Для чего пунктир на боковом зеркале
Вертикальная полоса на боковом зеркале авто: для чего она нужна
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Многим автомобилистам, особенно новичкам, наверняка интересно – что за загадочная разграничительная вертикальная полоса имеется на зеркале бокового вида. Как правило, она делит зеркало на 2 части к 1 или на 3 части к 1. Стоит сразу отметить, что данный элемент отнюдь не декоративный и имеет строго утилитарную функцию. Никакого страшного секрета вокруг вертикальной полосы нет. Это разграничитель, который указывает на начало участка зеркала, где изображение начинает искажаться.
Для того, чтобы лучше понять, зачем все это нужно, следует углубиться в вопрос. Дело в том, что раньше в автомобильной промышленности широко использовались именно сферические зеркала. Они хороши в первую очередь тем, что благодаря своей форме позволяют отображать гораздо больше объектов. Однако, есть у них и серьезный негативный момент – изображение подвергается достаточно большому искажению, что может стать причиной опасных ситуаций на дороге, ДТП и побитых авто во время парковки.
Именно поэтому в какой-то момент автопроизводители начали переход на асферические зеркала. Они дают меньший обзор, однако не имеют столь сильного искажения отражаемого изображения. Тем не менее, у самого края зеркала, картинка все-таки не соответствует действительности. А потому было решено отделять «опасную область» отражающего элемента вот такой полосой, чтобы автомобилист имел ввиду, что все что отражается за разграничительной линией – искажается.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Зачем нужна вертикальная черта на боковом зеркале?
У некоторых автомобилей на боковом водительском зеркале можно заметить вертикальную линию. Обычно это пунктирная черта, которая вертикально отделяет примерно одну четвертую от всего зеркала.
Такую линию нельзя увидеть на отечественных автомобилях, а вот на машинах конца 90-х гг. она есть на многих моделях. Один из самых распространенных ответов на вопрос «зачем она?» — для обогрева зеркала. Однако эту версию можно назвать мифом, сейчас расскажем, почему.
Посмотрев на зеркало с таким разделением, можно заметить, что отражение в большей части зеркала обычное, а за чертой чуть искаженное.
Если сравнить зеркало с чертой и без нее, то в последнем будет видно почти в два раза меньше. Следовательно, нужна эта черта для увеличения обзора водителя и контроля за слепыми зонами. Зеркало за чертой чуть изогнуто, поэтому позволяет осматривать больший участок дороги. На некоторых современных моделях такой черты можно и не увидеть, но эффект у зеркала будет такой же.
Такие зеркала особенно полезны в городских условиях, когда нужно часто перестраиваться из ряда в ряд, или в поездках за городом, на трассе при обгоне.
У отечественных автомобилей зеркал с таким эффектом нет, тогда как у иностранных брендов обычные зеркала в скором времени могут усовершенствоваться до камер, специальных датчиков и радаров.
Для чего на боковых автомобильных зеркалах пунктирная полоска
Автомобильные боковые зеркала заднего вида для водителей дают возможность безопасной езды. Шофер в них смотрит, когда перестраивается на дороге, проводит обгон, или двигается задним ходом. При этом, в зеркалах нередко есть вертикальная черная пунктирная полоска. Она делит стекло на 2 части.
Эксперты рассказали, для чего служит эта тонкая линия. Автомобильные зеркала могут быть 3 разновидностей: плоскими, сферическими и асферическими. Плоские зеркала имеют очень ограниченную обзорность. По этой причине, шоферу сложно держать под контролем слепые зоны в таких зеркалах. С плоскими зеркалами даже опытному водителю сложно также перестраиваться или ездить задним ходом. По этой причине выпускаются сферические зеркала. У них выпуклая форма, что внешне отдаляет объекты, которые движутся сзади машины. Но, в подобных зеркалах больше видимая зона.
В сферических зеркалах их кривизна является равномерной по всей поверхности. По этой причине, они не всегда могут избавить шоферов от сложностей, которые связаны со слепыми зонами и недостаточным обзором.
Для максимальной обзорности, автомобильные производители нередко используют асферические зеркала. Они похожи на обычные сферические зеркала, но у них с одной стороны кривизна ощутимо больше. Это помогает в полной мере убрать слепую зону. Это серьезно увеличивает видимость. В асферических зеркалах место между разными частями зеркала, обычной и более изогнутой, обозначают черной полоской.
В автомобилях премиум-класса вместо асферического зеркала используются разные камеры, которые служат для фиксации сзади машин, пешеходов и мотоциклов. Электронная система о мертвых зонах сообщает водителю об опасности с помощью сигнальных лампочек внутри салона. Ряд машин могут даже показывать на приборной панели изображение слепых зон.
Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида: зачем она нужна
На боковых зеркалах заднего вида у многих современных автомобилей есть вертикальная полоса. Задумывались ли вы о её назначении и функциях? Ведь известные производители автомобилей для чего-то её сделали.
Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида и её предназначение
На старых автомобилях, выпущенных советским автопромом, вы вряд ли встретите на боковом зеркале заднего вида вертикальную полосу. Многие современные производители делают такую полоску, но мало кто знает, для чего она нужна.
На каких авто есть полоска на боковом зеркале
На большинстве автомобилей европейского производства на боковом зеркале заднего вида есть вертикальная полоска. Располагается она приблизительно на расстоянии 1/3 ширины зеркала со стороны его внешнего края. На американских автомобилях и на старых советских авто такой полосы на зеркале нет.
Для чего нужна такая полоска на зеркале
Часто водители задаются вопросом о том, для чего нужна такая вертикальная полоса на зеркале заднего вида. Обычно она сплошная, но может быть и пунктирная.
Есть распространённые ошибочные мнения о назначении такой полосы:
Все эти предположения являются ошибочными, а на самом деле всё намного проще. Если посмотреть на боковое зеркало более внимательно, то можно увидеть, что вертикальная полоса находится на месте соединения обычного и сферического зеркала.
Большая часть — обычное зеркало, а его меньшая часть сферическая. Такое сочетание позволяет увеличить зону обзора. Это упрощает управление автомобилем в городских условиях, а также во время парковки. Особенность сферического зеркала в том, что оно немного отдаляет изображение, поэтому появляется возможность видеть больше, чем при использовании обычного зеркала.
Если на автомобиле установлено обычное боковое зеркало заднего вида, некоторые водители наклеивают на него маленькие сферические зеркала или устанавливают их рядом. При наличии на зеркале вертикальной полоски установка дополнительного сферического зеркала не нужна, так как это уже предусмотрено изготовителем.
Надо помнить о том, что сферические зеркала искажают изображение, поэтому сложно определить расстояние до объекта или приближающегося авто. Их нельзя использовать в качестве основного зеркала заднего вида, но как вспомогательные они значительно упрощают процесс вождения и увеличивают безопасность.
Видео: назначение вертикальной полосы на боковом зеркале заднего вида
Почему такая полоса может быть только с одной стороны
Обычно вертикальная полоска присутствует только на левом зеркале. Это связано с тем, что водитель во время езды должен максимально контролировать именно левую сторону. Такое решение позволяет снизить размер мёртвой зоны и увеличить безопасность движения. Можно установить сферическое зеркало и справа, но не забывайте об искажении изображения.
Постепенно иностранные производители отходят от использования сферических и асферических зеркал. На самых современных автомобилях уже используются датчики, камеры, и вся необходимая информация выводится на экран.
Для чего на боковых зеркалах вертикальная полоса?
Наверняка вы обращали внимание на то, что некоторые автомобильные зеркала имеют разделительную черту, которая отделяет примерно четверть от края зеркала. Разберём, для чего это нужно и в чём преимущество таких зеркал перед остальными.
Свет мой, зеркальце, скажи
Подобными зеркалами комплектуются в основном европейские автомобили, даже на американских машинах этой фишки не встретить. Появилась эта странная линия на зеркалах достаточно давно, и с тех пор периодически возникают споры о её назначении. Кто-то из автомобилистов утверждает, то это обогрев зеркала, так как точно такие же линии на заднем стекле. Другие уверяют, что эта линия должна помогать при парковке, её нужно использовать как ориентир. Но оба этих мнения крайне далеки от реальности.
Асферические зеркала
На самом деле, эта черта обозначает место соединения зеркал двух типов. Большая часть — это самое обычное сферическое зеркало, такие устанавливают во все автомобили. А вот меньшая часть — это уже асферическое зеркало, которое даёт больший обзор. Такие зеркала позволяют значительно увеличить обзор, что помогает при парковке, маневрировании в трудных местах и при движении в городском потоке. Отражение в них немного отдаляется, что даёт возможность увидеть больше, чем в обычных зеркалах.
Многие водители, а также автошколы наклеивают на основное или устанавливают рядом с ним небольшие асферические зеркала. Они хорошо помогают начинающим водителям понять габариты автомобиля. Однако стоит учитывать, что асферические зеркала сильно искажают отражение, по ним невозможно точно определить расстояние до объекта сзади. Это может привести к наезду на препятствие или неправильной оценке расстояния до идущего сзади автомобиля. Поэтому использовать их можно исключительно, как вспомогательные зеркала.