Для чего нужны выписки в русском языке

Виды письменной фиксации при работе с текстом. Выписки из текста

Для чего нужны выписки в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны выписки в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны выписки в русском языке. Картинка про Для чего нужны выписки в русском языке. Фото Для чего нужны выписки в русском языке

Я хочу попросить моих читателей не относиться к текущим публикациям как к назидательным лекциям. Честное слово, это полезные вещи для жизни.

Иначе – зачем вам пустая потеря времени на ненужное чтение этой статьи.

Неумение работать с информационными источниками – сказывается не только на наших решениях, но это и игнорирование развития мышления.
Почему- то многие считают, что мышление развивается само по себе. Да нет, совсем не так. Сначала изучаются способы, как мыслить, затем они многократно применяются на практике, и лишь затем формируется особый стиль мышления.

То, что я описываю в этой, предыдущих и будущих статьях – это инструменты, помогающие структурировать наши мысли. Применяйте их на практике.

Начинайте с простого, постепенно добавляя необходимые элементы, чтобы можно было делать и сложные вещи.

В первой части мы рассмотрим классические виды фиксации содержания книги.
Во второйсовременные способы. Мода на современные способы фиксации в виде карт памяти (Mind Map или карты идей) привела к такому явлению как карты ради карт. Думаю, что это от незнания классических способов. О них и поговорим в этой части.

Если кто-то считает, что бумага и карандаш — это уже анахронизм в век компьютеров, не спешите. «Думать на бумаге« — один из важных методов развития мышления, рука и мозг тесно связаны, но об этом как нибудь в другой раз.

Техники выписок из текста

Во время чтения делают пометки не только в самих книгах (см. статью «Nota bene или пометки в книге”). Форма записей может носить самый различный характер и если пометки выделяют важные фрагменты текста, то выписки – «извлекают» важные мысли, идеи из текста на бумажный или иной носитель.

Познакомимся сначала с классическими видами: выписки, заметки, планы, тезисы, конспекты, рефераты, аннотации.

Выписки

Умение делать выписки — основа работы с книгой. Но выписки делают не только из книг, а из статей и любых других текстов.

Выписки используют при детальной проработке текстового материала, при подготовке докладов, статей, крупных работ.

Выписки позволяют выбирать из текста самое важное и наиболее существенное. Помогают накопить информацию по тому или иному вопросу, облегчают запоминание, дисциплинируют мысль.

Их очень удобно использовать, когда приходится собирать информацию по одной теме, но из разных источников. Но во всем должна быть мера, чтобы не потонуть в массе выписок.

Основные формы выписок

Можно выделить три основных формы:

1. Дословная выписка (или выдержка).
Соблюдаем правила цитирования, точно указываем источник и содержание. Используется для докладов, научных работ и тд.

Общие правила:
1. Цитата заключается в кавычки, в месте пропуска текста ставится многоточие.
2. Обязательно ссылка на автора, название книги, издательство, год выпуска, страница. Отмечайте номер страницы, где содержится эта информация — это значительно облегчит работу с текстом, когда вы повторно к нему обратитесь.
3. Перепроверяйте цитаты, содержащиеся в книгах или журналах по первоисточникам. Часто наблюдается искажение истинного содержания.

Полезно формировать выписки в систематический каталог (по темам) или в алфавитный (по авторам). Это сэкономит ваше время при поиске тех или иных данных.

2. Выписка по смыслу.
Мысль автора передается своими словами. Правила цитирования также соблюдаются.

Если сам что-то формулируешь, то тренируется умение грамотно излагать свои мысли, облекать их в яркую форму и это в свою очередь, развивает мышление.

3. Конспективная выписка.
Кратко записываются важные пункты, мысли, тезисы, идеи текста. Можно своими словами.
Конспективная выписка позволяет составить представление о том, какие темы освещаются в разных частях книги. Если дополнительно указать страницы, это облегчит поиск выписанных мест в книге.

Для лучшего понимания и запоминания полезно при чтении выписывать опорные фрагменты текста. Это могут быть: формулы, законы, рисунки, выводы. Лучше это делать разными цветами.

Также записываем собственные мысли, которые возникли при чтении. Замечено, что если их сразу не записать, то вспомнить уже вряд ли удастся.

Выписки можно делать на карточках, отдельных страницах, в тетради, в электронном файле, но так чтобы вам было удобно их найти в нужное время.

Текст в электронном виде

Как я поступаю для электронного варианта текста:
В процессе чтения выделяю цветом нужные участки текста. По прочтении всей книги – возвращаюсь к просмотру и при необходимости составляю для себя уже сокращенный вариант – копирую в новый текстовый файл выбранные фрагменты.

Но польза от выписок будет гораздо выше, если не просто скопировать фрагмент, а сформулировать по-своему мысль автора.

Обязательно проставляю все выходные данные книги (автор, название, год выпуск, стр. и тд), иначе через продолжительный промежуток времени источник забудется.

Некоторые выписки сортирую по темам и заношу в отдельный Excel файл «Цитаты» с названиями темы, также указываю источник, откуда сделана выписка. Обычно это бывает в случае универсальной цитаты, подходящей для многих целей или цитата из случайного источника.
*****

Обращаю внимание, что это только выписки, у которых главная цель – подготовительный этап, необходимый чтобы собрать материал для дальнейшей работы.
Но есть и другие цели – не пропустить интересные мысли, идеи, выводы, а также собственные мысли, возникшие в процессе чтения.

Целью может быть и формирование полезной привычки – «думать с карандашом в руках».

Вот мы и подвели теоретическую базу под ваши «черкания на бумаге». Оказывается это важный элемент работы с текстом.

В следующий раз рассмотрим другие виды письменной фиксации: заметки, план, тезисы, конспекты, рефераты, аннотации.

Источник

ВЫПИСКИ

Наиболее простой вид записи — выписка (выдержка), дословная или документально точная запись частей текста.

Необходимость в выписках возникает в тех случаях, когда интересующему нас вопросу посвящено не все произведение, а лишь какая-то часть, отдельные фрагменты его или когда мы знакомимся с несколькими текстами по дан-ному вопросу.

Проведите словообразовательный анализ выделенных слов.

Выписки необходимо делать точные, заключая в кавычки подлинные слова автора, т.е. оформляя их как цитаты и указывая (лучше в скобках) название произведения, главу, часть, параграф, страницу.

Постоянно при чтении интересующих вас книг делайте выписки, постепенно накапливая и распределяя их по темам, и при необходимости ИСИОЛЬЗУПТе их.

318. О Л. Н. Толстом и его творчестве писали многие лигера- | \ роведы, критики, писатели, общественные деятели. Сделайте выписки из фрагментов статьи В. Лакшина «Черты великого уноса (•¦Война и мир»)». Старайтесь выписывать то, что расширяет, уг- іубляет ваши представления о Толстом и его романе «Война и мир». Полностью прочитать эту статью вы сможете в книге В. Лак- шипа «Пять великих имен».

«Без ложной скромности — это, как «Илиада»,— говорил Толстой о «Войне и мире» Горькому.

Толстой не тешит свое тщеславие, он просто определяет жанр. Большой эпос6, народная эпопея6 — вот что стоит перед его глазами образцом для сравнения.

Смелое воображение и точное знание, живое предание и интуиция художника, пережитый сердцем опыт и огромное наследие культуры потребны были, чтобы возник этот литературный феномен» — «Война и мир».

Толстой говорил, что, прежде чем начать работу, ему важно, чтобы под потами у пего выросли подмостки. Кроме первостепенных жизненных впечатлений, душевных поисков и дум, всегда важны подмостки6 литературные.

Готовясь к созданию «Войны и литра», Толстой открыл итя себя Гомера.

Толстой эпичен и оттого, что он подкупающе серьезен. Он поднимается сам и поднимает нас от быта, от мелочи и пыли дня к тому, что определяет содержание всей жизни человека, составляет тайный смысл истории и мерит всякое живое существо масштабом вечности.

О Толстом можно повторить то, что сам он, как величай-шую похвалу, высказал о Лермонтове: «У него нет шуточек. Шуточки не трудно писать, но каждое слово его было словом человека власть имеющего». Его совесть болит, потому что везде и всюду он видит уклонение от того, как надлежало6 бы людям жить, чувствовать и понимать жизнь. Порой он будто ступает по раскаленной земле — его ступни палит, жжет это несоответствие поступков и речей, какие слы-шатся в повседневности, его идеалу правды. И оттого он так хмурит свои густые брови на поздних фотографиях2, придирчиво2 сверлит глазами своих собеседников.

Огромно его недовольство собой, внутренний счет к своей душе. Этой напряженной духовностью он вернее любых проповедей6 обращает нас, читателей, к главному — вопросу о смысле своей жизни, не потакает6 безволию души и запрещает человеку измельчиться, пойти в обход, растратиться на пустяки. Мерой серьезности, крупности духовных забот, какими он обременяет своих любимых героев, он напоминает о чем-то важнейшем и порою вызывает стыд за себя.

Пьер Безухов, князь Андрей — это правдоискатели6, и только оттого они и могли стать главными героями толстовской эпопеи.

Е1о рядом с суровым началом совести6, покоряющей се-рьезностью интонации, есть у Толстого — и в «Войне и мире» это, может быть, высказалось особенно ярко — жадное, природное, нерассуждающее2 жизнелюбие2 и как часть его — стихия юмора, смеха.

«Война и мир» — эпос нового времени потому, что сам взгляд художника на людей лишен античной6 высокой бес-страстности6.

В умении проникнуть в человеческую душу6, удержавшись от острой субъективности6, новизна и сила реализма Толстого. Он, конечно, резко пристрастен в отношении главных мыслей, идей своего творения. Но, заглянув в чужую душу, чувствует себя не вправе быть тенденциозным6: его за-

щча — взять характер6 изнутри, в его логике, в его психологии, Ведь любой человек строит свой внутренний мир по своим осям координат, часто с изощренной6 системой самооправдания. И как воспроизвести в искусстве это строительство вторично, не дать воли своеволию, оставаясь неравнодушным, победить субъективность — вот задача художника.

Наглый Долохов, с его холодным взглядом в упор, но-человечески неприятен, когда выхватывает за столом у Пьера афишку6 и провоцирует его, обманутого им мужа, на дуэль. Он ненавистен нам, когда обчищает в карты молоденького Николая Ростова, а потом еще предлагает простить ему карточный долг за то, чтобы тот отступился от понравившейся ему Сони. Герой-подлец как будто ясен до конца. Но вдруг мы узнаем, что раненный на дуэли Долохов в отчаянии от мысли о том, как огорчится его мать. Оказывается, он нежнейший сын и брат, и кто мог бы догадаться, как любит этот холодный, злой человек свою одинокую мать и горбатенькую сестру!

А Анатоль Курагин? Этого мерзейшего светского хлыща Толстой приведет на Бородинское поле и покажет нам его и санитарной палатке, где ему, тяжко раненному, будут ам-путировать ногу. Не только его соперник, князь Андрей, простит его в эту минуту,— кто из читателей не испытает к нему чувства сострадания, жалости?

Так обходится Толстой с «отрицательными», условно го-воря, персонажами. По и положительных героев он не щадит. Мечты князя Андрея о славе почти смешны своим открытым, яростным детским тщеславием.

Нам остро интересно у Толстого познание людей, не подмятых авторской идеей. Художник сам отдается процессу счастливого воображения, постижения человека в творчестве, и мы благодарно следуем за ним. Он дает нам радость понимания незнакомых прежде людей, постижения их характеров, идеалов, привычек и причуд — и оставляет иллюзию, что все это делается не по его авторской воле, а нами сами-

ми, свободно и самостоятельно, как в жизни. А это и есть искусство. (. )

В философско-исторических отступлениях, в «Эпилоге» к роману Толстой задирист, полемичен: ему важно было показать значение народной войны, массы, которая в историческом действии увлекает за собой или подминает под себя вождей и героев.1

«Стихийность»6, защищаемая Толстым, как исконное доброе свойство души и чувств, сказалась и в психологическом строе романа, в изображении «частных лиц». «Стихийное» — главная прелесть Наташи Ростовой,— ее искренность, близость к природе, родной почве.

Толстой считал важнейшим психологическим «узлом» романа порыв страсти Наташи к Анатолю Курагину. И не оттого лишь, что героиня получает нелегкий жизненный урок. Здесь вырвалась наружу сила жизни — непредсказуемой, незапланированной наперед.

Наташа объясняет брату свою антипатию к Долохову: «У него все назначено, а я этого не люблю». Она не терпит в людях сухого расчета, заранее навязанного взгляда,— ее чувство открыто навстречу жизни. В этом ее незащищенность, но и ее сила. (. )

В художественных сценах «Войны и мира» — ощущение единственного мига, свершающегося сейчас, переживаемого и не отгоревшего.

«Ну, как можно спать! — взывает Наташа к Соне, забравшись на подоконник в лунную ночь в Отрадном. — Да проснись же, Соня. Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало!» (. )

Героев Толстого молодое счастье жить, чувствовать заполняет до краев, порой до слез, до судороги в горле. Толстой — это величайшие метания духа и огромное здоровье натуры художника. Это радость, как норма бытия.

Возрождается убитая, казалось, горем и стыдом Наташа Ростова, и улыбка на ее лице медленно проступает навстречу Пьеру, «как отворяется заржавленная дверь». Но, может быть, еще ярче другое толстовское сравнение оживающей души Наташи с молодой травой, победной силой природы. «Она не знала этого, не поверила бы, но под казавшимся ей непроницаемым слоем ила, застлавшим ее душу, уже пробивались тонкие, нежные, молодые иглы травы, которые должны были укорениться и так застлать своими жизненными побегами задавившее ее горе, что его скоро будет не видно и незаметно. Рана заживала изнутри».

С таким чувством расстаемся мы с героями Толстого в этой Г; великой, нестареющей книге.

j 1- Признаки какого стиля наиболее ярко проявляются в этом

І 2. Выпишите слова и обороты, характерные для разговорной

| речи, прокомментируйте их использование в тексте: в каких случа- j ах и для чего они используются автором статьи?

! ¦’>. Выпишите слова, грамматически не связанные с членами предло-жения.

т. Из выделенного предложения выпишите однородные члены и тайте их полную характеристику.

.). Найдите осложненные предложения и укажите, чем они ослож- ‘ ПеПЫ.

j б. На примере одного из абзацев покажите смысловые отношения между предложениями, выпишите примеры.

: 7. Объясните смысл выделенных слов и выражений.

Источник

Как писать тезисы, выписки — понятие и план

Изложение чужого текста, тезисы, выписки

Цицерон считал, что настоящий оратор должен быть чрезвычайно образованным человеком, круг его знаний должен существенно превышать то, что непосредственно необходимо ему для выступления

Сказанное непосредственно относится с способам работы с материалом на этапе подготовки. С течением времени человечество выработало специальные жанры, связанные с обработкой и изложением чужого текста.

Обрабатывая чужой текст, мы можем передать его содержание различными способами. Применение этих способов зависит от цели, которую ставит перед собой автор будущего текста.

Выписки

Это — свободный по форме жанр работы с чужим текстом. Автор сам выбирает систему записей (выписываются только темы, предложения), способ оформления записей (полностью, с сокращениями, в свободном изложении).

Возможно, в ХХI веке выписки как форма работы с чужим текстом полностью будут заменены ксерокопированием частей источника с выделением нужного материала.

Тезисы

Это краткое изложение основных положений текста. Цель этого жанра — формулировка основных положений источника, изложенная в отдельных, не связанных обычными средствами связности предложениях.

Обычно тезисы даются под цифрами, что дает представление не только об основных положениях текста, но и о логике раскрытия темы. Они могут быть и самостоятельным авторским жанром, который дает представление об основных положениях устного научного выступления.

Алгоритм составления тезисов

Материалы публикуются с личного разрешения автора — к.ф.н. Мазневой О.А

Источник

Тезисы. Выписки

Урок 37. Русский язык 11 класс ФГОС

Для чего нужны выписки в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны выписки в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны выписки в русском языке. Картинка про Для чего нужны выписки в русском языке. Фото Для чего нужны выписки в русском языке

Для чего нужны выписки в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны выписки в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны выписки в русском языке. Картинка про Для чего нужны выписки в русском языке. Фото Для чего нужны выписки в русском языке

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Для чего нужны выписки в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны выписки в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны выписки в русском языке. Картинка про Для чего нужны выписки в русском языке. Фото Для чего нужны выписки в русском языке

Для чего нужны выписки в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны выписки в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны выписки в русском языке. Картинка про Для чего нужны выписки в русском языке. Фото Для чего нужны выписки в русском языке

Для чего нужны выписки в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны выписки в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны выписки в русском языке. Картинка про Для чего нужны выписки в русском языке. Фото Для чего нужны выписки в русском языке

Конспект урока «Тезисы. Выписки»

· Выясним, что такое тезисы.

· Узнаем, как правильно составлять тезисы.

· Выясним, как оформляются выписки.

На прошлом уроке мы научились составлять планы готового текста или будущего сообщения.

Например, если нам нужно рассказать об истории русской письменности, план может выглядеть примерно так:

· Докириллическая письменность славян

· Деятельность Кирилла и Мефодия

· Первые славянские алфавиты

· Кто был создателем кириллицы?

· Основные реформы кириллицы

И сейчас мы составили простой тематический план, поскольку каждый пункт – это просто обозначение того, о чем мы собираемся сказать.

Но что именно мы будем говорить в этих пунктах? Иногда хочется, чтобы информация в плане стала более подробной.

Попытаемся развернуть каждый пункт нашего плана и понять, что именно мы будем доносить до слушателя в той или иной части речи.

Например, в первой части речи мы можем обозначить, что гипотез о докириллической письменности славян существует много, но существование этой письменности так и не считается подтверждённым.

Дальше нам придётся кратко обрисовать, кто такие Кирилл и Мефодий.

Для чего нужны выписки в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны выписки в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны выписки в русском языке. Картинка про Для чего нужны выписки в русском языке. Фото Для чего нужны выписки в русском языке

Переходим к алфавитам – мы знаем, что это глаголица и кириллица. Основную мысль можно выразить так: глаголица была создана раньше кириллицы, однако не прижилась из-за своей сложности.

Для чего нужны выписки в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны выписки в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны выписки в русском языке. Картинка про Для чего нужны выписки в русском языке. Фото Для чего нужны выписки в русском языке

Четвёртый пункт нашего плана. Тут мы ответим на вопрос. Создателем кириллицы считают ученика Кирилла Климента.

Про реформы кириллицы можно говорить долго. Но допустим, что мы обозначим только петровскую реформу и реформу тысяча девятьсот восемнадцатого года.

И вот у нас получился план уже совершенно другого вида. Это то, что называется тезисным планом.

Для чего нужны выписки в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны выписки в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны выписки в русском языке. Картинка про Для чего нужны выписки в русском языке. Фото Для чего нужны выписки в русском языке

Но что же такое тезисы? Обычно с этим понятием мы сталкиваемся при изучении истории. Или при написании научных работ.

Тезисыэто кратко сформулированные основные положения сообщения, книги, статьи.

Из каждой части текста мы можем сделать какой-то вывод, как-то обобщить информацию в тексте.

И значит, мы можем выписать тезисы – в своей формулировке или в виде цитат.

При этом тезис не просто озаглавливает часть текста, а кратко излагает её положение.

Посмотрим, как один и тот же пункт плана будет выглядеть в тезисах.

Если в простом плане есть пункт «Таинственное происшествие», то тезис может звучать так: «С утра все соседи говорили о чём-то таинственном». Если в плане мы обозначили какие-то рассуждения так: «Гасить ли свет»? – то в тезисах это будет звучать утвердительно: «Уходя, гасите свет!»

Для чего нужны выписки в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны выписки в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны выписки в русском языке. Картинка про Для чего нужны выписки в русском языке. Фото Для чего нужны выписки в русском языке

Перед тем, как составить тезисы, обычно составляют общий план речи.

Посмотрим на примере первых пунктов из двух наших планов, чем отличается план от тезиса.

В тематическом плане мы использовали назывное предложение. А тезис – это обычное двусоставное предложение.

Пункт плана – это разновидность заглавия: обозначается то, о чём говорится в предложении.

А тезисы – это очень краткий пересказ части текста: показывается, что именно говорится в тексте.

Считается, что сформулировать тезисы текста довольно сложно. Это требует не только знания материала, но и умения формулировать основную мысль очень сжато.

Но если тезисы сформулированы правильно, они могут серьёзно помочь при подготовке к реферату, докладу и так далее.

Как правильно составить тезисы? Примерно так же, как и составить план.

Сначала мы читаем текст по абзацам.

Обязательно выделяем ключевые слова.

Определяем тему каждого абзаца.

Нужно осознать мысль автора, которую он вкладывает в каждую часть текста.

После этого нужно сопоставить результаты. Если нужно, мы объединяем абзацы.

И если тезисы составлены правильно, мы сразу же увидим это по их признакам:

— наши тезисы будут краткими и информативными, в них не будет лишней информации.

— эмоции в них тоже будут отсутствовать.

— при этом мы по тезисам сможем проследить логическую связь между всеми частями сообщения.

— наконец, мы должны легко понимать текст тезисов.

Но тогда получается, что тезисы – это просто очень краткий пересказ текста?

Да, получается так. Краткий и безэмоциональный.

Итак, тезисы – это краткое изложение основных положений текста.

Тезисы формулируются в виде двусоставных предложений.

Тезисы содержат основную мысль каждой части текста.

Тезисы можно выражать в своей формулировке или в виде цитат.

Кстати, о цитатах. Всю ли информацию в тексте мы можем сократить?

Иногда мы не можем весь текст пересказать в тезисах. Ведь некоторые элементы этого текста слишком важны, и нам нужно донести до слушателей мысль полностью.

Допустим, что какой-то абзац настолько важен, что нам хочется использовать его в своей работе целиком.

В таком случае мы обращаемся к выпискам.

При таком виде работы с текстом информация передаётся дословно, записывается точно.

Посмотрим, как выглядит одна из страниц статьи Гоголя «Несколько слов о Пушкине».

Для чего нужны выписки в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны выписки в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны выписки в русском языке. Картинка про Для чего нужны выписки в русском языке. Фото Для чего нужны выписки в русском языке

Вот она. И предположим, что мы делаем реферат о Пушкине-драматурге.

На этой странице мы можем отыскать подходящую для нас информацию – последнее предложение. Это – та часть, которая нужна нам.

Но как эта часть будет выглядеть при вставке в наш реферат? Мы перепишем её полностью, ничего не изменяя. Только обязательно возьмём её в кавычки.

Знакомый способ оформления! Выписка обычно оформляется как цитата. Но мы должны указать источник такого цитирования – например: «Гоголь. Несколько слов о Пушкине». Здесь мы просто указали автора и произведение в скобках. Но обычно нужно указывать не только название произведения, но и главу, часть, страницу.

Часто такое указание делается в виде сноски в квадратных скобках. Тогда первая цифра обозначает порядковый номер этого произведения в списке нашей литературы. А дальше идёт указание на страницу.

Для чего нужны выписки в русском языке. Смотреть фото Для чего нужны выписки в русском языке. Смотреть картинку Для чего нужны выписки в русском языке. Картинка про Для чего нужны выписки в русском языке. Фото Для чего нужны выписки в русском языке

Но зачем нам вообще выписки?

Иногда в книге может быть не всё посвящено тому вопросу, который мы собираемся рассмотреть. Тогда мы просто выписываем те моменты, которые нам нужны.

Или же при подготовке к выступлению мы просматриваем несколько книг. И во всех есть нужная нам информация, просто она чем-то отличается. Тогда мы делаем выписки, чтобы сопоставлять информацию, приводить мнения из разных источников.

При этом делать выписки можно по-разному. Кому-то удобен классический способ: выписывание текста на бумагу. Кто-то работает с документами на компьютерах и оформляет выписки при помощи команд «Копировать» и «Вставить». А кто-то вообще фотографирует нужный текст!

Главное – чтобы выписки в вашем готовом выступлении были правильно оформлены.

Итак, выписка – это дословная, точная запись какой-либо части текста. Выписки обычно оформляются в виде цитат.

При оформлении выписки необходимо указать её источник.

Выписки могут нам помочь при подготовке к докладу, сочинению, реферату и так далее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *