Для чего простакова нанимает учителей для митрофана

С какой целью Простакова нанимает учителей для Митрофана?

Свою комедию «Недоросль» Фонвизин создал в довольно сложное время для России. В этот момент на трон села Екатерина II. Сама императрица охарактеризовала в своих дневниках этот период в истории развития страны весьма негативно. Она отметила, что пришла к власти в государстве, в котором законами руководствовались лишь в самых редких случаях и, как правило, в том случае, если они благоприятствовали какому-то знатному лицу.

Уже исходя из этого высказывания, можно понять, что духовная жизнь российского общества этого периода находилась в упадке. В своем произведении Фонвизин и постарался обратить внимание читателей именно на проблему воспитания молодого поколения, от которого зависит, каким будет будущее всей страны.
Для чего простакова нанимает учителей для митрофана. Смотреть фото Для чего простакова нанимает учителей для митрофана. Смотреть картинку Для чего простакова нанимает учителей для митрофана. Картинка про Для чего простакова нанимает учителей для митрофана. Фото Для чего простакова нанимает учителей для митрофана
В период, описываемый в комедии, вышел указ, по которому все молодые дворяне, не достигшие восемнадцати лет, были обязаны получить образование. В противном случае, они назначались на военную службу к ее императорскому величеству.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Героиня комедии Простакова, властная и агрессивная женщина, привыкла все решать сама. Она руководит своей семьей: муж боится сделать и шаг без ее на то повеления, а сын, которого она назвала Митрофаном, что значит «приближенный к матери», выращен абсолютным лентяем и невежей.

Мать все решает за него, она боится его самостоятельности и готова всегда быть рядом. Для нее главное, чтобы Митрофану было хорошо. Но так как она вырастила его лентяем, то к образованию, которое требует затраты некоторых сил и времени, он относится отрицательно и по своей воли его не получает.

Страх потерять сына из-за государственного указа бросает мать на нежеланный ею самой шаг — нанять учителей для Митрофана.

К этому вопросу она подходит вначале решительно, ведь помимо страха ею владеет еще и чувство зависти. Она не хочет быть хуже других, а иные дворянские дети уже давно занимаются с учителями. Она представляет, что ее сынок отправится в Петербург и будет казаться там невеждой среди умников. Эта картина пугает ее, ведь сын таким образом высмеет и ее саму. Поэтому Простакова не скупится на деньги и нанимает сразу несколько учителей.

Самым небезразличным из них можно назвать солдата в отставке Пафнутия Цыфиркина, который преподавал недорослю арифметику. Его речь полна военных терминов, он постоянно занимается подсчетами. Он трудолюбив, сам отмечает, что не любит сидеть без дела. Он ответственен и хочет научить Митрофана своему предмету, однако постоянно испытывает притеснения со стороны матери ученика.

Она страдает, считая, что ее горячо любимый сынок измучится от уроков и таким образом создает повод для прерывания занятия раньше положенного времени. Да и сам Митрофанушка уклоняется от занятий и обзывает Цыфиркина. Учитель даже отказался брать в конце деньги за проведенные занятия, ведь «пень», как назвал он своего ученика, он не смог ничему обучить.

Грамматику Митрофану преподает семинарист-недоучка Кутейкин. Себя он считает весьма умным, говорит, что происходит из ученой семьи и уволился лишь боясь излишней премудрости. Он алчный человек. Главным для него является получение материальной выгоды, а не предоставление истинных знаний ученику. Митрофан часто пропускает его занятия.

Самым непутевым учителем оказался немец Вральман, нанятый учить Митрофана французскому и другим наукам. Его не могут терпеть другие учителя. А вот в семье он прижился: и ест с Простаковыми за одним столом, и получает больше всех. А все потому, что Простакова довольна, ведь этот учитель совсем не неволит сына.

Вральман считает, что все науки Митрофану не к чему, ему нужно лишь избегать общения с умными людьми и уметь показать себя выгодно в свете. Понятно, что ни французскому, ни другим наукам Вральман, который оказался бывшим конюхом, недоросля не научил.

Таким образом, Простакова наняла учителей вовсе не для того, чтобы Митрофан познал науки. Она сделала это для того, чтобы ее сын смог всегда быть с ней рядом и всячески способствует своим поведением в этом.

Источник

Фонвизин, Недоросль. С какой целью Простакова нанимает учителей для Митрофана?

С какой целью Простакова нанимает учителей для Митрофана?

Не понимая значения образования и бу­дучи полной «невеждой без души», Про­стакова все же нанимает учителей для Митрофана и считает, что он получает до­статочное образование. Она понимает, что уже «век другой», что уже так не про­живешь, как дядюшка Вавила Фалалеевич, что общество требует от дворянских детей учебы. Материнское сердце Проста­ковой страдает, что дитя может измучить­ся от уроков, и потому она старается как можно быстрее закончить урок, придрав­шись к какой-либо неугодной фразе учи­теля. Когда приехали гости, она просит Митрофана «хоть для виду поучиться», чтобы они видели, какой он образованный и достойный жених для Софьи, которая внезапно стала богатой невестой.

Как вы оцениваете умственные способности недоросля? Что усматриваете в его репликах — глу­пость или наглость?

Избалованность, леность и наглость, воспринятая от матери и дядюшки нена­висть к образованию и образованным лю­дям притупляют умственные способности Митрофана, не дают почвы для их разви­тия. Мы не можем судить о природных способностях недоросля. Однако он сооб­разителен в житейском плане: предпочи­тает сочувствовать матушке, которая в его сне устала колотить батюшку, а не отцу, а также проявляет практическую сметку и в ряде других обстоятельств.

Почему Митрофан отталкивает мать и покор­но ведет себя с Правдиным?

У Митрофана под влиянием уродливого воспитания не сложилось никаких привя­занностей, нет любви к людям. Мать для него — всего лишь заступница, потакаю­щая ему во всем, она создает ему удобную, устраивающую его жизнь. И когда она те­ряет власть над людьми, она теряет и цен­ность для Митрофана. Произнося свою знаменитую фразу: «Вот злонравия до­стойные плоды», Стародум имеет в виду и результаты воспитания Простаковой соб­ственного сына.

Митрофан покорно отвечает на слова Правдина о службе, потому что он почув­ствовал силу и власть Правдина, в нем он видит хозяина, которого невозможно ос­лушаться.

Каково отношение самого Фонвизина и его положительных персонажей к воспитанию молодых дворян?

Тема воспитания является одной из ос­новных тем комедии «Недоросль». Забота о судьбах подрастающего поколения ни­когда не оставляла Фонвизина как пи­сателя и гражданина. Создавая образ Митрофана, он ставил целью не только посмеяться над недорослем, комически изобразить его «познания» в науках, его желание «не хочу учиться — хочу же­ниться», но и показать трагические по­следствия такого уродливого воспитания. Из Митрофана вырастает «невежда без ду­ши», жестокий крепостник, деспот, отно­сящийся к той породе, «которая мстит своей плодовитостью».

Источник

Фонвизин, Недоросль. С какой целью Простакова нанимает учителей для Митрофана?

С какой целью Простакова нанимает учителей для Митрофана?

Не понимая значения образования и бу­дучи полной “невеждой без души”, Про­стакова все же нанимает учителей для Митрофана и считает, что он получает до­статочное образование. Она понимает, что уже “век другой”, что уже так не про­живешь, как дядюшка Вавила Фалалеевич, что общество требует от дворянских детей учебы. Материнское сердце Проста­ковой страдает, что дитя может измучить­ся от уроков, и потому она старается как можно быстрее закончить урок, придрав­шись к

Когда приехали гости, она просит Митрофана “хоть для виду поучиться”, чтобы они видели, какой он образованный и достойный жених для Софьи, которая внезапно стала богатой невестой.

Как вы оцениваете умственные способности недоросля? Что усматриваете в его репликах – глу­пость или наглость?

Избалованность, леность и наглость, воспринятая от матери и дядюшки нена­висть к образованию и образованным лю­дям притупляют умственные способности Митрофана, не дают почвы для их разви­тия. Мы не можем судить о природных способностях недоросля. Однако он сооб­разителен

Почему Митрофан отталкивает мать и покор­но ведет себя с Правдиным?

У Митрофана под влиянием уродливого воспитания не сложилось никаких привя­занностей, нет любви к людям. Мать для него – всего лишь заступница, потакаю­щая ему во всем, она создает ему удобную, устраивающую его жизнь. И когда она те­ряет власть над людьми, она теряет и цен­ность для Митрофана.

Произнося свою знаменитую фразу: “Вот злонравия до­стойные плоды”, Стародум имеет в виду и результаты воспитания Простаковой соб­ственного сына.

Митрофан покорно отвечает на слова Правдина о службе, потому что он почув­ствовал силу и власть Правдина, в нем он видит хозяина, которого невозможно ос­лушаться.

Каково отношение самого Фонвизина и его положительных персонажей к воспитанию молодых дворян?

Тема воспитания является одной из ос­новных тем комедии “Недоросль”. Забота о судьбах подрастающего поколения ни­когда не оставляла Фонвизина как пи­сателя и гражданина. Создавая образ Митрофана, он ставил целью не только посмеяться над недорослем, комически изобразить его “познания” в науках, его желание “не хочу учиться – хочу же­ниться”, но и показать трагические по­следствия такого уродливого воспитания.

Из Митрофана вырастает “невежда без ду­ши”, жестокий крепостник, деспот, отно­сящийся к той породе, “которая мстит своей плодовитостью”.

Related posts:

Источник

1)С какой целью Простаков нанемает учетилей для Метрофанова? 2)Как вы оцениваете умственные способности недоросли?Что

Ответ или решение 1

Для чего простакова нанимает учителей для митрофана. Смотреть фото Для чего простакова нанимает учителей для митрофана. Смотреть картинку Для чего простакова нанимает учителей для митрофана. Картинка про Для чего простакова нанимает учителей для митрофана. Фото Для чего простакова нанимает учителей для митрофана

1. Простакова нанимает учителей своему сыну Митрофанушке, чтобы дать ему образование в рамках того устоявшегося уклада, к которому принадлежала и сама Простакова. Высмеивание косности и отсталости провинциального дворянства одна из основных идей комедии Фонвизина.

2. Митрофанушка глуп, не желает учиться, узнавать что-то новое, развиваться. Его фраза: « Не хочу учиться, а хочу жениться», стала крылатым выражением.

«Поучусь; только чтоб это было в последний раз и чтоб сегодня же быть сговору!»- лень, глупость, не желание совершенствоваться.

3. Митрофан унаследовал черты Простаковой и является плоть от плоти результатом ее воспитания. Будучи, жестокой, корыстной и признающей только материальные блага и выгоду, Простакова заложила эти черты и в своем сыне. Поэтому узнав, что мать уже не имеет прежней власти, и наоборот, его судьба теперь зависит от Правдина, Митрофанушка отталкивает мать и покорно ведет себя с Правдиным.

4. Тема воспитания и формирования молодого поколения – центральная тема комедии Фонвизина, что видно даже из названия. Автор вскрывает плачевные результаты воспитания «по старинке» как это делает Простакова. Положительные персонажи комедии – носители новых идей, идей Эпохи Просвещения и выступают за полноценное, современное образование. Так Софья сообщает, что она: «Читала теперь книжку… французскую, Фенелона, о воспитании девиц».

6. Конфликт комедии проявляется в противопоставлении старых идей, которые выражают Простаковы как представители реакционного дворянства идеям Просвещения, которые выражают Правдин, Софья, Стародум.

«Вижу и почитаю добродетель, украшенную рассудком просвещенным» ­- Милон.

Реплики положительных персонажей выражают прогрессивные идеи, которые автор доносит до зрителей устами этих персонажей. В репликах отрицательных персонажей передаются не только недостатки характеров героев, но и подчеркивается реакционность их идей, что позволяет выявить основной идейный конфликт произведения.

Источник

Для чего простакова нанимает учителей для митрофана

1.1.2. Каким жизненным принципам пытается научить госпожа Простакова своего сына?

1.2.2. Как композиция стихотворения помогает передать замысел автора?

1.1.2. Митрофан ленив, не способен учиться, даже простейшая задача у него не решается. Явно проявляются эгоизм и властолюбие Митрофанушки, воспитанные в нем матушкой. В приведённом отрывке звучит главная маменькина заповедь: «Нашед деньги, ни с кем не делись. Всё себе возьми, Митрофанушка». Не менее дико и второе наставление: «Не учись этой дурацкой науке». Что же может от такого воспитания получить сама мать? Результат не замедлил сказаться. «Ты ж меня взманила, пеняй на себя», — предупреждает мать Митрофан. Видно, не раз ещё предстоит Простаковой поплакать от своего любимого чада — уроки матушки не прошли для Митрофанушки даром, он их хорошо усвоил.

1.2.2. Композиционно стихотворение состоит из двух частей. В первой части автор рассказывает, как бойцы в редкие минуты тишины между боями слышат знакомый вальс, который напоминает им о такой желанной и почти забытой мирной жизни:

И каждый слушал и молчал

Во второй части стихотворения звучит призыв – нужно отстоять мир, отстоять право на жизнь для своих детей, для своей Родины:

Настал черед, пришла пора,−

За все, чем жили мы вчера,

За все что завтра ждем!

Такое построение стихотворение позволяет воплотить авторский замысел: простой русский солдат, в котором воспоминания о самом дорогом: о доме, семье, детях − укрепляют дух, дает силы и мужество для того, чтобы идти в бой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *