Для чего применяют мостовые краны
Что такое мостовой кран?
Мостовой кран представляет собой грузоподъемный механизм, который перемещается по подкрановому пути. Назначением мостового крана является выполнение погрузочно-разгрузочных работ в цехах промышленных предприятий, на открытых и закрытых складах, а также монтажных участках.
Вид мостового крана зависит от набора конструктивных особенностей кранового оборудования. Это тип подкранового пути и пролетной конструкции, а также тип привода грузоподъемного механизма и грузозахватного устройства. Конкретные параметры подъемно-транспортного оборудования подбираются исходя из особенностей площадки, предполагаемой интенсивности работы и особенностей груза.
Классификация мостовых кранов
По типу кранового пути:
Подкрановый путь меняется в зависимости от конструкции крана, в случае подвесного используются балки, а для опорного рельс или квадрат. На мост крана устанавливается или подвешивается подъемное устройство, которое обеспечивает подъем груза, а также имеет возможность перемещения вдоль моста крана.
По типу привода грузоподъемного механизма:
Двухбалочный электрический опорный кран
Однобалочный подвесной электрический кран
По типу грузозахватного устройства:
Как работает мостовой кран?
Главная особенность мостового крана – перемещение груза без привлечения дополнительной техники. Механизмами таких кранов могут являтся электрические приводы или ручная сила в зависимости от заказанного типа. Традиционно для захвата груза используется система строп, но в зависимости от специфики работы возможности крана можно расширить установкой грейфера или мощного электромагнита.
Тормозная система
Остановку мостового крана обеспечивает дисковый тормоз, это одна из наиболее надежных и эффективных тормозных систем. Она работает даже при отсутствии напряжения в сети и соответствует базовым требованиям безопасности на производстве. Встроенная конструкция двигателей с тормозом позволяет создавать надежные и компактные системы приводов.
Грузоподъемный механизм
Механизм подъема груза подвешивается на пролетное строение с помощью ходовой каретки или крепится на крановой тележке в двухбалочной конструкции. Он состоит из редуктора, муфты, барабана, канатоукладчика, электродвигателей, крюка и блока управления. При высокой грузоподъемности или тяжелых режимах, может применятся грузоподъемный механизм развернутого типа, в простонародье лебедка.
Редукторы
В мостовом кране используются два типа редукторов, они обеспечивают движение моста и тележки. Как правило, это редукторы червячного или цилиндрического типа. Такие механизмы надежны, долговечны и просты в обслуживании.
Подкрановые пути
Существует два типа крепления подкранового пути – опорный и подвесной. Опорный тип подразумевает крепление опорного элемента (полнотелый квадрат, рельс) на силовые балки, стального или бетонного типа. Концевые тележки подвесного мостового крана закрепляются на нижней части балки. Наиболее распространенным типом данного оборудования являются электрические кран-балки.
В зависимости от проекта, мостовые краны опорного типа устанавливаются на крановые рельсы различных типов или полнотелые квадраты. Полнотелый квадрат является более экономичным и простым решением, данная технология пришла к нам из Европы и уже не первый год используется на рынке грузоподъемного оборудования, но для кранов грузоподъемностью свыше 20 т необходимо использовать рельс. Мостовые краны подвесного типа передвигаются по закрепленным двутавровым балкам разных размеров в зависимости от нагрузок к перекрытию существующего здания или отдельно стоящего подкранового пути.
Электрооборудование
Все электрооборудование мостового крана делится на основное и вспомогательное. Основное обеспечивает подъем и перемещение груза к месту выгрузки, а вспомогательное повышает безопасность эксплуатации и делает ее более комфортной.
Электропитание мостового крана осуществляется с помощью троллейного шинопровода, фестонной или кабельной системы.
Крановая тележка
Грузовая тележка используется только на двухбалочных типах кранов и служит для перемещения груза вдоль моста. Она представляет собой жесткую стальную раму, на которую установлены приводы и электродвигатели механизма передвижения, системы подачи питания и безопасности.
Система управления мостовым краном
Управление мостовым краном осуществляется с помощью подвесного пульта или радиоуправления. В случае установки на кран радиоуправления, подвесной пульт необходимо оставлять, если сделать иначе и оставить только радио, то даже 2 т мостовой кран будет являться поднадзорным и будет требовать регистрации в необходимых органах. В некоторых случаях кран может управляться из стационарной кабины, чаще это необходимо при работе с грейфером или магнитом, так же бывают передвижные кабины, они двигаются вместе с механизмом подъема и закреплены на крановую тележку. Установка передвижной кабины возможна только на двухбалочную конструкцию.
На заметку!
Человек, который управляет краном с подвесного пульта или радиоуправления, называется оператором, а в случае стационарной или передвижной кабины – крановщиком.
Как узнать больше о типах, особенностях и принципе действия мостового крана
Если нужно больше информации о мостовых кранах, закажите бесплатную консультацию прямо на этом сайте. Специалист нашей компании «Атлант-Кран» перезвонит Вам, ответит на все интересующие вопросы, а при необходимости поможет подобрать подъемно-транспортное оборудование для решения конкретных задач. Получите исчерпывающую информацию о типах кран-балок и других разновидностях кранового оборудования.
Наш специалист поможет подобрать оптимальный вид мостового крана и примет заказ на его изготовление. Наш офис находится в Москве, но мы выполняем работы по монтажу и обслуживанию подъемно-транспортного оборудования в любом регионе Российской Федерации и ближнего зарубежья. Свяжитесь с нами прямо сейчас!
Все про устройство мостового крана: от грузовой тележки до электрооборудования
В 80-е годы в СССР ежегодно производилось 6-7 тысяч подъемных кранов мостового типа. В 2000-е годы их выпуск в России сократился до 1000-1500 единиц техники.
Несложное устройство мостового крана позволяет широко использовать грузоподъемные машины (ГПМ) этого типа на разномасштабных предприятиях — от маленьких автомастерских до больших металлургических комбинатов или ТЭЦ.
Классификация
Используются мостовые краны для того, чтобы поднимать и перемещать тяжелые грузы больших размеров во всех сферах промышленной деятельности человека.
Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.
Недостаток мостовых ГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.
Мостовые ГПМ делятся на 2 большие группы: общего назначения и специальные.
Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.
Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.
В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.
Два способа опирания на крановый путь
У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:
Подвесные краны можно установить на часть цеха. Есть возможность стыковать краны (стыковой замок) и перемещать тележки с одного крана на другой.
Конструкции устройства бывают разными. Они могут двигаться поступательно или совершать обороты вокруг вертикальной оси (хордовые, радиальные и поворотные) ГПМ.
Конструкция мостового крана
По количеству главных балок конструкция ГПМ бывает:
Использование — в больших производственных цехах, в автомобильной, металлургической промышленности. Длина пролета — до 60м. Грузовая тележка может иметь вспомогательный грузоподъемный механизм помимо основного.
Тип привода мостового ГПМ
Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.
Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.
Из чего состоит мостовой кран?
Общее устройство мостового крана — это одно- или двухбалочный мост и грузовая тележка, которая по нему перемещается.
На мосту и на тележке размещается электрооборудование и основные узлы и механизмы.
Тормозная система
Стандартная система торможения для мостовых ГПМ — колодочная или диско-колодочная.
Функционально тормозные устройства кранов бывают стопорными — для остановки устройства — и спускными — замедляющими спуск.
Тормоза могут быть открытого или закрытого типов. Подъемные механизмы кранов оснащаются закрытыми тормозами — в нормальном положении механизмы заторможены, тормоз снимается только при запуске двигателя.
Тормоза закрытого типа используют в ГПМ потому, что они более долговечны, чем открытые и их поломку можно легко заметить.
Открытые тормоза в некоторых случаях монтируют дополнительно к закрытым (как вспомогательные) — для увеличения скорости и точности размещения грузов.
Подъемные механизмы
Механизм подъема и спуска груза тоже размещен на крановой тележке.
Состоит из приводного электродвигателя, трансмиссионных валов, горизонтального редуктора и грузовых тросов с барабаном для намотки.
Для работ с грузами >80 т применяется доп. редуктор мостового крана или понижающая зубчатая передача. Чтобы повысить тяговое усилие используют полиспаст (чаще всего сдвоенный кратный).
Редуктор мостового крана, его назначение и устройство
Функционально цилиндрические крановые редукторы можно разделить на:
Редуктор может иметь 2 типа исполнения: развернутое и планетарное.
Редукторы развернутого типа, оснащенные цилиндрическими колесами более популярны. Ремонт и обслуживание механизмов этой конструкции проще и дешевле.
Подкрановые пути мостовых кранов
При устройстве кранового пути в качестве крановых и тележечных рельсов используют ж/д рельсы Р18, Р24, Р38 (узкоколейные) и Р43, Р50 и Р65 (для широкой колеи).
Также используют спец.крановые рельсы КР50, КР70, КР80, КРЮО, КР120, или же стальные направляющие квадратного сечения с закругленными краями (для механизмов г/п ≥ 20т).
В качестве крановых путей для подвесного типа ГПМ применяют двутавровые балки.
Крепления рельсов к балкам должны исключать смещение рельсов и должны позволять быструю замену изношенных рельсов. Их концы соединяют двусторонними накладками и болтами или сваривают.
Электрообрудование
К электрике мостовых ГПМ предъявляются особые, повышенные требования, что обусловлено напряженными режимами работы.
За 1 час может быть произведено сотни включений, выключений и перегрузок, связанных с разгоном, торможением устройства в целом или тележки.
Движение моста и крановой тележки, подъем и перемещение груза осуществляется основным электрооборудованием:
Прожекторы, приборы рабочего и ремонтного освещения, обогрева, звуковая сигнализации, измерительная аппаратура — все это является вспомогательным электрооборудованием.
Подводится электропитание 2-мя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами:
Для перемещения балки моста применяется троллейная линия, а для крановой тележки — кабельная система.
Устройство крановой тележки мостового крана
Грузовая тележка производит подъем, спуск и перемещение груза вдоль моста.
На жесткой стальной раме с ведущими и ведомыми колесами установлены многочисленные крановые узлы.
Это приводы, электродвигатели подъемных механизмов (основного и вспомогательного), токосъемник, блокираторы высоты подъема.
Аварийную остановку тележки при поломке тормозной системы обеспечивают буфера.
Консольную тележку используют для однобалочных устройств. В двухбалочных применяют тележки, которые могут двигаться по обоим поясам балок (нижнему и верхнему).
Схема управления мостовым краном
Управляется ГПМ из подвесной кабины или с проводного (беспроводного) пульта, место расположения оператора — на полу цеха (земле) или вне рабочей площадки.
Монтаж мостового крана
Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.
Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.
Есть 3 варианта монтажа:
Фото разных моделей
Вот так выглядят эти механизмы за работой:
Подробное видео о мостовом кране
Рассмотреть устройство в деталях можно на обучающем видео:
Область применения мостового крана
Перейти на страницу оборудования
Сферы применения однобалочных и двухбалочных мостовых кранов достаточно широки: промышленность, металлургия, сельское хозяйство, складское хранение, торговля и пр. Использование современных грузоподъемных механизмов позволяет существенно снизить трудозатраты, сократить время выполнения важнейших операций в любом производственном процессе.
Грузоподъемное оборудование может эксплуатироваться как на открытых площадках, так и в помещениях. Область применения зависит от технических характеристик механизмов: особенностей конструкции, грузоподъемности, типа привода (ручной или электрический), вида исполнения (общепромышленное, взрывобезопасное или химзащищенное), оснащение крана (крюк, грейфер, магнит и пр.).
Для каждой сферы подбирается оборудование, способное эффективно справиться с поставленными задачами. Например, для предприятий металлургии и тяжелого машиностроения предназначены краны особого типа, управляемые только машинистами.
ООО “БТ КРАН” (Люберецкий крановый завод) обеспечивает сотрудничество на выгодных условиях. Мы предлагаем большой выбор однобалочных и двухбалочных механизмов различного исполнения грузоподъемностью от 1 до 32 тонн, с ручными и электрическими приводами.
Все они изготовлены в собственных цехах с применением комплектующих из Болгарии. Наша продукция полностью соответствует действующим нормам.
Где применяются мостовые краны
Грузоподъемное оборудование от ООО “БТ КРАН”
ООО “БТ КРАН” производит различные виды кранового оборудования для решения широкого спектра производственных задач. У нас вы можете заказать краны по типовым проектам, а также с нестандартными пролетами.
Опытные специалисты Люберецкого кранового завода всегда готовы предоставить вам бесплатные консультации и подобрать оптимальную модель крана. На выбор влияют многие факторы: специфика и масштабы бизнеса, интенсивность проведения погрузочно-разгрузочных операций, особенности технологического процесса и т.д.
Доверьтесь нашим профессионалам – оснастите цех или склад высокотехнологичным помощником!
Для уточнения цен и оформления заказа на мостовой кран позвоните по телефону +7 (495) 229-04-61 или заполните форму обратной связи на сайте.
Мостовой кран
Кран мостовой представляет собой грузоподъёмное оборудование, которое активно используется на производственных предприятиях, складах, строительных площадках. Транспортировка материалов выполняется за счёт перемещения их по подкрановому пути. В промышленности применяются модели с широким диапазоном характеристик. Выбор определяется особенностями сферы использования и параметрами грузов.
Общие сведения
Важная особенность кранов мостового типа – работа в трёх взаимно перпендикулярных направлениях. Груз может подниматься, двигается отдельно тележка или вся несущая конструкция. Выпускаются модели серийного исполнения, способные поднимать от 5 до 200 т и более. Рекомендуется выбирать оборудование с 20 % запасом производительности, чтобы исключить вероятность работы с перегрузом и повышенным износом узлов и механизмов вне зависимости от сложившейся производственной ситуации.
В ходе эксплуатации важно учитывать скоростные характеристики техники:
Управление мостовым краном в зависимости от характера выполняемых работ может производиться машинистом с кабины, с помощью пульта (оператор при этом будет находиться в цехе) или дистанционно.
Классификация мостовых кранов
В соответствии с требованиями ГОСТ все представленные на рынке модели делят на устройства общего и узкопрофильного назначения. Специализированные механизмы отличаются тем, что в их комплектацию включены захваты узкой направленности. К примеру, при работе с металлоломом используются магнитные мостовые краны, с сыпучими материалами — грейферы. Общепромышленные модели оснащаются крюком с автоматической защёлкой, что позволяет использовать их для перемещения грузов на стропилах.
ГОСТ 27584-88 Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия
Отдельные виды мостовых кранов разрабатываются для эксплуатации в определённых отраслях производства с учётом особенностей поставленных задач, условий работы. Такую технику выпускают, к примеру, для металлургических предприятий. Они отличаются способностью выдерживать длительную эксплуатацию в условиях воздействия агрессивных сред, высоких температур, оснащаются специальными захватами (ковочными, литейными, для работы со слитками).
Также бывают однобалочные мостовые краны и двухбалочные. Если мост состоит из одной балки, грузоподъёмное оборудование отличается сравнительно небольшим весом. Но это отрицательно сказывается на их грузоподъёмности: она не превысит 10 т. При этом возможна комплектация дополнительной консольной тележкой, что расширит сферу применения оборудования.
Двухбалочные модели допускает использование не только стандартной грузовой тележки, но и дополнительных навесных механизмов. За счёт этого увеличивается сфера использования техники, расширяются возможности управления за счёт применения дистанционных пультов. Это мощные мостовые краны, активно задействованные на производственных предприятиях различных отраслей промышленности.
По конструкции
В зависимости от способа установки металлоконструкций на крановом пути различают подвесные и опорные модификации оборудования. В первом случае крепление выполняется на нижний, а во втором случае – на верхний горизонтальный пояс пролётной балки.
Важным преимуществом подвесных механизмов является сравнительно невысокая стоимость и простота монтажных работ. Но грузоподъёмность таких механизмов не превышает 8 т. Конструкции отличаются небольшой высотностью, что позволяет увеличить рабочую зону в сравнении с опорными аналогами, имеющими большую производительность (до 500 т).
По способу перемещения
Мостовые модели стандартного исполнения перемещаются в ходе выполнения работ по параллельным путям. Но конструкция мостовых кранов позволяет использовать их в модификации, учитывающей особенности технологического процесса, характер размещения производственного оборудования. Для решения специализированных задач возможна установка грузоподъёмной техники со следующими принципами перемещения.
По грузоподъемности
Грузоподъемность мостовых кранов – одна из основных характеристик техники. Наибольшее распространение получили модели, у которых этот параметр составляет 1‑50 т. В большинстве случаев для промышленного использования этого достаточно. Для выполнения узкопрофильных задач задействуют технику грузоподъёмностью до 500 т (к примеру, для монтажа турбины гидроэлектростанции).
По типу привода
Выпускаются мостовые модели с ручным и электроприводом. В первом случае в качестве основного рабочего механизма для передвижения применяются тали червячного типа. Это оптимальный вариант при необходимости регулярной работы с небольшими грузами в ходе сборочных или ремонтных работ на машиностроительных предприятиях.
Электрический привод для мостового крана используется чаще, так как позволяет успешно работать с грузами высокой тоннажности без физических усилий со стороны оператора. Для передвижения конструкций используется до 4 электродвигателей (зависимости от требований к производительности). Для передачи вращения на колёса задействуют только редуктор или его комбинацию с трансмиссией.
Общее устройство мостового крана
В состав конструкции мостового крана входят следующие основные узлы.
Мостовые краны комплектуются электрооборудованием, в перечень которого входит комплекс из 3 или 4 трёхфазных асинхронных моторов, толкателей, электромагнитов, ограничителей грузоподъёмности. В составе системы управления предусмотрены магнитные пускатели, контроллеры, реле управления. Также конструкцией предусматривается установка осветительных приборов, системы звуковой сигнализации, измерительных приборов. Для электропитания могут использоваться кабели или троллейные шины.
Принцип работы мостового крана
Важной особенностью принципа работы мостовых подъёмников является то, что на крановый путь во время передвижения приходится вся нагрузка от несущих элементов грузоподъёмного оборудования. При подаче сигнала на блок управления движение балки происходит по смонтированным на эстакадах рельсам. Грузовая тележка при этом движется непосредственно по мостовой балке.
Для повышения функциональности техники активно применяются дополнительные навесные устройства. Тележка может использоваться в комплекте с лебёдкой, грейфером, электромагнитами. Возможно использование комбинированных механизмов (например, магнитно-грейферных кранов). Самый распространённый грузозахватный орган, применяемый в ходе эксплуатации – крюк, оснащённый автоматической защёлкой.
Применение мостовых кранов
Назначение каждой из представленных на рынке моделей мостовых грузоподъёмных устройств определяется исходя из особенностей их конструкции, функциональности, технических характеристик. Сфера использования техники указывается в инструкции по её эксплуатации.
Мостовые краны применяются для перемещения грузов:
Выпускаются общепромышленные, химзащищённые и взрывобезопасные мостовые модели.
При выполнении работ возможно использование различного грузозахватного навесного оборудования (электрических магнитов, грейферов, захватов, крюков). Компании-производители предлагают возможность заказать оборудование стандартной или индивидуальной комплектации в соответствии с техническими условиями будущей эксплуатации мостового крана.