. Проверка учащихся к уроку.

Повторение пройденного материала.

Что называют пороками древесины?

Подумайте и скажите, какие пороки и где могут быть полезными.

Назовите виды пороков древесины?

Как влияют пороки древесины на качество изделий.

Изложение программного материала.

В 5 классе вы ознакомились с основными видами пиломатериалов. К ним относят: брусья, бруски, обрез­ ные и необрезные доски и т. д.

В России основной объем пиломатериалов получают на лесопильных рамах.

Подают бревна к лесопильным рамам цепными бревнотасками.

Лесопильная рама (рис.1) состоит из пильной рамки 1 с набором вертикально закрепленных по­ лосовых пил 2. Набор пил в пильной рамке, ус­ тановленных на определенном расстоянии, одна от другой для выпиливания досок заданной толщины, называют поставом.

Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть картинку Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Картинка про Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильнойРис. 1. Схема лесопильной рамы: а — главный вид; б — вид справа. 1 — пильная рамка; 2 — пила; 3 — направляющая пильной рамки; 4 — приводные подающие вальцы; 5 — бревно

Пильная рамка установлена в направляющих 3. Она может совершать вертикальные движения вверх-вниз с помощью кривошипно-ползунного механизма, приводимого в движение от электродвигателя.

Перед рамой и позади нее на рельсах установлены тележки для размещения на них бревен и досок.

Принцип работы лесопильной рамы следующий. Бревно 5 с бревнотаски сбрасывают на установленную впереди рамы тележку и подают его между двумя подающими, вращающимися рифлеными вальцами 4. Вальцы захватывают бревно и проталкивают его на движущуюся вверх-вниз пильную рамку 1 с пилами 2.

Брусья в виде шпал идут на укладку железнодорожного полотна под рельсы.

Бруски применяют для изготовления конструкций вагонов, дверей, окон,

Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть картинку Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Картинка про Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной

Для того, чтобы хлысты было удобно обрабатывать, их разрезают на несколько частей – бревна.(Рис. 2)

Бревна распиливают вдоль и поперек на более мелкие материалы, пригодные для дальнейшей обработки.

Каждая рамная пила в бревне пропиливает паз (щель) шириной 5. 7 мм, называемый пропилом. Таким образом, каждой пилой в опилки перерабатывается до 7 мм толщины бревна. А если учесть, что в лесопильной раме одновременно установлено 6. 8 пил, то в отходы может уйти 7 х 8 = 56 мм толщины бревна. Это означает, что на каждом бревне теряется 1. 2 доски. Следовательно, возникает необходимость уменьшения ширины пропила.

Гораздо выгоднее бревна распиливать на ленточно- пильных станках, имеющих ширину пропила 3. 4 мм, и из каждого бревна получать еще одну доску.

Перспективным является резание древесины лазер­ ным лучом, имеющим диаметр, а следовательно и ширину пропила, около 0,4 мм. Однако лазерные установки пока не нашли широкого применения в промышленности.

В целях экономии древесины все большее рас­пространение получают малоотходные и безотходные технологии раскроя, а также переработки отходов лесопиления в виде кусков, стружек и опилок для изготовления древесно-стружечных (ДСП) и древес новолокнистых плит (ДВП).

По таблицам и образцам определите виды пиломатериалов. Назовите их применение.

Измерьте толщину и ширину пиломатериалов.

По заданным толщинам и ширине обрезных досок, а также диаметру бревна и ширине пропила составьте схему их выпиливания на лесопильной раме за два прохода.

Определите, какие еще пиломатериалы получатся при таком распиливании.

Исправление типичных ошибок и недочетов.

Закрепление пройденного материала.

Какие породы древесины вы знаете?

Назовите части дерева; что из них изготавливают?

Где применяется древесина?

Как получают на пилораме обрезные доски?

Что называют пилорамой?

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Источник

Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной

3. Производство и применение пиломатериалов

В 5 классе вы ознакомились с основными видами пиломатериалов. К ним относят: брусья, бруски, обрезные и необрезные доски и т. д.

В России основной объем пиломатериалов получают на лесопильных рамах. Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть картинку Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Картинка про Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной

Подают бревна к лесопильным рамам цепными бревнотасками.

Лесопильная рама (рис. 9) состоит из пильной рамки 1 с набором вертикально закрепленных полосовых пил 2. Набор пил в пильной рамке, установленных на определенном расстоянии одна от другой для выпиливания досок заданной толщины, называют поставом. Пилы распиливают бревно на пиломатериал, который захватывается расположенными сзади рамы рифлеными вальцами и подается на установленную позади рамы тележку.

Основным пиломатериалом, получаемым на лесопильной раме, являются доски и брусья. Доски получают обрезные, то есть опиленные с двух кромок, и необрезные.

Пильная рамка установлена в направляющих 3. Она может совершать вертикальные движения вверх-вниз ( V r ) с помощью кривошипно-ползунного механизма, приводимого в движение от электродвигателя.

Перед рамой и позади нее на рельсах установлены тележки для размещения на них бревен и досок.

Принцип работы лесопильной рамы следующий. Бревно 5 с бревнотаски сбрасывают на установленную впереди рамы тележку и подают его между двумя подающими, вращающимися рифлеными вальцами 4. Вальцы захватывают бревно и проталкивают его на движущуюся вверх-вниз пильную рамку 1 с пилами 2.

Обрезные доски на лесопильных рамах получают путем распиливания бревна за два прохода (рис. 10). За первый проход выпиливают центральный брус и боковые доски (рис. 10, а). Затем брус поворачивают на пласть и распиливают на второй раме на доски требуемой толщины (рис. 10, б), или изменяют постав на одной и той же раме после накопления брусьев и пропускают их через нее.

Доски применяют для настилки полов и потолков, обшивки стен, изготовления дверей, окон, столов, кузовов грузовых автомобилей и многих других цепей.

Из брусьев изготавливают строительные конструкции, балки потолочных перекрытий, стены домов. Брусья в виде шпал идут на укладку железнодорожного полотна под рельсы.

Бруски применяют для изготовления конструкций вагонов, дверей, окон, мебели. Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть картинку Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Картинка про Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной

Каждая рамная пила в бревне пропиливает паз (щель) шириной 5. 7 мм, называемый пропилом. Таким образом, каждой пилой в опилки перерабатывается до 7 мм толщины бревна. А если учесть, что в лесопильной раме одновременно установлено 6. 8 пил, то в отходы может уйти 7 х 8 = 56 мм толщины бревна. Это означает, что на каждом бревне теряется 1. 2 доски. Следовательно, возникает необходимость уменьшения ширины пропила.

Гораздо выгоднее бревна распиливать на ленточно-пильных станках, имеющих ширину пропила 3. 4 мм, и из каждого бревна получать еще одну доску.

Перспективным является резание древесины лазерным лучом, имеющим диаметр, а следовательно и ширину пропила, около 0,4 мм. Однако лазерные установки пока не нашли широкого применения в промышленности.

В целях экономии древесины все большее распространение получают малоотходные и безотходные технологии раскроя, а также переработки отходов лесопиления в виде кусков, стружек и опилок для изготовления древесно-стружечных (ДСП) и древесно-волокнистых плит (ДВП).

Изучение видов и получения пиломатериалов

1. По таблицам и образцам определите виды пиломатериалов. Назовите их применение.

2. Измерьте толщину и ширину пиломатериалов.

3. По заданным толщинам и ширине обрезных досок, а также диаметру бревна и ширине пропила составьте схему их выпиливания на лесопильной раме за два прохода. Определите, какие еще пиломатериалы получатся при таком распиливании.

Новые термины: Лесопильная рама, постав пил, бревнотаска, пропил, подающие вальцы, тележка.

1. Чем транспортируют бревна к лесопильной раме?

2. Что называют пилорамой?

3. Что называют поставом пил?

4. Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной рамы?

5. Как получают на пилораме обрезные доски?

Источник

Получение и применение пиломатериалов

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть картинку Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Картинка про Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема 7-8: Получение и применение пиломатериалов Домашнее задание: Назаренко И.П.

Что называют пороками древесины? Назовите виды пороков древесины. Как влияют пороки древесины на качество изделий из нее? Подумайте и скажите, какие пороки и где могут быть полезными. Контрольная работа

Вопросы: 1. Чем транспортируют бревна к лесопильной раме? 2. Что называют пилорамой? 3. Что называют поставом пил? 4 Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной рамы? 5. Как получают на пилораме обрезные доски? В 5 классе вы ознакомились с основными видами пиломатериалов. К ним относят: брусья, бруски, обрезные и необрезные доски и т. д. В России основной объем пиломатериалов получают на лесопильных рамах. Подают бревна к лесопильным рамам цепными бревнотасками. Лесопильная рама (рис. 9) состоит из пильной рамки 1 с набором вертикально закрепленных полосовых пил 2. Набор пил в пильной рамке, установленных на определенном расстоянии одна от другой для выпиливания досок заданной толщины, называют поставом.

Принцип работы лесопильной рамы следующий. Бревно 5 с бревнотаски сбрасывают на установленную впереди рамы тележку и подают его между двумя подающими, вращающимися рифлеными вальцами 4. Вальцы захватывают бревно и проталкивают его на движущуюся вверх-вниз пильную рамку 1 с пилами 2.

Обрезные доски на лесопильных рамах получают путем распиливания бревна за два прохода (рис. 10). За первый проход выпиливают центральный брус и боковые доски (рис. 10, а). Затем брус поворачивают на пласть и распиливают на второй раме на доски требуемой толщины (рис. 10, б), или изменяют постав на одной и той же раме после накопления брусьев и пропускают их через нее. Доски применяют для настилки полов и потолков, обшивки стен, изготовления дверей, окон, столов, кузовов грузовых автомобилей и многих других целей. Из брусьев изготавливают строительные конструкции, балки потолочных перекрытий, стены домов.

Каждая рамная пила в бревне пропиливает паз (щель) шириной 5. 7 мм, называемый пропилом. Таким образом, каждой пилой в опилки перерабатывается до 7 мм толщины бревна. А если учесть, что в лесопильной раме одновременно установлено 6. 8 пил, то в отходы может уйти 7 х 8 = 56 мм толщины бревна. Это означает, что на каждом бревне теряется 1. 2 доски. Следовательно, возникает необходимость уменьшения ширины пропила. Гораздо выгоднее бревна распиливать на ленточно-пильных станках, имеющих ширину пропила 3. 4 мм, и из каждого бревна получать еще одну доску. Перспективным является резание древесины лазерным лучом, имеющим диаметр, а следовательно и ширину пропила, около 0,4 мм. Однако лазерные установки пока не нашли широкого применения в промышленности.

В целях экономии древесины все большее распространение получают малоотходные и безотходные технологии раскроя, а также переработки отходов лесопиления в виде кусков, стружек и опилок для изготовления древесно-стружечных (ДСП) и древесно-волокнистых плит (ДВП). Практическая работа: Изучение видов и получения пиломатериалов 1. По таблицам и образцам определите виды пиломатериалов. Назовите их применение. 2. Измерьте толщину и ширину пиломатериалов. 3. По заданным толщинам и ширине обрезных досок, а также диаметру бревна и ширине пропила составьте схему их выпиливания на лесопильной раме за два прохода. Определите, какие еще пиломатериалы получатся при таком распиливании. Лексикон: Лесопильная рама, постав пил, бревнотаска, пропил, подающие вальцы, тележка.

Тема 40-41: Получение и применение пиломатериалов Домашнее задание: Технология обработки древесины. И.А.Карабанов, §20 с. 55-58 Назаренко И.П.

Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть картинку Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Картинка про Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть картинку Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Картинка про Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть картинку Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Картинка про Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть картинку Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Картинка про Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной

Номер материала: ДБ-084506

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть картинку Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Картинка про Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть картинку Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Картинка про Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть картинку Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Картинка про Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть картинку Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Картинка про Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть картинку Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Картинка про Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть картинку Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Картинка про Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной

Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ

Время чтения: 1 минута

Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть картинку Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Картинка про Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта урока производство и применение пиломатериалов. Урок по технологии

Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть картинку Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Картинка про Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной

Практическая работа
Изучение видов и получения пиломатериалов
1. По таблицам и образцам определите виды пиломатериалов. Назовите их применение.
2. Измерьте толщину и ширину пиломатериалов.
3. По заданным толщинам и ширине обрезных досок, а также диаметру бревна и ширине пропила составьте схему их выпиливания на лесопильной раме за два прохода. Определите, какие еще пиломатериалы получатся при таком распиливании.

♦ Лесопильная рама, постав пил, бревнотаска, пропил, подающие вальцы, тележка.
1. Чем транспортируют бревна к лесопильной раме?

2. Что называют пилорамой?

3. Что называют поставом пил?
4 Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной рамы?

5. Как получают на пилораме обрезные доски?

Симоненко В.Д.,Самородский П.С.,Тищенко А.Т.,Технология 6 класс
Отправлено читателями с интернет-сайта

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Пиломатериалы и древесные материалы 5 класс Учитель технологии Субботин Н.А.

Подготовка лесоматериалов к распиловке Подготовка может включать: очистку лесоматериалов от кроны и окорку; транспортировку к лесопильной раме; первичную сушку лесоматериалов

Получение пиломатериалов Пиломатериалы получают на лесопильных рамах

Получение пиломатериалов Пиломатериалы получают на ленточнопильных станках

Пластина – бревно распиленное вдоль пополам

Четвертина – бревно распиленное вдоль на четыре части

Бруски- пиломатериал толщиной менее 100мм. и шириной менее двойной толщины

Доски – пиломатериал толщиной до 100мм. и шириной более двойной толщины

Доска необрезная- пиломатериал кромки которого сохранили природное состояние

Элементы пиломатериалов Пласть Торец Кромка Рёбра

Элементы пиломатериалов Пласть –широкая плоскость пиломатериала Кромка – узкая плоскость пиломатериала Торец – поперечная(торцевая) плоскость пиломатериала Ребро – линия пересечения двух плоскостей

Фанера ДСП ДВП Древесные материалы ОСП

Фанера – материал получаемый путём наклеивания друг на друга трёх(или более) тонких листов древесины – шпона.

ДСП – древесностружечные плиты Получают путём прессования и склеивания измельчённой древесины

ДВП – древесноволокнистые плиты Прессуют в виде листов из пропаренной и измельчённой древесной массы

Конспект урока по технологии

Модуль: Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения.

Раздел: Технология обработки древесины и элементы машиноведения.

Тема: Производство и применение пиломатериалов.

Задача урока: Изучение процесса производства и способов применения пиломатериалов.

Ознакомить учащихся с процессом производства и применения пиломатериалов.

Научить различать виды пиломатериалов.

Развить у школьников любознательность.

Применять полученные знания на практике.

Совершенствовать экологическое воспитание учащихся.

Привить активную жизненную позицию.

Воспитать инициативу и самостоятельность.

Сформировать у учащихся интерес к профессиям

Лесничий, лесник, столяр.

Методическое оснащение урока:

Компьютер и медиапроектор

рабочая тетрадь учащихся

плакаты: «Продукты обработки древесины»,

«Что можно получить с одного кубического метра древесины», «Пороки древесины», «Практическая работа».

Фильм «Лесопильная рама»

Материалы для контроля знаний учащихся:

Карточки: «Пороки древесины».

Учебник «Технология» 6 класс.

Журнал «Праздник в школе» – 2005 год

Словарная работа: лесопильная рама, постав пил, пропил, падающие вальцы, тележка.

Тип урока: Урок приобретения новых знаний и умений и применения их на практике.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

проверка явки учащихся

заполнение учителем классного журнала

проверка готовности учащихся к уроку (тетради, ручки)

настрой учащихся на работу.

Учитель – Здравствуйте ребята.

Уч. Ребята, скажите пожалуйста, кто-нибудь из вас любит осенний лес?

Уч. Почему вы его любите?

Уч. А что еще нам дает лес?

Учитель. Как деревья превращаются в доски и брусья?

Учит: Ничего страшного, сегодня мы все узнаем, и так тема нашего урока «Производство и применение пиломатериалов».

Актуализация знаний учащихся:

Вначале давайте вспомним о чем мы говорили на прошлых занятиях.

Игра «Верно ли утверждение?».

Класс делится на 2 группы. Учитель задаёт вопросы группам. Если ученик дает правильный ответ, учитель вручает лист. (Ребята должны набрать как можно больше листьев, т.е. баллов)

Трещины являются пороками древесины. (да).

Лиственница не сбрасывает иголки зимой. (нет)

Кедр относится к лиственным породам древесины (нет)

Фанеру делают из опилок (нет).

Все материалы из древесины, сохранившие ее природное состояние называются лесоматериалами (да).

Спелость древесины определяют таксаторы (да).

Работой лесников руководят лесничие (да).

Влажность древесины характеризуется содержанием в ней влаги (да)

ДВП расшифровывается как древесно-стружечная плита (нет)

Хлыст, бревно, кряж и чураки – это лесоматериалы(да).

Ребята. Назовите, пожалуйста, продукты обработки древесины, т.е. что получают из древесины?

(РИС. 1.)Продукты обработки древесины.

Хорошо. На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Пороки древесины». Сейчас я вам раздам карточки, где вам необходимо показать стрелками пороки древесины. Время на задание 1-2 минуты.

Изложение учителем нового материала:

Учитель. И так «Производство и применение пиломатериалов». В 5 классе мы с вами уже познакомились с основными видами пиломатериалов. Кто мне поможет вспомнить их?

Ученик. Брусья, бруски, обрезные и необразные доски.

Учитель – правильно. Мы знаем, что пиломатериалы получают в лесопильных рамах. Кто-нибудь видел, как работает лесопильная рама?

(Учитель показывает рисунок лесопильной рамы)

Бревна подают к лесопильным рамам цепными бревнотасками .

Лесопильная рама состоит из пильной рамки с набором вертикально-закрепленных полосовых пил. Набор пил в пильной рамке, установленных на определенном расстоянии одна от другой для выпиливания досок заданной толщины, называют поставом. Пильная рамка установлена на направляющих. Она может совершать вертикальные движения вверх-вниз с помощью кривошипно-ползунного механизма, приводимого в движение от электродвигателя.

Спереди и сзади лесопильной рамы закреплены приводные, вращающееся рифленые сдвоенные вальцы, падающие бревно вперед.

Перед рамой и позади нее установлены на рельсах тележки для размещения в них бревен и досок.

Принцип работы. Бревно с бревнотаски сбрасывают на установленную впереди рамы тележку и падают его между двумя падающими, вращающимися рифлеными вальцами. Вальцы захватывают бревно и проталкивают его на движущуюся вверх-вниз пильную рамку с пилами. Пилы распиливают бревно на пиломатериал, который захватывается расположенными сзади рамы рифлеными вальцами и подается на установленную позади рамы тележку.

Так получают доски и брусья.

Обрезные доски получают путем распиливания бревна за 2 подхода.

Чтобы лучше закрепить полученные знания посмотрим видеофрагмент, как работает лесопильная рама.

Лесопильная рама, постав пил, бревнотаска, пропил, падающие вальцы, тележка.

Вводный инструктаж. Ребятам раздаются круги разными диаметрами (ø20-ø30)- это сечение бревен.

Учитель – Ребята, перед вами лежат круги. Представьте себе, что это сечение бревен. Ваша задача определить, какие пиломатериалы можно получить из этих «бревен». Для этого вам необходимо иметь линейку и карандаш. Мы знаем что половая доска у нас толщиной от 40мм до 60 мм, тес от 20мм до 30мм, брус сторонами 200мм, бруски сторонами 100 мм.

Учитель – Инструктаж по технике безопасности:

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

Подведение итогов урока.

Учитель – И так ребята сегодня мы изучали тему «Производство и применение пиломатериала».

Что нового вы для себя узнали?

Учитель – Молодцы. Оценки за урок.

Сообщение учителем о достижении задачи урока.

Сообщение темы следующего урока «Чертеж детали. Сборочный чертеж».

Тема урока «Пиломатериалы»

Тип урока комбинированный

Активизировать знания учащихся по теме «Пиломатериалы. Виды Пиломатериалов»;

Изучить процесс производства пиломатериалов;

развитие технического мышления и пространственного воображения, творческих и коммуникативных способностей;

Овладение информационными способностями (работа с маршрутной картой);

развитие у учащихся таких качеств как: трудолюбие, аккуратность и бережливость;

Воспитание у учащихся культуры трудовых отношений и формирование общей технологической культуры.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, карточки с заданиями (Приложения 1-3), бруски, ткань, ножницы, лак, кисточки, нитки, рубанки, линейки, киянка, шило, сверлильный станок, мелок.

1. Организационно-подготовительная часть – 3 мин.

2. Повторение пройденного материала – 7 мин.

3. Сообщение нового материала – 15 мин.

4. Выполнение практической части – 50 мин.

5. Подведение итогов урока – 5 мин.

Методы и формы обучения: устный опрос, беседа, рассказ, работа с кластером, демонстрация презентации и видеофильма, практическая работа.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока. (Слайд 1-2)

Повторение пройденного материала.

— Что же такое пиломатериалы? Учащимся предлагается составить определение из набора слов, представленных на слайде №3.

Для активизации знаний учащихся по теме «Виды пиломатериалов» им предлагается заполнить кластер «Виды пиломатериалов» (Слайд №5), (Приложение №1).

Дальнейшую активизацию знаний можно провести в виде фронтального опроса с опорой на презентацию (Слайды 6-8)

Назовите виды досок.

Назовите элементы пиломатериалов.

Назовите виды бруса.

Материалы для беседы-опроса:

Доска – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины (Слайд №6).

Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть картинку Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Картинка про Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной

У пиломатериалов выделяют следующие элементы:1- пласть (широкая плоскость),2- кромка (узкая пласть), 3-торец (поперечная торцовая плоскость), 4-ребро (линия пересечения пласти и кромки).

Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть картинку Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Картинка про Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильнойДля чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Смотреть картинку Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Картинка про Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной. Фото Для чего нужны тележки впереди и позади лесопильной

Горбыль (обапол) – выпиленная боковая часть бревна (Слайд №8).

3. Изложение нового материала.

Существуют различные способы продольного раскроя бревна на пиломатериалы. Из бревна могут выпиливать только необрезные доски (распиловка бревна в развал), брус и необрезные доски (с брусовкой), а также комбинация этих способов.

На примере слайда №9 учащимся предлагается самостоятельно составить схему раскроя бревна на пиломатериалы (Приложение №2).

Применение пиломатериалов (Слайд №10).

Пиломатериалы получили широкое распространение в промышленности. Подумайте и назовите те отрасли промышленности, где применяются пиломатериалы (Устный опрос).

при строительстве зданий и сооружений (Слайд №11);

для внутренней отделки помещений (Слайд №12);

изготовлении наличников (Слайд №13);

для производства оконных и дверных блоков (Слайд №14);

для производства мебели (Слайд №15);

в автомобильной промышленности (Слайд №16);

в авиационной промышленности (Слайд №17).

Производство пиломатериалов (Слайд №18).

Для производства пиломатериалов используется специальное лесопильное оборудование:

— В России большинство лесопильных предприятий раскраивает бревна на пиломатериалы на лесопильных рамах (Слайд№19).

— Лесопильная рама состоит из пильной рамки, на которую устанавливаются пилы, направляющей пильной рамки и вращающихся вальцов.

— Бревно подается в лесопильную раму, пильная рамка совершает возвратно-поступательные движения вверх вниз, распиливая бревно.

Для более наглядного представления о работе лесопильной рамы на предприятии, учащимся предлагается посмотреть видеофильм. (На слайде 21 имеется ссылка на видеоролик, если в кабинете есть доступ к сети Интернет, или нет, то его можно скачать по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=uy3UjDnJ710)

Физминутка (учащиеся выполняют упражнения под музыку)

4. Практическая часть.

Пиломатериалы получили широкое распространение в различных сферах промышленности. Во времена Петра I , пиломатериалы использовались при строительстве парусных кораблей. Петр I не только построил город на Неве, но и является основателем первого регулярного военно-морского флота России (Слайд № 23).

Сегодня мы, с вами построим свой парусный флот, изготовим модели парусных кораблей (Слайд №24).

Основные элементы корабля представлены на слайде № 25.

Учащимся предлагается изготовить модель парусника, используя маршрутный лист (Приложение 4), объединившись в группы по 2-3 человека.

Учащиеся слушают и вспоминают правила техники безопасности при ручной обработке древесины (Инструкция №33), получают необходимый материал и инструмент, приступают к работе.

Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось и не понравилось во время работы? С каким настроением вы уходите с урока? Пожалуйста, отметьте смайликом у себя в тетради и на доске.

6. Подведение итогов урока.

Выставка работ учащихся, разбор допущенных ошибок.

Домашнее задание (повторение пройденного материала).

Уборка рабочих мест.

Статья «Пиломатериалы и их применение».

Видеофильм «Работа лесопильной рамы».

Тема урока: «Получение и применение пиломатериалов»

Цель урока: Освоение технологических знаний о древесине как природном конструкционном материале; о видах пиломатериалов и древесных материалах.
Задачи:
1. Способствовать формированию представления о строении ствола дерева и породах древесины.
2. Способствовать запоминанию материала о видах и элементах пиломатериалов.
3. Способствовать осознанию основного технологического материала, о получение и использование древесных материалов.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:
1. кабинет технологии;
2. инструменты: комплект столярного инструмента;
3. материалы: образцы различных пиломатериалов и древесных материалов.

Дидактическое обеспечение:
1. Учебник: Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013.
2. Плакаты: «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы».
3. Образцы объектов труда: табурет; скворечник.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Вид урока: урок с элементами беседы.
Межпредметные связи: Природоведение, 3 кл. Растения леса. Биология, 4 кл. Строение стебля. Хвойные и лиственные растения.
Формы организации учебной деятельности: фронтальное обучение.

Ход урока
1. Организационная часть.
Приветствие; проверка явки учащихся; заполнение учителем классного журнала; проверка готовности учащихся к уроку; настрой учащихся на работу; доведение до учащихся плана урока.
(Запись в тетрадях темы урока).
2. Актуализация прежних знаний.
Обобщающая беседа.
ТП, которые вы будете выполнять в 5 классе, потребуют от вас новых знаний о свойствах различных материалов. Самым доступным конструкционным материалом является древесина.
Давайте сравним свойства древесины и таких материалов, как, например, металл и камень.

Переходим к рассмотрению пиломатериалов и древесных материалов.
При продольной распиловке стволов деревьев на лесопильных рамах получают различные пиломатериалы (рис 6): брусья (а, б), бруски (в), доски (г, д), пластины (е), четвертины (ж) и горбыли (з)

Фанера прочнее древесины, почти не рассыхается и не растрескивается, хорошо гнется и обрабатывается.
Где ее применяют?
В строительстве, при изготовлении мебели, в машиностроении, самолетостроении.
Вы, наверное, слышали слово ДСП, а что это значит?
Древесностружечные плиты. Их получают путем прессования и склеивания измельченной древесины в виде стружек, опилок, древесной пыли. Плиты изготавливают толщиной около 10-26 мм. Они прочны, почти не коробятся, хорошо обрабатываются режущими инструментами.
Что из них изготавливают?
Мебель, двери, перегородки, стены, полы. Однако с течением времени они выделяют вредные для здоровья вещества, поэтому их нежелательно применять в жилых помещениях
А что такое ДВП?
Древесноволокнистые плиты. Их прессуют в виде листов из пропаренной и измельченной до отдельных волокон древесной массы. Они имеют приятный серый цвет, ровные поверхности, гнутся, как и фанера. Применяют их для внутренней отделки помещений: облицовывания стен, потолков, полов, в производстве мебели, дверей.
В чем общий недостаток фанеры, ДСП и ДВП?
Они боятся сырости.

Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).
Формирование новых умений:
— проверка организованности начала работы учащихся;
— проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);
— соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.
Усвоение новых знаний:
инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.
Целевые обходы:
— инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
— концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
— оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
— контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
— рациональное использование учебного времени учащимися.

Заключительный инструктаж учителя:
— анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
— разбор типичных ошибок учащихся;
— вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
Повторное объяснение способов устранения ошибок.

5. Уборка рабочих мест.
Учащиеся убирают рабочие места, приводят себя в порядок.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке.
(Беседа)
Сегодня на уроке вы узнали о строении ствола дерева и породах древесины; познакомились с видами и элементами пиломатериалов, узнали технологиюполучения и области использованя древесных материалов.

Для закрепления нового материала ответьте на вопросы:
1. Какие породы древесины растут в районе нашего проживания?
2. Перечислите достоинства и недостатки древесины?
3. Что такое текстура древесины?
4. Какие виды древесных материалов вы знаете?
5. Что прочнее: фанера или доска такой же толщины?
Выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *