Для чего применяется штатив
Все, что нужно знать о штативе
Для начала, давайте разберемся с преимуществами и особенностями использования штатива для съемок.
Зачем мы используем штатив?
Во-первых, штатив применяется в съемках для того, чтобы повысить резкость и глубину резкости в изображениях. Это получается за счет того, что штатив удерживает камеру в статичном состоянии, предотвращая вибрации, когда вы снимаете на длинной выдержке.
Если вы снимаете с большим и тяжелым объективом, наверняка руки быстро устанут. Штатив в таком случае служит в качестве опоры и стабилизатора. Со штативом вы можете понижать ISO, при этом качество будет оставаться высоким.
Со штативом значительно удобнее выстраивать композицию кадра, так как камера устойчива, а горизонт гораздо проще выровнять.
Разумеется, без штатива совершенно невозможно снимать панорамы и HDR фото, которые требуют очень ровного удерживания камеры в одном положении, или в повороте. Съемки на таймере, или ночью так же невозможны без штатива. Точно так же, его использование предпочтительно при съемке макро, использовании внешней вспышки, отражателей и других аксессуаров и в общем-то, во многих других случаях.
Из чего состоит штатив?
Как правило, конструкция штатива весьма проста и очевидна, но давайте рассмотрим ее в подробностях.
Самые бюджетные штативы, как правило не допускают замены головки и наконечников, а у некоторых из них нет центральной штанги. В более дорогих вариантов, напротив, практически все части можно менять, а головка штатива продается отдельно, так что можно приобрести одну или несколько сменных.
Что стоит учитывать при работе со штативом?
Есть и вещи, которые могут показаться неудобными, когда вы снимаете со штатива, но настоящий фотограф, как правило, с ними мирится. Тем не менее, посмотрим на некоторые из них. Штативы добавляют вес и объем ко всему вашему фотобагажу. Путешествовать с ними не всегда просто, хотя есть и удобные варианты чехлов и креплений на рюкзаки. Штативы не так просто использовать, если вы снимаете на оживленной улице или в городе. Стоимость штатива, конечно, тоже скажется на общих тратах на фотооборудование. На установку штатива всегда требуется время, а пользоваться штативом тоже нужно уметь, иначе можно повредить камеру.
9 факторов хорошего штатива
Перед тем, как покупать свой первый штатив, обязательно обратите внимание на 9 основных факторов, которые отличают один штатив от другого, и которые окажутся очень важны, когда вы непосредственно перейдете к съемке.
Какой вес выдерживает штатив
Менять штатив с каждой обновкой окажется слишком дорого и неудобно, поэтому обязательно учитывайте этот показатель.
Если ошибиться в подборе штатива, он может попросту сломаться, повредив и камеру, и объектив. В идеале, штатив должен выдерживать в 1.5 или 2 раза больший вес, нежели у вашей аппаратуры на данный момент. При этом, помните и о том, что иногда вам придется надавливать на камеру и, соответственно на штатив, что тоже добавляет тяжести.
Высота штатива
Если вы приобретете штатив с головкой в комплекте, то высота штатива с головкой должна находиться на уровне подбородка. Если штатив со сменной головкой, то без нее его высота должна быть на уровне плеча.
Высота важна еще и в случае, если вы планируете путешествовать со штативом. Он должен помещаться в машину и багаж.
Вес и конструкция штатива
Удобнее всего, когда штатив без головки весит около 2 кг.
Ноги штатива
Наконечники ножек
Центральная штанга
Центральная штанга есть не у каждого штатива. Она позволяет просто контролировать высоту штатива и, соответственно, камеры. Это довольно удобно, особенно при съемках пейзажей.
Однако, есть у центральной штанги и опасные моменты. По сути, она не так устойчива как ноги штатива и создает эффект монопода, помещенного на штатив. Это несколько противоречит концепции. При съемке на тяжелый телеобъектив штанга может создать нежелательные вибрации, поэтому для такой фотографии больше подойдет штатив без нее. Если вы выбираете штатив со штангой, всегда смотрите, насколько высоко она выдвигается.
Штативная головка
Шаровая головка позволяет только закреплять и ослаблять крепеж. Она удобна и позволяет легко поворачивать камеру. Карданная головка предназначена для очень тяжелых телеобъективов (300мм+). Такие головки подходят для спортивных съемок и очень удобны.
Быстрый съем
Устойчивость
Ну вот мы и подошли к последнему пункту, который, однако, очень важен. Тяжелый штатив вовсе не обязательно более устойчив или крепок. Вам придется снимать в различных условиях, на различных поверхностях и в различную погоду. И все это штатив должен обязательно выдерживать, при этом, удерживая камеру в ровном положении. Проверить это можно только на практике, но всегда перед съемкой старайтесь убедиться в том, что камера стоит ровно и все ноги штатива имеют упор.
Штатив. Виды и устройство. Материал изготовления и как выбрать
Штатив – это специализированная опора, предназначенная для фиксации в заданном положении различных оптических приборов. Его используют для установки фотокамер, видеокамер, осветительного, измерительного и геодезического оборудования. Применение штатива исключает вибрацию закрепленной техники, что улучшает качество ее работы.
Как устроен штатив
Классическая конструкция штатива представляет собой треногу. Рассматривая ее конструкцию сверху вниз, можно отметить главные детали:
Устанавливаемое на штатив оборудование закрепляется на его головке. На ней имеется специальная крепежная площадка, обычно с выступающим винтом, который и вкручивается в корпус фотоаппарата, теодолита или камеры. Сама голова устанавливается на центральной штанге, представляющей собой длинную трубку.
Наличие штанги дает возможность регулировать высоту поднятия головки. При этом сама голова в зависимости от конструкции может поворачиваться в нескольких положениях. С ее помощью устанавливается наклон оборудования по горизонтали и вертикали.
В качестве опор штатива используется 3 ножки. Наличие трех опорных точек полностью исключает покачивание устанавливаемого оборудования даже при расположении треноги на рельефную поверхность. Чтобы ноги не складывались больше заданного положения, их удерживают распорки. Они придают конструкции жесткость. Также в треногах имеется система фиксаторов. Они позволяют регулировать высоту центральной штанги и ног.
Обычно ножки штатива заканчиваются резиновыми упорами. Такое оборудование предназначено для установки на пол в студии, асфальт или грунт. Если штатив используется только в полевых условиях, к примеру, при геодезической съемке, то ноги должны иметь заостренные наконечники.
Виды штативов
В зависимости от конструкции штативы разделяют на три группы:
Монопод
Это подставка с одной опорной ногой. Она не может обеспечить абсолютную надежность закрепления устанавливаемой аппаратуры, поэтому при ее применении многое зависит от профессионализма оператора. Монопод расшатывается под воздействием ветра или других факторов. Он применяется преимущественно только с видео аппаратурой. При использовании совместно с фотоаппаратами позволяет лишь слегка улучшить выдержку.
Главным преимуществом монопода является его мобильность. Он достаточно легкий, при этом позволяет делать съемку более качественной. На монопод часто ставят видеокамеру и микрофон для приближения к снимаемому объекту под труднодоступным ракурсом. При этом сам оператор в это время может находиться на одном месте, меняя положение съемочной техники дистанционно.
Профессиональные фотографы и видеооператоры для уменьшения вибрации устанавливают монопод в пол. При этом наклоняются всем телом, расставив ноги, и упираются в штатив. В результате получается три точки опоры.
Трипод
Это классическая тренога с тремя складными точками опоры. Благодаря этому она обеспечивает самую надежную фиксацию установленного оборудования. Тренога используется профессиональными фотографами, применяется для крепления лазерного уровня, теодолитов и прочего геодезического инструмента. Благодаря использованию трипода, можно закрепить оптический прибор или измерительный инструмент в заданном положении, опираясь при этом практически в любую поверхность. В зависимости от применяемых наконечников на ногах, треногу можно располагать на песке, каменистой почве или просто на ровном полу фотостудии.
Мини-штатив
Это маленькое устройство, обычно применяемое с фотоаппаратами. Оно отличается мобильностью. Миниатюрные штативы позволяют фиксировать фотокамеру в заданном положении. Поскольку они очень короткие, то устанавливаются на различные возвышения. Их можно поставить на стол, лавку, крышу автомобиля, различные ограждения.
Также к мини устройствам можно отнести штативы струбцины. Они еще более легкие, но очень узкоспециализированные. Такие фиксаторы представляют собой основание в виде струбцины с винтовым креплением для различного оптического оборудования. Струбцина закрепляется на устойчивых поверхностях, после чего на нее ставится необходимая техника. Ее можно подцепить к ветке дерева, спинке лавки, забору и т.д.
Материалы изготовления и их особенности
Штативы изготавливают из различных материалов, что в конечном счете влияет на их эксплуатационные качества. Чаще всего применяется:
Стальные штативы самые дешевые. Они весьма надежны, но имеют недостаток – большой вес. Их применяют для студийной предметной фотосъемки, к примеру, товаров для интернет-магазинов. В этом случае фотоаппарат устанавливается в одном положении, поэтому совершенно нет никакой разницы тяжелый штатив или легкий. Также стальные треноги подойдут для крепления телескопа.
Более популярными являются алюминиевые штативы. Они прочные и легкие, при этом обеспечивают такую же устойчивость. Их используют профессиональные фотографы делающие выездные фотосессии. На них также устанавливают лазерные уровни. Алюминий обладает достаточной устойчивостью к механическому воздействию, он не боится коррозии и не нуждается в покраске.
Пластиковые штативы относятся к дешевому сегменту. Их недостаток заключается в низкой механической прочности. Они быстро царапаются, могут ломаться при деформации ножек. Такое оборудование можно использовать для установки фотокамер, но оно малопригодно для измерительной техники.
Деревянные штативы относятся к оборудованию премиум-сегмента. Казалось бы, дерево уступает металлу и пластику, но в определенных случаях оно многократно их превосходит. Деревянные треноги используются для установки точного геодезического оборудования, такого как оптические нивелиры, электронные тахеометры и антенны GPS приемников. Они изготовляются из древесины хвойных пород с прямым расположением волокон. Благодаря этому готовые штативы обладают устойчивостью к тепловому воздействию и вибрациям. Они не меняют свои параметры под влиянием высоких и низких температур. Это особенно важно, если требуется провести точное измерение. Чтобы предотвратить разбухание дерева от влаги, треноги защищают фиберглассовым покрытием.
Углепластиковые треноги самые дорогие. Они обладают только преимуществами. Такие штативы нормально переносят резкие колебания температуры и воздействия влаги. Они достаточно крепкие чтобы не сломаться во время транспортировки, а главное весят очень мало. Их легко переносить, они не деформируются под тяжелым оборудованием. Углепластиковые треноги выбирают для мобильности. При этом их покупка для установки телескопа совершенно нецелесообразна, поскольку такое оборудование используется в одном месте и не перемещается.
Критерии выбора штатива
Покупая штатив нужно ориентироваться по целому ряду критериев, соответствие которым позволит выполнять дальнейшую работу с комфортом. В первую очередь нужно руководствоваться такими параметрами:
Рабочая высота один из важнейших параметров. Она определяется расстоянием от крепежной площадки до поверхности, на которую устанавливается трипод. В технических характеристиках каждого устройства треноги или монопода указывается показатель минимальной и максимальной рабочей высоты. В большинстве случаев верхняя предельная высота не должна превышать рост человека, который пользуется штативом. Это обусловлено сложностью установки и настройки оборудования на высокой треноге.
Также важным параметром является вес и габариты штатива в сложенном состоянии. Нужно руководствоваться способом переноски. Если планируется передвигаться пешком, то потребуется легкая тренога. Для перевозки в авто она может быть тяжелой. Чем компактней штатив в сложенном состоянии, тем легче его транспортировать.
Очень важным параметром является рабочая нагрузка, на которую рассчитана тренога. Не рекомендовано устанавливать на нее более тяжелое оборудование, чем рекомендовано производителем. При перегрузке страдает в первую очередь фиксатор положения ножек и центральная штанга. Если устанавливать на обыкновенный трипод видеокамеру или телескоп весом 100 кг, то сломается механизм складывания.
Одним из важнейших параметров является тип головы и используемой на ней резьбы. Что касается резьбы, то она может быть 1/4” и 3/8”. Первая встречается часто. Она обычно применяется для установки легких фотокамер. Более мощной является резьба 3/8”. Она используется для закрепления тяжелого оборудования. Это может быть камера с профессиональным длиннофокусным объективом и т.д.
Что касается головок, то они могут быть обычные шаровые или с 3D регулировкой. В первом случае оборудование фиксируется в зависимости от поворота шара. Он позволяет проводить регулировку в разных направлениях, но это сопровождается определенными сложностями. Если оборудование тяжелое, то недостаточно зажатая специальным винтом головка будет сдвигаться и сбивать настройки. Шаровая головка подходит только для легких фотоаппаратов. 3D голова имеет несколько зажимов, каждый из которых отвечает за свое отдельное направление. При ее использовании можно вращать оборудование с миллиметровой точностью.
Как выбрать штатив для
фотоаппарата, видеокамеры и
смартфона
Разбираемся, как выбрать штатив для фотоаппарата, смартфона или камеры, чтобы вывести качество съёмки на новый уровень.
Зачем нужен штатив?
Штатив устраняет вибрации, колебания и рывки, улучшая качество изображения, повышая резкость и детализацию кадра. Можно выбрать более долгую выдержку (время открытия затвора камеры). При портретной съёмке это позволяет работать при естественном освещении, без вспышки, искажающей цвета.
Штатив позволяет получить максимальную устойчивость при записи видео — оператор может сосредоточиться на выборе правильного ракурса и плавном перемещении объектива. Штатив незаменим для любительской съёмки в жанре TimeLapse (ускоренный видеоролик, передающий незаметные для глаз человека изменения пейзажа) — камера стоит в одном положении несколько дней, снимая по одному кадру с интервалом от 1 секунды до 1 часа.
Вопрос, как выбрать штатив для фотоаппарата, возникает в следующих случаях:
Какой штатив лучше выбрать?
Для фотоаппарата нужен устойчивый штатив весом от 1,5–2 кг с шарнирной 2D-головкой. Она позволяет поворачивать устройство вправо-влево и вверх-вниз, регулируя углы поворота и наклона.
Для видеокамеры потребуется более лёгкий (не более 3–3,5 кг) мобильный штатив с 3D-головкой — можно наклонять устройство вбок, выбирая подходящий ракурс. В дешёвых штативах (до 5000 рублей) используются шарниры, но они допускают мелкие рывки при перемещении объектива.
Для плавного перемещения потребуются жидкостные картриджи — они наполнены густым маслом, стабилизирующим движение камеры. Меняя давление, вы можете регулировать сопротивление и скорость перемещения.
Для телефона нужен компактный вариант, который можно складывать и носить с собой — до 25–30 см в длину в сложенном виде. Некоторые штативы для смартфонов трансформируются в палки для селфи.
Как выбрать штатив по конструкции
Мобильный монопод (с одной ножкой) идеально подходит для репортажной съёмки, когда оператору нужно постоянно двигаться и менять ракурсы. Напольный монопод повышает качество изображения и уменьшает нагрузку на руки. Однако для профессиональных фотографов, работающих с неподвижными сценами, он не подходит — из-за низкой устойчивости рабочий диапазон выдержки и светочувствительности уменьшается.
Моноподы стоят от 500 рублей — для любительских моделей, от 5000 — для профессиональных.
Для качественных снимков в студии и на природе понадобится штатив-треножник (трипод). Позволяет выбрать максимально устойчивое положение, сводя к минимуму помехи от рывков и вибрации. В моделях дороже 1500–2000 рублей каждая опора регулируется независимо, можно работать на неровной поверхности. Но треножники тяжелее (от 1 кг) и дороже моноподов: от 1000 рублей — любительские, от 7500 — профессиональные.
Киностудии и мобильные съёмочные бригады используют штативы с большим количеством ног — 4 (квадроподы) и 6 (гексаподы). Они дают большую устойчивость и свободу регулировки. Но в любительской съёмке такие модели не применяются — весят больше 5 кг и стоят от 20–30 тысяч рублей.
Мини-штативы для компактных фотокамер очень мобильны — длина в сложенном состоянии от 15 см, диаметр — от 2–3 см, а вес — от 250 г. Многие модели подходят и для смартфонов, но в этом случае нужна специальная рамка. Устойчивость настольных штативов невысока, ножки не регулируются по длине — высокого качества изображения ожидать не стоит. Зато цена от 200 рублей.
Характеристики штативов
Параметры головки
Для фото нужна шарнирная модель с двумя осями вращения, а для видео — жидкостная, с тремя степенями свободы. Чтобы выбрать правильный штатив, нужно учесть и другие характеристики:
Допустимая нагрузка
Если вы решаете, какой штатив для телефона лучше выбрать, вам хватит 400–500 г. В эту цифру заложен запас прочности, который поможет конструкции выдерживать неаккуратные движения и случайные удары. Для компактных фотоаппаратов с беззеркальной конструкцией (для системных камер) будет достаточно 1,5 кг. Любительские зеркальные фотоаппараты и видеокамеры создают нагрузку до 2,5–3 кг. Для профессиональной техники стоит выбрать штатив, выдерживающий нагрузку более 5 кг.
Устройство и применение штатива. Как выбрать штатив?
Фотоаппарат — это творческий инструмент с широчайшими возможностями. Однако во многих случаях его потенциал получится раскрыть только при использовании штатива. Длинные выдержки, ночная съёмка, создание тайм-лэпсов — для всего этого будет необходима жёсткая фиксация камеры. В этой статье мы поговорим о штативах: их устройстве и способах применения.
Зачем нужен штатив? Творческие приёмы, которые вы никогда не выполните без штатива
Штатив необходим для надёжной фиксации фотокамеры. Его применение позволяет получить резкие кадры. Чаще всего фиксация камеры необходима при съёмке на длительных выдержках. Когда фотограф держит камеру в руках, она, так или иначе, немного колеблется. С рук в нормальных условиях можно фотографировать при выдержках короче 1/60–1/30 с. Но часто необходимо использовать выдержки длиннее. Бывают случаи, когда съёмка ведётся на выдержках в несколько секунд или даже минут. Однако применение штатива не ограничивается съёмками на длинных выдержках. Давайте разберём подробнее, в каких ситуациях необходима фиксация камеры.
Вода в горном ручье размыта благодаря выдержке в 5 секунд
Натюрморт, сделанный с использованием световой кисти. Выдержка — 100 с. Без штатива тут никак не обойтись.
Обеспечение постоянства ракурсов съёмки. Иногда штативом пользуются не для фиксации камеры на длинных выдержках, а для обеспечения постоянства ракурса съёмки, например, в предметной фотографии. Ведь часто фотографу требуется снять множество предметов (например, для каталога) с одного и того же ракурса. Также это актуально в салонах, где делают фотографии на документы. Фотокамера там, как правило, стоит на штативе и уже настроена для получения необходимых результатов.
Съёмка с применением супертелеобъективов. Чем больше фокусное расстояние вашего объектива, тем сложнее им снимать с рук. Картинка в видоискателе при увеличении фокусного расстояния будет дрожать всё сильнее. Если со штатными объективами мы можем фотографировать с рук на выдержке около 1/60 с, то при съёмке на телеобъектив на таких выдержках картинка у нас получится почти наверняка смазанной. Что уж говорить о супертелеобъективах, ведь их фокусное расстояние может быть значительно больше 300 мм. Конечно, немного спасает ситуацию наличие в телеобъективе оптической стабилизации (у Nikon она называется «VR» — Vibration Reduction). Однако фотографы, снимающие супертелеобъективами, часто ставят фотоаппарат (точнее, объектив с прикреплённым к нему фотоаппаратом) на штатив, дабы свести к минимуму вибрацию оборудования. К тому же, телеобъективы могут быть очень тяжёлыми, так что длительные съёмки с рук с ними просто невозможны.
Супертелеобъектив Nikon AF-S 600mm f/4G ED VR. Его вес составляет 5060 грамм.
… Наверняка внимательный читатель сможет предложить и другие варианты применения штатива. Напишите о них в комментариях к этой статье!
Когда штатив не нужен?
Штатив будет лишним тогда, когда съёмка ведётся на коротких выдержках с быстрой сменой ракурсов. Например, портрет не получится снимать на длинных выдержках просто потому, что ваш герой смажется от собственных движений, даже если вы аппарат зафиксируете. В репортажной и свадебной фотосъёмке штатив тоже будет помехой и обузой.
Устройство штатива
Сразу отметим, что существует множество конструкций и видов штативов. Однако мы рассмотрим наиболее удобный, классический вариант штатива.
Штативные ноги — это почти всегда тренога (очень редко встречаются четырёхногие штативы), которая позволяет штативу удерживать равновесие, держать фотокамеру на определённой высоте. Обычно ноги штатива имеют складную телескопическую конструкцию. Количество секций штативных ног варьируется от 2 до 5. Как правило, чем больше секций, тем компактнее штатив, но тем менее жёсткую фиксацию камеры он обеспечивает. Секции штатива фиксируются в разложенном виде с помощью резьбовых (цанговых) фиксаторов или эксцентриковых зажимов. Резьбовые (цанговые) фиксаторы довольно надёжны, но работа с ними не столь оперативна, как с эксцентриковыми зажимами. Однако пластиковые эксцентриковые зажимы могут лопнуть на морозе. Кроме того, на холоде они могут перестать надёжно фиксировать ноги и потребовать повторной настройки. Иногда на верхней секции ног есть накладка из пористого материала-утеплителя — она нужна для комфорта работы со штативом в мороз.
Резьбовые (цанговые) фиксаторы ног штатива
Накладка из утеплителя на штативной ноге служит для комфорта фотографа при съёмке в мороз. Браться за неё руками не так холодно, как за металлические части.
Крестовина — это узел, на котором закреплены ноги и центральная колонна. От качества крестовины во многом зависит то, насколько жёстко штатив будет фиксировать аппаратуру. Поэтому штативы с пластиковой крестовиной будут не лучшим выбором, тогда как металлические крестовины обычно надёжны. К центральной колонне крепится штативная головка. Благодаря ей удобно корректировать высоту съёмки, выдвигая её вверх или опуская. Отметим, что в некоторых моделях штативов центральная колонна отсутствует, а для более жёсткой фиксации штативная головка крепится напрямую к крестовине. Штативная головка — очень важный и сложный узел в современном штативе. Она используется для точной настройки ракурса съёмки. Штативные головки бывают разных видов:
Помимо двух основных видов штативных головок, существует множество других специализированных или просто экзотических вариантов. К примеру, панорамные головки облегчают склейку панорам, макроголовки позволяют очень точно выверять ракурс съёмки. Существуют специальные головки для видеосъёмки, не позволяющие делать вертикальные кадры, однако более удобные при работе с видео за счёт плавного перемещения камеры.
На штативной головке, как правило, имеется быстросъёмная штативная площадка. Она прикручивается к фотокамере и позволяет одним движением зафиксировать аппарат на штативе и так же быстро его снять. Штативные площадки могут быть разных стандартов и размеров: разные производители создают свои уникальные штативные площадки. Впрочем, существует стандарт Arca-Swiss, которого некоторые производители стараются придерживаться. Стандартизация обеспечивает более широкий выбор аксессуаров для различных моделей штативных площадок.
Штативные площадки различных видов. В середине — площадка стандарта Arca-Swiss.
Сегодня получили распространение штативные площадки особой формы — так называемые L-plate. Они имеют Г-образную форму. Их использование значительно облегчает съёмку вертикальных кадров со штатива. Они совместимы со стандартом Arca-Swiss. Кроме того, облегая весь низ и левый бок камеры, они обеспечивают фотоаппарату определённую степень защиты от ударов. Бывают и универсальные модели L-plate, однако чаще они выпускаются отдельно под каждую модель фотокамер с учётом конструктивных особенностей.
L-plate для фотокамеры Nikon D810
Nikon D810 с присоединённой L-plate
Обратите внимание, что большинство серьёзных штативов имеют модульную конструкцию: их ноги с крестовиной и центральной штангой продаются отдельно, а головки — отдельно. На любые ноги можно установить любую головку. Это правило не распространяется только на самые экзотические модели штативов. Бюджетные же модели штативов имеют неразборную конструкцию. Следовательно, если на недорогом штативе вышли из строя ноги или головка, то его придётся просто выбросить. В разборном штативе можно обойтись лишь заменой одной детали.
Помимо штативов классической компоновки существует множество других вариантов. Однако они носят узкоспециализированный или даже сувенирный характер. Например, бывают карманные штативы, имеющие очень малую высоту, штативы с гибкими ногами, штативы на базе струбцины, которую можно на что-нибудь прикрутить, штативы на базе лыжных (треккинговых) палок и пр.
Чем заменить штатив?
Часто бывает, что хочется сделать снимок на длинной выдержке в темноте, а штатива нет, как и нет желания или возможности его приобрести. Творческая мысль скупого фотолюбителя нашла множество бытовых заменителей штатива. Рассмотрим некоторые из них.
Попробовав все эти способы на практике, легко убедиться в том, что ни один из них не обеспечит жёсткой и надёжной фиксации аппарата. А многие из них вообще чреваты падением камеры. Итог применения этих способов обычно один — кадры смазаны, нервы потрачены, горизонт завален. Впрочем, это всё же лучше, чем ничего.
Характеристики штатива. Как выбрать подходящий штатив?
Итак, мы убедились, что бытовые и кустарные приспособления не заменят штатив. Пришло время подумать о выборе настоящего штатива. Они различаются по нескольким основным характеристикам.
Комплект Nikon D750 + Nikon AF-S 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR Nikkor имеет вес 2200 грамм. Для такого оборудования лучше использовать штатив с заявленной грузоподъёмностью более 10 кг. При этом для работы с телеобъективом особенно важно качество штативной головки, чтобы она надёжно держала объектив.
Низкая точка съёмки позволит взять необычные ракурсы
Как выбрать штатив для фотоаппарата? Практические советы
Главным критерием в выборе штатива будет то, как вы его собираетесь применять. Вы покупаете штатив для домашнего или студийного использования? Планируете перевозить штатив исключительно на авто? Тогда для вас вес штатива не имеет значения. Вы можете выбрать недорогой, тяжёлый, но надёжный алюминиевый штатив с высокой грузоподъёмностью.
Для использования длиннофокусной оптики штатив должен быть особенно надёжным. Для телеобъективов выбирайте штатив с повышенной грузоподъёмностью и качественной, надёжной головкой.
Вы покупаете штатив для путешествий? Тогда вес штатива для вас крайне важен. Как уже упоминалось, для любительской зеркалки с китовым объективом сегодня можно найти подходящие штативы весом чуть более 1 кг. Карбоновые штативы дороже, однако какого-то принципиального выигрыша в весе или качестве они не дадут.
«Настольный» штатив никогда не заменит полноценного штатива. Обычно настольные штативы носят характер подарочной продукции, не предназначенной для серьёзного использования. Маленький по высоте штатив будет очень сложно применять в большинстве ситуаций просто потому, что с ним вы не сможете выбрать подходящий ракурс для съёмки. На природе он будет утопать в траве, снегу или грязи вместе с камерой. Если вы хотите делать красивые снимки, то и силы на подъём полноценного штатива появятся. Иногда фотографы заносят штативы даже на вершину Эвереста.
Скупой платит дважды. Не гонитесь за дешевизной. Чудес не бывает, качественные материалы и соответствующее изготовление стоят определённых денег. Покупая дешёвый китайский штатив, готовьтесь к тому, что он не будет выполнять своих функций и, скорее всего, быстро сломается. Кроме того, у самых дешёвых штативов головка обычно изготовлена из пластика, поэтому она может сломаться под нагрузкой, и камера упадёт. Брать в путешествие такой штатив не следует, ведь он может сломаться где-то на полпути. Лучше всего выбирать продукцию хорошо зарекомендовавших себя брендов: Manfrotto, Sirui, Benro. Если есть финансовые возможности, можно рассмотреть штативы Gitzo, FLM.
Штатив как обувь: покупать через интернет опасно — вдруг не подойдёт. Лучше всего перед покупкой потрогать штатив руками. Достаточно ли он надёжен? Хорошо ли фиксирует фотоаппарат? Установив камеру на штатив, убедитесь в том, что штатив стоит жёстко, не шатаясь.