Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке

Локальная Инвентаризация в Магазине Пятерочка Что Это Такое

🗣 Ручной подсчет уместен для частичной или выборочной проверки, а также при выполнении ревизии на маленьком складе. Автоматизированный пересчет позволяет уменьшить срок проведения мероприятия.
☑ что такое локальная инвентаризация в магазине пятерочка

Частичная ревизия – исследование только некоторых товаров и ценностей. Если в процессе мероприятия выявляется недостача, спектр проверки расширяется.

Инвентаризация товара на складе: порядок проведения ревизии в складском помещении

перевод организации в другую форму собственности;.

Шаг 2. Ревизия имущества

Приказ составляется в соответствии с нормами делопроизводства в печатном варианте по образцу. Это распоряжение дается для ознакомления всем членам инвентаризационной комиссии под подпись на документе. Шаг 1. Оформить приказ о проведении инвентаризации

Сроки проведения инвентаризации

Различают плановую и внеплановую проверку. Подготовительные работы

Материально ответственное лицо отдает отсортированный пакет бумаг комиссии под подпись. Ко всем описям прилагают документы о запасах, списанных в расход. Списание заверяется подписью.

Потери в магазине делятся на три категории:
Списание в магазине – товар ненадлежащего качества, просроченные сроки годности.
Недостача товара – причина отсутствия товара невыявлена (кражи)
Уценка (Markdown) – реализация ниже себестоимости

Потери в магазине; сокращаем списание в магазине и недостачу товара

Списание в магазине товар ненадлежащего качества, просроченные сроки годности.

Содержание

Списание товара является основной причиной потерь магазина. В каждом магазине существует своя норма списания товара. Чем больше оборот магазина, тем ниже процент списания. Аналогично, чем меньше оборот – тем больше процент списания. Норма списания товаров в магазине формата у дома 2, 3%. Для крупного, проходимого супермаркета (от 1500 кв. м.) возможна норма списания до 1, 2% от продаж. Списание в магазине и причины его возникновения

Если товар прописан в матрице, магазин обязан его заказывать. Даже когда он постоянно попадает под списания в магазине.

Виды потерь в магазине и причины их возникновения. Списания из-за недостаточной ротации товаров в складских помещениях.

В результате этого истекает срок годности товара или товар портится (бой).
Для того, чтобы сократить списание в магазине необходимо корректное формирование заказов и правильная организация работы.

В каком бы виде не хранились товары, будь то большие склады с высокими стеллажами и четко спланированными зонами, небольшие коморки с ящиками или крытые сборки материалов на улице, рано или поздно возникает вопрос излишка, потери или другого несоответствия товара тем значениям, которые хранятся в учетной системе.

Результативная инвентаризация товаров на складе — сокращение непредвиденных издержек компании

Любая коммерческая деятельность связана с финансовыми рисками и неоправданными потерями.

Какое негативное влияние на бизнес влечет за собой отсутствие актуальной информации по остаткам товаров на складе (см. рис.1):

Регулярная инвентаризация — это инструмент, который позволяет топ-менеджерам получать актуальную информацию по наличию в компании товаров и координировать свои действия, управленческие решения исходя из полученных данных.

Вначале проверяются наибольшие расхождения от 5000 руб., далее – от 1000 руб. Например, в программе на остатках 24 бутылки коньяка, а по результатам инвентаризации было посчитано 36 бутылок: сумма расхождения составляет более 5000 руб. Пересчитываем коньяк еще раз.

Инвентаризация товара в магазине; секреты проведения

За два часа до начала инвентаризации торговый зал отфейсовывают выравниваются все продукты в торговом зале.

Первые результаты проведения инвентаризации необходимо перепроверить

Полная инвентаризация товара в магазине – это огромный труд для персонала. Чтобы его облегчить, необходимо подготовиться к ее проведению: Виды инвентаризации магазина

Инвентаризация магазина и ее цели

. Методические указания по инвентаризации на складе и в торговом зале

Зачастую основная причина резкого роста потерь по результатам инвентаризации магазина – это неправильная организация работы.

Проводим инвентаризацию в супермаркете

Инвентаризация: как провести ее правильно, быстро и точно

§ какие группы товаров пересчитываются вручную пятерочка Сверка товаров по факту с учетными данными может проводиться посредством ручного пересчета, механического взвешивания либо с задействованием терминала, позволяющего сканировать штрихкод и вносить информацию в базу.
🏫 Материально ответственное лицо отдает отсортированный пакет бумаг комиссии под подпись. Ко всем описям прилагают документы о запасах, списанных в расход. Списание заверяется подписью.

Источник

Инвентаризация товара в магазине – секреты проведения

Содержание

Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Смотреть фото Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Смотреть картинку Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Картинка про Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Фото Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке

Инвентаризация – это учет товарно-материальных ценностей магазина с целью сверки реального наличия товара с количеством, отраженным в программе. Итоги инвентаризации показывают, есть проблемы в магазине или нет. За результаты проведения инвентаризации магазина отвечают директор и начальник службы безопасности магазина.

Инвентаризация магазина и ее цели

Виды инвентаризации магазина

Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Смотреть фото Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Смотреть картинку Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Картинка про Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Фото Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке

Методические указания по инвентаризации товара в магазине

Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Смотреть фото Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Смотреть картинку Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Картинка про Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Фото Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке

Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Смотреть фото Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Смотреть картинку Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Картинка про Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Фото Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочкеПодготовка к инвентаризации магазина

Полная инвентаризация товара в магазине – это огромный труд для персонала. Чтобы его облегчить, необходимо подготовиться к ее проведению:

Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Смотреть фото Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Смотреть картинку Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Картинка про Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Фото Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочкеПроведение инвентаризации магазина

Инвентаризация магазина и особенности ее проведения

Методические указания по инвентаризации на складе и в торговом зале

Результаты проведения инвентаризации

Первые результаты проведения инвентаризации необходимо перепроверить

После расчета всего магазина формируется общая сличительная ведомость с ошибками расчетов – насколько информация в программе отличается от фактической. Эта контрольная проверка составляет около 5 % от инвентаризации магазина.

Вначале проверяются наибольшие расхождения от 5000 руб., далее – от 1000 руб. Например, в программе на остатках 24 бутылки коньяка, а по результатам инвентаризации было посчитано 36 бутылок: сумма расхождения составляет более 5000 руб. Пересчитываем коньяк еще раз.

Магазин не открывают до тех пор, пока не проверят расхождения по результатам инвентаризации до 1000 руб. Проверку результатов лучше осуществлять новой сменой сотрудников. Большие магазины считаются всю ночь, и к утру сотрудники уже очень уставшие и допускают много ошибок. Выход двух-трех новых сотрудников в утреннюю смену позволит с новыми силами завершить проведение инвентаризации.

Норма потерь по результатам инвентаризации

В каждой торговой точке существует свой процент потерь, допустимый по результатам проведения инвентаризации магазина. Процент варьируется, в зависимости от формата магазина, 1,7 – 2,3% от общего товарооборота. Процент потерь зависит от специфики торговой точки, но первый сигнал, что в магазине имеются проблемы – это резкий рост процента. Например, из года в год супермаркет отчитывался по результатам инвентаризации 2,4 % потерь, и резкий рост до 3 % свидетельствует, что в супермаркете существуют проблемы.

Зачастую основная причина резкого роста потерь по результатам инвентаризации магазина – это неправильная организация работы.

Излишки при инвентаризации магазина.

Излишками называют количество товара большее, чем в программе. Излишки по результатам инвентаризации могут позволить достигнуть нормативный показатель, но радоваться им не стоит. Текущие излишки сегодня – это возможная недостача завтра. В большинстве случаев излишки – это ошибки расчетов.

Если товара физически нет, а на остатках он будет числиться, автозаказ будет работать некорректно. В результате ошибочные излишки приводят к некорректным заказам.

Недостача инвентаризации магазина

Недостача – это когда товар присутствует в программе и должен быть на остатках, но по результатам инвентаризации его физически не нашли. Причинами недостачи могут быть естественная убыль (усушка, утряска) и воровство. Наибольший процент недостачи приходится на воровство персоналом. Подробнее про недостачу можно найти тут.

Если в результате инвентаризации товара была выявлена недостача, ее также важно перепроверить. Если недостача ошибочная – товар физически есть, но по результатам инвентаризации его не посчитали (забыли, потеряли). Нулевые остатки в программе приведут к формированию заказа на поставку. Но физически товар есть на остатках, а излишние объемы поставки могут привести к тому, что его не успеют реализовать до истечения срока годности.

Источник

Инвентаризация в ресторане и кафе

Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Смотреть фото Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Смотреть картинку Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Картинка про Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Фото Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке

Инвентаризация — неотъемлемый рабочий процесс в структуре управления рестораном — и, пожалуй, один из самых скучных. Тем не менее, именно благодаря ей вы сможете избежать большинства проблем с поставками, списаниями, оплатой счетов и контролем персонала.

Чтобы эффективно и быстро проводить инвентаризацию лучше всего установить в заведении единую систему учета, которая будет автоматически списывать затраченные продукты со склада, напоминать о поставках и т. д. Например, как это умеет программа для кафе Poster. Зарегистрируйтесь и попробуйте сами, первые 15 дней бесплатно.

Что такое инвентаризация в ресторане?

Инвентаризация — это не просто подсчет остатков и сравнение планируемого остатка с фактическим. Результат инвентаризации напрямую влияет на ваш реальный доход, на маржинальную прибыль.

Давайте посмотрим, как должна проводиться инвентаризация в ресторанах, как часто, кем и, самое главное, что делать с результатами инвентаризации.

Как часто нужно проводить инвентаризацию?

Инвентаризация бывает нескольких видов в зависимости от сроков и объема проверки:

Ежемесячная. Учет продуктов, расходных материалов, дезинфицирующих средств и других хозяйственных товаров.

Еженедельная. Как правило, это только учет продуктов.

Ежедневная. Учет остатков бара. Каждый вечер управляющий или ответственный шеф-бармен проводит инвентаризацию в программе для учета в баре, пока бармен закрывает смену и убирает свое рабочее место. Ежедневная инвентаризация кухни очень затратна, поэтому встречается крайне редко.

Внеплановая. Внезапная инвентаризация, о которой никто, кроме вас, не знает. Это может быть как выборочная проверка по определенным позициям, так и полная инвентаризация кухни или бара. В этом подходе главное — эффект неожиданности.

Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Смотреть фото Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Смотреть картинку Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Картинка про Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Фото Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке

Кто проводит инвентаризацию?

Ответственные лица — управляющий, шеф-повар, шеф-бармен. Выявленные по результатам инвентаризации минусы по остаткам, как правило, распределяются среди материально ответственных сотрудников. А это все, кто имеет доступ к товарно-материальным ценностям: повара, бармены, официанты, менеджеры.

Что может показать инвентаризация:

1. Ошибки в единицах учета. Например, по накладной товар приходит вам упаковками, а приходовать нужно в штуках. При внесении остатков вы указываете количество в штуках, а в системе учета эта позиция внесена в упаковках.

Например, в одной из кофеен, с которыми я работала, по результатам инвентаризации выходил плюс в 48 000 рублей. Дело в том, что пергаментную бумагу для упаковки сэндвичей приходовали в упаковках, а остатки при инвентаризации вносили в листах.

К расходникам нужно относиться максимально внимательно, особенно если у вас много позиций продается навынос или через доставку. В таком случае правильно считать себестоимость с учетом расходных материалов. Это поможет вам в анализе управленческой отчетности, она будет объективной и реальной. В калькуляцию таких позиций лучше включать упаковку, а также контролировать, как персонал пробивает товар: в зале или навынос (чтобы упаковка списывалась правильно).

Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Смотреть фото Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Смотреть картинку Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Картинка про Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Фото Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке

2. Позиции-дубликаты. Например, «креветки замороженные» и «замороженные креветки». В технологических картах указана одна позиция, а товар приходуется на склад по другой. Это очень быстро выявляется с помощью инвентаризации.

3. Повара и бармены не работают по тех. картам, не соблюдают рецептуру — происходит перепорционирование.

4. Большие остатки товара на складе. Лучше заказывать продукцию чаще, но меньше. Это «замороженные» деньги, что будет сказываться и на вашей маржинальной прибыли, из которой вы оплачиваете все ежемесячные расходы.

5. Недочеты в подсчетах. Когда вы видите, что остатки по одной и той же позиции постоянно расходятся, надо проверить калькуляционные карты, куда входит эта позиция.

6. Воровство. Об этом пункте мы подробнее расскажем ниже.

7. Возможности для лояльности.

Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Смотреть фото Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Смотреть картинку Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Картинка про Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Фото Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке

Да-да, в вашей инвентаризации скрывается даже это! Вот пример для кофеен. Часто в тех. карте для приготовления капучино указано большее количество молока, чем попадает в чашку гостю (причина — нам необходимо налить в питчер определенное количество молока для приготовления идеальной пены, но размеры чашек могут различаться, и в питчер может остаться молоко). В хороших кофейнях бариста понимают, что взбитое молоко проживет буквально несколько секунд, и добросовестно выливают его, если нет следующего заказа. Таким образом, при инвентаризации в кофейне молоко часто «плюсит» (при условии, что тех. карта учитывает специфику приготовления).

Вот в этих плюсах по молоку и скрываются возможности для лояльности: молоко можно не выливать, а приготовить капучино или латте и подарить его гостю — тому, кто давно сидит за столиком и уже заскучал или кто зашел за свежими круассанами к завтраку и уже покупал кофе. Эффект — ваше заведение запомнится гостю, он всем об этом расскажет и в следующий раз уж точно не променяет вас на другую кофейню. Для вас это списание порции эспрессо на маркетинг (не забывайте списывать, не то кофе уйдет в минус).

Старайтесь не упускать такие моменты, как возможность использовать плюсы для повышения лояльности гостей. Лояльности не бывает слишком много.

Воровство

Самый популярный метод — это использование одного и того же стола с «частым» заказом по несколько раз. Это особенно актуально для заведений с небольшим меню, где есть позиции топовых продаж. Например, в кофейне это капучино, в баре — виски с колой и т. д. После оформления заказа распечатывается пречек для гостя, но стол не закрывается, а пречек отменяется. Таким образом, при следующем таком же заказе не создается новый стол, а просто снова распечатывается пречек — так через один стол можно пропустить несколько заказов. Существуют еще и другие типичные ошибки официанта помимо воровства, с которым тоже нужно бороться.

Как бороться с воровством:

Следите в течение дня за «висящими» столами, которые долго не закрываются.

Анализируйте среднее время обслуживания. Если вдруг появляется отклонение от средней скорости, посмотрите, у какого сотрудника и в какие смены это наиболее заметно. Далее можно еще глубже проанализировать столы, учитывая заказанные блюда и напитки, и выявить закономерность.

Проводите выборочную внеплановую инвентаризацию именно тех позиций (ингредиентов), которые используются в приготовлении популярных блюд и напитков.

Есть еще один способ, но он более сложный. В тех. карте должен учитываться процент отхода (зачистка овощей, обрезки — в общем, все, что уходит в мусор). Тогда вы сразу заметите, если этот показатель вдруг превратится из 20% в 80% (а обычно это не самые дешевые позиции, такие как осьминог или ананас). Выходит, что один ананас получил гость в своем шейке, а один забрал себе бармен — необязательно самим продуктом, а деньгами, например, благодаря непробитым чекам.

Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Смотреть фото Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Смотреть картинку Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Картинка про Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Фото Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке

Что делать с расхождениями?

Ваши управляющие должны уметь читать отчеты и объяснять, почему есть расхождения (как плюсы, так и минусы), понимать причину несоответствий. Не придумывать оправдания, а уметь анализировать.

Пересмотреть калькуляции и тех. карты.

Проверить единицы учета в системе.

Придумать систему лояльности (для продуктов, которые из-за технологии производства выходят в плюс).

Вести дополнительный контроль тех позиций, которые регулярно выходят в минус.

Провести дополнительное обучение для поваров-новичков, закрепить за ними наставников.

Как анализировать:

Выделить позиции, по которым есть расхождения.

Если это штучная продукция — то, что вы не производите сами (сок, вода, печенье и т. д.), — перепроверьте накладные, оприходованные за неделю. Если ошибок в них нет, то причин недостачи может быть несколько: воровство, забыли списать «просрочку», невнимательность при пробитии.

Если это ингредиенты, из которых вы готовите, то нужно разбираться с калькуляциями и тех. картами, и, если ошибок в них нет, нужно проверить, как точно повара соблюдают рецептуру. Если же с этим все в порядке, остаются несвоевременные списания и воровство.

Допустимый процент недостачи и списаний для разных типов заведений

Любое расхождение по недостаче недопустимо, это показатель неорганизованности работы и плохого контроля.

По списанию:

Для кофеен — максимум 5% для продукции, которая закупается готовой, а не производится самим заведением (сэндвичи, десерты, выпечка). Этот процент можно удерживать на низком уровне, если правильно оформлять заказы, но он никогда не будет нулевым — иначе у вас будут пустые витрины.

Для фастфуда — тоже не более 5%. Это вся продукция: как правило, заготовки и полуфабрикаты.

Для кафе и ресторанов, где все готовится «из-под ножа», — 3% (все, что выше, — признак больших остатков и неграмотных заказов, заготовок).

Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Смотреть фото Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Смотреть картинку Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Картинка про Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Фото Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке

Специфика проведения инвентаризации для разных типов заведений

Инвентаризация для заведений с готовой продукцией — это штучный учет. Его нужно проводить как можно чаще, возможно, даже ежедневно. Так вы сможете сразу определять ошибки в накладных, единицах учета и выявлять факты воровства. Аналогичная ситуация и с барами: пока бармен закрывает смену, управляющий проводит инвентаризацию.

Для заведений, где большое количество продукции продается навынос или через доставку, очень важно регулярно вести управленческий учет в ресторане расходных материалов и упаковки. Обязательно включайте их в калькуляционную карту и учитывайте в себестоимости.

Для заведений с полным производственным процессом остатки являются показателем соблюдения тех. карт и адекватных закупок.

Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Смотреть фото Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Смотреть картинку Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Картинка про Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке. Фото Для чего проводится локальная инвентаризация сырья в пекарне в пятерочке

Проблемы с инвентаризацией бара и кухни

Самая частая проблема — учет заготовок, которые используются и в баре, и на кухне.

Например, замороженная клубника и сахар. По факту у вас в остатках могут быть как сами ингредиенты по отдельности, так и в составе клубничного соуса. Его вы можете использовать и в баре, и на кухне. Главное, не путать остатки по подразделениям, а обязательно учитывать отдельно бар и отдельно кухню. Прежде чем вносить остатки, нужно внести в инвентаризацию тех. карту на клубничный соус и указать, сколько этого соуса в граммах есть в остатках по факту. Тогда система автоматически пересчитает каждый ингредиент в граммах и прибавит то количество, которое есть в составе соуса, к тому, что есть в «сыром» виде.Дополнительные и альтернативные методы инвентаризации

Дополнительные методы — это внеплановая инвентаризация по отдельным позициям. Важен эффект неожиданности: никто из персонала не должен понимать, когда вы можете провести инвентаризацию. Альтернативный метод, точнее, метод анализа в помощь инвентаризации, — это ежедневная проверка и контроль актов списания с разбором причин списания. Если вы будете делать это ежедневно, то сможете незамедлительно вносить поправки в заказ продуктов и гораздо быстрее обнаруживать проблемные моменты, чтобы исключить их в будущем.

Советы начинающим рестораторам

Спланируйте регулярность, назначьте ответственных и научите персонал правильно приходовать накладные (конечно, если это у вас делает не бухгалтер). Проверьте, все ли тех. карты, в том числе и на заготовки, внесены в вашу систему учета. И обязательно запомните: результаты инвентаризации нужно анализировать постоянно, это непрерывный процесс.

Облегчить инвентаризацию для малых и больших заведений поможет система автоматизации ресторана. Программа имеет гибкий и удобный функционал складского учета, и вы сможете увидеть реальные остатки на складе в любой момент времени.

Источник

Инвентаризация в заведениях общепита

Когда начинаем разговор про инвентаризацию, не стоит забывать, для чего она нужна. Прежде всего, для возможности оптимизировать прибыль заведения и сократить расходы заведения.

На себестоимость в заведениях общественного питания приходится до 30% всех затрат, именно здесь необходимо тщательно изучать все данные и контролировать этот показатель.

В себестоимости есть такое понятие как движение товара, то есть весь путь прохождения любого товара от желания его заказать до того, как гость съел готовое блюдо.

Товарное движение подразделяется на этапы:

Инвентаризация позволяет контролировать движение товаров внутри заведения.Процесс не самый приятный, но очень важный для финансовой стороны любого проекта, благодаря которому можно избежать множества проблем с рационализацией затрат. Результаты инвентаризации напрямую влияют на выручку заведения и прибыль.

В процессе инвентаризации происходит фиксация фактических данных по товару на момент его пересчёта, отражение в какой реальности находится товар в текущем моменте.

Полученные данные вносятся в программу учёта и сравниваются с теми данными, которые зафиксированы относительно движения товара. Тут и возникают

Три основные вопроса про инвентаризацию, на которые необходимо ответить:

1. Как часто нужно проводить инвентаризацию?

2. Кто проводит инвентаризацию?

Могут быть любые материально-ответственные лица: владелец бизнеса, управляющий заведением, шеф-повар или шеф-бармен при наличии таких штатных единиц. Минусы по остаткам, как правило, распределяются между ними и влияют на уровень заработной платы.

3. Для чего проводить инвентаризацию?

Это самый важный вопрос, в котором заключается анализ причин почему образовались излишки и недостатки очень важные и говорят о том, насколько правильно работаем с товаром.

1. Для избежания ошибок в системе учёта в единицах.

Здесь важно смотреть на учётную систему, как поступающий товар должен быть оприходован. В штуках или упаковках. Бывает, что приходит в упаковках, а забивается в штуках и наоборот. Человеческий фактор при ошибках в системе учёта могут выдавать вам огромные недостачи.

4. Контроль за воровством.

Что делать дальше с результатами инвентаризации?

После проведения инвентаризации у вас будут сформированы отчёты, которые покажут наличие реальных расхождений ( здесь возможны данные как в “+”, так и в “-”). Лица, которые отвечают за инвентаризацию в вашем заведении должны уметь читать эти данные и понимать причину несоответствия.

Здесь можно прибегнуть к методу “5 почему”.

Если в вашем заведении продают готовую продукцию, то лучше проводить штучный учёт как можно чаще, чтобы у вас всегда были под рукой актуальные данные. Так вы сможете сразу определять ошибки в накладных, единицах учета и выявлять факты воровства. Управляющий может осуществлять инвентаризацию, пока бармен закрывает бар после смены.

Если вы продаёте товары навынос, то к основным продуктам подключается ещё и учет упаковочных материалов. Они должны быть учтены в калькуляции, поскольку также участвуют в формировании себестоимости.

Какие ещё есть альтернативные методы контроля движения товара?

Возможности для роста вашей прибыли в ваших руках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *