Для чего разрабатывается чтз

Документирование в разработке ПО

INTRO

Добрый день, уважаемое сообщество.
Позвольте представиться. Я бизнес-аналитик, уже десять лет работаю в области разработки заказного программного обеспечения, в последнее время совмещаю роли аналитика и руководителя проектов.

Одним из болезненных вопросов в разработке ПО всегда был и остаётся процесс документирования этой самой разработки. Вам доводилось приходить на проект, который делают уже пару лет, но, при этом, вы никак не можете с ним разобраться, потому что из документов есть одно техническое задание, да и то написано в самом начале и не отражает и половины функционала системы? Мне доводилось. И это, честно говоря, очень печальное и байтораздирающее зрелище.
Поэтому на всех своих проектах я стараюсь изначально построить процесс так, чтобы неопознанного и неописанного функционала не было, все члены команды вовремя получали актуальную информацию и вообще был мир во всём

Итак, для начала отвечу на главный вопрос: для чего всё это нужно.
Есть несколько причин.

1. Документация обеспечивает «общее пространство» проекта. Любой участник в любой момент времени может получить необходимую информацию как по конкретной задаче, так и по общему направлению работы.
2. Команда говорит «на одном языке» — ведь гораздо проще понять человека, сообщающего «об ошибке в функции, описанной в Use Case №12», чем «о стрёмном баге в той фигне, которую Вася месяц назад делал».
3. Документирование позволяет четко разграничить зоны ответственности между участниками проекта.
4. Только тщательно описанные требования могут быть проверены на полноту и непротиворечивость. «Наколенные записки» — прямой и очень быстрый путь к тому, что границы проекта расползутся резвыми тараканами, а функционал, задуманный вначале, не будет монтироваться с возникающими в процессе «хотелками» заказчика.

Для себя я выработала набор базовых правил, которые позволяют эффективно документировать, планировать и контролировать разработку в комфортных для всех участников условиях.

1. Документация не должна быть избыточной и объемной. Мы пишем документы не за-ради приятного процесса постукивания по клавишам, а для того, чтобы их использовать в работе. Избыточное количество текста – раздражает и затрудняет восприятие.
2. Вся схема документирования проекта должна быть взаимоувязанной и логичной. Если в схеме существует документ, который не связан ссылкой с каким бы то ни было другим документом, то его можно безболезненно из схемы исключить.
3. Вся оценка трудозатрат должна производиться только на основании описанных атомарных задач. Сложно оценить разработку «функционала подсистемы ввода данных», гораздо проще оценить задачи «разработка формы ввода данных марсиан» и «разработка фильтра списка марсиан». Чем мельче оцениваемый элемент – тем точнее будет агрегированная оценка.
4. Всегда необходимо формировать списки оповещения заинтересованных участников. Разработчик, узнающий о необходимости доработки за три дня до релиза – это зло и подлейшая подлость, аналитик, втихаря поменявший требования и не уведомивший всех заинтересованных участников о необходимости доработки – последняя свинья, а РП, допустивший такую ситуацию – чума, холера и неприятный человек, который не справляется со своими обязанностями.

Я предлагаю на суд уважаемого сообщества схему документирования, которая кажется мне удобной, логичной и правильной. И – да, это работает.

Итак, какие типы документов используются в схеме.

1. Техническое задание.
2. Частное техническое задание (опционально).
3. Сценарий использования (Use Case).
4. Сценарий тестирования (Test Case).
5. Отчет об ошибке (Bug Report).
6. Руководство пользователя.
7. Руководство администратора (опционально).

На рисунке ниже — схема связи между этими документами.
Для чего разрабатывается чтз. Смотреть фото Для чего разрабатывается чтз. Смотреть картинку Для чего разрабатывается чтз. Картинка про Для чего разрабатывается чтз. Фото Для чего разрабатывается чтз

Изначально, при обследовании, формируется Большое Техническое задание.
Оно включает в себя:
• словарь терминов предметной области;
• описание предметной области;
• описание ролевой системы;
• описание функциональных требований;
• описание нефункциональных требований.
Описание требований в этом документе фиксируется на «верхнем уровне», то есть мы описываем не конкретные действия, а только необходимые функции. Требования оптимально разбивать на смысловые группы по подсистемам.
Например, мы описываем подсистему «Администрирование» с функциями «Создание карточки пользователя», «Удаление карточки пользователя», «Редактирование карточки пользователя». Это требования верхнего уровня, ниже в ТЗ опускаться смысла нет.

В случае, если система большая, разумно сделать Частные технические задания на каждую подсистему.
ЧТЗ должны содержать:
• ссылку на пункт ТЗ;
• максимально подробную информацию по каждой функции;
• список UseCases для функции.
Таким образом реализуется преемственность документов, что позволяет, во-первых, унифицировать их форму, во-вторых – частично реализовать повторное использование, то есть снизить затраты времени на «писанину».
Например, мы формируем ЧТЗ на всё ту же подсистему «Администрирование». Оно будет содержать описание функции: «Создание карточки. Необходимо реализовать следующий функционал: вызов карточки посредством кнопки «Создать», интерфейс карточки, содержащий следующий набор полей, сохранение карточки посредством кнопки «Сохранить», отмену сохранения посредством кнопки «Отмена»».

Use Case

Use Case — суть вариант использования, он описывает все действия, которые пользователь может произвести, и реакцию системы на эти действия.
Каждый Use Case должен быть привязан к пункту ЧТЗ.
Наиболее оптимальным, на мой взгляд, является формат описания, включающий в себя:
• Макет экрана. Макеты можно делать и сложные, «кликабельные», но, по опыту, хватает «проволочной диаграммы», сделанной с помощью Visio или аналогичного инструмента. Если на форме предполагается использование модальных окон, то они тоже должны быть прорисованы, нижеописанные таблицы для них должны дублироваться.
• Диаграмму действий экрана, в графическом виде описывающую алгоритм работы функции.
• Таблицу с описанием полей. В строке таблицы должны располагаться следующие данные: название поля, тип поля, ограничение на ввод данных (логические проверки и т.д.), роли пользователей, которым доступно чтение/редактирование поля. Если поле расчетное – то необходимо указывать формулу для расчета значения.
• Таблицу с описанием действия кнопок экрана. В строке таблицы должны содержаться данные о названии кнопки, описание действия при клике и путях перехода, если щелчок по кнопке предполагает переход на другой экран, роли пользователей, которым доступно действие.
Также возможно небольшое общее описание функционала но, как правило, оно просто не нужно.

Test Case

Test Case, что вполне самоочевидно, должен содержать описание тестовых сценариев.
В идеале, каждый такой документ привязывается к соответствующему Use Case, но бывает так, что логично объединить несколько Use Cases в один Test Case.
Оптимальным вариантом формата описания является таблица, содержащая в одном столбце описание атомарной операции, влекущей ответное действие системы, во втором – описание правильной реакции системы. Описывать, к примеру, процесс ввода текста в текстовое поле не нужно, а вот проверку валидности данных при сохранении (щелчке по кнопке «Сохранить») – обязательно.

Bug Report

Ещё немного побуду кэпом: Bug Report возникает в процессе тестирования системы как реакция тестировщика на ошибку. Каждый документ должен обязательно ссылаться на соответствующий Test Case.
Содержать документ должен:
• скриншот возникшей ошибки;
• описание предшествующих действий. Лучше всего разработать удобный для всех шаблон такого описания – это сильно экономит время разработчикам при воспроизведении бага;
• текстовое описание самой ошибки.

Руководство пользователя/Руководство администратора

Самые занудные в написании, но, тем не менее, жизненно необходимые документы.
По сути, их формирование можно даже автоматизировать, если все Test Cases и Use Cases были написаны с должным старанием и правильно оформлены.
Я не буду подробно на них останавливаться, если вдруг тема заинтересует – расскажу о том, как их составление можно автоматизировать.

Источник

Издается с 2007 года

История успеха ЧТЗ: строительство завода в Челябинске и Гран-При в Париже

Судьба Челябинского тракторного завода неразрывно связана с историей страны. Возведенный в рекордно короткие сроки и ставший символом трудового энтузиазма первых пятилеток, ЧТЗ в 30-е годы XX века не имел аналогов ни в Европе, ни в Америке. В годы Великой Отечественной войны трудовая доблесть тружеников Танкограда обеспечила техническое превосходство наших танков над боевыми машинами врага. Без челябинских тракторов невозможно представить послевоенное восстановление страны. Уральские богатыри работали на всех крупнейших стройках СССР. Мощные машины с эмблемой ЧТЗ можно встретить на всех континентах — от пустынь Африки до бескрайних снегов Антарктиды, и всегда они с честью несут свою службу.

Как родилась идея тракторного завода в Челябинске

Для чего разрабатывается чтз. Смотреть фото Для чего разрабатывается чтз. Смотреть картинку Для чего разрабатывается чтз. Картинка про Для чего разрабатывается чтз. Фото Для чего разрабатывается чтз

30-е годы XX века останутся в истории нашей страны как время беспрецедентного индустриального развития. Огромное значение для всего народного хозяйства имело создание отечественного тракторостроения. В резолюции «О пятилетнем плане развития народного хозяйства СССР», принятой в апреле 1929 года на XVI партийной конференции ВКП(б), было намечено строительство нескольких заводов по производству тракторов. Один из них было решено построить на Урале.

Уже 29 мая 1929 года Совет Народных Комисаров (СНК) СССР принял постановление «О приступе к постройке тракторного завода на Урале». Местом для его возведения был избран Челябинск.

Выбор небольшого уездного города, в котором в начале 30-х годов проживали всего 60 тысяч жителей, был не случайным. Учитывалось, что угольные шахты Копейска смогут обеспечить будущий завод-гигант дешевым топливом, ЧГРЭС — необходимой энергией, а сооружавшийся невиданными темпами Магнитогорский металлургический комбинат — чугуном и коксом.

Кроме того, в пользу Челябинска было и его расположение на Транссибирской железнодорожной магистрали, что позволяло существенно снизить транспортные расходы при доставке тракторов в восточные районы страны. И, конечно же, особое значение придавалось тому, что Челябинск находился в старейшем экономическом районе России — на Урале — с его квалифицированными рабочими кадрами.

Серьезная полемика возникла при выборе типа трактора, предназначенного к производству на будущем заводе. Были сторонники изготовления в Челябинске колесных тракторов, аналогичных тем, которые готовились к выпуску на Сталинградском (ныне Волгоградском) и Харьковском тракторных заводах. Другие предлагали наладить производство мощных машин на гусеничном ходу.

В ноябре 1929 года приказом ВСНХ СССР утвердили, что будущий Челябинский Тракторный Завод должен стать первым в стране заводом по крупносерийному выпуску гусеничных тракторов. Производственная мощность предприятия была определена в 40 тысяч машин в год. По объемам выпуска ЧТЗ должен был в полтора раза превосходить строившиеся Сталинградский и Харьковский тракторные заводы вместе взятые. Более того, ни в Америке, ни в Европе не было в то время тракторного производства такого уровня.

Генплан из Детройта

Разработку генерального плана Челябинского тракторного завода начали в июне 1929 года. Уже к весне 1930 года в специально организованном в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) проектном бюро составили эскизный проект предприятия. Окончательную редакцию генерального плана Челябинского тракторного решили провести за границей — в США. Руководство страны отдавало себе отчет, что сооружение предприятия такого уровня, как Челябинский Тракторный Завод, возможно только при использовании всего передового опыта, накопленного к тому времени в мировом тракторостроении.

Переговоры с руководством американской корпорации Caterpillar об оказании технической помощи начались еще в январе 1930 года. Американцы, не отказываясь от совместной работы, выдвинули ряд требований, неприемлемых для советской стороны. В марте 1930 года переговоры зашли в тупик.

Тогда советские представители решили создать в Детройте, на тот момент столице американской автотракторной промышленности, специальное проектное бюро «Челябинск трактор плэнт». В его офисах 40 советских и 12 американских специалистов совместно работали над генеральным планом ЧТЗ.

Учитывая последние достижения в области тракторостроения, в первоначальный эскизный проект внесли значительные изменения. Так, было решено создать три корпуса: механический, литейный и кузнечный — вместо намеченных первоначально 20 отдельных цехов. Другое важное новшество — замена железобетонных опорных конструкций зданий металлическими. Благодаря этому расширялись пролеты в корпусах, что позволяло при необходимости менять объекты производства. Именно это дало возможность заводу в начале Великой Отечественной войны в кратчайшие сроки перейти на выпуск танков и полностью подтвердило правильность принятых решений.

7 июня 1930 года составление генерального плана Челябинского тракторного завода было завершено. А уже 10 августа 1930 года в торжественной обстановке заложили литейный, кузнечный и механосборочный цеха.

С миру по нитке, советскому союзу – тракторный завод

Первые строители ЧТЗ столкнулись с очень большими трудностями: отсутствие техники, жилья и квалифицированной медицинской помощи. Обеспеченность кадрами в 1929-30 годах составила всего 60 процентов к плану, местная кооперация оказалась не в состоянии обслуживать рабочих. Не хватало стройматериалов. К концу 1930 года резко сократилось финансирование строительства.

Всё это обусловило большую текучесть кадров. Только за 1930 год на «Челябтракторострой» прибыли 43 тысячи работников, но 38 тысяч (!) человек или почти 90% к концу года уехали. Стройка оказалась под угрозой срыва.

11 мая 1931 года руководители «Челябтракторостроя» были приняты И.В. Сталиным, который заявил, что Челябинский тракторный завод находится под особым наблюдением Центрального Комитета ВКП (б) и просил передать рабочим и административно-техническому персоналу, что «. ЦК ВКП(б) ни в коем случае не допустит срыва строительства мирового гиганта».

На строительстве Челябинского тракторного завода развернулось движение за ускоренные темпы работ. Если в 1931 году ударники на стройке составляли 57% от общего числа рабочих, то накануне пуска завода — почти 90 процентов. Высокие темпы строительства позволили уже к 1932 году перейти к развернутому монтажу производственного оборудования.

Первоначальный проект ЧТЗ и технологический процесс сборки тракторов были разработаны с учетом использования только американского оборудования. Но уже в ходе строительства, когда выяснилось, что все требуемые агрегаты в США закупить невозможно, часть заказов была перенесена в Европу. В оснащении Челябинского Тракторного Завода оборудованием принимали участие 307 фирм из Германии, США, Франции и Англии.

Большую роль в комплектовании оборудованием сыграли и отечественные предприятия. Более 120 заводов изготовляли станки и механизмы для ЧТЗ. Только в Ленинграде над его заказами трудились рабочие 52 предприятий. Электроды и трансформаторы поставляла Москва, регулирующую аппаратуру — Харьков, ковши — подольские заводы, а также «Красный путиловец» и «Уралмаш». Удельный вес отечественного оборудования на Челябинском Тракторном Заводе в целом составлял более 40 процентов.

Мировое признание советского трактора

Для чего разрабатывается чтз. Смотреть фото Для чего разрабатывается чтз. Смотреть картинку Для чего разрабатывается чтз. Картинка про Для чего разрабатывается чтз. Фото Для чего разрабатывается чтз

15 мая 1933 года в 15 часов 40 минут под ликующие возгласы собравшихся заводчан первый сошедший с конвейера ЧТЗ трактор С-60 «Сталинец» выехал из ворот механосборочного корпуса. До конца месяца намечали собрать 12 тракторов, но комсомольцы завода вышли с почином сделать свой, 13-й трактор, и слово сдержали.

1 июня 1933 года состоялся торжественный пуск «Челябинского тракторного завода имени Сталина».

Сделанное всего за три года потрясало воображение. Голое поле превратилось в растущий город. Там, где еще недавно была непролазная грязь, стояли огромные цеха, кирпичные дома. В заводском микрорайоне были построены асфальтированные дороги, фабрика-кухня, кинотеатр, клуб, учебный комбинат.

В мае 1937 года в Париже открылась Международная выставка «Искусство и техника современной жизни». Среди экспонатов советского павильона были представлены и два трактора Челябинского Тракторного Завода — С-60 и дизельный С-65.

Особенно поразило западных специалистов, что такие передовые в техническом отношении машины были изготовлены на заводе, который вступил в строй всего четыре года назад. Международное жюри присудило машинам ЧТЗ «Гран-При» — высшую награду выставки, что стало своеобразным мировым признанием челябинских тракторов.

Менее чем через семь лет после пуска предприятия — 30 марта 1940 года — с конвейера Челябинского тракторного завода сошел 100-тысячный трактор марки «ЧТЗ».

Источник

80 лет Челябинскому тракторному заводу

Днем рождения Челябинского тракторного завода – одного из самых крупных российских промышленных объединений, выпускающего высокотехнологичную машиностроительную продукцию, – считается 1 июня 1933-го года. Именно в этот день первый «Сталинец» С-60 мощностью всего в шестьдесят лошадиных сил сошел с производственной линии завода. С этого момента времени в любой точке нашей необъятной страны решение важных технических и технологических задач не обходилось без участия машин, созданных на этом прославленном предприятии. В 1936-ом году челябинские тракторы прекрасно показали свои возможности при прохождении по трассе «Снежного перехода» в Якутии, успешно одолев более двух тысяч километров по труднодоступной местности в условиях пятидесятиградусного мороза. Не подвели эти машины и во время Памирского перехода на территории Туркестанского военного округа, когда путь пролегал через высокогорные точки на уровне четырех тысяч метров.

Эскизный проект ЧТЗ был составлен к весне 1930-го года в специальном проектном бюро Ленинграда. Отдавая себе отчет в том, что строительство предприятия такого уровня, как Челябинский тракторный завод, возможно только при применении всего накопленного мирового опыта, руководство страны решило провести окончательную редакцию в США. В Детройте, центре американской автотракторной индустрии, было создано проектное бюро «Челябинск трактор плэнт». Двенадцать американских и сорок советских специалистов внесли множество изменений в первоначальные эскизы. Вместо намеченных двадцати отдельных корпусов было решено основать три цеха: механический, кузнечный и литейный. Для возможности менять объекты производства, железобетонные опорные конструкции зданий заменили металлическими. Позже в годы войны это позволило быстро перейти на заводе на выпуск танков. 7 июня 1930-го года генеральный план ЧТЗ был завершен, а уже к 10 августу были заложены цеха.

Для чего разрабатывается чтз. Смотреть фото Для чего разрабатывается чтз. Смотреть картинку Для чего разрабатывается чтз. Картинка про Для чего разрабатывается чтз. Фото Для чего разрабатывается чтз

Первые строители встретились с большими трудностями: отсутствовала техника, жилье и медицинская помощь. Не хватало материалов, а к концу 1930-го года резко уменьшилось финансирование стройки. Из прибывших сюда в 1930-ом сорока трех тысяч работников, тридцать восемь тысяч человек уехали к концу года. Над строительством нависла угроза срыва. Однако 11 мая 1931-го года И.В. Сталин заявил, что Челябинский тракторный попадает под особое наблюдение ЦК ВКП (б). После этого сооружение завода пошло ускоренными темпами. В 1932-ом начался развернутый монтаж производственного оборудования, в поставке которого участвовали триста семь компаний США, Германии Франции и Англии, а также более ста двадцати отечественных заводов. В целом удельный вес советского оборудования составил более сорока трех процентов. Сделанное за три года поражало воображение. Бескрайнее поле превратилось в растущий город. Там, где недавно была одна грязь, стояли кирпичные дома и огромные цеха, имелись асфальтированные дороги. В заводском районе имелась фабрика-кухня, клуб, кинотеатр и учебный комбинат.

Первые тракторы, выпускаемые ЧТЗ им. Ленина, работали на лигроиновом топливе, и лишь после значительной реконструкции в 1937-ом году предприятие наладило выпуск новых дизельных транспортных средств, создаваемых на базе С-60, но мощностью на пять лошадиных сил больше своего предшественника. Уже в мае того же года С-65 стал призером Всемирной Парижской выставки, получив заслуженный диплом «Гран-при» от ее организаторов. Серийный выпуск этих экономичных машин был налажен на ЧТЗ 20 июня 1937-го года, благодаря чему предприятие стало пионером отечественного тракторостроения, выпускающим дизельные тягачи. Всего с 1937-го по 1941-ый годы заводом было выпущено около тридцати восьми тысяч тракторов С-65.

Для чего разрабатывается чтз. Смотреть фото Для чего разрабатывается чтз. Смотреть картинку Для чего разрабатывается чтз. Картинка про Для чего разрабатывается чтз. Фото Для чего разрабатывается чтз

В 1939-ом году предприятие расширило ассортимент своей продукции, освоив параллельно производство тягача для артиллерии С-2 или «Сталинец-2». Его мощность составляла уже сто пять лошадиных сил. День 30 марта 1940-го Челябинский завод отметил новым достижением: с его конвейера в этот день сошел 100-тысячный трактор. Дотошные статисты подсчитали, что общая мощность всех выпущенных до этого момента предприятием машин составила шесть миллионов лошадиных сил, что приблизительно равно мощности десяти ДнепроГЭС.

Для чего разрабатывается чтз. Смотреть фото Для чего разрабатывается чтз. Смотреть картинку Для чего разрабатывается чтз. Картинка про Для чего разрабатывается чтз. Фото Для чего разрабатывается чтз

Витающее в воздухе ожидание войны потребовало переориентировки производства, и в 1940-ом на ЧТЗ велась усиленная исследовательская работа и подготовка к производству тяжелых танков (типа КВ) совместно с конструкторами Кировского завода города Ленинграда. Одновременно готовился выпуску топливный насос для двигателей самолетов-бомбардировщиков Т-12. Первый танк был принят на ЧТЗ госкомиссией в последний день 1940-го года.

Для чего разрабатывается чтз. Смотреть фото Для чего разрабатывается чтз. Смотреть картинку Для чего разрабатывается чтз. Картинка про Для чего разрабатывается чтз. Фото Для чего разрабатывается чтз

Для чего разрабатывается чтз. Смотреть фото Для чего разрабатывается чтз. Смотреть картинку Для чего разрабатывается чтз. Картинка про Для чего разрабатывается чтз. Фото Для чего разрабатывается чтз

Официально с 6 октября 1941-го года предприятие стало называться «Кировский завод Наркомата танковой промышленности». Даже после окончания войны в течение двадцати лет челябинцы выпускали свою продукцию именно под маркой Кировского завода.

Для чего разрабатывается чтз. Смотреть фото Для чего разрабатывается чтз. Смотреть картинку Для чего разрабатывается чтз. Картинка про Для чего разрабатывается чтз. Фото Для чего разрабатывается чтз

Для чего разрабатывается чтз. Смотреть фото Для чего разрабатывается чтз. Смотреть картинку Для чего разрабатывается чтз. Картинка про Для чего разрабатывается чтз. Фото Для чего разрабатывается чтз

Для чего разрабатывается чтз. Смотреть фото Для чего разрабатывается чтз. Смотреть картинку Для чего разрабатывается чтз. Картинка про Для чего разрабатывается чтз. Фото Для чего разрабатывается чтз
Для чего разрабатывается чтз. Смотреть фото Для чего разрабатывается чтз. Смотреть картинку Для чего разрабатывается чтз. Картинка про Для чего разрабатывается чтз. Фото Для чего разрабатывается чтз
Для чего разрабатывается чтз. Смотреть фото Для чего разрабатывается чтз. Смотреть картинку Для чего разрабатывается чтз. Картинка про Для чего разрабатывается чтз. Фото Для чего разрабатывается чтз
Для чего разрабатывается чтз. Смотреть фото Для чего разрабатывается чтз. Смотреть картинку Для чего разрабатывается чтз. Картинка про Для чего разрабатывается чтз. Фото Для чего разрабатывается чтз

Помимо тяжелых танков завод выпускал знаменитейшие и широко используемые Т-34, а также СУ-152 (САУ). Всего за военное время Танкоградом были выпущено и отправлено на фронт восемнадцать тысяч самоходных артиллерийских установок и танков различных типов, восемнадцать миллионов заготовок для боеприпасов и сорок девять тысяч дизель-моторов для танков. Несмотря на напряженность обстановки плодотворно работали инженерные умы предприятия, которыми в течение войны было создано тринадцать новых типов САУ и танков, а также шесть типов дизель-моторов для этих боевых машин. За самоотверженный труд и выдающиеся достижения коллективу завода за весь военный период тридцать три раза присуждалось Красное Знамя Государственного Комитета Обороны, как победителю Всесоюзного соревнования. Два знамени даже были оставлены на предприятии на вечное хранение. 5 августа 1944-го года за заслуги в освоении и производстве новых видов техники и неоценимую помощь армии завод был награжден Орденом Красной Звезды и Орденом Ленина. Второй Орден Ленина Конструкторское бюро завода получило за достижения в разработке и производстве танковых дизелей 30 апреля 1945-го года.

Для чего разрабатывается чтз. Смотреть фото Для чего разрабатывается чтз. Смотреть картинку Для чего разрабатывается чтз. Картинка про Для чего разрабатывается чтз. Фото Для чего разрабатывается чтз

По окончании войны работа предприятия вновь вошла в мирное русло, и 5 января 1946-го завод выпустил свое первое послевоенное детище, трактор «Сталинец-80» или С-80, в котором уже использовалась кабина закрытого типа. С середины июля 1946-го года предприятие наладило массовое производство этой незаменимой для послевоенного восстановления хозяйства машины, которая впоследствии широко использовалась не только при освоении залежных целинных земель, но и во время строительства самых крупных и масштабных объектов Советского Союза. К слову, из всего парка машин, выполнявших земляные работы при строительстве Волго-Донского канала, тракторы ЧТЗ составляли более половины имеющейся техники и выполнили большую часть работ.

Для чего разрабатывается чтз. Смотреть фото Для чего разрабатывается чтз. Смотреть картинку Для чего разрабатывается чтз. Картинка про Для чего разрабатывается чтз. Фото Для чего разрабатывается чтз

Историческим для Челябинского тракторного является день 20 июня 1958-го года, когда предприятию, наконец, было возвращено его первоначальное название. К тому моменту завод уже осваивал производство новой машины Т-100, которая в 1961-ом стала обладателем золотой медали международной выставки. Трактор Т-100 (получивший в народе прозвище «сотка») отличался высоким для шестидесятых годов уровнем комфорта внутри кабины, в ней имелось мягкое сиденье, освещение, принудительная вентиляция. Ряд машин этого типа находится в эксплуатации до сих пор. Тягач выпускался предприятием вплоть до 1963-го года, когда в производство была внедрена его улучшенная модель Т-100М (108 лошадиных сил), также удостоенная высшей международной награды в 1968-ом.

Для чего разрабатывается чтз. Смотреть фото Для чего разрабатывается чтз. Смотреть картинку Для чего разрабатывается чтз. Картинка про Для чего разрабатывается чтз. Фото Для чего разрабатывается чтз

К 1964-му году ЧТЗ производил уже двадцать две модели трактора Т-100М, среди которых значительную часть занимали машины с повышенной производительностью и надежностью для проведения работ в болотистой местности, зоне вечной мерзлоты, а также на песчаных почвах. А еще в январе 1961-го года Челябинский завод запустил в серийное производство совершенно новый тип дизель-электрических тракторов ДЭТ-250, имеющих мощность в триста десять лошадиных сил и троекратно награжденных впоследствии медалями международных выставок (в 1960-ом, 1965-ом и 1966-ом).

Без остановки производства тягачей, в конце шестидесятых началась крупная реконструкция предприятия и его полное перевооружение в соответствии с новыми требованиями времени и подготовкой к изготовлению тракторов нового поколения Т-130. Строительство новых мощностей и работы по реконструкции ЧТЗ 26 мая 1970-го года получили статус Всесоюзной комсомольской стройки. А уже 22 января 1971-го завод получил очередную награду, Орден Ленина, за отличные показатели при выполнении задач пятилетнего плана развития производства. Именно на базе этого завода 10 ноября 1971-го года было создано первое в истории советского машиностроения производственное объединение «ЧТЗ им. Ленина», объединившее еще четыре производственных филиала.

Для чего разрабатывается чтз. Смотреть фото Для чего разрабатывается чтз. Смотреть картинку Для чего разрабатывается чтз. Картинка про Для чего разрабатывается чтз. Фото Для чего разрабатывается чтз

Для чего разрабатывается чтз. Смотреть фото Для чего разрабатывается чтз. Смотреть картинку Для чего разрабатывается чтз. Картинка про Для чего разрабатывается чтз. Фото Для чего разрабатывается чтз

С 1992-го года начался новый этап в жизни ЧТЗ. Сначала 30 апреля Правительством РФ было принято решение о его приватизации. Затем 1 октября производственное объединение по решению собрания акционеров превратилось в ОАО «УРАЛТРАК». Но спустя три с половиной года, 27 апреля 1996-го, то же собрание вынесло решение об изменении названия на ОАО «Челябинский тракторный завод». Сложная ситуация в стране, неправильная финансовая политика, несмотря на востребованность продукции предприятия на рынке, привела в 1998-ом году к признанию ЧТЗ банкротом и его полной реорганизации. Однако легендарному предприятию удалось выжить, после проведенных изменений на рынке появился новый машиностроительный гигант, названный ООО «ЧТЗ-Уралтрак».

В торжественной обстановке проходило празднование семидесятилетия завода 1 июня 2003-го года, когда из ворот предприятия на обозрение горожан проследовала целая колонна машин, в которой были представлены все выпускаемые в разное время предприятием модели тракторов. В параде тягачей участвовали и уже ставший легендой С-65, и более поздние модернизированные марки тракторов. Среди образцов военной техники можно было видеть как «старичка» Т-34, так и находящиеся в арсенале современной Российской армии БМП-1 и Т-72. Проследовавшая по главной улице Челябинска колонна дала возможность жителям города воочию увидеть выпускаемые заводом инженерные машины, колесную и малогабаритную технику. В дальнейшем эта интереснейшая экспозиция была установлена на подготовленной демонстрационной площадке, которую за несколько дней посетили несколько десятков тысяч жителей и гостей города.

Отдельные модели тракторов, созданных на ЧТЗ, неоднократно становились дипломантами конкурса хорошо известного среди отечественных производителей под названием «100 лучших товаров России»: в декабре 2004-го года этой чести была удостоена модель ДЭТ-320, в декабре 2010-го – трактор Т13 и погрузчик ПК-65, а в 2011-ом – бульдозер Б-8. Кроме того само предприятие было отмечено наградами за высокое качество выпускаемой продукции. Очередным свидетельством признания авторитетности завода стало избрание генерального директора ЧТЗ В. Платонова на пост главы комитета Торгово-промышленной палаты России в июле 2006-го года.

Для чего разрабатывается чтз. Смотреть фото Для чего разрабатывается чтз. Смотреть картинку Для чего разрабатывается чтз. Картинка про Для чего разрабатывается чтз. Фото Для чего разрабатывается чтз

Для чего разрабатывается чтз. Смотреть фото Для чего разрабатывается чтз. Смотреть картинку Для чего разрабатывается чтз. Картинка про Для чего разрабатывается чтз. Фото Для чего разрабатывается чтз

Получение европейского сертификата качества на одну из выпускаемых предприятием моделей техники (бульдозер Б11) в июне 2009-го и сертификата по охране труда в июне 2010-го года открыло дорогу для ЧТЗ на рынок Евросоюза с возможностью организации совместного производства. Итогом плодотворного сотрудничества с итальянскими партнерами стал запущенный в сентябре 2010-го литейный мини-завод. А в январе того же года предприятие приступило к испытанию новейших бульдозеров с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Для чего разрабатывается чтз. Смотреть фото Для чего разрабатывается чтз. Смотреть картинку Для чего разрабатывается чтз. Картинка про Для чего разрабатывается чтз. Фото Для чего разрабатывается чтз

В марте 2011-го года корпорацией Уралвагонзавод был приобретен контрольный пакет акций ЧТЗ (63,3%), что в сумме с уже принадлежавшими данному предприятию акциями составило около 80%. Соглашение между УВЗ и ЧТЗ было по праву названо «Сделкой 2011 года». Основным направлением производства завода в составе УВЗ стал выпуск дорожно-строительной техники гражданского назначения. Таким образом, сегодня ЧТЗ – это одно из самых крупных производственных объединений России, которое может предложить российским и зарубежным потребителям не только тракторы, бульдозеры и инженерные машины высокого качества, но и трубоукладчики высокой грузоподъемности, виброкатки, погрузчики и дизельные двигатели, а также дизель-генераторные установки и дизель-гидравлические станции, запчасти к тракторам собственного производства, мини-тракторы и коммунальные машины. В последние годы с продукцией завода познакомились не только в бывших советских республиках, но и в шестнадцати странах дальнего зарубежья, включая государства Восточной Европы, Вьетнам, Индию, Индонезию, Арабские Эмираты и многие другие. Крупные экспортные заказы для иностранных государств, а также внутренние заказы Рослесхоза, нефтяных и газовых корпораций позволили предприятию, наконец, решить все финансовые проблемы и впервые за много лет возобновить прием персонала на работу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *