Для чего нужны творческие конкурсы

Почему подросткам необходимо участвовать в творческих конкурсах

При переходе в среднее звено особенно значимым является личностное становление ребенка. Кто я? Какой я? Для чего я живу? В чем смысл жизни? Эти и многие другие вопросы начинает задавать себе каждый нормально развивающийся 5-классник. Ведь это уже младший подросток, а одной из особенностей подросткового возраста является рефлексия.

Рефлексия – это осознание себя и своих действий. Рефлексия меняет взгляд ребенка на окружающий мир, заставляет не верить на слово тому, что говорят другие, а вырабатывать свой собственный взгляд, собственное мнение. Это личностное отношение к окружающему, прежде всего, затрагивает основную деятельность школьников – учебную. В результате у детей постепенно формируется личное отношение к учению. Кроме этого, у детей в этом возрасте уже хорошо сформирована произвольность. Произвольность – это способность детей регулировать свою деятельность, которая, прежде всего, касается учебы и распространяется на ситуации, связанные с выполнением учебной деятельности.

И вот эти две важнейшие составляющие младшего подросткового возраста просто идеальны для того, чтобы помочь ребенку состояться как творческой личности. Ведь в этом возрасте есть и желания, и возможности для этого. Возраст 10-12 лет считается пиком любознательности. Никогда – ни до, ни после этого периода в жизни человека не будет настолько благоприятного периода для вовлечения в творческую деятельность. Для погружения в мир увлечений и самовыражения. Поэтому наши конкурсы как нельзя лучше отвечают потребностям подростков быть личностью.

Причин, по которым подросткам нужно участвовать в конкурсах, предлагаемых на портале Национальной образовательной программы «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ, много. Вот лишь некоторые из них.

Источник

Зачем нужны конкурсы

Для чего нужны творческие конкурсы. Смотреть фото Для чего нужны творческие конкурсы. Смотреть картинку Для чего нужны творческие конкурсы. Картинка про Для чего нужны творческие конкурсы. Фото Для чего нужны творческие конкурсы

Человека, начинающего заниматься каким-либо видом творчества, не может не интересовать вопрос, хорошо ли он в нем преуспевает, например, рисует, поет или выпиливает из фанеры. Помочь ему может конкурс, одна из задач которого как раз и состоит в том, чтобы получить столь необходимые каждому участнику ориентиры. Участника оценивают уже не близкие друзья и родственники, которым дорого все, что он делает. Качество его работы определяет жюри, состоящее из мастеров своего дела и квалифицированных любителей.

Конкурс позволяет человеку выявить сильные и слабые свои стороны. Особенно полезны в этом смысле соревнования, где жюри не просто выставляет оценки, но проводит «разбор полетов». Каждый участник в этом случае получает квалифицированную консультацию, в каком направлении ему двигаться дальше и как использовать с максимальной эффективностью свои данные.

Человек, решив участвовать в конкурсе, получает возможность установить контакты с теми, кто занимается тем же видом творчества. При этом не так уж важно, происходит конкурс в реальной жизни или в интернете. Участники находят единомышленников зачастую в далеких городах или даже в других странах. Это особенно важно для тех, кто занимается не очень распространенным видом искусства.

Участие в конкурсе предполагает подготовку. Решившись на такой шаг, человек старается отобрать свои лучшие работы или подготовить наиболее интересный номер. Это заставляет его напрягать силы, искать более интересные варианты, оформлять свои работы в соответствии с заданными условиями.

Песенные, танцевальные, театральные состязания, равно как и конкурсы красоты, учат участников не бояться публики и уверенно держаться на сцене. Даже если человек не станет победителем и вообще не получит никакого приза, он научится выступать публично, а это может очень пригодиться в жизни.

Конкурсы нередко собирают людей из разных городов. При этом могут быть заочные и очные туры. Победив на первом этапе, человек получает возможность отправиться на очный тур, при этом нередко дорогу оплачивают организаторы. Так что конкурсант может увидеть новые города и их достопримечательности даже в том случае, если не очень состоятелен и никогда бы не смог себе позволить подобную поездку.

Для организаторов возможность посмотреть, какие люди занимаются тем или иным видом творчества и на что они способны, может быть не менее важной, чем для самих конкурсантов. Они могут выбрать из всех участников наиболее талантливых и перспективных.

Источник

Зачем нужны творческие соревнования?

Для чего нужны творческие конкурсы. Смотреть фото Для чего нужны творческие конкурсы. Смотреть картинку Для чего нужны творческие конкурсы. Картинка про Для чего нужны творческие конкурсы. Фото Для чего нужны творческие конкурсы

Сегодня всем известно, что творчество — важная составляющая жизни детей, оно влияет на формирование личности и общее развитие ребёнка. Часто ли вы встречали деток, которые не любят петь, танцевать, мастерить поделки или рисовать? Думаем, что не часто;)

Важно вовремя раскрыть талант и начать его развивать. Тут нам на помощь приходят различные конкурсы, например конкурсы рисунка.

Такие конкурсы замечательный способ познакомить ребёнка с миром творчества и фантазии. Если ваш малыш не разлучен с карандашами и красками, то ему понравятся наши конкурсы рисунка.

Совместное творчество и участие в конкурсах помогает сплачивать семью. Ведь так здорово совместно испытать восторг и радость от победы или ощутить поддержку и сопереживание в противоположном случае.

Участие в подобных мероприятиях помогают детям стать более общительными и уверенными в себе, повысить самооценку и раскрыть творческий потенциал. Не мало важно и то, что принимая участие в конкурсе рисунка, ребёнок занят полезным и приятным делом в реальном мире, а не в виртуальном или телевизионном.

Что вам даст участие в наших конкурсах рисунка:

* Приятное и полезное времяпрепровождение

* Развитие творческих способностей

* Обратная связь от наших экспертов. Следовательно самосовершенствование

* Личное художественное портфолио

Давайте вместе сделаем нашу жизнь ярче, интереснее и наполним её творчеством. Откройте для себя мир воображения, рисунка, художественного вдохновения и развития! У нас есть конкурсы и для детей и для взрослых! Ждём ваших творений!

Источник

Консультация «Зачем ребенку участвовать в конкурсах»

Для чего нужны творческие конкурсы. Смотреть фото Для чего нужны творческие конкурсы. Смотреть картинку Для чего нужны творческие конкурсы. Картинка про Для чего нужны творческие конкурсы. Фото Для чего нужны творческие конкурсы Ольга Серых
Консультация «Зачем ребенку участвовать в конкурсах»

Консультация «Зачем ребенку участвовать в конкурсах»

Любой ребенок, участвуя в конкурсах, приобретает новые знания, получает возможность развития своих способностей. Творчество играет огромную роль в формировании ребенка. Трудно представить малыша, который не любил бы что-нибудь мастерить, рисовать, петь. Ведь в каждом маленьком человеке обязательно скрыт талант, а задача родителей и педагогов этот талант обнаружить, развить, поддержать веру ребенка в безграничность мира и своих возможностей. Малыш не выпускает из рук карандаша и краски. Прекрасно! Можно предложить ему поучаствовать в конкурсе рисунков. Любит сочинять и рассказывать истории, выразительно читать стихи. Наверняка ему понравится литературный конкурс. Несет домой камешки, веточки и шишки, чтобы потом соорудить из них экибану или фигурки животного. Что ж, это прямая дорога к завоеваниям наград в конкурсе поделок. Интересуется окружающим миром, изучает различные энциклопедии. Значит сможет справится с интеллектуальным конкурсом. Участие в конкурсах всей семьей помогает наладить отношения, сблизить всем членам семьи. Совместно испытать азарт, трепет и восторг, радость и счастье от победы, сопереживание и поддержку в случае поражения. Разнообразные конкурсы делают детей общительными и уверенными в себе, повышают самооценку и раскрывают творческий потенциал. Помогают наполнить реальный мир ребенка совместными и интересными занятиями, потеснив телевизионный и виртуальный. Участие в конкурсах может разнообразить жизнь ребенка,внести в нее что-то новое: новые эмоции, новые знания, новых людей, новые места и т. д. что очень благоприятно сказывается на его развитии. Конкурсы – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определенной области интересов. Участвуя в конкурсах, у ребенка появляется мотивация «я хочу быть лучше других». Дошкольник приобретает дух здорового соперничества, где все зависит только от него, как он выступит, как себя покажет или проявит. Создавая конкурсную работу, ребенок развивает свои таланты и умения, тем самым поднимается на ступень выше в своем развитии. Мышление выходит на новый уровень, повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности. Ребенок открывает в себе новые таланты и способности, у него появляется уверенность «я смогу». Конкурс дает возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы. Если ребенок талантлив, люди должны знать об этом, и он должен гордиться тем, что умеет, тем что отличает его от других детей. Ребенок должен быть успешен, это придаст ему уверенность в жизни, появится стремление быть еще лучше. Детям, испытавшим на себе что такое конкурс, будет легче адаптироваться в школе, найти друзей, учеба будет для них в радость, ведь учеба тоже своеобразный конкурс. Организаторы творческих конкурсов способны удивлять не только детей, но и взрослых, поражать их воображение новыми реальными увлечениями, требующими нестандартного подхода, собственной точки зрения и импровизации. Поэтому участвуйте в конкурсах, проявляйте себя, свои способности и таланты, воспитывайте в детях здоровую конкуренцию и дух соревновательности. Давай те же растить увлеченных людей, любящих и верящих в свое дело маленьких энтузиастов, получающих ежеминутное удовольствие от жизни.

Участие в конкурсах

Конкурс Фамилия, имя ребенка Достижение

Всероссийская занимательная викторина «Путешествие в Простоквашино» Кобелева Василиса

Фролова Лиза I место

Всероссийский творческий конкурс номинация «Моя семья» Андрушкевич Анита Победитель

Краевой конкурс «Новогодняя сказка» Матвиенко Ваня

Кобелева Василиса Участие

Всероссийский конкурс «Сказки-чудо!» Андрушкевич Анита Благодарст

Международный дистанционный конкурс творческих работ «Ребята и зверята»

Хомякова Маша Диплом участника

Всероссийский конкурс «Поздравим наших пап» Матвиенко Ваня

Участие

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Баркова Юля Диплом лауреат

Всероссийский конкурс по окружающему миру «Чудеса вокруг» Фролова Лиза

Кобелева Василиса Диплом, 3место

Конкурс детского творчества «Пасха красная» Андрушкевич Анита

Дорохов Матфей Благодарственное письмо

Общероссийская акция «Уроки безопасности для детей и родителей»

Конкурс листовок

Конкурс «Сделай новогоднюю открытку по ПДД своими руками»

Источник

Значение и влияние творческих конкурсов на учебно-образовательный процесс художественного отделения МКУДО «Девицкая ДШИ»

Содержимое публикации

КУЛИЧКОВА Наталья Витальевна

МКУДО «Девицкая ДШИ»

пос. Стрелица, Семилукский р-н,

Значение и влияние творческих конкурсов на учебно-образовательный процесс художественного отделения МКУДО «Девицкая ДШИ»

Сегодня для нас чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. Одной из приоритетных задач становится формирование творчески, смело и свободно мыслящего человека, обладающего высокой культурой, широкими и глубокими, постоянно обновляющимися и развивающимися знаниями.

Современное общество испытывает большую потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Обществу необходим Человек – Творец, интеллектуальная личность, человек одарённый, объектом пристального внимания является развивающаяся личность с её внутренним миром, интересами, потребностями, творческими возможностями.

Одаренные, талантливые дети и молодежь — это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. И именно данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активностиучащихся, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации. Необходимыми параметрами развития признаются мышление, творческие способности, личностные качества. Вместе с тем креативный потенциал личности не формируется сам по себе, спонтанно. Его нужно развивать.

На развитие креативности оказывают влияние следующие факторы:

специально организованное обучение;

собственная активность ребенка, его удовольствие и радость от творческой деятельности;

окружающий социум (родители, педагоги, дети).

Выделяют несколько направлений работы, сопутствующих развитию одаренности ребенка:

развитие любознательности как основы познавательной активности;

развитие познавательных процессов;

развитие творческого воображения;

обогащение представлений об окружающем мире.

развитие эмпатии, воспитание доброжелательности, умения договариваться и уступать, преодоление эгоцентризма.

Таким образом, возникает необходимость создания оптимальной среды для ребенка, которая будет:

1. Способствовать обогащению ребенка широким спектром эстетических впечатлений.

2. Направлять их творческую активность.

3. Вызывать желание экспериментировать.

4. Создавать основу для разнообразных видов детской деятельности в едином культурном пространстве.

В основе работы с учащимися по развитию творческих способностей лежит постулат Сократа: «В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить».

Для начала необходимо определить, что такое творчество и творческая личность:

В чем проявляет себя творческая личность?

✓ Чувствительна к проблемам: распознает проблемы как таковые, ставит привычное под сомнение, разведывает новые возможности

✓ Мыслит гибко. Ориентируется в различных областях, широкий кругозор.

✓ Оригинальна, комбинирует различные находки.

✓ Работа приносит ей удовольствие.

✓ Вынослива, упорна, энергична, не останавливается на достигнутом.

✓ Уверена в своих оценках. Фильтрует перспективные идеи, распознает удачные решения.

Положительный опыт, приобретенный во время участия в соревнованиях, может впоследствии найти отражение в активном образе жизни на протяжении многих лет.

Таким образом, создавая условия для формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции, конкурсы и фестивали выполняют важнейшую функцию развития и социализации детей.

Итак, конкурс и фестиваль – действенный способ побудить творческую активность ребёнка. Одной из главных целей в проведении конкурсов и фестивалей является поиск одаренных, творческих, талантливых детей, для организаторов важно открыть новые имена и поддержать их творчество.

«все дети являются одаренными»

«одаренные дети встречаются крайне редко».

Сторонники одной из них полагают, что одаренность — уникальное явление, другие считают до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий.

Аргументы «за и против» есть и у той и другой стороны. Критериев, по которым дифференцируют одаренность много: ранняя и поздняя, актуальная и потенциальная, общая и специальная и т.д. Ряд исследователей признает, что «детская одаренность» понятие не жесткое, а динамичное. Уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой).

Выделяют несколько категорий детей, которых обычно и называют одаренными:

— дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);

— дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).

Творческая деятельность, которая осуществляется по инициативе самого ребенка, постоянно совершенствуется, реализуя все новые замыслы, рожденные в процессе самой работы. Именно эту точку зрения, как педагог, я разделяю, поэтому в работе с детьми особое значение для меня имеет собственная активность ребенка.

Конкурсы являются важной характеристикой роста и развития детей. Организованные на должном уровне соревнования могут быть полезны как для общего развития ребенка, так и сыграть активную роль в формировании необходимых для него волевых качеств, укрепления, закалки характера.

Через соревнование ребенок формирует собственное представление о своих возможностях, самоутверждается, приобретает уверенность в своих силах, учится рисковать, приобретает первый опыт «разумного авантюризма».

Положительный опыт, приобретенный во время участия в соревнованиях, может впоследствии найти отражение в активном образе жизни на протяжении многих лет.

Творчески одаренные подростки общительны и склонны к широким социальным контактам, их следует включать в активную общественную и творческую деятельность, тем более что они обычно показывают большую эмоциональную стабильность и достаточно спокойно относятся к критике и собственным ошибкам.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что участие в творческих фестивалях и конкурсах наиболее благоприятное воздействие может оказать на развитие отдельной личности и коллектива именно в школьном возрасте.

В целом можно выделить личностные качества, позитивно и негативно влияющие на развитие одаренности:

Поэтому при работе с детьми важно учитывать, что необходимым условием развития творческой одаренности школьников является соблюдение принципов гуманистической психологии — безоценочности, принятия, безопасности, поддержки.

Открывается возможность выйти за пределы рутинного учебного процесса, постоянного круга общения: получать новые впечатления от общения с коллегами, расширять во многих отношениях профессиональный кругозор, сравнивать собственные достижения с успехами коллег, видеть и оценивать общий уровень детской исполнительской культуры и т. п.

Существуют разного типа конкурсы. В первую очередь нужно четко понимать, в чем особенности и различия конкурса и фестиваля, а также выстраивать постепенный, последовательный график участия в них. При этом нужно учитывать многие факторы: реальные способности, степень подготовленности, степень конкурентоспособности своего ученика, понимать и адекватно оценивать каковы его шансы на успех.

Участие в фестивале дает возможность получить опыт творческого общения, которое возникает в пространстве праздника, ощутить радость творческого процесса, пообщаться в неформальной обстановке со своими ровесниками.

Конкурсы-фестивали, ставшие популярными в последнее время и значительно обновившие современную конкурсную практику, больше отвечают культурнообразовательным потребностям общества. Объединяя в себе задачи фестиваля и конкурса, такой творческий проект дает больше свободы и вариативности в организации, возможность представить несколько детское творчество более широко, организовать мастер-классы для наших учащихся с участием профессионалов высокого уровня.

В конкурсах-фестивалях создается ситуация, не травмирующая детскую психику, что, к сожалению, часто происходит в ходе традиционных конкурсов.

Вообще не участвовать в конкурсах и фестивалях? Мне такая позиция представляется неверной, потому что конкурсы и фестивали – это большая школа мастерства, только сжатая временными рамками 3-5дней. И опыт показывает, что, принимая участие в конкурсах и фестивалях, и ученика и педагога происходит качественный профессиональный рост, каждый получает максимум впечатлений, информации, практического опыта.

Для детей это возможность показать свои достижения, быть услышанным зрителем, а также в ситуации творческого состязания получить путевку на конкурсы городские, окружные, всероссийские и международные. Участие в нем дает возможность нашим воспитанникам оценить свои возможности, увидеть, уровень других.

Педагог несет ответственность за то, в какой форме выходит ученик на тот или иной конкурс. Ведь «рука учителя», конечно же, будет ощущаться в творчестве ученика, но его мастерство заключается в том, чтобы ее не заметили, чтобы конкурсный материал раскрывал дарование ребенка, а не амбиции взрослого.

Но запоминаются фестивали и конкурсы не только одержанными победами, а теми встречами, знакомствами, впечатлениями, которые мы на них получаем. И от того, какая атмосфера царит на фестивале, зависят и конкурсные результаты, и то, что вынесет в плане творческого роста каждый участник.

Когда ты осознаешь себя как часть творческого сообщества, ты чувствуешь свою включенность в большой созидательный процесс духовной, культурной жизни.

За последние годы мои ученики приняли участие в во многих фестивалях – конкурсах международного, всероссийского и регионального уровней. Кроме наград и призов приобрели опыт соревновательности, выросли в своём профессиональном мастерстве, стали более профессионально оценивать свои работы и работы других конкурсантов.

Положительный опыт, приобретенный во время участия в соревнованиях, может впоследствии найти отражение в активном образе жизни на протяжении многих лет. Таким образом, создавая условия для формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции, конкурсы, фестивали и праздники выполняют важнейшую функцию развития и социализации детей. Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что участие в творческих фестивалях, праздниках и конкурсах наиболее благоприятное воздействие может оказать на развитие отдельной личности и коллектива в целом именно в подростковом возрасте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *