Для чего рассчитывают показатели работы станции
Показатели работы станции
Для планирования, анализа и оценки работы станции используется система показателей. С некоторой долей условности их делят на количественные и качественные.
Количественные показателиопределяют объем выполненной на станции работы за отчетный период. К ним относят такие показатели, как:
— погружено вагонов и тонн ( );
— выгружено вагонов ( );
— принято поездов всего ( ), в том числе в расформирование (
);
— отправлено поездов всего ( ), в том числе своего формирования (
);
— отправлено вагонов всего ( ), в том числе по категориям: транзитных без переработки (
), транзитных с переработкой (
) и местных (
);
— вагонооборот станции ( ) – сумма принятых (
) и отправленных (
) вагонов за сутки
, вагонов
Главными показателями успешной деятельности коллектива станции является отсутствие браков в безопасности движения при обеспечении безопасного приема-отправления поездов по утвержденному графику движения и выполнении маневровой работы, а также отсутствие случаев травматизма людей.
Основным показателем,характеризующимкачество работы станции, является время нахождения на станции вагонов в процессе выполнения с ними технологических операций, а также в ожидании операций. Для краткости это время называют простоем вагонов на станции и рассчитывают отдельно для каждой категории вагонного парка ,
,
.
Средний простой вагона определяется делением суммы затрат вагоночасов ( ) вагонами данной категории на количество вагонов этой категории.
Следовательно, средний простой транзитного вагона без переработки составит:
, час;
Средний простой транзитного вагона с переработкой:
, час;
Средний простой местного вагона:
, час.
Нередко в производственных условиях простой местного вагона представляют в виде трех слагаемых:
1. от прибытия до окончания подачи под грузовые операции;
2. время под грузовыми операциями, включая их ожидание;
3. от окончания грузовых операций до отправления.
Для расчета времени оборота вагона используют показатель грузовой простой – . Это время нахождения на станции местного вагона, приходящееся на одну грузовую операцию:
, час.
Использование местных вагонов на станции оценивается так же коэффициентом сдвоенных операций – , который показывает сколько грузовых операций выполняется на станции с местным вагоном:
.
.
Максимальное значение = 2 будет в том случае, когда все местные вагоны на данной станции выгружаются и на этой же станции все они проходят погрузку, т.е. проходят сдвоенную операцию (когда
= 0). Если сдвоенных операций на станции не выполнялось (
= 0), то
= 1.
Статическая нагрузка показывает, сколько т груза приходится в среднем на один вагон. Она определяется делением общего количества т грузов, погруженных на станции, на общее количество использованных для погрузки вагонов.
Средний коэффициент использования маневровых локомотивов определяется из выражения
где — суммарное время работы за сутки всех маневровых локомотивов, мин;
— время на экипировку и другое время, которое маневровый локомотив не находился
в распоряжении станции.
Вместо среднего коэффициента использования маневрового локомотива этот коэффициент подсчитывают для каждого локомотива в отдельности.
К числу показателей, отражающих использование на станции вагонного парка, относят также величину рабочего парка вагонов n, которое определяется делением суммарных затрат вагоночасов по всем категориям парка на 24.
, вагоносутки.
Величина рабочего парка отражает затрату вагоносуток на выполненный объем работы с транзитными и местными вагонами на станции за сутки.
Набор показателей для каждой станции устанавливается в зависимости от категории обрабатываемых на этой станции вагонов и характера операций с ними. Для станций, где не выполняются грузовые операции, отсутствуют показатели ,
,
,
и
. Для станций, на которых отсутствует транзитный вагонопоток (тупиковые, портовые), не задаются такие показатели, как
,
,
,
.
Величина показателей для каждой станции устанавливается (нормируется) отделением железной дороги на основе прогнозируемого объема перевозочной работы, графика движения и плана формирования поездов. Нормы простоя вагонов каждой категории ( ,
и
) устанавливаются на основе построения суточного плана-графика работы станции или более точно путем моделирования работы станции на ЭВМ.
Задаваемые станциям нормы по показателям устанавливаются такими, чтобы их реализация обеспечивала прогнозируемый объем перевозочной работы на отделении. При этом выполнение этих показателей-заданий всеми станциями будет гарантировать успешность перевозочной работы на железной дороге. Поэтому выполнение заданных показателей на станциях всемерно стимулируется премиями и другими видами поощрений.
Дата добавления: 2015-07-26 ; просмотров: 19 ; Нарушение авторских прав
Для чего рассчитывают показатели работы станции
Основные показатели, учет и анализ работ станции.
Показатели работы станции характеризуют объем и количество работы и делятся на количественные и качественные.
Вагонооборот станции – это сумма прибывших и убывших вагонов за сутки.
Рабочий парк – это среднечасовое наличие вагонов на станции:
Для контроля за выполнением установленных (плановых) показателей и для оценки работы станции МПС установлены системы и формы учета работы станций.
В настоящее время применяются следующие системы учета показателей:
Ежесуточный учет выполнения применяется для следующих показателей
Для остальных показателей применяется декадная и месячная системы учета и отчетности.
Все формы учета и отчетности имеют шифр и номер: по хозяйству движения – ДУ и ДО (учет и отчетность), по грузовой работе – ГУ и ГО.
Учет погрузки на станции ведется по ведомостям учета погруженных вагонов формы ДО-4.
Учет выгрузки ведется по вагонным местам формы ГУ-38 и сдаточным спискам формы ГУ-40 (если вагоны выгружаются на подъездных путях).
Станции ежесуточно составляют следующие отчеты:
Учет рабочего парка вагонов ведется по балансовому журналу ф. ДУ-4 на основании натурных листов ф. ДУ-1 и журналов по движению поездов ф. ДУ-2 (для промежуточных станций и разъездов) и ф. ДУ-3 (для участковых и сортировочных станций). По данным балансового журнала составляется суточный отчет о вагонном парке ф. ДО-2 (содержит вагонооборот, общее наличие, рабочий парк – груженых и порожних, в т.ч. по роду, вагоны, изъятые из рабочего парка)
Учет простоя вагонов ведется отдельно для транзитных без переработки, транзитных с переработкой и местных вагонов; в простое местных выделяется простой под одной грузовой операцией.
Учет фактического выполнения простоя вагонов на станции может вестись двумя способами:
Номерной способ учета простоя вагонов применяется на тез станциях, вагонооборот которых меньше 50 ваг/сут, где ведут книгу формы ДУ-9, затем средний простой вагонов определяется следующим образом:
ч,
ч,
Где В – суммарные вагоночасы простоя всех отправленных за данные сутки вагонов соответствующей категории; n – число отправленных за сутки вагонов.
Безномерной способ учета простоя вагонов применяется на станциях, имеющих вагонооборот более 50 ваг/сут, по книге ф. ДУ-9, в которой указывают количество прибывших и убывших вагонов, а также их остаток на каждый час, затем рассчитывается простой вагонов:
Достоинством номерного способа учета является точность, а недостаток – большая трудоемкость.
Достоинством безномерного способа является его простота, а недостатком – малая точность за небольшой промежуток времени.
При анализе устанавливается:
Анализируют выполнение норм времени обработки поездов по прибытии, расформированию, формированию и пр. состояние безопасности движения, охраны труда и др.
Различают следующие виды анализа:
Оперативным анализом занимается ДС или его заместитель 2 раза в сутки по окончании смены. Выясняются: не было ли нарушений плана работы и технологического процесса, их причин, разбираются действия отдельных командиров, выявляются меры по ликвидации возникающих трудностей, передовой опыт и т.п. Выявляют лучшую смену.
Периодический анализ проводит главный инженер: устанавливает причины невыполнения технических и технологических норм, связанных с организацией движения поездов, состоянием технических устройств, качеством действующих технологических процессов и их выполнением. Позволяет разрабатывать организационно-технические мероприятия по улучшению деятельности станции.
Целевой анализ проводят для углубленного изучения работы какого-либо участка станции, обобщения передовой технологии этого участка, выявления причин систематического невыполнения норм и пр.
Расчет показателей работы станции
Работа станции характеризуется количественными и качественными показателями. [17]По суточному плану- графику рассчитываются основные показатели работы станции: простой транзитного вагона без переработки, простой транзитного вагона с переработкой, простой местного вагона, простой местного вагона под одной грузовой операцией, коэффициент сдвоенных операций, рабочий парк вагонов, вагонооборот станции, коэффициент использования маневровых локомотивов.
Вагонооборот станции. Вагонооборот станции- это сумма прибывших и убывших вагонов за сутки и определяется по формуле[18]:
, (13)
где П- количество прибывших вагонов на станцию по категориям, ваг;
У- количество отправленных вагонов со станции, ваг.
Средний простой транзитного вагона без переработки.Простой транзитного вагона без переработки- это время нахождения вагона на станции с момента прибытия поезда до момента отправления. Расчет простоя транзитного вагона сводится в таблице 9.
Средний простой транзитного вагона без переработки. Таблица 9
№ поезда | Время, час- мин | Время нахождения на станции, час | Число вагонов в поезде | Вагоно- часы пристоя, ваг- час |
прибытия | отправления | |||
0-30 | 0-45 | 0,25 | 11,25 | |
0-15 | 0-30 | 0,25 | 11,25 | |
0-50 | 1-05 | 0,25 | 11,25 | |
1-20 | 1-35 | 0,25 | 11,25 | |
1-20 | 1-35 | 0,25 | 11,25 | |
2-25 | 2-40 | 0,25 | 11,25 | |
2-40 | 2-55 | 0,25 | 11,25 | |
3-00 | 3-15 | 0,25 | 11,25 | |
3-55 | 4-10 | 0,25 | 11,25 | |
4-40 | 4-55 | 0,25 | 11,25 | |
4-45 | 5-00 | 0,25 | 11,25 | |
6-15 | 6-30 | 0,25 | 11,25 | |
6-15 | 6-30 | 0,25 | 11,25 | |
6-45 | 7-00 | 0,25 | 11,25 | |
6-50 | 7-05 | 0,25 | 11,25 | |
7-00 | 7-15 | 0,25 | 11,25 | |
7-20 | 7-35 | 0,25 | 11,25 | |
8-05 | 8-20 | 0,25 | 11,25 | |
7-50 | 8-05 | 0,25 | 11,25 | |
9-20 | 9-35 | 0,25 | 11,25 | |
8-20 | 8-35 | 0,25 | 11,25 | |
10-40 | 10-55 | 0,25 | 11,25 | |
8-35 | 8-50 | 0,25 | 11,25 | |
11-55 | 12-10 | 0,25 | 11,25 | |
10-00 | 10-15 | 0,25 | 11,25 | |
12-10 | 12-25 | 0,25 | 11,25 | |
11-50 | 12-05 | 0,25 | 11,25 | |
13-20 | 13-35 | 0,25 | 11,25 | |
12-25 | 12-40 | 0,25 | 11,25 | |
14-45 | 15-00 | 0,25 | 11,25 | |
14-00 | 14-15 | 0,25 | 11,25 | |
15-10 | 15-25 | 0,25 | 11,25 | |
14-20 | 14-35 | 0,25 | 11,25 | |
15-45 | 16-00 | 0,25 | 11,25 | |
15-45 | 16-00 | 0,25 | 11,25 | |
16-20 | 16-35 | 0,25 | 11,25 | |
18-15 | 18-30 | 0,25 | 11,25 | |
18-10 | 18-25 | 0,25 | 11,25 | |
19-30 | 19-45 | 0,25 | 11,25 | |
19-35 | 19-50 | 0,25 | 11,25 | |
461,25 |
Средний простой транзитного вагона определяется по формуле[19]:
(14)
где (∑miti) тр— общие вагоно-часы нахождения транзитных вагонов без переработки на станции;
(∑mi)тр— общее число вагонов в транзитных поездах.
Средний простой транзитного вагона с переработкой.Определяется по элементам: под операциями прибытия, под операциями расформирования, под операциями формирования, под операциями отправления. Расчет транзитного вагона с переработкой под операциями прибытия и расформирования сводится в таблице 10.
Простой транзитных вагонов с переработкой под операциями прибытия и
Расформирования указан в таблицы 10
№ поезда прибывшего в расформирование | Число вагонов тр с/п | Время, ч-мин | Продолжительность обработки по прибытию | Вагоно-часы простоя по прибытии, ваг-час | Время окончания расформирования | Продолжительность расформирования, ч | Вагоно-часы расформирования, ваг-ч |
Прибытия | Окончание операций по прибытии | ||||||
7:30 | 7:45 | 0,25 | 11,25 | 8:15 | 0,25 | 11,25 | |
5:20 | 5:35 | 0,25 | 11,25 | 6:05 | 0,25 | 11,25 | |
11:25 | 11:40 | 0,25 | 11,25 | 12:10 | 0,25 | 11,25 | |
20:00 | 20:15 | 0,25 | 11,25 | 20:45 | 0,25 | 11,25 | |
15:30 | 15:45 | 0,25 | 11,25 | 16:15 | 0,25 | 11,25 | |
5:00 | 5:15 | 0,25 | 11,25 | 5:45 | 0,25 | 11,25 | |
4:20 | 4:35 | 0,25 | 11,25 | 5:05 | 0,25 | 11,25 | |
10:30 | 10:45 | 0,25 | 11,25 | 11:30 | 0,25 | 11,25 | |
19:00 | 19:15 | 0,25 | 11,25 | 19:46 | 0,25 | 11,25 | |
16:30 | 16:45 | 0,25 | 11,25 | 17:15 | 0,25 | 11,25 | |
Итого | |||||||
Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями прибытия | | ||||||
Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями расформирования | |
Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями прибытия определяется по формуле[20]:
(15)
где (∑mt) пп тр с/п— суммарные вагоно-часы межоперационных простоев в парке прибытия;
∑nтр с/п— общее число транзитных вагонов с переработкой, поступающих в парк прибытия.
Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями расформирования определяется по формуле[21]:
(16)
где ∑nтр с/п— вагоно-часы простоя под операциями расформирования, ваг-ч.
Средний простой вагонов под накоплением— это время нахождения вагонов на путях сортировочного парка от момента поступления вагонов на путь до начала формирования. Средний простой под накоплением подсчитывается по каждому пути сортировочного парка.
Расчет среднего простоя вагонов под накоплением сведено в таблице 11.
Средний простой вагонов под накоплением. Таблица 11
Остаток вагонов | Количество прибывших вагонов | Общее количество вагонов на пути | Простой под накоплением | Вагоночасы под накопления, ваг-ч |
Назначением на станцию А и далее | ||||
— | 2,50 | |||
— | 2,80 | |||
— | 0,75 | 41,25 | ||
— | 3,9 | |||
— | 1,7 | 59,5 | ||
— | — | — | ||
— | 2,7 | |||
— | 1,00 | |||
— | 0,4 | |||
— | — | — | ||
— | 3.66 | 91,5 | ||
— | 1,8 | |||
Итого | 573,25 | |||
Назначением на участок В-А | ||||
— | 5,2 | |||
— | 1,0 | |||
— | 4,7 | 23,5 | ||
— | 4,6 | |||
— | 3,55 | |||
— | 5,9 | 206,5 | ||
Итого | ||||
Назначением на станцию Г и далее | ||||
— | ||||
— | 4,1 | 102,5 | ||
— | 0,9 | 31,5 | ||
— | — | — | ||
— | 1,9 | 47,5 | ||
— | 1,7 | 93,5 | ||
— | — | — | ||
— | 3,7 | |||
— | — | — | ||
— | 2,7 | 13,5 | ||
— | 1,3 | |||
— | 1,6 | |||
Итого | 517,5 | |||
Назначением на участок В-Г | ||||
— | ||||
— | ||||
— | 1,9 | |||
— | — | — | ||
— | 4,7 | 70,5 | ||
— | 3,4 | |||
— | — | — | ||
— | 1,9 | 9,5 | ||
Итого | ||||
Всего | 2284,75 | |||
Средний простой транзитного вагона с переработкой под накоплением | | |||
Расчет простоя транзитного вагона с переработкой под операциями формирования и отправления | |
Средний простой транзитного вагона с переработкой под накоплениемопределяется по формуле[22]:
(17)
где (∑nt) нак тр с/п— вагоночасы простоя под накоплением по станции, ваг-час;
∑т нак тр с/п— общее число транзитных вагонов с переработкой участвующих в накоплении, ваг.
Расчет простоя транзитного вагона с переработкой под операциями формирования и отправлениясведено в таблицу 12.
Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями формирования определяется по формуле[23]:
(18)
где (∑nt) форм тр с/п— вагоночасы простоя под операциями формирования, ваг-час;
∑n форм тр с/п— общее число транзитных вагонов с переработкой в поездах своего формирования, ваг.
Простой транзитного вагона с переработкой под операциями формирования и
Отправления указаны в таблицы 12
Таблица 12
№ поезда своего формирования | Число вагонов с/п | Время,ч-мин | Продолжительность формирования, ч | Вагоночасы формирования, ваг-ч | Время отправления поезда | Продолжительность операций по отправлению, ч | Вагоночасы простоя по отправлению, ваг-ч | Назначение поезда |
Начало формирования | Окончание формирования с учетом перестановки | |||||||
6:50 | 7:00 | 0,28 | 12,6 | 7:40 | 0,5 | 22,5 | ||
9:30 | 10:20 | 1,01 | 45,45 | 11:10 | 0,5 | 22,5 | ||
12:25 | 12:35 | 0,28 | 12,6 | 13:15 | 0,8 | |||
21:00 | 21:50 | 0,28 | 12,6 | 22:50 | 0,5 | 22,5 | ||
7:10 | 7:20 | 1,01 | 45,45 | 8:00 | 0,5 | 22,5 | ||
8:30 | 9:20 | 0,28 | 12,6 | 10:00 | 0,5 | 22,5 | ||
12:45 | 12:55 | 0,28 | 12,6 | 13:45 | 0,71 | 31,95 | ||
17:30 | 17:40 | 0,28 | 12,6 | 18:40 | 0,5 | 22,5 | ||
22:00 | 22:10 | 1,01 | 45,45 | 23:00 | 0,5 | 22,5 | ||
Итого | 211,95 | 225,45 | ||||||
Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями отправления | 0,55 | |||||||
Общее время нахождения на станции транзитного вагона с переработкой | 7,124 |
Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями отправленияопределяется по формуле[24]:
(19)
где (∑nt) отпр тр с/п— вагоно-часы простоя под операциями отправления, ваг-ч;
∑n отпр тр с/п— общее число транзитных вагонов с переработкой, отправленных в поездах своего формирования, ваг.
Общее время нахождения на станции транзитного вагона с переработкойопределяется по формуле[25]:
(20)