Для чего нужны вебинары
Вебинар — что это такое простыми словами, зачем он нужен и как на нем зарабатывают
Всем, кто обожает, может и хочет учиться, необходимо хоть раз в своей жизни попасть на вебинар. Эта форма обучения как нельзя актуальна и с каждым годом будет становиться все популярнее. Вебинар – это мобильно, интерактивно и информативно. Из статьи вы узнаете, вебинар — что это такое простыми словами, зачем вам это надо, приносит ли он конкретную пользу и чем отличается от семинара и конференции.
Вебинар что это такое простыми словами
Что такое вебинары и зачем они нужны? Вебинар — это семинар в онлайне. На вебинаре, так же как и на семинаре есть один или несколько лекторов, которые рассказывают тему слушателям.
Выглядит это следующим образом:
Создается вебинарная комната (с помощью приложения или специального сайта), в которой лектор ведет презентацию на какую-либо тему, а участники вебинара смотрят и слушают тему, попутно задавая вопросы в чат.
Вебинар сильно похож на обычное выступление на сцене, с той лишь разницей, что вместо сцены выступает вебинарная комната. Участники также слушают выступление, но вопросы задают не в аудио-формате, а в текстовом, через чат.
Чаще всего посредством вебинаров проводятся:
У вебинаров всегда есть четкие цели:
Что именно могут делать участники вебинара:
Что такое вебинар и как они проходят
Вебинары называют локомотивами продаж, они сейчас в тренде. К примеру, компания решает обучить вас или повысить вам квалификацию и для этого нанимает особо крутого тренера, коуча, преподавателя, или менеджера. За это, конечно, плюс ей в карму, и вы также растете как специалист. К тому же вебинар имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами обучения.
Плюсы вебинаров для пользователей:
Минусы вебинаров для пользователей:
Как лектору подготовиться к вебинару:
Что такое вебинары и зачем они нужны (с точки зрения преподавателя и денег)
В основном вебинар нужен для презентации и дальнейшей продажи чего-либо слушателям (продуктов/услуг/информации/курсов и т.д.).
Обычно это происходит по следующей схеме:
Самый распространенный способ заработка на вебинарах выглядит так:
К тому же каждый желающий (например, вы), если он владеет ценной информацией или навыками, может посредством вебинаров также их продать.
Причем для этого никаких магических знаний не нужно. Нужен компьютер, стабильный доступ в интернет и программное обеспечение (вебинарная комната, где все и будет происходить).
Нужна, конечно же, комната делового вида (без постеров с Бэкхэмом и Рианной на стенах), где вы будете проводить обучение или встречу онлайн (это в случае, если вы хотите вещать с вебкамерой, но это не обязательно).
Нужно заранее предупредить домочадцев, чтобы соблюдалась тишина — и обучение можно начинать!
Интересные факты о вебинарах:
Кому нужны вебинары
Всем. Вот так, поверьте моему опыту. У каждого есть цель в жизни, или информация которую он хочет получить. Учителям и менеджерам по продаже, студентам и людям, нуждающемся в психологе, домохозяйкам, скучающим дома и желающим получить новую профессию, всем, кому нужна информация и нет времени добывать ее вне дома идеально подходит обучение, через вебинары.
Для чего нужны вебинары
Это случилось снова… Я начал опять проводить свое время вечерами.
Что такое вебинары и как они проходят – пошаговый рецепт
Это случилось снова… Я начал опять проводить свое время вечерами за этим занятием. И вдруг вспомнил, что не писал еще на эту тему статьи. Итак, что такое вебинары и как они проходят? И это именно то, чем я снова начал заниматься по вечерам. Вспомним вместе со мной как это было и как обстоят дела сейчас?
В последние 5 лет термин вебинар настолько проник в наше информационное пространство, что мы часто путаем этот термин с другими. Вдобавок, не без помощи известных инфо-гуру, возникло огромное количество мифов вокруг вебинаров и того, сколько на них можно заработать.
Где правда и где вымысел?
Если вы хотите сами разобраться во всех тонкостях и знать что такое вебинары и как они проходят, настоятельно рекомендую прочитать этот текст. Тем более что в конце я дам несколько дельных советов о том, как провести свой первый вебинар самостоятельно, раз уж вы решились на такое.
Для начала разберемся в терминологии и той путанице, которая сейчас присутствует в современном мире.
Что такое вебинары в прошлом и сейчас?
Итак, вебинар – это мероприятие, которое проводится в сети Интернет между одним (или несколькими) докладчиками и не ограниченным количеством слушателей, в идеале. Реже можно встретить такое написание, как вэбинар. Не следует путать вебинар с веб-конференцией или веб-семинаром. У этих мероприятий совершенно разные цели, задачи и структура.
Например, в веб-конференции в общении принимают участие все сопричастные, и каждый имеет право выступить перед другими. Обычно конференции проводят внутри какой-либо компании или корпорации для разбора текущих проблем. В случае с веб-семинаром, несмотря на то, что есть основной докладчик, допускается возможность выступлений отдельных слушателей. Вебинар же имеет четкую иерархию: выступающий и слушатели. При этом, в роли выступающего может быть как один, так и несколько, заранее запланированных, докладчиков.
Но почему же тогда вебинар иногда называют и семинаром, саммитом или конференцией? Все просто – нужно вспомнить зачем вообще они были придуманы. Вебинары создавались с определенной четкой целью: что-то продать тем, кто приходит послушать. А поскольку люди любят покупать, но не любят когда им что-то продают, то современные маркетологи стараются не спугнуть слушателей до начала вебинара и называют его семинаром.
Называть вебинар разными терминами, которые к нему не относится – тенденция, которая берет свое начало в 2014 году. Я о ней узнал тогда, когда лично вникал в эту тему и проводил свою первую сотню вебинаров. Но в этой статье мы будем называть вещи своими именами. По этому вебинар будет именно вебинаром.
Назад в будущее…
Сложно представить, но раньше, когда интернет не был таким высокоскоростным, вебинары проводились по телефону. Участнику давали “секретный” номер телефона, по которому он сам дозванивался и слушал спикера через телефонную трубку.
Но так, к счастью, продолжалось недолго и начали появляться разнообразные сервисы. Одним из первых таких сервисов был WizIQ. Именно на этой платформе я и провел свой первый вебинар. Признаюсь, чтобы технически настроить данный сервис на проведение мероприятия, приходилось здорово помучиться. Очень непонятный и неудобный интерфейс!
Но именно эти первые сервисы и сформировали каноническую структуру того, что такое вебинар и как он должен был проходить. На моем одном из первых вебинаров в 2013 году было 2 человека и выглядело все примерно так:
Окошко выступающего в верхнем правом или левом углу. Основное поле – для презентаций, записей, рисунков или демонстрации экрана во время трансляции. Ну и, конечно, в самом низу чат, чтобы слушатели могли писать свои вопросы спикеру.
Выступающий мог работать как с включенной камерой, так и просто с фотографией. Обычно, если спикер работал на незнакомую аудиторию, он старался показать себя через веб-камеру. Ну а если аудитория была уже более лояльной – то можно было и скрыть свой внешний облик.
Единственное, что требовалось для того, чтобы попасть на вебинар – это получить ссылку доступа. Кстати, это окно, где проводится вебинар называлось вебинарной комнатой. Сейчас эта функция практически потеряла свою былую значимость. Потом вы узнаете почему.
После западных сервисов по проведению вебинаров подсуетились и русскоязычные ребята. Наконец-то появились удобные и понятные интерфейсы для русскоязычного человека, бесплатные пробные периоды. Именно эти ребята сделали определенный демпинг на услуги сервисов по проведению мероприятий он-лайн, за что мы им бесконечно благодарны. Но время не стоит на месте и уже очень скоро появился сервис, с которым нет шансов конкурировать.
Новая эра Google Hangouts
Google Hangouts и возможность прямых трансляций на Youtube сделали свое дело. Если раньше нам нужно было платить за площадки для проведения вебинаров, то сейчас делать это как минимум не логично. Достаточно просто настроить свою страницу для проведения вебинаров один раз и все.
А затем возможность прямых трансляций ввели самые передовые социальные сети – вКонтакте и Facebook. Границы вебинара размылись, правила проведения каждый начал устанавливать для себя сам. Даже такое понятие как вебинарная комната уже не востребовано. Однако, общая структура проведения мероприятия сохранилась.
Зачем нужны вебинары и для кого они полезны?
Не смотря на новейшие технологии в проведении прямых трансляций первичная цель проведения вебинаров сохранилась неизменной. Напоминаю, что эта цель одна, а именно – продажа. И даже если вы пришли на вебинар и вам там не предлагают какой-либо продукт, а просто выдают контент, все равно цель такого мероприятия – продажа.
Именно для этого и нужны вебинары. Они помогают нам продавать. Сами подумайте: для того, чтобы лично попробовать продать свой продукт для 100 человек, вам бы пришлось с каждым отдельно разговаривать в среднем минут 30.
И в сумме на это ушло около 50 часов. А здесь все эти 100 человек слушают вас одновременно. Экономия времени на лицо.
Конечно, мы бы могли организовать для 100 человек и живое мероприятие, и так же провести свою презентацию, но и тут у вебинаров есть преимущество – спикер может выступать из любой точки мира, а слушатель – аналогично слушать в любой точке мира, где ему удобно.
И вот с этой точки зрения польза от вебинаров обоюдная – как для выступающего, так и для слушателей.
Выступающий имеет возможность:
Участник имеет возможность:
Перечислять все полезности, которые получают участники вебинара по обе стороны монитора можно бесконечно. Но о самих плюсах и минусах вебинаров мы поговорим чуть ниже, потому что главное сейчас разобраться в том, как именно проходят вебинары.
Как проходят вебинары: 2 основных типа
В чем суть проведения вебинара? Все очень просто. Ведущий предлагает слушателям ознакомиться с его контентом на вебинаре взамен на возможность что-то продать. Другими словами – участники получают ценность взамен на их время и возможность купить что-то действительно ценное.
Так или иначе все вебинары проходят именно по такой схеме, даже если вам не предлагают в лоб что-либо купить. Все равно – вы получаете какую-то пользу в обмен на что-то. Но все же чем отличаются вебинары между собой?
Два основных подхода
Когда я проводил свои первые мероприятия он-лайн, у меня очень долго не получалось что-либо продать. И уже тогда я понял, что для продажи на вебинарах нужно что-то еще. Чтобы разобраться в этом вопросе, я потратил массу денег, времени и сил. И вот к каким выводам я пришел.
Все вебинары, по характеру их проведения, можно поделить на 2 типа:
В первом варианте, у выступающего уже есть заготовленный план того, что он будет говорить. Все это прописано в его сценарии и даже несколько раз отрепетировано перед зеркалом. Как правило, такие вебинары сопровождаются презентацией – слайдами с инфографикой и картинками для усиления подачи информации.
И действительно, если написать хороший продающий сценарий и правильно выступить с ним на вебинаре, то можно добиться прогнозируемой конверсии на продажу от участников вебинара. Обычно такая конверсия – 4-5%.
В этом преимущество данного вида вебинара – все четко запланировано. Даже продукт, который мы будем продавать, так же заранее запланирован. Однако это является и недостатком таких вебинаров.
Рассмотрим второй случай: нет четкого продающего сценария, на мероприятии происходит обыкновенное общение, ничего такого, что может заставить слушателя уйти. Как вдруг спикер делает предложение, от которого просто невозможно отказаться. Я сам был свидетелем того, как конверсия таких мероприятий достигала 20%.
Как такое возможно? Все просто – во втором случае у нас не было заготовленного наперед продукта, который мы бы пытались продать. В этом преимущество этого подхода. Мы не пытаемся “впарить” свой продукт другим людям. Мы наблюдаем за тем, что пишут люди в чате, какая у них боль, а в конце – делаем предложение, исходя из того, что нужно участникам вебинара, а не нам лично.
И если вы спросите у меня, то я предпочитаю второй тип проведения вебинара, и обучаю этому других. Не составлять продающие сценарии, чтобы потом их учить наизусть, а наблюдать за поведением людей и предлагать именно то, что им нужно. Как вы считаете – нужно ли стараться продать людям бетон, когда у них дома протекает крыша?
В чем преимущество вебинаров?
Мы уже упомянули, что главное преимущество вебинаров – это их доступность каждому. Как организатору, так и участнику. В любой момент мы можем подключиться и стать участником вебинара из любой точки мира.
В этой главе рассмотрим менее очевидные преимущества, которые помогут вам понять чем еще, кроме новых знаний и продаж, вебинары могут быть полезны лично вам.
Преимущества:
И главное: при должном подходе, вебинары – это свобода ваших действий и передвижений. Вы ни от кого не зависите и делаете свой бизнес там, где захотите и в любой момент вашей жизни.
В чем недостатки вебинаров?
При всех достоинствах у он-лайн мероприятий есть и свои недостатки. Здесь я вспоминаю себя и свои первые попытки провести вебинар. Главная сложность, которая возникла – техническая сторона. Если слушателя с участием в вебинаре все просто – мы получаем ссылку, переходим по ней и включаем звук на колонках. То по другую сторону монитора все гораздо сложнее.
Именно техническая сторона отталкивает большинство из тех, кто хочет попробовать провести вебинар. На самом деле все не так сложно, достаточно только один раз разобраться во всех технических моментах.
Если говорить о других недостатках, то они сводятся к тому, что вебинар – это не живое выступление, а мероприятие он-лайн:
Ну и самый главный недостаток вебинаров на сегодня – это очень низкий уровень посещаемости. Люди все реже регистрируются на вебинары, и с каждым годом заставить их прийти и послушать что-то ценное становиться все сложнее. Цена за одного посетителя в некоторых нишах достигает неприличных размеров.
Хотя в большинстве случаев в этой ситуации виноваты сами организаторы вебинаров. Контент с каждым годом становится все менее интересным, а некоторые выступающие из года в год повторяют одни и теже темы выступлений. Неудивительно, что посещаемость с каждым годом у таких докладчиков все ниже и ниже. Поэтому, если вы хотите проводить свои вебинары, то нужно позаботиться о качественном материале, который вы будете давать на мероприятии.
Вопрос только в том, как начать проводить вебинары, если вы до сих пор этого не делали?
Как провести первый вебинар самому?
О том, как организовать вебинар технически, мы подробно разберем в следующей статье. В этой же поговорим о внутренних конфликтах и переживаниях, которые могут возникнуть при проведении первого он-лайн мероприятия.
Первое, и самое главное, что вы должны запомнить, раз уж решили провести свое первое мероприятие он-лайн – плохой и проведенный вебинар лучше, чем хорошо спланированный, но не проведенный вебинар.
Да-да, я не шучу. Самый простой ответ на вопрос – как провести вебинар самому, будет простым: взять и провести. Да, вы будете запинаться, ваш голос будет неприятен, вы будете говорить очень тихо, чтобы не услышали соседи или чтобы не разбудить голодного кота, которого забыли покормить. Да, на первых вебинарах у вас будет лаять соседская собака, кто-то постучит за стеной перфоратором… Но это нужно просто сделать!
Поверьте, что в конце вы будете в восторге от осознания того факта, что вы только что провели свою трансляцию и это слушал кто-то еще кроме ваших соседей.
Следующий момент. Не стоит слушать всяких гуру, которые будут вам рекомендовать сразу продвигать ваш будущий вебинар за деньги, чтобы на него пришло как можно больше людей. Этого категорически не стоит делать на первых этапах. Если на вашем вебинаре будет больше чем 0 людей – ваш вебинар уже успешный!
Я вспоминаю свои первые вебинары, на которых присутствовал только я! Где-то лежит даже запись данного мероприятия для истории!! Я полностью прочитал свою программу, которую расчитывал на 1,5 часа за 30 минут и быстро закончил вебинар, чтобы никто случайно не зашел и не услышал этот ужас). Но сам факт того, что это произошло, очень важен.
И еще – не выбирайте долго тему для выступления! Даже если ваша ниша – воспитание детей, никто не мешает вам провести первое мероприятие на тему: “Как я провел Новогодние праздники”. Я точно не помню тему своего первого вебинара, а вот второй вебинар был на тему “Как я читаю английские книги без словаря и все понимаю”, причем ниша у меня была – обучение 3д визуализации и дизайн интерьера.
Так что не зацикливайтесь на теме выступления! Скорее всего на вебинар придет немного людей и ваша репутация не пострадает, а вот опыт, который вы получите при этом – бесценен. Не думайте – действуйте!
Но не стоит забывать о главном: с какой целью вы проводите вебинар? Возможно вы уже решили делать свой инфобизнес, то у нас есть кое-что, что действительно может вам помочь. Переходите по этой ссылке.
Основные трудности, которые Вас ждут
Итак, вы провели первый вебинар или думаете как его провести.
Кстати, если вы уже провели свою он-лайн трансляцию – напишите в комментариях про ваши ощущения. Думаю, что ваш опыт может быть полезным для других новичков.
С моей стороны было бы честно предупредить, что будет потом. С какими трудностями вы столкнетесь?По моему опыту, после проведения первых вебинаров наступает момент эмоционального выгорания.
Во-первых, людей приходило не больше 10. Во-вторых, больше половины из них уходило посреди мероприятия. В-третьих – непонятно какие темы дальше делать и для кого.
И уже через несколько вебинаров вам захочется на этом остановиться. Время вы тратите, вроде уже что-то можете, а отдачи нет. Я это знаю, потому что сам через это прошел. Однако вы должны пройти через все этапы постепенно и по очереди.
Уже потом, у вас возникнут следующие вопросы:
И на эти вопросы уже давно есть ответы. Сейчас же главное, чтобы вы провели свой первый вебинар или, желательно, несколько. Пусть они будут не на “пятерку” а на “тройку”. Доведете до идеала потом.
И если для вас тема количества людей на вебинаре уже актуальна, то скачивайте мою книгу по привлечению трафика. В ней мы рассмотрим саму суть трафика и какой он бывает, а также нестандартные подходы к привлечению людей на свои мероприятия.
Ну а на сегодня все, надеюсь, что теперь вам понятно что такое вебинары и как они должны проходить. Пишите в комментариях как прошел ваш первый вебинар, даже если это было очень давно, думаю многим это будет интересно. Желаю вам успехов в проведении своих вебинаров!
Зачем бизнесу проводить вебинары и сколько это стоит
Вебинары — это видеотрансляции, которые помогают в реальном времени пообщаться с аудиторией, например, обучить пользоваться продуктом или ответить на вопросы.
Рассказываем, зачем бизнесу проводить вебинары, что учесть при подготовке и можно ли продавать таким способом.
Содержание:
Что такое вебинар
Вебинар — это любое онлайн-мероприятие. Во время него можно презентовать продукт, или собрать спикеров и устроить экспертную дискуссию, или сделать обучающую активность.
Каждая компания сама выбирает, как назвать свое мероприятие. Например, «онлайн-семинар», «онлайн-конференция», «стрим», «вебинар», но по сути это все про взаимодействие с аудиторией. Вебинары не обязательно проводить на специальных площадках — можно пустить трансляцию на YouTube или выйти в прямой эфир в Instagram.
Еще есть формат автовебинаров — это когда заранее снимают видео и показывают его в прямом эфире. Автовебинары эффективны, если правильно их позиционировать и не обманывать людей, утверждая, что спикер будет отвечать на вопросы с экрана. Например, если вы презентуете новый продукт, можно заранее снять красивое видео, сделать презентацию и назвать это все «онлайн-трансляцией».
Кому подходят вебинары и какие бизнес-задачи можно решить с их помощью
Вебинары подойдут любому бизнесу, которому есть, что рассказать и показать. Главное — понимать, что, для кого и как вы будете делать.
Рассмотрим несколько примеров. Интернет-магазин спортивной одежды может делать вебинары с онлайн-тренировками в своих товарах. Мебельная компания может рассказать, как выбрать матрас, кровать, диван. IT-компания может показать, как CRM-система отслеживает продажи и выстраивает работу удаленной команды.
Вебинары могут решить разные бизнес-задачи, например:
Многие предприниматели хотят, чтобы вебинар продавал напрямую, но по факту так не всегда получается. Продажи зависят от аудитории и от того, увидел ли человек для себя ценность прямо сейчас. Вебинар может подогреть интерес или сразу продать, только если простимулировать клиента выгодным предложением. Узнать, сколько конкретно продаж было с определенного вебинара, трудно. Но, например, можно отслеживать их через промокоды, которые вы раздали во время эфира.
Из чего состоит вебинар
Представим, что интернет-магазин спортивной одежды хочет проводить вебинары. Разберем в таблице, без чего не получится ни одной онлайн-трансляции.
Что | А можно подробнее | Пример | |
Цель | Поймите, как с помощью вебинара вы решите свои бизнес-задачи и задачи клиента. Если вы не подумали о пользе для клиента, он просто не придет и не будет вас слушать. | Мы хотим «прогреть» целевую аудиторию — показать, как круто тренироваться в нашей одежде. Польза для клиентов — возможность бесплатно тренироваться и видеть, как здорово это делать в специальной одежде. | |
Аудитория | Перед запуском вебинара определите, для кого будет мероприятие, — иначе можно слить бюджет и ресурсы не на ту аудиторию. Если знать своего зрителя, его потребности и говорить о них, аудитория придет и будет вас слушать. | Интернет-магазин ориентируется на аудиторию своих товаров — людей, которые занимаются спортом дома, хотят делать это качественно, видеть результат и не травмироваться. | |
Программа | Рынок перенасыщен контентом — у людей есть выбор, что смотреть и кого слушать. Все, что есть бесплатно в интернете, они прочитают в интернете. Поэтому не давайте зрителям вебинаров вводные тезисы — им нужна польза, иначе они не будут тратить на вас время. Лучше делиться опытом и экспертизой. | Аудитории вебинаров с тренировками для решения ее задач нужны: упражнения, которые можно выполнить дома без снаряжения, профессиональный тренер и возможность получить ответы на вопросы. Программу составит или спикер, или спикер совместно с маркетологом. | |
Спикеры | Спикерами на вебинаре могут быть ваши сотрудники или сторонние эксперты. Не бойтесь предлагать участвовать своим знакомым из индустрии или писать в крупные компании. Например, недавно мы пригласили на вебинар спикера из «Леруа Мерлен»: сначала писали в их PR-службу, потом звонили и оставляли заявку, в итоге добились положительного ответа. Помните: «большим» спикерам нужен большой охват. Если у вас вебинар на 30 человек, лучше взять своих топ-менеджеров и не стрессовать из-за коммуникации с крупными лекторами. | Спикером на нишевый спортивный вебинар можно позвать: Важное правило: тестируйте любую платформу заранее, чтобы избежать неприятностей в прямом эфире. | Это наш первый вебинар, поэтому сначала протестируем соцсети — проведем его в прямом эфире в Instagram. Снимать и отвечать на комментарии будет наш маркетолог. Спикер будет выполнять тренировки в нашей одежде и вести вебинар. |
Техника: камера, микрофон, свет, звук | В начале можно задействовать минимальные ресурсы. Например, если вы делаете вебинар внутри компании со своими сотрудниками и у кого-то есть iMac с хорошей камерой и микрофоном — используйте его. Картинка, свет и фон должны быть качественными настолько, насколько вам позволяют ваши ресурсы. Самым качественным должен быть звук. Если вас не будет слышно, а будут только шумы и шипение — люди просто отключатся и уйдут. | Мы будем проводить эфир в Instagram, поэтому снимем на iphone 11 нашего маркетолога. Спикеру наденем беспроводные Airpods, чтобы его было хорошо слышно. Движения спикера должно быть хорошо видно, поэтому мы арендуем фотостудию с белыми стенами и полом на 2 часа. Репетировать будем в нашем офисе, а проводить — уже в студии. | |
Работа с аудиторией после вебинара | После вебинара вы получите «теплых» и заинтересованных людей — важно с ними коммуницировать, а не ждать, пока они сами позвонят. Зрители вебинара уже лояльны к вам и вашим продуктам, их можно звать и на другие мероприятия. | Вебинар сохраним в IGTV в нашем аккаунте — его смогут смотреть и комментировать подписчики. После мероприятия раздадим промокоды на нашу одежду участникам — предложим написать нам в директ кодовое слово. В личной переписке попробуем собрать email-адреса, чтобы пригласить людей на следующий вебинар. |
Обычно работа над вебинаром проходит в четыре этапа:
Как измерить эффективность вебинара
Привычно измерять эффективность в продажах, но с вебинарами это не работает. Онлайн-мероприятие похоже на баннер на улице — узнать, сколько человек прошло мимо баннера и поэтому купило ваш товар, очень тяжело.
Допустим, может быть так: человек зарегистрировался на вебинар, к вам в CRM он попал с меткой «участник вебинара». Когда человек по этой же почте совершит покупку, будет видно, что мероприятие способствовало продаже. Но факторов, которые могут помешать прозрачности аналитики, много. Например, зритель может зарегистрироваться на вебинар с одной почты, а купить — с другой. Поэтому посчитать продажи с мероприятия сложно.
Эффективность вебинаров измеряется в другом. Например:
1. Скидки и промокоды участникам вебинара — их зрители должны использовать, чтобы можно было посчитать эффективность.
3. Оценка спикера — можно провести опрос аудитории за бонусы или посмотреть аналитику на специальных платформах для вебинара.
4. Охват и число присутствовавших людей — например, если зарегистрировалось 300 человек, пришло 150, а к концу осталось 20 — значит, людям не зашло, раз они уходят.
5. Опрос через обзвон — например, когда менеджеры звонят клиентам, чтобы продать услугу, они могут спросить мнение о вебинаре, если человек на нем был.
Как собрать аудиторию на вебинар
Подумайте, где есть ваша аудитория. Протестируйте несколько каналов, вложите в них бюджет и посмотрите на результат. Выпишите эффективные каналы для сбора аудитории на дальнейшие мероприятия.
Вот список популярных источников трафика:
Сколько стоит провести вебинар
Посмотрим на примерную таблицу расходов.
Что | Сколько | Зачем |
Маркетинг и продвижение | Сколько можете, точных цифр нет: от 0 до бесконечности. Если вы только запускаете вебинары, непонятно, на какие конверсии рассчитывать. Рекламный пост может стоить 10 000 рублей, а с него придет 1 регистрация. Или наоборот — баннер на своем сайте разместили бесплатно, а с него пришло 50 регистраций. | Чтобы люди узнали о вебинаре и стали регистрироваться. |
Сервис для email-рассылки участникам | Цена зависит от тарифа и сервиса. Если у вас в CRM-системе встроенный сервис, как в Битрикс24, можно использовать его. Если такого нет, можно обратиться к сторонним площадкам. Например, SendPulse — бесплатно до 500 подписчиков и 15 000 писем, UniSender — от 518 рублей в месяц или 0,37 рублей за штучное письмо. | Чтобы прислать людям ссылку, напомнить о мероприятии и, например, стимулировать продажу промокодом. |
Техника: камера, микрофон, свет, звук | Можно справиться бесплатно — найти у друзей ноутбук, принести веб-камеру из дома, подключить личные беспроводные наушники. Все сразу покупать необязательно. Если вы только начинаете делать вебинары, воспользуйтесь арендой. | Чтобы спикеров было отчетливо видно и хорошо слышно. |
Платформа | Можно бесплатно провести трансляцию на YouTube или прямой эфир в Facebook, ВКонтакте, Instagram. Тарифы специальных платформ бывают разные. Например, в MyOwnConference — бесплатно до 20 участников, Webinar.ru — 13 995 рублей до 300 участников, Zoom — бесплатно до 100 участников 40 минут. | Чтобы провести онлайн-мероприятие. |
Выводы
Автор: Полина Ладина
Пользуйтесь S2 CRM семь дней бесплатно
За это время вы поймете, подойдет ли CRM для вашей компании: как работает IP‑телефония, e-mail и sms-рассылки, удобно ли ей пользоватся сотрудникам.