Для чего проводят учебную эвакуацию

Учебная эвакуация на случай пожара в образовательном учреждении

Для чего проводят учебную эвакуацию. Смотреть фото Для чего проводят учебную эвакуацию. Смотреть картинку Для чего проводят учебную эвакуацию. Картинка про Для чего проводят учебную эвакуацию. Фото Для чего проводят учебную эвакуацию

УЧЕБНАЯ ЭВАКУАЦИЯ НА СЛУЧАЙ ПОЖАРА

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Учебная эвакуация — это одно из очень важных, ответственных и сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении.

Главной целью проведения учебной тренировки является всесторонняя проверка готовности образовательного учреждения по проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни работников и учащихся эвакуации на случай пожара в школе. Безопасность школы сама по себе не появится, нужна кропотливая работа, планирование превентивных мероприятий, практические тренировки персонала и учащихся. При хорошей натренированности взрослых и детей, а также четкой координации принимаемых мер, можно защититься от последствий любой чрезвычайной ситуации в школе.

В рамках проведения профилактических мероприятий сотрудниками отдела надзорной деятельности и профилактической работу Главного управления МЧС России по Ненецкому автономному округу 07 ноября 2018 года провели учебную тренировку по эвакуации в государственном бюджетном образовательном учреждении Ненецкого автономного округа «Средняя школа п. Хорей-Вер».

По сигналу тревоги ученики и учителя покинули здание школы, расположившись в его дворе. Классные руководители провели перекличку и доложили директору и ответственному лицу за пожарную безопасность о полной эвакуации учебного заведения, которая уложилась в нормативы по времени.

Источник

Проводить учебные пожарные эвакуации в школе очень важно, потому что только таким образом можно проверить, готова ли школа к быстрой и безопасной эвакуации работников и учащихся

Для чего проводят учебную эвакуацию. Смотреть фото Для чего проводят учебную эвакуацию. Смотреть картинку Для чего проводят учебную эвакуацию. Картинка про Для чего проводят учебную эвакуацию. Фото Для чего проводят учебную эвакуацию

Объекты с пребыванием детей находятся на особом контроле у сотрудников МЧС. Педагогический персонал не только обучает наших детей, но и несет ответственность за них в случае чрезвычайной ситуации, ведь именно на их плечи ложится вопрос эвакуации детей из здания школы в случае, например, пожара.

На днях в школе МБДОУ «Пряжинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Марии Мелентьевой» сработала сигнализация. Учителя и школьники без паники и суеты покинули здание школы. Далее – перекличка. Эвакуация оказалась учебной.

В ходе мероприятия были успешно отработаны действия учеников, учителей и администрации школы в случае чрезвычайной ситуации. Сотрудники отдела надзорной детальности и профилактической работы оценили учения и отметили, что мероприятие прошло организовано в соответствии с нормативами.

В завершении мероприятия специалисты разъяснили школьникам порядок применения огнетушителей, а также средств индивидуальной защиты дыхания и зрения. Особое внимание уделили правилам действия в случае возникновения пожара и призвали ребят всегда и везде быть бдительными.

Почему нельзя игнорировать учебную тревогу:

Источник

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Положение
о проведении учебной эвакуации обучающихся, работников и имущества на случай пожара и других ЧС в школе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении учебной (тренировочной) эвакуации в школе разработано в соответствии с Федеральным законом №69-ФЗ от 21.12.1994г «О пожарной безопасности» с изменениями на 11 июня 2021 года, Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации» с изменениями на 21 мая 2021 года, Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 г № 645 в редакции от 22.06.2010г «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», а также Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение о проведении учебной эвакуации в школе определяет основные понятия, регламентирует подготовку и проведение учебной тренировки (тренировочной эвакуации) в общеобразовательной организации, действия в особых случаях, а также подведение итогов учебной эвакуации и разработку мероприятий по улучшению проведения эвакуационных мероприятий в общеобразовательной организации на случай возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации.
1.3. Настоящее Положение о проведении тренировочной эвакуации разработано с целью всесторонней проверки готовности школы к проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни обучающихся и работников школы эвакуации на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций.
1.4.

1.8. В проведении учебной тренировки (эвакуации) могут оказывать помощь местные органы государственного пожарного надзора, пожарной службы, а также другие спасательные службы.
1.9. В общеобразовательной организации учебные плановые тренировки обучающихся и работников на случай пожара и других ЧС должны проводиться согласно Календарному плану основных мероприятий по ГО и ЧС.
1.10. В общеобразовательной организации практические тренировки (эвакуации) должны проводиться периодически как в дневное, так и в вечернее время.

2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
2.1. Эвакуация людей в случае пожара — вынужденный процесс движения людей как самостоятельно, так и под руководством ответственных за проведение эвакуации из зоны, где имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара и других ЧС или опасных для здоровья огнетушащих веществ, используемых для тушения пожара, в безопасную зону, используя для этого эвакуационные (основные и запасные) выходы и штатные средства защиты органов дыхания.
2.2. Учебная эвакуация людей на случай пожара и других ЧС — эвакуация людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, проводимая в учебных целях.
2.3. Плановая учебная эвакуация людей на случай пожара других ЧС — учебная эвакуация людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, проводимая согласно плану.
2.4. Внеплановая учебная эвакуация людей на случай пожара и других ЧС — учебная эвакуация людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, проводимая вне плана.
2.5. Внезапная учебная эвакуация людей на случай пожара и других ЧС — учебная эвакуация людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, проводимая без извещения их о планируемой эвакуации, по указанию вышестоящих органов управления образования и местных органов Государственного пожарного надзора; без проведения подготовительных мероприятий.
2.6. Ситуационная вводная — задача, которую необходимо выполнить в учебных целях, но которая может возникнуть в реальной жизни во время пожара и других чрезвычайных ситуациях.
2.7. Расчетное время эвакуации — время, в течение которого люди должны покинуть помещение, здание, сооружение до наступления критических значений опасных факторов пожара, определенное расчетным путем по данным о размерах эвакуационных путей и выходов, а также параметрах движения людей.
2.8. Фактическое время эвакуации — время, за которое люди практически покидают помещение, здание, сооружение в случае пожара в них.

3. Подготовка к проведению учебной тренировки (эвакуации)

4. Проведение учебной тренировки (эвакуации) в школе

4.1. Началом практической отработки учебной эвакуации в школе является подача звукового и (или) световых сигналов о возникновении пожара и других ЧС от системы оповещения во все помещения здания общеобразовательной организации с постоянным или временным пребыванием обучающихся и работников.
4.2. С получением сигнала о возникновении пожара и других ЧС педагогический состав и обслуживающий персонал проводят мероприятия в соответствии с Положением о проведении учебной эвакуации на случай пожара или иной ЧС в школе и Порядком действий в случае возникновения пожара или иной ЧС.
4.3. В ходе практической тренировки (эвакуации) директор школы или лицо заменяющее его контролирует правильность проведения эвакуации, а также время, в течение которого проведена полная эвакуация людей из здания общеобразовательной организации.
4.4. После эвакуации обучающихся из здания школы (классные руководители) проводят перекличку обучающихся по спискам классов и докладывают информацию о наличии детей директору общеобразовательной организации или лицу проводившего эвакуацию.
4.5. Информация об отсутствии ребенка доводится до сведения директора общеобразовательной организации (лицу, проводившему эвакуацию) и пожарным, осуществляющим тушение пожара; принимаются строчные меры по установлению местонахождения и спасению ребенка.
4.6. После проведения эвакуации поисково-спасательное звено проводит обход помещений здания общеобразовательной организации на предмет установления людей, его не покинувших.
4.7. Обслуживающий персонал, не занятый в проведении эвакуации, начинает тушение пожара имеющимися на объекте первичными средствами пожаротушения и проводит работы по эвакуации имущества и других материальных ценностей из здания общеобразовательной организации.

5. Подведение итогов учебной тренировки и разработка мероприятий по улучшению проведения эвакуационных мероприятий

5.1. После окончания практической тренировки (эвакуации) по отработке действий в случае возникновения пожара и других ЧС директор школы или лицо, проводившее эвакуацию, проводит с педагогическим и обслуживающим персоналом рабочее совещание, на котором подводятся итоги и разрабатываются организационные и практические мероприятия по улучшению эвакуации и пожарно-технического состояния здания общеобразовательной организации.
5.2. При подведении итогов основное внимание должно уделяться разбору недостатков, выявленных при проведении тренировочной эвакуации и установлению причин им способствовавшим.
5.3. Завершающим этапом проведения практической отработки планов и порядка эвакуации является составление акта, в котором последовательно излагаются ее результаты, указываются недостатки и предлагаются мероприятия по улучшению организации и проведения последующих практических тренировок.

6. Действия в особых случаях

6.1. В случае отсутствия директора школы и ответственного за пожарную безопасность в момент возникновения пожара эвакуацией обучающихся и работников руководит дежурный администратор общеобразовательной организации.
6.2.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение о проведении учебной эвакуации является локальным нормативным актом школы, принимается на Общем собрании работников и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1 настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Источник

Пожары в общеобразовательных учреждениях (Школах)!

Объявление об эвакуации

Не надо кричать «Пожар». Известны случаи, когда крик «Пожар» вызывал панику с человеческими жертвами, хотя никакой угрозы для жизни людей не было. Способов объявления об эвакуации может быть несколько: оповещение голосом, подачей тревоги с помощью ручных или электрических звонков, при оборудовании здания громкоговорящей системой оповещения включением трансляции по всему зданию заранее подготовленного текста.

Проведение эвакуации

Каждый преподаватель и ученик должны быть готовы к действиям в экстремальной ситуации. В первую очередь необходимо провести эвакуацию людей из школы.

Возникновение пожара в школе

Администрация школы заранее разрабатывает план эвакуации людей на случай пожара, изучает его с персоналом школы и периодически отрабатывает действия с детьми. При возникновении пожара в школе необходимо по команде учителя построится в колонну по двое. Эвакуацию осуществлять по заранее определенным путям под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия в классе. При этом учителю необходимо взять с собой учебный журнал для проверки наличия учащихся. Замыкающими ставят наиболее физически подготовленных мальчиков. Двигаться быстрым шагом, но не бежать. При нахождении дыма на путях эвакуации необходимо прикрыть органы дыхания платком и передвигаться согнувшись.

Основные пути эвакуации

Основными путями эвакуации являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы. Иногда для вывода детей из задымленных помещений в безопасное место используют незадымленные помещения, расположенные в противоположной части здания, с последующим их выводом из здания. Старшеклассники могут оказать помощь педагогам в эвакуации детей начальной школы (помочь одеться, отвести в теплое помещение и т.д.).

Сбор эвакуируемых детей

Сбор эвакуируемых детей осуществляется в заранее определенном месте. Обычно это школьный двор. Не разбегайтесь после выхода из школы на свежий воздух. Постройтесь по классам. Вас проверят по журналам и в случае отсутствия кого-либо из учащихся сообщат об этом сотрудникам пожарной охраны и организуют поиск. Школьников размещают, особенно в зимний период, в ближайших тёплых помещениях, которые должны быть предусмотрены заранее.

Если основные пути эвакуации отрезаны огнем или дымом, а вы находитесь в верхних этажах здания школы

Не паникуйте. Не пытайтесь проскочить. Зайдите в класс или в другое любое помещение с окнами, где нет дыма. Необходимо позаботиться об изоляции помещения, в котором вы находитесь, от проникновения в него дыма и огня. Закройте дверь и законопатьте тряпками все щели в двери и вентиляционной решетке. Тряпки лучше сначала смочить. В качестве ткани можно использовать занавески с окон, детали одежды.

Не открывайте окна

Это может усилить тягу и приток дыма. Если в помещение попал дым, приоткройте окно и лягте на пол. Примерно в 15-ти сантиметрах от пола есть пространство с чистым воздухом. Дышать лучше через мокрую ткань или закрыв органы дыхания одеждой.

Вас обязательно спасут. Норматив времени прибытия пожарных подразделений в Москве составляет не более 10 минут. Пожарные по прибытии на пожар в первую очередь выявляют отрезанных огнем и дымом людей, направляют все силы и средства на их спасение. При приезде пожарных необходимо открыть окно и позвать на помощь голосом и взмахами рук. Из горящих и отрезанных дымом помещений пожарные спасают учащихся через окна по ручным пожарным лестницам, спасательным рукавам, с помощью спасательных верёвок. Могут применяться пневматические спасательные устройства и натяжные полотна.

Тушение пожара подручными средствами

Меры безопасности при пожаре в школе

Если на уроке в школе вы слышите 2 коротких + 1 длинный звонок или сигнал сирены с голосовым оповещением, это значит, что в здании возник пожар. Необходима эвакуация. Цель эвакуации – спасти людей.

Ваши действия при эвакуации:

главное: сохраняйте спокойствие и слушайте преподавателя (учителя), именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас; если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону; если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком; на улице учитель еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.

Если рядом с вами нет взрослого:

• звоните в пожарную охрану по телефону «01» и сообщите: адрес, что и где горит, фамилию и номер телефона; • не бойтесь, зовите на помощь взрослых, даже если пожар произошел по вашей вине; • не прячьтесь, иначе пожарные могут вас не найти; • по возможности, немедленно, покиньте помещение через входную дверь; • если путь к главной двери отрезан огнем и дымом, выходите на балкон. Не прыгайте! Громко зовите на помощь. Не забудьте плотно закрыть за собой балконную дверь; • еще один путь спасения – окно! Прежде, чем открыть окно, закройте и уплотните дверь в помещение любыми тряпками или мебелью. Зовите на помощь, а когда призыв о помощи будет услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма. Закройте нос и рот влажной тряпкой, ждите пожарных. Вас обязательно спасут!

Главное:

Cлушайте педагога, не теряйте спокойствия и будьте готовы к действиям!

Правила для персонала образовательных учреждений:

Необходимо помнить, что в учебных классах общеобразовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту, в коридорах – 4-5 м/мин. При горении мебели и бумаги в учебных помещениях в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5-10 минут становится смертельным. Вот почему при пожаре в школе нужно действовать быстро, решительно и грамотно, в соответствии с разработанными ранее планами эвакуации и практическими отработками на случай пожара.

Порядок действий учителя при пожаре:

1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей. 2. В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов. 3. Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся. 4. Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал. 5. Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути. 6. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым. 7. По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам. 8. Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания. 9. Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. 10. Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы пожарные немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.

Источник

Массовая эвакуация-утилизация россиян

Для чего проводят учебную эвакуацию. Смотреть фото Для чего проводят учебную эвакуацию. Смотреть картинку Для чего проводят учебную эвакуацию. Картинка про Для чего проводят учебную эвакуацию. Фото Для чего проводят учебную эвакуацию

Богомерзкая жаба-рептилия – «официальный представитель» ВОЗ в России Мелита Вуйнович – открыто и нагло заявила, что «ВОЗ просчитывает сценарий эвакуации населения, чтобы спасти мир» от придуманной и запущенной ими же фейковой фуфлодемии барановируса. Смелая девушка-журналист иронично спросила её: «В какую именно галактику ВОЗ планирует эвакуировать землян? Это будет в Млечном Пути – или дальше?» Жаба тупо зависла ).

Так вот. Этот законопроект обязывает граждан покидать зоны, на которых введён режим чрезвычайной ситуации – либо объявлена угроза возникновения ЧС. По первому требованию местных властей или специально засланных хз кем «комиссий».

Официальный повод для такого вот античеловеческого и антиконституционного «закона» – якобы «забота» о людях во время весенних паводков… Когда жители затапливаемых весной деревень отказывались куда-то эвакуироваться – просто потому, что им некуда было уходить с родной земли. И они предпочитали стойко преодолевать выпавшие им тяготы и лишения, затопление и разрушение паводком их жилищ. Предпочитали спасать себя и своё имущество сами – понимая прекрасно, что никто никогда не сделает это за них и лучше их.

МЧС же плачет-жалуется, что оно «было вынуждено» сбрасывать им продукты с вертолётов – и дежурить в зоне реальной ЧС, имитируя какой-то псевдо-«спасательный» движ. МЧС плачет-жалуется, что ему пришлось делать свою работу!

И вот ещё что напрягает-настораживает. Этот «закон» об обязательной эвакуации населения в случае возникновения или угрозы ЧС вступает в силу с 1 июня 2021 года – т.е. ПОСЛЕ всех весенних паводков и разливов! ПОСЛЕ всех связанных с ними затоплений, разрушений, реальных чрезвычайных ситуаций!

В связи с этим хочется вспомнить действия – а вернее, бездействие – МЧС при чрезвычайных ситуациях, связанным с тушением лесных пожаров. Которые стали уже ежегодным национальным бедствием России. И причиной которых были именно специально организованные поджоги леса – причём вовсе не китайцами! А российскими чиновниками местных властей – которых ловили на месте преступления егеря и местные жители! В сети есть видосы на эту тему – гляньте, если интересно. А ещё для поджигания российских лесов используют вертолёты-«зажигалки» – с которых тупо палят-зажигают лес жидким огнём из бензиновых цистерн. Есть видос, снятый прямо с борта вот такой «зажигалки»… Струи жидкого огня бьют из неё, как из Змея-Горыныча.

А МЧС, как всегда, бездействует – и вяло имитирует псевдо-«спасательный» движ: распыляет над многокилометровой стеной лесных пожаров бочку с водой – испаряющейся почти сразу.

Вспомним также, как горел прошлым летом реликтовый лес древних крымских можжевелов в Большом Утрише – подожжённый сразу в нескольких местах загадочными взрывами-вспышками! Редчайшие многовековые деревья по 400, 800 и более лет – чудом уцелевшие и дожившие до наших дней – были пожраны огненным смерчем… Безследно исчезли в бешено ревущем пламени. Густо пропитанный древней смолой и эфирными маслами, можжевеловый лес горел с такой силой и треском, что очень быстро выгорел весь дотла. Хотя на начальной стадии возгорания пожар можно было локализовать и потушить.

А ещё Росстандарт утвердил «национальный стандарт эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях». По которому всем эвакуированным в специально оборудованных «безопасных местах»-лагерях будут оказаны бес-платные гос-услуги. В «безопасные места» в 4-5 часах езды от реальных или виртуальных зон ЧС запланирована бес-платная доставка населения на самосвалах, грузовиках, поездах, автобусах и прочих видах наземного и водного транспорта.

А так же – внимание! – пешие этапы колоннами по 500 человек с сопровождением-конвоем! Колонны женщин, детей, подростков, мужчин, стариков… Которые должны пройти в день 30-40 км. И делать привал через каждые полтора-два часа на 15 минут. Которые должны тупо идти под конвоем хз куда и зачем, как скот на убой. Без личных вещей, без имущества, без еды и воды. Со скоростью 4-5 км в час. Выделяется время на подождать отставших в течении полутора часов. Какой «гуманизм»! Хорошо хоть, не будут пристреливать сразу. Не должны. Но это не точно.

Возможно, детей «разобщат»-разлучат с родителями сразу, ещё на этапе. Или похитят-вывезут прямо с детских садов и школ. Но по любому насильно отберут у родителей, это точно. Уже сейчас в школах репетируют срочные эвакуации «детского населения» – без всякой возможности связаться с родителями! Учат их «спокойно и без паники» садиться в автобусы – которые увезут их в «безопасное место». И призывы к родителям в сети и в СМИ: «Не забирайте детей из школы и детского сада! Это может задержать их отправку в безопасные места. О ваших детях есть кому позаботиться.» Ведь они теперь как бы «собственность государства» – сдавшего их в аренду родителям за материнский капитал. Так что спасайте детей любой ценой! Переходите на дистанционку, на домашнее обучение, забирайте их из садиков и школ сразу после объявления ЧС – или её угрозы!

В каждом спецлагере должно быть не более 5000 «спасённого» населения! На каждую 1000 человек выделяется аж целых 10 (. ) койко-мест в больнице – и целых 7 (. ) банных мест! Снова вспомнились фашистские концлагеря… Где людей загоняли в баню – и пускали вместо воды убивающий их газ «циклон Б». А потом в крематорий. Сценарий, похоже, тот же. Нужно загнать людей в боксы-бараки – а потом запустить инфекцию или газ.

О каком-то питании эвакуированного населения, даже в лагерных пищ:)ках – речь нейдёт от слова вообще! Чем и как будут кормить 5000 загнанных в эти спецлагеря людей – и будут ли кормить вообще – тоже тайна, покрытая мраком. Скорее всего, ничем и никак. Таких пунктов в «стандарте» просто нет, не предусмотрены.

Но на каждую «душу населения» по «стандарту» выделяется 2 метра земли. Символично. Как на могилку.

«Гуманным стандартом» предусмотрена так же возможность «само-вывоза» населения при эвакуации из зон режима ЧС. Люди сами «обязаны» убраться в кратчайший срок куда угодно. Бросив всё имущество и жильё. Бросив работу. Без отобранных у них детей и средств к дальнейшему существованию. Или ехать-идти этапами в спецлагеря на утилизацию. Вот к чему поезда FEMA и заготовленные пластиковые гробы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *