Для чего нужны заголовочные файлы в c

Файлы заголовков (C++)

Имена программных элементов, таких как переменные, функции, классы и т. д., должны быть объявлены, прежде чем их можно будет использовать. Например, нельзя просто писать x = 42 без предварительного объявления «x».

Чтобы максимально сокращать возможности ошибок, в C++ принято соглашение об использовании файлов заголовков для хранения объявлений. Объявления можно сделать в файле заголовка, а затем использовать директиву #include в каждом cpp-файле или другом файле заголовка, для которого требуется это объявление. Директива #include вставляет копию файла заголовка непосредственно в CPP-файл перед компиляцией.

в Visual Studio 2019 функция модулей c++ 20 появилась в качестве улучшения и в конечном итоге заменяет файлы заголовков. Дополнительные сведения см. в разделе Общие сведения о модулях в C++.

Пример

В файле реализации при необходимости можно использовать using оператор, чтобы не указывать каждое упоминание «my_class» или «cout» с «N::» или «std::». Не помещайте using операторы в файлы заголовков!

После того как компилятор завершит компиляцию каждого CPP-файла в OBJ-файлы, он передает OBJ-файлы компоновщику. Когда компоновщик объединяет объектные файлы, обнаруживается только одно определение для my_class; Он находится в OBJ-файле, созданном для my_class. cpp, и сборка выполняется.

Включить условия

Как правило, файлы заголовков содержат директиву include или, чтобы убедиться, что они не вставляются несколько раз в один CPP-файл.

Что следует разместить в файле заголовка

Поскольку файл заголовка потенциально может включаться в несколько файлов, он не может содержать определения, которые могут формировать несколько определений с одним и тем же именем. Следующие действия не разрешены или считаются очень неправильными.

Использование using директивы не обязательно приведет к ошибке, но может вызвать проблему, так как она переводит пространство имен в область каждого CPP-файла, который напрямую или косвенно включает этот заголовок.

Пример файла заголовка

В следующем примере показаны различные виды объявлений и определений, допустимых в файле заголовка.

Источник

Урок №21. Заголовочные файлы

Обновл. 11 Сен 2021 |

По мере увеличения размера программ весь код уже не помещается в нескольких файлах, записывать каждый раз предварительные объявления для функций, которые мы хотим использовать, но которые находятся в других файлах, становится всё утомительнее и утомительнее. Хорошо было бы, если бы все предварительные объявления находились в одном месте, не так ли?

Заголовочные файлы из Стандартной библиотеки C++

Рассмотрим следующую программу:

Результат выполнения программы:

Как правило, в заголовочных файлах записываются только объявления, без определений. Следовательно, если cout только объявлен в заголовочном файле iostream, то где же он определяется? Ответ: в Стандартной библиотеке С++, которая автоматически подключается к вашему проекту на этапе линкинга.

Для чего нужны заголовочные файлы в c. Смотреть фото Для чего нужны заголовочные файлы в c. Смотреть картинку Для чего нужны заголовочные файлы в c. Картинка про Для чего нужны заголовочные файлы в c. Фото Для чего нужны заголовочные файлы в c

Пишем свои собственные заголовочные файлы

Теперь давайте вернемся к примеру, который мы обсуждали на предыдущем уроке. У нас было два файла: add.cpp и main.cpp.

Примечание: Если вы создаете все файлы заново, то не забудьте добавить add.cpp в свой проект, чтобы он был подключен к компиляции.

Мы использовали предварительное объявление, чтобы сообщить компилятору, что такое add(). Как мы уже говорили, записывать в каждом файле предварительные объявления используемых функций — дело не слишком увлекательное.

И здесь нам на помощь приходят заголовочные файлы. Достаточно просто написать один заголовочный файл и его можно будет повторно использовать в любом количестве программ. Также и вносить изменения в такой код (например, добавление еще одного параметра) гораздо легче, нежели чем шерстить по всем файлам в поисках используемых функций.

Написать свой собственный заголовочный файл не так уж и сложно. Заголовочные файлы состоят из двух частей:

Директивы препроцессора — в частности, header guards, которые предотвращают вызов заголовочного файла больше одного раза из одного и того же файла (об этом детально на следующем уроке).

Содержимое заголовочного файла — набор объявлений.

Чтобы использовать этот файл в main.cpp, вам сначала нужно будет подключить его к проекту.

main.cpp, в котором мы подключаем add.h:

add.cpp остается без изменений:

Если вы получили ошибку от компилятора, что add.h не найден, то убедитесь, что имя вашего файла точно «add.h». Вполне возможно, что вы могли сделать опечатку, например, просто «add» (без «.h») или «add.h.txt» или «add.hpp».

Если вы получили ошибку от линкера, что функция аdd() не определена, то убедитесь, что вы корректно подключили add.cpp к вашему проекту (и к компиляции тоже)!

Угловые скобки (<>) vs. Двойные кавычки («»)

Вы, наверное, хотите узнать, почему используются угловые скобки для iostream и двойные кавычки для add.h. Дело в том, что, используя угловые скобки, мы сообщаем компилятору, что подключаемый заголовочный файл написан не нами (он является «системным», т.е. предоставляется Стандартной библиотекой С++), так что искать этот заголовочный файл следует в системных директориях. Двойные кавычки сообщают компилятору, что мы подключаем наш собственный заголовочный файл, который мы написали самостоятельно, поэтому искать его следует в текущей директории нашего проекта. Если файла там не окажется, то компилятор начнет проверять другие пути, в том числе и системные директории.

Правило: Используйте угловые скобки для подключения «системных» заголовочных файлов и двойные кавычки для ваших заголовочных файлов.

Стоит отметить, что одни заголовочные файлы могут подключать другие заголовочные файлы. Тем не менее, так делать не рекомендуется.

Еще один часто задаваемый вопрос: «Почему iostream (или любой другой из стандартных заголовочных файлов) при подключении пишется без окончания «.h»?». Дело в том, что есть 2 отдельных файла: iostream.h (заголовочный файл) и просто iostream! Для объяснения потребуется краткий экскурс в историю.

Кроме того, многие библиотеки, унаследованные от языка Cи, которые до сих пор используются в C++, также были продублированы с добавлением префикса c (например, stdlib.h стал cstdlib). Функционал этих библиотек также перенесли в пространство имен std, чтобы избежать возможность возникновения конфликтов имен с пользовательскими идентификаторами.

Правило: При подключении заголовочных файлов из Стандартной библиотеки С++, используйте версию без «.h» (если она существует). Пользовательские заголовочные файлы должны иметь окончание «.h».

Можно ли записывать определения в заголовочных файлах?

Язык C++ не будет жаловаться, если вы это сделаете, но так делать не принято.

Как уже было сказано выше, при подключении заголовочного файла, всё его содержимое вставляется сразу же после строки с #include. Это означает, что любые определения, которые есть в заголовочном файле, скопируются в ваш файл.

Иногда делаются исключения для простых функций, которые вряд ли изменятся (например, где определение состоит всего лишь из одной строки).

Советы

Вот несколько советов по написанию собственных заголовочных файлов:

Всегда используйте директивы препроцессора.

Не определяйте переменные в заголовочных файлах, если это не константы. Заголовочные файлы следует использовать только для объявлений.

Не определяйте функции в заголовочных файлах.

Каждый заголовочный файл должен выполнять свое конкретное задание и быть как можно более независимым. Например, вы можете поместить все ваши объявления, связанные с файлом А.cpp в файл A.h, а все ваши объявления, связанные с B.cpp — в файл B.h. Таким образом, если вы будете работать только с А.cpp, то вам будет достаточно подключить только A.h и наоборот.

Используйте имена ваших рабочих файлов в качестве имен для ваших заголовочных файлов (например, grades.h работает с grades.cpp).

Не подключайте одни заголовочные файлы из других заголовочных файлов.

Поделиться в социальных сетях:

Источник

Заголовочные файлы и стражи включения C/C++

Любой заголовочный файл C/C++ должен иметь следующую структуру.

Например, заголовочный файл myFunctions.h, в котором размещены объявления функций f и g, будет выглядеть так:

Зачем нужны заголовочные файлы

В языке C существует соглашение, идущее из основополагающей книги Кернигана и Ритчи, о том, что в месте первого вызова любой функции компилятор должен «знать» тип аргументов и возвращаемого значения функции. В C++ это соглашение было превращено в требование языка. Как показывает практика это соглашение помогает избежать многих нетривиальных ошибок.

Указанное требование тривиально выполняется в простых случаях наподобие (считается, что компилятор просматривает программу сверху-вниз один раз — что, вообще говоря, неверно для современных компиляторов):

Однако если программу немного изменить, то требование уже нарушится:

Хотя в остальном эта программа вполне корректна. В случаях, когда такой порядок определения функций (сначала main, потом f) по какой-то причине более предпочтителен, можно использовать специальный элемент языка, называемый объявлением или прототипом функции f:

Объявление в первой строке сообщает компилятору, что вызовы функции f в дальнейшем тексте предполагают, что эта функция принимает один аргумент типа int и возвращает void.

Объявления следует также использовать, когда одна функция (например, main) вызывает другую (например, f), и при этом вторая функция определена в отдельном исходном файле.

Если функция определена в отдельном файле, то она может использоваться во многих других файлах, и в каждом таком файле придётся добавлять её объявление. Заголовочный файл представляет собой место, где собирается информация, которая возможно потребуется многим другим файлам. Объявления функций представляют классический пример такой информации. Директива препроцессора наподобие

вставляет целиком содержимое указанного заголовочного файла в текущее место исходного файла перед компиляцией (например, в main.c, если в нём встретилась эта строка). После такой вставки в main.c окажутся все объявления функций из файла myFunctions.h и компилятор будет счастлив.

В чём смысл стражей включения

Вкратце, директивы ifndef-define-endif, которые обрамляют любой грамотно оформленный заголовочный файл, являются трюком препроцессора: они обеспечивают то, что любой заголовочный файл будет включён в любой исходный файл не более одного раза.

Более подробно. Каждому заг. файлу «вручную» ставится в соответствие некоторый «символ», обычно связанный с именем этого файла, чтобы обеспечить уникальность. В первой строке проверяется, был ли уже определён этот символ ранее, если да, то весь остальной текст игнорируется. Если нет, то этот символ определяется, а затем вставляется и весь остальной текст заголовочного файла. Последняя строка (endif) просто означает закрытие такого «условного оператора».

На самом деле, если написать две подряд одинаковые директивы include для одного заголовочного файла, содержащего только объявления функций, то ничего страшного не произойдёт, даже если он не содержит стражей включения. Однако для более сложных элементов заголовочных файлов попадание нескольких их экземпляров в один исходный файл может привести к проблемам. Так как заголовочные файлы имеют тенденцию быстро изменяться и расти, считается необходимым всегда использовать стражи включения.

Источник

2.10 – Заголовочные файлы

Заголовки и их назначение

По мере того, как программы становятся больше (и используют больше файлов), становится всё более утомительным давать предварительные объявления каждой функции, которую вы хотите использовать, и которая определена в другом файле. Было бы неплохо, если бы вы могли поместить все свои предварительные объявления в одно место, а затем импортировать их, когда они вам понадобятся?

Ключевой момент

Заголовочные файлы позволяют нам размещать объявления в одном месте, а затем импортировать их туда, где они нам нужны. Это может сэкономить много времени при наборе текста в проектах из нескольких файлов.

Использование заголовочных файлов стандартной библиотеки

Рассмотрим следующую программу:

Ключевой момент

Когда дело доходит до функций и переменных, стоит помнить, что заголовочные файлы обычно содержат только объявления функций и переменных, а не их определения (в противном случае может произойти нарушение правила одного определения). std::cout объявлен в заголовке iostream, но определен как часть стандартной библиотеки C++, которая автоматически подключается к вашей программе на этапе линкера.

Для чего нужны заголовочные файлы в c. Смотреть фото Для чего нужны заголовочные файлы в c. Смотреть картинку Для чего нужны заголовочные файлы в c. Картинка про Для чего нужны заголовочные файлы в c. Фото Для чего нужны заголовочные файлы в c Рисунок 1 – Диаграмма процесса сборки

Лучшая практика

Заголовочные файлы обычно не должны содержать определений функций и переменных, чтобы не нарушать правило одного определения. Исключение сделано для символьных констант (которые мы рассмотрим в уроке «4.14 – const, constexpr и символьные константы»).

Написание собственных заголовочных файлов

(Если вы воссоздаете этот пример с нуля, не забудьте добавить add.cpp в свой проект, чтобы он компилировался).

Давайте напишем заголовочный файл, чтобы избавиться от этого бремени. Написать заголовочный файл на удивление легко, поскольку файлы заголовков состоят только из двух частей:

Добавление заголовочного файла в проект работает аналогично добавлению исходного файла (рассматривается в уроке «2.7 – Программы с несколькими файлами исходного кода»). Если вы используете IDE, выполните такие же действия и при появлении запроса выберите Файл заголовка (или C/C++ header) вместо Файла С++ (или C/C++ source). Если вы используете командную строку, просто создайте новый файл в своем любимом редакторе.

Лучшая практика

Лучшая практика

Если заголовочный файл идет в паре с файлом исходного кода (например, add.h с add.cpp ), они оба должны иметь одинаковое базовое имя ( add ).

Вот наш завершенный заголовочный файл:

Следовательно, наша программа будет правильно компилироваться и компоноваться.

Для чего нужны заголовочные файлы в c. Смотреть фото Для чего нужны заголовочные файлы в c. Смотреть картинку Для чего нужны заголовочные файлы в c. Картинка про Для чего нужны заголовочные файлы в c. Фото Для чего нужны заголовочные файлы в c Рисунок 2 – Диаграмма процесса сборки

Включение заголовочного файла в соответствующий исходный файл

Позже вы увидите, что большинство исходных файлов включают свой соответствующий заголовочный файл, даже если он им не нужен. Зачем?

Включение заголовочного файла в исходный файл увеличивает прямую совместимость. Очень вероятно, что в будущем вы добавите больше функций или измените существующие таким образом, что им нужно будет знать о существовании друг друга.

Когда мы углубимся в изучение стандартной библиотеки, вы будете включать множество заголовочных файлов библиотек. Если вам потребовалось включение в заголовочном файле, оно, вероятно, понадобилось вам для объявления функции. Это означает, что вам также потребуется такое же включение в исходный файл. Это приведет к тому, что в исходном файле у вас будет копия включений заголовочного файла. Включив заголовочный файл в исходный файл, исходный файл получит доступ ко всему, к чему имел доступ заголовочный файл.

При разработке библиотеки включение заголовочного файла в исходный файл может даже помочь в раннем обнаружении ошибок.

Лучшая практика

При написании исходного файла включите в него соответствующий заголовочный файл (если он существует), даже если он вам пока не нужен.

Поиск и устранение проблем

Угловые скобки и двойные кавычки

Когда мы используем угловые скобки, мы сообщаем препроцессору, что это заголовочный файл, который мы не писали сами. Компилятор будет искать заголовок только в каталогах, указанных в каталогах включаемых файлов (include directories). Каталоги включаемых файлов настраиваются как часть вашего проекта / настроек IDE / настроек компилятора и обычно по умолчанию используются для каталогов, содержащих заголовочные файлы, которые поставляются с вашим компилятором и/или ОС. Компилятор не будет искать заголовочный файл в каталоге исходного кода вашего проекта.

Когда мы используем двойные кавычки, мы сообщаем препроцессору, что это заголовочный файл, который написали мы. Компилятор сначала будет искать этот заголовочный файл в текущем каталоге. Если он не сможет найти там подходящий заголовочный файл, он будет искать его в каталогах включаемых файлов.

Правило

Используйте двойные кавычки, чтобы включать заголовочные файлы, которые написали вы или которые, как ожидается, будут найдены в текущем каталоге. Угловые скобки используйте, чтобы включать заголовочные файлы, которые поставляются с вашим компилятором, ОС или сторонними библиотеками, которые вы установили в другом месте своей системы.

Лучшая практика

Включение заголовочных файлов из других каталогов

Другой распространенный вопрос связан с тем, как включать заголовочные файлы из других каталогов.

Хотя это будет компилироваться (при условии, что файлы существуют в этих относительных каталогах), обратная сторона этого подхода состоит в том, что он требует от вас отражения структуры каталогов в вашем коде. Если вы когда-нибудь обновите структуру каталогов, ваш код больше не будет работать.

Лучший способ – сообщить вашему компилятору или IDE, что у вас есть куча заголовочных файлов в каком-то другом месте, чтобы он смотрел туда, когда не может найти их в текущем каталоге. Обычно это можно сделать, установив путь включения (include path) или каталог поиска (search directory) в настройках проекта в IDE.

Для пользователей Visual Studio

Кликните правой кнопкой мыши на своем проекте в обозревателе решений и выберите Свойства (Properties), затем вкладку Каталоги VC++.(VC++ Directories). Здесь вы увидите строку с названием «Включаемые каталоги» (Include Directories). Добавьте каталоги, в которых компилятор должен искать дополнительные заголовочные файлы.

Для пользователей Code::Blocks

В Code:: Blocks перейдите в меню Project (Проект) и выберите Build Options (Параметры сборки), затем вкладку Search directories (Каталоги поиска). Добавьте каталоги, в которых компилятор должен искать дополнительные заголовочные файлы.

Для пользователей GCC/G++

Хороший момент в этом подходе заключается в том, что если вы когда-нибудь измените структуру каталогов, вам нужно будет изменить только одну настройку компилятора или IDE, а не каждый файл кода.

Заголовочные файлы могут включать другие заголовочные файлы

Обычно для заголовочных файлов требуется объявление или определение, которое находится в другом заголовочном файле. Из-за этого заголовочные файлы часто включают с помощью #include другие заголовочные файлы.

Когда ваш исходный файл включает с помощью #include первый заголовочный файл, вы также получите любые другие заголовочные файлы, которые были включены в первый заголовочный файл (и любые заголовочные файлы, которые были включены в предыдущие, и т.д.). Эти дополнительные заголовочные файлы иногда называют «транзитивными включениями», поскольку они включаются неявно.

Содержимое этих транзитивных включений доступно для использования в вашем файле исходного кода. Однако не следует полагаться на содержимое заголовков, которые включены транзитивно. Реализация заголовочных файлов может со временем меняться или отличаться в разных системах. Если это произойдет, ваш код может компилироваться только на определенных системах или может компилироваться сейчас, но перестать в будущем. Этого легко избежать, явно включив все заголовочные файлы, необходимые для содержимого вашего файла исходного кода.

Лучшая практика

Каждый файл должен явно включать с #include все заголовочные файлы, необходимые для компиляции. Не полагайтесь на заголовочные файлы, включенные транзитивно из других заголовков.

К сожалению, нет простого способа определить, полагается ли ваш файл кода случайно на содержимое заголовочного файла, который был включен другим заголовочным файлом.

Порядок #include заголовочных файлов

Если ваши заголовочные файлы написаны правильно и включают с #include всё, что им нужно, порядок включения не имеет значения. Однако включение заголовочных файлов в определенном порядке может помочь выявить ошибки, когда заголовочные файлы могут не включать в себя всё, что им нужно.

Лучшая практика

Упорядочьте свои включения с #include следующим образом: сначала ваши собственные пользовательские заголовки, затем заголовки сторонних библиотек, затем заголовки стандартных библиотек; заголовки в каждом разделе должны быть отсортированы в алфавитном порядке.

Таким образом, если в одном из ваших пользовательских заголовков отсутствует #include для заголовка сторонней библиотеки или стандартной библиотеки, это с большей вероятностью вызовет ошибку компиляции, чтобы вы могли ее исправить.

Рекомендации по использованию заголовочных файлов

Вот еще несколько рекомендаций по созданию и использованию заголовочных файлов.

Источник

Урок №122. Классы и заголовочные файлы

Обновл. 13 Сен 2021 |

На этом уроке мы рассмотрим работу классов с заголовочными файлами в языке С++.

Отделение объявления от реализации

Все классы, которые мы использовали до сих пор, были достаточно простыми, поэтому мы записывали методы непосредственно внутри тела классов, например:

Однако, как только классы становятся больше и сложнее, наличие всех методов внутри тела класса может затруднить его управление и работу с ним. Использование уже написанного класса требует понимания только его открытого интерфейса, а не того, как он реализован «под капотом».

К счастью, язык C++ предоставляет способ отделить «объявление» от «реализации». Это делается путем определения методов вне тела самого класса. Для этого просто определите методы класса, как если бы они были обычными функциями, но в качестве префикса добавьте к имени функции имя класса с оператором разрешения области видимости ( :: ).

Вот наш класс Date с конструктором Date() и методом setDate(), определенными вне тела класса. Обратите внимание, прототипы этих функций все еще находятся внутри тела класса, но их фактическая реализация находится за его пределами:

Просто, не так ли? Поскольку во многих случаях функции доступа могут состоять всего из одной строки кода, то их обычно оставляют в теле класса, хотя переместить их за пределы класса можно всегда.

Вот еще один пример класса с конструктором, определенным извне, со списком инициализации членов:

Классы и заголовочные файлы

Вопрос №1: «Разве определение класса в заголовочном файле не нарушает правило одного определения?».

Нет. Классы — это пользовательские типы данных, которые освобождаются от определения только в одном месте. Поэтому класс, определенный в заголовочном файле, можно свободно подключать в другие файлы.

Вопрос №2: «Разве определения методов класса в заголовочном файле не нарушает правило одного определения?».

Методы, определенные внутри тела класса, считаются неявно встроенными. Встроенные функции освобождаются от правила одного определения. А это означает, что проблем с определением простых методов (таких как функции доступа) внутри самого класса возникать не должно.

Параметры по умолчанию

Параметры по умолчанию для методов должны быть объявлены в теле класса (в заголовочном файле), где они будут видны всем, кто подключает этот заголовочный файл с классом.

Библиотеки

Разделение объявления класса и его реализации очень распространено в библиотеках, которые используются для расширения возможностей вашей программы. Вы также подключали такие заголовочные файлы из Стандартной библиотеки С++, как iostream, string, vector, array и другие. Обратите внимание, вы не добавляли iostream.cpp, string.cpp, vector.cpp или array.cpp в ваши проекты. Ваша программа нуждается только в объявлениях из заголовочных файлов, чтобы компилятор смог проверить корректность вашего кода в соответствии с правилами синтаксиса языка C++. Однако реализации классов, находящихся в Стандартной библиотеке С++, содержатся в предварительно скомпилированном файле, который добавляется на этапе линкинга. Вы нигде не встречаете этот код.

На этапе линкинга быстрее будет подключить предварительно скомпилированную библиотеку, чем выполнять перекомпиляцию каждый раз, когда она нужна.

Защита интеллектуальной собственности (создатели не хотят, чтобы другие просто «воровали» их код).

Заключение

Возможно, у вас возникнет соблазн поместить все определения методов класса в заголовочный файл внутри тела класса. Хотя это скомпилируется, но здесь есть несколько нюансов:

Во-первых, как упоминалось выше, это приведет к загромождению определения вашего класса.

Во-вторых, функции, определенные внутри класса, являются неявно встроенными. Большие функции, которые вызываются из многих файлов, могут способствовать, таким образом, «раздуванию» вашего кода.

Поэтому рекомендуется следующее:

Классы, используемые в нескольких файлах или предназначенные для повторного использования, определяйте в заголовочном файле с тем же именем, что у класса.

Тривиальные методы (обычные конструкторы или деструкторы, функции доступа и т.д.) определяйте внутри тела класса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *