Для чего нужны запросы
Блог Евгения Крыжановского
Я научу вас ремонтировать свой компьютер!
Работа с базой данных: для чего предназначены запросы
Что понимают под запросом? Что означает словосочетание «запрос в базу данных»? В чем заключается предназначение запросов, посылаемых в базу данных?
Обычно под запросом имеется ввиду подача определенных условий, в соответствии с которыми база данных выдаст ответ и предоставит информацию, которая вас интересует.
Это значит, что пользователь посылает определенные условия, по которым из базы отбирается нужная информация и передается на сторону клиента. Изучив данную статью, вы сможете также узнать о предназначении запроса.
Для чего нужны запросы в БД?
В данной статье мы постараемся ответить на вопрос, что представляет собой запрос, но и понять для чего нужны запросы. Прежде всего запросы необходимы для того, чтобы получить информацию, содержащуюся в базе данных. Если говорить более простым языком, базы данных используются для получения информации, необходимых в отдельных случаях. Запросы могут иметь различное предназначение. Они могут использоваться для идентификации клиента банка или работника внутрикорпоративной сети, а также для получения информации о состоянии аккаунта на сайте.
Из чего состоит запрос?
Для создания запросов используется SQL. В них обязательно должно быть два элемента: FROM и SELECT. Может также использоваться ряд других команд. Используя их можно задать новые требования к отбору информации, а также отсортировать ее для более удобного отображения. Данные запросы к базе данных используются для получения необходимой информации. После обязательных частей самой популярной является составляющая Where. Она используется для задания конкретных условий для отбора информации. Здесь можно указать дату рождения, идентификационный номер и другую уникальную информацию, по которой можно определить человека.
Построение запроса
У любого запроса есть строгая иерархия построения, при нарушении которого, должного результата добиться не получится. Опишем пример построения запроса с тремя компонентами. Сначала используем Where, From, Select. Операторы могут быть набраны как прописными, так и заглавными буквами. Это не будет влиять на выполнение запроса. Операторы принято писать с заглавной буквы, а условия, названия таблиц и другие компоненты – с маленькой. Так вам будет проще ориентироваться при просмотре кода. При работе с различными средами разработки процесс построения запроса, как правило, не отличается. Так, например, если вы рассматриваете процесс построения запросов для базы данных access, то можете быть уверены, что правила построения запросов подойдут и для другой среды.
Основные данные
В качестве основных частей любого запроса используются следующие компоненты:
— SELECT – применяется для указания нужной информации. Именно эта информация будет передана из базы данных в программу, которую использует пользователь.
— FROM – дает возможность указать, откуда нужно взять данные. В базе данных хранятся не непосредственно данные, а таблицы, в которых содержаться данные. В разных таблицах могут содержаться столбцы с одинаковыми данными. Чтобы избежать этого, необходимо использовать указание, что откуда берется.
Групповые запросы и дополнительные данные для запроса
Чтобы улучшить результаты поиска и предоставить данные по уже известной информации, можно использовать дополнительные команды. Команда Where может использоваться для того, чтобы отсортировать всю необходимую информацию по определенным условиям отбора. Команда LIMIT применяется для того, чтобы ограничить количество строк, взятых из таблицы. Используя GROUP BY, можно сгруппировать информацию, полученную из базы данных. При использовании группировки может быть подана не любая информация, а только та, которая имеет тот же тип и размер, что и данные в группе.
Особенности команды GROUP BY можно узнать из отдельной статьи. Групповые операции нужны для того, чтобы улучшить внешний вид предоставляемой информации, а также придать ей читабельны вид. Команда UNION используется для того, чтобы поместить в запрос подзапрос. Такой вариант может потребоваться при обработки значительных объемом информации. Команда LIKE используется для того, чтобы проверить, соответствует ли маска в запросе определенным данным по размерам. Так, например, при помощи такой команды можно найти человека в базе данных, зарплата которого измеряется шестизначным числом.
Пример
Понимание написанных запросов порой бывает довольно проблематично без указания соответствующих примеров. Если же выяснить нужную информацию на одном примере не получится, вам нужно будет искать огромное количество информации, пока вы не сможете разобраться со всеми возможностями, которые предоставляет SQL. Давайте рассмотрим следующий запрос: SELSCT Name, Product Number, List Price AS Price FROM Production Product WHERE Product Line =’R’. Сначала осуществляется выборка нужных данных: названия, номера продукта и страницы из прайс-листа. Листок цен выводится под названием «цена». Информация берется из базы данных.
В целом, если вы работаете только с одной базой данной, указывать базу данных необязательно. Но если вы используете одновременно несколько баз, то обязательно указывайте базу, к которой нужно обратиться. Иначе компьютер просто не поймет, к какой базе данных вы обращаетесь, и проигнорирует ваш запрос или выдаст ошибку. В третьей строке выводится не вся информация, а только та, которая принадлежит «P» линейке продукции. Надеемся, данный обзор позволил вам разобраться с тем, что представляет собой запрос.
Запись опубликована 30.09.2015 автором katrinas11 в рубрике Моя жизнь. Отблагодари меня, поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях:
Что такое поисковый запрос: для чего необходим в поисковой системе
Из анонса, думаю, уже сложилось общее определение, что такое поисковый запрос, но всё же, для более понятной полноты картины, дадим его сами. Итак, поисковый запрос – это, как уже говорилось слово или группа слов (предложение или фраза), которую вводит пользователь с целью получить информацию по заданному вопросу.
Так же, существует такое понятие в сфере поисковых запросов, как коммерческий запрос. Это такой же запрос, но он целенаправленно ведёт пользователя на совершение покупки товара или услуги. Коммерческие запросы, в отличие от обычных преобладают по позициям даже без SEO раскрутки и иных маркетинговых действий.
Что такое язык поисковых запросов
Не всем известно, что язык поисковых запросов, это не тот язык, на котором набирается сам текст запроса. Это чётко сформулированный и построенный запрос, на который поисковая система даёт такой же чёткий ответ.
И как это ни странно, чем большой запрос будет иметь «сухой» характер, тем более точный и полноценный ответ будет получен. Например, если ввести в поисковой строчке «хайп это», то выбора информации по это запросу будет гораздо больше, чем, если набирать «хайп что это за термин и когда появился» к примеру.
Нужно понимать, что поисковая система – это не искусственный интеллект или робот и уж тем более не менеджер, который 24/7 обслуживает тысячи запросов. Это сложная алгоритмизированная система, или машина, которая структурирует и компонует всю информацию, где есть упоминание о том, что хочет на данный момент узнать пользователь.
Каждый корпорация поисковых систем разработала свой алгоритм языка. Это можно легко проверить, простым способом: просто ввести любой запрос, содержащий один и тот же текст, в разных поисковых системах: Google, Яндекс, Майл и т.д.. Вы сразу увидите, что релевантность и сами сайты с ответами будут разные.
Что такое частотность поискового запроса
Частотность или популярность поискового запроса – это его количество за определённый промежуток времени. То есть, чем больше пользователей набирают комбинацию слов или одно слово в поисковике, тем более частотным он становится. Проверить частотность запросов можно, при помощи сервиса от WordStar от компании Яндекс. Нужно всего лишь написать фразу или слово, о котором Вы хотите узнать в «» (ковычках) и сразу же будет видно количество показов данного запроса в месяц.
Если Вы ведёте свой бизнес, соответственно Вам интересно, какие же запросы пользователю интересны относительно тематике этого бизнеса. Например, если открыть интернет-магазин одежды с нуля, то запросы должны быть связаны с одеждой.
Для того, чтобы знать какие именно запросы, а точнее фразы ищут пользователи и сколько переходов на Ваш сайт было по этим запросам, нужно воспользоваться сервисом Яндекс Метрика, где на вкладке «сводка» есть отдельный раздел с названием «Последняя поисковая фраза» напротив которых видно количество переходов.
Так же есть такое понятие, как малочастотные запросы. Это запросы, которые не пользуются популярностью либо вообще практически не вводятся в поисковых системах. Эти запросы так же можно проверить в WordStat или же в Метрике, если эти запросы касаются Вашего бизнеса.
Что такое геозависимый поисковый запрос
Если говорить о геозависимых запросах, то, как таковыми, такие запросы, чаще всего, коммерческие. Это связано с тем, что пользователи, когда хотят что-то приобрести или заказать, больший приоритет отдают местам, которые ближе к их месту нахождения. Поэтому, если фирма находится в Иваново, то и стоимость продвижения сайта в Яндексе в месяц они будут смотреть сначала тоже в Иваново.
Конечно, если говорить о запросах, которые несут информационный характер, то здесь неважно, в какой точке мира был написан текст, интересующий или содержащий ответ того, кто этот запрос писал.
Таким образом, структура поискового запроса зависит от точности его набора, а так же, является ли он высокочастотным. Потому что случалось и такое, что пользователь вводит нужный ему запрос, а поисковик не может ничего найти и выдаёт ответ «ничего не найдено». Поэтому, прежде чем что то находить, нужно понять, как это правильно написать, чтобы вы с системой друг друга понимали.
SQL запросы быстро. Часть 1
Введение
Язык SQL очень прочно влился в жизнь бизнес-аналитиков и требования к кандидатам благодаря простоте, удобству и распространенности. Из собственного опыта могу сказать, что наиболее часто SQL используется для формирования выгрузок, витрин (с последующим построением отчетов на основе этих витрин) и администрирования баз данных. И поскольку повседневная работа аналитика неизбежно связана с выгрузками данных и витринами, навык написания SQL запросов может стать фактором, из-за которого кандидат или получит преимущество, или будет отсеян. Печальная новость в том, что не каждый может рассчитывать получить его на студенческой скамье. Хорошая новость в том, что в изучении SQL нет ничего сложного, это быстро, а синтаксис запросов прост и понятен. Особенно это касается тех, кому уже доводилось сталкиваться с более сложными языками.
Обучение SQL запросам я разделил на три части. Эта часть посвящена базовому синтаксису, который используется в 80-90% случаев. Следующие две части будут посвящены подзапросам, Join’ам и специальным операторам. Цель гайдов: быстро и на практике отработать синтаксис SQL, чтобы добавить его к арсеналу навыков.
Практика
Введение в синтаксис будет рассмотрено на примере открытой базы данных, предназначенной специально для практики SQL. Чтобы твое обучение прошло максимально эффективно, открой ссылку ниже в новой вкладке и сразу запускай приведенные примеры, это позволит тебе лучше закрепить материал и самостоятельно поработать с синтаксисом.
Кликнуть здесь
После перехода по ссылке можно будет увидеть сам редактор запросов и вывод данных в центральной части экрана, список таблиц базы данных находится в правой части.
Структура sql-запросов
Общая структура запроса выглядит следующим образом:
Разберем структуру. Для удобства текущий изучаемый элемент в запроса выделяется CAPS’ом.
SELECT, FROM
SELECT, FROM — обязательные элементы запроса, которые определяют выбранные столбцы, их порядок и источник данных.
Выбрать все (обозначается как *) из таблицы Customers:
Выбрать столбцы CustomerID, CustomerName из таблицы Customers:
WHERE
WHERE — необязательный элемент запроса, который используется, когда нужно отфильтровать данные по нужному условию. Очень часто внутри элемента where используются IN / NOT IN для фильтрации столбца по нескольким значениям, AND / OR для фильтрации таблицы по нескольким столбцам.
Фильтрация по одному условию и одному значению:
Фильтрация по одному условию и нескольким значениям с применением IN (включение) или NOT IN (исключение):
Фильтрация по нескольким условиям с применением AND (выполняются все условия) или OR (выполняется хотя бы одно условие) и нескольким значениям:
GROUP BY
GROUP BY — необязательный элемент запроса, с помощью которого можно задать агрегацию по нужному столбцу (например, если нужно узнать какое количество клиентов живет в каждом из городов).
При использовании GROUP BY обязательно:
Группировка количества клиентов по стране и городу:
Группировка продаж по ID товара с разными агрегатными функциями: количество заказов с данным товаром и количество проданных штук товара:
Группировка продаж с фильтрацией исходной таблицы. В данном случае на выходе будет таблица с количеством клиентов по городам Германии:
Переименование столбца с агрегацией с помощью оператора AS. По умолчанию название столбца с агрегацией равно примененной агрегатной функции, что далее может быть не очень удобно для восприятия.
HAVING
HAVING — необязательный элемент запроса, который отвечает за фильтрацию на уровне сгруппированных данных (по сути, WHERE, но только на уровень выше).
Фильтрация агрегированной таблицы с количеством клиентов по городам, в данном случае оставляем в выгрузке только те города, в которых не менее 5 клиентов:
В случае с переименованным столбцом внутри HAVING можно указать как и саму агрегирующую конструкцию count(CustomerID), так и новое название столбца number_of_clients:
Пример запроса, содержащего WHERE и HAVING. В данном запросе сначала фильтруется исходная таблица по пользователям, рассчитывается количество клиентов по городам и остаются только те города, где количество клиентов не менее 5:
ORDER BY
ORDER BY — необязательный элемент запроса, который отвечает за сортировку таблицы.
Простой пример сортировки по одному столбцу. В данном запросе осуществляется сортировка по городу, который указал клиент:
Осуществлять сортировку можно и по нескольким столбцам, в этом случае сортировка происходит по порядку указанных столбцов:
По умолчанию сортировка происходит по возрастанию для чисел и в алфавитном порядке для текстовых значений. Если нужна обратная сортировка, то в конструкции ORDER BY после названия столбца надо добавить DESC:
Обратная сортировка по одному столбцу и сортировка по умолчанию по второму:
JOIN — необязательный элемент, используется для объединения таблиц по ключу, который присутствует в обеих таблицах. Перед ключом ставится оператор ON.
Запрос, в котором соединяем таблицы Order и Customer по ключу CustomerID, при этом перед названиям столбца ключа добавляется название таблицы через точку:
Нередко может возникать ситуация, когда надо промэппить одну таблицу значениями из другой. В зависимости от задачи, могут использоваться разные типы присоединений. INNER JOIN — пересечение, RIGHT/LEFT JOIN для мэппинга одной таблицы знаениями из другой,
Внутри всего запроса JOIN встраивается после элемента from до элемента where, пример запроса:
Другие типы JOIN’ов можно увидеть на замечательной картинке ниже:
В следующей части подробнее поговорим о типах JOIN’ов и вложенных запросах.
При возникновении вопросов/пожеланий, всегда прошу обращаться!
Информационный запрос: что это такое и для чего он нужен в SEO
От того, насколько точно вы вводите вопрос в поисковую строку, зависит правильность ответа. Например, вы решили сшить платье. Вы набираете в поисковике запрос «платье». Вот что мы видим:
Совсем не то, что мы хотели, правда? Весь топ заняли предложения купить платья, и нигде ни слова о выкройках и схемах для шитья. Возможно, если покопаться в выдаче и зайти на третью– четвертую страницу, там найдется что-то подходящее. Но у нас на это нет ни времени, ни желания.
Поисковые боты сильно поумнели, но читать мысли пользователей пока не научились. Поэтому им надо давать подсказки с помощью специальных слов. Так им проще будет понять, чего мы хотим, а нам – быстро найти нужную информацию. Вводим запрос более конкретно – «как сшить платье».
Перед нами сразу открываются сайты с советами, картинки и видеоуроки, и никаких предложений купить или заказать платье. С помощью запроса «как сшить платье» мы искали информацию, а не предложения товаров. Запросы подобного типа относятся к информационным.
Особенности информационных запросов
Вернемся к нашему примеру. Мы не смогли сразу найти нужные сведения по запросу «платье», так как по одному слову непонятно наше намерение. Хотим ли мы его купить или сшить? А может быть продать? Такие запросы с двояким значением называются спектральными, подробнее о них можете почитать в нашей статье.
Как из спектрального запроса получить информационный? Для этого он должен обладать следующими характеристиками:
Вот примеры информационных запросов:
Поиск по информационному запросу также обладает определенными особенностями, а именно:
Для чего оптимизаторам нужны информационные запросы и как по ним продвигаться
Мы уже выяснили, что для аудитории информационные запросы помогают искать нужные сведения. Но они также интересны и владельцам сайтов. Продвижение по ним позволяет:
Все это возможно лишь при условии, что вы публикуете качественный контент и действительно разбираетесь в теме. Если нет – ждите высокий показатель отказов, недоверие к вашей фирме со стороны потенциальных клиентов и других компаний. Также при продвижении по информационным запросам оптимизатор должен помнить следующее:
Информационные запросы не продают и не приводят покупателей на ваш сайт. Но с помощью качественного контента вы можете сделать пользователя постоянным посетителем вашего сайта, заинтересовать его своим предложением и превратить в клиента.
Запросы в 1С
Запросы в 1С предназначены для получения данных из базы данных. Рассмотрим на что способен данный механизм.
Что такое запрос и язык запросов
Запросы предназначены для извлечения и обработки информации из базы данных для предоставления пользователю в требуемом виде. Под обработкой здесь подразумевается группировка полей, сортировка строк, расчет итогов и т.д. Изменять данные с помощью запросов в 1С нельзя!
Запрос выполняется в соответствии с заданными инструкциями — текстом запроса. Текст запроса составляется в соответствии с синтаксисом и правилами языка запросов. Язык запросов 1С:Предприятие 8 основан на базе стандартного SQL, но имеет некоторые отличия и расширения.
Схема работы с запросом
Общая схема работы с запросом состоит из нескольких последовательных этапов:
1. Объект Запрос имеет свойство Текст, которому необходимо присвоить текст запроса.
// Вариант 2
Запрос = Новый Запрос ( «ВЫБРАТЬ
| КурсыВалют.Период,
| КурсыВалют.Валюта,
| КурсыВалют.Курс
|ИЗ
| РегистрСведений.КурсыВалют КАК КурсыВалют
|ГДЕ
| КурсыВалют.Валюта = &Валюта» );
4. Обойти выборку результата запроса можно с помощью цикла:
Полный пример работы с запросом может выглядеть так:
Состав текста запроса
Текст запроса состоит из нескольких секций:
Обязательной является только первая секция.
Временные таблицы и пакетные запросы
Язык запросов 1С поддерживает использование временных таблиц — таблиц, полученных в результате выполнения запроса и сохраненных на временной основе.
Часто можно столкнуться с ситуацией, когда в качестве источника запроса нужно использовать не таблицы базы данных, а результат выполнения другого запроса. Эту задачу можно решить с помощью вложенных запросов или временных таблиц. Применение временных таблиц позволяет упростить текст сложного запроса, разделив его на составные части, а также, в некоторых случаях, ускорить выполнение запроса и уменьшить количество блокировок. Для работы с временными таблицами используется объект МенеджерВременныхТаблиц. Создание временной таблицы производится при помощи ключевого слова ПОМЕСТИТЬ, за которым следует наименование временной таблицы.
Для использования временной таблицы ВТВалюты в других запросах необходимо этим запросам присвоить общий менеджер временных таблиц — МенеджерВТ.
Пакетный запрос — это запрос, в котором содержится несколько запросов, разделенных символом «;». При выполнении пакетного запроса все входящие в него запросы выполняются последовательно, причем результаты всех временных таблиц доступны всем последующим запросам. Явное присвоение менеджера временных таблиц пакетным запросам не обязательно. Если менеджер временных таблиц не присвоен, то все временные таблицы удалятся сразу после выполнения запроса.
ТЗВалюты = РезультатПакета [ 0 ]. Выгрузить ();
ТЗНоменклатура = РезультатПакета [ 1 ]. Выгрузить ();
Виртуальные таблицы
Виртуальные таблицы — это таблицы, которые не хранятся в базе данных, а формируются платформой. По своей сути это вложенные запросы к одной или нескольким физическим таблицам, выполняемые платформой. Виртуальные таблицы получают информацию только из регистров и, в основном, предназначены для решения узкоспециализированных задач.
Существуют следующие виртуальные таблицы (в скобках указаны возможные параметры):
При работе с виртуальными таблицами следует накладывать отборы в параметрах виртуальных таблиц, а не в условии ГДЕ. От этого сильно зависит время выполнения запроса.
Конструктор запроса
Для ускорения ввода текстов запросов платформа имеет специальные инструменты: Конструктор запроса и Конструктор запроса с обработкой результата. Для вызова конструкторов необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать требуемый пункт:
Также конструкторы можно вызвать из главного меню Текст.
При помощи конструктора запроса программист может интерактивно сконструировать текст запроса. Для этого мышкой выбираются нужные таблицы и поля, устанавливаются связи, группировки, итоги и т.д. Данный подход позволяет экономить время и избавиться от возможных ошибок. В результате своей работы конструктор запроса формирует текст запроса.
Конструктор запроса с обработкой результата кроме формирования текста запроса создает готовый фрагмент кода для получения и обработки данных.
Объект СхемаЗапроса
Платформа позволяет программно создавать и редактировать текст запроса при помощи объекта СхемаЗапроса. Объект имеет единственное свойство ПакетЗапросов, в котором объекта хранятся свойства всех запросов, редактируемых в данный момент. Объект СхемаЗапроса поддерживает следующие методы:
Рассмотрим пример работы с объектом СхемаЗапроса. Для программного формирования текста запроса
ВЫБРАТЬ
Валюты.Ссылка КАК Валюта,
Валюты.Код
ИЗ
Справочник.Валюты КАК Валюты
ГДЕ
НЕ Валюты.ПометкаУдаления
УПОРЯДОЧИТЬ ПО
Валюты.Код
Код на встроенном языке может выглядеть так:
Остались вопросы?
Спросите в комментариях к статье.