Для чего применяют коэффициент перегрузки

КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕГРУЗКИ

3.7 коэффициент перегрузки : Отношение максимального уровня, при котором амплитудная характеристика каскада (или группы каскадов) в установившемся режиме отличается на 1 дБ от линейной характеристики, к уровню, соответствующему отклонению стрелки индикаторного прибора на всю шкалу.

Смотри также родственные термины:

17д. Коэффициент перегрузки измерителя индустриальных радиопомех

D. Linearitätsreserve des Funkstörmessgerätes

F. Réserve de linéarité

Отношение максимального сигнала, при котором амплитудная характеристика каскадов, предшествующих детектору измерителя индустриальных радиопомех, отличается от линейной не более чем на 1 дБ, к сигналу, соответствующему максимальному показанию индикаторного прибора

коэффициент, устанавливающий количественную меру возможных отклонений нагрузок от их нормативного значения

(Болгарский язык; Български) — коефициент на претоварване

(Чешский язык; Čeština) — součinitel přetížení

(Немецкий язык; Deutsch) — Überlastungsfaktor

(Венгерский язык; Magyar) — túlterhelési tényező

(Монгольский язык) — хэт ачааллын илтгэлцүүр

(Польский язык; Polska) — współczynnik przeciążenia

(Румынский язык; Român) — coeficient de suprasarcină

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — koeficijen(a)t preopterećenja

(Испанский язык; Español) — coeficiente de la sobrecarga

(Английский язык; English) — overloading factor

(Французский язык; Français) — coefficient de surcharge; taux de surcharge

Источник: Терминологический словарь по строительству на 12 языках

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Коэффициенты перегрузки характеризуют только изменчивость нагрузок. Они не учитывают динамического воздействия нагрузки, которое характеризуется специальным коэффициентом динамичности, представляющим собой отношение наибольшего напряжения ( прогиба) при динамическом воздействии к напряжению ( прогибу) при статическом воздействии той же нагрузки. [2]

Коэффициенты перегрузки и расчетные положения, касающиеся специфических условий расчета конструкций ВЛ, приводятся в приложении к настоящей главе. [3]

Коэффициенты перегрузки в формуле (XIX.3) учитывают возможное превышение принятых в расчете нормативных нагрузок. Перегрузки могут быть вызваны различными причинами, в том числе в результате нарушения правил эксплуатации буровых вышек. Значения коэффициентов перегрузки устанавливаются на основе статистических данных об изменчивости нормативных нагрузок. [4]

Коэффициенты перегрузки и расчетные положения, касающиеся специфических условий расчета конструкций ВЛ, приводятся в приложении к настоящей главе. [5]

Коэффициенты перегрузки учитывают возможное изменение на-г Рузок, действующих в процессе эксплуатации и приводящих к превышению нормативных нагрузок. [6]

Коэффициент перегрузки п предусматривает случайную возможность превышения нормативной нагрузки. Значение коэффициента п выбирается для каждой нагрузки отдельно. [7]

Коэффициент перегрузки принимается пс. [8]

Коэффициент перегрузки kQ характеризует изменчивость нагрузки и определяется как отношение нагрузок, соответствующих достаточно малым вероятностям их появления, к нормативным нагрузкам. Коэффициент однородности kR аналогичным образом характеризует изменчивость прочности материала. Перечисленные коэффициенты назначают исходя из эмпирических распределений для соответствующих факторов и из накопленного опыта проектирования конструкций. [9]

Коэффициенты перегрузки различны для различных видов нагрузки. Для собственного веса конструкций коэффициент перегрузки невелик ( он равен 1 1 или 0 9), так как этот вес можно определить по проектным размерам конструкции и объемным весам материалов достаточно точно. [11]

Коэффициенты перегрузки и расчетные положения, касающиеся специфических условий расчета конструкций ВЛ, приводятся в приложении к настоящей главе. [12]

Коэффициенты перегрузки и расчетные положения, касающиеся специфических условий расчета конструкций ВЛ, приводятся в приложении к настоящей главе. [14]

Источник

Коэффициент перегрузки

Коэффициент перегрузки – установленный Правилами расчета коэффициент, учитывающий возможность отклонения нормативной величины нагрузки в неблагоприятную сторону.

[Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)]

[Техническая эксплуатация железобетонных конструкций производственных зданий. Часть1. г. Москва 1993 г.]

Полезное

Смотреть что такое «Коэффициент перегрузки» в других словарях:

коэффициент перегрузки — Коэффициент, устанавливающий количественную меру возможных отклонений нагрузок от их нормативного значения [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] коэффициент перегрузки Установленный Правилами расчета… … Справочник технического переводчика

коэффициент перегрузки — Коэффициент, устанавливающий количественную меру возможных отклонений нагрузок от их нормативного значения [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] коэффициент перегрузки Установленный Правилами расчета… … Справочник технического переводчика

коэффициент перегрузки — 3.7 коэффициент перегрузки : Отношение максимального уровня, при котором амплитудная характеристика каскада (или группы каскадов) в установившемся режиме отличается на 1 дБ от линейной характеристики, к уровню, соответствующему отклонению стрелки … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

коэффициент перегрузки — perkrovos faktorius statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. overload factor vok. Überlastungsfaktor, m rus. коэффициент перегрузки, m pranc. coefficient de surcharge, m … Radioelektronikos terminų žodynas

КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕГРУЗКИ — коэффициент, устанавливающий количественную меру возможных отклонений нагрузок от их нормативного значения (Болгарский язык; Български) коефициент на претоварване (Чешский язык; Čeština) součinitel přetížení (Немецкий язык; Deutsch)… … Строительный словарь

КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕГРУЗКИ — отношение времени, затраченного учащимся на усвоение фиксированного объема учебного материала с заданным качеством усвоения, ко времени, отведенному для усвоения данного материала по учебному плану … Профессиональное образование. Словарь

КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕГРУЗКИ — (TRANSSHIPMENT FACTOR) среднее кол во операций, произведенное с каждой физической тонной груза в процессе выполнения перегрузочных работ. К.п. исчисляется путем деления суммы тонно операций (законченное перемещение 1 т груза с транспорта на… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

коэффициент перегрузки гидродинамической муфты — Отношение максимального крутящего момента к расчетному крутящему моменту ГДМ. [ГОСТ 19587 74] Тематики гидропривод объемный и пневмопривод EN overloading ratio DE Überlastungsbeiwert … Справочник технического переводчика

коэффициент перегрузки измерителя индустриальных радиопомех — Отношение максимального сигнала, при котором амплитудная характеристика каскадов, предшествующих детектору измерителя индустриальных радиопомех, отличается от линейной не более чем на 1 дБ, к сигналу, соответствующему максимальному показанию… … Справочник технического переводчика

коэффициент перегрузки по мощности — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN overload capacity factorOCF … Справочник технического переводчика

Источник

коэффициент перегрузки

3.7 коэффициент перегрузки : Отношение максимального уровня, при котором амплитудная характеристика каскада (или группы каскадов) в установившемся режиме отличается на 1 дБ от линейной характеристики, к уровню, соответствующему отклонению стрелки индикаторного прибора на всю шкалу.

Смотри также родственные термины:

17д. Коэффициент перегрузки измерителя индустриальных радиопомех

D. Linearitätsreserve des Funkstörmessgerätes

F. Réserve de linéarité

Отношение максимального сигнала, при котором амплитудная характеристика каскадов, предшествующих детектору измерителя индустриальных радиопомех, отличается от линейной не более чем на 1 дБ, к сигналу, соответствующему максимальному показанию индикаторного прибора

Полезное

Смотреть что такое «коэффициент перегрузки» в других словарях:

коэффициент перегрузки — Коэффициент, устанавливающий количественную меру возможных отклонений нагрузок от их нормативного значения [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] коэффициент перегрузки Установленный Правилами расчета… … Справочник технического переводчика

коэффициент перегрузки — Коэффициент, устанавливающий количественную меру возможных отклонений нагрузок от их нормативного значения [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] коэффициент перегрузки Установленный Правилами расчета… … Справочник технического переводчика

Коэффициент перегрузки — – установленный Правилами расчета коэффициент, учитывающий возможность отклонения нормативной величины нагрузки в неблагоприятную сторону. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] [Техническая… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

коэффициент перегрузки — perkrovos faktorius statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. overload factor vok. Überlastungsfaktor, m rus. коэффициент перегрузки, m pranc. coefficient de surcharge, m … Radioelektronikos terminų žodynas

КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕГРУЗКИ — коэффициент, устанавливающий количественную меру возможных отклонений нагрузок от их нормативного значения (Болгарский язык; Български) коефициент на претоварване (Чешский язык; Čeština) součinitel přetížení (Немецкий язык; Deutsch)… … Строительный словарь

КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕГРУЗКИ — отношение времени, затраченного учащимся на усвоение фиксированного объема учебного материала с заданным качеством усвоения, ко времени, отведенному для усвоения данного материала по учебному плану … Профессиональное образование. Словарь

КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕГРУЗКИ — (TRANSSHIPMENT FACTOR) среднее кол во операций, произведенное с каждой физической тонной груза в процессе выполнения перегрузочных работ. К.п. исчисляется путем деления суммы тонно операций (законченное перемещение 1 т груза с транспорта на… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

коэффициент перегрузки гидродинамической муфты — Отношение максимального крутящего момента к расчетному крутящему моменту ГДМ. [ГОСТ 19587 74] Тематики гидропривод объемный и пневмопривод EN overloading ratio DE Überlastungsbeiwert … Справочник технического переводчика

коэффициент перегрузки измерителя индустриальных радиопомех — Отношение максимального сигнала, при котором амплитудная характеристика каскадов, предшествующих детектору измерителя индустриальных радиопомех, отличается от линейной не более чем на 1 дБ, к сигналу, соответствующему максимальному показанию… … Справочник технического переводчика

коэффициент перегрузки по мощности — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN overload capacity factorOCF … Справочник технического переводчика

Источник

Перегрузки и их действие на человека в разных условиях

Для чего применяют коэффициент перегрузки. Смотреть фото Для чего применяют коэффициент перегрузки. Смотреть картинку Для чего применяют коэффициент перегрузки. Картинка про Для чего применяют коэффициент перегрузки. Фото Для чего применяют коэффициент перегрузки

В авиационной и космической медицине перегрузкой считается показатель величины ускорения, воздействующего на человека при его перемещении. Он представляет собой отношение равнодействующей перемещающих сил к массе тела человека.

Перегрузка измеряется в единицах, кратных весу тела в земных условиях. Для человека, находящегося на земной поверхности, перегрузка равна единице. К ней приспособлен человеческий организм, поэтому для людей она незаметна.

Если какому-либо телу внешняя сила сообщает ускорение 5 g, то перегрузка будет равна 5. Это значит, что вес тела в данных условиях увеличился в пять раз по сравнению с исходным.

При взлете обычного авиалайнера пассажиры в салоне испытывают перегрузку в 1,5 g. По международным нормам предельно допустимое значение перегрузок для гражданских самолетов составляет 2,5 g.

В момент раскрытия парашюта человек подвергается действию инерционных сил, вызывающих перегрузку, достигающую 4 g. При этом показатель перегрузки зависит от воздушной скорости. Для военных парашютистов он может составлять от 4,3 g при скорости 195 километров в час до 6,8 g при скорости 275 километров в час.

Реакция на перегрузки зависит от их величины, скорости нарастания и исходного состояния организма. Поэтому могут возникать как незначительные функциональные сдвиги (ощущение тяжести в теле, затруднение движений и т.п.), так и очень тяжелые состояния. К ним относятся полная потеря зрения, расстройство функций сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, а также потеря сознания и возникновение выраженных морфологических изменений в тканях.

С целью повышения устойчивости организма летчиков к ускорениям в полете применяют противоперегрузочные и высотно-компенсирующие костюмы, которые при перегрузках создают давление на область брюшной стенки и нижние конечности, что приводит к задержке оттока крови в нижнюю половину тела и улучшает кровоснабжение головного мозга.

Для повышения устойчивости к ускорениям проводятся тренировки на центрифуге, закаливание организма, дыхание кислородом под повышенным давлением.

При катапультировании, грубой посадке самолета или приземлении на парашюте возникают значительные по величине перегрузки, которые могут также вызвать органические изменения во внутренних органах и позвоночнике. Для повышения устойчивости к ним используются специальные кресла, имеющие углубленные заголовники, и фиксирующие тело ремнями, ограничителями смещения конечностей.

Перегрузкой также является проявление силы тяжести на борту космического судна. Если в земных условиях характеристикой силы тяжести является ускорение свободного падения тел, то на борту космического корабля в число характеристик перегрузки также входит ускорение свободного падения, равное по величине реактивному ускорению по противоположному ему направлению. Отношение этой величины к величине называется «коэффициентом перегрузки» или «перегрузкой».

На участке разгона ракеты-носителя перегрузка определяется равнодействующей негравитационных сил — силы тяги и силы аэродинамического сопротивления, которая состоит из силы лобового сопротивления, направленной противоположно скорости, и перпендикулярной к ней подъемной силы. Эта равнодействующая создает негравитационное ускорение, которое определяет перегрузку.

Ее коэффициент на участке разгона составляет несколько единиц.

Если космическая ракета в условиях Земли будет двигаться с ускорением под действием двигателей или испытывая сопротивление среды, то произойдет увеличение давления на опору из-за чего возникнет перегрузка. Если движение будет происходить с выключенными двигателями в пустоте, то давление на опору исчезнет и наступит состояние невесомости.

При старте космического корабля на космонавта действует ускорение, величина которого изменяется от 1 до 7 g. По статистике, космонавты редко испытывают перегрузки, превышающие 4 g.

Способность переносить перегрузки зависит от температуры окружающей среды, содержания кислорода во вдыхаемом воздухе, длительности пребывания космонавта в условиях невесомости до начала ускорения и т.д. Существуют и другие более сложные или менее уловимые факторы, влияние которых еще не до конца выяснено.

Под действием ускорения, превышающего 1 g, у космонавта могут появиться нарушения зрения. При ускорении 3 g в вертикальном направлении, которое длится более трех секунд, могут возникнуть серьезные нарушения периферического зрения. Поэтому в отсеках космического корабля необходимо увеличивать уровень освещенности.

При продольном ускорении у космонавта возникают зрительные иллюзии. Ему кажется, что предмет, на который он смотрит, смещается в направлении результирующего вектора ускорения и силы тяжести. При угловых ускорениях возникает кажущееся перемещение объекта зрения в плоскости вращения. Эта иллюзия называется окологиральной и является следствием воздействия перегрузок на органы внутреннего уха.

Многочисленные экспериментальные исследования, которые были начаты еще ученым Константином Циолковским, показали, что физиологическое воздействие перегрузки зависит не только от ее продолжительности, но и от положения тела. При вертикальном положении человека значительная часть крови смещается в нижнюю половину тела, что приводит к нарушению кровоснабжения головного мозга. Из-за увеличения своего веса внутренние органы смещаются вниз и вызывают сильное натяжение связок.

Чтобы ослабить действие высоких ускорений, космонавта помещают в космическом корабле таким образом, чтобы перегрузки были направлены по горизонтальной оси, от спины к груди. Такое положение обеспечивает эффективное кровоснабжение головного мозга космонавта при ускорениях до 10 g, а кратковременно даже до 25 g.

При возвращении космического корабля на Землю, когда он входит в плотные слои атмосферы, космонавт испытывает перегрузки торможения, то есть отрицательного ускорения. По интегральной величине торможение соответствует ускорению при старте.

Космический корабль, входящий в плотные слои атмосферы, ориентируют так, чтобы перегрузки торможения имели горизонтальное направление. Таким образом, их воздействие на космонавта сводится к минимуму, как и во время запуска корабля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *