Для чего нужны виртуальные методы в c

Виртуальные методы, свойства и индексаторы

Виртуальным называется такой метод, который объявляется как virtual в базовом классе. Виртуальный метод отличается тем, что он может быть переопределен в одном или нескольких производных классах. Следовательно, у каждого производного класса может быть свой вариант виртуального метода. Кроме того, виртуальные методы интересны тем, что именно происходит при их вызове по ссылке на базовый класс. В этом случае средствами языка C# определяется именно тот вариант виртуального метода, который следует вызывать, исходя из типа объекта, к которому происходит обращение по ссылке, причем это делается во время выполнения. Поэтому при ссылке на разные типы объектов выполняются разные варианты виртуального метода. Иными словами, вариант выполняемого виртуального метода выбирается по типу объекта, а не по типу ссылки на этот объект.

Так, если базовый класс содержит виртуальный метод и от него получены производные классы, то при обращении к разным типам объектов по ссылке на базовый класс выполняются разные варианты этого виртуального метода.

Переопределение метода служит основанием для воплощения одного из самых эффективных в C# принципов: динамической диспетчеризации методов, которая представляет собой механизм разрешения вызова во время выполнения, а не компиляции. Значение динамической диспетчеризации методов состоит в том, что именно благодаря ей в C# реализуется динамический полиморфизм.

Если при наличии многоуровневой иерархии виртуальный метод не переопределяется в производном классе, то выполняется ближайший его вариант, обнаруживаемый вверх по иерархии.

И еще одно замечание: свойства также подлежат модификации ключевым словом virtual и переопределению ключевым словом override. Это же относится и к индексаторам.

Давайте рассмотрим пример использования виртуальных методов, свойств и индексаторов:

Для чего нужны виртуальные методы в c. Смотреть фото Для чего нужны виртуальные методы в c. Смотреть картинку Для чего нужны виртуальные методы в c. Картинка про Для чего нужны виртуальные методы в c. Фото Для чего нужны виртуальные методы в c

Давайте рассмотрим данный пример более подробно. В базовом классе Font инкапсулируется виртуальный метод FontInfo (), возвращающий информацию о шрифте. В производном классе FontColor данный метод переопределяется с помощью ключевого слова override, поэтому при создании экземпляра данного класса и вызова метода FontInfo() в исходную информацию возвращается помимо первоначальных данных еще и цвет шрифта. Затем данный метод вновь переопределяется в классе GradientColorFont, унаследованном от класса FontColor. Обратите внимание, что здесь переопределяется не исходный метод базового класса Font, а уже переопределенный метод класса FontColor. В этом и заключается принцип динамического полиморфизма!

Так же обратите внимание, что в данном примере используется виртуальное свойство color, принцип использования которого аналогичен использованию виртуального метода.

Источник

Виртуальные функции в C

Недавно мне задали вопрос: как бы я реализовал механизм виртуальных функций на языке C?

Поначалу я понятия не имел, как это можно сделать: ведь C не является языком объектно-ориентированного программирования, и здесь нет такого понятия, как наследование. Но поскольку у меня уже было немного опыта с C, и я знал, как работают виртуальные функции, я подумал, что должен быть способ сымитировать поведение виртуальных функций, используя структуры (struct).

Краткое пояснение для тех, кто не знает, что такое виртуальные функции:
Виртуальная функция — это функция, которая может быть переопределена классом-наследником, для того чтобы тот имел свою, отличающуюся, реализацию. В языке C++ используется такой механизм, как таблица виртуальных функций
(кратко vtable) для того, чтобы поддерживать связывание на этапе выполнения программы. Виртуальная таблица — статический массив, который хранит для каждой виртуальной функции указатель на ближайшую в иерархии наследования реализацию этой функции. Ближайшая в иерархии реализация определяется во время выполнения посредством извлечения адреса функции из таблицы методов объекта.

Давайте теперь посмотрим на простой пример использования виртуальных функций в C++

Теперь давайте подумаем, как реализовать концепцию виртуальных функций на C. Зная, что виртуальные функции представлены в виде указателей и хранятся в vtable, а vtable — статический массив, мы должны создать структуру, имитирующую сам класс ClassA, таблицу виртуальных функций для ClassA, а также реализацию методов ClassA.

Как мы видим из кода, приведенного выше, реализация ClassA_get() вызывает функцию set() через указатель из vtable. Теперь посмотрим на реализацию класса-наследника:

Вот так выглядит функция main() :

Конечно же, этот трюк не выглядит настолько же естественно, как в C++ или в другом объектно-ориентированном языке программирования, и мне никогда не приходилось реализовывать нечто подобное, когда я писал программы на C, но тем не менее это может помочь лучше понять внутреннее устройство виртуальных функций.

Источник

Виртуальные функции в C++

В этом руководстве мы узнаем о виртуальной функции C++ и ее использовании с помощью примеров.

Что такое виртуальная функция в C++?

Виртуальная функция в C++ – это функция-член в базовом классе, которую мы ожидаем переопределить в производных классах.

Виртуальную функцию в C++ используют в базовом классе, чтобы гарантировать, что функция переопределена. Это относится к случаям, когда указатель базового класса указывает на объект производного класса.

Например, рассмотрим код ниже:

Позже, если мы создадим указатель базового типа для указания на объект производного класса и вызовем функцию print(), он вызовет функцию print() базового класса.

Другими словами, функция-член Base не переопределяется.

Чтобы этого избежать, мы объявляем функцию print() базового класса виртуальной с помощью ключевого слова virtual.

Виртуальные функции являются неотъемлемой частью полиморфизма в С++.

Пример 1

Здесь мы объявили функцию print() в Base, как виртуальную.

Для чего нужны виртуальные методы в c. Смотреть фото Для чего нужны виртуальные методы в c. Смотреть картинку Для чего нужны виртуальные методы в c. Картинка про Для чего нужны виртуальные методы в c. Фото Для чего нужны виртуальные методы в c

Идентификатор переопределения

C++ 11 дал нам новое переопределение идентификатора, которое очень полезно, во избежание ошибок при использовании виртуальных функций.

Этот идентификатор определяет функции-члены производных классов, которые переопределяют функцию-член базового класса.

Если мы используем прототип функции в классе Derived и определяем эту функцию вне класса, то мы используем следующий код:

Использование переопределения

При использовании виртуальных функций в си++ при объявлении функций-членов производных классов можно сделать ошибки.

Использование идентификатора переопределения заставляет компилятор отображать сообщения об ошибках, когда эти ошибки сделаны.

В противном случае программа просто скомпилируется, но виртуальная функция не будет отменена.

Вот некоторые из этих возможных ошибок:

Использование функции

У нас есть базовый класс Animal и производные классы Dog и Cat.

Теперь предположим, что наша программа требует от нас создания двух общедоступных функций для каждого класса:

Мы могли бы создать обе эти функции в каждом классе отдельно и переопределить их, что будет долгим и утомительным процессом.

Или мы могли бы сделать getType() виртуальным в классе Animal, а затем создать одну отдельную функцию print(), которая принимает указатель типа Animal в качестве аргумента. Затем мы можем использовать эту единственную функцию, чтобы переопределить виртуальную.

Это сделает код короче, чище и менее повторяющимся.

Пример 2: демонстрация

В main() мы создали 3 указателя Animal для динамического создания объектов классов Animal, Dog и Cat.

Затем мы вызываем функцию print(), используя эти указатели:

Источник

Урок №163. Виртуальные функции и Полиморфизм

Обновл. 15 Сен 2021 |

На предыдущем уроке мы рассматривали ряд примеров, в которых использование указателей или ссылок родительского класса упрощало логику и уменьшало количество кода.

Виртуальные функции и Полиморфизм

Тем не менее, мы сталкивались с проблемой, когда родительский указатель или ссылка вызывали только родительские методы, а не дочерние. Например:

rParent is a Parent

На этом уроке мы рассмотрим, как можно решить эту проблему с помощью виртуальных функций.

Виртуальная функция в языке С++ — это особый тип функции, которая, при её вызове, выполняет «наиболее» дочерний метод, который существует между родительским и дочерними классами. Это свойство еще известно, как полиморфизм. Дочерний метод вызывается тогда, когда совпадает сигнатура (имя, типы параметров и является ли метод константным) и тип возврата дочернего метода с сигнатурой и типом возврата метода родительского класса. Такие методы называются переопределениями (или «переопределенными методами»).

Чтобы сделать функцию виртуальной, нужно просто указать ключевое слово virtual перед объявлением функции. Например:

rParent is a Child

Рассмотрим пример посложнее:

Как вы думаете, какой результат выполнения этой программы?

Рассмотрим всё по порядку:

Сначала создается объект c класса C.

Вызов rParent.GetName() приводит к вызову A::getName(). Однако, поскольку A::getName() является виртуальной функцией, то компилятор ищет «наиболее» дочерний метод между A и C. В этом случае — это C::getName().

Обратите внимание, компилятор не будет вызывать D::getName(), поскольку наш исходный объект был класса C, а не класса D, поэтому рассматриваются методы только между классами A и C.

Результат выполнения программы:

Более сложный пример

Рассмотрим класс Animal из предыдущего урока, добавив тестовый код:

Результат выполнения программы:

А теперь рассмотрим тот же класс, но сделав метод speak() виртуальным:

Результат выполнения программы:

Matros says Meow
Barsik says Woof

Обратите внимание, мы не сделали Animal::GetName() виртуальной функцией. Это из-за того, что GetName() никогда не переопределяется ни в одном из дочерних классов, поэтому в этом нет необходимости.

Аналогично со следующим примером с массивом животных:

Matros says Meow
Barsik says Woof
Ivan says Meow
Tolik says Woof
Martun says Meow
Tyzik says Woof

Несмотря на то, что эти два примера используют только классы Cat и Dog, любые другие дочерние классы также будут работать с нашей функцией report() и с массивом животных, без внесения дополнительных модификаций! Это, пожалуй, самое большое преимущество виртуальных функций — возможность структурировать код таким образом, чтобы новые дочерние классы автоматически работали со старым кодом, без необходимости внесения изменений со стороны программиста!

Предупреждение: Сигнатура виртуального метода дочернего класса должна полностью соответствовать сигнатуре виртуального метода родительского класса. Если у дочернего метода будет другой тип параметров, нежели у родительского, то вызываться этот метод не будет.

Использование ключевого слова virtual

Если функция отмечена как виртуальная, то все соответствующие переопределения тоже считаются виртуальными, даже если возле них явно не указано ключевое слова virtual. Однако, наличие ключевого слова virtual возле методов дочерних классов послужит полезным напоминанием о том, что эти методы являются виртуальными, а не обычными. Следовательно, полезно указывать ключевое слово virtual возле переопределений в дочерних классах, даже если это не является строго необходимым.

Типы возврата виртуальных функций

Типы возврата виртуальной функции и её переопределений должны совпадать. Рассмотрим следующий пример:

В этом случае Child::getValue() не считается подходящим переопределением для Parent::getValue(), так как типы возвратов разные (метод Child::getValue() считается полностью отдельной функцией).

Не вызывайте виртуальные функции в теле конструкторов или деструкторов

Вот еще одна ловушка для новичков. Вы не должны вызывать виртуальные функции в теле конструкторов или деструкторов. Почему?

Помните, что при создании объекта класса Child сначала создается родительская часть этого объекта, а затем уже дочерняя? Если вы будете вызывать виртуальную функцию из конструктора класса Parent при том, что дочерняя часть создаваемого объекта еще не была создана, то вызвать дочерний метод вместо родительского будет невозможно, так как объект child для работы с методом класса Child еще не будет создан. В таких случаях, в языке C++ будет вызываться родительская версия метода.

Аналогичная проблема существует и с деструкторами. Если вы вызываете виртуальную функцию в теле деструктора класса Parent, то всегда будет вызываться метод класса Parent, так как дочерняя часть объекта уже будет уничтожена.

Правило: Никогда не вызывайте виртуальные функции в теле конструкторов или деструкторов.

Недостаток виртуальных функций

«Если всё так хорошо с виртуальными функциями, то почему бы не сделать все методы виртуальными?» — спросите Вы. Ответ: «Это неэффективно!». Обработка и выполнение вызова виртуального метода занимает больше времени, чем обработка и выполнение вызова обычного метода. Кроме того, компилятор также должен выделять один дополнительный указатель для каждого объекта класса, который имеет одну или несколько виртуальных функций.

Какой результат выполнения следующих программ? Не нужно запускать/выполнять следующий код, вы должны определить результат, без помощи своих IDE.

Источник

Виртуальные функции

Виртуальная функция — это функция-член, которую предполагается переопределить в производных классах. При ссылке на объект производного класса с помощью указателя или ссылки на базовый класс можно вызвать виртуальную функцию для этого объекта и выполнить версию функции производного класса.

Виртуальные функции обеспечивают вызов соответствующей функции для объекта независимо от выражения, используемого для вызова функции.

Функции в производных классах переопределяют виртуальные функции в базовых классах, только если их тип совпадает. Функция в производном классе не может отличаться от виртуальной функции в базовом классе только возвращаемым типом; список аргументов также должен отличаться.

При вызове функции с помощью указателей или ссылок применяются следующие правила.

Вызов виртуальной функции разрешается в соответствии с базовым типом объекта, для которого она вызывается.

Вызов невиртуальной функции разрешается в соответствии с типом указателя или ссылки.

В следующем примере показано поведение виртуальной и невиртуальной функций при вызове с помощью указателей.

virtual Ключевое слово можно использовать при объявлении переопределяемых функций в производном классе, но это не обязательно; переопределения виртуальных функций всегда являются виртуальными.

Виртуальные функции в базовом классе должны быть определены, если они не объявлены с помощью чистого описателя. (Дополнительные сведения о чистых виртуальных функциях см. в разделе абстрактные классы.)

Оба вызова PrintBalance в предыдущем примере подавляют механизм вызова виртуальных функций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *