Для чего расписание выездов разрабатывается
II. Разработка Расписания выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города федерального значения, муниципального образования
II. Разработка Расписания выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города федерального значения, муниципального образования
2.1. Общие положения:
Информация об изменениях:
Приказом МЧС России от 4 апреля 2013 г. N 228 подпункт 2.1.1 изложен в новой редакции
2.1.1. При разработке Расписания выезда устанавливается порядок (количество и последовательность) привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны, исходя из оперативно-тактической характеристики дислоцированных на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, оперативно-тактических особенностей территории муниципального образования, в том числе отдельных объектов и сооружений, расположенных на его территории.
В ходе данной работы предусматривается резерв сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ одновременно в двух и более местах (в том числе за пределами территории муниципального образования).
Информация об изменениях:
Приказом МЧС России от 4 апреля 2013 г. N 228 в подпункт 2.1.2 внесены изменения
2.1.2. При одновременном возникновении на территории, охраняемой местным гарнизоном пожарной охраны, двух и более крупных пожаров вопросы организации управления, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ решаются руководством Главного управления.
Информация об изменениях:
Приказом МЧС России от 4 апреля 2013 г. N 228 в подпункт 2.1.3 внесены изменения
Информация об изменениях:
Приказом МЧС России от 29 июля 2014 г. N 392 в пункт 2.1.4 внесены изменения
Информация об изменениях:
Приказом МЧС России от 11 июля 2011 г. N 355 в пункт 2.1.5 внесены изменения
2.1.5. Подрайоны выезда специальных подразделений ФПС для оказания помощи подразделениям пожарной охраны определяются начальником Главного управления по согласованию с начальниками специальных управлений (отделов) ФПС и с руководителями охраняемых организаций.
Информация об изменениях:
Приказом МЧС России от 4 апреля 2013 г. N 228 подпункт 2.1.6 изложен в новой редакции
2.1.6. Подразделения ФПС, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе, подразделения ведомственной и частной пожарной охраны включаются в Расписание выезда после согласования с руководителем (собственником) охраняемой организации, руководителем подразделения пожарной охраны, расположенной (расположенного) на территории соответствующего гарнизона пожарной охраны, путем заключения соглашений в установленном порядке.
Подразделения добровольной пожарной охраны включаются в Расписание выезда после согласования с руководителем подразделения добровольной пожарной охраны.
2.1.7. Привлечение специальных подразделений ФПС для тушения пожаров за границей территории охраняемых особо важных и режимных организаций и ЗАТО осуществляется через Единую дежурно-диспетчерскую службу или ЦППС специальных управлений (отделов) ФПС.
Информация об изменениях:
Приказом МЧС России от 4 апреля 2013 г. N 228 подпункт 2.1.8 изложен в новой редакции
2.1.8. На территории Российской Федерации, исходя из количества привлекаемых к тушению основных пожарных автомобилей, предусматривается единая градация номеров (рангов) пожаров (с N 1 по N 5).
Номер (ранг) пожара является условным признаком сложности пожара и определяет количество расчетов (отделений) на основных пожарных автомобилях, привлекаемых для его тушения исходя из возможностей гарнизонов пожарной охраны.
На тушение повышенных номеров (рангов) пожаров (от N 2 и выше) привлекаются силы и средства гарнизона пожарной охраны в соответствии с Расписанием выезда, а также, при необходимости, руководящий состав гарнизона пожарной охраны, допущенный к руководству тушением пожаров.
В ходе разработки Расписания выезда для каждого местного гарнизона пожарной охраны определяется максимально возможный повышенный номер (ранг) пожара, которым предусматривается привлечение для тушения пожара всех расчетов (отделений) на основных пожарных автомобилях, находящихся на дежурстве в местном гарнизоне пожарной охраны, с одновременным сбором свободного от несения службы личного состава и постановкой на дежурство резервной техники.
Количество и последовательность привлечения сил и средств гарнизона пожарной охраны по повышенным номерам (рангам) пожаров, не являющимися максимальными, определяются в ходе разработки Расписания выезда исходя из оперативно-тактической характеристики дислоцированных на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, оперативно-тактических особенностей территории муниципального образования, а также отдельных сооружений (объектов), располагающихся на его территории.
Специальные пожарные автомобили и аварийно-спасательная техника направляются к месту пожара и проведению аварийно-спасательных работ по решению руководителя тушения пожара на основании обстановки, складывающейся на пожаре, прогноза ее развития, оценки тактических возможностей подразделений гарнизона пожарной охраны.
Сбор личного состава, свободного от несения службы, и постановка на дежурство резервной техники предусматриваются также при выезде дежурного караула (дежурной смены) для тушения пожара и (или) проведения аварийно-спасательных работ за пределы муниципального образования, на территории которого дислоцируется не более одного подразделения пожарной охраны.
Информация об изменениях:
Приказом МЧС России от 4 апреля 2013 г. N 228 подпункт 2.1.9 изложен в новой редакции
2.1.9. Выезд подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ согласно Расписанию выезда производится:
при поступлении сообщения о пожаре или необходимости проведения аварийно-спасательных работ по средствам связи;
при поступлении сообщения о пожаре или необходимости проведения аварийно-спасательных работ в устной форме;
по внешним признакам;
при срабатывании пожарной сигнализации, приемно-контрольные приборы которой выведены непосредственно в подразделение пожарной охраны.
2.1.10. При составлении Расписания выезда учитывается то, что на участок охраняемого района пожарный расчет (отделение) может прибыть позже, чем пожарный расчет (отделение) соседней пожарной части, в случае нахождения его на другом пожаре, а также при наличии на маршруте следования указанного расчета разводных мостов, железнодорожных переездов, водных переправ, поэтому предусматривается одновременная высылка не менее одного пожарного расчета (отделения) пожарной части, охраняющей сопредельный район выезда, либо объектового подразделения пожарной охраны.
2.1.11. Выезд специальных пожарных автомобилей осуществляется в порядке, определенном в Расписании выезда, либо по вызову руководителя тушения пожара согласно оперативно-тактической обстановке, складывающейся на пожаре.
При нахождении специальных пожарных автомобилей в составе караула (дежурной смены) разрешается их направление на пожары по решению старшего должностного лица, выезжающего во главе караула.
Информация об изменениях:
Приказом МЧС России от 29 июля 2014 г. N 392 в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Расписание выезда разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Дополнительно к Расписанию выезда прилагаются:
перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований муниципального образования, в интересах которого разрабатывается Расписание выезда;
выписка из Плана привлечения в части, касающейся муниципального образования, с указанием номеров (рангов) пожара, по которым привлекаются силы и средства гарнизонов пожарной охраны соседних муниципальных образований;
перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований сопредельных муниципальных образований, выделяемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования, в интересах которого разрабатывается Расписание выезда, с указанием расстояния до центра муниципального образования, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий;
описание территориальных границ районов и подрайонов выезда подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, зон ответственности СПСЧ, СПЧ, ОПТКП, пожарных поездов, границ акваторий для пожарно-спасательных судов, а также условий, при которых они направляются в подрайоны выезда по первому сообщению о пожаре;
порядок выезда для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ должностных лиц органов управления и подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных формирований, судебно-экспертных учреждений ФПС (по согласованию с главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору);
порядок привлечения к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ технических средств, приспособленных для тушения пожаров;
порядок выезда объектовых подразделений ФПС и подразделений иных видов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ за пределы территории охраняемого объекта (организации);
порядок использования резервной пожарной и аварийно-спасательной техники, а также сбора личного состава, свободного от несения службы, при объявлении повышенного номера (ранга) пожара;
инструкции по взаимодействию с аварийно-спасательными, аварийно-восстановительными службами и службами жизнеобеспечения;
инструкция по действиям сотрудников (работников) дежурно-диспетчерских служб при получении сообщений, не связанных с пожарами;
перечень организаций, на которые при получении первого сообщения о пожаре направляются силы и средства пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований по повышенному номеру (рангу) пожара;
сведения о специальных пожарных автомобилях и вспомогательной технике, высылаемой для тушения пожаров в соответствии с особенностями объекта;
список объектов, входящих в специальный перечень, перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации (при наличии указанных объектов);
список объектов с массовым и ночным пребыванием людей;
список улиц, объектов, населенных пунктов и участков территории, недостаточно обеспеченных источниками наружного противопожарного водоснабжения;
порядок определения руководителя тушения пожара в организациях, охраняемых объектовыми и специальными подразделениями ФПС;
порядок незамедлительного убытия с места вызова объектовых, специальных и договорных подразделений ФПС, осуществляющих тушение пожара и проведение аварийно-спасательных работ в своем подрайоне (районе) выезда, а также в случае привлечения их по повышенному номеру (рангу) пожара в район выезда другой части, при возникновении пожара или чрезвычайной ситуации в ЗАТО, в охраняемой организации, а также при сосредоточении на месте пожара и проведения аварийно-спасательных работ необходимого количества сил и средств гарнизона пожарной охраны, или объявлении ликвидации пожара, окончания проведения аварийно-спасательных работ.
Информация об изменениях:
Приказом МЧС России от 4 апреля 2013 г. N 228 в пункт 2.3 внесены изменения
2.3. Для города федерального значения разрабатывается Расписание выезда по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и приложений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Разработка Расписания выезда включает в себя:
2.4.1. Предварительное планирование действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и в организациях, расположенных на территории города федерального значения, муниципального образования.
2.4.2. Определение перечня организаций, расположенных на территории города федерального значения, муниципального образования, на которых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ необходимо привлечение сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований по повышенным номерам (рангам) вызова.
Информация об изменениях:
Приказом МЧС России от 4 апреля 2013 г. N 228 в подпункт 2.4.4 внесены изменения
2.4.4. Определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, необходимых для тушения пожаров в организациях (в населенных пунктах), вошедших в специальный перечень.
2.4.5. Определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований муниципального образования, которые могут быть выделены для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории соседних муниципальных образований.
Информация об изменениях:
Приказом МЧС России от 4 апреля 2013 г. N 228 в подпункт 2.4.6 внесены изменения
2.4.6. Разработку компенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования при использовании сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории других муниципальных образований.
2.4.7. Разработку и согласование инструкций о взаимодействии при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ со службами жизнеобеспечения, заинтересованными организациями и т.д.
2.5. Порядок привлечения подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, дислоцированных на территории муниципального образования, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципальных образований граничащих субъектов Российской Федерации отражается в плане привлечения.
Для чего расписание выездов разрабатывается
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Приказ МЧС РФ от 5 мая 2008 г. № 240 «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084) и в целях совершенствования организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2008 г.
Регистрационный N 11779
Приложение
к приказу МЧС РФ
от 5 мая 2008 г. N 240
Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ
I. Общие положения
1.4. Общее руководство территориальным гарнизоном пожарной охраны осуществляется начальником Главного управления.
Начальниками гарнизонов пожарной охраны являются:
Начальники территориального и местного гарнизонов пожарной охраны, являющиеся сотрудниками ФПС, назначаются приказом начальника Главного управления по согласованию с начальником соответствующего регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Начальник местного гарнизона пожарной охраны, не являющийся сотрудником ФПС, назначается приказом руководителя органа местного самоуправления и согласовывается с начальником соответствующего Главного управления.
1.5. Основные обязанности начальника гарнизона пожарной охраны:
организация и контроль гарнизонной службы;
определение должностных лиц гарнизона пожарной охраны и разработка их должностных обязанностей;
определение порядка руководства тушением пожаров;
определение порядка выезда оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны на пожары и проведение аварийно-спасательных работ, а также их компетенции;
организация в установленном порядке получения допусков на право руководства тушением пожаров оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны;
руководство нештатными службами гарнизона пожарной охраны;
организация пожарно-тактической подготовки в гарнизоне пожарной охраны;
обобщение передового опыта несения службы пожарной охраны;
организация нештатных оперативных штабов пожаротушения, определение порядка их привлечения к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
контроль за выполнением правил охраны труда при несении гарнизонной службы.
1.6. Для обеспечения готовности подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ и взаимодействия со службами жизнеобеспечения, в гарнизонах пожарной охраны создается гарнизонная служба.
Основными задачами гарнизонной службы являются:
создание необходимых условий для эффективного применения сил и средств гарнизона пожарной охраны при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
создание единой системы управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны;
организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;
организация и проведение совместных мероприятий всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, входящих в гарнизон пожарной охраны.
1.7. Для выполнения основных задач гарнизонная служба осуществляет следующие функции:
планирует применение сил и средств гарнизона пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
осуществляет учет и контроль состояния сил и средств гарнизона пожарной охраны;
обеспечивает профессиональную и иные виды подготовки личного состава гарнизона пожарной охраны, в том числе должностных лиц гарнизона пожарной охраны, путем проведения пожарно-тактических учений, соревнований, сборов, семинаров и иных мероприятий в гарнизоне пожарной охраны;
организует связь при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
обеспечивает работоспособность системы приема и регистрации вызовов, а также систем информационного обеспечения пожарной охраны;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению личного состава гарнизона пожарной охраны, свободного от несения службы, к тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и заключает соглашения (утверждает совместные инструкции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения и др.
Нештатные службы гарнизона пожарной охраны являются нештатными органами управления гарнизона пожарной охраны, возглавляются соответствующими должностными лицами из числа лиц среднего и старшего начальствующего состава подразделений пожарной охраны.
В гарнизонах пожарной охраны создаются следующие нештатные службы:
Допускается создание других нештатных служб, например: радиационной безопасности, химической безопасности, охраны труда и т.д.
План привлечения разрабатывается для тушения пожаров на территории субъекта Российской Федерации (за исключением города федерального значения).
Расписание выездов разрабатывается для тушения пожаров на территории города федерального значения, муниципального района, городского округа.
1.10. Разработку Плана привлечения на территории субъекта Российской Федерации, Расписания выезда в городе федерального значения обеспечивает начальник территориального гарнизона пожарной охраны.
1.12. Для разработки Плана привлечения (Расписания выезда) руководители всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований представляют необходимые сведения (тактико-технические характеристики пожарных и специальных автомобилей, находящихся на вооружении; оперативно-тактическая характеристика района выезда и т.д.).
1.13. План привлечения (Расписание выезда в городе федерального значения), согласованный с начальником Главного управления и начальником органа управления специальных подразделений ФПС (при их наличии), представляется начальником соответствующего территориального гарнизона пожарной охраны на утверждение руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Количество сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на сопредельных территориях двух и более субъектов Российской Федерации определяется руководством соответствующих региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации.
1.14. Расписание выезда, согласованное с начальником Главного управления и с руководителями организаций, силы и средства которых привлекаются для тушения пожаров на территории муниципального образования, представляется начальником местного гарнизона пожарной охраны на утверждение главе муниципального образования, в интересах которого оно разработано.
II. Разработка Расписания выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города федерального значения, муниципального образования
2.1. Общие положения:
2.1.1. При разработке Расписания выезда устанавливается порядок (число и последовательность) привлечения сил и средств, исходя из оперативно-тактической характеристики дислоцированных на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны, а также предусматривается резерв сил и средств для тушения одновременных (в том числе крупных) пожаров.
2.1.2. При одновременном возникновении на территории города федерального значения, муниципального образования двух и более крупных пожаров вопросы организации управления, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ решаются руководством Главного управления.
2.1.4. Для каждого подразделения пожарной охраны и аварийно-спасательного формирования определяется район выезда и (или) подрайон выезда.
2.1.5. Подрайоны выезда специальных подразделений ФПС для оказания помощи подразделениям пожарной охраны определяются начальником Главного управления по согласованию с начальниками специальных управлений (отделов) ФПС и с руководителями охраняемых организаций.
2.1.6. Объектовые подразделения пожарной охраны, созданные на основании договоров с организациями, включаются в Расписание выезда только после согласования с руководителем охраняемой организации (собственником) путем заключения соглашений в установленном порядке. Заверенная копия Расписания выезда направляется руководителям организаций (собственникам).
Подразделения ведомственной, добровольной и частной пожарной охраны включаются в Расписание выезда также после согласования с руководителями организаций (собственниками).
2.1.7. Привлечение специальных подразделений ФПС для тушения пожаров за границей территории охраняемых особо важных и режимных организаций и ЗАТО осуществляется через Единую дежурно-диспетчерскую службу или ЦППС специальных управлений (отделов) ФПС.
2.1.8. Для муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, приказом начальника Главного управления устанавливается единая градация номеров (рангов) пожаров, включая повышенные номера (ранги) пожара.
Повышенный номер (ранг) пожара устанавливается на основании прогноза развития пожара, оценки обстановки, тактических возможностей подразделений гарнизона пожарной охраны и документов предварительного планирования действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ. Повышенный номер (ранг) также может объявляться по решению руководителя тушения пожара на основании разведки и оценки обстановки.
Наивысший номер (ранг) пожара предусматривает привлечение для тушения пожара максимального количества пожарных расчетов (отделений) и аварийно-спасательных формирований на основных и специальных пожарных автомобилях, находящихся в расчете, с одновременным сбором свободного от несения службы личного состава и введением в расчет резервной техники.
Сбор личного состава, свободного от несения службы, и введение в расчет резервной техники предусматривается также при выезде дежурного караула (дежурной смены) на пожар за пределы муниципального образования, на территории которого дислоцируется не более одного подразделения пожарной охраны.
2.1.9. Выезд подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований согласно Расписанию выезда производится:
при поступлении заявки о пожаре по телефону;
при поступлении заявки о пожаре в устной форме (постовому у фасада пожарного подразделения);
по внешним признакам;
при срабатывании системы автоматического вызова пожарных подразделений.
2.1.10. При составлении Расписания выезда учитывается то, что на участок охраняемого района пожарный расчет (отделение) может прибыть позже, чем пожарный расчет (отделение) соседней пожарной части, в случае нахождения его на другом пожаре, а также при наличии на маршруте следования указанного расчета разводных мостов, железнодорожных переездов, водных переправ, поэтому предусматривается одновременная высылка не менее одного пожарного расчета (отделения) пожарной части, охраняющей сопредельный район выезда, либо объектового подразделения пожарной охраны.
2.1.11. Выезд специальных пожарных автомобилей осуществляется в порядке, определенном в Расписании выезда, либо по вызову руководителя тушения пожара согласно оперативно-тактической обстановке, складывающейся на пожаре.
При нахождении специальных пожарных автомобилей в составе караула (дежурной смены), разрешается их направление на пожары по решению старшего должностного лица, выезжающего во главе караула.
2.2. Расписание выезда разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Дополнительно к Расписанию выезда прилагаются:
перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований муниципального образования, в интересах которого разрабатывается Расписание выезда;
выписка из Плана привлечения в части, касающейся муниципального образования, с указанием номеров (рангов) пожара, по которым привлекаются силы и средства гарнизонов пожарной охраны соседних муниципальных образований;
перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований сопредельных муниципальных образований, выделяемых для тушения пожаров на территории муниципального образования, в интересах которого разрабатывается Расписание выезда, с указанием расстояния до центра муниципального образования, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий.
2.3. Для города федерального значения разрабатывается Расписание выезда, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и приложений, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка.
2.4. Разработка Расписания выезда включает в себя:
2.4.1. Предварительное планирование действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и в организациях, расположенных на территории города федерального значения, муниципального образования.
2.4.2. Определение перечня организаций, расположенных на территории города федерального значения, муниципального образования, на которых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ необходимо привлечение сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований по повышенным номерам (рангам) вызова.
2.4.4. Определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, необходимых для тушения крупных пожаров в организациях (в населенных пунктах), вошедших в специальный перечень.
2.4.5. Определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований муниципального образования, которые могут быть выделены для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории соседних муниципальных образований.
2.4.6. Разработку компенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня организации пожаротушения населенных пунктов и объектов муниципального образования при использовании сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории других муниципальных образований.
2.4.7. Разработку и согласование инструкций о взаимодействии при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ со службами жизнеобеспечения, заинтересованными организациями и т.д.
2.5. Порядок привлечения подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, дислоцированных на территории муниципального образования, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципальных образований граничащих субъектов Российской Федерации отражается в Плане привлечения.
2.6. К Расписанию выезда разрабатываются следующие приложения:
порядок выезда на пожары должностных лиц органов управления и подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, судебно-экспертных учреждений ФПС (по согласованию с главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору);
порядок привлечения техники, приспособленной для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
порядок выезда объектовых и других подразделений пожарной охраны на пожары за пределы территории охраняемого предприятия, организации;
порядок использования резервной пожарной, аварийно-спасательной техники и сбора личного состава, свободного от несения службы, при объявлении повышенного номера (ранга) пожара;
инструкции по взаимодействию с аварийно-спасательными, аварийно-восстановительными службами и службами жизнеобеспечения;
действия ЦППС при получении сообщений, не связанных с пожарами;
перечень организаций, на которые при получении первого сообщения направляются силы и средства пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований по повышенному номеру (рангу) пожара;
количество специальных автомобилей и вспомогательной техники, высылаемых на пожары в соответствии с особенностями объекта;
список объектов, входящих в специальный перечень, перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;
список объектов с массовым и ночным пребыванием людей района и подрайона выезда;
список безводных участков.
2.7. Корректировка Расписания выезда проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, а также при:
издании новых нормативных актов в области организации пожаротушения;
изменении границ районов выезда пожарных подразделений, аварийно-спасательных формирований и ОПТКП, а также границ акваторий для пожарно-спасательных судов;
изменении количества пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований, списочной численности личного состава, а также табеля положенности пожарной и специальной аварийно-спасательной техники;
проведении пожарно-тактических учений.
III. Разработка Плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в субъекте Российской Федерации
3.1. Для организации работы по разработке Плана привлечения решением начальника Главного управления создается рабочая группа по подготовке Плана привлечения.
3.2. План привлечения разрабатывается по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Дополнительно к Плану привлечения прилагаются:
перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований на территории субъекта Российской Федерации;
состав сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, направляемых граничащими субъектами Российской Федерации для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории субъекта Российской Федерации, в интересах которого разрабатывается План привлечения, с указанием расстояния до географического центра субъекта Российской Федерации, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий;
перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований субъекта Российской Федерации, направляемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сопредельных субъектов Российской Федерации, с указанием расстояния от места дислокации выделяемых подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований до географического центра территории субъекта Российской Федерации, маршрутов следования, состояния дорожных покрытий и компенсирующих мероприятий на указанный период.
3.3. План привлечения хранится в центре управления силами ФПС Главного управления. В каждое подразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляется выписка (копия) из Плана привлечения в части, его касающейся.
3.4. Разработка Плана привлечения включает в себя:
3.4.1. Предварительное планирование действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и на объектах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, города федерального значения.
3.4.2. Определение специального перечня объектов (населенных пунктов) субъекта Российской Федерации, города федерального значения, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на которых необходимо привлечение дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований других субъектов Российской Федерации.
3.4.3. Определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, необходимых для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на объектах (в населенных пунктах), вошедших в специальный перечень.
3.4.4. Определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований соседних субъектов Российской Федерации, необходимых для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ на территории субъекта Российской Федерации, города федерального значения.
3.4.5. Разработку необходимых документов по определению порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на сопредельных территориях.
3.4.6. Разработку мероприятий по обеспечению передислокации сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территориях других субъектов Российской Федерации.
3.4.7. Разработку компенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня организации пожаротушения на территории субъекта Российской Федерации при использовании сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территориях других субъектов Российской Федерации.
3.4.8. Разработку и согласование инструкций о взаимодействии со службами жизнеобеспечения и заинтересованными организациями.
3.5. Корректировка Плана привлечения проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, а также при условиях, указанных в пункте 2.7. настоящего Порядка.
IV. Особенности привлечения сил и средств пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ
4.1. Для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации в первую очередь выделяются силы и средства СПЧ и ОПТКП с учетом их обеспеченности основной, специальной пожарной и аварийно-спасательной техникой, пожарно-техническим вооружением и оборудованием, а также возможности автономного функционирования.
4.3. Время готовности других подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к передислокации для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации определяется исходя из местных условий, но не должно превышать 6 часов.
4.4. Организация тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ включает в себя:
оснащение подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований техникой, огнетушащими средствами, аварийно-спасательным оборудованием и определение им конкретных задач;
организацию караульной службы;
разработку документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
организацию связи и взаимодействия между подразделениями пожарной охраны и аварийно-спасательными формированиями, а также с другими службами жизнеобеспечения муниципального образования (объекта);
поддержание высокой профессиональной готовности подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований.
Все мероприятия по организации пожаротушения должны быть направлены на своевременное прибытие подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к месту пожара, на спасение людей и имущества, на скорейшую ликвидацию пожара.
V. Проведение предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ
5.1. Организация работы по предварительному планированию действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ возлагается на начальников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальных подразделений ФПС.
5.2. Мероприятия предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ должны соответствовать оперативно-тактическим и инженерно-техническим особенностям организации (населенного пункта), правилам охраны труда в конкретных организациях, приборно-техническому обеспечению прогнозирования параметров возникновения и развития пожара, решению ряда технических задач по привлечению сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, применению различных средств и способов тушения пожаров, а также требованиям руководящих документов.
5.3. Начальники главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальных подразделений ФПС организуют разработку документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на основе прогноза обстановки и моделирования возможных аварийных ситуаций.
5.4. Взаимодействие между различными видами пожарной охраны и аварийно-спасательными формированиями, территориальными, муниципальными, объектовыми службами жизнеобеспечения при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ обеспечивается старшими должностными лицами, из числа начальствующего состава ФПС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.
5.5. Руководители органов управления и подразделений всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований обязаны обеспечивать безусловное выполнение требований настоящего Порядка подчиненными органами управления и подразделениями.
Приложение N 1
к Порядку привлечения сил и средств
подразделений пожарной охраны,
гарнизонов пожарной охраны для
тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ
Подразделения, выезжающие в район выезда | Номер (ранг) пожара: | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
N 1 | N 2 | N 3 | ||||
Привлекаемые подразделения | Расчетное время прибытия | Привлекаемые подразделения | Расчетное время прибытия | Привлекаемые подразделения | Расчетное время прибытия | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ПЧ-1 | АЦпч-1 АНРпч-1 | АЦпч-2, АЛпч-1 АЦпч-2, АСОпч-2 АНРпч-3, КПпч-4 АНРпч-4, АГДЗпч-5 | АЦпч-4, АТпч-4, АЦпч-5, АЦпч-6, АНРпч-5 | |||
Итого по видам ПА | АЦ-1, АНР-1 | АЦ-3, АНР-3, АЛ-1, АСО-1, КП-1, АГДЗ-1 | АЦ-6, АНР-4, АЛ-1, АСО-1, КП-1, АТ-1, АГДЗ-1 | |||
Всего | 2 | 10 | 15 | |||
ПЧ-2 | АЦпч-2 АЦпч-2 | АЦпч-1, АЛпч-1, АНРпч-1, АСОпч-2, АНРпч-3, КПпч-4, АНРпч-5, АГДЗпч-5 | АЦпч-4, АТпч-4, АЦпч-6, АЦ, ДПО, РТИ, АЦпч-5, АНРпч-4 | |||
Итого по видам ПА | АЦ-2 | АЦ-3, АНР-3, АЛ-1, АСО-1, КП-1, АГДЗ-1 Пожарный поезд | АЦ-6, АНР-4, АЛ-1 АСО-1, КП-1, АТ-1, АГДЗ-1 | |||
Всего | 2 | 11 | 16 | |||
ПЧ-3 | АЦпч-3 АНРпч-3 | АЦпч-2, АЛпч-1, АЦпч-4, АСОпч-2, АНРпч-1, КПпч-1, АНРпч-5, АГДЗпч-5 | АЦпч-6, АТпч-4, АЦпч-5, АЦпч-2, АНРпч-4 | |||
Итого по видам ПА | АЦ-1 АНР-1 | АЦ-3, АНР-3, АЛ-1, АСО-1, КП-1, АГДЗ-1 | АЦ-6, АНР-4, АЛ-1 АСО-1, КП-1, АТ-1, АГДЗ-1 | |||
Всего | 2 | 10 | 15 | |||
ПЧ-4 | АЦпч-4 АНРпч-4 | АЦпч-1, АЛпч-1, АЦпч-5, АСОпч-2, АНРпч-3, КПпч4, АНРпч-5, АГДЗпч-5 | АЦпч-2, АТпч-4, АЦпч-6, АЦпч-3, АНРпч-1 | |||
Итого по видам ПА | АЦ-1 АНР-1 | АЦ-3, АНР-3, АЛ-1, АСО-1, КП-1, АГДЗ-1 | АЦ-6, АНР-4, АЛ-1 АСО-1, КП-1, АТ-1, АГДЗ-1 | |||
Всего | 2 | 10 | 15 | |||
ПЧ-5 | АЦпч-5 АНРпч-5 | АЦпч-4, АЛпч-1, АЦпч-6, АСОпч-2, АНРпч-3, КПпч-4, АНРпч-4, АГДЗпч-5 | АЦпч-3, АТпч-4, АЦпч-6, АЦпч-2, АНРпч4 | |||
Итого по видам ПА | АЦ-1 АНР-1 | АЦ-3, АНР-3, АЛ-1, АСО-1, КП-1, АГДЗ-1 | АЦ-6, АНР-4, АЛ-1 АСО-1, КП-1, АТ-1, АГДЗ-1 | |||
Всего | 2 | 10 | 15 | |||
ПЧ-6 | АЦпч-6 АЦпч-6 | АЦпч-5, АЛпч-1, АНРпч-5, АСОпч-2, АНРпч-4, КПпч-4, АВПТпч-6, АГДЗпч-5 | АЦпч-2, Ацпч-6, АПпч-4, АЦпч-3, АНРпч-3 | |||
Итого по видам ПА | АЦ-2 | АЦ-3, АНР-2, АВПТ-1 АЛ-1, АСО-1, КП-1 АГДЗ-1 | АЦ-6, АНР-3, АП-1 АВПТ-1, АСО-1, АЛ-1, КП-1 АГДЗ-1 | |||
Всего | 2 | 10 | 15 |
1. Копии направляются руководителям организаций, указанных в Расписании выезда.
2. При наличии в муниципальном образовании аварийно-спасательных формирований они включаются в расписание выезда для выполнения специальных работ.
Пример привлечения сил и средств для тушения пожаров на объекты, на которые необходимо направлять силы и средства при получении первого сообщения о возникновении пожара, не предусмотренные Расписанием для соответствующего подразделения:
две автоцистерны, автолестницу (коленчатый подъемник) в больницы, санатории, клиники, театры и кинотеатры, детские дома и интернаты, школы, гостиницы, общежития, детские сады и ясли;
Приложение N 2
к Порядку привлечения сил
и средств подразделений пожарной
охраны, гарнизонов пожарной
охраны для тушения пожаров
и проведения аварийно-спасательных работ
План привлечения сил и средств
подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в
N п/п | Наименование муниципальных образований | Подразделения пожарной охраны, привлекаемые к тушению пожара | Способ вызова (телефон и др.) | Расстояние до населенного пункта, км | Номер (ранг) пожара по которому привлекаются силы и средства соседних муниципальных образований | Дополнительные силы | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
N пожара | N пожара | ||||||||
Привлекаемые подразделения | Расчетное время прибытия | Привлекаемые подразделения | Расчетное время прибытия | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Муниципальное образование | ПЧ N____ | 01 | — | АЦ-40 (131) | ||||
АЦ-40 (130) | |||||||||
АЦ-40 (133) | |||||||||
ДПО______ | 57337 | 5 | |||||||
ДПО_____ | 52277 | 10 | АЦ-40 (133) | ||||||
ДПО_____ | 51135 | 12 | АЦ-40 (66) | ||||||
ДПО_____ | 40277 | 17 | АЦ-40 (130) | ||||||
ДПО_____ | 40348 | 10 | Мотопомпа МП-1600 | Топливозаправщик | |||||
ПЧ N____ | 21300 | 37 | АЦ-40(131) | ||||||
ПЧ N____ | 2-01 | 28 | АЦ-40 (131) | ||||||
Опорный пункт г. ____ | 21501 | 37 | ПНС-110 | ||||||
АР-2(131) | |||||||||
ДПО______ | 40277 | 17 | АЦ-40 (130) | Пож. поезд ст.____ | |||||
2 | Муниципальное образование | ДПО______ | 53133 | 0-15 | АЦ-40 (53) | ||||
ДПО______ | 42115 | 7-15 | Водополивочная машина | ||||||
ПЧ N_____ | 01 | 10-30 | АЦ-40 (131) | АЦ-40 (130) | |||||
ДПО_____ | 57337 | 6-28 | АЦ-40 (53) | ||||||
ДПО_____ | 31602 | 7-14 | МП-1600 | ||||||
В/ч N______ | 40371 | 11-25 | АЦ-40 (131) | ||||||
ДПО______ | 34211 | 14 | АЦ-30(53) | ||||||
ПЧ N______ | 2-01 | 15-25 | АЦ-40(130) | ||||||
ПЧ N______ | 21300 | 37 | АЦ-40(131) | ||||||
Опорный пункт г._____ | 21501 | 24 | ПНС-110 АР-2(131) | ||||||
Автобаза N___ п. _____ | 21409 | 6 | 2 топливозаправщика | ||||||
3 | И т.д. по всем муниципальным образованиям |
1. При наличии в муниципальном образовании аварийно-спасательных формирований они включаются в расписание выезда подразделений пожарной охраны для выполнения специальных работ.
Приказ МЧС РФ от 5 мая 2008 г. N 240 «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2008 г.
Регистрационный N 11779
Текст приказа официально опубликован не был