Для чего проливают битумом щебень

Зачем заливать щебень битумом? Какой расчет на квадратный метр?

Содержание статьи:

Заливка щебня битумом – действенный способ изоляции подвалов и цокольных этажей, а также дорожных полотен от негативного воздействия влаги, проникающей из почвы. Рассмотрим основные особенности и нюансы выполнения методики.

Технология укладки

Подобная работа осуществляется на начальном этапе сооружения построек и предполагает выполнение нескольких мероприятий:

За счет проникновения материала между зерен повышается уровень их сцепления (адгезия). Обработка позволяет заполнить все пустоты и свободные отверстия, что приводит к получению монолитной поверхности.

При каких условиях проводится заливка?

Заливка щебня битумом – процесс, технология которого регламентируется СНиПом 3.04.01-87. Исходя из нормативов, при укладочных работах нужно придерживаться таких требований:

Комбинация битума и щебня существенно повышает гидроизоляционные свойства конструкции. После выполнения подготовительного этапа работ осуществляется бетонирование поверхности. Важно с максимальной точностью рассчитать расход стройматериалов и проводить процесс в соответствии с требованиями ГОСТа для получения качественного результата.

Какой расход битума на обработку щебня?

Оптимальное количество битумной смолы регламентируется СНиПом 3.06.03-85. Учитывая стандарт, расход стройматериала составляет:

Таким образом, методика комбинации щебня и битума востребована не только среди частных застройщиков, но и для решения конкретных задач в сфере дорожного строительства.

Источник

Для чего (зачем) щебень поливают битумом? Как это сделать правильно?

Щебень поливают (заливают) жидким битумом, для чего это всё нужно, как это сделать правильно.

Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень

Для чего (зачем) щебень поливают битумом?

Этот вариант используют и в частном и в промышленном строительстве.

В здании может быть подвал, или здание с цокольным этажом, или гараж под домом, парковка и.т.д.

Главная опасность для этих помещений, это грунтовые воды.

Которые могут «подтапливать» (проникать), подвалы, подземные гаражи, цокольные этажи, чтобы избежать этой проблемы используют щебень с битумом, то есть это дополнительная гидроизоляция, от грунтовых вод.

Так же щебень с битумом, используется в дорожном строительстве, перед укладкой асфальта, щебень проливают горячим битумом, для его лучшей сцепки с асфальтом.

Если речь о подвальном помещении, то делается это так:

На месте будущего дома с подвалом, выкапывается котлован.

Далее, вот таким образом как на фото,

Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень

Щебень тщательно трамбуется, после трамбовки слой щебня должен быть не менее 400-т мм, можно больше.

Далее нужен горячий битум, заливается он чаще всего 3 слоями.

Слой проливки щебня, битумом, равномерный.

Работы производятся при температуре воздуха не ниже + 5 градусов.

Следите за расходом битума, на первый слой расход на кв.м не должен быть меньше 8 литров.

Второй и третий слой 3-3,5 литров на кв.м.

Температура горячего битума не менее 150 градусов (можно чуть больше 170, к примеру).

Битум глубоко проникает в пустоты между щебнем, а так же связывает его.

На финише получаем надёжную гидроизоляцию, в виде прочной монолитной поверхности.

Источник

Щебень пропитанный битумом технология. Зачем нужна заливка щебня битумом? Устройство основания дорог

Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень

Различают два основных вида битума: природного характера и искусственно созданный нефтяной.

При необходимости дополнительной защиты фундамента можно использовать такие материалы, как битум и щебень. Консистенция (продукт нефтяной переработки) бывает разной, жидкой и твердой. Остальные нюансы его применения и необходимый расход на пропитку щебня рассмотрим далее.

Расход битума на пропитку щебня для гидроизоляции подвальных помещений

Благодаря битуму удается защитить от грунтовых вод подвалы, подземные паркинги, цокольные этажи зданий. Пропитанный таким вяжущим материалом щебень используют для создания горизонтальной изоляции, которая препятствует разрушению здания при подъеме грунтовых вод выше нормального уровня. Среди преимуществ использования нефтепродуктов в качестве гидроизоляции — их низкая стоимость, простота самостоятельной работы с материалами, устойчивость к низким температурам и воздействию химических веществ. Битум предупреждает развитие грибка и плесени. Его используют не только для пропитки щебня, но и обработки фундамента и швов (вертикальная изоляция).

Гидроизоляционные работы проводятся в несколько этапов. Расход битума по щебню разный на каждый слой: на нижние уходит больше материала, на верхние — меньше. Кроме того, расход битума на 1 м2 фундамента может отличаться в зависимости от условий: типа грунта, наличия рядом водоемов, глубины залегания грунтовых вод и т.д.

Технология устройства фундамента выглядит следующим образом:

Щебень заливают нефтепродуктами или дегтем прямо на объекте. Первым шагом для создания гидроизоляционного слоя является засыпка щебня. Берется материал средней фракции — 20-40 мм. Чтобы щебеночная подушка была прочной, плотной и надежной, выполняется расклинцовка мелкофракционным щебнем.

Далее щебневой пласт поливается битумом. Специалисты рекомендуют заливать щебенку в несколько этапов. Основным ориентиром при расчете расхода битума на пропитку щебня является толщина изоляции. Она, в свою очередь, зависит от глубины фундамента. Если углубление составляет до 3 метров, достаточно будет гидроизоляции в 2-3 см и пропитки в 2 слоя. При заложении фундамента на глубину 4-5 м нужна изоляция 4-5 см и 4 слоя вяжущего. Расход битума по щебню составляет усреднено 1 л/м² на каждый см глубины. Обычно на первом этапе используется большее количество материала, а на вторую, третью и последующие заливки — меньшее.

Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень

Инъекционный ямочный ремонт

Существуют и более простые методы ремонта трассы. Одним из них считается инъекционный ямочный ремонт. В последнее время этот способ получил наиболее широкое распространение. Для его проведения используются специальные машины типа «Раско», «Savalco», «Блоу Петчер», «Дьюра Петчер» и т.п. Аналогичные машины в России выпускают в виде прицепного оборудования, которое называется «пломбировшик» (марки УДН-1, БЦМ-24).

Непосредственно инъекционный ямочный ремонт выполняется с помощью катионной эмульсии. Выбоина очищается методом всасывания или струей сжатого воздуха. Яма подгрунтовывается разогретой эмульсией (60 °С), после чего заполняется черным щебнем. Обрабатывать кромки при этом методе ремонта не требуется.

Расход битума по щебню при дорожно-строительных работах

Процесс организации щебеночной подушки при дорожном строительстве проходит в несколько этапов. Их количество разнится в зависимости от толщины дорожного покрытия. Приведем перечень шагов для основания толщиной 8-10 см.

Расход битума по щебню на обработку основания составляет 0,5-0,8 л/м², нижнего слоя асфальтобетонного покрытия — 0,2-0,3 л/м². Для расчета необходимого количества вяжущего для пропитки щебенки используется следующая формула: 1,0-1,1 л/м² за каждый сантиметр толщины слоя. Т.е. если толщина покрытия составляет 8 см, то необходимо будет 8,0-8,8 л на каждый м². Дополнительно нужно заложить 1,5-2 л/м² для покрытия.

При устройстве поверхностной обработки, согласно СНиП 3.06.03-85, установлены следующие параметры:

Размер щебняРасход битума по щебню с одиночной поверхностной обработкой
5-100,7-1,0 л/м²
10-150,9-1,0 л/м²
15-201,0-1,3 л/м²

При использовании двойной поверхностной обработки расход битума на пропитку щебня при первом розливе (для фракции 10-20 мм) должен составлять от 0,9 до 1,1 л/м², а при втором (для щебенки фракцией 5-10 мм) — 0,7-1,0 л/м².

Технология ямочного ремонта способом пропитки

В процессе ремонта дорожного полотна для устранения небольших по площади и масштабам дефектов используется ямочный ремонт, главной задачей которого является восстановление целостности, прочности и равномерности покрытия.

Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень

При проведении работ используются разные технологии, но наименьшей трудоемкостью, высокой экономичностью и скоростью выполнения характеризуется метод пропитки, который является оптимальным вариантом для аварийного ремонта или восстановления малонагруженных дорог и тротуаров.

Технология ямочного ремонта способом пропитки предельно проста и подразумевает, что ремонтные материалы (вяжущее и наполнитель) по отдельности и без предварительного смешивания закладываются непосредственно в подготовленную выбоину.

Битум европейского качества от «Өскемен-Ресурс»

Наша компания предлагает битум производства ООО «БитумОйл» и ПАО «Башнефть». Все марки полностью соответствуют ГОСТам и СНиПам, отлично подходят для изоляционных работ. Мы самостоятельно занимаемся транспортировкой продукции по Казахстану: нашими партнерами стали предприятия Западно-Казахстанской области, Актау, Атырау, Актобе и других городов. Наши консультанты с удовольствием помогут рассчитать расход битума на пропитку щебня, порекомендуют оптимальную марку и вышлют оптовый прайс на материалы.
Расход битума на пропитку щебня

Что это такое?

Под битумом подразумевают плотное и вязкое вещество, напоминающее по своей консистенции смолу. Его транспортируют в виде кусков разных размеров – перед применением эти фрагменты растапливают, пока он не перейдёт в жидкое состояние. Данный материал, помимо асфальтовой и асфальтобетонной смеси, нашёл применение в качестве гидроизолирующей прослойки, например, между бетонным полом (фундаментом) и первым рядом кирпича стены.

Несмотря на однородность и кажущуюся простоту, битумный стройматериал обладает сложным составом. В норме это углеводородные соединения, в которых могут быть растворены азот, металлоприсадки и кислород. Но этим состав вещества не заканчивается: в нём наличествуют гетероорганика. Состав битума достаточно разнообразен, чтобы не сразу назвать все включения, присутствующие в нём.

Характеристика разновидностей

При уточнении вида или разновидности битума учитывают следующие характеристики.

Каждая разновидность и марка битума определяет его конкретную область применения. Например, битум, применяемый для изготовления толя (рубероида), использовать для дорожного строительства затруднительно – асфальт на морозе может быстро растрескаться, а на жаре – размягчиться и сместиться, искривив дорожное покрытие, сбив на его поверхности волны.

Такая дорога подлежит срочному ремонту.

Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень

Природный

Натуральный битумный состав – горючие полезные ископаемые. Конкретно – природные реагенты, входящие в них. Природный битум – продукт переработки нефти силами природы. Он формируется, когда месторождение подверглось конкретным изменениям, к примеру, в процессе окисления при вступлении в реакции с окружающими их минералами либо в естественный резервуар, где находилась нефть, проникли бактерии-экстремофилы, способные изменить состав нефтефракций.

Для доступа к натуральному битуму сооружают шахты или карьеры.

Натуральный битум – асфальт естественного происхождения, озокерит, мальт – производные, источником которых являются горючие полезные ископаемые.

Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень

Асфальтовый порошок

Он образуется среди горных пород, похож на известняк. При переработке асфальтопорошка нужные реагенты извлекаются при температуре, отличной от комнатной.

Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень

Искусственный

Нефтяной, или искусственный битум, образуется лишь при перегонке нефти. Используются процессы крекинга, отложения (осаждения) и окисления тяжёлых фракций нефти, по сути, образующих мазут (гудрон).

Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень

Гудронный

Фракции битума – по процентной составляющей – вычисляются при химическом анализе мазута, оставшегося после испарения газов и жидкостей, входящих в состав нефти. Гудронный битумный состав – важная составляющая тёплого и горячего асфальтов, без которых не осуществить прокладку (или ремонт) дорог. Из гудронного битума получают прочие разновидности битумного стройматериала.

Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень

Другие

Например, холодный состав, содержащий дополнительные полимерные включения, в своём составе имеет резиновую крошку, пластмассы, улучшающие его свойства, углеродно-органические растворители. Подплавленный, размягчённый кусок битума, используемого для асфальта или при производстве толя, разводят уайт-спиритом. Образуется битумная краска, создающая лучший, чем, к примеру, масляная, эффект гидроизоляции стен. Но одним уайт-спиритом присадки в холодный битум не ограничиваются.

Битум, отслуживший свой срок, осыпается, и его перерабатывают, получая из него летучие углеводородные соединения, либо загружают вместе с дровами в пиролизную печь.

В последнем случае удаётся получить много жара, находящего своё применение, к примеру, в ТЭЦах и котельных.

Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень

Из чего делают?

Искусственный битум производится на основе гудрона – остаточного материала после крекинга (расщепления) нефти. Гудрон, который представляет собой нефтяной остаток после выделения газов, жидкостей разной степени густоты, являющихся таковыми при комнатной температуре, подвергают одной из трёх процедур.

Полученный битум классифицируется по определённым признакам. Он поставляется в виде брикетов, которые допустимо укладывать в штабели – при невысоких температурах хранения.

Марки

БНД 40/60

Один из самых легкоплавких. Размягчается при 40-градусной температуре. Применение его ограничено тем, что в южных регионах России, даже при облачной, но жаркой погоде, он близок к размягчению. Используется преимущественно в северных широтах, где лето почти никогда не бывает жарким.

Морозоустойчив, может сохранять свои свойства зимой, почти не подвержен разбитию на куски и осколки.

Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень

БНД 50/50

Состав, который размягчается лишь при температуре 50 градусов. Это не является завышением требований ГОСТ. Фактически он способен нагреться – в составе асфальта – в летний зной. Великолепно прилипает – это свойство идёт в пользу ямочного ремонта дорог, на полную перепрокладку которых средства из местного или федбюджета ещё не выделены в полном объёме.

При установке куска на ровной поверхности данное вещество растекается в ровную лужу. Это даёт возможность получить ровный, без нежелательных изменений слой.

Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень

БНД 70/100

Для размягчения эта марка битума должна нагреться до 72 градусов. Отличается высоким прилипанием. Применяется для выпуска рубероида. Возможно применение состава в качестве нижнего или верхнего слоя асфальта – им, к примеру, поливают старый асфальт перед укладкой нового, если дорогу требуется поднять на 10 и более сантиметров. Разбитие асфальта даёт фрагменты, не поднимающие пыль с дороги при их извлечении.

Данная марка благодаря повышенной температуре размягчения имеет предрасположенность к формированию трещин в асфальте, и на морозе такое твёрдое покрытие растрескивается быстрее.

Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень

БНД-90/130

Нагревается до 90 градусов, что относит его к реагентам для горячего асфальта. Разбитие асфальта с таким битумом усложнено, но при действии кувалды или отбойника покрытие дороги рассыпается на осколки.

В чистом виде разбитый состав данной марки обладает блестящими, глянцевыми сколами.

Источник

Щебень пропитанный битумом технология. Зачем нужна заливка щебня битумом? Устройство основания дорог

Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень

Различают два основных вида битума: природного характера и искусственно созданный нефтяной.

При необходимости дополнительной защиты фундамента можно использовать такие материалы, как битум и щебень. Консистенция (продукт нефтяной переработки) бывает разной, жидкой и твердой. Остальные нюансы его применения и необходимый расход на пропитку щебня рассмотрим далее.

Виды и особенности

Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень

Таблица физико-механических свойств битума.

Прежде чем осветить вопрос, касающийся того, какой расход необходим для осуществления пропитки щебня, выясним, что же такое битум. Этот продукт представляет собой вещество твердой либо смолоподобной консистенции. Необходимы Виды труб НПВХ? перходите по ссылке Виды труб НПВХ

В его состав входят различные сложные смеси углеводорода и его производных. Чаще всего это соединение углеводорода с серой, азотом и кислородом. Провести идентификацию всех его составляющих невозможно.

Для битумов характерным является аморфная конструкция, они не обладают определенным градусом плавления.

Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень

Схема приготовления битумных эмульсий.

Именно в связи с этими качествами они остаются непроницаемыми для воды и устойчивы к низким температурам. Благодаря этим свойствам, битум является довольно востребованным материалом в строительстве (кровля, гидроизоляция) и устройстве дорожных покрытий (для щебня). Воспользовавшись такой пропиткой, вы обеспечите надежную гидроизоляцию фундамента.

Различают два основных вида в зависимости от их происхождения:

Битум природного характера содержится в горючих ископаемых. Их добыча осуществляется чаще всего карьерным способом (либо шахтным), дальнейший процесс извлечения битума из горной породы проводится при помощи органического растворителя либо способом выварки.

Искусственный аналог (технический) производят из остатков продуктов нефтяной переработки, каменноугольной промышленности и сланцев, имеющих сходство составов с битумом природного происхождения.

Назначение подразделяется для строительных, кровельных и дорожных целей.

Правильная подготовка основания под фундамент

Любой из профессиональных строителей знает, что первые полметра грунта обладают наименьшей несущей способностью и зачастую в расчет при проектировании фундаментов не принимаются. Чтобы получить наиболее устойчивое и надежное положение коробки здания, необходимо добраться до наиболее стабильных и плотных слоев породы, состояние которых и несущая способность не зависят от температуры воздуха и количества осадков. Поэтому подготовка основы под обустройство основания фундамента требует проведения значительного и материально затратного объема работ:

Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень

Оформленный приемочный документ, протокол или акт, подтверждает выполненный объем работ, толщину уложенного щебня и песка, наличие подложки из геотекстиля, но при этомне отражает качества песка, которое играет главную роль в обеспечении несущей способности основания фундамента.

Чтобы обеспечить необходимую прочность поверхностного слоя породы, делают подготовку грунта, уплотняют и отсыпают щебнем разных фракций, сначала крупной, затем отсевом и, наконец, песком. Запечатанный в грунт слой щебня резко увеличивает устойчивость фундамента, но из-за большой жесткости и твердости не способен равномерно передавать нагрузку от веса здания в основание фундамента и на поверхность земляного слоя.

Характеристики

Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень

Все виды имеют специальную маркировку, которая имеет следующую расшифровку:

Существует и такой вид, как модифицированный. Он отличается от обычных улучшенными, за счет добавления специализированных добавок (полимеров), качествами.

А теперь давайте рассмотрим такой показатель, как расход.

Таблица оценки адгезии щебня и битума.

От того, в каких целях используется битум, будет зависеть и его расход. Например, при устройстве гидроизоляции при помощи битума требуется разогрев его до жидкой консистенции. Рекомендуемый слой нанесения – от 1,5 до 2,5 миллиметров, расход при этом составит от 1 до 1,5 кг на один квадратный м.

Поверхность слоя предварительно очищается от грязи и пыли. Расход вещества соответствует следующему соотношению, от 1 до 1,1 л/кв.м на один см толщины пропиточного слоя, дополнительная пропитка, т.е. расход, от 1,5 до 2 л/кв.м для устройства покрытия.

Кроме экономии битумной составляющей, налицо значительное уменьшение такого качества, как пластичность, а это обстоятельство напрямую способствует повышению степени устойчивости полученного покрытия деформационным изменениям в виде сдвигов.

Условия проведения операции

В соответствии со СНиП 3.04.01-87 — «Отделочные и изоляционые работы»:

Два данных материала, скрепленных вместе, выполняют отличную гидроизоляцию. Далее производится заливка бетонной смеси — формуется основание помещения. Важно четко расчитать расход за 1м2 щебня и проводить процесс в точном соответствии с ГОСТ.

Устройство асфальтобетонных покрытий

Схема устройства асфальтобетонных покрытий.

Любое асфальтовое покрытие делают при помощи горячей битумной смеси, щебня (гравия), песка и минерального порошка. Технологический порядок операций включает следующие этапы:

Устройство покрытия с применением асфальтобетона требует наличие смеси жесткой консистенции и последующего уплотнения при помощи механического катка. Уплотнение ручным способом литого асфальтобетона разрешается только тогда, когда объем предстоящих работ не очень большой либо уплотнению подлежат труднодоступные для механического катка места.

Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень

Таблица сцепления дорожного битума с поверхностью щебня.

Асфальтобетон, точнее его литые смеси, укладывают при устройстве покрытия полосками шириной не более двух метров, имеющими ограничение рейками, которые выполняют функцию маяков при выполнении асфальтовых работ, что позволит не превышать расход материала.

Что касается случаев, когда для устройства покрытия используется щебень, то для него необходимо использование одинаковых по прочности частей натурального происхождения.

Щебень, точнее его размер, должен отвечать значению от 25 до 75 миллиметров. Главное – не превышать 0,7 % толщины накрывочного слоя. На начальном этапе щебень (его слой) обрабатывается при помощи клинца, обладающего размером от 15 до 25 миллиметров, либо камешков не больше 15 мм.

Как уже отмечалось выше, щебень, точнее его слой, покрывается клинцом, затем мелкими камешками, а также песком не крупнее 5 миллиметров. Осуществив нанесение вышеперечисленных материалов, поверхность смачивают водой и проводят трамбовку катком весом в 12 тонн. Обратите внимание: если после прохождения катка не остается следов, можно завершить уплотнение.

Аналогичным способом выполняется покрытие из щебня с пропиткой в виде битума. Перед началом пропитки щебень должен быть сухим. Если он влажный, необходимо его просушить. Расход материала при этом не изменяется, но так положено по технологии.

Чаще всего для осуществления пропитки применяют марку битума БН11. Пропитку выполняют путем троекратного разлива горячего битума равномерным слоем на щебень (по всей площади).

В качестве недостатка можно отметить большой расход битумной составляющей и не всегда равномерное распределение вяжущего вещества между частями щебня. Если использовать битум в большом количестве, то возможно появление сдвигов и волнообразных выпуклостей.

А недостаточное количество влияет на качество связности щебня и, как следствие, способствует быстрому разрушению дорожного покрытия. Поэтому целесообразно соблюдать рекомендованный специалистами расход.

Стандартные требования

Для чего проливают битумом щебень. Смотреть фото Для чего проливают битумом щебень. Смотреть картинку Для чего проливают битумом щебень. Картинка про Для чего проливают битумом щебень. Фото Для чего проливают битумом щебень

Таблица требований к щебню и битуму.

Как уже известно, для обустройства дорожного покрытия используется такая составляющая, как щебень. Его получают в результате дробления горной породы. В зависимости от способа устройства и вида дорожного покрытия, выбирают ту либо иную марку щебня.

Хочется отметить, что, при выполнении дорожного покрытия с использованием пропитки, зерна пластинчатой формы могут содержаться в щебне, не превышая значения в 35%.

Что касается вяжущих материалов, то для дорожного покрытия могут использоваться следующие варианты:

Выбор марки и вида находится в прямой зависимости от того, какое покрытие предполагается сделать, назначения слоя, способа выполнения работ и других немаловажных факторов.

Пропитка щебня

Если вы планируете построить дом с подвальным помещением и цокольным этажом, то вам не обойтись без устройства гидроизоляции. Это очень важный этап в строительстве.

Если вы позаботитесь об устройстве качественной гидроизоляции, то в будущем избежите проблем с высоким уровнем грунтовых вод и с ненадлежащей прочностью фундамента.

Поэтому воспользуйтесь нашим советом и позаботьтесь об устройстве гидроизоляционного слоя на этапе возведения фундамента. В любом случае этим вы только увеличите срок службы вашего строения и избавитесь от сырости в помещениях дома.

О том, какой расход наиболее целесообразен, говорилось выше. Далее можно ознакомиться с технологическим порядком проведения работ по гидроизоляции.

Слой заливают горячим битумом, в результате чего получают еще более надежное уплотнение. Все пустоты, не заполненные мелкими камнями, необходимо залить вяжущим веществом.

Такая проливка обеспечит надежную защиту от влаги. После окончания пропитки щебня необходимо выполнить заливку с помощью бетонной смеси.

ОДОБРЕНЫ Главдортехом (письмо от 26.05.87 N ГПТУ-1-2/332)

Начальной стадией нарушения ровности проезжей части дорог являются одиночные выбоины. Для предотвращения их развития необходим своевременный текущий (ямочный) ремонт дорожных покрытий. Выполнение ремонтных работ затруднено в условиях холодного влажного периода года, когда разрушения покрытий возникают и прогрессируют наиболее интенсивно. Предложен способ ямочного ремонта покрытий простейшими средствами при неблагоприятных погодных условиях.

Рекомендации по ремонту разработаны с учетом авторского свидетельства N 834303 на основе исследований, проведенных в Ростовском инженерно-строительном институте. Рекомендации подтверждены при выполнении опытно-производственных работ и внедрены в практику ремонта дорог в ДРСУ производственного управления Ростовавтодор, Северо-Кавказской автомобильной дороги и других организаций страны.

Рекомендации разработаны в соответствии с планом НИР Минавтодора РСФСР по теме СД-02-76 «Совершенствование технологии и организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог» в развитие и дополнение «Технических правил ремонта и содержания автомобильных дорог» (ВСН 24-75*) / Минавтодор РСФСР — М.: «Транспорт», 1976 в части организации и выполнения текущего ремонта дорожных покрытий.

Рекомендации разработаны доцентом, кандидатом технических наук Матросовым А.П. при участии инженеров Шостенко Н.Г. и Золотарева К.В.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *