Для чего нужны знания и образование

Зачем учиться всю жизнь: разбираемся в смысле образования и самообразования

Большинство хоть раз за свою жизнь спрашивали у родителей «Для чего нужно учиться?». Может быть, когда-то такой вопрос зададут и вам, поскольку дети имеют не слишком большую жажду к получению знаний. Для чего же нам необходимо образование? Попробуем разобраться далее.

Каждому успешному человеку характерны целеустремленность, идейность, наличие отличных организационных и коммуникативных навыков. Важность данных черт сохранилась и до сегодняшнего дня. А вот диплом об окончании ВУЗа в качестве главного преимущества во время устройства на работу все чаще ставится под вопрос.

Для чего нужны знания и образование. Смотреть фото Для чего нужны знания и образование. Смотреть картинку Для чего нужны знания и образование. Картинка про Для чего нужны знания и образование. Фото Для чего нужны знания и образование

Образование можно разделить на 2 вида:

Смысл академического обучения таков: «Я должен выучить определенный материал, чтобы сдать экзамен, и с дипломом я смогу устроиться на работу». Суть практического обучения иная: «Я должен эффективно применять знания на практике, чтобы получать определенный материальный итог».

Академическое образование дает множество плюсов:

Многим приходится усердно заниматься и бороться с ленью, прокрастинацией, но образовательный процесс стимулирует к выполнению уроков, чтению книг, решению задач и т.д.

За счет математики развивается логическое и рациональное мышление. Литература увеличивает грамотность, позволяет стать отличным собеседником и четко выражать собственное мнение. История хорошо развивает память и влияет на эрудированность. Каждый школьный предмет помогает раскрыть определенные грани индивида, посмотреть на мир более открытым взором.

Читающий и высокообразованный человек более приятен, он становится авторитетом среди других людей. Если не можете ответить, чем отличается Великая Отечественная война и Отечественная война, то перед собеседником вряд ли предстанете как образованный человек, а ведь этому учат еще в школе.

Обучение позволяет более ясно взглянуть на мир под другим углом, а также дает возможность представить себя на месте другого человека, прочувствовать его ощущения и понять мотивы. В определенной мере это позволяет развить эмпатию.

Можно сказать, что академическое обучение позволяет расширить границы восприятия, которое загнано в рамки природой.

Но следует понимать, что практическое образование также важно, поскольку тенденции на рынке труда постепенно меняются, общество неустанно эволюционирует, что провоцирует появление новых профессий и умений. В этом аспекте следует выделить некоторые тренды далее.

Стремительно развивающийся фриланс

По статистике порядка 35% работающего населения Америки – это фрилансеры. А около 28% британцев считают, что за счет фриланса удается отлично справиться с проблемой баланса в таких сферах, как работа и личная жизнь.

Время востребованных навыков

Поскольку многие начинают работать на фрилансе, человек должен неустанно получать новые умения. Именно они будут указывать работодателю, почему он должен взять на работу этого кандидата. Востребованные навыки обеспечивают конкурентоспособность.

Бренд «Я»

Каждый человек – это формальный товар на рынке труда. Мы себя представляем с определенной стороны, показываем свои лучшие качества и востребованные навыки с одной целью – продать товар под названием «Я» подороже, найти должность с возможностью карьерного роста.

Способность дополнительно обучаться

Зачем учиться после получения диплома? На самом деле работодатели обесценивают первое образование, все чаще утверждая, что диплом для них не столь значим. Они ценят предприимчивость, дополнительные курсы, практические навыки – все, что характеризует соискателя как способного к дальнейшему профессиональному росту и развитию.

Старение населения

С увеличением пенсионного возраста трудоспособное население растет. Разумеется, период жизни трудящихся увеличивается. По этой причине человеку в пожилом возрасте нужно переучиваться, приобретать новые современные умения.

Подводя итог всем вышеуказанным тенденциям, можно выделить одну простую мысль: учиться необходимо. Сейчас наиболее актуальна концепция «образование на протяжении всей жизни», которая предполагает постоянное развитие и улучшение навыков. А в этом вам могут помочь тренировки на Викиум. Кроме того, сейчас каждому человеку доступно самообразование. Новые полезные навыки и ценную информацию можно черпать из всемирной паутины, не выходя из дома.

Источник

Почему в современном мире необходимо постоянно учиться и переучиваться

Для чего нужны знания и образование. Смотреть фото Для чего нужны знания и образование. Смотреть картинку Для чего нужны знания и образование. Картинка про Для чего нужны знания и образование. Фото Для чего нужны знания и образование

Для чего нужны знания и образование. Смотреть фото Для чего нужны знания и образование. Смотреть картинку Для чего нужны знания и образование. Картинка про Для чего нужны знания и образование. Фото Для чего нужны знания и образование

Учиться – значит оставаться в ритме жизни

Наверняка многие из нас сталкивались ранее на работе с неизвестными задачами, которые тяжело решить «с наскока» — для того, чтобы разобраться с такой задачей, всегда требуется изучить нечто новое. Ведь развитие нашего мира происходит буквально ежедневно, причем это и технологическое, и информационное развитие.

Соответственно постоянное саморазвитие при помощи обучения – это обязательное условие жизни в нашем мире для тех, кто намерен преуспеть на работе или в своем деле. При этом люди постоянно жалуются на то, что им не хватает времени на дополнительную учебу. Но ведь в этом как раз и может скрываться причина нехватки времени! Вы безнадежно отстали от прогресса, и вам все сложнее работать с новыми приложениями на ПК или мобильном гаджете, все сложнее решать новые задачи, которые легко давались бы вам, если бы вы вовремя прошли обучение. Так что для того, чтобы преодолеть проблему нехватки времени, вам нужно изменить ваше отношение к учебе.

Обучение имеет приоритетное значение для тех, кто занимается собственным делом. Если вы хотите быть лучшим, даже если вы хотите просто быть на плаву, хотя бы на шаг опережая конкурентов – вам нужно учиться, постоянно иметь информацию о новых идеях, которые существуют в вашем направлении бизнеса. И всегда помните, что специалист теряет свою ценность всего через 1-2 года простоя.

Обучение – один из лучших вариантов вложения времени

Еще Бенджамин Франклин говорил, что «Инвестиции в знания приносят самую лучшую прибыль». Это касается как «реальных» инвестиций – например, вложения денег в платные курсы в Москве, позволяющие за короткое время освоить новую профессию, так и инвестиций в переносном смысле, когда вы вкладываете в знания свое время. Это не бесцельно потраченные минуты и часы вашей жизни: вы можете быть уверены, что полученные знания затем позволят экономить вам уйму вашего времени.

Многие оправдываются, мол, у них не хватает времени на обучение из-за того, что они заняты постоянным зарабатыванием денег. На самом деле, это не причина. Знания превращаются в новую валюту, ведь чем больше полезного вы знаете, тем больше у вас есть возможностей для зарабатывания денег.

Делайте чуть-чуть больше

Отличный совет, который поможет вам найти дополнительное время на обучение – всегда старайтесь делать немного больше, чем в предыдущий раз. Успешные люди не боятся вызовов и проблем, они готовы к новым задачам и готовы прикладывать больше усилий. Но вот для того, чтобы успешно решать эти новые задачи, вам требуется хотя бы в общих чертах понимать, что вас ждет впереди, каким будет результат ваших усилий. А для этого необходимо учиться.

Обучение полезно для здоровья

Как показывают многочисленные исследования, проводившиеся во многих странах мира, постоянная активная умственная деятельность человека способствует его здоровью и долголетию. Люди, ведущие активную мозговую деятельность, гораздо меньше страдают от болезней Альцгеймера и Паркинсона или от потери памяти. Посмотрите на театральных актеров: они очень часто заучивают наизусть тексты для своих выступлений, при этом способны работать на сцене до преклонного возраста, сохраняя ясный ум и твердую память.

Соответственно, обучаясь чему-либо каждый день, мы также закаляем наше здоровье. В будущем вы убедитесь, что обучение было для вашего организма очень полезным.

Новые знания могут сделать человека гораздо счастливее

Это еще одна важная причина для того, чтобы не прекращать обучение. Потому что любое дело, которым занимается человек, должно приносить ощутимые результаты. А от того, какими будут эти результаты, становится ясно, пригодились или же не пригодились полученные знания.

И если результаты обучения превосходят ваши ожидания – разве это не счастье? Ведь обучаясь, мы получаем новые знания, которые позволяют нам более уверенно существовать в окружающем нас мире. А эффективное ежедневное обучение позволит вам сделать чуть-чуть счастливее практически каждый ваш новый день!

Серьезное увеличение самооценки

Также стоит отметить, что эффективное самообучение действительно позволяет увеличить в разы самооценку любого человека. Вся цепочка, стартующая именно с обучения, продолжающаяся использованием полученных знаний на практике и получением результата — все это обеспечивает не только прекрасное настроение, но также позволяет увеличить наш престиж как в своих глазах, так и в глазах окружающих нас людей. Причем это не только друзья и коллеги, но и самые близкие люди, поддержку которых мы ощущаем в новых начинаниях.

Знания – путь в увлекательный мир открытий

Понятно, что абсолютно все знать не в состоянии ни один человек. Именно знания рассказывают нам больше о том удивительном мире, который окружает нас ежедневно, именно знания позволяют нам оценить этот мир во всем его великолепии. Очень точная пословица «Ученье – свет, а неученье – тьма» мотивирует людей не погружаться во тьму невежества, но оставаться все время на свету знаний.

Как мы видим, сегодня самое правильное решение – инвестировать в знания. И если вы выбираете тратить ваши деньги на обучение, постоянное получение новой информации – поздравляем вас, вы приняли правильное решение и уж точно никогда не останетесь «за боротом» в нашей стремительной жизни.

Источник

10 причин продолжать учиться всю жизнь

Для чего нужны знания и образование. Смотреть фото Для чего нужны знания и образование. Смотреть картинку Для чего нужны знания и образование. Картинка про Для чего нужны знания и образование. Фото Для чего нужны знания и образование

1.​ Развитие интеллекта

То, что новые знания делают нас умнее, — банальная, набившая оскомину истина. Но мало кто задумывается, настолько помогает разностороннее развитие. Точные науки (математика, физика) развивают абстрактное мышление, логику, учат принимать рациональные решения, анализировать факты и замечать тенденции. Гуманитарные дисциплины расширяют кругозор, помогают разбираться в психологии и устройстве общества, учат делать выводы и обобщать. Естественные науки позволяют больше узнать о мире и о логике происходящих в нем процессов.

Обучаясь, мозг создает новые нейронные связи, а память и способности к концентрации улучшаются. Для гармоничного развития имеет смысл время от времени касаться разных областей знаний, так же, как спортсмены делают тренировки на разные группы мышц. Причем концентрироваться лучше на сферах, которые вам не близки: это позволяет поработать над своими слабыми сторонами.

2.​ Структурирование мышления

Научный метод познания подразумевает объективность, системный подход и использование логики. Обучаясь тем или иным дисциплинам, вы учитесь смотреть на события и факты непредвзято, подвергать сомнению полученную информацию, анализировать ее. Доводы становятся логичными и обоснованными, вы лучше определяете манипуляцию и замечаете «дыры» в аргументации других людей. Благодаря структурированному мышлению речь также становится логичнее, лучше. Вы учитесь кратко и ясно излагать мысли. Образование, на что бы оно ни было направлено, меняет сам образ мышления.

3.​ Улучшение психического здоровья

Исследования показали, что когнитивные способности дольше сохраняются у тех, кто активно занимается умственной деятельностью. Пожилые люди, которые продолжают развиваться и работать, в разы реже страдают от старческой деменции, болезней Альцгеймера и Паркинсона. Это связано с большим, чем у других, количеством нейронных связей. Если часть из них страдает, мозг «перенаправляет» ресурсы на другие области. Таким образом, обучение улучшает качество и продолжительность жизни. Чем больше вы «напрягаете» мозг, тем дольше он будет работать.

4. Устойчивость к изменениям

Ситуация в мире быстро меняется. Доходит до того, что абитуриенты поступают на, казалось бы, перспективную специальность, а уже к выпуску она перестанет быть востребованной. Но даже если не брать столь радикальные примеры, все равно придется сказать, что многие области постепенно теряют актуальность. Может случиться и так, что полученная профессия перестанет нравиться лично вам.

Если вы разбираетесь только в одной, узкой сфере, любой из вышеописанных вариантов станет катастрофой. Однако если вы любопытны и развиваетесь в разных направлениях, способности к адаптации значительно возрастают. В случае кризиса вы просто уйдете в смежную специальность или другую область.

5.​ Способности к самоорганизации

Чему бы вы ни учились, это требует жесткой дисциплины. Нужно составить график работы, следить за дедлайнами, делать упражнения, даже когда не хочется. Ситуация дополнительно усложняется, если приходится совмещать учебу с работой. Тогда вы действуете в условиях временных ограничений и учитесь расставлять приоритеты. Эти навыки — самодисциплина, тайм-менеджмент, умение себя заставлять — пригодятся, чем бы вы ни занимались. Таким образом, сам процесс организации обучения уже прививает вам новые навыки.

6.​ Умение обрабатывать информацию

Во время учебы в вузе студенты постоянно ищут и анализируют большие массивы данных. Нужно определять их релевантность, сравнивать различные источники, обобщать полученную информацию. Если люди учатся самостоятельно, приходится, помимо прочего, тщательно проверять достоверность полученных сведений. Неважно, с каким типом информации вы сталкиваетесь: изучаете ли образ женщины в творчестве Пушкина или виды операций на валютном рынке, — в процессе вы развиваете способность к обработке и анализу информации. Полученный навык пригодится и в работе, и в жизни. Он позволит быстро разобраться в ситуации, при необходимости «добрать» недостающие сведения и сделать верные выводы.

7.​ Новые знакомства

Чем старше становится человек, тем в более узком кругу он общается. Как правило, контакты состоят из пары школьных или университетских друзей и большого количества коллег по работе, знакомых из той же сферы, начальников, конкурентов. Сами того не замечая, вы год за годом встречаетесь одними и теми же людьми, создавая вокруг себя своего рода пузырь.

Учеба расширяет круг общения. Когда вы интересуетесь новой сферой, то знакомитесь с другими, иногда совсем не похожими на вас людьми: другого возраста, с иными увлечениями и социальным статусом. Это обогащает личность, расширяет представление о мире и живущих в нем людях. Чем больше вы знаете, тем лучше у вас развиты способности к социализации, когда вы знаете, как поддержать беседу на разные темы. И, как следствие, тем больше потенциал для дальнейшего развития.

8.​ Карьерный рост

Изучая новое, вы повышаете свою стоимость на рынке труда. Очевидно, что работодатели предпочтут сотрудника, который, помимо выполнения основных обязанностей, способен, скажем, провести переговоры на английском или самостоятельно разобраться со сложными компьютерными программами. Чем более разностороннее у вас образование, тем быстрее и легче вы будете продвигаться по службе и с меньшей вероятностью упретесь в потолок. А даже если не будет хватать знаний, вы быстро найдете, где и как их получить.

9.​ Расширение возможностей

Обучение дает свободу. Каждый новый блок знаний открывает новые перспективы, дает доступ к новым ресурсам. Причем речь идет не только о карьере. Разбираясь в людях и себе, вы более гибко реагируете на конфликты и стресс. Понимая, как устроены те или иные процессы, правильнее и быстрее реагируете на изменения и даже можете их предсказать. Люди часто боятся сделать шаг, поскольку неизвестность пугает. Обладая разносторонними знаниями и, что важно, умея учиться, вы лучше контролируете свою жизнь, можете чаще рисковать и осваивать новые сферы.

10. Насыщенная жизнь

Обучение расширяет представление о мире и живущих в нем людях, о самих себе. Новые знания и навыки позволяют соприкоснуться с разными областями, развивают мышление, увеличивают гибкость и спектр возможных реакций. С возрастом мир часто сужается до круговорота «дом — работа — дом». Обучение не дает утонуть в рутине, вы остаетесь любопытными, жадными до новых открытий. Вам удается успевать больше и чувствовать, что каждый день прожит не зря.

Источник

Образование и его значение для личности и общества

теория по обществознанию 👨‍👩‍👧‍👦 человек и общество

Образование и его значение

Образование – это…

В современном мире основной инструмент образования – школа. Именно здесь закладываются основные знания и умения, благодаря которым индивид в будущем может продолжать образование, совершенствовать ранее полученные навыки и приобретать новые.

В РФ для существует особое законодательство, оно базируется на следующих принципах:

Религия (от лат. religio — благочестие, святость) — мировосприятие и поведение людей, основанное на вере в существование сверхъестественных сил. Религия — одна из форм духовной жизни, способ практически-духовного освоения мира индивидом, социальной группой, обществом в целом.

В структуре религии выделяются религиозное сознание (обыденное и теоретическое), культ, религиозные отношения, институты и организации. Религиозное сознание предполагает веру в наличие сверхъестественных сил, влияющих на деятельность индивида и общества, возможность общения с этими силами и воздействия на них, истинность религиозных догматов, священных текстов, действительное свершение описанных в них событий, в религиозные авторитеты. Благодаря религиозной вере определённые персоны, действия, предметы, тексты наделяются религиозным значением и символическим смыслом и включаются в культ. Религия как социальный институт выполняет ряд функций: мировоззренческую, регулятивную, интегрирующее-дезинтегрирующую, коммуникативную, познавательную, психологическую и др. Учёные выделяют политеистические (см. Политеизм) и монотеистические (см. Монотеизм) религии.

Различают также религии племенные или архаические (тотемизм, фетишизм, анимизм, шаманизм, знахарство, магия и др.), национальные (индуизм, иудаизм) и мировые (см. Мировые религии).

В развитых обществах образование обеспечивают:

Образование выполняет ряд важных общественных функций:

Селекция — выведение новых и улучшение существующих сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов путём искусственного мутагенеза и отбора, гибридизации, генной и клеточной инженерии.

Структура образования РФ

Система образования РФ – это совокупность системы образовательных программ и государственных стандартов, сеть образовательных учреждений, реализующих эти программы, система органов управления образованием.

Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов ( 10 класс)

Образование – это получение знаний, умений, навыков.

С 5 класса в расписании уроков появились новые предметы: история, естествознание, обществознание и др., изучение которых поможет узнать много полезного и интересного. Чтобы применять знания при решении различных задач, которые встречаются не только в школе, но и в повседневной жизни, нужны ещё и умения. Например, очень важно уметь быстро читать, грамотно писать, составлять план рассказа или алгоритм решения математической задачи. Повседневные занятия позволят перевести умение в навык.

«Школа в современном обществе нужна для того, чтобы дать качественное образование, т.е. помочь человеку стать хорошим специалистом, быть полезным и необходимым своим близким и обществу в целом».

Общее образование включает в себя три ступени: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее.

Основная школа (основное общее образование) начинается с 5 класса.

По окончании 9 классов выдается аттестат об основном общем образовании.

После 9 класса ученик становиться перед выбором —

поступать ли в колледж или училище, где начнётся профессиональная подготовка. Или же продолжить учиться в школе и получить среднее (полное) общее образование. Оно необходимо тому, кто решит получать высшее образование — поступать в институт, университет, академию и т. д.

Не получив высшего образования, нельзя, к примеру, стать врачом, юристом, инженером, психологом, учёным.

А первые самостоятельные шаги к вершинам знаний делаются в школе.

Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование ( 10 класс)

Общее образование

Дошкольное образованиеНаправлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.Детский сад, дошкольная группа
Начальное общее образованиеНаправлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).1-4 класс школы
Основное общее образованиеНаправлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного общения, овладения основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).5-9 классы школы
Среднее общее образованиеНаправлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуальности и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.10-11 классы школы

Профессиональное образование

СреднееИмеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности, а так же удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.Допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или средне общего образования.
Высшее бакалавриатИмеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углубление и расширение образования, научно-педагогической квалификации.Допускаются лица, имеющие среднее и общее образование.
Высшее специалитетДопускаются лица, имеющие среднее и общее образование.
Высшее магистратураДопускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
Подготовка кадров высшей квалификацииДопускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура).

Значение образования для общества. Значимость образования в условиях информационного общества (8 класс)

В школе изучают много разных предметов. Каждый новый учебный год вводит повзрослевших учеников в какую-то новую область знаний. Школьные уроки бывают разные. Диктант, контрольная или самостоятельная работа проверяют, как усвоены знания по определённой теме. Лабораторная работа учит ставить опыты, наблюдать происходящие процессы, описывать их. Урок-экскурсия учит всматриваться в окружающий мир.

Современную школу трудно представить без компьютеров и компьютерных технологий. Они помогают учиться, и отдыхать.

На уроках русского и иностранного языка, литературы, истории, обществознания, на них ученики получают гуманитарные знания, т. е. знания о человеке, культуре. Изучая математику, ботанику, в скором будущем начнёшь изучать физику, химию. Эти уроки дают естественно-научные знания, т. е. знания о природе. Но подумай, можно ли сказать, что всё, чему человек должен научиться, укладывается в школьные уроки? В школьном расписании ни в одном классе не найдется уроков внимания, уважения к людям, честности, доброты, товарищества. А школа учит и этому, и ещё многому другому, что нужно для жизни в человеческом обществе. Это происходит потому, что школьная жизнь не ограничивается уроками по предметам. Школьные праздники и вечера, походы и экскурсии, КВНы, встречи с интересными людьми и многое другое тоже часть школьной жизни.

Раньше вместо слов «пойти в школу» говорили «отдать в ученье». Тем самым отмечали основную задачу учреждения, в котором учатся: научить чему-то важному для жизни.

А человеку приходится учиться всему. Поэтому и школ у каждого в жизни много, много и учителей. Школой для каждого из нас становится не только здание, к которому ведёт знакомая с первого класса дорога, но и сама жизнь. Так и говорят: «Прошёл хорошую жизненную школу».

Образование является необходимостью нынешнего общества, благодаря которому совершенствуется наука и техника. Запросы быстро изменяющейся жизни во многом определяют цели образования, состав и содержание учебных предметов. Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развиваются её экономика, культура. Одним из наиболее значимых современных результатов общественного развития является становление и развитие информационного общества. Конец XX — начало XXI в. ознаменовались небывало быстрыми темпами научно-технического прогресса, обострением состязания (соперничества, конкуренции) между различными государствами, корпорациями, научными учреждениями. Стала более распространённой и

Непрерывность образования (8 класс)

Самообразование (8 класс)

Учеба – основной труд школьника

Учеба сегодня — основной труд ученика. Можно сказать, профессия. А чтобы овладеть профессией, надо освоить много её секретов. А ещё надо проявлять старание, развивать в себе силу воли, настойчивость. Школьная отметка — это результат труда.

Если вспомнить, то бывало, что во время учебных занятий кто-то что- то не понимал, делал ошибки, сбивался, когда отвечал у доски. Вопрос в том, как ученик к подобным вещам относится. Один может равнодушно сказать: «Ну, было и прошло. Что в этом такого?» Другого начинают мучить мысли: «Я ничего не могу, я ни на что не способен, надо мной все смеются». А третий недоволен, испытывает огорчение, но пытается разобраться в том, что непонятно, в причине ошибки. И для этого проявляет усилия: перечитывает текст в учебнике, спрашивает непонятое у учителя, обращается за помощью к одноклассникам или родителям. Труд ученика состоит из занятий в школе и подготовки уроков дома.

Умение учиться

Уметь учиться — это и хорошо развитые умения читать, считать, писать. Уметь учиться — это уметь распределять своё время, владеть своим вниманием, выполнять задания по предмету и самому себя проверять, ставить себе задачи и решать их.

Если появляется чувство, что умение учиться сформировано недостаточно, то необходимо заняться его развитием: больше читать, разгадывать кроссворды, играть в шахматы, разучивать стихи, беседовать на разные темы со взрослыми и с друзьями. Очень скоро станет заметно, что учеба стала даваться намного проще.

Одноклассники, сверстники, друзья

Сверстники — это ребята, которым примерно столько же лет, сколько и тебе. Они живут в разных странах, в больших городах и маленьких посёлках, деревнях. Так же как и ты, они растут, набираются знаний, взрослеют, узнают жизнь. Так же как и ты, они размышляют о себе и других, оценивают добро и зло, учатся жить среди людей.

Вместе с тобой в одном классе учится много мальчиков и девочек. Все они — твои одноклассники. Вас объединяют школьные занятия, общие поручения, дела класса. С некоторыми из одноклассников ты, наверное, дружишь: вы вместе проводите свободное время, занимаетесь каким-либо делом, делитесь своими радостями и огорчениями. Это твои друзья.

Хорошо ли тебе с ними? А им с тобой? Интересны ли тебе другие ребята? Чем именно? А ты интересен другим? Чем? Что помогает и что мешает дружить? Эти вопросы ты уже задаёшь себе или будешь задавать в будущем.

А ещё в твоём классе, может быть, есть ученики, с которыми тебе дружить не хочется. Дружить или не дружить с ними — твоё право. Но это, конечно, не значит, что ты можешь обижать их, смеяться над ними, не разговаривать и не помогать в нужную минуту.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями

Наверное, ты замечал, что словами иногда можно сделать человеку больнее, чем руками. Синяк заживёт, а обида долго будет помниться.

Прислушайся, звучит ли в твоём классе неуважительное обращение «Вовка», «Танька», «Ленка». А может, и просто безымянное: «Ты, дай ручку!» Бывает ли, что кто-нибудь за какую-то мелочь или даже просто так обзывает грубым словом, не уступает, смеётся над чьей-нибудь неудачей?

Помни, что от доброго слова людям тепло на сердце, а от злого дружба может разрушиться. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит».

Некоторым мальчикам и девочкам почему-то нравится обижать своих товарищей. Особенно они любят дразнить и обзывать тех ребят, которые на это обижаются, давать им разные обидные прозвища. Обидят и веселятся! А может быть, они просто не могут придумать что-нибудь хорошее, какое-то доброе дело?

И ещё об одном. Нетрудно заметить, что многие мальчики и девочки кричат во весь голос, когда хотят в чём-то убедить своих товарищей. Как будто, если они будут разговаривать тихо и уважительно, им никто не поверит! А ведь в любом деле толк будет только тогда, когда люди, глядя в глаза, смогут спокойно выслушать друг друга и постараются понять. Говорят, истина рождается в споре. Но спор — это не ссора. Любой спор должен быть доброжелательным. От крика могут родиться только обиды.

Дружный класс

Дружбе есть место в любом народе и в любое время. Русские воины в древности именовали себя дружинниками. Пример друзей — былинные русские богатыри. Другой пример настоящей дружбы — мушкетёры из романа Александра Дюма. Их дружба, пронесённая через годы, учит очень важному: друзей не бросают, не вспоминают о них только время от времени — дружба требует постоянства и верности.

Если ты будешь понимать, что такое дружба и в чём её ценность для человека, то сам сможешь быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранить крепкую дружбу. Ведь недаром говорят: «Найти хорошего друга — это только половина дела: нужно ещё самому быть таким».

К несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения. Ощутив это, человек испытывает глубокое разочарование. Поэтому для каждого из нас важно уметь отличать от дружбы другие отношения между людьми.

Одни ребята ошибочно считают, что друзья должны всюду ходить вместе и быть неразлучными.

Другие думают, что друзья никогда не ссорятся и не критикуют друг друга. Как бы ты объяснил им, что, думая так, они ошибаются? Смог ли бы ты сам сказать другу, что он неправ?

Третьи считают, что наши друзья — это те, с кем мы

Не спеши делать вывод, что тот или иной твой приятель — это уже друг на всю жизнь. Настоящего друга выявляет время.

Изучив таблицу, мы можем сказать, что первое утверждение верно – это подтверждается возросшей популярностью ответов о недостаточном объеме изучения важных предметов, о перегруженности учебного плана и снижением популярности ответа о том, что в школе ученики получают все необходимые им знания. Второе также верно: тех, кто уверен, что применять технические средства необходимо, стало меньше, а тех, кто думает, что они не позволяют доходчиво объяснять материал – больше. А вот третье неверно: родители наоборот сочли учебный план перегруженным. Четвертое также неверно: в 2007 году систему образования сочли устаревшей 30% респондентов, а в 2017 – уже 35%. Пятое утверждение правильно: в 2007 году 62% родителей решили, что в школе ученики получают все необходимые навыки, а в 2017 году этот ответ выбрали лишь 40%, что как раз почти на треть меньше, чем 10 лет назад.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Для того чтобы верно выполнить это задание, необходимо знать, что такое гуманизация образования. Как мы помним, этот процесс предполагает переориентацию обучения на развитие личности путем учета ее индивидуальных интересов и способностей, а также на развитие общекультурного, нравственного компонента в образовательной системе. Зная это, мы сразу можем определить, что первое утверждение подходит под условие задания. Компьютеризация образовательного процесса не относится к гуманизации образования – это, скорее, свидетельство прогресса и улучшения технического оснащения школ. А вот уделение особого внимания нравственному воспитанию, наоборот, подходит. Изменения в количестве изучаемых предметов или во времени их изучения не имеют отношения к процессу гуманизации, а применение технологий, сберегающих здоровье, специалисты считают одной из ярких черт гуманизации образования.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Гуманизацию образования не следует путать с его гуманитаризацией; гуманизация – это система мер, которые направлены на приоритетное развитие и формирование личности обучающегося с учетом его интересов и особенностей. Зная это, нетрудно определить, какие высказывания являются верными: те, где говорится об учете особенностей учеников, необходимости их нравственного воспитания и развития творческого потенциала. Проанализируем оставшиеся высказывания: увеличение количества учебных предметов не связано с гуманизацией образования, поскольку она теоретически может предполагать и уменьшение их общего количества, но более интенсивное изучение каких-либо дисциплин. Компьютеризация – отдельный процесс, который относится не к гуманизации, а к общему развитию образовательных технологий.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Прочитав условие, нужно вспомнить, что гуманитаризация образования предполагает повышение внимания к общекультурным компонентам в содержании образования и развития целостного духовного мира обучающихся. Первое высказывание – введение курса по истории культуры – как нельзя лучше соответствует цели гуманитаризации образования, следовательно, оно верно. А вот учет индивидуальных особенностей учеников в данном случае не подойдет: ведь их не будут спрашивать, хотят ли они учить историю культуры или просто увеличивать долю гуманитарных предметов в своей программе. Это иллюстрирует следующее высказывание: введение курса по политологии, безусловно, расширит кругозор и общекультурный уровень учащихся технических специальностей: следовательно, 3 высказывание верно, а 2 – нет. Изучение еще одного иностранного языка также вписывается в концепцию гуманитаризации образования, поэтому 4 высказывание верно. Компьютеризация образовательного процесса с гуманитаризацией не связана.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *