Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы

Грузоподъемные краны и устройства

Ограничитель грузоподъемности (грузового момента) — устройство, автоматически отключающее привод механизма подъема груза в случае превышения допустимой грузоподъемности крана, а в кранах с переменной грузоподъемностью — момент, создаваемый весом груза.

Концевой выключатель — предохранительное устройство, предназначенное для автоматического отключения привода механизма крана при переходе его движущихся частей за установленные пределы.

Ограничители вылета служат для автоматического отключения механизма вылета (вылета стрелы) при подходе стрелы к минимальному и максимальному рабочему вылету.

Ограничитель высоты подъема крюка служит для автоматического отключения механизма подъема крюка при подходе его к верхнему крайнему положению.

Ограничитель поворота вращающейся части крана служит для того, чтобы не допустить вращения поворотной части крана в одну сторону более двух раз, в целях предотвращения обрывов токоведущих проводов, которые передают электрический ток на двигатели.

Указатель грузоподъемности устанавливают на стреловых кранах, у которых грузоподъемность изменяется в зависимости от вылета крюка. Прибор показывает грузоподъемность, что помогает предотвратить перегрузку крана.

Указатель угла наклона устанавливают на стреловых самоходных и прицепных кранах, за исключением кранов, работающих на рельсовых путях. Указатель угла наклона предназначен для контроля за установкой крана. Угол наклона в любом направлении при работе не должен превышать значения, указанного в паспорте крана. Вместо указателя угла наклона может быть установлен сигнализатор угла наклона. Блокировочные контакты предназначены для электрической блокировки двери входа в кабину крана, крышки люка входа на настил моста и др.

Анемометр предназначен для автоматического определения скорости ветра, при которой должна быть прекращена работа, и для включения аварийных устройств.

Сигнализатор АСОН-1 предназначен для оповещения о приближении стрелы крана к электрической сети напряжением свыше 42 В. При приближении к электрической сети в антенне наводится ЭДС, которая поступает в усилительный блок.

Противоугонные устройства используются при работе башенного и козлового кранов для предотвращения их перемещения под действием ветровой нагрузки и схода с рельсов.

Выносные опоры применяются для увеличения устойчивости самоходно-стреловых кранов.

Тормоза применяются на исполнительных механизмах кранов для снижения частоты их вращения, полной их остановки, удерживания груза на весу в неподвижном состоянии и остановки крана на определенном месте. В основном применяются колодочные тормоза, так как они просты по устройству и надежны в эксплуатации.

Тупиковые упоры используются для предупреждения схода крана с рельсов.

Буферные устройства используются для смягчения возможного удара об упоры или друг о друга (резиновые подушки, деревянные бруски, пружины или гидравлические устройства).

Съемные ограждения применяются для безопасности работы. Все находящиеся в движении легкодоступные части крана (зубчатые, цепные и червячные передачи муфты, барабаны, валы, ходовые колеса на рельсах, все токоведущие части) ограждаются прочными металлическими съемными ограждениями.

Площадки, лестницы и передвижные эстакады служат для обеспечения безопасного доступа в кабины управления, к электрооборудованию, приборам безопасности, механизмам и металлоконструкциям кранов.

На всех кранах также обязательно устанавливаются приборы освещения и звуковые сигналы.

Нормы браковки элементов грузоподъемных машин

Элементы грузоподъемных машин бракуются при наличии следующих дефектов.

Блоки — износ ручья более 40 % первоначального его радиуса.

Барабаны:

Крюки:

Шкивы тормозные:

Накладки тормозные:

Основные причины аварий и несчастных случаев при работе грузоподъемных машин

Аварии и несчастные случаи при работе грузоподъемных машин чаще всего возникают там, где не соблюдаются инструкции, требования регламентов и правил безопасности.

Основные причины аварий кранов:

Основные причины травматизма при работе кранами:

Источник

Для чего нужны тупиковые упоры

Данная статья взята с публичного источника, носит информационный характер и может содержать неточности! Пожалуйста, перейдите в соответствующий раздел нашего сайта, чтобы ознакомиться с предлагаемой нами продукцией.

Тупиковые упоры используются при возникновении аварийной ситуации для ограничения перемещения крана по ходовому пути в случае отказа тормозного механизма. В зависимости от конструкции и типа грузоподъемного устройства различают три основных вида:

Ударные. Могут изготавливаться с деревянными, пружинными, резиновыми, пружинно-фрикционными, гидравлическими и комбинированными буферами.

Безударные. Бывают только гравитационные и фрикционно-гравитационные.

Для того чтобы правильно подобрать необходимый вид упора, необходима точная техническая информация:

Тупиковый упор представляет собой сборно-сварной механизм, состоящий из кронштейна коробчатой формы и двух планок, которые соединены между собой болтами. Для гашения силы удара в конструкции также предусмотрен амортизатор. Закрепление тупикового упора на ходовой рельсе обеспечивается затягиванием гаек.

Тупиковые упоры устанавливаются на минимальном расстоянии в 500 мм от концов рельсов (при наличии железобетонных балок) или от центра последней полушпалы, обязательно по две штуки с каждой стороны кранового пути, чтобы не допустить выход крана за его пределы. При проектировании следует учитывать не только основные, но и дополнительные нагрузки, которым во время работы подвержена единая система — подъемный кран.

Тупиковые упоры должны изготавливаться в точности по рабочим чертежам, с учетом марки и типа крана, на котором они будут эксплуатироваться. Для определения соответствия технической документации, оценки их работоспособности и степени надежности, производят целый ряд контрольных испытаний:

Источник

Издается с 2007 года

Какими устройствами безопасности оснащены грузоподъёмные краны

Механизированные подъёмно-транспортные операции требуют неукоснительного соблюдения правил безопасности (нормативы ГОСТ 34463.1-2018). Помочь оператору грузоподъёмной машины призваны приспособления, проверка исправности которых – одно из условий безопасной эксплуатации техники.

Системы защиты грузоподъёмных кранов

Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Смотреть фото Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Смотреть картинку Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Картинка про Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Фото Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы

Различают специализированные устройства безопасности и вспомогательные узлы. При неудовлетворительном состоянии этих узлов работа возможна ограниченное время, и при условии, что приняты альтернативные меры предосторожности. Приборы безопасности грузоподъёмных кранов не должны подменять собой субъективные решения оператора.

К средствам защиты относятся:

Аппаратура управления кранами разных типов относится к двум категориям, в зависимости от продолжительности безотказной работы до следующего осмотра или ремонта. Для вспомогательных приборов безопасности категории I интервалы между осмотрами/проверками составляют семь календарных дней. Для изделий категории II предельный диапазон эксплуатации без контроля не может превышать 30 календарных дней.

Обратите внимание! За соблюдением сроков регламентного обслуживания следит специалист, имеющий профильное образование.

Категория I приборов и устройств безопасности грузоподъёмных кранов представляет следующую аппаратуру:

Оперативные средства, которые входят в категорию II:

Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Смотреть фото Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Смотреть картинку Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Картинка про Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Фото Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы

Размещение приборов и устройств, обеспечивающих безопасную работу башенного крана:

Защитные системы мостовых кранов

Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Смотреть фото Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Смотреть картинку Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Картинка про Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Фото Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы

Приборы и устройства безопасности мостовых кранов необходимы для безопасного перемещения грузов по производственным участкам. Визуальный контроль всей зоны обслуживания производится с рабочего места. В цехах горячей обработки это невозможно из-за установленных станков, выделений избыточного тепла и дыма. Поэтому совершенствованием средств защиты, возможно, установить и повышенную безопасность обслуживания мостовых кранов.

Стоит перечислить средства управления рассматриваемыми устройствами:

Агрегаты оснащаются страховочными тросами и дорожками, назначение которых заключается в предохранении людей от падения с высоты. Они прокладываются на безопасном расстоянии вдоль троллѐй, чтобы гарантировать счастливый билет на жизнь даже практиканту ПТУ.

Указанные системы обязательны, если предельная высота работ:

Защитные устройства на мобильных кранах

Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Смотреть фото Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Смотреть картинку Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Картинка про Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Фото Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы

Номенклатура и тип предохранительного устройства на кране автомобильном (обязательный перечень):

При конструировании и тестировании новой модели должны соблюдаться стандарты безопасности. Нужно проверить работу защитных механизмов. Эксплуатация доверяется опытным специалистам (подобные виды услуг закладываются в договоры на поставку).

Ограничитель крутящего момента, имеющийся на агрегате – это усилитель деформации, в котором используется дугообразная стальная пластина. Она преобразует продольную деформацию верхнего пояса в поперечную деформацию стальных пластин. В результате гибкий контакт исполняет противоперегрузочную и противоамплитудную функции.

Ограничитель подъёмного веса представляет собой силоизмерительное кольцо, жёстко связанное с направляющим роликом подъёмного троса или плунжера. При изменении нагрузки кольцо деформируется и подключается к различным управляющим триггерам.

Ограничитель веса решает две основные задачи:

Действие всех защитных устройств направлено на то, чтобы автокран поднимал лёгкий груз на высокой скорости, а тяжёлый груз – на низкой. В случае перегрузки привод незамедлительно отключается.

Регламентные операции по обслуживанию техники выполняются структурами, которые располагают нужными измерительными и испытательными технологиями.

Источник

Устройства и приборы безопасности на кранах

Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Смотреть фото Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Смотреть картинку Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Картинка про Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Фото Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы

В процессе работы грузоподъёмное оборудование осуществляет много действий одновременно. При этом важна синхронность. Это является важнейшим фактором слаженного функционирования машины. Контролировать рабочий процесс и обеспечить безопасность оператора и присутствующих на площадке сотрудников, сохранность остальных механизмов и имущества помогают специальные устройства: датчики, ограничители, упоры и т. п.

Основным назначением приборов безопасности грузоподъёмного оборудования является сбор, обработка и регистрация информации о положении устройства, загрузке, предотвращение неуправляемого передвижения, удара. Согласно требованиям, каждый из видов механизмов должен иметь соответствующие приборы в зависимости от конструктивных особенностей и расположения. Назначением датчиков является фиксация малейших сбоев в работе, отправка тревожного сигнала, который становится причиной полной остановки для проведения диагностики и устранения поломки.

Виды приборов безопасности кранов

Работа промышленного и любого другого грузоподъёмного оборудования может представлять угрозу для сотрудников, выполняющих свои обязанности на том же участке. По этой причине все устройства оснащаются приборами безопасности кранов. Список следующий:

Это далеко не полный список приборов и датчиков, разработанных с целью обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъёмного оборудования.

Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Смотреть фото Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Смотреть картинку Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Картинка про Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Фото Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы

Кроме того, все легкодоступные части крана должны быть обязательно ограждены. Для этого используются облегчённые металлические конструкции, которые можно убрать для проведения технического обслуживания, проверки работоспособности, настройки, диагностики и других мероприятий, предусмотренных правилами безопасности.

Освещение и сигнализация

Все виды грузоподъемного оборудования должны быть оснащены осветительными приборами для работы в тёмное и ночное время суток. Причиной для этого является и эксплуатация при плохой видимости (например, в тумане). Установка башенного крана подразумевает монтаж светильников, которые полностью освещают рабочую зону устройства. При этом включение должно осуществляться независимым электротехническим прибором, который нужно разместить на портале. Рабочая и аппаратная кабина, машинное помещение тоже должны быть освещены. Это касается всех типов кранов (башенных, мостовых, козловых, консольных) и других видов грузоподъёмного оборудования. Светильники, установленные на самих механизмах даже после завершения рабочего дня должны оставаться включёнными. Кроме того, грузоподъёмное оборудование в обязательном порядке оснащается сигнализацией. Звуки прибора должны иметь хорошую слышимость в местах передвижения, опускания и подъёма груза даже при сильном ветре, дожде и в других неблагоприятных погодных условиях.

Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Смотреть фото Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Смотреть картинку Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Картинка про Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Фото Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы

Особенности технического обслуживания

Когда нужно осуществлять техническое обслуживание крана? Чаще всего его проводят во время мероприятий по проверке и диагностике самого грузоподъёмного устройства. Наладчик настраивает системы с учётом актуальных правил и положений. При прохождении технического обслуживания осуществляются:

Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Смотреть фото Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Смотреть картинку Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Картинка про Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы. Фото Для чего применяют противоугонные устройства тупиковые упоры буферы

После завершения ТО наладчик делает соответствующую запись в журнале.

Ремонт и диагностика

В случае выхода из строя грузоподъёмного оборудования необходимо провести тщательный осмотр для выявления причин поломки. Чаще всего замены требуют некоторые детали и компоненты, например, микросхемы, датчики и платы. Ремонт является довольно сложным технологическим процессом, выполнять который имеет право наладчик-профессионал, имеющий соответствующее разрешение и квалификацию. При обнаружении неисправностей эксплуатация грузоподъёмного оборудования должна быть приостановлена до устранения поломки. После ремонта наладчик выполняет настройку нужных параметров. Периодичность проверки зависит от вида оборудования, его грузоподъёмности, условий эксплуатации и других немаловажных факторов.

Источник

Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

1.11. Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах

Ограничитель грузоподъемности (грузового момента)— устрой­ство, автоматически отключающее привод механизма подъема груза в случае превышения допустимой грузоподъемности крана, а в кранах с переменной грузоподъемностью — момент, создаваемый весом груза.

Концевой выключатель предохранительное устройство, предназ­наченное для автоматического отключения привода механизма кра­на при переходе его движущихся частей за установленные пределы.

Ограничители вылетаслужат для автоматического отключения механизма вылета (вылета стрелы) при подходе стрелы к мини­мальному и максимальному рабочему вылету.

Ограничитель высоты подъема крюка служит для автоматического отключения механизма подъема крюка при подходе его к верхне­му крайнему положению.

Ограничитель поворотавращающейся части крана служит для того, чтобы не допустить вращения поворотной части крана в одну сторону более двух раз, в целях предотвращения обрывов токоведущих проводов, которые передают электрический ток на двигатели.

Указатель грузоподъемностиустанавливают на стреловых кра­нах, у которых грузоподъемность изменяется в зависимости от вылета крюка.

Прибор показывает грузоподъемность, что помогает предотвра­тить перегрузку крана.

Указатель угла наклонаустанавливают на стреловых самоход­ных и прицепных кранах, за исключением кранов, работающих на рельсовых путях. Указатель угла наклона предназначен для контро­ля за установкой крана. Угол наклона в любом направлении при работе не должен превышать значения, указанного в паспорте крана. Вместо указателя угла наклона может быть установлен сигнализа­тор угла наклона.

Блокировочные контактыпредназначены для электрической блокировки двери входа в кабину крана, крышки люка входа на настил моста и др.

Анемометрпредназначен для автоматического определения ско­рости ветра, при которой должна быть прекращена работа, и для включения аварийных устройств.

Сигнализатор АСОН-1 предназначен для оповещения о при­ближении стрелы крана к электрической сети напряжением свы­ше 42 В.

При приближении к электрической сети в антенне наводится ЭДС, которая поступает в усилительный блок.

Противоугонные устройстваиспользуются при работе башен­ного и козлового кранов для предотвращения их перемещения под действием ветровой нагрузки и схода с рельсов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *