Для чего обществу нужна культура

Для чего человеку нужна культура

Культурой принято называть своеобразную матрицу моделей поведения в обществе, которая формируется на ментальном уровне. Речь идёт о стандартных реакциях людей, которые выросли в одинаковой культурной среде, а также конструктивном взаимодействии индивидуумов в рамках одной группы во всех проявлениях жизни, начиная от технических разработок и заканчивая простыми человеческими эмоциями. Представителям славянской культуры стоит обратить своё внимание на медиапортал «Славянский Мир». Здесь можно найти ответы на современные вопросы под призмой наследия предков и узнать массу полезной информации.

Культура отдельной страны – это своего рода набор моделей поведения для каждого конкретного случая. Таковые являются общими для большинства. Речь идёт о понятиях, традициях и классическом отношении, а также устоявшихся правилах, которые присущи людям того или иного менталитета.

Культура – это неотъемлемый элемент общественного строя. Без неё никак не обойтись. Культура необходима для того, чтобы держать человека в некоторых рамках. Представьте, если каждый будет делать то, что он хочет. Кроме того, культура способствует построению коммуникаций и облегчению понимания в рамках группы. Когда существует некоторая общая база, индивидуумам гораздо проще понимать друг друга, и предугадывать реакции собеседника на определённые фразы либо же действия.

Культура – это общая характерная особенность людей, которые живут в пределах одной страны или отдельного её региона. Понятно, что далеко не все ситуации прописаны в законах и нормах. Однако культурный человек даже в незнакомой среде сможет сопоставить события и повести себя правильно, опираясь на существующие ценности.

Наличие общей культуры – это признак того, что в одинаковой ситуации люди поведут себя аналогичным образом. Речь идёт о своеобразном своде неписаных правил. Каждый человек должен знать и понимать суть существующих законов. В ином случае он не сможет стать полноценным членом группы и проявить себя с положительной точки зрения. Стоит сказать, что часть правил усваивается человеком «с молоком матери», а вот другие нужно культивировать в себе. Не стоит жалеть времени на культурное развитие.

Источник

Роль культуры в жизни человека

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Роль культуры в жизни человека»

3. РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА………………………………. …..9

Одной из актуальных тем, на мой взгляд, является тема «культура и личность». В современном обществе два этих понятия не могут существовать друг без друга. С одной стороны, культура формирует личность, с другой – личность воссоздает, изменяет, открывает новое в культуре.

Цель данной работы – показать её актуальность и доказать важность присутствия в жизни любого человека такого понятия как «культура».

Задачи данной работы – разобраться и изучить такие термины, как «личность» и «культура» и выяснить, какую роль играет культура в становлении личности.

Все знания, приобретенные в итоге прочтения данной работы, помогут каждому человеку в дальнейшем саморазвитии, многих заставят пересмотреть своё отношение к культуре. Ведь для того, чтобы стать интересной, разносторонней, умной, грамотной и культурной личностью в современном обществе, необходимо уважать, понимать культуру и хоть немного приобщаться к ней.

К настоящему времени ученые насчитывают более 500 определений культуры. Они разбили их на несколько групп. В первую вошли описательные определения. Например, культура — это сумма всех видов деятельно­сти, обычаев, верований. Во вторую — те определения, которые связывают культуру с традициями или социальным наследием общества. Культура — социально унас­ледованный комплекс практики и верований, опре­деляющий основы нашей жизни. В третьей группе подчеркивалось значение для культуры правил, организующих человеческое поведение. В других случаях ученые понимали культуру как средство приспособления общества к природной среде либо подчеркивали, что она — продукт деятельности людей. Иногда о ней говорят как о совокупности форм приобретенного поведения, характерных для некоторой группы или общества и передающихся из поколения в поколение. [3; с.11-14]

«В современном языке термин «культура» употребляется очень часто преимущественно в двух значениях — «широком» и «узком». В широком смысле к культуре относят все общепринятые, утвердившиеся в обществе формы жизни — обычаи, нормы, институты, включая государство и экономику. В «узком смысле» границы культуры совпадают с границами сферы духовного творчества, с искусством, нравственностью, интеллектуальной деятельностью» [2; с 22]

Приверженцы более узкого подхода к пониманию культуры считают неправильным распространять ее на всю совокупность общественных явлений. В обществе много безобразного, отвратительного, которое никакие назовешь культурой. Наркомания, преступность, фашизм, проституция, войны, алкоголизм — все это искусственно создано человеком и принадлежит к сфере общественных явлений. Но вправе ли мы относить это к сфере культуры?

Если нечто направлено на уничтожение создаваемых человеком позитивных ценностей, то это нечто необходимо называть не культурой, а антикультурой. Критерием здесь выступает человек, мера его развития. И тогда культура — только то, что содействует развитию, а не деградации человека.

Думается, что оба значения, широкое и узкое, имеют равные права, а употреблять их следует в зависимости от ситуации и контекста. Разница между ними состоит вот в чем. В первом случае культура включает в себя социальные проблемы, в частности, социальные институт (религию, науку, семью, экономику, право).

Во втором — она ограничивается историей и теорией художественной культуры, искусства. В нервом случае больший акцент поставлен на социологических, антропологических, этнографических методах и данных, во втором — на искусствоведческих, философских и литературоведческих.

Второй, узкий подход предполагает, что культура — это а) сфера общества, б) аспект общества или видов общественной деятельности. Это разные вещи. При «сферной» трактовке все общество разделяют на несколько сфер — социальную, экономическую, политическую и культурную. Культурная сфера представляет один из сегментов общества. При «аспектном» подходе общество также разделяют на сферы. Например, нижегородские культурологи выделяют восемь сфер: экономическая, экологическая, педагогическая, управленческая, научная, художественная, медицинская, физкультурная. Но могут быть те же четыре главных сферы, указанные выше. Их количество здесь не так важно, как качество: «В обществе существует столько культур, сколько существует сфер общественной жизни» [1; с 7].

Культура — комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, а также иные способности и навыки, усвоенные человеком как членом общества.

В этом определении органично соединились оба значения культуры — широкое и узкое. Культура — совокупность символов, верований, ценностей, норм и артефактов. В ней выражены характерные черты данного общества, нации, группы. Благодаря этому общества, нации и группы различаются именно своей культурой. Культура народа — это его образ жизни, его одежда, жилище, кухня, фольклор, духовные представления, верования, язык и многое другое.

В культуру входят также социально-бытовые установки, принятые в обществе жесты вежливости и приветствия, походка, этикет, гигиенические привычки. Домашняя утварь, одежда, орнамент, фольклор — все это имеет этническую тональность и передается из поколения в поколение, образуя этнический стиль. Надписи в подъезде и на заборах, далеко не всегда соответствующие нормам литературного языка, также выражают определенную культуру, а точнее сказать, молодежную субкультуру. Впрочем, об этом речь пойдет дальше. [3; с. 14-16]

Тема личности человека, динамика ее развития, процессы ее становления и существования волновали человечество с доисторических времен. Стремление познать самого себя, стремление разобраться в глубинах своего существа направляло мысли людей в сложный и запутанный мир человеческой психики.

По той причине, что человек внутренне весьма мало изменился за последние четыре-пять тысяч лет, мы можем утверждать, что актуальность самопознания остается неизменно высокой в системе ценностей человека.

Общая психологическая структура личности

Без сомнения, каждый взрослый человек, даже подросток не раз слышал и употреблял в жизни слово «личность». В милиции занимаются установлением личности, в школе пишут сочинения про личность того или иного литературного героя, изучают личность значимых в истории людей. Действительно, это слово многозначно. Но далеко не каждый представляет себе, что же такое есть на самом деле человеческая личность.

Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Итак, Личность- это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественной по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

3.РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Роль культуры в общественной жизни невозможно переоценить, так как, по большому счету, культура является той средой, в которой протекает человеческая жизнь, а значит, и жизнь всего общества.

Человек не может существовать вне культуры и не может развиваться без ее влияния. В данном случае, человек является творцом культуры, но и он сам же от нее зависит и попадает под ее влияние. От уровня приобщения человека к национальной или мировой культуры зависит его духовное и личностное развитие, мера его развития, как субъекта социума. Когда человек приобщается к мировым ценностях культуры, его кругозор значительно расширяется и становится более многообразным.

Этот процесс необходим и для постоянного повышения культурного уровня социальных масс и динамичного развития мира. И приобщение каждого человека к процессу культуры играет в данном случае важную роль, так как тогда возможно обеспечивать развитие культуры при помощи единства новаций и традиций.

Культура, концентрируя лучший социальный опыт множества поколений людей, приобретает способность накапливать богатейшие знания о мире и тем самым создавать благоприятные возможности для его познания и освоения. Можно утверждать, что общество интеллектуально настолько, насколько полно использует богатейшие знания, содержащиеся в культурном генофонде человечества. Все типы общества, которые живут сегодня на Земле, существенно различаются, прежде всего, по этому признаку. В сфере труда, быта, межличностных отношений культура, так или иначе, влияет на поведение людей и регулирует их действия, и даже выбор определенных материальных и духовных ценностей. Регулятивная функция культуры поддерживается такими нормативными системами, как мораль и право[3].

Представляя собой определенную знаковую систему, культура предполагает знание, владение ею. Без изучения соответствующих знаковых систем овладеть достижениями культуры невозможно. Так, язык (устный или письменный) является средством общения людей. Литературный язык выступает в качестве важнейшего средства овладения национальной культурой. Специфические языки нужны для познания мира музыки, живописи, театра. Естественные науки также располагают собственными знаковыми системами. Культура как определенная система ценностей формирует у человека вполне определенные ценностные потребности и ориентации. По их уровню и качеству люди чаще всего судят о степени культурности того или иного человека. Нравственное и интеллектуальное содержание, как правило, выступает критерием соответствующей оценки[4].

Искусство — как часть духовной культуры

Другим важнейшим видом духовного производства является искусство. Создавая художественные образы, которые, с известной долей условности могут быть приравнены к научным моделям, экспериментируя с ними при помощи собственного воображения, люди могут лучше познать себя и мир, в котором они живут. При помощи искусства художники, писатели, скульпторы воспроизводят часто скрытые, незаметные, однако весьма существенные стороны окружающей действительности.

Искусство представляет собой высшую форму эстетического сознания. Оно является необходимым элементом общественного сознания, обеспечивающим его целостность, мобильность, устойчивость в настоящем и направленность в будущее.

Искусство как феномен культуры подразделяют на ряд видов, каждый из которых обладает специфическим языком, своей знаковой системой. Ученые выделяют следующие виды искусств.

Архитектура занимает особое место среди других видов искусств, поскольку она не изображает предметы, а создает их. Архитектура бывает общественная, жилая, градостроительная, садово-парковая, промышленная, реставрационная.

Общественно-преобразующая функция искусства проявляется в том, что оно, оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную и целостно ориентированную деятельность по преобразованию общества.

Утешительно-компенсаторная функция заключается в восстановлении в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальной действительности. Своей гармонией искусство влияет на внутреннюю гармонию личности, способствует сохранению и восстановлению ее психического равновесия.

Художественно-концептуальная функция выражается в свойстве искусства анализировать состояние окружающего мира.

Функция предвосхищения характеризует способность искусства предвосхищать будущее. На этой способности основаны фантастические, утопические и социально прогнозирующие произведения искусства.

Воспитательная функция искусства отражает роль искусства в формировании целостной человеческой личности, чувств и мыслей людей.

Внушающая функция проявляется в воздействии искусства на подсознание людей, на человеческую психику. В напряженные периоды истории она играет ведущую роль в общей системе функций искусства.

Гедонистическая функция показывает особый, духовный характер искусства, призванного доставлять людям удовольствие. Она опирается на идею самоценного значения личности и осуществляет ее, доставляя человеку бескорыстную радость эстетического наслаждения.

Познавательно-эвристическая функция отражает познавательную роль искусства и выражается в его способности к отражению и освоению тех сторон жизни, которые труднодоступны науке.

В-третьих, огромную роль в процессе познания мира с помощью искусства играет воображение и фантазия пoзнающего субъекта. Художественный вымысел, допускаемый в искусстве, является совершенно недопустимым, например, в процессе научного познания.

В отличие от различных общественных наук, изучающих отдельные стороны жизни людей, искусство исследует человека в целом и наряду с другими познавательной деятельности является особой формой познания окружающей действительности.

Искусство включено в целостную систему форм общeственного сознания, куда наряду с ним входят уже рассмотренные выше философия, политика, право, наука, мораль, религия. Все они реализуют свои функции в eдином культурном контексте, возникающем благодаря иx взаимосвязям. [5]

Источник

Зачем нужна культура.

Для чего обществу нужна культура. Смотреть фото Для чего обществу нужна культура. Смотреть картинку Для чего обществу нужна культура. Картинка про Для чего обществу нужна культура. Фото Для чего обществу нужна культура Для чего обществу нужна культура. Смотреть фото Для чего обществу нужна культура. Смотреть картинку Для чего обществу нужна культура. Картинка про Для чего обществу нужна культура. Фото Для чего обществу нужна культура Для чего обществу нужна культура. Смотреть фото Для чего обществу нужна культура. Смотреть картинку Для чего обществу нужна культура. Картинка про Для чего обществу нужна культура. Фото Для чего обществу нужна культура Для чего обществу нужна культура. Смотреть фото Для чего обществу нужна культура. Смотреть картинку Для чего обществу нужна культура. Картинка про Для чего обществу нужна культура. Фото Для чего обществу нужна культура

Для чего обществу нужна культура. Смотреть фото Для чего обществу нужна культура. Смотреть картинку Для чего обществу нужна культура. Картинка про Для чего обществу нужна культура. Фото Для чего обществу нужна культура

Для чего обществу нужна культура. Смотреть фото Для чего обществу нужна культура. Смотреть картинку Для чего обществу нужна культура. Картинка про Для чего обществу нужна культура. Фото Для чего обществу нужна культура

I. Орг. момент.

II. Сообщение результатов контрольных работ.

III. Работа над новым материалом.

Духовная жизнь.

Общество существует не только в мире вещей и пред­метов. Человек живет, воспринимая мир как сложную си­стему понятий, идей, теорий и образов. Все это и многое другое наполняет духовную жизнь общества и человека.

Наряду с экономической, социальной и политической сфе­рами жизни, духовная сфера является важнейшей для по­нимания деятельности человеческого общества.

Довольно часто ученые для удобства отдельно рассма­тривают духовную жизнь общества и духовную жизнь лич­ности.

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ— это сфера деятельности человека и общества, которая охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума, объединяет как усвоение на­копленных духовных ценностей, так и творческое созида­ние новых.

Духовная жизнь общества(или духовная сфера жиз­ни общества) охватывает науку, нравственность, религию, философию, искусство, научные учреждения, учреждения культуры, религиозные организации, соответствующую де­ятельность людей.

Духовный мир личности составляют: знания, способности, цели, потребности, переживания, вера, чувства, стремления.

Для этой деятельности характерно разделение на два вида:

1)Ду­ховно-теоретическая деятельность2)Духовно-практическая деятельностьпредставляет собой про­изводство духовных благ и ценностей. Ее продуктом явля­ются мысли, идеи, теории, идеалы, художественные образы, которые могут принимать форму научных и художествен­ных произведений.это сохранение, воспроизведение, распределение, распро­странение, а также потребление созданных духовных цен­ностей.

Элементами духовной сферы жизни общества – мораль, наука, искусство, религия, право.

К духовной жизни личности, или, как говорят иначе, духовному миру личности, обычно относят знания, веру, потребности, способности и стремления людей. Неотъемле­мой ее частью является и сфера человеческих эмоций и пе­реживаний. Одним из главных условий полноценной ду­ховной жизни личности является овладение накопленными обществом в ходе истории знаниями, умениями, ценностя­ми, т. е. освоение культуры.

Что такое культура.

КУЛЬТУРА— совокупность способов и приемов че­ловеческой деятельности (как материальной, так и ду­ховной), выраженных в предметах, материальных но­сителях и передаваемых последующим поколениям.

Первоначально культурой называли способы обра­ботки земли.

Сегодня под культурой в широком смыс­ле понимают все виды преобразовательной деятельно­сти человека, а также ее результаты.

В узком смысле под культуройпонимают творчес­кую деятельность, связанную с искусством.

Материальная культура создается в процессе мате­риального производства (здания, оборудование и т.д.).

Духовная культура возникает в процессе духовного твор­чества, имеет материальную форму и идеальное содер­жание. Духовные ценности существуют в виде музы­ки, картин, научных открытий и т. д.

Все элементы материальной и духовной культуры неразрывно связа­ны между собой. Материальная производственная дея­тельность человека лежит в основе его деятельности в других областях жизни; вместе с тем результаты мыс­лительной, духовной деятельности человека материа­лизуются, превращаются в материальные объекты — вещи, технические средства, произведения искусства.

Культура

Широкое значение

Узкое значение

Это всё, то создано человеком (обществом) в результате физического и умственного труда.

Это нравственное состояние человека (общества), определяемое материальными усло-виями жизни и выражаемое в его быте, воспита-нии, в достижениях науки, искусства, литературы.

Основные сферы существования и развития культуры – материальная и духовная.

Материальная культура связана с производством и освоением предметов и явлений материального мира: средств труда, коммуникации, культурно-бытовые сооружения, производственный опыт и др.

Для чего обществу нужна культура. Смотреть фото Для чего обществу нужна культура. Смотреть картинку Для чего обществу нужна культура. Картинка про Для чего обществу нужна культура. Фото Для чего обществу нужна культура

*культура труда и материального производства; *культура быта; *культура места жительства (жилище, дом, деревня, посёлок, город); *культура отношения к собственному телу; физическая культура.

Духовная культура – это совокупность духовных ценностей и творческой деятельности: наука, искусство, религия, мораль, политика, право. Высшими ценностями духовной культуры являются истина, добро и красота.

*познавательная (интеллектуальная) культура; *нравственная культура; художественная культура; *правовая; *педагогическая; *религиозная культура.

КУЛЬТУРА – это духовные и материальные ценности, созданные человеком.

Культура является важнейшим элементом, определя­ющим сферу духовной жизни. Несмотря на то, что мы уже знакомы с этим понятием, нам предстоит еще глубже про­никнуть в его смысл. Давайте попробуем ответить на во­прос: «Где начинается культура?»

В основе культуры лежит преобразова­тельная, творческая деятельность человека по отношению к природе. (Н.: муравьи)

Понятие «культура» характеризует различные проявления жизнедеятельности людей:

материальные и духовные ценности человечества;

способ жизнедеятельности людей;

— уровень общественного развития;

— характер отношений людей к природе и друг к другу;

— своеобразие жизни наций и народов в тот или иной период истории;

— мифологию, религию, философию, искусство и другие про­явления духовной жизни общества.

Сам термин «культура» изначально в латинском язы­ке означал «возделывание, обработка почвы», т. е. уже тогда в нем подразумевалось внесение изменений в при­роду под воздействием человека.

Впервые в научной литературе категория «культура» встречается в произведении «Тускуланские диспуты» (45 г. до н.э.)римского оратора и философа Марка Тулия Цицерона (106-43 гг.до н.э.), в котором автор пишет о философии как о культуре человеческой души. Начиная со вто­рой половины XVIII века термин «культура» стал широко использоваться в европейской науке, и к концу XX века под ним понимался весь искусст­венный мир, состоящий из различных видов, способов и результатов человеческой деятельности.

В самом общем виде его мож­но представить следующим образом: культура— это все виды преобразовательной деятельности человека и общест­ва, а также все ее результаты. Она является исторической совокупностью производственных, общественных и духов­ных достижений человечества.

С другой, более узкой точки зрения культуру можно представить как особую сферу жизни общества, где скон­центрированы духовные усилия человечества, достижения разума, проявления чувств и творческой активности. В этом виде понимание культуры очень близко к определе­нию духовной сферы жизни общества. Зачастую эти поня­тия с легкостью заменяют друг друга и изучаются как еди­ное целое.

Изучением культуры в первую очередь занимается на­ука культурология. Но вместе с этим различные явле­ния и аспекты культурной жизни являются предметом изу­чения и многих других наук — истории и социологии, эт­нографии и лингвистики, археологии и эстетики, этики и искусствоведения и т. д.

Зачем нужна культура.

Казалось бы, странный вопрос. Все и так понятно: «Культура нужна для того, чтобы. » Но попробуйте сами ответить на него, и вы поймете, что все не так просто.

Культура — неотъемлемая часть общества со своими задачами и целями, призванная выполнять присущие толь­ко ей функции.

Функция приспособления к окружающей среде.

Функция накопления, хранения и передачи культур­ных ценностей.

Функция целеполагания и регулирования жизни обще­ства и деятельности человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *