Для чего прокачивают тормоза

Прокачка тормозов: зачем делается, что дает, как часто нужно ее делать

Для чего прокачивают тормоза. Смотреть фото Для чего прокачивают тормоза. Смотреть картинку Для чего прокачивают тормоза. Картинка про Для чего прокачивают тормоза. Фото Для чего прокачивают тормоза

Тормозная система предназначена для регулирования скорости движения и для обеспечения наличия возможности полной остановки транспортного средства, фиксирования его на одном месте. Совершенствование системы проходило на протяжении нескольких десятков лет. Некоторые возникающие проблему в ходе проектирования тормозной системы стало невозможно устранить. Поэтому была предусмотрена необходимость выполнения периодического обслуживания, которая также заключается в проведении прокачки тормозной системы.

Тормозной механизм современного автомобиля

Для того чтобы разобраться с тем, зачем проводить прокачку тормозов и как она проводиться следует разобраться с особенностью самой тормозной системы, которые устанавливаются на современные легковые автомобили. Если изначально использовался исключительно механический привод и барабанная система, то современный вариант исполнения несколько иной.

Некоторые автомобили имеют комбинированный вариант, когда сочетают установку барабанных тормозов сзади и дисковых спереди, другие имеют сзади и спереди только дисковую систему. Это связано с тем, что ее эффективность работы значительно выше. Поэтому используются подобные тормоза при создании всех современных автомобилей.

Для чего прокачивают тормоза. Смотреть фото Для чего прокачивают тормоза. Смотреть картинку Для чего прокачивают тормоза. Картинка про Для чего прокачивают тормоза. Фото Для чего прокачивают тормоза

Наличие малой площади соприкосновения, но при этом она равномерна, определило возникновение усилия, которое следует преодолеть для торможения транспортного средства. Рассматриваемая тормозная система работает следующим образом:

Для того чтобы вся тормозная система работала надежно все элементы должны находится в хорошем техническом состоянии. Особое внимание отводится приводу, так как именно он передает усилие от педали к исполнительному органу.

Проблема гидравлической системы

Гидравлическая система передачи усилия была выбрана по причине того, что именно при ее помощи можно передать большое усилие. Конструкция дисковых тормозов определяет то, что ограничения по силе воздействия практически нет. Чем сильнее колодки прижимаются к диску, тем лучше торможение.

Для чего прокачивают тормоза. Смотреть фото Для чего прокачивают тормоза. Смотреть картинку Для чего прокачивают тормоза. Картинка про Для чего прокачивают тормоза. Фото Для чего прокачивают тормоза

Однако система гидравлики имеет определенные недостатки:

В том и другом случае эффективность привода падает в несколько раз. Если с протеканием все просто, нет жидкости, тогда усилие не передается, то с попаданием воздуха в систему не все так просто.

Если есть воздух в системе можно наблюдать подобное поведение тормозов:

Вышеприведенное поведение тормозной системы связано с тем, что плотность жидкости и воздуха, их степень сжимаемости и другие показатели разные. Если проблема настигла во время движения, безопасность значительно снижается, так как тормоза могут пропасть внезапно.

Что такое прокачка тормозов?

Для удаления воздуха из системы проводится специальная работа, которую называют прокачкой тормозов. Выполнить ее можно самостоятельно или на станции технического обслуживания. Стоит отметить, что проводить прокачку следует периодически. Почему именно прокачка? Процедура удаления воздуха из системы предусматривает прогонку части жидкости, где могут быть воздушные камеры. Другими словами, проводим прокачку от расширительного бачка к суппорту.

Для чего прокачивают тормоза. Смотреть фото Для чего прокачивают тормоза. Смотреть картинку Для чего прокачивают тормоза. Картинка про Для чего прокачивают тормоза. Фото Для чего прокачивают тормоза

Как часто нужно проводить прокачку тормозов?

Довольно важным вопросом можно назвать то, как часто проводится прокачка тормозов для обеспечения безопасности на момент движения. Для того чтобы определить периодичность выполнения подобной работы следует уделить внимание руководству по эксплуатации своего автомобиля.

В ней должны быть рекомендации по тому, как часто выполнять рассматриваемую процедуру. Как правило, это один или два раза в год или при прохождении 50 тысяч километров пути.

Плановая замена рабочей жидкости является причиной, из-за которой зачастую выполняется прокачка. Однако есть случаи, когда следует проводить внеплановую работу:

Провести работы можно и самостоятельно. Важно отметить, что от качества выполненной прокачки зависит поведение автомобиля на момент торможения.

Что это дает?

При рассмотрении процедуры прокачки тормозной системы важно понять, что она выполняется не для улучшения ее работы, а для предотвращения отказа, ухудшения показателей на момент движения. Улучшить усилие можно только при замене износившихся дисков или накладок. Однако замена тормозной жидкости может все же несколько улучшить работу тормозной системы, и после каждой замены следует выполнять прокачку гидравлики.

В заключение отметим, что работу по прокачке часто выполняют на станции технического обслуживания. Допущенные ошибки могут стать причиной того, что воздух все же останется в гидравлике даже после прокачки. Работа на СТО выполняется быстро и эффективно. Однако если есть навыки и знания можно ее выполнить самостоятельно, для чего особых приборов и инструментов в наличии иметь не нужно.

Источник

Когда необходима прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы автомобиля необходима для удаления из нее воздушных пробок, которые могут негативно отразиться на работе тормозных механизмов. Так как гидропривод полностью замкнут, сам по себе воздух выйти не сможет, но его легко удалить оттуда путем несложных манипуляций, которые вполне могут быть выполнены своими руками.

Симптомы необходимости прокачки тормозной системы

О том, что в гидропривод тормозной системы попал воздух, можно догадаться по поведению автомобиля. Например, если при нажатии на педаль тормоза его уводит в сторону, или наблюдается блокировка отдельных колес при относительно свободном проворачивании других. Лучше всего неравномерное тормозное усилие фиксируется на специальном диагностическом стенде, который есть на любой СТО, где проводят технический осмотр. Кстати, при подобных неполадках техосмотры вы успешно не пройдете.

На наличие воздуха в тормозной системе также может указать повышенная «ватность» педали тормоза. Если для того, чтобы остановить автомобиль или замедлить его движение, приходится прикладывать значительные усилия, то вполне возможно именно прокачка тормозов устранит эту проблему. Об этой процедуре необходимо задуматься и тогда, когда ход педали тормоза слишком велик и составляет более 1/3 от общего хода до момента контакта тормозных колодок с дисками.

Обратите внимание, что некоторые симптомы могут быть вызваны негерметичностью гидропривода, недостаточным количеством или окончанием срока службы тормозной жидкости, сильным износом тормозных колодок, цилиндров, дисков и барабанов главного тормозного цилиндра (ГТЦ) или вакуумного усилителя тормозов (ВУТ).

Для чего прокачивают тормоза. Смотреть фото Для чего прокачивают тормоза. Смотреть картинку Для чего прокачивают тормоза. Картинка про Для чего прокачивают тормоза. Фото Для чего прокачивают тормоза

В каких случаях необходима прокачка тормозной системы

Помимо тех случаев, когда обнаружены вышеперечисленные симптомы, прокачка тормозной системы также в обязательном порядке выполняется в случае замены или ремонта тормозных цилиндров и шлангов, регулятора давления («колдуна»), ГТЦ или ВУТ.

Спасибо за подписку!

Для чего прокачивают тормоза. Смотреть фото Для чего прокачивают тормоза. Смотреть картинку Для чего прокачивают тормоза. Картинка про Для чего прокачивают тормоза. Фото Для чего прокачивают тормоза

Кроме того, прокачка тормозной системы производится при замене тормозной жидкости или в том случае, если уровень последней в бачке упал ниже допустимой отметки. Достаточным поводом для проведения процедуры также будет любая разгерметизация гидропривода тормозов.

Прокачка тормозной системы является обязательным элементом ремонтных мероприятий, в ходе которых нарушается герметичность гидропривода тормозов. Своевременное обнаружение проблем, связанных с попаданием воздуха в замкнутый гидравлический контур позволяет исключить потерю контроля над управлением автомобиля при торможении.

Источник

Прокачка тормозов

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!

Для чего прокачивают тормоза. Смотреть фото Для чего прокачивают тормоза. Смотреть картинку Для чего прокачивают тормоза. Картинка про Для чего прокачивают тормоза. Фото Для чего прокачивают тормозаДля чего прокачивают тормоза. Смотреть фото Для чего прокачивают тормоза. Смотреть картинку Для чего прокачивают тормоза. Картинка про Для чего прокачивают тормоза. Фото Для чего прокачивают тормоза Для чего прокачивают тормоза. Смотреть фото Для чего прокачивают тормоза. Смотреть картинку Для чего прокачивают тормоза. Картинка про Для чего прокачивают тормоза. Фото Для чего прокачивают тормоза

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

Для чего прокачивают тормоза. Смотреть фото Для чего прокачивают тормоза. Смотреть картинку Для чего прокачивают тормоза. Картинка про Для чего прокачивают тормоза. Фото Для чего прокачивают тормозаДля чего прокачивают тормоза. Смотреть фото Для чего прокачивают тормоза. Смотреть картинку Для чего прокачивают тормоза. Картинка про Для чего прокачивают тормоза. Фото Для чего прокачивают тормозаДля чего прокачивают тормоза. Смотреть фото Для чего прокачивают тормоза. Смотреть картинку Для чего прокачивают тормоза. Картинка про Для чего прокачивают тормоза. Фото Для чего прокачивают тормоза

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.

Для чего прокачивают тормоза. Смотреть фото Для чего прокачивают тормоза. Смотреть картинку Для чего прокачивают тормоза. Картинка про Для чего прокачивают тормоза. Фото Для чего прокачивают тормоза

Прокачку тормозов с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

Для чего прокачивают тормоза. Смотреть фото Для чего прокачивают тормоза. Смотреть картинку Для чего прокачивают тормоза. Картинка про Для чего прокачивают тормоза. Фото Для чего прокачивают тормоза

Для чего прокачивают тормоза. Смотреть фото Для чего прокачивают тормоза. Смотреть картинку Для чего прокачивают тормоза. Картинка про Для чего прокачивают тормоза. Фото Для чего прокачивают тормоза

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

Для чего прокачивают тормоза. Смотреть фото Для чего прокачивают тормоза. Смотреть картинку Для чего прокачивают тормоза. Картинка про Для чего прокачивают тормоза. Фото Для чего прокачивают тормоза

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

Для чего прокачивают тормоза. Смотреть фото Для чего прокачивают тормоза. Смотреть картинку Для чего прокачивают тормоза. Картинка про Для чего прокачивают тормоза. Фото Для чего прокачивают тормозаДля чего прокачивают тормоза. Смотреть фото Для чего прокачивают тормоза. Смотреть картинку Для чего прокачивают тормоза. Картинка про Для чего прокачивают тормоза. Фото Для чего прокачивают тормозаДля чего прокачивают тормоза. Смотреть фото Для чего прокачивают тормоза. Смотреть картинку Для чего прокачивают тормоза. Картинка про Для чего прокачивают тормоза. Фото Для чего прокачивают тормоза

Рассмотрим причины поломки клапана:

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Источник

Как правильно прокачать тормоза автомобиля

Бывает, что тормоза автомобиля завоздушиваются. Педаль тормоза становится мягкой, её надо нажимать несколько раз, прежде чем машина отреагирует. Ездить с такой проблемой опасно: резко остановиться не получится, так как тормоза работают не в полную силу.

Чтобы это исправить, нужна прокачка — это когда из тормозной системы выгоняется весь воздух. Разберёмся, как прокачать тормоза самостоятельно, в сервисе и сколько стоят оба способа.

Когда нужно прокачать тормоза

Если педаль мягкая. В этом случае лучше не ехать в сервис на машине, а вызвать эвакуатор — так безопаснее. Либо вызвать мастера к месту стоянки или прокачать тормоза самостоятельно.

После ремонта тормозной системы. Прокачка тормозов необходима, если недавно была замена тормозной жидкости. Её по ТО проводят каждые 30 000–60 000 км или раз в два года. Также прокачка понадобится, если был ремонт главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя.

Как прокачать тормоза самому

Для самостоятельной прокачки нужно разобраться, какой тип тормозной системы у вашего автомобиля. Чаще всего используется двухконтурный — его ещё называют диагональным. Но чтобы узнать, какой именно у вас, посмотрите информацию в мануале.

Если система двухконтурная. Делать прокачку нужно в виде буквы Z: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее колесо. Так устроена прокачка тормозов ВАЗ 2107 и многих других автомобилей.

Схема прокачки буквой Z: действовать нужно от правого заднего колеса к левому переднему

Если система осевая или любая другая. Лучше пригнать машину в сервис. Современные модели часто оснащают системами распределения тормозных усилий, поэтому самостоятельная прокачка может не помочь. И есть риск завоздушить тормоза ещё сильнее.

Что понадобится для самостоятельной прокачки:

Прокачка тормозов с двухконтурной системой в 6 этапов:

Что нельзя делать при прокачке

Как прокачать тормоза, если в машине стоит АБС

Если делаете прокачку тормозов с АБС, отключать систему необязательно. Но иногда владельцы жалуются, что с включённой АБС им не удаётся откачать весь воздух. Чтобы перестраховаться, можно перед началом работы отключить систему, выдернув предохранитель.

Если в машине, помимо АБС, есть электронные системы активации ESP или SBC, самостоятельную прокачку лучше не делать. Отключить такую систему сложно, поэтому после процедуры тормоза могут работать непредсказуемо.

Сколько стоит прокачать тормоза в сервисе

Стоимость зависит от города, уровня техцентра и специалиста. Средняя цена на прокачку тормозной системы — 2 000–3 000 рублей. Если обратиться к частному специалисту, можно сэкономить 500–1 000 рублей.

Источник

Как прокачать тормоза

Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.

Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.

Порядок прокачки тормозов

Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке: правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.

Как прокачать тормоза

Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».

Инструкция:

Штуцер прокачки на тормозном суппорте. На него надевается шланг

Когда нужно прокачивать тормоза

Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.

О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме, связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

Зачем прокачивать тормоза после замены колодок

Как правило, процесс замены колодок не является причиной появления воздуха в системе. Но, в некоторых случаях воздух может попасть при работе с тормозными цилиндрами и шлангами. В результате придется прокачать тормоза на автомобиле, тем самым выгнать воздух из системы.

Также дополнительная прокачка тормозов поможет штокам тормозного цилиндра занять оптимальное положение. Поэтому важно понять, что значит прокачать тормоза. Это означает заполнить систему тормозной жидкостью и вернуть штоки цилиндра в рабочее положение после того, как они были разведены при демонтаже колодок.

Как прокачать тормоза без помощника

Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:

Для чего прокачивают тормоза. Смотреть фото Для чего прокачивают тормоза. Смотреть картинку Для чего прокачивают тормоза. Картинка про Для чего прокачивают тормоза. Фото Для чего прокачивают тормоза

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Для чего прокачивают тормоза. Смотреть фото Для чего прокачивают тормоза. Смотреть картинку Для чего прокачивают тормоза. Картинка про Для чего прокачивают тормоза. Фото Для чего прокачивают тормоза

Прокачка тормозов самодельным приспособлением

Для чего прокачивают тормоза. Смотреть фото Для чего прокачивают тормоза. Смотреть картинку Для чего прокачивают тормоза. Картинка про Для чего прокачивают тормоза. Фото Для чего прокачивают тормоза

Устройство для прокачки тормозов своими руками

Это основные способы как прокачать тормоза без помощника, но у многих водителей есть свои методы, которые, впрочем, не сильно отличаются от вышеперечисленных.

Как прокачать тормоза через Ваг Ком

Меню программы VAG COM

Специалисты сервисных центров рекомендуют не использовать “дедовские” способы чтобы прокачивать тормоза на Фольксваген, Шкода и Ауди. Для прокачки тормозной системы на автомобилях концерна ВАГ лучше воспользоваться программой VAG-COM. Этой программой можно прокачать тормоза одному.

Программное обеспечение подключается к системе машины и способно устранить воздух из тормозных трубок, восстановить заводские настройки положения педали тормоза.

Порядок прокачки тормозов Вагкомом таков:

Ошибки при прокачке тормозов

Перед тем, как прокачать тормоза правильно, стоит учесть три распространенные ошибки, которые допускаются при этом. Поэтому НЕЛЬЗЯ:

Сколько стоит прокачать тормоза

Стоимость прокачки тормозов в каждом автосервисе разная. К примеру, средняя цена для Ваз 2109 — от 450 р. Примерно за 900 — 1000 р сервисные инженеры выполнят замену тормозной жидкости с прокачкой системы. Для других моделей Ваз стоимость приблизительно такая же.

Цена для иномарок немного выше. Точно узнать, сколько стоит прокачать тормоза на машине, к примеру Шкода Октавия, Вы сможете только на сервисе. В среднем услуга обойдется от 800 до 1500 рублей. А если придется применять специальное оборудование для прокачки блока АБС, то еще и дороже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *