Для чего рисование в школе
Изобразительное искуство. Зачем мы рисуем? Почему необходимо учиться рисовать, и для каких профессий это нужно?
Не так да вн о я вместе со своим ребёнком вновь открыла для себя замечательный вид человеческой деятельности-рисование. Во мне снова проснулись давно забытые чудесные чувства, испытываемые во время рисования. На занятиях в детском саду мы с детьми недавно обсуждали тему «если я не хочу стать художником, зачем я учусь рисовать». Этот вопрос очень важный и над ним необходимо подумать не только детям, но и родителям!
Я хочу немного порассуждать о том, для чего в жизни взрослого человека необходимо рисование, даже если этот человек художником быть не планирует.
Казалось бы, в современном мире достаточно много профессий, где художником быть совсем не обязательно. Но, оказывается, мы будем совершенно неправы, если будем так считать. Живописью и рисованием занимаются люди многих специальностей, и дело тут не только в профессиональной деятельности или художественном таланте, который, как оказалось, изначально есть у всех. Рисование развивает у ребенка качества, нужные как дизайнеру, архитектору, писателю, поэту, педагогу, так и учёному, рабочему, врачу, фермеру и военному летчику, ведь познание и восприятие действительности в основном происходит посредством зрения. Именно зрение несёт человеку информацию о форме, размере, цвете предметов и окружающем мире вкупе. Изначально, наши мысли формируются при помощи картинок-образов.
А теперь перейдем к тому, какие конкретно качества развивает рисование.
—Самое очевидное, конечно, это способность видеть.У ребенка вырабатывается точность зрения, развивается наблюдательность. Человек видит точнее, больше и глубже. Может рассмотреть общее в деталях и наоборот. Это качество очень полезно и для агронома при посевных работах, и механика в наблюдении за работой механизмов, и врачу для постановки верного диагноза больному, и для учёного в научном исследовании, и видеорежессёру при создании видеопродукции, и, даже водителю при управлении транспортным средством.
—Во-вторых, развивается согласованность между рукой и глазом. На занятиях по рисованию мы учим ребенка передавать при помощью карандаша передавать то, что видят глаза. Это процесс достижения точности в управлении движением руки. Это качество необходимо и хореографу, и шофёру, ведущему машину, и рабочему, управляющему станком, и хирургу, делающему операцию, и портному при изготовлении изделий из ткани.
— В-третьих, рисование развивает фантазию, творческий подход. А это качество пригодится даже в науке, ведь в начале многих открытий и изобретений лежала лишь фантазия.
Кроме этих качеств, улучшается визуальная память, понимание окружающего пространства, и, конечно, мелкая моторика. Рисование дает возможность научиться видеть вещи и предметы с разных сторон, глубже и более детально.
Один армянский художник в одном интервью сказал интересную вещь: «Рисование помогает смотреть на мир иными, новыми глазами, начинаешь ещё сильнее любить природу, людей и животных. Начинаешь ещё сильнее всё ценить! Сам же процесс рисования вызывает неимоверные, восхитительные эмоции. Человек духовно обогащается и растёт над собой, развивается и раскрывает свои скрытые способности. Рисовать надо, чтобы быть счастливым и дарить миру добро и красоту»
Но это всё актуально для взрослых людей, а почему же так важно рисовать детям?
К сожалению, большинство родителей не считают рисование серьезным занятием, которому необходимо уделять много внимания. А очень зря.
Во времена греко-римской, индийской, китайской, египетской, византийской цивилизаций, которые положили основу современной науке, между прочим, изобразительное искусство имело огромное значение в развитии ребенка. Через творчество дети учились мыслить пространственно, изучали геометрию, учились писать.
С точки зрения современной психологии, изобразительное искусство необходимо ребёнку для того, чтобы разобраться кто он, кем он является для окружающих что происходит вокруг него, также помогает справляться с эмоциями, делает ребенка более уравновешенным свободным и счастливым.
Обучение изобразительному искусству выполняет первостепенные задачи, которые помогают ребенку правильно развиваться.
— ребенок учится правильно держать руку, укрепляет ее, а это важно для обучения письму и хорошего почерка;
— развивается усидчивость и собранность, умение довести начатое до конца;
— развивается мелкая моторика, что влияет на развитие умственных способностей и речь ребёнка;
— ребёнок проявляет свою индивидуальность;
— дети учатся рассуждать и сравнивать
— развивается понимание пространства и способность анализировать;
— само собой, развивается фантазия, изобретательность и творческий подход;
Даже такой исключительно-научный школьный предмет, как геометрия, начинается именно с рисования. Дети учатся видеть расположение предметов в пространстве, линии, которые помогают это передать на листе бумаги, соотносить размеры вещей.
Не менее важно и то, что занятие рисованием учит понимать, что кроме основных цветов есть ещё и полутона, тени.
Всё выше написанное объясняет, что человеку совсем не обязательно становиться художником, но важно развиваться, двигаться вперед.
Один французский писатель говорил: «Страна, в которой учили бы рисовать так, как учат читать, превзошла бы скоро все страны во всех искусствах».
И помните, все дети талантливы! И РИСОВАТЬ УМЕЮТ ВСЕ.
Зачем детям в школе изобразительное искусство?
Почему изобразительное искусство важно в жизни ребёнка? Как оно помогает развивать логику и творчество одновременно? Об этом читайте в статье кандидата педагогических наук, доцента педагогического факультета Московского государственного областного гуманитарного института, создателя линии УМК по изобразительному искусству Елены Александровны Ермолинской.
Ни один школьный предмет не вызывает столько противоречивых мнений среди педагогов и родителей о необходимости его преподавания, как изобразительное искусство. Мнения разнятся до противоположного. Одни говорят о необходимости этого предмета. Другие считают, что он не нужен и только загружает сетку часов, и было бы лучше, если бы вместо этого урока отдали час на «нужный», «главный», «обязательный». Например, на математику, русский язык, информатику. Словом, на любой другой – понятный и ясный. На русском языке учат грамотно писать, на литературе развивают способность правильной развернутой речи. Математика – вообще вне всякой конкуренции, ведь этот предмет так и называется «мать всех наук»! Как же велико, по мнению тех, кто считает предмет искусства напрасной тратой времени, расстояние между предметами изобразительное искусство и математика. Где математика и где искусство? Родители считают, что детей можно разгрузить за счет снятия этого предмета из сетки часов. Учителя и администрация с помощью этого предмета «дают отдохнуть» после того, как ученики несколько уроков подряд изучали «главные» предметы. Поэтому уроки изобразительного искусства ставятся между так называемыми главными. В начальной школе еще проще – уроки по этому предмету никогда не планируются в расписании первыми, им отводятся последние часы учебного дня или дни недели.
Подобное отношение к предмету вполне объяснимо, если учесть живучесть стереотипа о том, что на уроке изобразительного искусства учат рисовать конкретные предметы, держать кисть, уверенно работать карандашом, пользоваться цветными мелками, фломастерами и иногда лепить из пластилина. Тогда понятно, почему к этому предмету такое разное отношение.
Дело в том, что сведение задач урока изобразительного искусства только к задачам, перечисленным выше, действительно способствует такому неоднозначному отношению к предмету. И все потому, что образовательная концепция, которая господствовала почти столетие, в отношении уроков искусства исходит из профессиональных задач изобразительного развития ученика.
Логическое объяснение можно найти и мнению учителей и завучей, которые составляют расписание и решают положение в нем предмета изобразительное искусство. Действительно, дети, приходя на урок искусство, оживляются, свободнее и счастливее себя чувствуют. Но причина этого изменения поведения ученика не в том, что он пришел «отдыхать» от сложных и важных предметов. Причина в природе или, лучше сказать, методологии построения образовательного процесса на этом уроке в целом. Знакомое нам всем обучение строится на активной эксплуатации левого полушария, в основе которой лежат такие задания или вопросы, как: запомни, сравни, сопоставь, проанализируй, перескажи и т. п. Тем самым заставляя активно работать левое полушарие мозга.
Каждый уважающий себя взрослый знает, что человек – существо двуполушарное. Но мало кто задумывался, почему природа, обладая огромным количеством возможностей, наградила человека именно двумя полушариями. В противовес простому обывателю, ученые озаботились этой проблемой. Действительно, почему? Ведь в природе не бывает ничего случайного, ненужного, лишнего. Если не вникать в нейронауку и науку мозга, можно сказать, что оба полушария, работая вместе, тем не менее, работают по-разному. Левое полушарие – логическое, отвечает за структурированность информации. Правое – эмоциональное, творческое. Именно оно получает информацию о мире. Мы обращаем внимание, запоминаем, стремимся к тому, что нам интересно. И это утверждение легко проверить. Если пойти по ленте времени назад и вспомнить что-то из прошлого, то воспоминания наши будут эмоционально окрашены. Мы вспомним то, что нас удивило, восхитило, сильно огорчило, порадовало, т. е. те моменты жизни, когда мы испытывали сильные эмоции.
На уроке искусства основная нагрузка ложится именно на правое полушарие, разгружая левое, что создает видимость отдыха или даже развлечения, ведь искусство эмоционально по своей природе.
Чтобы убедиться в этом, достаточно понять, что происходит в сознании ученика, когда ему предлагают тему для рисунка. Возьмем, к примеру, тему «Домик для Мальвины». Когда ученик приступает к этому заданию, в его сознании происходит огромная работа. Итак.
Шаг 1. Прежде всего надо вспомнить, кто такая Мальвина (или представить как она выглядит, какие события с ней происходили, что в ней особенного), т. е. создается ее зрительный образ.
Шаг 2. Для того чтобы это представить, надо вспомнить сюжет книги.
Шаг 3. Если Мальвина особенная, то и домик должен быть особенным. И идут поиски этого особенного: вспоминается, какие дома бывают, какие видел в жизни, на картинках и иллюстрациях, в кино и мультфильмах. И не только дома, но и элементы, конструкции домов – форма и декор окон, форма крыши, двери, наличие балкончиков, колонн и т. д.
Шаг 4. На основе анализа имеющейся информации выбираются те элементы, которые более всего подходят для создания образа дома. Почему образа? Ребенок в мыслях воображает, представляет, какой он – дом для Мальвины, и из отобранных деталей он собирает дом.
Шаг 5. Дальше решаются собственно задачи изобразительной грамоты, а их предостаточно:
Шаг 6. И только после этого начинается процесс переведения замысла в рисунок.
Подумайте, какую сложную работу провело сознание для того, чтобы нарисовать дом! И эта работа будет посложнее решения задачи по математике, успешность которой зависит от правила или формулы, или написания диктанта, в основе которого лежат правила или определения. В изобразительном искусстве при творческом подходе к работе у ребенка нет жестко сформулированных правил, отступать от которых нельзя. При правильном проведении урока – нет и образца, который надо скопировать. Есть общие понятия о колорите, композиции, линии горизонта, формате, как элементе композиции, загораживании, композиционном центре. Эти понятия отличаются от правил и законов тем, что ученик сам решает, как и каким образом они будут соблюдены: где расположить линию горизонта, какой конструкции будет дом, какие цвета на рисунке будут главными, какой цвет будет иметь каждый элемент, каждая деталь, где на листе будет располагаться дом, деревья, клумбы, будет ли дым из трубы или Мальвина будет встречать гостей перед домом. То есть ребенок свободен в выборе цвета, композиции, свободен в передаче СОБСТВЕННОГО замысла.
А если задача связана с конкретным событием из истории? Сколько проблем придется решать!
В творчестве нет единого правильного решения, нет и ошибок. В своей работе ученик выразил свое видение (представление) этого дома и каким, по его мнению, дом может быть. Также свобода творческого проявления на уроке позволяет ребенку быть самим собой и не бояться что-то сделать неправильно, ошибиться. Он СВОБОДЕН в своем решении. Таким образом у ребенка формируются навыки ответственности, умение взять решение на себя, отвечать за свое решение и обосновывать его (почему такого цвета крыша, почему такие по форме окна и т. п.), а также применять опыт и знания, полученные как в школе, так и при общении вне её стен.
Подводя итог нашей беседы отметим, что:
Чем полезно рисование для детей
Как рисование влияет на развитие детей? Чем оно полезно? Рассказываю в статье о пользе рисования для детей дошкольного и школьного возрастов. Чему учит рисование и какие качества оно развивает у ребенка. Читайте подробности в новой статье!
Даже если у вас нет собственного ребенка, вы знаете, что дети любят рисовать. Маленькие дети рисуют какие-то каракули, и лишь к школьному возрасту, а некоторые и на несколько лет раньше, начинают рисовать более конкретно и уверено.
И чем старше становится ребенок, тем более продуманными становятся его рисунки. А еще сами материалы становят более разносторонними – уже не только цветные карандаши, но и краски, мелки, пастель и многое другое.
Можно заниматься с ребенком самостоятельно, а можно отдать его в художественную школу, нанять преподавателя, или записать в кружок рисования. В любом случае, польза рисования для ребенка будет. В этой статье я хочу разобрать с вами все моменты и тонкости рисования с детьми и рассмотреть, чему это способствует.
Роль рисования в развитии ребенка
Почему ребенку так важно рисовать в разном возрасте, начиная с самых младших лет? На этот вопрос есть несколько ответов.
Рисование развивает мелкую моторику ребенка
Как вы знаете, развитие мелкой моторики стимулирует развитие головного мозга. Рисование тоже относится к процессу мелкой моторики, в следствие чего развивается мышление, память, координация, зрение и речь. Во время процесса рисования работают оба полушария мозга и между ними образуются важные связи.
Рисование помогает развивать усидчивость и самодисциплину у ребенка
В процессе рисования ребенок концентрируется на своем рисунке, на одном занятии, что помогает развивать его усидчивость. Видя, как создается рисунок, ребенок учится планировать и анализировать то, что получилось. А еще, помимо дисциплины, ребенок учится работать со временем.
Чем полезно рисование, так это возможностью самовыражаться
Пока ребенок маленький, он пытается выразить себя, свои способности подручными средствами. Одно из таких доступных средств – это рисование.
Психологическая польза рисования
Маленький ребенок не всегда может поведать нам о своих страхах, не говоря уже про более взрослых детей, которые, подрастая, становятся более скрытными от взрослых. Роль рисования еще в том и состоит, что оно способно выявить то, что не получается сказать словами. Многие эмоции, которые испытывает ребенок, но не может ими поделиться, он может выплеснуть на бумаге, посредством рисования.
Рисование помогает развивать эстетический вкус ребенка
Приобщаться к прекрасному никогда не поздно, но лучше это делать в раннем возрасте, когда ребенок так хорошо впитывает информацию, слушает и запоминает. Начать можно с детских книг по искусству, копированию каких-то известных работ, рисованию под впечатлением от увиденного.
Рисование влияет на развитие воображения у ребенка
Хорошо развитое воображение – залог успеха во многих начинаниях. Так почему бы не начать его тренировать в такой приятной форме.
Ребенок получает что-то взамен, когда рисует
Занимаясь рисованием, ребенок получает не только похвалу от учителей и родителей, но и видит результат своих стараний – красивый рисунок, развитие своих навыков. Это стимулирует продолжать заниматься рисованием и ставить себе цели. Также, процесс рисования и создания картин дает чувство значимости, хороша влияет на самооценку ребенка.
Рисование помогает найти друзей и единомышленников
Общий интерес обычно сближает людей. Так, например, если ваш ребенок будет ходить в кружок или специальную школу, велика вероятность что он найдет среди других учеников новых друзей, и сможет разделить радость своего творчества с другими детьми.
Когда начинать рисовать ребенку
Первые шаги в рисовании можно начинать еще до года, например, месяцев в восемь-девять, примерно к этому возрасту ребенок уже начинает самостоятельно сидеть.
Для такого раннего возраста будет достаточно просто листа бумаги, можно взять форматом побольше, и безопасных красок. Можно приобрести пальчиковые краски, они, как правило, подходят именно для этого возраста.
Дети дошкольного возраста, как правило, рисуют по наитию, стараясь передать свои внутренние впечатления и переживания. Отсюда может быть зеленое небо, розовая трава, синяя корова. Дошкольникам, как правило, не нужно принципиально точно передавать предмет. Помните об этом, когда будете смотреть на рисунки ребенка.
Если вы начинаете рисовать с ребенком до года, то это будут обычные каракули. Важно позитивно реагировать на рисование ребенка, чтобы закрепить результат.
В возрасте от одного до двух лет, у ребенка начинает формироваться образное мышление. Дети в этом возрасте начинают понимать основные процессы рисования, но рисуют все равно не реалистично. Важно поддерживать любые рисунки ребенка.
В возрасте от двух до трех лет, ребенок начинает понимать, что рисует. Очень важно хвалить ребенка даже за простые каракули, чтобы поддерживать желание ребенка рисовать.
В дальнейшем возрасте, ребенок будет развивать свои способности, и уже будучи школьником у него появится желание рисовать более правильно и реалистично.
Более подробно о том, когда ребенку начинать рисовать, вы можете почитать в другой моей статье – https://nyblog.ru/kak-nauchit-rebenka-risovat/
Как поддерживать ребенка в рисовании и стоит ли помогать рисовать детям
Как поддерживать ребенка, если он сам стал рисовать и стоит ли вмешиваться родителю в процесс рисования? На этот счет у разных педагогов и родителей есть много разных мнений.
Как я уже отметила, что рисование развивает у детей очень многие способности. Поэтому, однозначно стоит поддерживать ребенка, если он возьмет в руки карандаши и краски.
Если вы хотите заинтересовать ребенка в рисовании, то лучше начать с игровой формы и рисовать вместе с ребенком, начиная с дошкольного возраста.
Если вы видите, что ваш ребенок уже сам заинтересовался рисованием и делает успехи в этом деле, старайтесь поощрять его желание заниматься рисованием – покупайте материалы, водите в специальную школу и так далее. Будьте внимательны к ребенку и всегда хвалите его.
Не стоит вмешиваться непосредственно в сам процесс рисования и помогать ребенку рисовать, если у него что-то не получается. Ведь вы же помните, какие важные качества развивает рисование. Рисование учит многому, нужно чтобы ребенок самостоятельно учился всему, что дает этот процесс.
Заключение
Рисование имеет большое значение в жизни каждого ребенка. Начиная с самого раннего возраста в 8-9 месяцев, ребенок может начинать рисовать.
Рисование полезно со всех сторон, оно помогает развивать моторику, воображение, образное мышление, усидчивость, самодисциплину.
Рисование – это новый, удивительный и увлекательный мир, который ребенок может открыть для себя. С помощью своих рисунков дети учатся не только анализировать внешний мир, но выражают свой внутренний мир, свои страхи, желания и проблемы с помощью различных средств художественной выразительности.
Родители играют большую роль в развитии ребенка, его становлении как личности, и, конечно же, в его тяге к рисованию. Не стоит препятствовать желанию ребенка учиться рисовать, а также постоянно его исправлять. Нужно всячески поддерживать и хвалить любые рисунки вашего ребенка, даже если пока, это просто каракули.
Значимость урока ИЗО при обучении в средней школе.
Значимость урока ИЗО при обучении в средней школе.
С чего начинается искусство практически для любой личности? Ответ очевиден: с уроков изобразительного искусства в школе. Поэтому, удивительно бытовое мнение о том, что искусство является второстепенным предметом. Наряду с математикой, которая приучает к абстрактному мышлению, изобразительное искусство учит смотреть на мир шире и видеть его в своей собственной интерпретации.
Цель предмета изобразительное искусство следующая: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, выработанной поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.
Данный предмет направлен на включение человека в общество для передачи ему основных ценностей. Лучше всего необходимость и значимость изучения можно заметить при его отсутствии. При отсутствии навыков чтения или математики человек не сможет выполнять элементарные действия в жизни, например, прочитать объявление или купить что-либо в магазине. С первого взгляда отсутствие знаний и навыков по предмету ИЗО не так заметно. Но, если присмотреться ближе или проанализировать ситуацию, то можно отметить, что человек не имеющий знаний об истории культуры или навыков прекрасного, становится отщепенцем в цивилизованной среде, своеобразным маргиналом без культурной основы.
Задачи так же дают понятие о том, насколько важен предмет:
— образовательная: обучение детей элементарным основам реалистичного рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, представлению. Данная задача помогает развивать навыки моторики и памяти.
— развивающая: развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного. Личность, которая может видеть и понимать прекрасное в этом мире, более социализированная и представляет большую ценность для общества.
— воспитывающая: воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу.
Стоит отметить, что в начальных классах, при интенсивном становлении мыслительных процессов в младшем школьном возрасте очень важно сформировать разностороннюю личность. Более того в данном возрасте предметы сильно интегрированы и взаимозависимы. При практическом изучении предмета ИЗО так же развиваются навыки моторики и памяти, которые помогают в других предметах, таких как письмо или математика. Изобразительное искусство формирует более цельную личность, которая впоследствии будет обладать более развитыми навыками социализации, культурной идентификации и творческого, т.е. созидательного мышления.
Отмените эту физру. И изо. Зачем школе все эти предметы
Разделение на важные и неважные уроки появляется уже в первом классе: математика и русский — важно, рисование и физра — не очень. Многие (и дети, и родители) априори ждут хороших оценок по этим предметам. Наш блогер, учитель начальных классов Ольга Катаева, считает такое отношение неправильным.
Конец четверти — горячая пора: контрольные, проверочные, самостоятельные. Родителям тоже непросто: пора исправлять «двойки» и «тройки», полученные детьми месяц назад, потому что отрицательные отметки портят средний балл. Вот тут-то и обостряется вопрос «нужных» и «ненужных» предметов, «основных» и «неосновных».
Многие родители считают, что по «неосновным» предметам должны автоматом ставить 5: «Он пришёл на урок, принёс краски, что ещё надо?» Учителя отшучиваются: «Краски ещё нужно открыть, не испачкавшись, и воду в баночку налить, не пролив». Задайте любому учителю вопрос: «Какой предмет самый важный?» и учитель ответит, что предмет, который он преподаёт. И приведёт много (хотя бы три) аргумента для подтверждения своего мнения.
Почему предмет «Изобразительное искусство» нужен каждому школьнику
Возможно, нынешняя система обучения требует перестройки и обновления. Классно-урочная система была введена ещё известным педагогом Я. А. Коменским в 16 веке, а в России — М. Ломоносовым, в 18 веке. Возможно, после апдейта многие предметы утратят свою актуальность, вместо них появятся новые. Но пока что никаких изменений не происходит, и мы должны сделать всё возможное, чтобы учиться было комфортно здесь и сейчас.
А сегодня главная миссия школы — развитие личности обучающегося, его способностей. На эту цель работают все предметы учебного плана. Для родителей приоритетным остаётся получение знаний в школе.
Школа же давно пытается подстроиться под стандарты и дать «удочку вместо рыбы» каждому ребёнку
По логике родителей «пятёрки» нужно ставить по физкультуре — за наличие формы и умение ходить по кругу, по музыке — за умение выучить песню, по изо — за наличие красок и баночки.
Ведь знания, которые дадут на этих предметах, нигде не пригодятся. А кому нужно — пойдут в спортивные, музыкальные и художественные школы. Раньше говорили о гармоничном развитии личности. Эта задача у школы осталась. Гармоничной можно назвать ту личность, у которой развиты ум, душа, сердце и тело. Предметы, которые есть в программе, направлены на решение этой задачи. Часто дети, имеющие знания, не могут применить их на практике, не могут воспользоваться в новой изменённой ситуации. Эти дети не научены учиться. У них развит ум, но не всегда развиты душа и сердце. Они умеют заучивать и воспроизводить знание, но не могут это знание применить и трансформировать.
«Зачем заниматься на таких никчёмных уроках?» — вопрошают родители. Для чего нужны такие специфические предметы как физкультура, музыка, изо? Для их изучения обязательно нужен талант, «бесталанные» никогда не смогут получить 5 — так считают родители. Хорошо. Талант и способности не у всех проявляются с рождения. Как развить талант ребёнка, если он не пробует заниматься спортом, музыкой, пением, рисованием и т. д.? Как развить душу, сердце и тело?
Чтобы получить 5 по физкультуре, талант не нужен. Физкультура — предмет, который формирует культуру тела
Музыка — предмет, который вводит ребёнка в мир искусства, развивает слух, голос, ритмику, делает понятной сложную для восприятия классику. Изо вводит в мир живописи, показывает, как цвет, свет, линия, композиция помогают восприятию окружающего мира. Эти предметы учат слушать и слышать другого учителя, воспринимать, заучивать, воспроизводить, применять специфическую информацию. Учат эмпатии и развивают функциональную грамотность, в том числе эмоциональный интеллект. Поэтому отметки на «никчёмных» уроках ставят не за талант.
Может, это только на словах так красиво, но практика показывает, что многие таланты стали талантливыми именно тогда, когда поймали свой первый мяч, первый раз нажали клавишу «до» на фортепиано, макнули кисть в баночку с водой. Всё это случилось на таких «неосновных» и «ненужных» уроках как физкультура, музыка и изо. Школа открывает глаза на мир и помогает быть счастливым в этом мире. Почему же родители так этому сопротивляются?
На обложке: М. Бусиловский. Игра в мяч
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.