Для чего обратка в топливной системе

Что такое обратка на дизеле?

Двигатель же работает на разных режимах, потребляя разное количество топлива, в зависимости от его нагрузки. … Этим занимается регулятор давления топлива, который сливает излишки топлива обратно в бак через линию возврата топлива, так называемую “обратку”.

Какое давление в обратке дизеля?

В дизелях с коммон рэйл ТНВД только поддерживает давление в рампе, в современных дизелях это давление достигает 1800 бар и даже выше.

Зачем обратка на форсунках?

При закрытом распылителе силы гидравлического давления, приложенные к управляющему плунжеру, превосходят силы давления, приложенные к заплечику иглы. Это позволяет плотно удерживать иглу в седле. … Удаление «управляющей дозы» и протечек внутри распылителя и есть основное назначение «обраток» дизельных форсунок.

Как работает топливная система без обратки?

«Без обратки» — означает, что эти системы имеют регулятор давления топлива внутри топливного бака. … Избыточное топливо затем возвращается обратно в топливный бак через регулятор давления топлива и линию обратки.

Для чего нужна обратка в карбюраторе?

Обратка, сделанная своими руками, позволит уменьшить нагрузки на иглу поплавковой камеры карба, освободить от давления клапаны. Кроме того, обратка позволит бензину постоянно ходить по системе, не застаиваться в одном месте, что не позволит закипеть горючему, например, в сильную жару летом.

Сколько должна лить форсунка в обратку?

Хорошие форсунки за это время пропустят менее около 2-3 мл в обратку, не больше! Не важно первым или вторым способом вы проверяли. Если количество обратки превышает указанные значения — необходимо снимать форсунки и проверять на стенде. Скорее всего потребуется ремонт.

Почему форсунки льют в обратку?

Если какие-то форсунки сливают в обратку, значит они не герметичны и все давление, создаваемое насосом ТНВД, «уходит» в обратку. В таких случаях меняется клапан мультипликатора в сборе со штоком. … Замеряя слив в обратку форсунок, пережмите сам шланг обратки, либо опустите его в какую-нибудь емкость.

Как проверить регулятор давления топлива без обратки?

Для систем без обратки — подключаем манометр к одинарному патрубку на модуле бензонасоса под задним сиденьем, включаем зажигание, при необходимости крутим двигатель стартером. Давление должно быть не менее чем 4.5 атм. Если максимальное давление бензонасоса меньше минимально допустимого — его требуется заменить.

Какое давление должно быть в рампе без обратки?

Главное отличие в показаниях — нормальное давление на рампе 3,8 атм. При перегазовке должно подпрыгивать до 4-х атмосфер. Если давление меньше, сразу проверяем насос. Подключаем манометр к выходу насоса и смотрим давление.

Как работает регулятор давления топлива?

Принцип работы регулятора давления топлива заключается в следующем: когда мотор набирает обороты, значительно вырастает потребление топлива и, в результате создается разрежение в третьем выходе, которое собирает пружину, приподнимая мембрану. Таким образом приоткрывается клапан в регуляторе давления топлива.

Для чего нужен обратный клапан на карбюраторе?

Пропускает топливо только в одном направлении. Предназначен для предотвращения выливания топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля.

Для чего нужна обратка?

Линия возврата топлива («обратка»)

Этим занимается регулятор давления топлива, который сливает излишки топлива обратно в бак через линию возврата топлива, так называемую «обратку».

Какое давление топлива должно быть на карбюраторе?

для карбюратора должно быть в пределах от 0.22 до 0.44 кгс/см2 и производительность не менее 60 л/ч.

Источник

Почему в бензиновых форсунках «обратки» нет, а в дизельных она имеется

«Если не затруднит, прошу разъяснить назначение «обратки» в форсунках Common Rail помимо подогрева топлива в баке. Ведь в разновидностях бензиновых форсунок ее нет. И затроньте тему разницы ресурсов легковых и грузовых форсунок Common Rail, они же отличаются в два-три раза».

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

Наличие «обраток» на дизельных форсунках систем питания Common Rail объясняется двумя причинами. Во-первых, давление топлива используется для удержания иглы распылителя в закрытом положении и ее перемещения во время работы. Топливо подается в форсунку через входной штуцер и распределяется в две полости.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

При подаче сигнала от блока управления на электромагнитный клапан либо пьезоэлемент форсунки открывается запорное устройство, разъединявшее камеру гидроуправления с линией возврата. В результате топливо уходит в «обратку», в связи с чем уменьшается сила гидравлического давления, действующая на управляющий плунжер. Как только она становится меньше силы, приложенной к заплечику иглы, игла поднимается из седла и открывает топливу проход к сопловым отверстиям распылителя. Происходит впрыск топлива в цилиндр.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

Во-вторых, несмотря на то, что детали распылителя прецизионно подогнаны, некоторое количество топлива неизбежно просачивается вверх между иглой и корпусом распылителя. Эти утечки наряду с возвращаемой в «обратку» дозой топлива из камеры гидроуправления форсунки также поступают в возвратную магистраль.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

Если говорить о предшественниках дизелей Common Rail, то у них «обратки» на форсунках как раз были предусмотрены для сбора и отвода топлива, продавливающегося между иглой и корпусом распылителя в противоположную от сопла распылителя сторону.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

В форсунках бензиновых систем питания используется другой принцип работы. Бензиновые форсунки сами представляют собой электромагнитные клапаны. Якорем в них фактически является игла, которая при подаче напряжения на обмотку возбуждения втягивается в магнитное поле обмотки, после чего сопло форсунки открывается для впрыска топлива.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

С прекращением подачи напряжения на обмотку возбуждения пружина возвращает иглу форсунки на место, что запирает сопло распылителя и останавливает впрыск. Благодаря такой конструкции форсунки и тому, что давление топлива к управлению перемещением иглы не привлекается, необходимости в «обратке» нет.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

Но, вообще говоря, не следует рассматривать форсунки как некие обособленные узлы.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

Являясь конечными элементами системы питания, они работают в комплексе со всеми другими узлами, составляющими систему.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

Чтобы доходчивее ответить на вопрос об «обратках», а не готовить по этому поводу многостраничный трактат, мы несколько упростили положение дел. Например, уравняли между собой любые исполнения бензиновых систем питания: моновпрыск, при котором одна форсунка обслуживает все цилиндры, распределенный впрыск, когда топливо подается во впускной коллектор, и прямой впрыск бензина в цилиндр.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

В действительности все сложнее. В зависимости от исполнения возвратные магистрали, а также регуляторы давления и подачи топлива, в которых избыточное топливо отправляется на сброс без использования трубок, в бензиновых системах питания тоже предусмотрены. И в дизелях линии возврата присутствуют не только на форсунках.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

Что касается разницы в сроке службы и надежности легковых и грузовых форсунок Common Rail, то она действительно существует в пользу последних, причем не только по форсункам, но и по другим узлам топливной аппаратуры. Причины этого явления должны быть хорошо известны производителям, однако поскольку нюансы изготовления относятся к технологическим секретам, никто их не озвучивает.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

Остается строить предположения о влиянии на долговечность различия в режимах эксплуатации легковых и грузовых автомобилей, в пробегах, которые каждая из упомянутых разновидностей транспортных средств обязана гарантированно выдерживать до списания в утиль, а производитель должен такие пробеги обеспечить, материалах, применяемых при изготовлении узлов той или иной топливной системы, технологических особенностях производства, размерных допусках и так далее.

Источник

Зачем нужна обратка в топливной системе

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

Система питания (топливная система) двигателя с карбюратором Солекс, переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, имеет две магистрали: топливоподающую из бензобака в карбюратор и обратную из карбюратора в бензобак («обратка»). Обратная магистраль предназначена для слива лишнего топлива из карбюратора при работе двигателя автомобиля на разных режимах.

Устройство системы возврата топлива карбюратора Солекс

— Штуцер возврата топлива с калиброванным отверстием

Предназначен для ограничения объема сливаемого в «обратку» топлива. Тем самым достигается оптимальное давление в топливной магистрали от бензонасоса до игольчатого клапана карбюратора.

— Топливная возвратная магистраль

Резиновые шланги и металлическая трубка под днищем автомобиля от топливовозвратного штуцера карбюратора до штуцера на топливозаборнике в топливном баке, по которым лишнее топливо сливается в топливный бак.

— Обратный клапан

Пропускает топливо только в одном направлении. Предназначен для предотвращения выливания топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля.

Принцип действия системы возврата топлива карбюратора Солекс

При работе двигателя бензонасос создает определенное давление в топливоподающей магистрали до игольчатого клапана. Это давление избыточно для нормальной работы игольчатого клапана карбюратора (возможен «перелив»). Поэтому лишнее топливо сбрасывается через топливоотводящий штуцер с калиброванным отверстием в обратную магистраль и далее в бензобак. Тем самым обеспечивается нормальная работа карбюратора и двигателя автомобиля, охлаждение бензонасоса и проходящего через него топлива за счет его постоянной циркуляции, удаление воздушных пробок из бензонасоса и топливоподающей магистрали. Калиброванное отверстие в топливовозвратном штуцере, дозирующее объем сливаемого топлива, обеспечивает поддержание необходимого давления перед игольчатым клапаном карбюратора.

Неисправности системы возврата топлива

Основные неисправности – засорение обратной магистрали и выход из строя обратного клапана. В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать, возрастает давление топлива на игольчатый клапан, он начинает его пропускать в поплавковую камеру, уровень в ней поднимается, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь сильно обогащается. Как следствие залив свечей зажигания и перебои в работе двигателя на разных режимах. Помимо прочего бензонасос сильно перегревается, в нем и подающей магистрали образуются воздушные пробки. Двигатель глохнет. В ряде случаев, быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.

Поэтому проходимость обратной магистрали и обратного клапана топливной системы необходимо периодически проверять (продувать, в направлении к бензобаку, при снятой с его заливной горловины крышке), в случае засорения производить ее прочистку.

— Помимо перечисленного выше система возврата топлива в бензобак предотвращает резкое увеличение давления топлива на игольчатый клапан карбюратора после остановки двигателя автомобиля.

— Возрастание давления топлива на входе в карбюратор может так же случиться по причине неисправности клапанов бензонасоса или неправильной регулировки его привода.

Еще статьи по топливной системе карбюраторных двигателей

— Система вентиляции бензобака карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

«Обратка» топливной системы двигателя с карбюратором Солекс, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099: 1 комментарий

Принцип работы карбюратора «Солекс» сводится к тому, что через впускной клапан в штуцере подаётся бензин. Топливо направляется сразу же в поплавковую камеру. Уровень топлива в полости всегда должен находиться на определённой отметке, чтобы избежать провалов и рывков в работе мотора. Контроль уровня осуществляется посредством движений игольчатого клапанного механизма.

Топливная магистраль и рампа инжектора, питающего форсунки двигателя, работают под давлением порядка 3 Бар. Поскольку подачей бензина занимается электрический насос, в системе задействован специальный клапан, ограничивающий напор горючего. Иначе распылители станут протекать, а мотор – захлебываться переобогащенной смесью. Чтобы избежать проблем с топливоподачей, нужно своевременно диагностировать признаки неисправности регулятора давления топлива (сокращенно – РДТ) и знать способы ее устранения.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

Зачем нужен регулирующий клапан?

Система топливоподачи большинства легковых автомобилей предусматривает непрерывную работу электробензонасоса. Он постоянно нагнетает бензин в топливную магистраль и рампу, поднимая давление до максимума (5–7 Бар в зависимости от марки авто). Но такая производительность нужна только при повышенной нагрузке на двигатель, когда он развивает большие обороты и потребляет много горючей смеси. В обычном режиме достаточно напора топлива на форсунках 3–3,5 Бар.

Мембранный клапан давления топлива, устанавливаемый в систему питания мотора после бензонасоса, выполняет 3 основных функции:

Без РДТ насос бы «продавливал» запорные механизмы форсунок и бензин протекал внутрь цилиндров бесконтрольно. Вдобавок регулятор предохраняет магистраль от протечек на соединениях, которые неизбежно появятся от воздействия сильного напора.

Принцип работы РДТ

Устройство клапана и принцип действия зависит от типа топливной системы конкретного автомобиля. Существует 3 способа подачи бензина из бака к форсункам:

В первом случае обратка совсем короткая, поскольку клапан и электронасос сблокированы в единый узел. РДТ, стоящий сразу после нагнетателя, сбрасывает в бак лишний бензин, а необходимый напор поддерживается во всей подающей магистрали.

Справка. Первая схема с регулятором внутри бензобака внедрена на всех автомобилях ВАЗ российского производства.

Второй вариант используется в большинстве иностранных авто. Клапан, встроенный в топливную рампу, перепускает излишки горючего в обратку, ведущую в бак. То есть, к силовому агрегату проложено 2 бензиновых трубки.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системеТретью схему рассматривать бессмысленно – там вместо регулятора функционирует датчик, чья работоспособность проверяется с помощью компьютера, подключаемого к диагностическому разъему.

Простой клапан давления топлива, устанавливаемый в блоке бензонасоса, состоит из таких элементов:

Величина напора в подающей магистрали зависит от упругости пружины. Пока большая часть горючего уходит в цилиндры (высокая нагрузка на мотор), она удерживает мембрану и шток клапана в закрытом состоянии. Когда обороты коленчатого вала и потребление бензина снижается, давление в сети возрастает, пружина сжимается и мембрана открывает клапан. Начинается сброс горючего в обратку, а оттуда – в бензобак.

Установленный в рампе регулятор давления топлива работает по аналогичному принципу, но быстрее реагирует на изменение нагрузки и расхода бензина. Этому способствует подключение дополнительного патрубка элемента к впускному коллектору. Чем выше обороты коленвала и разрежение со стороны пружины, тем сильнее мембрана придавливает шток и закрывает проход горючему в обратную линию. Когда нагрузка снижается и обороты падают, разрежение уменьшается и отпускает шток – открывается проток в обратку и начинается сброс лишнего бензина в бак.

Симптомы неисправности элемента

В процессе эксплуатации машины автолюбитель может столкнуться с двумя видами поломки РДТ:

Примечание. Как правило, первая неполадка сопровождается быстрым падением давления в системе после отключения электробензонасоса.

Отследить признаки первой неисправности довольно просто – силовому агрегату катастрофически не хватает топлива для нормальной работы на всех режимах. Симптомы проявляются следующим образом:

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системеПовышенный расход топлива объясняется действиями водителя, пытающегося компенсировать недостаток горючей смеси нажатием педали акселератора. Ездить в подобном режиме довольно сложно – лучше не откладывая проверить регулятор давления топлива на работоспособность.

Когда клапан не перепускает излишки горючего в бак, наблюдаются такие последствия:

Практический опыт показывает, что недостаток топливной смеси проявляется чаще, нежели переизбыток. То есть, наиболее распространенная неполадка РДТ – слив бензина в обратный патрубок и бак.

Причины и способы устранения неполадок

При обнаружении вышеперечисленных признаков следует проверить работоспособность РДТ одним из предлагаемых способов:

Самый надежный способ – измерение с помощью манометра. Прибор подключается к штуцеру на топливной рампе, проверка выполняется на работающем двигателе. Если давление ниже 3 Бар, дополнительно проверьте бензонасос – возможно, агрегат потерял производительность. Для диагностики понадобится тройник с манометром, врезанный в подающую линию. Если насос дает 3 Бар и больше, меняйте РДТ.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системеПричины потери работоспособности клапана выглядят так:

В силу особенностей конструкции (корпус элемента завальцован) ремонт регулятора давления топлива в большинстве случаев невозможен, деталь придется менять. Вариант промывки и продувки помогает лишь при засорах внутри элемента.

Передавливание обратной линии делается на холостых оборотах мотора, желательно – «на холодную». Если работа двигателя стабилизировалась, существует проблема с РДТ или насосом. Чтобы определить «виновника», все равно потребуется измерить давление на подаче. Снятие вакуумной трубки от коллектора пробуйте делать на повышенных оборотах – если клапан пришел в негодность, поведение силового агрегата не изменится.

Популярные публикации

Последние комментарии

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

Так называемые в автомобильном обиходе «обратки» правильно было бы называть «возвратками», ибо по технической терминологии они чаще всего именуются возвратными магистралями или линиями возврата, реже — трубопроводами отвода либо сброса топлива или дренажными трубками.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

Наличие «обраток» на дизельных форсунках систем питания Common Rail объясняется двумя причинами.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

Одна находится под иглой — в нее поступает топливо, которое будет впоследствии впрыснуто в камеру сгорания. Другая расположена над управляющим плунжером в так называемой камере гидроуправления. При закрытом распылителе силы гидравлического давления, приложенные к управляющему плунжеру, превосходят силы давления, приложенные к заплечику иглы. Это позволяет плотно удерживать иглу в седле.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

При подаче сигнала от блока управления на электромагнитный клапан либо пьезоэлемент форсунки открывается запорное устройство, разъединявшее камеру гидроуправления с линией возврата. В результате топливо уходит в «обратку», в связи с чем уменьшается сила гидравлического давления, действующая на управляющий плунжер. Как только она становится меньше силы, приложенной к заплечику иглы, игла поднимается из седла и открывает топливу проход к сопловым отверстиям распылителя. Происходит впрыск топлива в цилиндр.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

Во-вторых, несмотря на то, что детали распылителя прецизионно подогнаны, некоторое количество топлива неизбежно просачивается вверх между иглой и корпусом распылителя. Эти утечки наряду с возвращаемой в «обратку» дозой топлива из камеры гидроуправления форсунки также поступают в возвратную магистраль.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

Если говорить о предшественниках дизелей Common Rail, то у них «обратки» на форсунках как раз были предусмотрены для сбора и отвода топлива, продавливающегося между иглой и корпусом распылителя в противоположную от сопла распылителя сторону.

Удаление «управляющей дозы» и протечек внутри распылителя и есть основное назначение «обраток» дизельных форсунок. Подогрев топлива является попутным бонусом, позволяющим без дополнительных затрат энергии бороться с закупориванием парафином при низких температурах окружающей среды наиболее уязвимых мест дизельной системы питания — топливозаборника в баке и/или топливного фильтра, к которым по возвратным магистралям направляется нагретое топливо.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

В форсунках бензиновых систем питания используется другой принцип работы. Бензиновые форсунки сами представляют собой электромагнитные клапаны. Якорем в них фактически является игла, которая при подаче напряжения на обмотку возбуждения втягивается в магнитное поле обмотки, после чего сопло форсунки открывается для впрыска топлива.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

С прекращением подачи напряжения на обмотку возбуждения пружина возвращает иглу форсунки на место, что запирает сопло распылителя и останавливает впрыск. Благодаря такой конструкции форсунки и тому, что давление топлива к управлению перемещением иглы не привлекается, необходимости в «обратке» нет.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

Но, вообще говоря, не следует рассматривать форсунки как некие обособленные узлы.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

Являясь конечными элементами системы питания, они работают в комплексе со всеми другими узлами, составляющими систему.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

Чтобы доходчивее ответить на вопрос об «обратках», а не готовить по этому поводу многостраничный трактат, мы несколько упростили положение дел. Например, уравняли между собой любые исполнения бензиновых систем питания: моновпрыск, при котором одна форсунка обслуживает все цилиндры, распределенный впрыск, когда топливо подается во впускной коллектор, и прямой впрыск бензина в цилиндр.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

В действительности все сложнее. В зависимости от исполнения возвратные магистрали, а также регуляторы давления и подачи топлива, в которых избыточное топливо отправляется на сброс без использования трубок, в бензиновых системах питания тоже предусмотрены. И в дизелях линии возврата присутствуют не только на форсунках.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

Что касается разницы в сроке службы и надежности легковых и грузовых форсунок Common Rail, то она действительно существует в пользу последних, причем не только по форсункам, но и по другим узлам топливной аппаратуры. Причины этого явления должны быть хорошо известны производителям, однако поскольку нюансы изготовления относятся к технологическим секретам, никто их не озвучивает.

Для чего обратка в топливной системе. Смотреть фото Для чего обратка в топливной системе. Смотреть картинку Для чего обратка в топливной системе. Картинка про Для чего обратка в топливной системе. Фото Для чего обратка в топливной системе

Остается строить предположения о влиянии на долговечность различия в режимах эксплуатации легковых и грузовых автомобилей, в пробегах, которые каждая из упомянутых разновидностей транспортных средств обязана гарантированно выдерживать до списания в утиль, а производитель должен такие пробеги обеспечить, материалах, применяемых при изготовлении узлов той или иной топливной системы, технологических особенностях производства, размерных допусках и так далее.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *